4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Регулировка фар на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Регулировка фар на ВАЗ

Добро пожаловать!
Свет фар – бывало у вас когда ни будь такое в жизни, поехали вы на рынок или же нашли в интернете интересную машинку и захотели её сразу же купить, насобирали так сказать на неё всей семьёй денег и поехав на место покупать. После покупки вы очень долго радовались пока не наступила ночь, и после включения фар в тёмное время суток вы сразу же поняли что ничего на улице не видно, по сути некоторые люди так и ездят годами пока не угодят в кювет или же не попадут в аварию, на самом деле свет в автомобиле это одно из самых составляющих компонентов автомобиля, вот представьте если бы не было света, то на сколько бы процентов увеличилось количество аварий на дорогах в тёмное время суток? Но сейчас не об этом, а об регулировки света фар на автомобилях «Самарского» семейства, инструкцию читайте ниже.

Примечание!
Для регулировка света, вам нужно будет запастись: Обязательно всем тем что вы постоянно возите с собой в багажнике, а именно комплект тяжёлых инструментов, запасное колесо, ну и желательно залить ещё в топливный бак полные 43 литров бензина! (Это всё нужно для того, чтобы после регулировки света фар вам эту регулировку позже не пришлось выполнять повторно, потому что если всю процедуру производить на полностью разгруженном автомобиле, то из этого уже можно будет понять то что фары будут светить в одном направлении, а в том случае если заднюю часть багажника заполнить всем тем что вы обычно с собой возите, то задняя часть чуть присядет и вследствие чего передняя часть чуть поднимется, тем самым вы будете в вечернее время ослеплять встречных водителей)

Краткое содержание:

Где находятся регулировочные винты за счёт которых и происходит регулировка?
Просто так их разглядеть не получится, потому что если смотреть на данные винты на левой фаре (По направлению автомобиля с левой стороны имеется в виду), то их будет увидеть чуть посложнее так как этому будет препятствовать немного аккумулятор, но всё же чтобы их разглядеть вам нужно будет сперва открыть капот у автомобиля и поглядеть на заднюю часть той фары которую вы намерены отрегулировать, там вы найдёте два регулировочных винта (Один из них указан стрелкой), за счёт которых и осуществляется регулировка.

Стрелкой указан регулировочный винт благодаря которому регулируется свет фар по вертикали

Примечание!
На фото выше одного винта не видно, так как он находится чуть ниже, но всё же просматривая внимательно данную статью вы поймёте где располагается и второй винт регулировки фары!

Когда нужно регулировать фары?
На неисправном двигателе можно ездить некоторое время, на изношенном колесо тоже, но вот на сильно уж опущенных фарах очень трудно (Кто ездил тот поймёт), к нам как то раз приезжал автомобиль по памяти если не ошибаюсь это была копейка, многие люди знают то что на данном автомобиле оптика и без того плохая та как там стоит только одна лампа которая выступает одновременно и ближнем и дальнем светом, в современных автомобилях в фарах стоят уже по две лампы вместо одной как это было ранее, так вот хозяин данной копейки нам пожаловался мол на то что у него в тёмное время суток дорогу плохо освещают фары, мы значит выключили свет в автосервисе и начали смотреть на сколько они плохо светят, а оказалось то всё дело только в том что фары были слишком низко опушены и освещали дорогу буквально только метров 6-7 от автомобиля, после того как мы ему эти фары задрали по так называемому ГОСТУ он обрадовался и поехал пробовать что да как, понравилось ему или же нет мы незнаем, потому что впредь его больше не видели, ну а так свет действительно стал намного дальше светить а это и меньшее количество аварийных ситуаций и более освещённая дорога, поэтому с этим делом не затягивайте, да и к тому же выполняется это очень легко.

Как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Регулировку лучше всего выполнять в тёмное время суток или же в гараже при выключенном свете и обязательно на ровной поверхности без выбоин и так называемых бугров. А так же если вы хотите произвести регулировку так сказать чисто по ГОСТУ, то мы вам рекомендуем в таком случае запастись мелом и при помощи него, разрисовать стену на которой вы будете производить регулировку, вот таким вот образом:

На фото изображена схема по которой необходимо регулировать фары

Кстати на счёт этой фотографии выше, она добавляется только один лишь раз, поэтому чтобы нам не добавлять к каждому место по одной и той же фотографии, мы решили что вас будет (Когда это нужно будет) направлять на неё, в общём читайте внимательно статью ниже и поймёте всё!

Читайте так же:
Регулировка карбюраторов на 2 тактном плм

И в завершение вас нужно предупредить, прежде чем приступать к регулировки обязательно проверьте давление в колёсах, а так же если вам будет нужно то в таком случае доведите его до нормы!

1) В самом начале операции встаньте от ровной стены на своём автомобиле, строго за пять метров, а так же если у вас будет возможность то в таком случае посадите на водительское сиденье человека весящего примерно килограмм 75 (Или какой ни будь груз), это нужно для того, чтобы регулировка прошла более удачнее.

2) Затем мелом разрисуйте стену по фотографии выше, если вам будет это нужно, если вы ничего не собираетесь рисовать то хотя бы визуально представьте на той стене на которой вы производите регулировка, данную схему изображенную на фото.

Примечание!
Кстати обратите своё внимание на буковку «h» на фото выше, так вот эта буква обозначает расстояние центра фар от пола!

3) После чего сядьте в салон автомобиля и поверните рычажок гидро-корректора фар и поставьте его таким образом, чтобы он стоял в положении «водитель и передний пассажир» и после чего включите ближний свет у фар автомобиля.

Поворот гидро-корректора и включение ближнего света фар

4) Следом поищите в своей машине тёмную тряпку через которую не будет проходить свет фар, так вот данной тряпочкой накройте одну из фар у автомобиля, потому что регулировку нужно выполнять для каждой фары по отдельности.

Регулировка правой фары и закрытая при этом тряпкой другая фара

5) Теперь перейдите в подкапотное пространство и там на обратной стороне фары вы увидите два регулировочных винта, который один из них под цифрой 1 регулирует свет в горизонтальной плоскости (То есть в лево и в право), а другой винт под цифро 2 регулирует свет в вертикальной плоскости (То есть в верх и в низ).

1 - Винт регулировки горизонтального положения света фары. 2 - Винт регулировки вертикального положения света фары.

Примечание!
Свет фар будет считаться якобы отрегулированным, если у вас верхняя граница световых пятен совпадёт с линией N, а так же если обе вертикальные линии A и B шириной 950 мм, у вас пройдут через точку C1 и C2 в чуть наклонных участках, как показано на фото выше!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы хотя бы наглядно понимали как делается процедура регулировки, то в таком случае просмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Плохо светят фары: простейшие способы исправить ситуацию

Фары

Ночная езда, может быть, и романтична, но гораздо опаснее дневной. А если водителю при этом кажется, что фары светят «как-то не так», романтика быстро улетучивается.

Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин

С корость, конечно же, снижается, а нервы напрягаются. В такие минуты часто хочется установить дополнительные фары, сменить галоген на ксенон или светодиоды, а то и поменять машину… Но иногда могут помочь куда более простые решения.

Регулируем

Очень может быть, что вы давно не регулировали фары, а потому вместо дорожного полотна они пытаются осветить либо небо, либо пятачок прямо перед машиной. Рецепт очевиден: фары необходимо отрегулировать, причём и в горизонтальной плоскости тоже. Ведь если они «косят» в сторону встречной полосы, то ослепление встречных обеспечено. А если «наведены» на обочину, то дороги вам не видать. Наиболее точную регулировку фар можно сделать на сервисе, а заплатить придётся от 100 до 300 гривен.

Фары

Проверить регулировку фар автомобиля самостоятельно можно, установив его в тёмное время суток на ровной площадке в пяти метрах от какой-нибудь стены или ворот гаража. Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0». Рулеткой измеряем расстояние от земли до середины фары, обозначенной точкой на её прозрачном колпаке. Включив ближний свет, мы увидим на стене две характерные «галочки». Верхние границы горизонтальных участков должны быть примерно на 50 мм ниже, чем середины фар. Если одна фара светит заметно выше или ниже другой, или обе они сильно разрегулированы, можно восстановить правильное положение самостоятельно.

У всех автомобилей доступ к регулировочным винтам достаточно удобен. Хотя желательно перед процедурой ознакомиться с литературой, потому что иногда нужны длинные ключи или отвёртки. Самое важное – отрегулировать положение по высоте. Если увидели сильную разрегулировку, то вспомните, с чем она может быть связана. Это может быть последствием замены лампы с непопаданием в элементы крепления или лёгкого тычка бампером в препятствие, от которого внешних повреждений не видно, но регулировка фар нарушилась. При сильной разрегулировке лучше обратиться в сервис.

Фары

Вентиляционные отверстия часто закрыты цветными пластмассовыми колпачками. Снимаем и осматриваем, есть ли под ними фильтры. Если нет, можно вложить небольшой кусочек ваты

Читайте так же:
Как регулировать ремень грм лачетти

Есть ещё более простой способ проверить регулировку фар. Он подойдёт для ночного путешествия, если вам вдруг покажется, что они светят совсем не туда. На ровной горизонтальной дороге надо подойти вплотную к бамперу автомобиля с включёнными фарами и приложить руку к брюкам в том месте, где проходит граница света. Затем следует отойти от машины метров на пять и посмотреть на взаимное положение границы света и вашей метки на брюках. Линия света должна опуститься на те же 50 мм. То же нужно проделать и со второй фарой. При этом фару, которую сейчас не проверяем, желательно чем-то заслонить.

Кстати, ситуация с освещением звёздного неба вместо асфальта возможна на автомобилях без автоматического корректора уровня светового пучка: мешок картошки в багажнике тут же задерёт нос машины кверху. В таких случаях достаточно покрутить колёсико регулировки положения фар – если, конечно, автомобиль не совсем уж древний.

А они включены или нет?

Звучит наивно, но один из авторов недавно угодил в смешную ситуацию сразу после посещения фирменного автосервиса. На улице стемнело, вдобавок дождик начал накрапывать, а перед капотом – непривычные сумерки: это как? И только через несколько минут всё прояснилось: сервисмены в ходе обслуживания переключили рычажок управления головным светом с «автомата» на дневные огни – вот фары и не включились! Автоматика балует нас.

От тряпки до полировки

Грязная фара – плохая фара. Когда за бортом слякотно и грязь летит из-под колёс всех машин, любой водитель время от времени хватает тряпку и протирает фары. Однако и в сухую погоду фары могут быть покрыты коркой застарелой грязи, удалить которую вечно некогда. Помните: протирая фары «насухо», мы царапаем поликарбонатное «стекло». В итоге под воздействием солнечного ультрафиолета и протирок фара постепенно становится мутной и желтоватой. Наружную поверхность прозрачного колпака нужно отполировать.

Фары

При замене ламп держите их только за цоколь, не касаясь поверхности стекла. Следы жира быстро выведут лампу из строя.

Существует два основных способа полировки фар: механический и химический.

При первом способе поверхность фары шлифуют в несколько приёмов мельчайшей наждачной бумагой, постепенно уменьшая её зернистость. Затем полируют специальными препаратами – они имеются в продаже. Более технологично воспользоваться абразивными и полировальными кругами с помощью дрели. За эту услугу на СТО возьмут от пары-тройки сотен гривен.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

Второй способ основан на растворении и самовыглаживании наружного слоя пластика фары струёй растворителя, доведённого до парообразного состояния. Процесс быстрый, поэтому его любят использовать автосервисы. При химической полировке удалить слишком глубокие царапины на пластике не удастся. Они станут малозаметны, но останутся.

После полировки можно нанести дополнительную защиту – лак или жидкое стекло. Это продлит нормальную работоспособность фары.

При потере герметичности фара может загрязняться изнутри. Удалить пыль можно только при демонтаже фары. Надо определить путь проникновения пыли и принять кардинальное решение: герметизировать фару или менять. Если просто потерян колпак, достаточно его установить, а вот если треснул корпус, то лучше задуматься о замене.

При очистке фары в неё (без ламп!) заливают чистую воду, в которую можно добавить моющее средство (промывать при этом придётся дольше). Окончательная промывка – дистиллированной водой. Затем сушим фару и проверяем наличие колпачков и фильтров дренажных отверстий.

Меняем старые лампы на новые

Старые лампы светят хуже новых – это факт. Примерный срок службы обычной галогеновой лампы составляет около 500 часов. Причём к концу жизни светят лампы гораздо слабее. Колбы темнеют и начинают поглощать световой поток. У навороченных ламп («плюс 50» и прочих «улучшенных») срок жизни в несколько раз меньше.

Цены на нормальные лампы Н4 (это самые распространённые в массовом сегменте) начинаются с 40-50 гривен за штуку. А стоимость «самых брендовых» с максимальными обещаниями может достигать 5000 гривен за комплект. Напоминаем, что менять лампы надо только парами. Кроме того, категорически запрещено устанавливать лампы повышенной мощности: они будут слепить встречных водителей и быстро выведут из строя фары.

Улучшаем питание

alt=»Фары» width=»139″ height=»300″ /> Такой готовый блок реле с проводкой стоит не дороже 500 гривен, зато сильно упрощает подкапотную «электрическую» возню

Старая проводка автомобиля даёт большие потери напряжения на многочисленных контактах. Поэтому вместо напряжения батареи, равного 14,2–14,4 В, на колодке включённой лампы порой оказывается менее 11 В. А расчётное напряжение производители ламп принимают равным 13,5 В.

Перебирать всю проводку старого автомобиля – дело неблагодарное и не вполне реальное. Гораздо проще запитать лампы через дополнительное реле короткими, толстыми проводами напрямую от аккумуляторной батареи. При этом штатный провод на лампу будет запитывать вместо неё обмотку реле, силовые контакты которого выдадут напряжение через предохранитель сразу на спирали ламп.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на двигателе hino

Некоторые автоконцерны заботясь (и рекламируя) долгий срок службы ламп с помощью регуляторов напряжения, снижают напряжение на лампах. У некоторых автомобилей группы Volkswagen измеренное напряжение составляет всего 11 В вместо привычных 13,5 В. Напряжение можно перепрограммировать, но для этого нужен либо дилерский сканер, либо соединительный кабель со встроенной электронной начинкой, а также ноутбук с программным обеспечением. Тогда напряжение можно увеличить программно.

Не для всех

На некоторые автомобили можно установить омыватели фар: цены начинаются от 3300 гривен.

Если на вашей машине установлены простые рефлекторные фары, можно вставить в них линзованные модули (ЗР, № 8, 2018). Иногда автовладельцы устанавливают линзованные фары с разборки от машин в более дорогих комплектациях. Некоторые аналогичным образом устанавливают и ксенон от дорогих вариантов машин той же марки, но к нему необходим автомат регулировки угла наклона светового пучка. Кроме того, технический регламент запрещает замену источника света – либо такую переделку необходимо сертифицировать и вписать в документы.

Улучшение эффективности головных фар, ремонт и замена элементов оптики, полировка фар, установка оригинальной и не оригинальной оптики, альтернативных источников света.

Осветительные приборы прижились на автомобиле почти с момента его изобретения. И пусть когда-то это были карбидные лампы, а не биксенон или светодиоды, цель головных фар всегда представлялась ясной и понятной — освещение дороги в темное время суток.

Улучшение эффективности головных фар, ремонт и замена элементов оптики, полировка фар, установка оригинальной и не оригинальной оптики, альтернативных источников света.

Но со временем эффективность головных фар на автомобиле неизбежно падает:

— Замутняются рассеиватели фар.
— Приходят в негодность отражатели.
— Иногда фары страдают после легких ДТП.

Мы задались вопросом. Какими способами можно улучшить эффективность штатных головных фар? Что лучше — восстанавливать оригинальную фару, менять ее на новую или можно просто обойтись заменой источника света?

Ниже мы рассмотрим следующие способы легального улучшения головных фар:

— Ремонт и замена внутренних элементов оптики.
— Полировка фар и покрытие защитным лаком.
— Установка оригинальной и не оригинальной оптики.
— Установка альтернативных источников света, а также ламп с улучшенными характеристиками.

Автомобильная оптика и осветительные приборы.

За прошедшее время автомобильная оптика претерпела множественные изменения. Оптимизировались отражатели, рассеиватели, способы регулировки и конфигурация светового пучка. Однако практически целый век источник освещения оставался один — лампа накаливания.

Улучшение эффективности головных фар, ремонт и замена элементов оптики, полировка фар, установка оригинальной и не оригинальной оптики, альтернативных источников света

У нее множество недостатков по сравнению с современными решениями и всего один плюс, перекрывающий все недостатки — цена, которая в условиях массового производства часто является решающим фактором. Причем стоимость галогенок столь мизерна, что эта схема эксплуатируется повсеместно и по сей день. Прежде чем перейти к более важным вопросам, вспомним все ограничения, которые накладывают на лампы накаливания головных фар.

Ресурс автомобильных галогенных ламп накаливания.

Их наработка на отказ составляет плюс-минус 600 часов. У ксенона — 3000 часов, у LED — 10 000 часов, у OLED-источников — порядка 30 000 часов.

Эффективность автомобильных галогенных ламп накаливания.

40 % мощности у галогенных ламп головных фар идет на нагрев, а не на свет. У ксенона этот параметр равен 7 %, а у LED и OLED-источников света нагрев и вовсе минимален. Правда, при этом требуется охлаждение сопутствующих устройств.

Цветовая температура автомобильных галогенных ламп накаливания.

Эта характеристика у галогенок обычно составляет не более 2800 Кельвинов. Это не очень комфортно для человеческого глаза. На рынке представлено великое множество ламп с улучшенными световыми характеристиками (например Philips Diamond Vision), цветовая температура которых составляет близкие к ксенону 5000 К. Это по сути очень близко к дневному свету.

Со светодиодами подобных вопросов вообще не возникает. Нужное количество кельвинов обеспечивается соответствующим химическим составом полупроводника.

Автоматическая регулировка автомобильных галогенных ламп накаливания.

Автоматическое переключение между режимами в процессе движения в случае галогенных фар не применяется. Ксенон, в свою очередь, это частично позволяет, а матричные светодиодные фары для подобного просто созданы изначально.

Головное освещение — это не только вопрос безопасности движения, но и комфорт для водителя и пассажиров, особенно в сложных условиях. И, как вы уже догадались, чем совершеннее свет головных фар, тем выше комфорт и безопасность.

Модернизация, ремонт или замена автомобильных галогенных ламп накаливания головных фар.

Важной задачей для множества автолюбителей является восстановление яркости обычных галогенных фар. А тот факт, что со временем световой пучок ослабевает, общеизвестен, и причин этому много:

Читайте так же:
Отрегулировать развал на сенсе

— Абразивный износ рассеивателей. Происходит довольно быстро, поскольку стекла головных фар теперь и не стекла вовсе, а пластик.
— Снижение отражающей способности рефлекторов головных фар.
— Пыль внутри головных фар. Полностью герметичными галогенные фары сделать нельзя из-за нагрева ламп.
— Проблемы с электропроводкой автомобиля.
— И т. д.

Что же делать? Покупать новую оригинальную оптику в сборе? Удовольствие не из дешевых. Покупка б/у головных фар вряд ли лучшее решение. Так как при этом сложно контролировать их состояние и исправность. Именно поэтому многие автомобилисты решают прибегнуть к восстановлению головных фар до первоначального состояния, так как это выходит не особенно накладно.

Восстановление автомобильных головных фар.

Одна из проблем при таком подходе — сложность поиска отдельных комплектующих головных фар. Так, например, приобрести рассеиватель фары, как раньше, ныне уже не получится. Даже Юго-Восточная Азия перестала предлагать подобные бонусы. Невыгодно. Что уж говорить о компаниях вроде Hella или Bosch. Фары теперь у всех не разборные, но разобрать их все-таки придется.

Начнем с восстановления рефлектора. Отделить рассеиватель от корпуса можно промышленным феном или подержав его в духовом шкафу около 20 минут при 100 градусах Цельсия. Герметик начинает разрушаться уже при 75 градусах. Рефлектор головных фар тщательно очищается и обезжиривается. Дальше — дело вкуса.

Ремонтники успешно переклеивают рефлектор металлизированным скотчем, металлической фольгой и зеркальной пленкой или покрывают хромовой краской. У каждого свои наработки, главное — сделать все аккуратно.

С рассеивателями головных фар история похожая, но со своими нюансами. Автопроизводители, дабы защитить от абразива пластик, покрывают его защитными составами. Поэтому новая фара служит относительно продолжительное время. А вот после полировки рассеиватели будут прозрачными совсем недолго. Полгода-год в зависимости от интенсивности эксплуатации.

Поэтому после полировки пластик должен дополнительно защищаться пленкой или лаком. У каждого метода есть свои приверженцы, с лаком работать чуть проще, но следует тщательно выбирать марку. Обычно такие лаки довольно дороги, например Urethane Clear Cramolin, но зато не придется два раза переделывать.

Восстановление прозрачности головных фар.

Восстановить прозрачность головных фар, а также убрать некоторые дефекты в виде царапин, затертостей и помутнения можно как с помощью обычной полировки, так и за счет нанесения лака на покрытие рассеивателя. Нужно лишь знать несколько нюансов.

Так как покрытие большинства головных фар изготавливается из поликарбоната, который не пропускает ультрафиолет и задерживает его в себе, его поверхность покрывается заводским защитным напылением. Его толщины обычно хватает, чтобы безопасно отполировать фару от трех до пяти раз. Если был стерт защитный слой (это заметно по возникновению характерного ореола с выраженными границами), дальнейшая полировка бесполезна. После этой процедуры фара неизбежно помутнеет в течение месяца.

В случае повреждения защитного слоя, а также при наличии глубоких повреждений рекомендуется прибегнуть к нанесению защитного покрытия. Для этого с поверхности фары нужно сначала удалить старое защитное покрытие, а после нанести защитный лак. Зернистость абразива следует подбирать исходя из глубины повреждений. Если есть глубокие царапины, то шлифовку нужно начинать с относительно крупного абразива зернистостью Р320.

Защитный слой на фаре нужно удалить полностью, так как, если оно останется, при покраске могут появиться дефекты. Далее переходим к понижению градации абразива: Р400, Р500, Р800 и в самом конце Р1000. После этого обезжириваем поверхность, закрываем не окрашиваемые элементы и приступаем к окраске.

Стоит отметить, что фары следует покрывать лаком с хорошими характеристиками УФ-защиты. При этом выбирать такой лак, который не разбавляется разбавителем, который может плохо среагировать с поликарбонатом. Наносят лак в два слоя с межслойной сушкой 10 минут. Сушат при температуре 60 градусов в течение 30 минут. После чего фары можно устанавливать на машину.

Не оригинальная оптика.

Еще один способ немного сэкономить — покупка не оригинальной оптики. Сейчас, наверное, уже все знают о том, что BMW, MB или VAG и остальные компании сами фары не производят. Так что переплачивать за картонную коробочку с логотипом раза в полтора никто не хочет. Но и фирменную оптику по внутренним каталогам тоже дешевой не назовешь. Valeo, Hella, Osram и Bosch в курсе стоимости и авторитетности своих брендов, хотя их продукция обходится значительно дешевле, чем оригинал.

А вот как относиться к компаниям вроде DEPO и TYC? Стоит их брать или нет? За двадцать лет Тайвань подтянул свои изделия по качеству. Более того, DEPO и TYC имеют международные сертификаты QS 9000 и ISO 9002. Но это скорее маркетинг, а что там на самом деле? По мнению ремонтников, работающих с тайваньской оптикой, настроить световой пучок можно, свет получается чуть хуже, а фары в целом служат несколько меньше, быстрее выгорают рефлекторы и пескоструятся отражатели.

Читайте так же:
Инструкция по регулировки тормозной рычажной передачи

Однако больше всего нареканий получили настроечные приспособления с хрупкими пластиковыми шестеренками, которыми нормально отрегулировать свет можно лишь один раз, дальше придется как-то хитрить. А что вы хотели за такие деньги?

Модернизация штатного света автомобильных головных фар.

Теперь очень важный вопрос: а можно ли улучшить штатный свет? После того как правила серьезно ужесточились, это стало не так просто, как раньше. Хотя иногда это, может, и к лучшему. Вспомним любителей доморощенного тюнинга с колхозным, выжигающим сетчатку глаза встречного водителя, ксеноном. Теперь так запросто галогенки на ксенон или биксенон не поменять. Даже если, скажем, у вас есть б/у комплект с аналогичной модели более богатой комплектации, которой газоразрядный свет положен по штату.

Казалось бы, что проще — переставить и настроить фары. Но так уже не выйдет. Придется обратиться в специализированный сервис, имеющий сертификат на данные виды работ, и возить этот документ с собой. Сотрудники полиции, особенно, когда дело касается личного обогащения, могут легко вычислить в потоке машин ваш доработанный автомобиль по ряду признаков:

— Не хромированные ручки дверей.
— Голый пластик там, где он должен быть окрашен или обработан.
— Колеса не той размерности и колесные диски не того рисунка.

Способов много. Остановят, пробьют VIN и лишат вас прав на срок от 6 до 12 месяцев, ну или… вы сами знаете. В принципе установку нештатного ксенона можно осуществить абсолютно легально, нужно лишь соблюдать ряд правил, в курсе которых ремонтные организации, занимающиеся данным вопросом и имеющие соответствующие разрешения от фискальных органов.

Но подобный тюнинг обойдется недешево. Да и хлопоты с оформлением переоборудования автомобиля, как того требует закон, заставят вас задуматься о целесообразности этой затеи. Порой процедура переоформления тюнинга занимает несколько месяцев.

Установка светодиодов вместо галогенных ламп.

Да и сам ксенон уже, можно сказать, вчерашний день. Есть другое решение. Можно воткнуть вместо лампы накаливания светодиодный источник, соответствующий по конфигурации и характеристикам. Перегорит он уже не в этой жизни, светодиодные лампы под галогенный цоколь (Н4, Н7 и т. д.) уже давно в свободном доступе, да и стоят недорого. Причем, что особенно приятно, выпускают их не только никому не известные китайские фирмочки, но и такие монстры в деле освещения, как Philips и Osram. Соблазнительно, однако.

Интересно, что на стандартном риглоскопе, который применяется для выставления света в сервисах и на проверочных стендах, светодиоды от известных компаний дают вполне приемлемый результат. Однако, если копать глубже, на соответствие правилам ЕЭК ООН № 112-00, выясняется, что светодиоды в фарах под лампы накаливания применять нельзя. Слепят встречных водителей даже ближним светом. Так что подобный тюнинг под официальным запретом.

Увеличение мощности стандартных автомобильных галогенных ламп накаливания.

Многие автолюбители пытаются пойти по самому очевидному пути. Просто увеличить мощность стандартных ламп. Этот путь вряд ли доведет до добра, поэкспериментировать, конечно, можно. Любой производитель закладывает в свои изделия некоторый запас прочности, но лучше этого не делать.

Один из самых распространенных дефектов отражателей, выгорание, и чаще всего оно обусловлено применением ламп накаливания увеличенной мощности. Но это еще полбеды — от перегрева могут помутнеть рассеиватели, которые после этого полировкой уже не восстановить, или может попросту погореть проводка. Тоже весьма популярный итог бездумного внедрения в бортовую сеть автомобиля мощных ламп.

Линзованная автомобильная оптика.

Вспомним теперь о достаточно популярном в наше время решении: линзованной оптике. Мнения тут могут быть разные, однако многие сходятся в одном — подобные фары головного света выглядят привлекательнее. Линзованная оптика бывает трех видов: параболическая, прожекторная и с FF-дефлекторами. Каждая из них применяется в соответствии с источниками освещения и поставленными задачами.

Если говорить о галогенных фарах, то плюсы здесь минимальные, основной бонус — внешний вид автомобиля. Однако линзы помогают лучше сконфигурировать световой пучок и слегка увеличить дальность освещения в небольших пределах. Но некоторые производители ставят даже на бюджетную технику подобные улучшения. Например приснопамятная Уздэу (ныне Ravon) в самом конце выпуска своего бестселлера «Нексии» устанавливала даже в базе GL линзованную оптику.

Для того чтобы добавить в обычные галогенки линзы, придется потрудиться. Часто это не имеет смысла, нормочасы нынче стоят денег, если в более дорогих комплектациях есть линзованные фары, возможно, имеет смысл их просто приобрести и установить, то на то и выйдет. Замену или установку линз также необходимо легализовывать.

По материалам автомобильного журнала «Кузов».
Владимир Кузьменко.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector