4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РЕМОНТ ФОРСУНОК И АКТУАТОРОВ СКАНИЯ

Порядок регулировки насос форсунок скания 114

ШАГ 1. ДИАГНОСТИКА

Вы можете лично присутствовать на диагностике, и задавать все возникающие вопросы.

Диагностика ФОРСУНОК:

  • PDE — проходит в 2 этапа.
  • HPI — в 3 этапа.

Этап 1 — механическая проверка:

  • промывка, продув и очистка распылителя форсунки
  • наружный осмотр
  • проверка на гидроплотность
  • проверка на ТНФ
  • замер давления под распылителем
  • разборка форсунки
  • осмотр клапанного узла и форсуночной части
  • визуальный осмотр распылителя

В некоторых случаях механической диагностики достаточно, а в основном — далее переходим к стенду.

Форсунки PDE отправляются на стенд сразу после механической проверки.

Форсунки HPI сначала проходят 3-х фазную систему очистки в ультразвуковой ванне. Это необходимо для возможности провести стендовые испытания + сама процедура очистки в ряде случаях способна привести форсунку в норму. Если после очистки по форсункам остаются вопросы, они отправляются на стенд.

Стендовые испытания проводятся на профессиональном диагностическом оборудовании:

  • Каждая форсунка проходит индивидуальную проверку
  • По каждой выдается подробный тест-план со всеми параметрами
  • По итогам определяем – какие из форсунок нуждаются в ремонте и в каком объеме

ОБЩЕЕ ВРЕМЯ НА ДИАГНОСТИКУ зависит от типа и состояния форсунок.

В среднем, на комплект из 6 форсунок PDE — 1-1,5 часа.

На комплект из 6 форсунок HPI — 2-3 часа (при условии очистки в ванне).

Диагностика АКТУАТОРОВ

Актуаторы не проходят механической проверки, а сразу отправляются на стендовые испытания.

На основании параметров тест-плана, принимается решение о необходимости или отсутствии капитального ремонта.

ШАГ 2. РЕМОНТ

Вы можете задать нашему инженеру вопросы о деталях ремонта до его начала

1. АКТУАТОРЫ

В случае с актуаторами они либо в норме, либо это капитальный ремонт.

Капремонт — это ремонт якоря актуатора, который отвечает за подачу топлива и состоит из 4 элементов. Именно они и проходят процесс полного восстановления.

Сроки капремонта на комплект 4 шт — 1 — 1,5 дня (в зависимости от состояния)

2. ФОРСУНКИ HPI:

У форсунки HPI возможны 5 точек неиправности:

  1. Плунжерная пара (игла распылителя — корпус распылителя)
  2. Сопловой аппарат распылителя
  3. Клапан в корпусе распылителя
  4. Неисправность таймингового плунжера
  5. Неисправность основного плунжера

Как это выражается при проверке?

  • На игле распылителя при визуальном осмотре нет покрытия из нетрид титана (золотого цвета).
  • Отверстия соплового аппарата либо слишком велики, либо малы (заплавлены) — смотрится на спецприборе.
  • Нет давления, либо давление слишком велико (смотрим на стенде)
  • Форсунка «недоливает» или «переливает» (объем цикловой подачи слишком мал или велик).
  • В случае, если тест не проходит плунжерраспылителя — это капитальный ремонт. Сюда же входит ремонт сопловых отверстий и клапана. Сроки ремонта плунжера — 2-4 раб.дня (или подготовим заранее).
  • Если плужер в норме — смотрим сопловые отверстия и клапан распылителя . Если они требуют ремонта, это частичный ремонт форсунки. Сроки ремонта здесь — 1-1,5 дня.
  • В крайне редких случаях, помимо проблем с распылителем, имеется неисправность таймингового и основного плунжера (корпус форсунки). И здесь смотрим по ситуации. Ремонту эти элементы не подлежат, но после капремонта распылителя они могут «саморегулироваться». Т.е.достигнуть допустимых для полноценной работы форсунки параметров.

3. ФОРСУНКИ PDE:

1) Регулировка форсунок (форсуночной части)

В случаях, когда распылитель в норме, а клапан форсунки не существенно отклонен от необходимых параметров, мы пробуем устранить проблему не прибегая к дорогостоящей замене клапана. А именно, отрегулировать клапанный узел, достигнув необходимых параметров — ход клапана, конечный зазор и преднятяг пружины.

Если после регулировки форсунка проходит стендовые испытания , ремонт заканчивается. Если нет — капитальный ремонт неизбежен.

Читайте так же:
Карбюратор оки и его регулировка

2) Замена распылителей

Если клапан в норме, но диагностика указала на вышедший из строя распылитель — осуществляется замена распылителя на новый оригинальный (Bosch, Delfi или Lukas). Работы в этом случае проводятся в течение дня (включая диагностику).

3) Капитальный ремонт

Если вне параметров нормы и распылитель, и клапанный узел форсунки — это капитальный ремонт. Капремонт требует четкого технологичного процесса, поэтому, сроки на ремонт — 2-3 раб.дня.

В капремонт не входит ремонт корпуса форсунки, корпус должен быть в норме и в 99% случаев так и есть. Если на корпусе есть проблемы, их устранение и стоимость можно определить только при осмотре.

ПОСЛЕ РЕМОНТА: каждая форсунка и актуатор дважды проходит стендовые испытания, обкатку на стенде, а вы получаете на руки:

  • паспорт ремонта — подробный тест-план с новыми параметрами
  • гарантийный талон с рекомендациями инженеров — официальная гарантия 6 мес.
  • документы — акт приема-передачи, в в случае безналичного расчета — договор, счет, акт приема-передачи.

А также очень рекомендуем прочитать
дополнительные детали о ремонте!

СКАНИЯ: регулировка клапанов и насос форсунок PDE (6 цилиндров)

траксайт.рф/описывает процесс регулировки клапанов и насос-форсунок на шестицилиндровом двигателе SCANIA.

Получить схему регулировки из видео можно здесь: траксайт.рф/youdo/razmestit-reklamu/2456/

Как должни нажиматся клапана
Чтоб сделать последуюший

такой вопрос: при замене форсунки на горячем моторе, нужно ли давать ему остыть чтобы отрегулировать форсунку.

Да, регулировки выполняются на холодном двигателе

три минуты брада и рекламы.

Спасибо дядька всё понятно и доходчиво здоровья тебе

Скажите, а где взять момент затяжки?

Пишите мне на ватсап +79313424546 — пришлю

Спасибо. В книге просто 66.9. про диаметр не сказано и размер 69.9 нет. а щуп должен быть свободным.

Парни так как автор об этом не говорит хочу заострить ваше внимание на том что на разных по объёму двигателях свой порядок регулировки форсунок , дабы избежать неприятных последствий перед тем как приступить к процессу регулировки изучите сначала схему, данная схема может отличаться от той схемы которая необходима для работы с вашем двигателем

Большое спасибо за подробную инфу,как буду пробывать обязательно отпишусь

То же самое нсть на вольво д13?

Дядьки.. Нормально так..

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста стоит ли регулировать клапана на первом то ? Скания G440 2019 года, пробег 26 тыс.км. У нас на Камчатке нет скания центра увы. Многие говорят что ни стоит туда лезть.

Здравствуйте. По регламенту первая регулировка клапанов и насос-форсунок происходит на ТО-R — это после первого месяца эксплуатации или 20000км.

Спасибо за информацию

Здравствуйте , подскажите пожалуйста ,что это может быть , произвели регулировку клапанов и форсунок , двигатель подогреть (через тену) запустили , при работе виднеется вибрация двигателя как бы гуляет но совсем немного , запустили такой же но регулировку там не делали , вибрации практически нет , регулировку делали согласно мануалу , откуда тогда гуляние двигателя ?! Что может быть причиной ?

@Алексанр Ткачев через каждые 180т.км. во время проведения большого ТО.

@Алексанр Ткачев здравствуйте. Какой тип эксплуатации у машины?

@ТРАКСАЙТ подскажите на каких пробегах надо делать регулировку клапонов на скании G400 на моей 380 т км?

На пде 9 литровый и 12 литровый двс порядок и регулировка клапанов и форсунок одинакавая?

@ТРАКСАЙТ чего цифры разные?

@Verevkin Evgenii порядок регулировки тот же, а цифры должны быть разные.

@Verevkin Evgenii есть такие

@ТРАКСАЙТ 6 цилиндров. Разве есть скании 5 цилиндров?

9 литровый двигатель 6 или 5 цилиндровый?

Куда нужно опирать ножку приспособления для регулировки форсунки?

@ТРАКСАЙТ на корпусе есть проточка по центру на нее или немного левее?

Читайте так же:
Очередность регулировки клапанов на ямз 236

На корпус насос-форсунки

Чётко ясно. Ничего лишнего. Спасибо ребята.

Как выставить зажигание на СканияDSC1415

Спасибо , все понятно.
Ещё б момент затяжки.

@Ben Stiller спасибо

Впуск и выпуск 35 нМ, насос-форсунка 40 нМ

После того как перебрал форсунки поставил форсунки без коромысел.прокочаал чтоб в форсунках поднялась солярка до верха.вставил толкатели форсунок потом коромысла .отрегулировал завелась сразу.распылители надо брать оригинал

@ТРАКСАЙТ номер тел. Нужен

Масло поменял.завтра реф буду смотреть.работает хорошо про расход пока не знаю

На ашпиай так же ?

Нет, по другому. Скоро выложу видео.

СПАСИБО! Ждём новые видео)

Протяжка электромагнитов когда будет.купил распылители.резинки шайбы.жду видео

Какие 6000,обычный неисправный бендикс привариваем любую головку и готово.Крути сколько угодно маховик.

А если деньги ляшку жгут, что делать в этом случае?

Сделай такое же видео регулировка форсунок и клапанов Scania HPi

Сделаю. Скоро будет.

Ещё к этой теме можно сразу протяшку электромагнитов форсунок добавить отнее расход очень сильно зааисит

Это тема отдельного видео)

А можно тоже самое но с hpi? И интересует еще момент затяжки

Здравствуйте. Позвоните мне +7 931 342-45-46

@ТРАКСАЙТ у вас можно отрегулировать преднатяг форсунок HPI, нахожусь в питере, машина2008 года.

Здравствуйте вот отрегулировали мне так клапана и форсы с помощью спец- приблуды и машина начала сразу работать как трактор и расход попер до 40 а до этого машинка на холостых клокотала и кушала 32 литра
Вот в чем причина
Перечитал много литературы и к саратовским официалам ездил они тоже регулировали также у тачки появилась динамика при разгоне кушать начала 37 и немного звук на холостых изменился ( немного клокотать стала )

@ТРАКСАЙТ не знаю как его проверять, поэтому просто поменял его на новый не оригинал, это ничего не дало, машина едет не хуже не лучше. Диагностика ругалась на датчики оборотов ДВС, поменял сначала один т75 (ошибка не ушла) потом второй- т74, ошибка снова не ушла. Датчики ставил оригинал Скания. Сделали вывод что дело в мозгах, надо было либо ремонтировать мозги либо менять. Не пожалел денег поменял мозги, в итоге ошибка по датчикам ушла. Но на тягу это никак вообще не повлияло, машина как ехала дерьмово так и едет. Я просто в шоке был, потратил хер знает сколько на датчики с мозгами+ работа электрика и это не помогло. А ну а после этого снова поставил свой родной датчик наддува, один хер не помогло. Есть ещё пару идей, но пока забил на это работаю как есть

@Энвер Къырымлы датчик наддува проверяли?

@Александр Севрюков просто у меня тоже Скания 5 серии самосвал, движок dc11, топливная pde, проблема с тягой и расходом, тяга то есть, то нет, поменял все форсунки на новые bosh, не помогло, регулировка клапанов не помогает, + новый тннд все равно толку нет. Хз зае**лся уже с этой проблемой

@Энвер Къырымлы причина так и не выяснялась
Большой расход так и есть

СКАНИЯ: регулировка клапанов и насос форсунок PDE (6 цилиндров)

траксайт.рф/описывает процесс регулировки клапанов и насос-форсунок на шестицилиндровом двигателе SCANIA.

Получить схему регулировки из видео можно здесь: траксайт.рф/youdo/razmestit-reklamu/2456/

Как должни нажиматся клапана
Чтоб сделать последуюший

такой вопрос: при замене форсунки на горячем моторе, нужно ли давать ему остыть чтобы отрегулировать форсунку.

Да, регулировки выполняются на холодном двигателе

три минуты брада и рекламы.

Спасибо дядька всё понятно и доходчиво здоровья тебе

Скажите, а где взять момент затяжки?

Читайте так же:
Как регулировать клапана на девятке самому

Пишите мне на ватсап +79313424546 — пришлю

Спасибо. В книге просто 66.9. про диаметр не сказано и размер 69.9 нет. а щуп должен быть свободным.

Парни так как автор об этом не говорит хочу заострить ваше внимание на том что на разных по объёму двигателях свой порядок регулировки форсунок , дабы избежать неприятных последствий перед тем как приступить к процессу регулировки изучите сначала схему, данная схема может отличаться от той схемы которая необходима для работы с вашем двигателем

Большое спасибо за подробную инфу,как буду пробывать обязательно отпишусь

То же самое нсть на вольво д13?

Дядьки.. Нормально так..

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста стоит ли регулировать клапана на первом то ? Скания G440 2019 года, пробег 26 тыс.км. У нас на Камчатке нет скания центра увы. Многие говорят что ни стоит туда лезть.

Здравствуйте. По регламенту первая регулировка клапанов и насос-форсунок происходит на ТО-R — это после первого месяца эксплуатации или 20000км.

Спасибо за информацию

Здравствуйте , подскажите пожалуйста ,что это может быть , произвели регулировку клапанов и форсунок , двигатель подогреть (через тену) запустили , при работе виднеется вибрация двигателя как бы гуляет но совсем немного , запустили такой же но регулировку там не делали , вибрации практически нет , регулировку делали согласно мануалу , откуда тогда гуляние двигателя ?! Что может быть причиной ?

@Алексанр Ткачев через каждые 180т.км. во время проведения большого ТО.

@Алексанр Ткачев здравствуйте. Какой тип эксплуатации у машины?

@ТРАКСАЙТ подскажите на каких пробегах надо делать регулировку клапонов на скании G400 на моей 380 т км?

На пде 9 литровый и 12 литровый двс порядок и регулировка клапанов и форсунок одинакавая?

@ТРАКСАЙТ чего цифры разные?

@Verevkin Evgenii порядок регулировки тот же, а цифры должны быть разные.

@Verevkin Evgenii есть такие

@ТРАКСАЙТ 6 цилиндров. Разве есть скании 5 цилиндров?

9 литровый двигатель 6 или 5 цилиндровый?

Куда нужно опирать ножку приспособления для регулировки форсунки?

@ТРАКСАЙТ на корпусе есть проточка по центру на нее или немного левее?

На корпус насос-форсунки

Чётко ясно. Ничего лишнего. Спасибо ребята.

Как выставить зажигание на СканияDSC1415

Спасибо , все понятно.
Ещё б момент затяжки.

@Ben Stiller спасибо

Впуск и выпуск 35 нМ, насос-форсунка 40 нМ

После того как перебрал форсунки поставил форсунки без коромысел.прокочаал чтоб в форсунках поднялась солярка до верха.вставил толкатели форсунок потом коромысла .отрегулировал завелась сразу.распылители надо брать оригинал

@ТРАКСАЙТ номер тел. Нужен

Масло поменял.завтра реф буду смотреть.работает хорошо про расход пока не знаю

На ашпиай так же ?

Нет, по другому. Скоро выложу видео.

СПАСИБО! Ждём новые видео)

Протяжка электромагнитов когда будет.купил распылители.резинки шайбы.жду видео

Какие 6000,обычный неисправный бендикс привариваем любую головку и готово.Крути сколько угодно маховик.

А если деньги ляшку жгут, что делать в этом случае?

Сделай такое же видео регулировка форсунок и клапанов Scania HPi

Сделаю. Скоро будет.

Ещё к этой теме можно сразу протяшку электромагнитов форсунок добавить отнее расход очень сильно зааисит

Это тема отдельного видео)

А можно тоже самое но с hpi? И интересует еще момент затяжки

Здравствуйте. Позвоните мне +7 931 342-45-46

@ТРАКСАЙТ у вас можно отрегулировать преднатяг форсунок HPI, нахожусь в питере, машина2008 года.

Здравствуйте вот отрегулировали мне так клапана и форсы с помощью спец- приблуды и машина начала сразу работать как трактор и расход попер до 40 а до этого машинка на холостых клокотала и кушала 32 литра
Вот в чем причина
Перечитал много литературы и к саратовским официалам ездил они тоже регулировали также у тачки появилась динамика при разгоне кушать начала 37 и немного звук на холостых изменился ( немного клокотать стала )

Читайте так же:
Регулировка фар fiat ducato

@ТРАКСАЙТ не знаю как его проверять, поэтому просто поменял его на новый не оригинал, это ничего не дало, машина едет не хуже не лучше. Диагностика ругалась на датчики оборотов ДВС, поменял сначала один т75 (ошибка не ушла) потом второй- т74, ошибка снова не ушла. Датчики ставил оригинал Скания. Сделали вывод что дело в мозгах, надо было либо ремонтировать мозги либо менять. Не пожалел денег поменял мозги, в итоге ошибка по датчикам ушла. Но на тягу это никак вообще не повлияло, машина как ехала дерьмово так и едет. Я просто в шоке был, потратил хер знает сколько на датчики с мозгами+ работа электрика и это не помогло. А ну а после этого снова поставил свой родной датчик наддува, один хер не помогло. Есть ещё пару идей, но пока забил на это работаю как есть

@Энвер Къырымлы датчик наддува проверяли?

@Александр Севрюков просто у меня тоже Скания 5 серии самосвал, движок dc11, топливная pde, проблема с тягой и расходом, тяга то есть, то нет, поменял все форсунки на новые bosh, не помогло, регулировка клапанов не помогает, + новый тннд все равно толку нет. Хз зае**лся уже с этой проблемой

@Энвер Къырымлы причина так и не выяснялась
Большой расход так и есть

Порядок регулировки насос форсунок скания 114

Главная | Интересные неисправности | Двигатель Скания с системой HPI, история ремонта или с чем столкнулись при покупке б/у автомобиля

Данная статья это рассказ об одном интересном ремонте двигателя с топливной системой HPI устанавливаемой на автомобилях Scania (Скания). Случилась она на купленном одной фирмой грузовике PGR серии с двигателем 420 лошадей.

Покупка б/у автомобиля всегда связана с сюрпризами. Вы скажите нужно обратится к специалистам или на специализированное СТО. Я с Вами согласен, так и необходимо сделать, особенно если эта модель для Вас незнакома или Вы в этом плохо разбираетесь.

Обращение на сервис поможет Вам избежать львиную долю проблем. А ещё также по результатам диагностики Вы сможете спланировать дальнейший ремонт, а может даже выторговать дополнительную скидку.
Однако помните всегда, есть скрытые дефекты, которые можно выявить только в процессе эксплуатации б/у автомобиля.

Хватит демагогии! А теперь переходим к интересной истории, которая произошла с покупателем грузового автомобиля Скания Р420 самосвал с колесной формулой 8х4 и двигателем с топливной системой HPI. Так как автомобиль у покупателя был первый из моделей Скания и водитель до этого на таких автомобилях не ездил, то неисправность была обнаружена не сразу (не с чем было сравнивать).

После небольшого ТО автомобиль ушел по кузов в работу. Работая в карьере его грузили по 30 — 32 тонны и работал он на равных со всеми. Но так как в карьере такой грузовик был один, то на его хворь и упадок сил никто не обращал внимания, главное чтобы в норму по расходу вписывался.
Автомобиль благополучно эксплуатировался. Все устраивало, однако иногда тревожила неустойчивая работа двигателя и большой расход топлива. С этими проблемами и обратился клиент на сервис (теперь после обращения на сервис так будем называть нашего покупателя).

После проведения диагностики кроме стандартных часто встречающихся неисправностей свойственных двигателям с системой HPI ничего обнаружено не было. Да и перебои в работе двигателя можно было услышать после запуска двигателя не часто. Моментами двигатель работал ровно красиво, затем следующий запуск сопровождался нестабильной работой, механики такую работу двигателя называют «работает как ведро с болтами».

Читайте так же:
Регулировка электропривода сдвижной двери на микроавтобус

Сразу стало видно, что неисправность не стандартная поиск еще усугубляло отсутствие истории автомобиля. Неизвестно было, что с ним делали и когда возникла неисправность (в этом и заключается опасность, которая сопровождает б/у автомобили).
В таких случаях очень трудно порекомендовать, что-либо конкретное клиенту. Поэтому были определены примерные шаги ремонта:

  1. Демонтаж выпускного коллектора (это один из методов поиска неисправностей в системе HPI, которая помогает определить в одном цилиндре или в группе цилиндров находится проблема). Прочитать об особенностях работы топливных систем можно
  2. А затем при необходимости замена, для проверки, пары клапанов управления количеством топлива и момента впрыска;
  3. Проверка насос-форсунок с разборкой, и вытекающей от сюда регулировкой клапанов.

После согласия клиента приступили к разборке. Начали со снятия выпускного коллектора. Анализируя выхлоп с цилиндров, проблема оказалась в первой тройке цилиндров 1, 2, 3.

Сразу заменили оба клапана управления количеством топлива и момента впрыска. При первом запуске работа двигателя улучшилась. Уже хотелось потирать руки. Вот было удивление, когда после повторного запуска двигателя проблемными оказались 4, 5, 6 цилиндры, а затем после нескольких запусков неисправность снова вернулась к 1, 2, 3 цилиндрам. Неисправность электромагнитных клапанов первой группы цилиндров отсекли сразу. Диагностика зашла в тупик. Начались хаотические не осознанные действия.

Кто-то крутит маховик, кто-то сидел на двигателе сверху, кто-то втыкал в ноут с диагностической программой. В результате после таких действий двигатель не запустился.
Начали искать причину. Причина нашлась: маховик оставили на метке 240/600. Эксперимент проводили трижды, чтобы убедиться в верности найденного открытия. И оказалось, что с метки 240/600 двигатель не запускался, зато с метки TDC DOWN запуск происходит с первой попытки.
Оставалось определить либо это неисправность, либо особенность двигателей Скания с топливной системой HPI (логически было понятно, что предположение об особенности топливной системы это абсурд, но все же система до конца не изучена). Решили провести такой эксперимент на другом автомобиле. Эксперимент имел отрицательный результат, двигатель запускался в любом положении маховика. Отсюда следовало, что неисправность кроется в железе.

И в этот момент родилась мысль о неправильной установке маховика относительно коленвала двигателя, ведь с него датчики считывают информацию (правда установить неправильно маховик невозможно ведь там есть штифт, но при желании все можно сделать). Решили перепроверить, перед тем как озвучить предположение клиенту.

Вытянули первую насос-форсунку. Установили маховик на метку TDC DOWN. В данном случае не важно было, какой цилиндр находится в такте сжатия 1 или 6, нам нужно было узнать как поведет себя поршень в цилиндре при вращении маховика. Вставили в цилиндр электрод. Начали прокручивать коленвал. Предположение о неправильной установке маховика подтвердилось, поршень при вращении совершал движение вверх. Учитывая количество болтов крепления маховика, двигатель должен был работать с опережением в 36° до ВМТ. Не один дизельный двигатель с таким опережением работать не будет. Но благодаря гибкости топливной системы HPI он работал и судя по свидетельству клиента еще и перевозил большие грузы.

Вот фото неисправности ремонтируемого автомобиля.

Весь ремонт обошелся заменой маховика, сальника коленвала двигателя. Одним словом отделался легким испугом.

Читайте далее на сайте :

С чем придется столкнуться при замене насоса HPI
Как устранить проблему повышенного давления топлива в системе HPI?
Как выполнить профилактический ремонт клапанов HPI?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector