4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле стеклоочистителей с регулируемой паузой

Реле стеклоочистителей с регулируемой паузой

Рег.: 21.03.2009
Сообщений: 144
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214i 2003г.в.

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 21.03.2009
Сообщений: 144
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214i 2003г.в.

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 148
Откуда: Москва&Отрадное
Возраст: 44
Авто: (21213 97г.в. — утиль) 2131М кварц 2010г.в.

реле паузы. прог.JPG
alt=»реле паузы. прог.JPG» />

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 913
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 47
Авто: Lada 4×4 2131`2011&KiaRio JB`2009

Имя: Юрий
Рег.: 29.09.2009
Сообщений: 198
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21213, 1998

И чего вы мучаетесь-то.
Есть отличная штука-
Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

http://www.12v.ru/site.xp/050050050124052050054124.html

Ставится за десять минут, из них девять- на откручивание-прикручивание кожуха рулевой колонки. Ничего резать не надо, настройки сохраняются, удобно.

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 985
Откуда: Мытищи
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

вспомнил. когда я ставил, такая же ерунда была. мы включили зажигание и пробовали с включенным на провод накидываться. а когда выключили зажигание, накинули провод и включили зажигание — все заработало так, как нужно. так что дело либо в этом, либо просто клемму аккума скинь, посади провод и клемму опять накинь. должно заработать.

вероятно, это происходит из-за того, что реле может управлять омывателем как по минусу, так и по плюсу. и видимо ей нужно понять, как ей управлять: по плюсу или по минусу. выключение-включение зажигания помогает ей это сделать.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 213
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Имя: Юрий
Рег.: 29.09.2009
Сообщений: 198
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21213, 1998

Второй год уже катаемся. И запасная лежит в загашнике.

У нас, кстати, коммутатор интересный- с аварийным режимом и диагностикой. Мне нравится. )) Но это уже офтоп.

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 33
Авто: MMC Pajero Sport 05

Имя: Юрий
Рег.: 29.09.2009
Сообщений: 198
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21213, 1998

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Ставил намедни данную штуковину на 21214М, вот, набросал примерный алгоритм.
Нам понадобится: (примерный бюджет 350р)
6-контактная колодка(на фото)- 60р
Клеммы «мама»- 10шт (с запасом)- 50р.
Реле поворотов с программируемой паузой- 230р (723.3777-01, 411.3777, 724.3777-01, 524.3777-01, 54.3777-01, 39.3777-01)
Думается мне, что список реле не полный, прошу добавлять! Первые два опробованы лично на моих авто. Кстати, реле 723.3777-01 (нового образца!) в магазине продавалось как для Ваз 21114.
Опишу схему подключения, а как соединять- каждый сам себе хозяин, будь то скрутка или пайка, или ещё чего.
Для начала вынимаем из купленой 6-контактной колодки лишние клеммы- они нам не понадобятся, как видно на фото это клеммы №№3,4 на левом разъёме и №№4,6 на правом. Внимание! Нумерация проводов в колодке на фото условная и не совпадает с нумерацией на оригинальной схеме!

1. Соединяем между собой провода клемм под номерами 2, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 15 реле- это питание (+12 при вкл. зажигания)
2. Соединяем между собой провода клемм под номерами 5 оконцовываем клеммой и подключаем к ноге S реле- это выход питания на мотор.
3. Соединяем между собой провода клемм под номерами 1, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 31 реле- это масса.
4. Провод клеммы №6 левого разъёма оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 31b реле- это индикация крайнего положения дворников.
5.Провод клеммы №3 правого разъёма оконцовываем клеммой и подключаем к ноге J реле- это включение прерывистого режима.
6. Отключаем минус аккумулятора, снимаем панель приборов размыкаем родной 6-контактный разъём, в разрыв ставим нашу приблуду.
7. Оставшуюся свободной ногу реле 86 соединяем с тонким проводом 2-контактного разъёма омывателя (тот на котором появляется +12 при вкл. омывателя), всё тщательно изолируем. Собираем ПП.
8. Подключаем аккумулятор- пользуемся!
9. Вспомнив, что на необмытые обновки гарантия не распространяется, бежим в магазин!

Читайте так же:
Как регулировка газ евро 2

Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы на ваз 2114

Наконец-то собрался и сделал то, что хотел еще на 2109 сделать — регулировка паузы стеклоочистителя. Машину так и продал. Очень удобная вещь когда едешь по трассе. Тема чисто для любителя. Мне понравилось — я сделал. А там кто хочет пусть соберет. Сложного ничего нет.
Итак. Есть простой вариант и сложный.
1. Простой вариант. Находим на переключателе стеклоочистителя коричневый провод(здесь все данные для Хантера) который обозначен клеммой "J". На разрыв этого провода ставим переменное сопротивление на 50 кОм.(можно +/- 10 кОм.) Тогда на существующий режим паузы(не считал, может 3-4 сек.) прибавляется регулировка по вашему усмотрению. Все.
2. Сложный вариант. Находим на самом реле резистор на 2,7 кОм. На фото я указал где он. И запаиваем вместо него резистор 600 Ом., но не меньше. Иначе может реле накрыться(лично не экспериментировал). Все остальное оставляем как есть. Подключаем переменный резистор как в первом варианте. Теперь паузу можно регулировать чуть ли не с одной секунды.
По времени работы паузы ничего не могу сказать. Все подбирал экспериментально. Для работы щеток регулировки хватает.
Наше реле похоже на реле 2109, только клеммы по другому стоят.
Кто хочет дополнить, то пожалуйста.

Дополнено позже: Все модели с возможностью работы стеклоочистителей с паузой тоже могут применить данную схему. Для ориентира я указал маркировку клемм ("J") на переключателе и на самом реле. Провод на управление паузой один — он идет от переключателя к реле(коричневый). Для надежности можете на своих авто проверить эту маркировку на выводах.

Изображения

Тип файла: jpgРеле паузы 528. 3747-01.jpg (68.2 Кб, 507 просмотров)
Тип файла: jpgРодной 2,7 кОм..jpg (141.9 Кб, 377 просмотров)
Тип файла: jpgРезистор 600 Ом..jpg (111.4 Кб, 272 просмотров)
Тип файла: jpgПодключение.jpg (75.6 Кб, 320 просмотров)
Тип файла: jpgКоричневый провод.jpg (151.0 Кб, 214 просмотров)
Тип файла: jpgКлемма.jpg (75.2 Кб, 203 просмотров)
Тип файла: jpgМонтаж потенциометра.jpg (115.9 Кб, 243 просмотров)
Тип файла: jpgВид.jpg (187.1 Кб, 247 просмотров)
Тип файла: jpgРеле и выводы..jpg (70.0 Кб, 291 просмотров)
Solvik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Solvik
Найти ещё сообщения от Solvik
SHARK1
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для SHARK1
Найти ещё сообщения от SHARK1
Михаил Ольгердович
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Михаил Ольгердович
Посетить домашнюю страницу Михаил Ольгердович
Найти ещё сообщения от Михаил Ольгердович

Посмотрю сегодня схему. Если что добавлю поправку для других машин.

Добавил информацию выше

Solvik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Solvik
Найти ещё сообщения от Solvik
Эдуард_Ю
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Эдуард_Ю
Найти ещё сообщения от Эдуард_Ю
vitalich
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для vitalich
Найти ещё сообщения от vitalich
Alex_m_65
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Alex_m_65
Найти ещё сообщения от Alex_m_65
Эдуард_Ю
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Эдуард_Ю
Найти ещё сообщения от Эдуард_Ю

Наконец-то собрался и сделал то, что хотел еще на 2109 сделать — регулировка паузы стеклоочистителя. Машину так и продал. Очень удобная вещь когда едешь по трассе. Тема чисто для любителя. Мне понравилось — я сделал. А там кто хочет пусть соберет. Сложного ничего нет.
Итак. Есть простой вариант и сложный.
1. Простой вариант. Находим на переключателе стеклоочистителя коричневый провод(здесь все данные для Хантера) который обозначен клеммой "J". На разрыв этого провода ставим переменное сопротивление на 50 кОм.(можно +/- 10 кОм.) Тогда на существующий режим паузы(не считал, может 3-4 сек.) прибавляется регулировка по вашему усмотрению. Все.
2. Сложный вариант. Находим на самом реле резистор на 2,7 кОм. На фото я указал где он. И запаиваем вместо него резистор 600 Ом., но не меньше. Иначе может реле накрыться(лично не экспериментировал). Все остальное оставляем как есть. Подключаем переменный резистор как в первом варианте. Теперь паузу можно регулировать чуть ли не с одной секунды.
По времени работы паузы ничего не могу сказать. Все подбирал экспериментально. Для работы щеток регулировки хватает.
Наше реле похоже на реле 2109, только клеммы по другому стоят.
Кто хочет дополнить, то пожалуйста.

Читайте так же:
Как регулировать форсунок для камаз

Дополнено позже: Все модели с возможностью работы стеклоочистителей с паузой тоже могут применить данную схему. Для ориентира я указал маркировку клемм ("J") на переключателе и на самом реле. Провод на управление паузой один — он идет от переключателя к реле(коричневый). Для надежности можете на своих авто проверить эту маркировку на выводах.

Регулировка паузы стеклоочистителя.

Штатный вазовский стеклоочиститель отлично работает в сильный дождь, но вот в слабенький моросящий дождь назвать его работу хорошей к сожалению нельзя, я говорю про те моменты когда он работает в прерывистом режиме. Стандартная пауза между взмахом дворников это — 4 секунды. очень часто когда дождь совсем мелкий стекло не успевает намокнуть и дворники практически работают по сухому и водителю ругая исконно русскими выражениями работников автоваза пригодится самому с переодичностью в 5-10-20 секунд включать и выключать стеклоочиститель. Вобщем я думаю любой владелец ВАЗика понимает о чем я хочу сказать. И сегодня мы будем бороться с этой проблемой.

Итак снимаем с машины реле стеклоочистителя. Оно прикручено к кузову авто рядом с ручкой открывания капота.

Откручиваем его, отсоединяем колонку и несем домой.

Внешний вид реле

вскрываем крышку и отсоединяем печатную плату от крышечки. Смотрим на схему. За паузу между взмахами дворника отвечает резистор обведеный красным кружком.

И изменяя его сопротивление можно и даже нужно регулировать паузу между вмахами дворников. Сам резистор на 62Ком что равняется 4 секундам между взмахами. если вас устраивает минимально время задержки в 4 секунды то можете оставить этот резистор, У меня же был резистор на 45Ком и я поставил его чтоб минимально время задержки было 3 секунды. Если поставить на 25-30Ком то время задержки будет около 2 сек. Итак если вы решили оставить родной резистор то выпаиваем любоую одну его ножку из платы, если резистор меняете на более маленький номинал то выпаеваем родной редистор и новый припаиваем толкьо одной ножкой. Берем полметра двухжильного провода(или два одножильных) и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора. А второй на место откуда выпаили освобидившуюся ножку. вот так.

Сюда припаиваем провода

На проводах на фото одет прозрачный термоусадочный кембрик — очень удобный и эффективный способ изоляции. Просто одеваем трубочку на соединение и слегка нагреваем ее зажигалкой, трубочка сжимается в диаметре и плотно оседает на соединении, вобщем намного эффективней изоленты. Итак у нас теперь припаяны два провода делаем на них узелок чтоб случайно не оторвать и закрываем крышку протягивая наши провода вместе со штатными. Крышку реле приклеиваем. Я лично клеил термоклеевым пистолетом.

Читайте так же:
Регулировка люфта гур уаз буханка

крышку приклеиваем на место

далее берем переменный резистор

Берем переменный резистор

номинал резистора можно взять любой от 100Ком. Чем больше номинал тем больше можно будет сделать паузу между взмахами щеток. например если резистор на 100Ком то максимальный интревал между взмахами щеток будет порядка 10сек. Если взять 200Ком то интервал будет около 17сек и так далее. Единственное не советую брать больше 500Ком т.к. точность установки интервала упадет. Так вот берем резистор и один провод(любой) припаиваем к центральному контакту а второй к любому крайнему. Все устройство готово

реле готово

Несем все обратно в машину. Реле ставим на свое законное место а резистор размещаем там где вам удобнее я лично разместил его на рулевой колонке рядом с переключателем стеклоочистителя ИМХО это логичней и правильней.

Регулировка паузы стеклоочистителя: все, что так важно об этом знать

Роль стеклоочистителя в дождливую погоду сложно оценить. Особенно это касается ситуаций, когда идет относительный сильный дождь на улице. При слабом дожде стандартная работа дворника обычно не удовлетворительная. Если кто до этого момента не знал, но у каждого заводского дворника есть стандартная пауза между периодами его активности. Как правило, продолжительность такой паузы 4 секунды. По этой причине в ситуации, когда за окном автомобиля идет слабый дождь лобовое стекло просто не успевает стать мокрым в результате чего щетки проходят по сухой поверхности. Поэтому так часто мы и видим на лобовом стекле автомобиля те самые ненавистные разводы. Если такое происходит, то выходить из ситуации приходится путем периодического включения и выключения дворников. При этом совершение подобной манипуляции очень часто препятствует нормальному управлению автомобилем. В таком случае водитель становится раздражительным и может в какой-то момент просто потерять контроль за автомобилем. К чему это может привести говорить не будет — последствия могут быть очень серьезными и плачевными. Чтобы исправить ситуацию поможет изменение временного показателя.

Регулировка паузы стеклоочистителя: все, что так важно об этом знать

Добавление в реле регулировки паузы: как сделать?

Многим может показаться выполнение таких работ очень сложным, однако как показывает практика совершить такую манипуляцию достаточно просто. Первое, что понадобится для ее выполнения, так это снять реле дворников с транспортного средства. Отыскать его очень просто, поскольку практически на всех моделях транспорта оно располагается на лобовом стекле. Ну а если говорить более точно, то обычно реле прикручивается к кузову авто вблизи ручки открывания капота. Как только деталь будет найдена, ее нужно открутить вместе с колонкой и переместить на удобное для выполнения дальнейших действий место. Дальше для выполнения калибровки прерывателя стеклоочистителя с регулировкой паузы необходимо открыть крышку детали и снять печатную плату. Она присоединяется всегда с другой стороны устройства. Для того, чтобы отрегулировать паузу необходимо изменить сопротивление. При временном промежутке между взмахами дворника в 4 секунды сопротивление резистора обычно 62 Ком. При желании оставить первоначальный резистор нужно будет выпаивать его ножки из платы. Если же резистор предполагается заменить, то стоит быть готовыми к тому, что выпаивать придется только одной ножкой. Затем необходимо будет взять пару одножильных и один двухжильный провод и припаять один провод к ножке резистора, а второй — к месту, где была выпаяна ножка.

Добавление в реле регулировки паузы: как сделать?

Что важно учитывать?

При выполнении работ очень важно, чтобы провода были одеты в специальный кембрик термоусадочного типа. Таким образом будет обеспечена отличная изоляция. После чего трубку можно одеть на само соединение и немного нагреть зажигалкой. После этого на них следует сделать узелок и прикрыть крышку реле. При этом провода необходимо попутно протянуть вместе со стандартными проводами. Затем нужно взять резистор переменного типа с произвольным номиналом сопротивления. Когда необходимо растянуть паузу между взмахами дворников, то лучше брать прибор с номиналом более 100 Ком. После берется резистор и любой из двух проводов и припаиваются к центральному контакту. Второй провод припаивается к крайнему контакту. Модифицированное реле устанавливается обратно на автомобиль, а резистор размещается вблизи переключателя стеклоочистителей.

Читайте так же:
Регулировка газовой панели бош

Подробнее о том, как отрегулировать паузу стеклоочистителя будет рассказано в этом видеоролике:

Реле стеклоочистителей с регулируемой паузой

Щетки стеклоочистителей призваны обеспечивать хорошую видимость на дороге даже в дождь и снег. Однако не на всех автомобилях существует возможность их прерывистой работы. Например, при моросящем дожде частая работа щеток не нужна. Но вот периодический их взмах способен обеспечить хорошую видимость без частого мелькания дворников перед глазами водителя. Многие владельцы транспортных средств уже успели оценить, насколько удобно применение регулируемого реле стеклоочистителей. Как применять представленную деталь, должен знать каждый владелец авто.

Стандартные типы реле

Реле стеклоочистителей в современных автомобилях чаще всего имеет 2 режима работы. Во время прерывистых взмахов существует пауза определенной продолжительности. При постоянном режиме работы ее нет. Стандартно период паузы составляет 4 секунды.

Реле стеклоочистителей

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда моросит небольшой дождь, стеклоочистители скользят практически по сухому стеклу, оставляя разводы из капель. Это ухудшает видимость. Чтобы решить проблему в машине без регулировки длительности паузы между взмахами щеток, водители прибегают к одному из двух методов.

Первый подход заключается в осуществлении включения щеток в ручном режиме. Водитель приблизительно раз в 20 секунд вынужден запускать стеклоочистители, а затем их останавливать. Это особенно отвлекает в дальней поездке. Невнимательность может стать причиной ДТП. Поэтому такой вариант считается не самым лучшим выходом из ситуации. Второй подход заключается в модернизации конструкции стеклоочистителей. Иначе приходится просто смириться с существующей работой щеток. Менять ленты дворников придется гораздо чаще.

Преимущества регулировки

Регулируемое реле стеклоочистителя обладает рядом преимуществ перед стандартными конструкциями. В первую очередь следует отметить возможность задавать длительность паузы в диапазоне от 0,5 до 45 секунд. Это позволяет настроить оптимально соответствующий погодным условиям режим. При подаче воды на лобовое стекло пауза даже в 0,5 секунд способна предотвратить сухое трение щеток по стеклу. Это позволяет избежать преждевременного их износа.

где находится реле стеклоочистителя

Также установка регулируемого реле позволяет при автоматической подаче воды на стекло сделать всего 3 взмаха, а не 4, как при стандартной настройке. Это дает возможность избежать последнего взмаха по сухому стеклу. При этом регулируемая система сделает 4 взмаха щетками, если водитель будет удерживать подачу воды. Использование представленной системы значительно повышает комфорт при вождении в сырую погоду, а также предотвращает быстрый износ резиновых щеток стеклоочистителей.

С чего начать?

Чтобы заменить стандартную деталь на ее усовершенствованную версию, необходимо рассмотреть, где находится реле стеклоочистителя. Следует отметить, что в некоторых новых иномарках такая функция закладывается еще на этапе производства транспортного средства. Однако в удешевленных видах комплектации может быть стандартный набор деталей. Чтобы поменять старый стеклоочиститель, необходимо обратить внимание на конструкцию дворников. Независимо от модели машины и типа дворников (передние или задние разновидности), реле устанавливается непосредственно на стекло авто.

Реле стеклоочистителя ВАЗ

Чтобы иметь возможность демонтировать старую деталь, необходимо осмотреть основание устройства и найти, где стоит реле стеклоочистителя. При заводской сборке оно прикручивается к кузову. Деталь находится недалеко от ручки открытия капота. Демонтаж производится при помощи отвертки. Также потребуется снять и колонку.

Выбор устройства

Желая заменить стандартную деталь новым прибором управления щетками, следует изучить правила выбора таких устройств. Самыми популярными сегодня признаны реле стеклоочистителя ВАЗ-2107, 2109, 2114, ИЖ-2126 и прочих отечественных автомобилей моделей 54.3777 и 723.3777-01. Первый прибор производит ООО «Русский партнер», а второй – ЗАО «Энергомаш». Стоимость представленных устройств составляет порядка 150-170 рублей.

Читайте так же:
Тормозная система на уазе как отрегулировать

Реле заднего стеклоочистителя

Представленные конструкции подходят для транспортных средств с новым блоком предохранителей. Однако не во всех моделях это возможно. Для авто отечественного производства со старым блоком предохранителей разработана модель реле 39.3777-03 («Русский партнер»). Для иномарок с новым блоком расположения контактов следует приобретать модель 723.3777-05 («Энергомаш»). Для правильного выбора представленного элемента конструкции лучше проконсультироваться с опытным специалистом.

Новые и б/у устройства

Желая приобрести реле стеклоочистителя (ВАЗ, ИЖ и некоторые иномарки), не обязательно приобретать новые детали. Широкий выбор качественных моделей регуляторов представлен среди б/у приборов. Поэтому при желании подобные устройства вполне допускается устанавливать на стеклоочистители.

Регулируемое реле стеклоочистителя

На вторичном рынке, как утверждают специалисты, можно подобрать различные варианты готовых механизмов. Их преимуществом является наличие доработанных элементов конструкции. Это позволяет установить реле в штатное место без дополнительной переделки проводки или подрулевых выключателей. Подобные детали рассчитаны больше на отечественные автомобили. Поэтому владельцы иномарок должны приобретать новые реле и проводить требуемую доработку системы самостоятельно.

Установка нового реле

Изучив, где находится реле стеклоочистителя, а также правила его выбора, можно самостоятельно произвести замену на новую деталь. Для этого необходимо открыть крышку на монтажном блоке дворников. Отсюда же было извлечено старое реле. Далее новая деталь монтируется в предназначенное для нее место.

Где стоит реле стеклоочистителя

Чтобы произвести регулировку паузы, необходимо выполнить определенную процедуру. Переключатель дворников необходимо установить в прерывистый режим. При этом пауза между взмахами будет иметь стандартное значение. Чтобы задать новый интервал для работы системы стеклоочистителей, необходимо выключить щетки. Далее водитель выдерживает нужную паузу, например 8 секунд. Затем дворники снова включаются в прерывистом режиме. Система запоминает требуемый интервал и будет работать в соответствии с настройками пользователя. В данном случае интервал составит 8 секунд.

Доработка системы

При желании заменить реле заднего стеклоочистителя или щеток лобового стекла водитель имеет возможность доработать деталь самостоятельно. Для этого нужно владеть начальными знаниями об устройстве электрических приборов. Чтобы выполнить калибровку, необходимо снять крышку корпуса. Далее демонтируется печатная плата. Пауза между взмахами зависит от типа резистора. Тщательно рассмотрев схему, найти его будет просто. В стандартных моделях (пауза 4 секунды) этот элемент имеет сопротивление 62 Ком. Если же его уменьшить до 45 Ком, пауза между взмахами щеток составит 3 секунды.

Реле стеклоочистителя ВАЗ 2107

Чтобы растянуть паузу до 10 секунд, следует приобрести резистор с сопротивлением 100 Ком. Если же водитель желает сделать интервал между взмахами щеток в 17 секунд, можно установить в схему резистор с номиналом 200 Ком. Устройства с сопротивлением 500 Ком применять нежелательно. Точность интервала при этом значительно снизится.

Выполнение доработки

Реле стеклоочистителей дорабатывается при помощи установки нового резистора. Потребуется также около 50 см одножильного или одного двужильного провода. Его припаивают к крайнему контакту резистора. Старый элемент сопротивления необходимо выпаять только с одной стороны. Один провод припаивается к его освободившейся ножке, а второй присоединяется к тому месту, где она была установлена до этого.

Второй конец необходимо подсоединить к центральному контакту. Провода должны быть одеты в кембрик из прозрачного материала. Далее на проводах нужно сделать узелок, чтобы случайно их не оторвать. Крышку реле можно закрыть. Деталь монтируется на прежнее место. Рассмотрев, что собой представляет реле стеклоочистителей, каждый водитель сможет применить его для дворников своего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector