4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива.

Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля.

В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Инструменты и подготовительные работы

Инструмент для регулировки клапанов нива

Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

  • набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного);
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ветошь и щетка для очистки.

Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  2. Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
  3. Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  4. Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.Выставление меток коленвала для регулировки клапанов нива
  5. Метки выставлены, теперь переходим к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава направо). Щуп с толщиной 0,2 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото:Регулировка зазора клапанов с помощью щупа
  6. Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.Регулировка гаек и проверка зазора клапанов
  7. После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.Таблица порядок регулировки клапанов и выставление градуса
  8. В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6) ВАЗ 2121.
  9. Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части.

Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Читайте так же:
Регулировка колес угол наклона

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Зазоры под газ

Некоторые мастера в автосервисах для автомобилей Нива, работающих на газовом топливе, выставляют зазор и впускного и выпускного клапана 0,2 мм. Однако, лучше не отступать от заводских параметров и устанавливать аналогичные зазоры: 0,2 мм для выпускного и 0,15 мм для впускного.

Полезное видео

Посмотрите визуально порядок регулировки клапанов на моделях ВАЗ 21213, 21214, 2121 в видео ниже:

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками : 3 комментария

Я читаю и мне грустно. Почему люди пишут как делать в принципе то несложные вещи но допускают при этом ошибки которые могут в лучшем случае свести на нет всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящему ремонту. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Коли, это статья претендующая на технически грамотное руководство к действию.
Народ читайте книги известных авторов если хотите что-то сделать своими руками.
Для регулировки клапанов используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ щупы, это достаточно просто знать, если вы не хотите задумываться над вопросом — “почему“. Специальный щуп имеет ширину превышающую ширину пары трения, что гарантирует выставление требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по рекомендации автора пользуетесь обычным (узким) набором щупов то вы не будете иметь никакой уверенности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер — кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть вовсе.

В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книжке, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2

Регулировка клапанов Scania

Наша компания специализируется на диагностике и проведении ремонтных работ в отношении грузовых автомобилей Скания. Шведский автоконцерн выпускает исключительно надежные и производительные транспортные средства, но их эксплуатационные характеристики будут оставаться неизменными лишь при условии своевременного и профессионального обслуживания.

На этой страничке описана регулировка клапанов всей линейки двигателей автомобилей Скания 3-серии. Автомобили этой серии имеют двигателя объемом 9 литров, 11 литров и 14 литров. Соответственно обозначение на кабине Scania 93, 113, 143 (первая цифра или две на трешке обозначают объем двигателя, цифра три принадлежность автомобиля к третьей серии).

  1. моторное масло снимается;
  2. заменяется масляный фильтр;
  3. производится замена уплотнительной шайбы и очистка магнита. Масло заливается в соответствии с указанными значениями для заправочных объемов.
Читайте так же:
Блок регулировки оборотами электродвигателя

Замена моторное масла

Заправочная емкость

Модель двигателяОбъем
5-цилиндровый двигателя30-37 литров
9-литровый двигатель23-30 литров
11-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр23-30 литров
11-ти и 12-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр28-35 литров
14-литровый двигатель22-30 литров
16-литровый двигатель26-32 литров

Примечание: Обязательно проводится проверка уровня залитого масла масляным щупом – указанные значения носят приблизительный характер. При необходимости масло доливается до нормы.

Масляный щуп должен свободно проходить по направляющей трубке, без заеданий. Для этого он устанавливается в правильное положение.

Важно! Вязкостные свойства используемого масла должны соответствовать температурным диапазонам окружающей среды, которые ожидаются до момента проведения очередной замены масла.

Конструктивные нюансы регулировки

Регулировка клапанов сканияОсобенность конструкции грузовика заключается в том, что на каждый цилиндр двигателя в нем приходится два клапана. Первый предназначен для подачи горючей смеси, второй — для эффективного отведения отработанной газообразной смеси. Соответственно, клапана именуют впускными и выпускными. Порядок работы клапанов определяет газораспределительный механизм. Он же приводит клапана в рабочее состояние.

План конспект урока учебной практики на тему «Регулировка клапанов на ВАЗ 2106

Тема урока: Регулировка тепловых зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала.

Цель и задачи занятия:

• Закрепить знания по устройству двигателя

• Приобретение практических навыков по регулировке тепловых зазоров распределительного вала.

• Последовательное и правильное выполнение операций

• Приобретение навыков пользования приспособлениями и инструментами при разборо — сборочных работах

• Развитии координации действия рук, логическое мышление при ремонте

• Формирование ответственности, точности, аккуратности, дисциплинированности

• Физика, материаловедение, технология ремонтных работ автомобиля

Тип урока: Комбинированный.

Методы, формы проведения урока: Индивидуальная

• Компьютер, плакаты, детали узлов агрегатов, макеты двигателей ВАЗ 2106, операционные карты, карточки закрепления и контроля знаний, инструменты и приспособления

структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

1. Организационная часть(5 мин)

1. Приветствие обучающихся.

2. Проверяет явку обучающихся.

3. Проверяет готовность

обучающихся к уроку, внешний вид учащихся.

1. Приветствуют мастера

3. Одевают рабочую форму.

2. Вводный инструктаж(40 мин)

1. Сообщает тему и совместно с обучающимися формирует цель урока.

2. Проводит опрос по пройденному материалу предыдущего урока:

3. Мастер производственного обучения приступает к объяснению нового материала.

— рассказывает о значении тепловых зазоров в работе двигателя,

— демонстрирует на имеющихся деталях последствия неисправности ГРМ

4. Рассказывает о последовательности выполнения задания согласно операционной карты, применение рабочего инструмента приспособлений (Приложение №1)

5. Рассказывает о самоконтроле в процессе работы, правильное положение слесаря возле двигателя, местонахождение инструмента и принадлежностей.

6. Рассказывает о правилах техники безопасности при применении инструмента принадлежностей, при проворачивании коленчатого вала двигателя.

7. Показывает порядок регулировки тепловых зазоров на двигатели в замедленном темпе по операциям.

8. Проверяет усвоение изучаемого материала тестированием:

1. Воспринимают и

материала отвечают на вопросы приводят свои примеры из жизни.

3. Текущий инструктаж самостоятельной работы.(5 часов)

1. Предлагает учащимся произвести выполнение приемов по регулировке тепловых зазоров на двигателе ВАЗ 2106, для закрепления теоретических знаний.

1. Выполняют практическое задание по регулировке тепловых зазоров на двигателе ВАЗ 2106

4. Заключительный инструктаж.(10 мин)

1. Подводит итоги:

Оценивает работу каждого учащегося

— объявляет общую оценку

— объявляет пофамильно учащихся добившихся более качественного и рационального выполнения работ

Читайте так же:
Регулировка клапанов на м72

— разбирает наиболее характерные ошибки выполнения работ

5. Выдача домашнего задания. Уборка рабочих мест.(5 мин)

Презентация на тему: Все о гидрокомпенсаторах?

Тема урока: Регулировка тепловых зазоров на автомобиле ВАЗ 2106.

Регулировка клапанов ВАЗ-2106

Регулировка клапанов ВАЗ-2106 не отличается от любой классической модели ВАЗ. Регулировку зазоров можно выполнять как на холодном, так и на горячем двигателе. Для этого необходимо иметь два щупа: щуп для холодной регулировки — 0.15 мм и для горячей – 0.20 мм. Более точная регулировка клапанов ВАЗ 2106 достигается на холодном двигателе, но летом, как правило, двигатель остывает очень долго, или если нет достаточно времени, то можно выполнять эту операцию щупом на 0.20 мм.

Цель регулировки клапанов

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 необходима для наиболее точного срабатывания фаз газораспределения, а значит для более полного наполнения цилиндров и лучшего сгорания топлива, и эффективной продувки цилиндров. Так же эта операция позволяет добиться более чистой работы двигателя, без стуков клапанов и, следовательно, увеличения их эксплуатационного ресурса. Это связано с тем, что нет ударной нагрузки кулачка распредвала о рычаг привода (рокер) и стержень клапана, значит эти детали при соблюдении регулярных регулировок, прослужат на порядок дольше.

Уменьшение же зазоров клапанов считается более опасным для двигателя, так как в этом случае всегда есть опасность прогара клапанов, так как уменьшенный зазор между кулачком распределительного вала и рычагом привода , не дает полностью сесть клапану в седло головки блока. В этом случае через неплотности происходит прорыв газов из камеры сгорания. А так как температура в камере сгорания достигает более 2000 градусов, это способно сжечь кромку выпускного клапана. К тому же это ведет к быстрому выходу сальников клапанов из строя из-за перегрева его рабочей кромки, что значительно увеличивает расхода масла и способствует его засорению продуктами сгорания.

Как видно из сказанного регулировка клапанов ВАЗ-2106 является ответственной операцией, влияющей напрямую на ресурс вашего двигателя. Выполнять операцию по проверке и регулировке клапанов, на классических моделях ВАЗ, необходимо производить каждые 10-15 тыс. км.

Последствия неправильной регулировки клапанов:

· снижению мощности двигателя, вследствие снижения герметичности камеры сгорания из-за приоткрытых клапанов,

· прогоранию самих клапанов из-за возможного попадания горячих газов в полости между клапаном и его посадочной площадкой.

Приложение 1.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106 – пошаговая инструкция.

1. Снять корпус воздушного фильтра и отсоединить трос привода дроссельной заслонки.

2. Снять крышку клапанов.

Перед операцией регулировки клапанов, необходимо убедится, что натяжка цепи газораспределительного механизма соответствует норме и при необходимости подтянуть.

3. Проворачивая коленвал выставить метки: внизу риска на шкиве коленчатого вала должна совпадать с приливом на передней крышки двигателя (длинный выступ в форме риски — из трех отлитых на крышке) и вверху лунка на звездочке распредвала (смотреть со стороны вала) должна совпадать с приливом на постели распредвала.

http://autoepoch.ru/wp-content/uploads/2015/07/regulirovka-klapanov-vaz-2107_2.jpg

http://autoepoch.ru/wp-content/uploads/2015/07/regulirovka-klapanov-vaz-2107_3.jpg

Для дальнейшей работы, непосредственно регулировки, вам потребуются следующее инструменты: ключи на 13, 17 и щуп толщиной 0.15 мм, или регулировочная рейка. При регулировке рейкой показания , должно быть 52 деления (в зависимости от температуры, есть таблица значений).

4. Устанавливаем рейку на корпус распределительного вала.

5. Порядок и очередность регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2106

· При ВМТ 0° регулируются 6-ой и 8-ой клапаны

Читайте так же:
Регулировка фар солярис новые фары

· 180 ° поворота коленвала — 4 и 7 кл.

· 360° — 1-ый и 3-ий клапан

· 540 — последние 2 и 5 клапан

6. После регулировки всех клапанов производим сборку в обратной последовательности.

7. Производим запуск автомобиля и слушаем работу газораспределительного механизма.

Регулировка зазоров клапанов ЗАЗ Сенс, Дэу Шанс 1.3, 1.4

Подавляющее большинство модификаций ZAZ Sens (Chance) оснащаются классическим 8-клапанным мотором без гидрокомпенсаторов (кроме модификации с двигателем A15SMS). Это значит, что водителю нужно время от времени проводить контроль и регулировку тепловых зазоров на впускных и выпускных клапанах. Регламент техобслуживания автомобиля ЗАЗ Сенс рекомендует проверять клапанные зазоры через каждые 30 000 (км) пробега .

Это интересно! В качестве двигателя Daewoo Sens могут использоваться следующие варианты ДВС (все 8-клапанные): МеМЗ-307 (объем 1,3 л), A13SMS (объем 1,4 л) и A15SMS (объем 1,5 л). Ограниченной серией выпускались экспортные модификации с 16-клапанными двигателями: A15DMS (объем 1,5 л) и A16DMS (объем 1,6 л).

Клапанные зазоры нуждаются в обязательном контроле. Если пустить это дело на самотек, то двигатель может получить серьезные повреждения. При определенных обстоятельствах зажатый клапан может стать причиной заклинивания двигателя на скорости . Это очень опасно!

Сбитые тепловые зазоры клапанов можно легко выявить по звуку мотора Дэу Сенс. В данном случае при работе двигателя будет слышно отчетливое клацанье проблемных клапанов. Дополнительно могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Потеря тяговой мощности
  2. Увеличение расхода топлива
  3. Троение двигателя
  4. и пр.

Если после последней регулировки не прошло 30 000 (км), а клапана уже застучали, то нужно без промедлений приступать к новой регулировке клапанных зазоров. В конце обзора есть видеоролик, автор которого наглядно показывает технологию и очередность регулировки клапанных тепловых зазоров для данного авто.

Регулировка тепловых зазоров клапанов ЗАЗ Сенс

Подготовка к регулировке клапанных зазоров ЗАЗ Сенс

Регулировка тепловых зазоров в клапанах предполагает подрыв клапанной крышки. Обратите внимание, после отсоединив крышки клапанного узла нужно будет использовать новую прокладку клапанной крышки .

Из инструмента мастеру нужен будет набор щупов. Для настройки зазоров нужно будет 2 щупа. Зазор впускных клапанов должен находиться в пределах 0,15 (мм). Зазор выпускных клапанов должен соответствовать значению 0,30 (мм). Дополнительно потребуются плоская отвертка и рожковой ключ на 12.

Набор щупов

  • Обязательно откидываем клемму «-» от аккумулятора.
  • Демонтируем пластиковую облицовку мотора. Ее нужно просто выдернуть, она держится на защелках. Предварительно следует извлечь из держателей высоковольтные провода, дополнительно нужно выкрутить пробку маслозаливной горловины. Не забудьте открутить направляющие декоративной крышки ZAZ Sens.

Демонтируем пластиковую облицовку мотора

  • Извлекаем корпус воздушного фильтра. Предварительно нужно отсоединить воздуховод от дроссельной заслонки. Не забудьте выдернуть шланг продувкии картерных газов. Сам корпус воздушного фильтра имеет 3 точки фиксации.

Извлекаем корпус воздушного фильтра

  • Отсоединяем верхнюю наружную крышку ГРМ. Крышка снимается для того, чтобы можно было контролировать положение метки на звездочке.

Отсоединяем верхнюю наружную крышку ГРМ

  • Вывешиваем на домкрате переднюю часть авто. Целью этого шага аявляется освобождение правого переднего колеса. Нужно, чтобы колесо свободно вращалось, в противном случае не получится проворачивать шестерню ГРМ на Дэу Сенс.
  • Устанавливаем поршень на 1 цилиндре в положение ВМТ (верхней мертвой точки). Нужно, чтобы совпали контрольные метки (пример на фото ниже). Прокручивать ГРМ можно за болт главной звездочки, но строго по часовой стрелке.

Устанавливаем поршень на 1 цилиндре в положение ВМТ

​​

  • Снимаем клапанную крышку.

Снимаем клапанную крышку

Все, можно приступать к непосредственной регулировке тепловых зазоров на клапанах.

Регулировка клапанных зазоров ЗАЗ Сенс

Ниже будет описан процесс регулировки тепловых зазоров клапанов для 1,3-литрового двигателя МеМЗ-307. Данная инструкция частично применима и к двигателю МеМЗ-317 (объем 1,4 л), который одно время устанавливался на Ланос.

Читайте так же:
Регулировка редуктора давления для водопровода

Схема регулировки зазоров

Клапана регулируются по следующей схеме:

  • Впуск 1, выпуск 3 (0°)
  • Впуск 3, выпуск 4 (180°)
  • Впуск 4, выпуск 2 (360°)
  • Впуск 2, выпуск 1 (540°)
  • В нулевом положении ГРМ (ВМТ) проверяем зазор впускного клапана на 1 цилиндре и выпускного клапана на 3 цилиндре. Щупом нужно подлезть в зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. Зазор на клапанах впуска должен составлять 0,15 (мм), зазор выпускных клапанов должен соответствовать значению 0,30 (мм) .

Проверяем зазор

Если зазор правильный, то щуп войдет с небольшим натягом. Специалисты рекомендуют перед непосредственным измерением зазора смазать поверхности щупа чистым моторным маслом. Если же зазор либо слишком маленький, либо излишне большой, то необходимо произвести регулировку зазоров Daewoo Sens.

Регулирование клапанных зазоров производится по следующей схеме:

  • Ослабляем контргайку регулировочного винта. Мастеру потребуется рожковой ключ на 12. При откручивании контргайки следует удерживать плоской отверткой сам регулировочный винтик от проворачивания.

Ослабляем контргайку регулировочного винта

  • Регулируем зазор. Если зазор был маленьким, то следует немного выкрутить регулятор. Если зазор был большим, то следует немного закрутить регулятор. В процессе регулировки щуп должен назодиться в зазоре.

Регулируем зазор

​​

  • Закручиваем контргайку и повторно контролируем зазор. Повторный контроль обязательно нужен, так как во время закручивания гайки может сбиться положение регулировочного винта ЗАЗ Сенс.
  • Проворачиваем ГРМ на 180°. Это ровно половина оборота звездочки. Повторяем вышеописанные процедуры на всех клапанах.

Тепловые зазоры клапанов на двигателе МеМЗ-317 регулируются немного в другой последовательности. Дело в том, что распределительный вал данного мотора имеет более широкие кулачки, что отражается на длине фаз поворота привода. Точный порядок регулировки клапанов на 317-ом двигателе указан в документации, прилагаемой к авто.

Дополнительная информация

В ходе регулировки тепловых зазоров клапанов ZAZ Sens можно осуществить широкий перечень сопутствующих работ. Опытные мастера пользуются случаем и производят замену маслосъемных колпачков на клапанах.

Будет очень хорошо, если мастер проверит компрессию в каждом из цилиндров. Недостаточный уровень компрессии может свидетельствовать о прогорании или деформации клапанов на проблемном цилиндре. Не нужно забывать и про саму поршневую группу, особенно про кольца. Слабое давление в цилиндрах может быть следствием износа компрессионных колец.

Если клапана регулируются на отметке свыше 150 000 (км) пробега, то есть смысл осуществить эту работу после демонтажа и ревизии головки блока цилиндров . Демонтаж ГБЦ даст возможность максимально полно и качественно обслужить клапанный узел ЗАЗ Сенс, а вместе с ним и поршневую группу.

После демонтажа головки блока не забудьте поставить новую прокладку ГБЦ. Как было сказано выше, нужно поставить и новый уплотнитель клапанной крышки. В ходе капитального ремонта ДВС нередко фрезеруются привалочные поверхности БЦ и ГБЦ. В данном случае при подборе уплотнителя ГБЦ следует взять прокладку потолще, чтобы нивелировать уменьшение толщины металла !

Вместе с вышеуказанными работами принято менять и свечи зажигания, а также высоковольтные провода.

Комплексное обслуживание двигателя вдохнет в силовой агрегат Дэу Сенс абсолютно новую жизнь. К двигателю вернется бывалая когда-то тяговая мощность. Улучшиться динамика разгона. Мотор станет чутко и адекватно реагировать на нажатие педали акселератора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector