4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка зазоров в приводе клапанов ГАЗ 31105; Волга

Проверка зазоров в приводе клапанов ГАЗ 31105 "Волга"

При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.

При слишком большом зазоре появляется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов двигатель не развивает максимальную мощность, двигатель работает неустойчиво. Регулировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.

1. Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и крепления стоек оси коромысел клапанов.

2. Снять крышку коромысел клапанов.

3. Установить поршень 1-го цилиндра в верхней мёртвой точке такта сжатия. Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.При этом впускной и выпускной клапаны будут закрыты и коромысла клапанов могут свободно покачиваться.

4. Проверить щупом зазор между коромыслом и клапаном.

Набор щупов для проверки зазоров для ГАЗ 31105 Волга

5. Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор. Величина зазора впускного клапана 0,40 – 0,45 мм, зазор выпускного клапана 0,35 – 0,40 мм.

Протягиваем щуп, регулируя зазор ГАЗ 31105 Волга

6. Если величина зазора отличается от номинальной, следует сделать следующее:

Отвернуть контргайку гаечным ключом. При этом необходимо удерживать регулировочный винт от проворачивания ключом.

Регулируем зазор клапанов двигателя ГАЗ 31105 Волга

Поворачивая регулировочный винт ключом (или отверткой, вставленной в шлиц), отрегулировать зазор, периодически проверяя его щупом. Удерживая регулировочный винт, затянуть контргайку. Еще раз проверить щупом зазор. Таким же образом отрегулировать зазор на другом клапане 1-го цилиндра

7. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра. Величина зазора впускного и выпускного клапанов составляет 0,40 – 0,45 мм.

8. Довернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра. Величина зазора впускного клапана 0,40 – 0,45 мм, зазор выпускного клапана 0,35 – 0,40 мм.

9. Снова провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра. Величина зазора впускного и выпускного клапанов составляет 0,40 – 0,45 мм.

10. Установить обратно крышку коромысел клапанов.

Примечание:

Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ГАЗ

Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ГАЗ с фото

Горьковский автомобильный завод успешно работает с 1932 года, и за это время создал немало легковых авто и грузовиков, некоторые модели машин стали легендами российской автомобильной промышленности. Двигатели этих автомобилей еще двадцать назад не имели гидравлических компенсаторов в газораспределительном механизме, и регулировка клапанов ГАЗ выполнялась вручную.

  • 1 Регулировка клапанов на автомобилях ГАЗ
  • 2 Порядок регулировки клапанов ГАЗ
  • 3 Регулировка клапанов ГАЗ 402
  • 4 Регулировка клапанов ГАЗ 53
  • 5 Регулировка клапанов ГАЗ 3307
  • 6 Нюансы при регулировке клапанов на автомобилях ГАЗ

Первые три десятилетия на Горьковском автозаводе разрабатывались собственные моторы, но на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов прошлого столетия был построен завод по производству моторов в Заволжье, на котором до сих пор выпускаются двигатели и моторные детали для «газовских» машин. Чтобы двигатель ЗМЗ мог работать бесперебойно, он нуждается в техническом обслуживании, в том числе и в регулировке клапанов.

Регулировка клапанов на автомобилях ГАЗ

В регулировке клапанов нуждаются двигатели легковых автомобилей «Волга» ГАЗ 21, ГАЗ 24 (или 2410), ГАЗ 3110, а также грузовиков ГАЗ 53 и ГАЗ 3307. Если вовремя не регулировать клапана, они будут стучать, а при слишком больших или маленьких зазорах мотор не сможет работать стабильно и выдавать положенную мощность.

В клапанах должны быть определенные зазоры, если зазоры слишком маленькие или их нет совсем:

  • клапана не будут герметично прилегать к седлам в головке блока (ГБЦ), в результате в цилиндрах не будет создаваться необходимого сжатия топливной смеси, мотор потеряет мощность;
  • от неплотного прилегания к седлам клапана прогорают.
Читайте так же:
Из рук в руки прибор для регулировки форсунок

Если зазор слишком большой, в газораспределительном механизме возникает стук, клапана открываются в недостаточном объеме, и так же теряется мощность ДВС.

На всех моторов ЗМЗ клапана регулируются с помощью регулировочных винтов, для того чтобы винты не раскручивались, сверху они фиксируются контргайками. В различных руководствах и инструкциях по эксплуатации указаны разные зазоры в клапанах, но считается, что они должны быть в пределах от 0,25 до 0,45 мм. Как регулировать зазоры, на горячем или холодном двигателе, давно ведутся споры, хотя во всех книжных руководствах рекомендуется регулировку клапанов на автомобилях ГАЗ делать на холодную.

Порядок регулировки клапанов ГАЗ

К двигателям Заволжского завода, которые нуждаются в регулировке клапанов, относятся ДВС ЗМЗ-402 (устанавливались на «Волгах») и ЗМЗ-53 (ЗМЗ-511) для грузовиков в различных модификациях. ЗМЗ-402 является четырехцилиндровым мотором, порядок работы цилиндров этого двигателя – 1-2-4-3. Двигатели типа ЗМЗ-53 – восьмицилиндровые, цилиндры работают в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8. Клапана на ДВС всегда регулируют, руководствуясь порядком работы, и стараются начинать регулировку с первого цилиндра, когда его поршень находится в верхней мертвой точке.
Так как 8-ми и 4-х цилиндровые моторы имеет разную конструкцию, то и порядок регулировки клапанных зазоров у них разный. Ниже в статье мы рассмотрим, как выполнить регулировку для того и другого типа двигателя.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.
  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Регулировка клапанов ГАЗ 53

Двигатель ЗМЗ-53 также имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, но у мотора две ГБЦ, две оси коромысел и 16 алюминиевых штанг. Регулировку клапанов можно произвести двумя способами:

  • по каждому цилиндру, проворачивая коленвал каждый раз на четверть оборота;
  • за два приема, выставляя ВМТ первого и шестого цилиндров.

При регулировке клапанов за два оборота выставляем ВМТ 1-го цилиндра и регулируем зазоры выпускных клапанов цилиндров 1-2-4-5, впускных – цилиндров 1-3-7-8. Далее делаем полный оборот коленвала (ВМТ 6-го цилиндра) и регулируем все остальные клапана.

Согласно руководство по эксплуатации на двигателе ЗМЗ-53 также рекомендуется проводить регулировку зазоров клапанов на холодном ДВС. У «газоновского» двигателя штанги значительно короче, чем у ЗМЗ-402, поэтому при нагреве зазор уменьшается меньше. Тем не менее, все же лучше делать регулировку на хорошо прогретом моторе, в таком случае клапана точно не будут зажаты при достижении рабочей температуры ДВС. Зазоры следует выставлять 0,25 мм на всех клапанах.

Регулировка клапанов ГАЗ 3307

Двигатель ЗМЗ-511 (и другие его модификации) устанавливается на автомобиль ГАЗ 3307. Принципиально этот движок совершенно ничем не отличается от мотора ЗМЗ-53, поэтому регулировка клапанов ГАЗ 3307 производится точно так же, как и клапанов на автомобиле ГАЗ 53. Разница между моторами только в конструкции впускного коллектора, камерах сгорания ГБЦ и в некоторых элементах навесного оборудования.

Нюансы при регулировке клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

  • изношены кулачки распредвала;
  • ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;
  • носики коромысел неравномерно сработались;
  • износились толкатели;
  • сработались сухари пружин.

Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут убираться не клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект удастся устранить установкой новых сухарей.

Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402

Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов — одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе — выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны — регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор — если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить — снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8)устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных — 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя — алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант — это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Регулировка клапанов газ 53 в два приема

Поправить ситуацию посодействуют на станции технического обслуживания, но совладать можно и без визита туда. Довольно будет пристально изучить аннотацию по эксплуатации тс. В ней расписано, как проводится настройка клапана ГАЗ 53. Методов для этого существует 2, при всем этом оба используются только при прохладном движке. Употребляется для этого регулировочный винт с контргайкой. Фиксируются они на плече коромысла.

Предстоящий порядок регулировки смотрится последующим образом:

  • Установить поршень I цилиндра таким макаром, чтоб обозначенная на шкиве метка на сто процентов совпала с меткой на ВМТ.
  • Согласно советам завода-изготовителя верный зазор меж нажимным концом коромысла и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм. Нужно убедиться, что щуп 0,25 мм свободно двигается, а деталь на 0,3 мм — не проходит в имеющийся зазор.
  • Обозначенные размеры меняются при долговременной эксплуатации тс при завышенных нагрузках. Производитель сделал обмолвку, касающуюся случаев деформации деталей. Лучший зазор определяется «на глаз». Главное, чтоб оба клапана были настроены с учетом правила: один свободно перемещается, а 2-ой вообщем не входит в имеющийся зазор.
  • Водители со стажем предлагают настраивать клапаны по величине зазора, равной 0,4 мм. По мере ослабления контргайки следует придерживать регулировочный винт с помощью отвертки. Аккуратненько вложить в образовавшийся зазор щуп.
  • При регулировке размера зазора нужно неторопливо крутить винт, по другому процесс установки подходящего параметра будет долгим.
  • Регулировочный винт затягивается без удаления щупа. Как шофер удостоверился в корректности выполнения процедуры, нужно вынуть щуп. Потом необходимо отрегулировать вторую деталь.

Перед тем как приступить к настройке последующего клапана, нужно повернуть коленчатый вал на 90°, по другому велик шанс сломать движок.

Установка в ВМТ поршень первого цилиндра.

А сейчас нам необходимо выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и конкретно в такте сжатия. Как нам быстренько выяснить конкретно такт сжатия либо нет. Вставляем ручку для ручного запуска, либо как он там по научному именуется (где то он горбач. а где то кривой, думаю Вы сообразили о чем я ). И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в фронтальной крышке мотора:

А-это метка на фронтальной крышке мотора, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.

И так когда совпали эти метки это еще не означает что можно приступать к регулировке, нам еще необходимо убедиться что в первом цилиндре конкретно такт сжатия. Есть обычных два метода:

  • Необходимо открутить свечу с первого цилиндра воткнуть заместо свечки какой нибудь пыж лучше резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и конкретно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, другими словами сжатием его просто выдует. И это будет конкретно такт сжатия.
  • Можно еще вторым методом, более резвый чем вышеуказанный, проверить такт сжатия. После совпадение меток на шкиве и фронтальной крышке, бегунок трамблера должен глядеть вспять по ходу автомобиля. Это будет соответствовать тому что подается искра на 1-ый цилиндр мотора. А искра подается конкретно в такт сжатия(Если бегунок глядит вперед это будет сжатие в 6 цилиндре). Другими словами повторю снова: когда крутите ручкой движок бегунок тоже вертится. При совпадении меток А и В бегунок должен глядеть вспять собственной контактной, медной пластинкой (вспять по ходу авто).

Вот сейчас мы с Вами обусловили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапана. Зазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь. 0.30 щуп должен ходить с маленьким усилием. а 0.25 проходить просто именно тогда у Вас будет хороший зазор поверьте всегда так делаю и Для вас рекомендую. И так после регулировки в первом цилиндре крутим движок на 90° другими словами на четверть оборота и регулируем в 5-ом цилиндре и т.д. и т.п. Вот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Первый способ!

И потому что я уже гласил буду обрисовывать как сам регулирую. Пока не каких заморочек и жалоб не было.

Сначала необходимо вскрыть клапанную крышку и снять коромысла.

А для чего снимать спросите Вы, потом что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у мотора уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте возникает выработка я указал стрелочкой на картинке

Плоскость которая указана на картинке должна быть конкретно таковой. Если же есть выработка то необходимо от нее избавится. Необходимо коромысла зажать на тиски и плоским ратфилем (рашпилем) довести до такового состояния чтоб не было не каких выработок. По другому фортуны не видать :). И так с каждым коромыслом. При всем этом не непременно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, другими словами избавится от выработки и в собранном виде.

И так мы выровняли коромысла избавились от выработки сейчас установите на место коромысла и продолжим.

Сейчас снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообщем, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтоб не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высочайшего напряжения от трамблера к свечкам, то сможете почитать, здесь есть все. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.

Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!

При регулировке клапанов Газ-66 с движком ЗМЗ-511, не какой различия нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с движком ЗМЗ 511.

Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и фронтальной крышке движке. Вот на Газ-66 как раз таки метки размещены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней опоре) мотора. Все другое точь-в-точь как на Газ-3307 и Газ-53. Вот здесь я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответственный люк, на задней балке мотора, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.

Порядок работы цилиндров сможете поглядеть вот здесь вдруг если боитесь ошибиться.

Ну что все-таки я на этом заканчивая мы с Вами сейчас отрегулировали клапана на ЗМЗ 511.

Если вдруг, Вы что то не отыскали, либо у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ». Я уверен Вы отыщите ответ на собственный вопрос, а если же нет напишите в комментах интересующий Вас вопрос я непременно отвечу.

Регулировка клапанов ГАЗ 53

Регулировка клапанов ГАЗ 53 не представляет сложностей. Довольно разобраться с порядком выполнения регулировки, времени процедура много не займет. Предвестником необходимости отрегулировать клапана, бывает понижение мощности автомобиля, повышение расхода горючего, слышимость сторонних звуков из карбюратора и выхлопной трубы.

Делается регулировка клапанов ГАЗ 53 2-мя ординарными методами, при прохладном движке. 1-ый метод предполагает такие деяния. Поршень первого цилиндра нужно установить в ВМТ, обеспечивая совпадение меток на шкиве и ВМТ указателе. Оба клапана данного цилиндра находятся в закрытом состоянии. Требуется найти зазор, он может колебаться в границах от 0,25мм до 0,4мм, у каждого водителя своя видимость безупречного зазора, но за обозначенный интервал характеристики выходить не должны. Дальше требуется отверткой придержать регулировочный винт первого клапана, настройка которого проводится, и равномерно ослаблять контргайку. Потом необходимо в зазор вложить щуп определенного размера, крутить регулировочный винт пока щуп не будет зажат меж стержнем клапана и нажимным концом коромысла. После чего нужно затянуть регулировочный винт, вытянуть щуп. Такая же процедура делается на втором клапане. После поворота коленвала на 90 градусов необходимо отрегулировать клапана на 5-ом цилиндре, позже произвести поворот еще на 90 градусов, повторить функцию на 4 цилиндре. Предстоящий порядок цилиндров будет последующий: 2-6-3-7-8. Перед регулировкой клапанов на каждом цилиндре делается поворот коленвала на 90 градусов.

2-ой метод регулировки клапанов ГАЗ 53 схожий первому. Но есть маленькие отличия. Поршень первого цилиндра устанавливается по обозначенному выше принципу, делается регулировка впускных клапанов (1, 3 цилиндра, 7 и 8), после этого процедура повторяется с выпускными клапанами (1, 2, 4, 5 цилиндра). Регулировка оставшихся осуществляется только после поворота коленвала на 360 градусов.

Регулировка клапанов на автомобиле ГАЗ 53 очень обычная, не просит огромных временных издержек, довольно знать определения и размещение всех упомянутых выше деталей.

Если приложить мельчайшие усилия, вдуматься в принцип регулировки клапанов на ГАЗ 53, можно удачно произвести ее без помощи других, в предстоящем делать это своими руками, не посещая 100 либо мастерскую.

Нюансы при регулировке клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в неких случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Обстоятельств такового явления может быть несколько:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector