4h4-auto.ru

4х4 Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советы

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советы

Диагностика ходовой что включает Диагностика ходовой части автомобиля: обо всем по порядку Что такое диагностика ходовой части?

Последнее действие выполняют в движении, то есть при управлении автомобилем на дороге.

Шины и диски

Начинать диагностику ходовой части лучше с проверки состояния колёс. При этом выполняют действия:

  1. Визуально осматривают диски и шины, чтобы найти возможные дефекты;
  2. Балансировку каждого колеса проверяют тоже. Кузов достаточно будет вывесить на домкрате;
  3. Когда кузов вывешен, проверяют давление в шинах.

Без использования спецоборудования можно проверить только «статический баланс». Смысл этих слов иллюстрирует чертёж:

Диагностика ходовой что включает

Дисбаланс может быть статическим и динамическим

Проблема в том, что сейчас не существует установок, позволяющих выявлять динамический дисбаланс прямо на машине. Каждое из колёс придётся снимать.

ШРУСы и подшипники ступиц

Какие сложные слова – ШРУС, ступицы… На самом деле речь идёт о проверке сохранности пыльников, то есть чехлов, закрывающих ШРУСы – шаровые шарниры переднего моста. Проверяют целостность пыльника методом осмотра.

Если дефекты не выявлены сразу, это не значит, что их нет. Испытания проводят на стенде:

  1. Передний мост полностью вывешивают;
  2. Нажав на педаль тормоза, устанавливают зажим на тормозной шланг. Операцию проводят для каждого из колёс по очереди!
  3. После старта двигателя включают первую передачу, а руль вращают от упора до упора. Если слышен характерный звук (хруст), придётся менять и пыльник, и сам ШРУС.

Теперь рассмотрим, как нужно проверять подшипники. Кузов вывешивают и пытаются наклонять диск, чтобы выявить люфт.

Диагностика ходовой что включает

Подшипник колёсной ступицы проверяют на люфт

Было перечислено всё, что входит в диагностику ходовой части, за исключением проверки и тестирования подвески. Проверять её элементы начинают с визуального осмотра.

Заметим, что в подшипниках заднего моста наличие небольшого люфта будет допустимым. О передних ступицах так можно говорить в одном случае – когда авто является заднеприводным.

Детали подвески

Только тщательный осмотр с применением фонарика поможет найти дефекты, которые могут появляться на механических деталях. Доступ к рычагам подвески будет открыт, а вот поперечная тяга обычно защищена съёмным кожухом. Этот кожух требуется демонтировать. Вообще же действия по диагностике можно объединить в группы:

  1. Осмотр всех жёстких (металлических) деталей подвески – рычагов, тяг и т.д. Нужно искать трещины и сколы;
  2. Проверка сохранности резиновых втулок (визуальный осмотр);
  3. Поиск неисправностей в сайлент-блоках, шаровых опорах и верхних опорах с подшипниками. Здесь используется ломик, которым жёсткий элемент отводят от кузова и покачивают;
  4. В завершении проверяют состояние основных элементов – пружин и амортизаторов. Отдельным вопросом надо считать проверку углов установки колёс: угла развала и схождения. Угол кастера на большинстве иномарок не регулируется, и проверять его нет смысла.

Статья о диагностике ходовой части автомобиля — из чего состоит ходовая, виды, этапы и процесс диагностики. В конце статьи — видео о проверке ходовой своими руками.

Диагностика ходовой что включает

Ходовая часть автомобиля предназначена для его перемещения и управления, а также для поглощения вибрационно-ударных нагрузок на кузов при движении по неровному дорожному покрытию. Поэтому диагностика «ходовой» является важнейшим и необходимым условием для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Ведь именно «ходовая» является главной частью конструкции машины, от которой напрямую зависит комфортность езды и безопасность движения.

На автомобиле можно ездить со многими неисправностями (электрики, кузова, двигателя), но именно из-за неисправностей в ходовой части машина может в буквальном смысле «развалиться посреди дороги».

Почему необходимо регулярно проверять и своевременно обслуживать ходовую?

Двигаясь по неровным дорожным покрытиям, шасси испытывает сильные нагрузки, а его элементы изнашиваются один за другим, постепенно прекращая эффективно выполнять свою работу. Автомобилист подвергает опасности себя и других участников дорожного движения, если:

  • появляются люфты;
  • ухудшается отклик рулевого управления;
  • слышны скрипы и стуки в области амортизаторов;
  • нарушаются настройки развала-схождения и балансировки колес.

Что такое диагностика ходовой части?

Регулярная диагностика ходовой части дает автомобилисту четкое представление о состоянии каждого из ее элементов, и позволяет заранее определить необходимость в замене износившейся детали. Таким образом не только предупреждаются серьезные проблемы, но и экономятся средства, которые придется отдать на ремонт всей ходовой части.

Техническое обслуживание ходовой части и системы управления
методическая разработка

Ладис Владимир Юрьевич

Тема урока: Техническое обслуживание ходовой части и системы управления.

Тип урока : урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Обучающая: сформировать профессиональные компетенции по выявлению неисправностей и их устранению в узлах ходовой части и системе рулевого управления.

Читайте так же:
Регулировка вылета руля лансер

Развивающая: научить применять теоретические знания на практике. Развить умение рационально распределять время для упражнений. Развить у обучающихся навыки самостоятельного выполнения производственного задания при работе по техническому обслуживанию ходовой части и рулевого управления.

Воспитательная: формирования нравственных качеств, чувства долга ответственности, умение работать в коллективе, бережно относиться к инструментам, оборудованию. Соблюдать охрану труда.

— формировать знания и отработать умения обучающихся по диагностированию и ремонту ходовой части и рулевого управления.

Материально – техническое и дидактическое обеспечение урока:

Оборудование : Передняя балка в сборе с рулевыми тягами, продольной и поперечной. Верстак слесарный, тисы слесарные.

Инструмент и приспособления : Кувалда, пассатижи, отвертка плоская, молоток, набор головок Sata, силовой вороток, зубило, газовый ключ.

ТСО: Компьютер, проектор, мультимедийная презентация,

Сырьё : Смазочный материал (литол)

Межпредметные связи: «Материаловедения», «Физика», «Слесарное дело и технологические измерения», «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Охрана труда».

I. Организационный момент.

— Приветствие, проверка явки обучающихся

— Проверка внешнего вида и санитарного состояния спецодежды.

II. Вводный инструктаж.

2.1 Сообщение темы программы: «ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Тема урока : «Техническое обслуживание ходовой части и системы управления».

Цель урока : Отработать навыки при выполнении работ по ремонту деталей и узлов рулевого управления. (Дать возможность обучающимся самим сформулировать цель урока, опираясь на тему урока и полученные ранее знания на уроках теоретического обучения)

2.2 Актуализация опорных знаний:

Для актуализации опорных знаний по охране труда и по теме: «Техническое обслуживание ходовой части и системы управления» проводится тестирование.

1. Какие виды подвесок бывают?

2. Подлежит ли рулевой наконечник ремонту при вмешательстве токаря?.

3. Подлежит ли ремонту поперечная рулевая тяга грузового автомобиля, если она поддалась деформации?

4. Из каких комплектующих состоит ступица передней балки автомобиля Зил 130?

5. Из каких комплектующих состоит рулевой наконечник автомобиля ЗИЛ 130

6. В каком состоянии должен быть инструмент при выполнении ремонтных работ?

2.3 Объяснение нового материала

Сообщить тему и цель урока.

Мотивация: ходовая часть и рулевое управление грузовика подвержена наибольшему износу, так как постоянно испытывает значительные нагрузки. Исправная ходовая часть и рулевое управление позволяет владельцу грузового автомобиля эксплуатировать его с полной отдачей, обеспечивая быструю окупаемость вложений в приобретение техники. Однако если возникшие проблемы в ходовой и рулевой части вовремя не устранить, ущерб от поломки окажется гораздо больше, чем затраты на своевременный ремонт.

Опытный водитель грузовика может на слух определить характер неисправности ходовой части и рулевого управления автомобиля. Однако далеко не каждый водитель коммерческого грузового транспорта сегодня имеет подобный опыт. Поэтому, чтобы ремонт грузового автомобиля не ударил по карману, стоит регулярно проводить диагностику ходовой части и рулевого управления, выявлять и устранять ее неполадки. По сути, качественный сервис по ремонту ходовой части уже включает в себя диагностику ее систем и узлов, позволяя правильно определить причину неполадки, и только затем выполнять необходимый комплекс технических работ. Сделанный вовремя ремонт подвески и рулевого обеспечит надежную работу всех его узлов, хорошую маневренность и устойчивость, а также безопасность на автодороге.

На сегодняшнем уроке нам предстоит не только научиться выявлять неисправности ходовой части и рулевого управления, а также устранять выявленные неисправности. Ваша задача быть внимательными и проявить свою подкованность и знания из теоретического курса.

Задать вопрос обучающим: Как вы сформулируете

цель сегодняшнего занятия? ( отработать навыки по выявлению и ликвидации неисправностей ходовой части и рулевого управления).

Отработать с обучающимися все комплектующие узлы и агрегаты ходовой части и рулевого управления, обозначить все функции каждого узла и заострить внимание на рулевом управлении.

Задать вопрос: С помощью каких элементов рулевого управления осуществляется поворот колеса? (вызвать одного к доске, продемонстрировать эти элементы на презентации). Выявить какие чаще всего неисправности встречаются в поперечной тяге рулевого управления грузового автомобиля.

Отработать технологию демонтажа рулевой тяги и восстановления рулевых наконечников согласно инструкционно — технологической карты.

Отобрать с обучающимися требуемый инструмент для всего технологического процесса.

Отобрать и визуально продиагностировать инструмент, чтобы он был в надлежащем состоянии.

Во время демонстрации приемов и операций по выполнению работ обратить внимание и предупредить о возможных ошибках, которые могут быть допущены:

Читайте так же:
Регулировка угла опережения зажигания x20xev

а) не рациональное использование инструмента.

б) при демонтаже стопорного шплинта с рулевых наконечников.

в) демонтаж рулевого наконечника с цапфы.

Обратить внимание на приемы самоконтроля во время межоперационных работ, следовать согласно инструкционной карты.

Для выполнения задания разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

Провести инструктаж по правилам охраны труда.

Обратить внимание на рукоятку молотка. Данный вид работ осуществляется в перчатках. При нанесении ударов по цапфе при демонтаже рулевой тяги обратить внимание, чтобы за спиной никого не было.

2.5 Закрепление нового материала

Вызвать одного из обучающегося для совместного осуществления данной работы с мастером, согласно инструкционной карте.

На практике разобрать все сложные моменты, с которыми можем столкнуться.

Сообщение критериев оценок, выдача заданий.

Подведение итогов вводного инструктажа.

III. Текущий инструктаж

Целевые обходы рабочих мест обучающихся.

— Проверить содержание рабочих мест, их организацию.

— Особое внимание обратить на обучающихся, требующих контроля (из группы риска).

— Проверка правильности выполнения приемов, данного вида работы.

— Проверка правильности соблюдения технологической последовательности.

— Оказание помощи слабоподготовленным обучающимся.

— Проверка правильности ведения самоконтроля (промежуточного, межоперационного).

— Проверка соблюдения правил охраны труда.

— Приёмка, бракераж и оценка выполненных работ.

IV. Заключительный инструктаж

— Подвести итоги занятия.

— Отметить обучающихся отлично справившихся с заданием

— Указать на допущенные ошибки, разобрать причины их возникновения.

— Сообщить и прокомментировать оценки за работу.

— Выдать домашнее задание; объяснить, в чем заключается цель домашнего задания.

Задание на учебную практику

ПМ-01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Тема 2. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Тема урока : Урок 2.3.5 Технология процесса восстановления, регулировки подвески (6 часов)

Цель занятия: Научить студентов технически правильному процессу восстановления и регулировки подвески

— Познакомиться с конструкцией , устройством и деталями подвески .

— Изучить основные неисправности .

— Познакомится с критериями дефе ктовки узлов и деталей .

Овладение профессиональными компетенциями:

— ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания..

Описание рабочего места, оборудования: 1.Пост разборки и регулировки подвески. 2. Набор инструментов. 3. Люфтомер. 4. Монтажный рычаг.

Задание № 1 Процесса восстановления, регулировки подвески.

Эскиз, схема, график,

Последовательность выполнения работ

Проверка отсутствия люфтов шаровых опор и ступичных подшипников

1. Регулировку углов установки колес целесообразно проводить только на автомобилях с исправной ходовой частью.

Проверка люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса

1. Регулировку углов установки колес целесообразно проводить только на автомобилях с исправной ходовой частью.

Проверка люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса

1. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать пять градусов

Проверка угла продольного наклона оси поворота.

1. Если угол не соответствует измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески.

2. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части.

3. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

Проверка и регулировка угла развала передних колес.

1. Угол развала передних колес регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов. 2. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н-м.

3. Допустимое значение 0 °20'±30'

Проверка и регулировка схождение передних колес

1. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

2. Если схождение колес на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 не соответствует норме ослабьте ключом "на 13" стяжные болты наконечников рулевых тяг и, вращая регулировочные втулки, установите необходимое схождение колес. 3. Затем убедитесь, что поверхность шарового шарнира параллельна опорной поверхности

Проектрирование зоны по ремонту ходовой части автомобиля и регулировки колес

Подбор производственной технической базы для ремонтного участка, разработка технологической карты процесса ремонта ходовой части автомобиля и регулировки развала-схождения колес. Определение потребности ремонтного участка в электроэнергии, тепле и воде.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления01.04.2016
Размер файла127,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

    Введение
  • 1. Задание
  • 2. Назначение участка
  • 3. Технологическое оборудование
  • 4. Технологическая планировка зоны
  • 5. Технологическая карта
  • 6. Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде
  • 7. Требования пожарной безопасности и санитарно-гигиенические требования
Читайте так же:
Регулировка заслонок печки на ланосе

Введение

В жизни человека автомобиль играет важную роль. Практически с момента своего изобретения он сразу занял одно из ведущих мест в народном хозяйстве. Автомобильная промышленность развивается очень быстрыми темпами. В производстве автомобилей используются самые передовые технологии.

Следует отметить, что характерной особенностью производства автомобилей, особенно в последнее время, является ориентация его на конкретного потребителя. Благодаря этому появляется большое количество модификаций одной и той же базовой модели, различающихся по небольшому количеству параметров. Особенно это тенденция проявляется у зарубежных фирм, где комплектацию автомобиля может определять покупатель. Для отечественного автомобилестроения, а особенно для производства легковых автомобилей, это не характерно. Хотя в последнее время появляется множество «семейств» автомобилей (как, например, у Волжского автомобилестроительного завода), остается значительное количество старых моделей. В этих условиях становится актуальной «переделка» машин. Владелец самостоятельно вносит изменения в конструкцию автомобиля, стараясь максимально приспособить его под условия эксплуатации. Это может быть изменение типа кузова, установка нового агрегата взамен выработавшего свой ресурс старого и отличающегося от последнего по ряду показателей и т. п. Внесение изменений в первоначальную конструкцию автомобиля влечет за собой изменение режимов работы, нагрузок на его составные части. Новые условия работы будут отличаться от тех, которые были определены при проектировании автомобиля. Поэтому появляется потребность в проверке работоспособности агрегатов автомобиля в этих новых режимах.

В процессе эксплуатации из-за трения, деформации, появления трещин, ослабления болтовых и заклепочных соединений, потери упругости поломок возникают различные неисправности и происходят отказы ходовой части, которые ухудшают техническое состояние автомобиля.

В передней подвеске легкового автомобиля возможны изгибы балки, верхнего и нижнего рычагов, износ верхнего и нижнего шаровых пальцев, сухарей, вкладышей, резиновых втулок. Все это приводит к изменению углов установки управляемых колес, вызывающему ухудшение управляемости автомобилем, перерасходу топлива, износу шин. Неполадки элементов подвески влияют на плавность хода, устойчивость автомобиля в период его движения.

Целью данной работы является разработка зоны ремонта ходовой части автомобиля и регулировки колес.

1. Задание

2. Назначение участка

Участок по ходовой части предназначен для технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей. На участке проводят работы по замене главных элементов ходовой части, а также полному устранению неисправностей.

Пост регулировки углов установки колес, как следует из его названия, предназначен для проверки и, при необходимости, регулировки углов установки колес автомобиля, согласно заводским допускам, определенной для той или иной модели автомобиля производителем.

Правильность углов установки колес автомобиля влияет на:

— Прямолинейность движения автомобиля и его курсовую устойчивость.

— Минимизацию износа шин.

3. Технологическое оборудование

Вспомогательное оборудование, технологическую и организационную оснастку выбираем из условий фактической необходимости для выполнения технологического процесса ремонта и с учетом механизации работ, которое представлено в таблицах 1-4.

Таблица 1 — Технологическая оснастка и инструмент

Комплект комбинированных гаечных ключей, 12 шт.

Комплект накидных гаечных ключей, 8 шт.

Комплект торцовых головок

Grip CR-V 646-522

Плунжерный шприц для смазки

Измеритель люфта рулевого управления

Таблица 2 — Организационная оснастка

Тип, модель, ГОСТ

Габаритные размеры в плане, мм

Шкаф секционный для приборов, технологической оснастки и инструментов

Подставка под ноги для работы в канаве

Таблица 3 — Технологическое оборудование

Тип, модель, ГОСТ

Габаритные размеры в плане,мм.

Стенд для регулировки углов установки колес (стенд сход-развал)

Hunter Hawkeye Elite

Таблица 4 — Производственная тара и емкости

Тип, модель, ГОСТ.

Габаритные размеры, мм.

Ларь для обтирочных материалов.

Технические характеристики стенда для регулировки углов установки колес (стенд сход-развал рисунок 1) указаны в таблице 5.

Таблица 5 — Технические характеристики

Компьютерные 3D стенды

Мобильный шкаф (стойка)

Фиксатор тормозной педали

Датчики серии HawkEye Elite

4 камеры высокого разрешения

Фиксатор рулевого колеса

Фиксатор педали тормоза

Цветной принтер HP

Цветной ЖК-монитор (19″)

Конфигурированный компьютер с ПО на базе ОС Windows

Мобильный кабинет WA310

Рисунок 1 — Стенд регулировки углов установки колес

Стенд регулировки углов установки колес Hunter WinAlign 300 с измерительной системой HawkEye Elite HE421FC3E «Соколиный Глаз Элит».

Самый производительный стационарный четырехкамерный стенд Hunter 3D новейшего поколения. Измерительная система Hunter HawkEye Elite обеспечивает самый высокий уровень производительности

Главное отличие новой измерительной системы «Соколиный Глаз Элит» от предыдущих версий HS401 заключается в революционном дизайне колесного адаптера. Все предыдущие версии использовали стандартный самоцентрирующийся адаптер который устанавливался за закраину диска.

Новый адаптер сделанный из прочного инструментального пластика и магниевого сплава прикладывается к плоскости диска, прижимаясь к нему захватом за резину. Конструкция захвата позволяет установить его практически на любое колесо за счет быстросменных крюков разной длины (также существует универсальный адаптер) исключая контакт «металл»-«металл». Благодаря использованию новейшего программного обеспечения и новых камер высокого разрешения более не требуется соблюдать центровку адаптера — достаточно установить его любым способом на колесо и закрепить рычагом. Кроме этого новые адаптеры и мишени стали существенно легче и компактнее, и теперь поддерживают новую функцию — одностороннюю компенсацию прокатыванием. Ранее автомобиль требовалось прокатывать назад, а затем вперед. Сейчас достаточно прокатить автомобиль только чуть вперед, что позволяет сэкономить еще некоторое количество времени.

Технологический процесс на участке «РУУК» выглядит следующим образом: Автомобиль заезжает на подъемник и останавливается передними колесами на передних поворотных кругах. При заезде на пост «сход-развала» необходимо избегать резких поворотов. Если пост РУУК расположен под углом к заезду, то необходимо сдать назад и заехать на сход-развальный подъемник (или яму) с колесами, установленными в положение прямо вперед. Это важно, чтобы в элементах подвески не возникало избыточных напряжений, что потом может сказаться на точности регулировки углов установки колес.

Далее необходимо замерить давление в шинах и довести его, при необходимости, до нормы. Недостаточное давление в шинах влияет на высоту посадки кузова, что, в свою очередь, влияет на углы установки колес. Затем проверяем глубину протектора и износ шин. Специфический износ шин может свидетельствовать о тех или иных чрезмерных углах установки колес, недостаточном или, наоборот, избыточном давлении в шинах. Далее при помощи монтажного рычага необходимо проверить отсутствие люфтов шаровых опор и ступичных подшипников. Дело в том, что регулировку углов установки колес целесообразно проводить только на автомобилях с исправной ходовой частью. При необходимости, надо сначала отремонтировать подвеску, затем уже приступать к измерениям и регулировкам. Подобный ремонт делает сферу «сход-развал» наиболее прибыльной в автосервисной индустрии.

Измерение и регулировка:

Теперь устанавливаем колесные захваты с мишенями на колеса автомобиля. В зависимости от модели стенда сход-развал существует несколько видов колесных захватов (3-х точечные с захватом за шину; 4-х точечные с захватом за диск; с центровкой по ступице посредством шпилек через специальные отверстия в оригинальных колесных дисках МВ и BMW; быстрозажимные колесные захваты серии Quick Grip с креплением за шину и временем установки на колесо всего за пару секунд, при этом центровка захвата на диске не требуется! Мишени существуют также нескольких видов: стандартные шестиугольные; высокого разрешения (HD); трехмерные мишени серий TD и WATD для стендов Hawkeye Elite.

Прокатываем автомобиль назад и обратно вперед для выполнении процедуры компенсации биения. (На стендах Hawkeye Elite возможна также компенсация биения прокатыванием только вперед: автомобиль останавливается перед поворотными кругами и затем закатывается на поворотные круги. Результат: быстрое измерение одним движением!) После процедуры компенсации биения стенд уже выдаёт значения основных углов установки колес в режиме реального времени. Для измерения продольного (и поперечного) угла наклона оси поворота колеса (кастора и SAI) фиксируем педаль тормоза прилагаемым стопором и далее необходимо повернуть колеса автомобиля влево, а затем вправо на угол 10 или 20 градусов (в зависимости от требований конкретного автопроизводителя). Процесс регулировки начинается с задней оси, так как она задаёт линию тяги автомобиля. При необходимости регулируем сначала развал, а затем схождение. Далее переходим к регулировке передней оси: при необходимости регулируем сначала кастор, затем развал, а затем схождение. Схождение передних колес на стендах Hunter можно регулировать как с фиксатором руля, так и без него, что увеличивает удобство, скорость и точность регулировки, а также позволяет избежать возвратов от клиентов, связанных с негоризонтальным положением руля. Эта функция называется WinToe, она не имеет аналога у конкурентов!

Если регулировался кастор, то после регулировки его необходимо измерить заново, так как кастор — это угол, который стенд не видит в режиме реального времени, а рассчитывает по изменению угла развала при повороте колеса (изменении схождения). Далее сохраняем текущее измерение, делаем распечатку протокола регулировки и передаем готовый автомобиль клиенту. Сохраненные результаты измерений и регулировок в последствии всегда можно вызвать из архива измерений стенда в любе время.

4. Технологическая планировка зоны

где — общая суммарная площадь занимаемая оборудованием =5,85 м 2 ;

— коэффициент, учитывающий проходы и проезды = 6-7;

— площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), принимаем автомобиль модель

Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля

Подвески, передняя и задняя, входят в состав ходовой части автомобиля, которая является его несущей частью.

Подвеска соединяет кузов и колеса, обеспечивает максимальную безопасность при движении, смягчает удары колес о дорогу и гасит колебания самого кузова.

Подвески бывает зависимые, когда перемещение одного колеса зависит от перемещения другого, и независимые, когда каждое колесо крепится с кузовом по отдельности.

Подвеска является промежуточным звеном между кузовом и дорогой и должна обеспечивать максимальную безопасность при движении. Поэтому необходимы точная кинематика, легкость поворота управляемых колес и жесткость качения радиальных шин.

Подвеска передает на кузов усилие, которое возникает при контакте колеса с дорогой, поэтому подвеска должна быть прочной и долговечной.

Любая подвеска состоит из:

  • упругого элемента;
  • амортизатора;
  • направляющего устройства для обеспечения вертикального перемещения колес;
  • стабилизатора поперечной устойчивости.

В современных автомобилях техническое обслуживание передней подвески начинается с осмотра ее состояния.

Проверка технического состояния передней подвески производится при появлении признаков ее неисправности и в профилактических целях, так как от исправности подвески зависит безопасность движения.

При осмотре проверяются:

  • элементы подвески с целью обнаружения повреждений, износ упругих элементов: резиновых буферов, втулок, сайлент–блоков (так называются резинометаллические шарниры);
  • возможность подтекания жидкости из амортизаторов и амортизационных стоек;
  • изнашивание резинометаллических шарниров, оно определяется визуально по наличию выпучивающейся резины;
  • проверка крепежных элементов подвески;
  • проверка осадки пружин передней подвески, она производится после установки автомобиля на ровной горизонтальной площадке при полной его нагрузке;
  • неравномерность осадки пружин определяется по крену кузова.

При наличии деформаций и трещин на элементах подвески, повреждении защитных чехлов шаровых шарниров, повышенного износа упругих элементов они подлежат ремонту или замене.

Ремонт передней подвески включает в себя следующие действия:

  • проверка технического состояния передней подвески;
  • разборка, замена и ремонт деталей;
  • сборка и регулировка углов установки передних колес.

Задняя подвеска состоит из поперечного моста, телескопических амортизаторов и цилиндрических пружин.

Проверка технического состояния задней подвески включает в себя: осмотр подвески, проверку работоспособности амортизаторов, проверку осадки пружин или рессор. Она производится в том же порядке, что и проверка передней подвески.

На переднеприводных автомобилях также производится проверка углов развала и схождения задних колес.

Ремонт деталей задней подвески включает в себя:

  • ремонт амортизаторов (производится так же, как ремонт амортизаторов передней подвески);
  • замену сайлент–блоков;
  • замену рычагов и штанг;
  • ремонт рессор.

Основными неисправностями рессор являются изнашивание деталей шарнирных соединений, поломка отдельных листов, проседание рессоры. скрип. Скрип появляется при изнашивании противоскрипных прокладок и шайб и устраняется из заменой. А при проседании рессор их меняют на новые, даже если проседает одна, для избежания крена кузова.

Каждое техническое обслуживание и каждый ремонт начинаются с диагностики автомобиля. Грамотно проведенная диагностика позволяет вовремя оценить техническое состояние автомобиля.

Диагностика бывает визуальной и стендовой. Если визуальная диагностика определяет степень изношенности, например, или наличие трещин, то для проверки углов установки управляемых колес, которую нужно провести после ремонта подвесок, используются современные электронные стенды.

Основные преимущества этих стендов заключаются в высокой технологичности, хороших метрологических характеристиках, возможности выводы информации на цифровые и аналоговые индикаторы, на экран дисплея.

УслугаСтоимость (руб.)
Диагностика ходовой части автомобиляот 300р.
Замена шаровой опорыот 400р.
Замена втулок переднего стабилизатораот 360р.
Замена втулок заднего стабилизатораот 360р.
Замена стойки заднего стабилизатораот 300р.
Замена стойки переднего стабилизатораот 300р.
Замена рулевого наконечникаот 300р.
Замена рулевой тягиот 600р.
Замена переднего амортизатораот 1000р.
Замена заднего амортизатораот 800р.
Замена переднего рычагаот 600р.
Замена переднего ступичного подшипникаот 1200р.
Замена заднего ступичного подшипникаот 1200р.

*Данная информация не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector