4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выявить неисправность ступичного подшипника

Как выявить неисправность ступичного подшипника

Как выявить неисправность ступичного подшипника

25.04.2019

Ступичный подшипник — один из наиболее нагруженных узлов ходовой части авто. О том, как проверить исправность или неисправность ступичного подшипника, за счет каких процессов зарождается эта проблема, а также чем она чревата, рассказывают эксперты TopDetal.ru.

Содержание:

Причины неисправности ступичных подшипников

Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

  1. Неправильный монтаж ступичного подшипника. Конусные подшипники при установке зажимаются со строго определенным моментом. Если недожать ступичную гайку — подшипник будет люфтить и разбиваться при проезде неровностей. Если пережать — он начнет разогреваться от повышенного трения, что вызовет цепную реакцию: деградацию смазки, разупрочнение металла от перегрева и, как итог, лавинообразный износ самого подшипника.
  1. Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
  2. Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

как проверить неисправность ступичного подшипника

  1. Изначально низкое качество подшипника. Сегодня большинство даже недорогих подшипников от малоизвестных брендов обладает достойным качеством. Однако встречаются «безымянные» запчасти и плохие подделки, которые рассыпаются буквально через несколько тысяч километров.

При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.

Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону или воспользуйтесь формой ниже.

Как выявить неисправность ступичных подшипников

Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде неровностей;
  • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль . Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа; и наоборот.

причины неисправности ступичного подшипника

После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Читайте так же:
Регулировка клапанов скания 380 двигателя

Последствия неисправности ступичного подшипника

Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Опытные водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как знают, чем может быть чревата эта неисправность.

Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту или другим объектам и даже людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.

Регулировка подшипников ступиц колес

None Работы по регулировке подшипников ступиц задних колес производить в следующей последовательности:

1. Поднять домкратом задний мост так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Вынуть полуось 4 (см.

рис. ниже), отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 8 и, ослабив гайку 9 крепления подшипников на 1/3-1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо.

Ступица заднего колеса.

  • 1 и 2 – подшипники ступицы
  • 3 – штифт стопорной шайбы
  • 4 – полуось
  • 5 – шпилька крепления полуоси
  • 6 – болт-съемник полуоси
  • 7 – контргайка
  • 8 – стопорная шайба
  • 9 – гайка подшипников ступицы
  • 10 – ступица
  • 11 – винт крепления тормозного барабана
  • 12 – колеса

В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения его (задевание тормозных колодок, заедание сальника и т. п.).

2. Затянуть гайку 9 крепления подшипников ключом с воротком длиной 350-400 мм. усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках.

При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения ролика в подшипниках. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

3. Отвернуть гайку крепления подшипников на 1/8 оборота. Установить стопорную шайбу 8 и убедиться, что стопорный штифт вошел в одну из прорезей шайбы. Если штифт не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или другую сторону с тем, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы.

4. Навернуть и затянуть контргайку 7. 5.

Проверить степень затяжки подшипников после закрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без заметной осевой игры и качки.

6. Вставить полуось 4, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси. 7.

Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес смазываются гипоидным маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников ступиц колес проверить уровень масла в заднем мосту и при необходимости долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правое и левое колесо на высоту не менее 200 мм.

Расконтриваем согнутые участки

В эксплуатации автомобиля необходимо периодически производить регулировку подшипников передних и задних колес. При этом следует обращать особое внимание на качество регулировки. При слишком тугой затяжке подшипники сильно греются, смазка расплавляется и вытекает. Отсутствие смазки в чрезмерно затянутых подшипниках приводит их к „сгоранию” и преждевременному выходу их из строя.

При слишком слабой затяжке подшипников наличие в них слабины („качки” колес) ведет к появлению ударов при движении автомобиля, вследствие чего подшипники разрушаются. Кроме того, слишком слабая затяжка подшипников передних колес ведет к ухудшению управляемости автомобилем. Регулировку подшипников колес нужно производить в следующем порядке:

Читайте так же:
Болгарка средняя с регулировкой оборотов

1. Поднять домкратом колесо, подшипники которого необходимо отрегулировать. 2.

Вынуть полуось заднего моста (фиг. 114) или фланец ступицы переднего колеса (фиг. 81).

3. Отогнуть края стопорной шайбы (фиг. 114), отвернуть контргайку снять стопорную шайбу.

4. Ослабить гайку затяжки подшипников на 1 – 2 грани.

Регулировка подшипников ступиц колес

5. Проверить легкость вращения колеса, толкнув его рукой. Если колесо вращается не совсем свободно, то необходимо устранить причину торможения (например, задевание тормозного барабана за колодки) и только после этого приступить к регулировке подшипников.

Если имеется подозрение, что подшипники повреждены, перед регулировкой следует их осмотреть и при необходимости – заменить.

6. С помощью ключа и воротка небольшим усилием одной руки затягивать гайку На вороток нажимать плавно, без рывков. При затягивании гайки колесо необходимо проворачивать с тем, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. Затяжку гайки производить до тугого вращения колеса от руки.

Буртик гайки заминается в пазы

7. Отпустить гайку на 1,5 – 2 грани для приработанных подшипников или на 2 – 2,5 грани – для новых подшипников, поставить стопорную шайбу затянуть контргайку, застопорить гайки отгибом краев шайбы на их грани.

Перед стопорением необходимо тщательно осмотреть края стопорной шайбы и убедиться, что они не имеют трещин. При наличии даже незначительных трещин шайбу следует заменить новой, иначе возможно отламывание краев шайбы и самоотвинчивание или самозатяжка подшипников. И то, и другое может вывести подшипники из строя.

После регулировки колесо должно свободно вращаться без ощутимой осевой игры и „качки”. Окончательно качество регулировки проверяется наблюдением за нагревом ступиц колес во время езды.

Откручивается гайка

Незначительный нагрев ступиц не опасен, но, если температура нагрева такова, что рука не терпит, необходимо отпустить гайку еще на / грани, для чего следует повторить в указанной выше последовательности операции. После этого через 200 – 300 км пробега следует вновь подтянуть гайку на / грани.

Следует иметь в виду, что слишком тугая затяжка подшипников, определяемая по нагреву ступиц, может быть быстро замечена водителем и своевременно ослаблена. Слишком же слабую затяжку трудно вовремя обнаружить, вследствие чего подшипники ступиц могут быстро выйти из строя.

Дата добавления: 2016-05-19; просмотров: 1488; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ.

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Проверка и регулировка подшипников ступицы колеса

Исполнители: механик-регулировщик и водитель.

Инструмент, приборы и приспособления: ключи гаечные 11, 12 и 17 мм, ключ накидной 27 мм, ключ для шинных кранов, ключ торцовый 140 мм, съемник полуоси, лопатка монтажная, отвертка большая, молоток слесарный, домкрат, прибор для проверки зазора в подшипниках мод. К.И-8902 (или ПЛ-01), кронштейн для прибора КИ-8902.

Регулировка ступицы

Продолжительноеть работ: 35 мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Содержание работ и технические условия Проверка свободного осевого хода подшипников ступицы 1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозить стояночной тормозной системой. 2.

Протереть и при необходимости очистить от грязи внутреннюю поверхность обода проверяемого колеса. 3. Снять защитный кожух шланга подвода воздуха к колесу.

4. Закрыть шинный кран колеса и отсоединить шланг подвода воздуха от него. 5.

Отвернуть болты крепления крышки ступицы колеса и снять ее вместе со шлангом подвода воздуха и угловым штуцером. 6. Выпрессовать съемником полуось из ступицы колеса и вынуть ее.

Читайте так же:
Как регулировать обороты двигателя с переменным током

7. Прикрепить к фланцу шаровой опоры (к балке моста) Кронштейн прямоугольного сечения жесткой конструкции. 8.

Регулировка подшипников ступицы колеса

Подключить кабель питания прибора КИ-8902 к источнику постоянного тока напряжением 12 В. , 9. Прикрепить корпус электромагнита к кронштейну, включив питание электромагнита выключателем прибора.

10. Закрепить индикатор прибора. 11.

Поднять домкратом мост со стороны проверяемого колеса. 12. Установить стрелку малой шкалы индикатора с натягом 4— 5 мм, изменяя длину штанг прибора.

13. Затянуть зажимные винты штанг и совместить нулевое деление основной шкалы индикатора.

14. Следить за показаниями индикатора, покачивая колесо в вертикальной плоскости. Рис. 1. Замер свободного осевого хода подшипников ступицы колеса Свободный осевой ход подшипников ступицы колеса не допускается. При наличии свободного хода необходимо отрегулировать подшипники. Регулировка подшипников 1. Проверить, нет ли заедания сальников и задевания тормозных барабанов за накладки тормозных колодок при вращении колеса. 2. Отвернуть контргайку и снять ее вместе со стопорной и замочной шайбами. 3. Затянуть регулировочную гайку подшипников при одновременном поворачивании колеса до начала затормаживания ступицы. 4. Отвернуть регулировочную гайку подшипников приблизительно на 7б оборота до совпадения стопорного штифта регулировочной гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе. Колесо должно свободно вращаться без ощутимого осевого хода. 5. Установить замочную и стопорную шайбы, завернуть контргайку и застопорить ее. 6. Установить полуось колеса. 7. Ввернуть во фланец полуоси угловой штуцер шланга подвода воздуха к шине, завернуть болты крышки ступицы колеса п присоединить шланг подвода воздуха к шинному крану. 8. Установить защитный кожух шланга подвода воздуха к шине и открыть шинный кран. 9. Опустить мост и убрать домкрат.

10. Проверить регулировку подшипников по степени нагрева после небольшого пробега автомобиля. При правильной регулировке подшипников ступица должна быть холодной или слегка нагретой. Заметный на ощупь ее нагрев указывает на чрезмерную затяжку подшипников.

Рекламные предложения:

Читать далее: Проверка и регулировка подшипников шкворня управляемого колесаКатегория: – Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Главная → Справочник → Статьи → Форум

При слишком большом люфте в подшипниках во время движения возникают удары, разрушающие подшипники, вибрация на рулевом колесе, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины. При чрезмерной затяжке подшипники сильно нагреваются, в результате чего из них вытекает смазка и подшипники выходят из строя.

Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. Вам потребуются: специальный трубчатый ключ «на 55», отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.

Колесо устанавливается на ступицу

Для регулировки подшипников ступицы переднего колеса УАЗ для начала необходимо снять муфту отключения колеса.

Для чего откручиваем три винта, которыми муфта закреплена на колесе и снимаем колпак муфты. После того как колпак муфты оказался в стороне откручиваем оставшиеся шесть болтов и снимаем саму муфту. Отгибаем лепесток замочной шайбы, отворачиваем контргайку ступицы и уже затем снимаем замочную шайбу.

После данной процедуры ключом Х55 удерживаем гайку ступицы, и крутим колесо вперед до момента, когда гайка у нас не замрет намертво. затем удерживая колесо на два-три оборота отворачиваем гайку ступицы. Убираем ключ и проверяем, насколько легко вращается колесо.

Читайте так же:
Регулировка водительского сиденья по высоте на паджеро спорт

Не должно быть никаких заеданий. Затем затягиваем гайку, которая регулирует подшипники ступицы с силой 30-40 Н/м. Опять проверяем, как крутится колесо.

Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес. Замена смазки в ступице

На автомобилях «Жигули» применены чугунные, литые ступицы, в отверстия которых запрессованы наружные кольца роликовых подшипников. Внутренние кольца подшипников свободно посажены на цапфе поворотного кулака.

В процессе эксплуатации внутренние кольца подшипников медленно проворачиваются, чем достигается равномерный износ подшипников. В качестве смазочного материала закладывается литиевая смазка «Литол-24», срок службы которой достигает в этом узле 20 — 30 тыс. км пробега.

Cтупица переднего колеса

Cтупица переднего колеса

Затяжка подшипников ступиц обеспечивается гайкой 1 с шайбой наружного подшипника. Применяемые гайки — разового использования с разным направлением резьб для правого и левого колес, о чем автолюбители должны помнить. Гайка левого переднего колеса имеет правую резьбу, а правого — левую.

В процессе эксплуатации автомобиля в результате естественного старения смазки и износа деталей необходимо периодически, не реже чем через 20 — 30 тыс. км, производить разборку ступиц, замену смазки и последующую регулировку зазоров в подшипниках.
Для выполнения данных операций необходимы:

  • молоток слесарный
  • лопатка для монтажа шин
  • ключ 27 мм
  • ключ накидной 17×19 мм
  • домкрат

Последовательность выполнения операции такова:

  1. установите автомобиль на ровной площадке, подстраховав упорами под задние колеса и затормозив ручным тормозом
  2. с помощью домкрата вывесите одно из передних колес и проверьте наличие люфта, покачивая колесо к себе и от себя, держась при этом одной рукой за низ, другой за верх колеса
  3. если вы ощутили наличие люфта в подшипниках, необходимо принять меры по исключению люфта, для чего:
    • выверните болты 3 переднего колеса, используя специальный ключ, имеющийся в инструментальной коробке
    • снимите колесо и колпачок 2 ступицы 4
    • ключом 27 мм отверните гайку 1 регулировки подшипника и замените ее новой.

В случае если вы обнаружили повышенный люфт подшипника, а новой гайки под руками нет, как временный вариант можно использовать старую гайку, предварительно подложив одну или две тонкие шайбы толщиной по 0,5 мм. Затягивая новую или старую гайки, одновременно поворачивайте ступицу в обоих направлениях несколько раз для обеспечения самоустановки роликов подшипников

Через каждые 20—30 тыс. км смазку в подшипниках необходимо менять на свежую, для чего нужно:

  • расправить контрящие лунки на поясе гайки
  • гайку отвернуть и снять шайбу наружного подшипника
  • осторожно снять ступицу с поворотного кулака, следя за тем, чтобы не повредить внутренний сальник.

При замене смазки завод рекомендует одновременно заменить и сальники внутренних подшипников 5. Сняв ступицу 4, следует тщательно промыть ее в керосине и лишь затем заполнить свежей порцией смазки «Литол-24» в количестве примерно 40 г.

Заполняя ступицу смазкой, проследите, чтобы смазанными оказались сепараторы подшипников. Установите ступицу на место, установите шайбу наружного подшипника и выполните регулировку подшипника в последовательности, описанной выше.

Заполните полость колпачка ступицы этой же смазкой (25 г) и установите колпачок на место.

Обратите внимание: если вы снимали тормозной диск со ступицы, то при сборке его необходимо установить на прежнее место во избежание повышенного биения его рабочей поверхности.

Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес

Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес:

— установите автомобиль на ровной площадке, зафиксируйте его положение стояночным тормозом, затем ослабьте болты крепления диска колеса к ступице, приподнимите автомобиль домкратом со стороны проверяемого колеса и снимите его, полностью отвернув болты его крепления;

— снимите колпачок 5 (рис. 1), закрепите индикатор величины зазоров на ступице 2 и подведите его ножку к торцу цапфы поворотного кулака 6;

— усилием рук переместите ступицу переднего колеса вдоль оси вращения (по направлению к себе, с одновременным ее вращением) до такого положения, при котором стрелка индикатора примет неизменное положение, а после этого поверните шкалу индикатора таким образом, что бы его стрелка указывала на нулевой значение шкалы;

— произведите замер величины зазоров в подшипниках ступицы, посредством перемещения ступицы вдоль оси ее вращения (по направлению от себя с одновременным ее вращением); отсчет произвести в тот момент, когда стрелка индикатора займет неизменное положение на шкале; если индикатор зафиксировал зазор, размер которого больше 0,15 мм — отрегулируйте его следующим образом:

— снимите индикатор, отверните гайку 4 и замените новой;

— затяните гайку 4 с моментом усилия 20 Нoм (2 кгс * м), поворачивая ступицу в обоих направлениях вращения;

— отпустите гайку 4 и снова затяните с моментом усилия 7 Нoм (0,7 кгс * м), после чего отверните ее на угол 20-25 град;

— произведите замер величины зазоров в подшипниках с помощью индикатора. Если величина зазора превышает 0,08 мм — повторите регулировку. В случае, если размеры зазоров находятся в пределах 0,02-0,08 мм, застопорите гайку 4, путем вдавливания буртика гайки в пазы на конце цапфы поворотного кулака;

— снимите индикатор величины зазоров, установите колпачок 5, закрепите колесо, опустите автомобиль с помощью домкрата, и окончательно затяните болты крепления колеса.

Замену консистентной смазки производите через каждые 20 тыс. км. Для замены смазки:

— снимите колесо и суппорт тормоза;

— снимите колпачок 5, отверните гайку 4 и осторожно, чтобы не повредить сальник 9, снимите ступицу 2 в сборе с тормозным диском 1 с поворотного кулака 6;

— промойте керосином внутреннюю полость ступицы и подшипники 3 и 10;

— поместите свежую консистентную смазку ЛИТОЛ-24 в количестве 40 г в сепараторы подшипников и в полость ступицы между подшипниками;

— установите ступицу 2 на поворотный кулак 6, заверните новую гайку 4 и отрегулируйте зазоры в подшипниках, как описано выше;

— заложите 25 г смазки в колпачок 5 и установите его на ступицу.

В принципе, завод изготовитель не требует обязательной замены сальника 9 в процессе замены консистентной смазки в ступицах передних колес, однако, все же рекомендуется это делать, так как сальники стоят весьма недорого и никто не возьмется гарантировать должную работу старого сальника, тем более, что в процессе съемки-установки ступицы герметизирующая кромка могла повредиться и/или может стать как-то не так, по отношению к тому, как это было до демонтажа ступицы.

Смотри также: причины неисправности подвески: ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108-2109

Смотри также: причины неисправности рулевого управления: ВАЗ 2101-2107

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector