4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип действия прибора

Устройство и принцип действия прибора

Прибор предназначен для проверки, регулировки и контроля силы света фар транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТа 25478 – 91 в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и в составе линий инструментального контроля технического состояния транспортных средств. Прибор позволяет регулировать углы наклона и контролировать силу света фар ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар.

Тип прибора – передвижной, оптический с определением силы света.

8.2 Устройство и принцип действия прибора

Прибор состоит из основания 19 на колесах; стойки 18, установленной на основании вертикально; оптической камеры 7 и ориентирующего устройства 8 (рис.2.5)

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного диска 3 и индикатор силы света 6.

На экране, в соответствии с ГОСТ 25478 – 91, установлены фотоэлементы для измерения силы света.

На задней стенке камеры расположены кнопки 4 включения фотоэлементов для измерения силы света соответствующих фар, ручка 5 потенциометра калибровки напряжения питания и съемная крышка 2, за которой располагаются калибровочные подстроечные резисторы и элементы питания.

Перемещение оптической камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте 15 (против часовой стрелки до упора) и при нажатом рычаге фиксатора 17. При этом оптическая камера поддерживается за ручку, расположенную с противоположной стороны камеры. Фиксация оптической камеры на необходимой высоте осуществляется при опускании рычага фиксатора 17 и закручивании упорного винта 15 по часовой стрелке до упора. Высота установки оптической камеры определяется по шкале, нанесенной на стойку, в миллиметрах по верхнему краю кронштейна 13 фиксатора, в зависимости от марки автомобиля.

Рисунок 2.5 Прибор для проверки фар ОП.

1 – уровень, 2 – съемная крышка, 3 – отсчетный диск, 4 – кнопки включения фотоэлементов, 5 – ручка потенциометра, 6 – индикатор силы света, 7 – оптическая камера, 8 – ориентирующее устройство, 9 – упорная гайка, 10 – шайбы, 11 – ручка, 13 – кронштейн фиксатора, 14 – винт, 15 – упорный винт, 16 – фиксирующая ручка, 17 – рычаг фиксатора, 18 – стойка, 19 – основание, 20 – опора стойки, 21 – платформа.

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 14 и фиксируется ручкой 16.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно поперечной оси автомобиля. Ориентирующее устройство 8 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 9 две шайбы 10 и фиксируется ручкой 11.

Порядок проведения работы

9.1 Подготовка прибора к работе

Проверка фар должна производиться в помещении, исключающем воздействие прямых солнечных лучей на оптическую систему прибора.

Рабочая площадка, на которой размещают транспортное средство и прибор должна быть горизонтальной, неровности площадки должны быть не более 3 мм на 1м.

Проверку фар необходимо проводить при неработающем двигателе, за исключением автомобилей, имеющих пневматическую подвеску.

9.2 Порядок работы

9.2.1 Установка автомобиля

— Автомобиль устанавливать на рабочей площадке в положении, соответствующем его прямолинейному движению.

— Очистить поверхность рассеивателей фар от загрязнения.

— Довести давление в шинах колес автомобиля до номинального.

— Выбрать люфты подвески, для чего необходимо создать несколько колебаний автомобиля в вертикальном направлении и дождаться успокоения. Обеспечить загрузку легкового автомобиля 70±10 кг (человек или груз).

— Включить фары и переключением проверить исправность и правильность их работы.

Рисунок 2.6 Схема постановки прибора ОП относительно автомобиля

9.2.2 Установка прибора

— Прибор установить на рабочей площадке перед автомобилем напротив проверяемой фары на расстоянии 300 – 350 мм между линзой камеры и рассеивателем фары таким образом, чтобы передвижение прибора от одной фары к другой могло производиться перпендикулярно продольной оси автомобиля (рис.2.6).

— Установить прибор по высоте так, чтобы центр линзы, прибора совпадал ориентировочно с центром фары.

— Установить оптическую ось прибора в горизонтальной плоскости по пузырьковому уровню.

— Установить прибор так, чтобы наблюдаемая в ориентирующее устройство горизонтальная линия, проходила через две любые наиболее характерные симметричные точки передка автомобиля (верхние участки ободков фар, подфарники и т.д.).

Читайте так же:
Где находится регулировка фар у мицубиси

— Проверить исправность элемента питания нажатием на кнопку Ñ, при этом стрелка индикатора должна отклониться на отметку Ñ. При необходимости произвести подстройку ручкой потенциометра Ñ.

9.2.3 Порядок проверки фар европейской системы светораспределения (C, HC, CR, HCR)

— Установить отсчетным диском требуемую величину снижения левого участка светотеневой границы пучка ближнего света фары в зависимости от высоты ее установки в соответствии с таблицей 2.3.

Установочные данные для регулировки фар

Высота установки фары для ближнего света, ммСнижение левой части СТГ на расстоянии 10 м по отметке на диске, мм (%)
До 600 Св. 600 до 700 Св. 700 до 800 Св. 800 до 900 Св. 900 до 1000 Св. 1000 до 1200 Св. 1200 до 1600100 (1) 130 (1.3) 150 (1.5) 176 (1.76) 200 (2) 220 (2.2) 290 (2.9)

— Разметка шкалы диска соответствует величине снижения в миллиметрах с расстояния 10 м. Высота установки фары над уровнем пола считывается по рискам, нанесенным на стойке прибора (по верхней полке кронштейна фиксатора).

— Включить ближний свет. Фара считается правильно установленной, если граница между светом и тенью светового пятна находится на горизонтальной и наклонной линиях экрана.

Данные по регулировкам фар

Марка автомобиляН – величина снижения
ВАЗ – 2108(2109) ВАЗ – 2105(2104, 2107) Москвич – 412 ГАЗ – 2410 ВАЗ – 2110(2112,2111)

При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары.

— Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз. 4 рис. 2.7).

— Нажать на кнопку , при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз. 5 рис. 2.7).

— Не изменяя установки фары и положение экрана (для фар типа CR, HCR), произведенных при контроле ближнего света, переключить фару на дальний свет. Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз. 3 рис.2.7).

— Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.

9.2.4 Порядок проверки фар типа R, HR и американской системы светораспределения

— Установить отсчетный диск на отметку «0».

— Включить дальний свет. При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары.

— Установить при помощи отсчетного диска фотоэлемент для измерения силы дальнего света в наиболее яркую точку светового пятна на экране прибора. Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе (поз. 3 рис. 2.7).

— Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.

9.2.5 Порядок проверки противотуманных фар

-Установить отсчетным диском требуемую величину снижения верхней световой границы пучка света фары в соответствии с таблицей 2.5.

Данные по регулировкам противотуманных фар

Высота установки противотуманной фары, ммСнижение левой части СТГ на расстояние 10 м по отметкам на диске, мм (%)
250…500 500…750 750…1000100 (1) 200 (2) 300 (3)

— Включить фару. При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары.

— Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз. 2 рис. 2.7).

— Нажать на кнопку , при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз.1 рис. 2.7).

— Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.

Примечание: 1) Если в инструкции по эксплуатации на автомобиль приведена величина снижения с расстояния отличного от 10 м, то на отсчетном диске устанавливают значение снижения Н, определяемое по формуле:

где h – снижение для данной марки автомобиля на расстоянии R, мм;

R – расстояние проверки, м

2) Если в инструкции по эксплуатации на автомобиль приведена величина снижения в процентах, то на отсчетном диске устанавливают в сто раз большее значение.

Рисунок 2.7 Шкала индикатора силы света

Отчёт по работе

В отчёт по работе включить:

1. Параметры технического состояния системы освещения.

2. Операции технического обслуживания.

3. Рисунок 2.1, 2.2, 2.5, 2.6.

4. Коротко дать описание правильной установки фар (ближнего, дальнего, противотуманного света).

5. Зарисовать и описать устройство прибора для проверки фар типа ОП.

Читайте так же:
Регулировка клапанов янмар 4 тне 88

6. Дать схему установки прибора для проверки и регулирования фар.

7. Заполнить протокол проверки света фар.

проверки состояния правильности установки и силы света фар.

— Установочные данные: высота установки: В=мм.

расстояние до фары L=мм

высота снижения света Н=мм.

— Проведённые регулировочные операции:

— Годность оптических элементов к эксплуатации .

11. Контрольные вопросы

1. Операции ТО и диагностика фар.

2. Дать различие между европейской и американской системой света.

3. Краткое описание прибора ОП.

4. Порядок проверки и регулировки света фар.

5. Какие установочные данные нужны для проверки и регулировки фар?

Прокрутить вверх

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот.

Прибор проверки и регулировки света фар Werther PH2066/D

Прибор для измерения параметров света фар автотранспортных средств PH 2066/D предназначены для:

— измерений углов наклона светотеневой границы пучка ближнего света к плоскости рабочей площадки на которой устанавливается автомобиль (в соответствии с требованиями ГОСТР 51709 — 2001)

— измерений углового отклонения от нулевого положения в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар ближнего света (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709 — 2001)

— измерений силы света и проверки технического состояния фар автотранспортных средств, соответствующих требованиями: ГОСТ Р 41.1-99, ГОСТ Р 41.5-99, ГОСТ Р 41.8-99, ГОСТ Р 41.20-99, ГОСТ Р 41.31-99.

Особенности прибора

Тип позиционирования прибора в горизонтальной плоскости
— Оптическое, по зеркальному визиру

Тип позиционирования оптической камеры в вертикальной плоскости
— Визуальный, по измерительному экрану или светодиодным индикаторам

Тип измерительного экрана (способ перемещения экрана с измерительной шкалой)
— Ручной привод, посредством кулачкового или червячного механизма

Способ крепления стойки оптической камеры
— Фиксированный

Диапазон измерения углов наклона светотеневой границы светового пучка фары в вертикальной плоскостиот 0° 00' (00 мм/10 м) до 2° 18' (400 мм/10 м) (от 0 до 4 %)
Погрешность измерения углов наклона светотеневой границы светового пучка фары в вертикальной плоскости± 14' (± 40 мм/10 м) ± 0,4 %
Максимальная высота измерений1450 мм
Минимальная высота измерений250 мм
Диапазон измерения силы света0-125000 кд
Погрешность измерения силы света+/- 14%
Напряжение питания9 В
Габаритные размерыне более 600х670х1760 мм
Масса приборане более 29 кг
Рабочий диапазон температурот о до 40 градусов

ДОСТАВКА ПО Г. МОСКВА И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Собственным автопарком с 9:00 и до последнего клиента по будням в течение 1-3 дней после оплаты заказанного товара и поступление денег на расчетный счет компании.

ДОСТАВКА ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сотрудничаем с транспортными компаниями:

1. Байкал Сервис
2. Деловые линии
3. Сдэк
4. ПЭК

САМОВЫВОЗ ПО АДРЕСУ

Московская область, Наро-фоминский район. г. Апрелевка ул. Парковая дом. 1 по будням с 9:00 до 18:00

ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

Наличный расчет.
Оплата наличным расчетом не производится.

Безналичный платеж.
Оплата производится перечислением денежных средств с расчетного счета юридического лица.

Прибор регулировки света фар draco 2000

Купить со СКИДКой ► надежный прибор для проверки и стенд регулировки света фар автомобиля ► Низкая цена+Кредит+Рассрочка ► ДОСТАВКА по всей РФ.

  • Поверка — 5.000 руб.

HBA19D Прибор проверки света фар

  • Электронный люксметр. Результаты измерения силы света воспроизводятся на встроенном ЖК-дисплее.
  • Вертикальная стойка со скользящими нейлоновыми колодками оснащена износоустойчивой метрической шкалой
  • Высота регулировки камеры до центра фары 230-1460 мм
  • Регулируемый измерительный щит
  • Производство — Италия

NORDBERG NTF1 Установка проверки и регулировки свет фар

Установка проверки и регулировки светового потока фар автомобилей

    • Механическая фиксация оптической головки
      • Аналоговый люксометр
        • Линзы из поликарбоната
          • Высота колонны — 166 см
            • Стойка на 3-х роликах
              • Зеркальный щиток для выравнивание устройства
                • Ролик регулировки угла наклона
                  • Контроль интенсивности света ближнего и дальнего
                    • может ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ЛЮБОЙ ВИД СВЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ: ксенон, биксенон, PES, HNS, и т.д.

                    WERTHER WTC 2066/D, OMA 684A Механический прибор проверки света фар

                    Прибор для проведения проверок и выполнения регулировок лучей света фар легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов. Механический, щелевой визир, аналоговый люксометр с двойной шкалой. Метрическая планка. Вертикальное подвижное устройство с самоблокирующимся зажимом для экрана.

                    • Максимальная высота для выполнения измерений 1410 мм
                    • Минимальная высота для выполнения измерений 240 мм
                    • Производство — Италия

                    WERTHER PH2066/D/L1 Прибор проверки света фар с лазерный визир и цифровым люксметром

                    Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, цифровой люксметр, зеркальный визир, неподвижный измерительный щит, основание на колесиках, неподвижнаястойка со скользящими нейлоновыми колодками.

                    • Цифровой люксметр
                    • Зеркальный визир для точного позиционирования прибора с автомобилем
                    • Линза из плексиглаза
                    • Неподвижная стойка
                    • Передвижение оптической камеры по стойке с помощи щипцов и измерительной шкалы
                    • Высота реулировки камеры до центра фары 250-1500 мм
                    • Неподвижный измерительный щит
                    • Прозиводство — Италия

                    TopAuto HBA19DL1 Прибор контроля и регулировки света фар с лазерным визиром и цифровым люксметром

                    Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, лазерный наводчик, электронный люксметр, зеркальный визир, регулируемый измерительный щит, основание на колесиках, неподвижная стойка со скользящими нейлоновыми колодками.

                    • Центровка: лазерная
                    • Визир: зеркальный
                    • Цифровой люксметр
                    • Зеркальный визир для точного позиционирования прибора с автомобилем
                    • Линза из плексиглаза
                    • Неподвижная стойка
                    • Передвижение оптической камеры по стойке с помощи щипцов и измерительной шкалы
                    • Высота реулировки камеры до центра фары 250-1500 мм
                    • Неподвижный измерительный щит
                    • Прозиводство — Италия

                    WERTHER PH2066/D/L2 Прибор проверки света фар с лазерным визиром, цифровой люксометр, лазерным указателем

                    В линейке WERTHER есть еще 2 прибора света фар:

                      51.000 руб.53.800 руб.

                    Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, цифровой люксметр, зеркальный визир, неподвижный измерительный щит, основание на колесиках, неподвижнаястойка со скользящими нейлоновыми колодками, лазерный визир и лазерный указатель для более точного позиционирования прибора по отношению к автомобилю

                    • Цифровой люксметр
                    • Лазерные визир и указатель для точного позиционирования прибора с автомобилем
                    • Линза из плексиглаза
                    • Неподвижная стойка
                    • Передвижение оптической камеры по стойке с помощи щипцов и измерительной шкалы
                    • Высота реулировки камеры до центра фары до 1500 мм
                    • Неподвижный измерительный щит
                    • Максимальная высота для выполнения измерений 1500 мм
                    • Минимальная высота для выполнения измерений 250 мм
                    • Производство — Италия

                    MAHA MLT 3000 Электронный прибор проверки света фар (Сертифицирован для ГОСТЕХОСМОТРа)

                    • Позволяет быстро и точно отобразить на встроенном жидкокристаллическом дисплее прибора значение освещенности в числовом виде, положение потока ближнего, дальнего света, света противотуманных фар, «света для дневного вождения», также на дисплее индицируется правильное положение светового потока проверяемых фар (светотеневой границы).
                    • Предназначен для проверки света для легковых и грузовых автомобилей.
                    • Специальная скоростная видеокамера оцифровывает картину светораспределения проверямой фары (картина светораспределения), передается на жидкокристаллический дисплей прибора.
                    • Зеркальный визир для установки прибора перпендикулярно проверяемому автомобилю (по запросу поставляетсялазерный указатель). Долговечная необслуживаемая конструкция направляющих измерительной камеры. Функциональные клавиши — с брызгозащитным исполнением. Исполнение прибора Maxa — с пластиковыми колесиками (по запросу возможна поставка с металлическими колесиками — для движения по специальным опорным рельсам). «UTE 3» подключается к стойке управления (коммуникационному пульту) диагностической линии MAHA с помощью проводного комплекта или беспрводного устройства Bluetooth для передачи результатов проверки в общую диагностическую программу с целью их просмотра на мониторе, сохранения и распечатки. Для просмотра результатов измерений на самом приборе — в него встроен жидкокристаллический дисплей.
                    • Сертифицирован как средство измерения и соответственно может использоваться для ГОСТЕХОСМОТРа
                    • Производство — Германия
                    • Русифицирован
                    • Омологирован VAG

                    MAHA MLT 1000 Прибор проверки света фар с аналоговым люксометром (Сертифицирован для ГОСТЕХОСМОТРа)

                    Пределы измерений отклонения светового луча

                    0 — 100 cм / 10 м

                    0 — 100 cм / 10 м

                    Интенсивность светового луча, кд

                      • Универсальный прибор для обслуживания легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов.
                      • Может использоваться в составе диагностической линии.
                      • Удобный оптический визир позволяет быстро установить оптическую ось прибора параллельно оси автомобиля
                      • Оптическая камера с большой линзой Френеля
                      • Регулируемый по высоте дисплей с % шкалой
                      • Вес 65 кг
                      • Может использоваться в составе диагностической линии

                      ТФ-01 Тестер фар

                      Тестер фар предназначен для проверки технического состояния и регулировки внешних световых приборов транспортных средств.

                      Прибор позволяет контролировать следующие параметры света фар:

                      • угол наклона светового пучка фар автомобилей;
                      • силу света внешних световых приборов.

                      Особенности:

                      • широкий диапазон измеряемых характеристик световых приборов
                      • автономное питание
                      • возможность использовать прибор в дорожных условиях на площадках с ровным асфальтобетонным или цементобетонным покрытием, а также в стационарных условиях автохозяйств и гаражей

                      МЕТА ИПФ-01 Механический прибор проверки света фар

                      • широкий диапазон измеряемых характеристик световых приборов
                      • работа в составе ЛТК-МЕТА
                      • возможность ввода регистрационного номера автомобиля, последовательное накопление результатов измерения в буферной памяти для передачи результатов измерения на центральный компьютер
                      • автономное питание
                      • возможность использовать прибор в дорожных условиях на площадках с ровным асфальтобетонным или цементобетонным покрытием, а также в стационарных условиях автохозяйств и владельцев частных автомобилей
                      • Производство — Россия

                      Дополнительный светодиодный дисплей в передней части прибора для облегчения регулировки фар

                      ГАРО ОПК Прибор проверки света фар c поверкой

                      Прибор проверки внешних световых приборов

                      СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧНЯ

                      Предназначен для проверки и регулировки и измерения силы света всех типов внешних световых приборов автотранспортных средств согласно Техническогому регламенту РФ №720 от 30.09.2009г., ГОСТ Р 51709-2001.

                      Оптическая камера и устройство ориентации расположены на передвижной стойке. В корпусе оптической камеры установлены фокусирующая линза, экран с разметкой и индикатор силы света. Экран перемещается по вертикали вращением диска отсчета величины снижения светотеневой границы. Высота установки камеры считывается по рискам на стойке. Оптическая ось камеры устанавливается в горизонтальной плоскости по уровню, а параллельность оси автомобиля достигается при помощи ориентирующего устройства .

                      Техническое описание:

                      — Проверка силы света фар ближнего и дальнего света, противотуманных фар, габаритных огней, сигналов торможения, указателей поворотов, фар с ксеноновым источником света

                      — Регулировка угла наклона фар

                      — Проверка соответствия свето-теневой границы

                      — Результаты замеров отображаются на жидкокристаллическом графическом дисплее с подсветкой (цифровой люксометр вместо аналогового)

                      — Измерительная камера легко перемещается в вертикальной плоскости и надежно фиксируется в установленном положени;

                      — Четыре фотоприемника надежно защищены от посторонних внешних источников света

                      — Чувствительность фотоприемников ОПК (в отличии от дешевых импортных приборов) обеспечивает возможность проверки светотехники с малой силой света (габаритные огни, стоп-сигналы, указатели поворота)

                      — Линза из высококачественного оптического стекла импортного производства для достоверных результатов измерений. Каждая линза проходит тщательный тотальный входной контроль геометрии и качества.

                      — Автоматическая передача данных на персональный компьютер по RS-232 или беспроводному (опционально) каналу

                      Принцип работы корректора фар

                      Корректная светотеневая граница при движении в темное время суток обеспечивает не только собственную безопасность, но и комфорт для водителей встречного транспорта. Рассмотрим, как работает корректор фар, устройство и принцип работы различных систем автоматической регулировки угла наклона фар.

                      Принцип действия

                      Схема регулировки фар

                      Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света фар. Для дальнего режима свечения данная опция не столь важна, поскольку только ближний свет фар имеет четкую светотеневую границу (условная граница светового потока, резко переходящая в практически неосвещаемую область). Граница ближнего света фар должна хорошо освещать дорогу, но при этом не слепить водителей встречных автомобилей.

                      Уровень светотеневой границы зависит от формы и угла наклона светоотражателя по вертикали. Именно последний параметр нуждается в постоянной регулировке, так как угол наклона фар зависит от степени загруженности и распределения груза в автомобиле. Чем больше загружена кормовая часть, тем больше будет задран перед автомобиля. Соответственно, даже правильно отрегулированные фары теперь будут слепить водителей встречных машин.

                      Согласно требованиям к выпускаемым в Европе авто, корректором фар должны штатно комплектоваться все машины, допущенные к эксплуатации после 1999 г. Подобные системы не устанавливаются на авто с активной подвеской.

                      Системы принудительного действия

                      Управление корректором фар осуществляется сменой положения переключателя на приборной панели. Основные виды приводов, использующихся в конструкции ручных корректоров:

                      • механический. Конструкцию лишь с натяжкой можно назвать корректором фар, так как устройство представляет собой регулировочный винт, вмонтированный в корпус фары. Вкручивание либо выкручивание последнего приводит к изменению вертикального угла наклона отражателя;
                      • гидромеханический;
                      • электромеханический;
                      • пневматический. Ввиду своей сложности пневматический корректор фар получил небольшое распространение. Система может иметь ручную либо автоматическую регулировку. В первом случае пневматическими исполнительными механизмами управляет водитель посредство n-позиционного переключателя на приборной панели (чаще всего используется в паре с галогенным освещением). В работе автоматизированной системы принимают участие датчики положения кузова, блок управления, исполнительные механизмы (используется в паре с ксеноновыми лампами). Положение рефлектора регулируется изменением давление воздуха в соответствующих магистралях.пневмокорректор фар

                      Гидрокорректор

                      Отечественным автолюбителям подобная система хорошо знакома, так как ручные корректоры фар такого типа устанавливалась на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».

                      Основные компоненты системы:

                      • 6 – ручка регулировки светового пучка;
                      • 1 – главный регулировочный механизм;
                      • 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

                      Принцип работы основывается на регулировке положения штока корректора посредством перемещения специальной жидкости по магистралям. Переключатель механически соединен с поршнем главного гидроцилиндра. При воздействии на ручку регулятора для поднятия отражателей в системе возрастает давление жидкости, что приводит в движение рабочие цилиндры, выдвигая тем самым шток. Поскольку система полностью герметична, обратное движение ручки приводит к противоположному эффекту.

                      Архаичная система считается крайне ненадежной. Со временем в местах соединения трубок и манжетах теряется герметичность, что приводит к подсасыванию в систему воздуха и потере рабочей жидкости.

                      Электромеханический корректор

                      Система регулировки положения отражателя фар с электроприводом получила наибольшее распространение. Электропривод позволяет реализовать как принудительное изменение высоты границы пучка света, так и автоматическую регулировку в зависимости от реальных условий движения.

                      Устройство системы принудительного действия:

                      • переключатель на приборной панели;
                      • мотор-редукторы;
                      • блок управления;
                      • провода питания.

                      Переключатель обычно устанавливается слева от рулевой колонки и имеет 3-4 фиксируемых положений для изменения угла наклона отражателя фар. Сервопривод, он же мотор-редуктор, он же непосредственно и корректор фар, является исполнительным механизм, перемещение штока которого поднимает либо опускает отражатель, упираясь в его нижнюю часть (сверху отражатель закреплен на шарнирах).

                      Принцип работы

                      Принципиально устройство сервопривода напоминает мотор-редуктор, использующийся в конструкции центрального замка. Устройство:

                      • небольшой двигатель постоянного тока с возбуждением от магнитов;
                      • червячный редуктор, использующийся для превращения вращательного движения вала электромотора в возвратно-поступательно перемещение штока;
                      • схема управления;
                      • датчик фактического положения штока резистивного типа.

                      ЭБУ регулирует положение штока подачей управляющего напряжения на сервопривод. Логику управления корректорам фар с электромеханическим приводом рассмотрим на примере БУК 02-01, использующего на многих отечественных авто. Одним из основных компонентов управляющей платы является мостовая схема управления мотор-редуктором, в основе которой двухканальный операционный усилитель. Одно плечо мостовой схемы соединено с датчиком фактического положения штока, а второе – с входным выводом платы управления. Воздействие на электропривод корректора осуществляется изменением управляющего воздействия на входе платы. При появлении ошибки рассогласования моста управляющая система будет подавать напряжение на сервопривод до того момента, пока напряжение на выводах датчика положения не сравняется с управляющим. В электронном блоке управления обязательно предусмотрена защита от перенапряжения бортовой сети автомобиля. Когда переключатель электромеханического корректора фар не изменяет своего положения, электродвигатель находится в выключенном состоянии.

                      Характерные неисправности
                      • Обрыв цепи, появление окислов в местах разъемов.
                      • Износ деталей электродвигателя.
                      • Перегорание элементов интегральных схем.

                      Системы автоматического управления корректором фар

                      Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.

                      На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.

                      Устройство системы:

                      • датчики дорожного просвета автомобиля;
                      • блок управления;
                      • сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).

                      автокорректор фар

                      Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.

                      Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.

                      В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.

                      голоса
                      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector