4h4-auto.ru

4х4 Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовый редуктор; Tomasetto-Alaska AT 09; (ориг. )

Газовый редуктор"Tomasetto-Alaska AT 09" (ориг.)

TOMASETTO ALASKA SUPER МОДЕЛЬ АТ09 (RGDG3880) ОТ 80 ДО 135 Л.С.
Редуктор благодаря современным техническим решениям обеспечивает:

Стабильное давление впрыска газа без заметных изменений даже при резком изменении режимов работы двигателя (ускорение, торможение, максимальная нагрузка).

Эффективное испарения газа в редукторе и обеспечение стабильной температуры на блоке газовых форсунок для широкой гаммы двигателей при максимальных нагрузках, а также при низких температурах окружающей среды.

Простата монтажа:- удобные патрубки для подключения выхода газа и тосольных шлангов; — только одно соединение высокого давления газа в подкапотном пространстве двигателя; — уменишение нагрузки в электропитании за счет применения только одной катушки электроклапана.

Простота сервиса: — замена фильтра газа без разгерметизации газовых соединений высокого давления; — доступная регулировка рабочего давления.

Высокое качество продукции обеспечивает безотказную эксплуатацию системы между очередными техническим осмотрами.

Высокая степень технологических достижений благодаря систематически проводимым работам в центре R&D на барабанных стендах.

Возможность монтажа и установки на широкой гамме двигателей:
на двигатели с различным числом цилиндров;
в широком диапазоне рабочего объма и мощности двигателя.
Редуктор Tomasetto Alaska до 136 лошадиных сил — наиболее надежный и неприхотливый к качеству газа. Данная модель имеет расположенный в верхней части устройства специальный фильтр, для замены которого не требуется демонтаж всего редуктора. Фильтрующий элемент необходимо менять каждые 8 -10 тысяч километров. Б продаже есть фильтра с уплотнительными кольцами и без них. При замене фильтра следует перекрывать газ на баллоне. Эффективно снижает давление газовой смеси. Обладает совмещенным газовым клапаном. Питание клапана 12 Вольт. В обычном состоянии клапан отключен, в работ/ включается при подаче напряжения. Управление происходит из салона автомобиля при переключении вида топлива.

Каналы обогрева и газа разделены алюминием. Редуктор Томасетто Аляска до 135 л.с. купить который можете на этой странице, не боится никаких загрязнений, имеет небольшие габариты, прост в установке и долговечен в эксплуатации.

Штуцера для обогрева — пластиковые под шланг с внутренним диаметром 16 мм. Рукав зажимают при помощи хомутов. Вход газа под трубку медную или термопластиковую диаметром 6 мм (резьба М10х1). На выходе из редуктора — алюминиевый штуцер под 12 рукав. Далее этот рукав соединяет фильтр тонкой очистки и рампу форсунок.

Основная задача редуктора — понижение давления газа до необходимого значения. Газовый редуктор Tomasetto Alaska выполняет эту задачу без особых трудностей и имеет широкий диапазон регулировки выходящего давления. Следует отметить, что данный редуктор необходимо применять строго для систем распределенного впрыска газа (ГБО 4 поколения) и только для пропановых установок. Редуктор газовый Томасетто Аляска — самый популярный среди своего класса. Многие производители электроники комплектуют свои системы этим редуктором.

Технические характеристики:
Характеристика Значение
Максимальное входящее давление 30 бар
Диапазон выходного давления от 0.9 бар до 1.8 бар
Газ Пропан-Бутан
Напряжение катушки 12V
Мощность катушки 17W
Служит для двигателей мощностью от 95 до 135 л.с.
Вход газа D6(M10x1)
Выход газа под рукав 12 мм.
Штуцер для обогрева под шланг 16 мм.
Размеры 120х125х105 мм.
Вес 1,4 кг.
Корпус Алюминий
Официальная гарантия 12 месяцев
Страна производитель Италия

Редуктор tomasetto at09 alaska регулировка давления

Авто ВАЗ 2112, 1,6 16 клапанов.
ГБО4 — Tomasetto Alaska AT-09, Zenit.

Ездил долго меняя только фильтра, пришла пора полной профилактики, отъездил уже более 70000 км.
Купил ремкомплект, почистил редуктор, установил ремкомплект. В машине заменил охлаждающую жидкость.

Дальше приступил к программной части. Обнулил карту газа и бензина на блоке управления газом (Зените). Провел калибрацию. Дальше собрал бензиновую карту и газовую, отредактировал модель.
Изменения ощутил, но потом начались проблемы.
точно не могу сказать с после чего, но вот с чем столкнулся:
— еду по трассе на газе, машина начинает немного подтупливать — загорается чек (потом увидел в ошибках блока управление Январь пропуски зажигания). После чего на кнопке переключения газ-бензин вижу что загорелся индикатор работы на бензине (газ в балоне есть, не меньше трети).
Переключился на бензин, проехал несколько км, переключаю обратно на газ — как ни в чем не бывало, снова едет и никаких проблем.

Читайте так же:
Как регулировка клапанов таврия 1102 схема

такое случалось несколько раз уже.

— вторая проблема. В Зените установил переключение на газ при достижении редуктором температуры в 40 градусов.
Но по факту переключение происходит не понятно при какой температуре. Вижу (по спидометру) что температура двигателя уже под 90 градусов, а переключение не происходит. Потом может включиться.
Проверял доходит ли тосол в редуктор, тосол идет. Кстати, входящий шланг должен быть сверху или снизу? я подключил сверху, снизу выходящий. Проверял так, снял с нижнего штуцера шланг, смотрю тосол бежит, значит охлаждающая жидкость через редуктор проходит.

Вопрос, в чем может быть проблема?
Единственное форс мажорное что произошло с момента установки ремкомплекта и настройки оборудования, заводил машины с толкача.

Уже разобрался как работает система охлаждения в двигателе но кое что я все же не понимаю, поэтому хотелось бы узнать, может кто сталкивался и подскажет.

Проблема, что наблюдаю:
— машина не переключается на газ долго.
При этом подходящий патрубок холодный. Хотя на печку и на радиатор горячие. Т.е. что-то блокирует ход по этому каналу (это канал который идет на дроссельный узел).

Вот как устроена система охлаждения, у меня термостат такой же 6-ти дырочный.

— снял термостат, проверил, все четко при 85 начинает открываться, выше 100 полное открытие.

— почистил термостат, и продул все патрубки, на предмет труднопроходимости. Это оказалось все в порядке.

воспросов к системе охлаждения нет. все работает, при езде температура сейчас чуть ниже отметки 90.

Относительно ГБО.
Снял форсунки и откалибровал их, выставил 0.40-0.45 по рекомендациям на мои форсунки такой должен быть ход поршенька.
Произвел калибрацию. Размер дюз оптимальный.

Но суть в том, что проблемы как были так и остаются.

Тосол постоянно куда-то потихоньку уходит.
+ предупреждение на переключателе "газ закончился" из неоткуда. И машина переходит на бензин. Чувствуется скачок небольшой. Специально сделал резкий переход сразу на всех цилиндрах (он собственно по умолчанию).

и в добавок этот отходящий патрубок на д.у. который сейчас идет на редуктор, а с редуктора дальше на д.у. Удивительно почему он не греется иногда. Проверял так.
Снимал уходящий шланг с д.у на обратку. Ждал пока побежит тосол с дырки в д.у. затыкал ее, ждал пока побежи вода с трубки, как побежала, соединял. После чего патрубки начинали греться. Но могли и остановится.
И получается вроде как вода бежит через них, непонятно как, а вроде как и нет, поэтому и не нагруваются.

Что делать ума не приложу. Уже думаю подключить к шлангу уходящем на вечку, точнее вклинить редуктор не с дросельного подогрева, а с хода на печку, он шире. Потому как сейчас я других выходов не вижу.

Что делать ума не приложу. Уже думаю подключить к шлангу уходящем на вечку, точнее вклинить редуктор не с дросельного подогрева, а с хода на печку, он шире. Потому как сейчас я других выходов не вижу.

Читайте так же:
Регулировка зажигания двигатель д 243

Газовый редуктор «Томасетто» (Tomasetto): устройство и регулировка

С каждым повышением цен на бензин растет популярность газобаллонного оборудования. И если раньше ГБО можно встретить только на дешевых машинах, то сейчас такой установкой не брезгуют владельцы бизнес-седанов и дорогих внедорожников. Это действительно выгодно и экономно. Но чтобы расход топлива не существенно отличался от заводского, периодически следует производить регулировку системы. Она осуществляется на таком элементе, как редуктор. Обычно используют элементы от компании «Томасетто». Что это за механизм, как устроен и можно ли правильно настроить своими руками ГБО? Обо всем этом мы расскажем в статье.

Характеристика

Италия славится не только пиццей и макаронами, но и своими газовыми установками. «Томасетто» — ведущий на мировом рынке производитель газовых редукторов и иных систем ГБО. Что являет собой редуктор «Томасетто»? Это электромагнитный клапан, который служит для правильной дозировки газа. Также данный механизм производит прогрев топлива и его подачу в двигатель. Причем прогрев осуществляется постоянно, благодаря теплому антифризу в системе.

регулировка редуктора томасетто

После теплообмена мембрана редуктора «Томасетто» становится пригодной для подачи газа. Ведь пропан-бутан при контакте с воздухом моментально замерзает. И неважно, какая температура «за бортом» — плюс 40 или 30 градусов Цельсия. Владельцы газобаллонных установок не понаслышке знают, как быстро превращается в иней шланг подачи при переобогащении газа. Где применяется подобный механизм? Используется газовый редуктор «Томасетто» для 2 поколения ГБО. На четвертом топливо идет через отдельные форсунки. Здесь же функцию распределенного впрыска выполняет сам редуктор. Это одна из самых дорогих деталей в системе. Редукторы «Томасетто» могут устанавливаться на моторы мощностью от 60 до 200 лошадиных сил. Однако подбор следует производить исходя из производительности самого газового элемента. На его корпусе написано, на какую мощность рассчитан мембранный механизм.

О конструкции

Устройство редуктора «Томасетто» предполагает наличие следующих элементов:

Корпус

Все составные детали редуктора «Томасетто» заключены в алюминиевый корпус. Последний состоит из двух частей, которые крепятся между собой болтами.

газовый редуктор томасетто 2 поколения

Конструкция механизма такова, что тепловые каналы расположены между половинами редуктора. Они не имеют с первой ступенью общей мембраны. Это сделано для того, чтобы предотвратить возможное проникновение топлива в систему охлаждения в случае износа резинового элемента мембраны. Но все же, если эта проблема возникла, следует использовать ремкомплект газового редуктора «Томасетто». Стоимость его – порядка 700 рублей. Он включает в себя все необходимые элементы – фильтры, мембрану, крышки и болтовые механизмы.

Ресурс, сроки обслуживания

В среднем ресурс редуктора данной марки составляет от 150 до 200 тысяч километров. Бумажный фильтр рекомендуется менять каждые 20 тысяч километров пробега. Но если был залит некачественный газ, очистительный элемент может забиться графитовой стружкой и раньше. Поэтому, если машина начала нестабильно работать на газу, в первую очередь нужно осмотреть этот элемент. Также раз в полгода рекомендуется открывать заглушку для слива конденсата. Он являет собой черную, маслянистую суспензию с абразивными частичками. Наличие конденсата нельзя назвать хорошим признаком в редукторе, и чтобы ГБО работало нормально, данную жидкость периодически нужно сливать.

редуктор томасетто 2 поколения

Раз в 30 тысяч километров требуется производить регулировку редуктора. Это поможет стабилизировать холостой ход, исключить провалы при разгоне. И что самое главное – снизить расход топлива. Произвести регулировку редуктора «Томасетто» можно своими руками. Как именно – расскажем ниже.

Самостоятельная настройка

В редукторе, вне зависимости от модели и производительности, предусмотрены два регулировочных винта. Первый отвечает за холостой ход, а второй – за количество газа, что проходит сквозь каналы. Как осуществить настройку? Ее нужно начинать с прогрева автомобиля. Редуктор должен быть буквально горячим. Это даст нам точный результат. Затем устанавливаем обороты в районе одной тысячи в минуту.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на саманд

редуктор томасетто устройство

Теперь открываем капот и подбираемся к винту холостого хода. Он имеет латунное основание. Данный винт необходимо закрутить до упора. Это делается при помощи шлицевой отвертки на работающем двигателе. Обычно винт закручивают на пять оборотов. Нужно почувствовать, когда изменится характер поведения авто. Двигатель должен немного подтраивать. Закручивать нужно плавно, до момента, когда мотор вот-вот заглохнет. Чтобы обороты и вовсе не упали, можно подгазовывать вручную, управляя тросиком заслонки. Если у вас электронная педаль, попросите помощника понажимать на педаль.

Обратите внимание: при регулировке редуктора «Томасетто» в баллоне должно быть не менее десяти литров газа.

Что далее?

На следующем этапе откручиваем обратно винт до тех пор, пока холостой ход не будет стабильным. Обычно откручивают на один полный и четверть оборота. Определить это поможет стрелка тахометра на приборной доске. Идеальные показания – от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если мотор работает стабильно и не троит, значит, настройка холостого хода прошла успешно.

«Винт жадности»

Но это еще не все. Также нам нужно настроить дозатор, влияющий на расход топлива. Нельзя его сильно откручивать, так как это увеличит расход. Но и «глушить» не рекомендуется – мощность автомобиля упадет существенно. Как это сделать правильно? Сперва нужно найти «винт жадности». Он являет собой пластиковый шестигранный краник, расположенный на выпускном 19-миллиметровом патрубке. Итак, прогреваем мотор и начинаем плавно закручивать винт, подгазовывая дроссельной заслонкой. В идеале следует держать стрелку тахометра на уровне трех тысяч оборотов. В этот же момент закручиваем винт до упора. Крутить нужно до тех пор, пока не изменится характер работы двигателя.

газовый редуктор 2 поколения

Обратите внимание: если у вас карбюраторный мотор, нельзя использовать подсос для стабильного поддержания оборотов в районе трех тысяч. Задействуется только педаль газа. В крайнем случае подставляем отвертку под тросик газа под капотом.

газовый редуктор томасетто

Как только вы почувствуете, что обороты начали падать, нужно открутить «винт жадности» на пол-оборота. Если мотор все еще троит, ослабляем кран еще сильнее. И так до тех пор, пока мотор не начнет работать в своем заданном диапазоне. Не стоит откручивать чрезмерно. Мотор будет работать исправно, но расход топлива при такой настройке может возрасти в полтора раза, и экономия будет тщетной. Как только исчезли провалы, больше винт крутить не следует. Для лучшей настройки можно произвести тест-драйв и посмотреть характер движения авто на бензине и газе. В идеале поведение и приемистость машины должна быть одинаковой.

В заключение

Итак, мы выяснили, как устроен редуктор «Томасетто» и как правильно его отрегулировать своими руками. Выставив правильно положение обоих винтов, можно добиться максимальной экономии топлива с ГБО.

Мультиклапан Tomasetto – характеристики и устройство

Мультиклапан Tomasetto

Итальянская компания Tomasetto очень известна на мировом рынке ГБО и имеет богатейший опыт в этом вопросе. Ее продукция в полной мере отвечает самым высоким требованиям по эксплуатации и безопасности ГБО.

Мультиклапан Tomasetto – характеристики

Эта марка представляет несколько модификаций мультиклапанов. Среди них Tomasetto AT00, относящийся к классу «B». Он не содержит в своей конструкции всех современных защитных элементов. Сегодня уже не выпускается, но эксплуатируется в значительном количестве.

Модель Tomasetto AT01 более новая конструкция класса «A». Здесь имеются все необходимые устройства безопасности (сбросной и скоростной отсечной клапаны).

Tomasetto AT02 – самая современная модель класса «А». В нее встроен электромагнитный клапан, автоматически перекрывающий подачу газа, когда в этом нет необходимости.

Читайте так же:
Как работает датчик холостого хода и регулировка его

Каждый мультиклапан Tomasetto крепится на горловину баллона для хранения газа. Очень важно смонтировать устройство правильно в соответствии с инструкцией по монтажу. При этом учитывается конструкция баллона — тороидальный для размещения в нише для запасного колеса, или цилиндрический для установки на полу багажника.

Модель Tomasetto AT01

На сегодня это базовая версия изделия, вполне удовлетворяющая всем особенностям эксплуатации и безопасности.

Внешняя часть

Мультиклапан Tomasetto имеет отлив на корпусе с отверстием диаметров 8 миллиметров для закачки газа. В него вкручивается заправочный штуцер с обратным клапаном. Он препятствует выходу газа при отсоединении заправочного шланга. Работа основана на действии пружины, поджимающей своим усилием клапан к седлу.

Внешняя часть мультиклапана

Внешняя часть мультиклапана

Расходный вентиль имеет два назначения. Он используется, во-первых, для подачи топлива из баллона в систему ГБО. Во-вторых, для перекрытия баллона, когда расход газа не требуется. Это необходимо, например, при ремонтных или профилактических работах, длительной стоянке.

Для этого на внутренней оконечности перемещаемого штока имеется специальное резиновое уплотнение. При вращении маховика вентиля на закрытие оно надежно перекрывает проход газа. Все элементы этого устройства выполнены качественно. В процессе использования мультиклапан Tomasetto в этой части проблем не создает.

Вентили, перекрывающие выход газа

Вентили, перекрывающие выход газа

Рядом с расходным вентилем имеется отлив корпуса, где расположено отверстие выхода газа диаметром 6 миллиметров. Сюда через специальный штуцер монтируется трубопровод высокого давления. По нему газ подается от баллона к редуктору.

Индикатор уровня закачки газа со стрелкой размещен под защитной крышкой. Его назначение понятно из названия. Резиновое уплотнительное кольцо служит для герметичности соединения мультиклапана с поверхностью горловины баллона.

Внутренняя часть мультиклапана

Все ее элементы снаружи не видны, поскольку находятся внутри баллона. Конструкция и материалы, из которых они сделаны, вполне позволяют находиться в среде сжиженного газа и его паров.

Трубка для забора сжиженной фазы газа и скоростной клапан

Назначение трубки понятно из ее названия. Нужно следить, чтобы на ее оконечности была установлена фильтрующая сеточка. За счет нее мультиклапан Tomasetto создает первый барьер для грубых загрязнений. Они могут находиться в составе газа и скапливаться на дне баллона.

Мультиклапан Tomasetto - внутренняя часть. За заборной трубкой вмонтирован скоростной клапан.

Мультиклапан Tomasetto — внутренняя часть. За заборной трубкой вмонтирован скоростной клапан.

Скоростной клапан представляет собой защитное устройство. Оно предназначено для предотвращения интенсивного выхода газа высокого давления. Он находится в магистрали, проложенной от баллона до редуктора. Здесь пропан-бутан может достигать давления около 16 бар. Например, при разрыве трубки под кузовом автомобиля, клапан в скоростном режиме перекроет подачу газа. Это предотвратит загазованность окружающего пространства и салона автомобиля.

Мультиклапан Tomasetto оснащен скоростным клапаном, работающим на основе противодействия усилию пружины. Она входит в его конструкцию, сопротивляется давлению газа в заборной трубке. Когда идет нормальный разбор газа, давление до и после клапана одинаковое. Пружина подобрана так, что в такой ситуации клапан открыт.

Если трубопровод обрывается, то газ из него выходит наружу. Давление после клапана резко падает. С противоположной стороны начинает действовать высокое давление из баллона. Оно превышает усилие пружины, и клапан закрывается. Выход газа высокого давления почти полностью прекращается. Аварийная обстановка локализуется. Остается закрыть вручную вентиль расхода газа и выполнить ремонт поврежденного трубопровода.

Важно знать

Следует отметить, клапан настроен так, что при закрытии он немного пропускает газ. Это нужно для того, чтобы при полном заполнении баллона (на 80%) клапан не закрылся сразу. Перепуская небольшое количество газа, происходит постепенное наполнение исправной расходной магистрали. Давление до и после клапана выравнивается, и он открывается. Система ГБО получает возможность работать в нормальном режиме.

Датчик уровня топлива с поплавком и механизмом отсечения подачи газа

Мультиклапан Tomasetto имеет эти два устройства, не позволяющие заполнить баллон жидкой фазой газа более, чем не 80%. Такое требование диктуется особенностями пропан-бутана. Во-первых, он находится одновременно в двух состояниях – сжиженном и газообразном. Во-вторых, жидкая фаза постоянно испаряется и переходит в газ. Этот процесс начинает происходить наиболее интенсивно при повышении наружной температуры.

Читайте так же:
Последовательность регулировки схождения передних колес

Мультиклапан Tomasetto - поплавок через штангу, на которой он закреплен, приводит в работу отсекающий механизм. Наполнение баллона прекращается.

Мультиклапан Tomasetto — поплавок через штангу, на которой он закреплен, приводит в работу отсекающий механизм. Наполнение баллона прекращается.

Опасность возникает, когда жидкой фазой наполняют баллон больше, чем 80% объема. В такой ситуации при нагреве и усиленном испарении давление газовой «подушки» резко возрастает. Оно может достигнуть предельной величины, грозящей разрывом баллона. Тогда, чтобы избежать беды, следует надеяться на другое предохранительное устройство.

Предохранительный клапан сброса газа

Он срабатывает, когда давление парообразной фазы превышает допустимые пределы. В это время преодолевается усилие пружины, давящее на клапан, и газ в парообразном состоянии сбрасывается наружу. Давление снижается до допустимой величины. Мультиклапан Tomasetto выполнил свою функцию. Пружина размещена на внутренней его части и не видна снаружи. Ее регулировка выполняется в заводских условиях. В процессе эксплуатации дополнительная наладка не требуется. Механизм работает надежно.

Пружина является элементом конструкции предохранительного сбросного клапана

Пружина является элементом конструкции предохранительного сбросного клапана

Следует сказать, что сбрасываемый наружу через вентиляционные отводы газ, тоже опасен. Все зависит от того, где в этот момент находится автомобиль и какое количество пропан-бутана оказалось вне баллона. Его попадание в замкнутые не проветриваемые пространства может создать взрывоопасную концентрацию. Тогда при количестве газа в воздухе от 2% до 9% по объему и наличии источника огня произойдет хлопок или даже взрыв. Негативные последствия по тяжести могут быть самыми разными.

Поэтому, лучше не доводить ситуацию, когда мультиклапан Tomasetto начнет сбрасывать газ. Не следует переполнять баллон и оставлять автомобиль в жару на солнце, особенно при достаточно полном баллоне. Если же сброс газа все же произошел, немедленно выполните два условия. Во-первых, не допускайте открытого огня (сигареты, спички или подобное). Во-вторых, примите меры проветривания места, где располагается автомобиль. При этом не следует заводить мотор, так как он может стать источником искры.

Модель Tomasetto AT02

Эта конструкция повторяет модель AT01 с одним отличием. Здесь в составе корпуса предусмотрен электромагнитный клапан.

Мультиклапан Tomasetto AT02 с электромагнитным клапаном в одном корпусе

Мультиклапан Tomasetto AT02 с электромагнитным клапаном в одном корпусе

Это дополнительный элемент безопасности при использовании газа. Он автоматически перекрывает его подачу при заглушенном моторе. Получается, что более безопасным становится весь трубопровод высокого давления от баллона до редуктора.

Мультиклапан Tomasetto — варианты монтажа и отзывы

Каждая из моделей имеет широкие возможности по монтажу. Их конструкция позволяет размещаться, как на тороидальных, так и на цилиндрических баллонах. Можно изменять угол установки с поворотом на 30 и 90 градусов.

Вариант размещения мультклапана на тороидальном баллоне в нише запасного колеса для автомобиля

Вариант размещения мультклапана на тороидальном баллоне в нише запасного колеса для автомобиля

Негативных замечаний практически нет. То, на что иногда жалуются владельцы, как правило, относится к не аккуратному обращению с мультиклапаном. Особенно это имеет место, когда газовый баллон размещен не в багажнике, а снаружи автомобиля. Отсутствие должной защиты от воздействия внешних факторов негативно влияет на состояние устройства. Отсюда и происходит появление непредвиденных поломок.

При правильной эксплуатации мультиклапан Tomasetto обеспечивает долговременную и безопасную работу газового оборудования автомобиля.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector