4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем фары: светлые головы

Регулируем фары: светлые головы

На сей раз ничего специально придумывать не пришлось — свет постепенно «уходит» даже при обычной эксплуатации. Причины естественные: установка нештатных шин, неравномерная осадка пружин, замена перегоревшей лампы и т. д. Так что желание проверить и при необходимости отрегулировать головной свет на любимом средстве передвижения удивления не вызывало. Наша задача сводилась к пристальному наблюдению за процессом. В нормальной мастерской все должно происходить так:

— уравнять давление в шинах, ведь от этого зависит положение фар относительно дороги;

— установить корректор фар в положение «ноль», предварительно убедившись в его работоспособности (настраивать неисправную систему не имеет смысла);

— выставить оптическую ось прибора параллельно продольной оси машины: сделать это можно с помощью дистанционных стержней, упирающихся, допустим, в центры фар, либо посредством визира, когда горизонтальная линия, нанесенная на закрепленное к стойке прибора зеркало, равномерно касается парных элементов кузова;

— проверить горизонтальность прибора по встроенному уровню;

— совместить оси фары и прибора по высоте: сделать это можно на глаз — допуск составляет плюс-минус 3 см;

— ввести поправку на понижение луча: величину берут из справочника или с наклейки на кузове (например, 1,3%).

Результаты практических экспериментов можно видеть в таблице в конце статьи.

1. Безымянная мастерская

БЕЗЫМЯННАЯ МАСТЕРСКАЯ

Казалось бы, столь простую услугу должны предлагать на каждом углу, вплоть до АЗС, где не брезгуют платной подкачкой шин и продажей незамерзайки в розлив. Ан нет — первый столичный сервис, где взялись, наконец, отрегулировать фары, мы отыскали лишь на исходе дня. Измученный нарзаном слесарь, так и не сумев узнать, в каком положении должен находиться корректор, остановился на промежуточном, взяв с нас слово до техосмотра заветное колесико не вращать.

Покрытый толстым слоем пыли прибор он привел в рабочее состояние с помощью сухой тряпки, очень похожей на половую. Ею же спец протер фары, добавив нежным поликарбонатным колпакам пару-тройку царапин. Ввиду малоизученности процесса, все операции он проделал на глазок, не забыв оценить результат в 500 рублей.

2. Сервис при ПИКе

СЕРВИС ПРИ ПИКе

Наученные горьким опытом, мы направили колеса туда, где услуга наверняка востребована, — в автосервисы близ пунктов инструментального контроля. Увы, местный персонал интересовало лишь, кто «завернул» наш автомобиль — Иван Иванович или Семен Семенович. Узнав, что наша заявка носит предварительный характер (то есть, мы вознамерились представить на ПИК уже исправный автомобиль), мастеровые дружно отказывались от работы, мотивируя это отсутствием прибора.

И лишь в одной из мастерских согласились пойти навстречу. Причем, фары регулировал лично директор заведения! Визиром он не воспользовался, угол наклона фар на приборе не выставил, но зато пообещал, что проблем при техосмотре не будет. Обошелся местный «знак качества» всего в 300 рублей.

3. Мега-Моторс

МЕГА-МОТОРС

Дилеры понимают чаяния простых автовладельцев, как никто другой: для мелких работ многие учредили экспресс-сервисы. Когда приспичило, заскочил на огонек — и через полчаса уехал довольный. Вот только регулировка фар в заветный перечень почему-то не попала. Записывайся обычным порядком и жди день-другой. Но на этой станции нам повезло — то ли работы не было, то ли технологическое окно образовалось.

И хотя мастер не посадил водителя за руль, а давление в шинах проверить не удосужился, впечатление в целом оставил положительное. Обхождение — великая вещь! Правда, оценили его недешево — в 800 целковых.

Читайте так же:
Синхронизация android с авто

4. Автомир

АВТОМИР

Как заведено, всякий визит к дилеру начинается с мойки. У этого собственной не оказалось — пришлось ехать в соседний переулок на общественную. А ведь авто было относительно чистым — для фар вполне хватило бы ведра с водой, щетки и замши. Вскоре выяснилось, что, кроме мойки, тут отсутствуют и запчасти — страждущие вынуждены бегать по окрестным магазинам. Окажись у нас перегоревшая лампа, пришлось бы составить им компанию.

Повезло, обошлось без внепланового шопинга. Слесарь работал точь-в-точь как его предыдущий коллега (почти, но не совсем), но взяли здесь меньше — 500 рублей.

5. Ростокино-Авто

РОСТОКИНО-АВТО

В этот дилерский центр пробились лишь по предварительной записи. Но чем вызвана популярность очага технической культуры у местного населения, понять не смогли. Обычная грязноватая ремзона, задумчивые слесари возле курилки. Не нашли мы и пост для регулировки фар — прибор попросту возят от машины к машине. Впрочем, выложенный плиткой пол мог вполне соответствовать нужным требованиям в любой точке поверхности.

А вот технология измерений правилам точно не соответствовала: мастер и здесь обошелся без водителя за рулем и проверки давления в шинах. Уехать оказалось столь же непросто, как и попасть сюда: из-за сбоя в радиосвязи между въездными и выездными воротами (расположены в 50 м друг от друга) мы потеряли добрых 15 минут. Цена удовольствия — 380 рублей.

6. Форд Центр Кунцево

ФОРД ЦЕНТР КУНЦЕВО

Дилер есть дилер — даже простейшую услугу здесь оказывают по-взрослому: с подписанием уймы бумаг, поездкой на расположенную по соседству мойку и обстоятельной приемкой (почему-то без предписанной производителем проверки внешней светотехники). Столь же строго расписаны обязанности: к столу мастера (он находится практически в цеху) автомобиль подгоняет владелец, границу ремзоны пересекает приемщик, а уж на месте за дело берется слесарь.

Слесарей, похоже, выпекают в одном инкубаторе — замеры он провел в той же последовательности и с теми же ошибками, что и коллеги-предшественники. Но услуги здесь оценили дороже — в 520 рублей.

7. Ю.С.Импекс

Ю.С.ИМПЕКС

Подход к делу здесь оказался наиболее прагматичным: чтобы не тратить время стационарного поста на пустяки, прибор выкатили прямо в зону приемки. Слесарь попался старательный, не поленился предварительно разгрузить багажник от довольно массивного скарба, а также проверить и отрегулировать противотуманные фары.

Если бы не пресловутые шины вкупе с водителем, процедуру можно бы назвать образцовой. Да и затраты времени минимальны — всего 20 минут. Не знаем, почем здесь нормочас, но краткий визит оценили в те же 520 рублей.

8. Тойота Центр Коломенское

ТОЙОТА ЦЕНТР КОЛОМЕНСКОЕ

Если кто и умеет угодить привередливому клиенту, так это дилеры японской фирмы. Заботой окружают любого, по какому бы поводу он ни обратился. В нашем случае основные усилия персонал сосредоточил на приведении авто в божеский вид: перед посещением ремзоны его тщательно вымыли, а после окончания работ не менее старательно пропылесосили.

На качестве основной работы это, к сожалению, не сказалось — обошлись без водителя и шинного манометра. На все ушло целых полтора (!) часа. Хорошо хоть, денег взяли относительно немного — 420 рублей.

Читайте так же:
Регулировка переменного напряжения 12 вольт

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СЕРВИСОВ ПО РЕГУЛИРОВКЕ СВЕТА ФАР

Размеченной стенки в современных сервисах уже не найти — подобный стенд занимает слишком много места. Оптический прибор куда компактнее: благодаря линзе, проецирующей изображение на миниатюрный экран, измерения можно проводить с 20 см! Однако и здесь к оборудованию предъявляют определенные требования.

1. Площадка для замеров должна быть идеально ровной (максимальный уклон не более 1%). На практике это означает, что для процедуры отведено специальное место.

2. Прибор должен быть полностью комплектным: без дистанционных стержней или визира ничего путного из затеи не выйдет.

3. При замерах левое кресло должно быть занято, так как без водителя автомобиль обычно не ездит. Обо всех остальных вариантах загрузки позаботится корректор.

Прибор проверки и регулировки света фар, TECNOLUX & TECNOIL, 2019/K

Logo

Прибор проверки и регулировки света фар 2019/K позволяет осуществить проверку ближнего света фар, дальнего света фар и противотуманных фар с ксеноновым или галогеновыми лампами.
Оснащён аналоговым люксметром, наглядно показывающим результаты теста фары, зеркальным визиром для удобного позиционирования прибора и линзой Френеля из поликарбоната, для правильного сведения света.
Включён в Государственный реестр средств измерения.

Макс.высота измерений 1410 мм.
Мин. высота измерений 240 мм.

  • г. Москва, ул. Боровая 7 стр.2 — Центральный офис ТД Эквинет
  • Московская область, Ногинский р-он, пос. Обухово, Кудиновское шоссе 26 (по согласованию с менеджером)
  • г. Санкт-Петербург, ул. Арсенальная, д.23, лит.Л — Центральный офис Эквинет-Норд
  • Доставка курьером в пределах МКАД — бесплатно (при сумме заказа от 5000 руб.)
  • Доставка курьером в пределах МКАД — 500 руб. (при сумме заказа до 5000 руб.)
  • Доставка курьером в пределах 25 км от МКАД — бесплатно (при сумме заказа от 30000 руб.)
  • Доставка курьером в пределах 25 км от МКАД — 1000 руб. (при сумме заказа до 30000 руб.)
  • Доставка курьером на большее расстояние и в соседние области обговаривается отдельно
  • Доставка курьером до терминала транспортной компании (при отправке в другой регион) — бесплатно
  • Доставка курьером в пределах КАД — бесплатно (при сумме заказа от 5000 руб.)
  • Доставка курьером в пределах КАД — 500 руб. (при сумме заказа до 5000 руб.)
  • Доставка курьером в пределах 25 км от КАД — бесплатно (при сумме заказа от 30000 руб.)
  • Доставка курьером в пределах 25 км от КАД — 1000 руб. (при сумме заказа до 30000 руб.)
  • Доставка курьером на большее расстояние и в соседние области обговаривается отдельно
  • Доставка курьером до терминала транспортной компании (при отправке в другой регион) — бесплатно

Доставка по городу осуществляется в течении 2 рабочих дней после оформления заказа или по согласованию с менеджером при условии, что товар имеется в наличии. Доставка осуществляется после того, как деньги поступили на наш расчетный счет.

Время работы службы доставки:

  • Байкал Сервис — рассчитывается автоматически при оформлении заказа (от терминала ТК до терминала ТК)
  • ПЭК, Деловые линии и другие — рассчитываются менеджером

Доставка до терминала транспортной компании — бесплатно.

Для самостоятельного расчета стоимости доставки на сайтах транспортных компаний вам потребуются габариты в упаковке и вес брутто товаров. Эту информацию вы можете найти в характеристиках товара на сайте или запросить у наших менеджеров.

Читайте так же:
Регулировка цепи грм москвича

Способы оплаты:

1. Банковской картой в наших магазинах:
г. Москва, ул. Боровая 7 стр.2 — Центральный офис ТД Эквинет
г. Санкт-Петербург, ул. Арсенальная, д.23, лит.Л — Центральный офис Эквинет-Норд (временно недоступно)

К оплате принимаем:

  • Карты оплаты Visa, MasterCard, МИР
  • Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay
  • Карты оплаты Visa, MasterCard, МИР
  • ЮMoney

Важно! Согласно Федеральному закону № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» при расчетах электронными деньгами приостановлено проведение платежей от юридических лиц. При оплате заказа через платежные системы физическим лицом действует ограничение: для неидентифицированных пользователей сумма оплаты составляет не более 15 тыс. руб. Можно увеличить лимит платежа, подтвердив свою личность на сайте платежной системы ЮMoney.

Интернет-магазин equinet.ru не несет ответственности за содержание информации на сайтах платежных систем.

Как оплатить заказ через сайт?
При оформлении заказа необходимо выбрать электронный способ оплаты.
После подтверждения заказа менеджером в личном кабинете на странице «Мои заказы» напротив оформленного заказа появится кнопка «Оплатить заказ». Для оплаты вы будете направлены на сайт платежной системы.
Важно! Оплата производится без комиссии.
Оплатив покупку электронным способом, вы можете выбрать удобный вид доставки.
При получении заказа обязательно предъявите документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительские права, удостоверение личности военнослужащего, удостоверение личности моряка, загранпаспорт). Если заказ будет получать другой человек, необходима доверенность, заверенная нотариусом.

3. Банковским переводом при оплате заказа по выставленному счету в отделении банка

Необходимо заполнить бланк и осуществить почтовый перевод или оплатить счет, который выставляет менеджер, оформляющий ваш заказ.
Важно! Будьте внимательны при заполнении реквизитов получателя платежа. Все платежные документы необходимо сохранять до момента получения товара.

4. Безналичный расчет для юридических лиц

Если покупка совершается от юридического лица, оплата производится по счету, который выставляет менеджер интернет-магазина.
Важно! Срок оплаты счета – до 3 дней. Возможно продление периода оплаты счета. Для этого необходимо связаться с персональным менеджером.

Товар отгружается в течение суток после поступления денежных средств на счет интернет-магазина (исключение составляют случаи оформления товаров в статусе «Под заказ»).

При отгрузке продукции в регионы сроки доставки включают время доставки товара на наш склад (до 2 рабочих дней) и время доставки до транспортной компании. Далее сроки доставки зависят от условий ТК.

Возврат денежных средств или обмен товара

Подробную информацию по возврату денежных средств или обмену товара можно посмотреть на странице Обмен и возврат.

Виды, устройство и принцип работы корректора фар

Ближний свет фар автомобиля имеет установленную светотеневую границу, положение которой регламентируется международными правилами и стандартами. Это условная линия перехода света в тень, которая должна быть выбрана таким образом, чтобы не слепить других участников движения. С другой стороны, она должна обеспечивать приемлемый уровень освещенности дороги. Если положение кузова автомобиля меняется ввиду каких-то причин, то меняется и положение светотеневой границы. Для того чтобы водитель имел возможность регулировать направление ближнего света, т.е. светотеневую границу и применяется корректор фар.

Назначение корректора фар

Изначально правильный свет фар настраивается на ненагруженном автомобиле, когда его продольная ось находится в горизонтальном положении. Если передняя или задняя часть загружена (например, пассажирами или грузом), то положение кузова изменяется. Помощником в такой ситуации служит корректор фар. В Европе все автомобили с 1999 года должны быть оснащены подобной системой.

Читайте так же:
Клапан регулировки тормозного давления

положение кузова

Виды корректоров фар

Корректоры фар разделяют по принципу действия на два вида:

  • принудительного (ручного) действия;
  • автоматический.

Ручная корректировка света производится самим водителем из салона с помощью различных приводов. По типу действия приводы делятся на:

  • механические;
  • пневматические;
  • гидравлические;
  • электромеханические.

Механический

Механическая регулировка светового пучка производится не из салона, а непосредственно на фаре. Это примитивный механизм, в основе которого лежит регулировочный винт. Используется, как правило, в старых моделях автомобилей. Уровень светового пучка регулируется поворачиванием винта в ту или иную сторону.

Пневматический

Пневматическая регулировка не получила большого распространения ввиду сложности механизма. Регулировать можно автоматически или вручную. В случае ручной пневматической регулировки водитель должен выставить n-позиционный переключатель на панели. Данный тип используется вместе с галогенным освещением.

В автоматическом режиме используются датчики положения кузова, механизмы и блок управления системой. Рефлектор регулирует давление воздуха в магистралях, которые соединены с осветительной системой.

Гидравлический

Принцип работы схож с механическим, только в этом случае положение регулируется с помощью специальной жидкости в герметичных магистралях. Водитель регулирует положение освещения, поворачивая колесико с делениями в салоне. При этом совершается механическая работа. Система соединена с главным гидроцилиндром. Поворот колесика повышает давление. Цилиндры двигаются, а механизм поворачивает шток и отражатели в фарах. Герметичность системы позволяет регулировать положение света в обе стороны.

Система считается не очень надежной, так как со временем теряется герметичность в местах соединения манжет и трубок. Жидкость вытекает, пропуская воздух в систему.

gidrokorrekt

Электромеханический

Электромеханический привод является самым распространенным и популярным вариантом корректировки ближнего света во многих автомобилях. Регулируется путем вращения водителем колесика с делениями в салоне автомобиля на приборной панели. Обычно есть 4 положения.

Мотор-редуктор

Исполнительным механизмом выступает мотор-редуктор. Он состоит из электродвигателя, электронной платы и червячного редуктора. Электронная плата обрабатывает команду, а электродвигатель вращает вал и шток. Шток меняет положение отражателя.

Автоматическая корректировка фар

Если в автомобиле есть автоматическая система коррекции ближнего света, то водителю не нужно самому что-то регулировать или поворачивать. За это отвечает автоматика. В систему обычно входит:

  • блок управления;
  • датчики положения кузова;
  • исполнительные механизмы.

Датчики анализируют дорожный просвет автомобиля. Если есть изменения, то подается сигнал в блок управления и исполнительные механизмы регулируют положения фар. Часто эта система интегрирована с другими системами положения кузова.

Также автоматическая система работает в динамическом режиме. Освещение, особенно ксеноновое, может мгновенно ослепить водителя. Так может произойти при резком изменении клиренса на бездорожье, при торможении и резком движении вперед. Динамический корректор мгновенно регулирует световой поток, не давая яркому свету ослеплять водителей.

Согласно нормативным требованиям автомобили с ксеноновыми фарами должны в обязательном порядке иметь автокорректор ближнего света.

Установка корректора

Если в автомобиле нет такой системы, то её можно установить самому. На рынке предлагаются различные наборы (от электромеханических до автоматических) по самым разным ценам. Главное, чтобы устройство подходило к системе освещения вашего автомобиля. При наличии специальных навыков и инструментов можно установить систему самому.

После установки нужно провести регулировку и настроить световой поток. Для этого нужно начертить на стене или щите специальную схему, на которой обозначаются точки отклонения луча. Каждая фара регулируется отдельно.

Читайте так же:
Простой способ отрегулировать фары

Регулировка фар

Как проверить работоспособность

Датчики положения кузова могут быть разными. Например, ресурс потенциометрических датчиков составляет 10-15 лет. Электромеханический привод также может выйти из строя. При наличии автоматической регулировки можно слышать характерное жужжание привода корректировки при включении зажигания и ближнего света. Если его не слышно, то это сигнал о неисправности.

Также работоспособность системы можно проверить путем механического изменения положения кузова автомобиля. Если световой поток меняется, то система работает. Причиной поломки может быть электропроводка. В этом случае необходима сервисная диагностика.

Корректор фар является важным элементом безопасности. Многие водители не придают этому большого значения. Но нужно понимать, что неправильный или ослепляющий свет может привести к печальным последствиям. Особенно это актуально для автомобилей с ксеноновыми фарами. Не стоит подвергать других опасности.

Приборы для проверки и регулировки света фар

Установка проверки и регулировки светового потока фар Nordberg NTF1

Регулировка света фар – обязательное требование для получения допуска транспортного средства к использованию. При выполнении любых операций по демонтажу/монтажу фар требуется обязательно отрегулировать освещение, в соответствии с существующими стандартами. Эти манипуляции целесообразно также проводить периодически, по мере эксплуатации, так как со временем утрачивается первоначальная заводская настройка, что может привести к недостаточному освещению дороги и снижению безопасности вождения в темное время суток.

Для обеспечения световому потоку правильного направления, а также достаточной освещенности дорожного полотна и обочины, исключения помех встречному транспорту, применяется профессиональное оборудование.

Компания Анкас предлагает установки для регулировки света фар – достойное оснащение для автотехсервисов, СТО, авторемонтных мастерских, других мест техобслуживания и ремонта автомобилей.

Диагностические стенды. Описание , особенности

Проверочные действия осуществляются на стенде, в конструкцию которого включены следующие элементы:

· регулировочный экран со специальной сетчатой разметкой.

Установки для регулировки света фар отличаются отдельными функциями, типом исполнения (стационарные, передвижные). Мобильные модификации удобны тем, что их можно использовать для нескольких постов транспортных средств, они легко перемещаются к месту назначения.

С помощью специализированного комплекса проводится проверка светового пучка, его геометрии и интенсивности свечения. Одновременно мастер автосервиса осматривает лампу и отражатель на предмет их годности.

Подкатные модели снабжаются стояночным тормозом, который жестко фиксирует консоль с прибором в выбранной позиции. На стойке также предусмотрен крепеж, с помощью которого монтируется камера. Все особенности версий можно изучить в обзоре характеристи к на соответствующих страницах сайта.

Выбор оснащения для сервисного центра

Любое изделие нашей линейки – высокотехнологичное устройство с отличным функционалом и существенным эксплуатационным ресурсом. Все приборы прошли испытания, соответствуют действующим требованиям по качеству и надежности, поставляются с инструкцией по эксплуатации и гарантией производителя.

Мы предлагаем купить у становки для регулировки света фар по доступной цене от ведущих брендов Nussbaum (Германия), Werther (Италия), Nordberg (совместное европейско-китайское предприятие) – поставщиков высококлассного автогаражного оборудования , чьей продукцией пользуются профессионалы многих стран.

Хотите получить консультацию специалиста? Позвоните /напишите нам – опытный менеджер расскажет о возможностях и нюансах моделей, предложит несколько вариантов, из которых вы сможете выбрать наиболее доступный и надежный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector