4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива до и после очистки дросселя — есть ли разница

Расход топлива до и после очистки дросселя — есть ли разница?

Когда речь заходит об уходе и обслуживании транспортного средства, многие автомобилисты непременно вспоминают тему экономии топлива. Данная проблема является актуальной среди владельцев как бюджетных, так и дорогих автомобилей. Безусловно, если производитель заявляет один расход топлива, его точно нельзя понизить. Но если вдруг ваше транспортное средство начало требовать большее количество горючего, значит речь идёт о наличии неисправности в топливной системе.

1f345327f0163ef502434a2c703ea930_w650.jpg

Если вдруг расход топлива начал постепенно увеличиваться, можно выделить несколько причин такого явления.

Нельзя не согласиться с тем, что только исправный и обслуженный силовой агрегат будет показывать низкий расход топлива. Показатель будет примерно одинаков с теми данными, которые фиксируются на заводе ещё на этапе производства. Подобные беспроблемные моторы не тянут лишние затраты из кармана автовладельца. Если вдруг расход топлива начал постепенно увеличиваться, можно выделить несколько причин такого явления.

Дело может быть в забитых фильтрах – топливном или воздушном. Кроме того, расход топлива начинает увеличиваться, если топливный бак покрылся приличным слоем грязи. Сюда же можно отнести и бензонасос – данный элемент не переносит сильного загрязнения. Если ни одна из этих причин не подходит, значит нужно обратить внимание на систему впрыска, так как со временем она может сталкиваться с различными неисправностями. Но первым делом при повышении расхода топлива автовладельцу следует проверить топливные форсунки. Если они забились грязью, не получится создать необходимую топливовоздушную смесь.

55e5abdd36fec90fbcb5c8090232e259_w650.jpg

Перед тем как засекать расход топлива, лучше всего заправиться на 1000 руб. Если заправлять мотор 95-м бензином, на такую сумму выходит примерно 21 л топлива.

Список причин можно продолжать до бесконечности. Однако, есть ещё один узел, который может оказать влияние на расход топлива – дроссельная заслонка. Автомобилисту необходимо периодически прочищать данный элемент, если он не хочет столкнуться с повышенным расходом топлива и снижением работоспособности силового агрегата. Для очистки предусмотрено несколько способов. Если вы не сильны в знаниях о конструкции транспортного средства, лучше всего обратиться в сервис.

Наиболее интересен вопрос о том, как меняется расход топлива после очистки дроссельной заслонки и как вообще данная процедура влияет на работоспособность двигателя. Перед тем, как засекать расход топлива, лучше всего заправиться на 1000 руб. Если заправлять мотор 95-м бензином, на такую сумму выходит примерно 21 л топлива. Как правило, исправное транспортное средство проезжает от заправки до заправки 140 км. Как только загорится лампочка, нужно сбросить дневной счётчик километров на одометре.

Читайте так же:
Карбюратор хонда хр 250 регулировка

9a4f2a158c9f14172702db07ea98e32b_w650.jpg

У каждого при анализе может наблюдаться собственная разница. В данном случае все зависит от того, насколько сильно загрязнена дроссельная заслонка

Только после этого можно приступать к очистке узла. Каждый чистит заслонку своим способом — по определённому бюджету. После процедуры необходимо снова заправиться на 1000 рублей. В конце поездки на одометре было зафиксировано 180 км. При этом в топливном баке ещё сохранился запас топлива. На бортовой компьютер выводилась совершенно другая информация — 12.2 литра на 100 км. В результате разница составила почти 2.5 литра на 100 км. Это довольно много, если учитывать стоимость горючего.

У каждого при анализе может наблюдаться собственная разница. В данном случае все зависит от того, насколько сильно загрязнена дроссельная заслонка. У некоторых разница может быть более ощутимой.

Итог. Расход топлива в автомобиле зависит от исправности силового агрегата. Очень важно периодически проводить очистку дроссельной заслонки. После выполнения процедуры можно будет ощутить заметную разницу в расходе.

Причины повышения расхода двигателя Сummins

расход топлива cummins

расхода топлива Сummins

Большой расход топлива – очень частая жалоба водителей. Данный показатель зависит от множества факторов, начиная от стиля вождения и заканчивая серьезными проблемами с мотором.

Мы рассмотрим только технические неисправности, при которых ДВС начинает есть топливо.

Неисправность электронной системы управления ДВС

Все современные моторы Cummins оснащены электронным управлением. ЭБУ управляет смесеобразованием на основании показаний датчиков. Некорректная работа датчиков приводит к обеднению или обогащению топливно-воздушной смеси и повышается расход топлива. Основные датчики двигателя Cummins, влияющие на расход:

  • Датчик атмосферного давления,
  • Датчик температуры/давления наддува,
  • Датчик положения дроссельной заслонки,
  • Датчик температуры,
  • Датчики положения коленвала/распредвала.

Сбой программы или некорректная прошивка так же может влиять на расход топлива двигателя Cummins.

Неисправности в топливной системе

Ненормированное давление в топливной рампе

Это одна из причин повышенного расхода топлива двигателя Cummins. Блок управления ДВС рассчитывает впрыск на основании давления топлива в рампе. Если чрезмерное давление блок управления может компенсировать за счет снижения времени впрыска форсунки, то пониженное давление оказывает существенное влияние на расход. Причины пониженного давления в рампе на моторах Cummins:

  • засоренный топливный фильтр тонкой или грубой очистки,
  • выработка в топливном насосе,
  • воздух в системе,
  • повышенное сопротивление в топливопроводах (засорение или перегиб),
  • неисправность топливных форсунок,
  • заклинивание редукционного клапана в открытом положении или преждевременное срабатывание.

Выход из строя топливных форсунок

Пожалуй самая распространенная причина увеличения расхода топлива. Из-за нарушения распыла снижается качество сгорания топлива, часть топлива догорает в выхлопном коллекторе. Может появиться черный или белый дым.

Читайте так же:
Акпп хонда срв рд1 регулировка включения скорости

Неисправность системы впуска

Подавляющее большинство моторов Cummins оснащены высокопроизводительным турбокомпрессором с промежуточным охладителем воздуха. Если произошла поломка в системе турбонаддува, датчик во впускном коллекторе «видит» недостаток воздуха. Происходит некорректное смесеобразование и мотор перестает тянуть и расходовать больше топлива. Основные поломки системы впуска на моторах Cummins:

  • Забитый воздушный фильтр, создает высокое сопротивление на впуске. Мотору не хватает воздуха.
  • Поломка турбокомпрессора – повышенный люфт вала, выработка или повреждение крыльчаток. Турбина не может обеспечить нужное давление наддува.
  • Нарушение герметичности патрубков или интеркулера. Наличие трещин, плохо затянутые патрубки снижают эффективность системы наддува.

Износ деталей двигателя

Естественный износ деталей двигателя Cummins может повлиять на увеличение расхода топлива. Со временем происходит износ поршневой группы, увеличиваются зазоры в клапанном механизме. Компрессия в цилиндрах снижается. Из-за снижения компрессии топливо сгорает не полностью, снижается мощность, плохо заводится в холодную погоду, мотор начинает есть топливо.

Сбит угол зажигания

На современных моторах Cummins угол опережения впрыска определяется блоком управления ДВС. Если по каким-либо причинам сбиваются метки привода ГРМ, ЭБУ видит нарушение в синхронизации по датчикам коленчатого и распределительного валов. Загорается неисправность на приборной панели, двигатель переходит в аварийный режим, увеличивается расход.

На моторах Cummins без электронного управления при неправильной регулировке угла впрыска двигатель работает с перебоями, наблюдается плохой запуск, появляется дым, пропадает тяга, увеличивается расход топлива.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Такая проблема, месяц назад резко увеличился расход топлива практически в 2 раза (был 7-8 по городу, стал 14.5 — 15).
Машинка 1.8 GDI 2002г. 127 000 км.

Загнали на диагностику, все в норме, никаких ошибок нет, да и чек не загорался.

В начале лета было сделано: промывка заслонки, чистка впускного коллектора, заглушили егр, поменяно масло в двигле. Всё лето прокатался, не мог нарадоваться. И вдруг.

Мастер единственное что сказал, что не нравиться как работает лямбда 1 (поздно реагирует), посоветовал поменять, и посмотреть улучшения. Но датчик стоит не дешево, жалко будет денег, если не поможет.

И сегодня еще заметил, что во время езды вдруг упала стрелка температуры, практически до четверти, а потом обратно поднялась (практически на середине, на 1-2 деления не дотягивает, это норма? раньше вроде ровно по середине была, если не ошибаюсь).

Подскажите, что может быть ещё если не лямбда, и как это проверить?

Re: Увеличился расход в 2 раза, что может быть?

  • Цитата

#2 Сообщение Alex58 » 28 окт 2011, 22:12

Re: Увеличился расход в 2 раза, что может быть?

  • Цитата
Читайте так же:
Свет фар регулировка хонда стрим

#3 Сообщение Ruzil » 28 окт 2011, 23:05

Я не специалист, по этому объяснил может не так.
Попробую на пальцах, когда приехал на диагностику подключили сканер, лямбда вообще показывала 0 и график показаний был на нуле.
Диагност «прогазовал» немного и показания ЛЗ началт меняться, как раз в диапазоне 0.2 — 0.8.
Как мне объяснил мастер (или как понял его я), изменения были не быстрыми во времени.
Что то типо этого.
Изображение
То вроде нормально реагирует, то запаздывает. Я так понял, из-за этого неправильно рассчитывается количество топлива?

Машина ведет себя также отлично, динамика разгона такая же вроде, я не заметил никаких изменений, только расход.
Свечи отличные, про засаженность впуск. клапанов, форсунок ничего не могу сказать.
Но когда летом чистили дросс. заслонку и впускной коллектор, сказали, что все остальное в норме.

Наверное все таки в ЛЗ дело, и надо заменить его? Ну а потом уже и тепмостат глянуть?

Re: Увеличился расход в 2 раза, что может быть?

  • Цитата

#4 Сообщение Alex58 » 30 окт 2011, 15:45

Re: Увеличился расход в 2 раза, что может быть?

  • Цитата

#5 Сообщение Ruzil » 31 окт 2011, 08:54

Спасибо за разъяснение про работы ЛЗ.
По поводу термостата, сегодня проверял работу при прогревании утром.
Верхний патрубок, теплый, нижний холодный, радиатор сам холодный.

Ещё что я указал, не знаю имеет ли это значение, на выходных слил немного антифриза из бачка, до этого был выше отметки Full, и патрубки были в антифризе, пропускали (летом перелил, но так как машина нормально ездила , думал все нормально). Сейчас слил, для полной уверенности. Летом патрубки не пропускали.
Возможно ли что проблема была в этом. Расход вроде нормализовался, пока не могу точно замерить, а БК не показывает у меня(сломан). Скоро заправлю полный бак и замерю более точно.

Re: Увеличился расход в 2 раза, что может быть?

  • Цитата

#6 Сообщение Alex58 » 31 окт 2011, 17:37

Re: Увеличился расход в 2 раза, что может быть?

  • Цитата

#7 Сообщение Ruzil » 19 дек 2011, 06:53

Re: Увеличился расход в 2 раза, что может быть?

  • Цитата

#8 Сообщение Alex58 » 19 дек 2011, 21:23

Re: Увеличился расход в 2 раза, что может быть?

  • Цитата

#9 Сообщение Юра Омск » 21 дек 2011, 05:30

Re: Увеличился расход в 2 раза, что может быть?

  • Цитата

#10 Сообщение warer-0 » 21 дек 2011, 15:58

Re: Увеличился расход в 2 раза, что может быть?

  • Цитата

#11 Сообщение Ruzil » 21 дек 2011, 19:07

Читайте так же:
Регулировка заслонок печки хонда цивик

Ну во первых: Пробки конечно у нас есть, но не такие как в Москве.
Хотя среднюю скорость БК у меня показывает 18 км/ч.
Во вторых: в прошлом году расход всю зиму был 11.5-12 ( и это при том что у меня был засажен впускной коллектор и бензонасос)
Летом прочистил у меня расход с 10 литров упал до 7.8 л/100 км. По трассе в среднем около 7 литров.
Ну если даже летом и пробок меньше и теплее, я все равно думаю что зимой расход должен быть хотя-бы как в прошлом году (11-12 л), а сейчас он около 13 литров.
В-третьих: вчера я ездил больше чем обычно, после получаса езды, обнулил счетчик и проехал около 50 км, расход показывал 10,5 (это по городу)
В-четвертых: перед заменой ЛЗ, я смотрел свечи и показывал диагносту. Они были мокрые, диагност сказал что это бензин, и говорит только об переобогощении смеси бензином.

Поэтому я делаю вывод, что машинка у меня работает не так как следует.

P.S. На днях постараюсь ещё раз посмотреть свечи. Но почему то мне кажется, что они такие же.

Re: Увеличился расход в 2 раза, что может быть?

  • Цитата

#12 Сообщение Mishel » 21 дек 2011, 21:15

Летом прочистил у меня расход с 10 литров упал до 7.8 л/100 км. По трассе в среднем около 7 литров.

Вы то сами в это верите? При объеме двигателя 1.8л такого расхода в городе не будет, если конечно да дороге не больше 2-х машин тогда да.
Посмотрите расход по новым машинам с объемом даже 1,4л.

Увеличился расход топлива.

Ха, мало того, что такие короткие поездки, так еще прогревы по 5 минут. Да у тебя двигло выходит на рабочую температуру при таких морозах только к концу поездки в лучшем случае.

Ты скажи лучше — какая УСРЕДН. скорость на бортовике высвечивается. Без этого говорить о том, что у тебя большой расход просто бесмысленно.

Votono
New member
  • 25.01.2015
  • #71
111Сергей111
New member
  • 26.01.2015
  • #72

У меня дристайл,нет бортовика.

Добавлено через 2 минуты 47 секунд

Vertolet
ЗНАТНЫЙ БОЯНИСТ
  • 26.01.2015
  • #73

1) автомат или ручка?
2) какая температура на улице?
3) какая усреднен. скорость по бортовику

У меня ручка 2.4л рестайл, стоит каткиллер. АНАЛОГИЧНЫЕ расстояния 10-15мин., по бортовику расход 10.4л/100км,
98 бензин 60 литров на 600-700 км хватает. В зависимости как давлю тапку ))

правда у меня стоит электрический(220вольт от розетки) подогрев двигателя и салона, так что никаких прогревов.

Читайте так же:
Для чего нужна регулировка клапанов на honda accord
Votono
New member
  • 26.01.2015
  • #74

дык тоже ручка. скорость уточню, но скорее всего что-то в районе км 25. езжу в пенсионерском стиле по городу. Стараюсь отпускать гашетку на скатах и подъездах к светофорам, накат все дела. Бенз 95, евро-5.
Что сбивает с толку — на круизе по трассе расход бортовик показывает 6 литров при ровной езде без наклонов и литров 11 в горку при 100км/ч.
На улице температура от -5 до -25. Грею внезависимости минут по 15.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
расход проверял — от лампы до лампы полный бак, пробежала в таком стиле 360 км

Ну и так, для полноты картины. Это на свечах, которые прошли 115т.к. Когда потом поменял — были с легким белым налетом, ну и поеден боковой электрод, платина была на месте. Фильтр топливный менял тыщ 45 назад, правда бенз с нормальных заправок. Особых тупняков с тягой нет.

Добавлено через 9 минут 21 секунду
грешу на прогревы, поговраивают, что при прогреве льёт как из ведра.

Vertolet
ЗНАТНЫЙ БОЯНИСТ
  • 26.01.2015
  • #75

дык тоже ручка. скорость уточню, но скорее всего что-то в районе км 25. езжу в пенсионерском стиле по городу. Стараюсь отпускать гашетку на скатах и подъездах к светофорам, накат все дела. Бенз 95, евро-5.
Что сбивает с толку — на круизе по трассе расход бортовик показывает 6 литров при ровной езде без наклонов и литров 11 в горку при 100км/ч.
На улице температура от -5 до -25. Грею внезависимости минут по 15.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
расход проверял — от лампы до лампы полный бак, пробежала в таком стиле 360 км

Ну и так, для полноты картины. Это на свечах, которые прошли 115т.к. Когда потом поменял — были с легким белым налетом, ну и поеден боковой электрод, платина была на месте. Фильтр топливный менял тыщ 45 назад, правда бенз с нормальных заправок. Особых тупняков с тягой нет.

Добавлено через 9 минут 21 секунду
грешу на прогревы, поговраивают, что при прогреве льёт как из ведра.

Чем ниже температура, тем дольше двигатель будет выходить на рабочую температуру. И действительно, форсунки льют как из ведра. УЧИТЫВАЯ твой стиль вождения советую тебе греть только 2 минуты и начинать неспешно движение. Так как под нагрузкой машина БЫСТРЕЕ прогреется! Вот увидишь, что будет хватать уже на 400 км как минимум!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector