4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О двигателе Renault Duster F4R 2,0 л

О двигателе Renault Duster F4R 2,0 л.

Двигатели Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с., получили свою популярность за счет пользующегося значительным спросом внедорожника Рено Дастер а также семейства моделей Меган. Движок неоднократно модифицировался, благодаря чему на сегодняшний день существует несколько успешных модификаций Ф4Р, они имеют различные индексы, и разную мощность, пусть и в определенных рамках: 135 — 138 л.с. Сами индексы двигателя указывают на автомобиль, для которого был предназначен движок и его настройку. Большинство деталей F4R могут взаимозаменяться, а отличаются они в первую очередь, навесным оборудованием. Помимо стандартных вариантов, существуют вариации спортивного типа, их используют на Clio Sport, имеющих мощность от 169 л.с.- 200 л.с. Отличаются они: электронной дроссельной заслонкой, другим воздушным фильтррм, стальным коленвалом (взамен чугунного), доработанной ГБЦ, выхлопом. На ГРМ используется ременной привод, а не цепь. Двигатель Ф4Р сложно назвать новым, его недостатки и способы их устранения и минимизации достаточно хорошо изучены. Среди наиболее распространенных неполадок F4R 2.0 такие как: неисправности фазорегулятора, выходящего из строя раз в 60-70 тыс.км. Если звук двигателя начинает напоминать рев дизеля, вполне может быт что это симптом проблем с фазорегулятором. Кроме того, подобные звуки могут говорить о иных, более значительных неприятностях, например о трещине ГБЦ, прогаре поршня, клапана), в любом случае, для решения вопроса меряется компрессия и уже исходя из этого предпринимаются дальнейшие действия. Характерна для двигателя и недолговечность катушек зажигания. О подобной неприятности водитель может догадаться тогда, когда автомобиль дергается. Также подобный симптом может говорить о неполадках датчика положения коленчатого вала, или проблемах со свечами. Нередки и засоры дроссельной заслонки, что негативно сказывается на запуске двигателя Рено F4R. Однако это не страшно, и решение лежит на поверхности, дроссельную заслонку следует просто прочистить. Бывает, что подтекает задний сальник коленвала, особенно это характерно для автомобилей, пробег у которых свыше 100 тыс. км. Такая проблема тоже решается элементарно, путем замены неисправной детали. Порой обороты движка Duster начинают плавать, обусловлено это особенностями двигателя, и ничего особенно критичного в этом нет. Еще одной спецификой движка можно назвать присутствие шумов в районе ГРМ, такая особенность также не влечет за собой никаких ужасных последствий. Ну и наконец, двигатель Duster F4R довольно таки прожорлив в отношении масла. В остальном двигатель довольно таки хорош, и водитель обеспечивший двигателю своевременный уход и диагностику, в праве рассчитывать на 250-300 тыс.км. спокойной, не омраченной поломками езды.

О двигателе Renault Duster F4R 2,0 л.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЕЙ РЕНО F4R 2.0 16V ДАСТЕРМЕГАН

Говоря о тюнинге двигателя, сразу отметим, что прошивка в данном случае особой роли не сыграет, и значительных приростов в мощности не даст. Вместо этого лучше будет заняться переделкой 2 литрового двигателя Рено Дастер в двигатель Клио РС. Для этого ставятся распредвалы от RS или тюнинговые, имеющие фазу примерно 280, плюс впуск, плюс выпуск прямоточный. Потом прошить и получится результат как у двигателя 170 л.с. Дальнейшие эксперименты возможны с помощью замены поршневой на ковку, доработки ГБЦ, пропиливания каналов, доработки седел клапанов, устранения острых кромок, шлифовки каналов, установки облегченного маховика, ресивера. Так можно получить около 200 л.с.

О двигателе Renault Duster F4R 2,0 л. 3

УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА И ТУРБИНЫ НА ДВИГАТЕЛИ РЕНО F4R ДАСТЕР/ФЛЮЕНС/МЕГАН 2.0 ЛИТРА

О двигателе Renault Duster F4R 2,0 л. 4

Компрессор на Ф4Р придется приобретать специально, давление у приобретаемого компрессора должно быть небольшим около 0,5 бар. Понадобится приобретение форсунок 360сс, прямоточного выхлопа, настройка онлайн. Так можно добиться около 200 л.с. Установка более производительной турбины на F4R и надуть без проблем 300 л.с.

Renault Duster – между делом

Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

В основе Renault Duster лежат старые и проверенные временем технологии Рено. Кроме того, использован ряд компонентов Nissan. Наиболее очевидное доказательство – ходовая и трансмиссия.

Ходовая

Двигатель и трансмиссия размещены на крупном подрамнике. Это решение впервые было использовано в 1980 году на небольшом седане Renault 9, а затем перекочевало в более современные модели французской марки. Подрамник удерживает и передние стойки Макферсон — с помощью поперечных рычагов. Их конструкция и форма напоминают те, что устанавливались еще на старые Рено, например Megane I или Clio II. Конфигурация рычага представляет собой равносторонний треугольник.

Долговечность передней подвески во многом зависит от условий эксплуатации. Обновление расслоившихся сайлентблоков может понадобиться уже после 60-100 тыс. км, а износившихся шаровых опор – после 100 000 км. Стоимость нового оригинального рычага – 12 000 рублей, а аналога – от 2 000 рублей.

Задняя подвеска бывает двух типов. В переднеприводных модификациях используется торсионная балка, а в полноприводных – независимая схема с двумя параллельными поперечными рычагами и одним продольным. Такая конфигурация уже в течение многих лет широко применяется японскими, корейскими и итальянскими производителями.

Читайте так же:
Плавная регулировка тока стабилизации

Компоненты задней подвески более выносливые – практически не требуют внимания до 150-200 тыс. км. А вот амортизаторы на передней или задней оси могут засопливить уже после 50-100 тыс. км. Спустя 60-100 тыс. км может загудеть один из задних ступичных подшипников. Новый элемент стоит около 2 000 рублей.

Трансмиссия

В Рено Дастер с полным приводом устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач TL8. Недостаток тяги попытались компенсировать короткими передаточными числами. 4,45:1 первой передачи означает, что при 1000 об/мин скорость автомобиля составит всего 5,79 км/ч. Первые две передачи и задняя скорость (4,86:1) полностью идентичны, как для бензиновых, так и для дизельных версий. Передаточные числа остальных скоростей отличаются. Переднеприводные модификации Duster комплектовались 5-ступенчатой механикой JR5

Сцепление МКПП служит более 150 000 км. Стоимость нового комплекта – 6-9 тыс. рублей.

В качестве альтернативы 2-литровая бензиновая версия могла получить 4-диапазонный автомат: DP8 с полным приводом или DP2 с передним. Часть Дастеров с АКПП вошла в сервисную акцию по замене блока распределения и трех уплотнительных колец. Впрочем, каких либо серьезных проблем с автоматом не встречается.

В корпус коробок полноприводных автомобилей встроен угловой привод, который соединен с задним мостом карданным валом. О распределении тяги заботится многодисковая муфта, размещенная в блоке перед дифференциалом заднего моста. Система аналогична All Mode 4×4, применяемой Nissan. Тяга между передней и задней осью распределяется в пропорции от 100:0 до 50:50 – в зависимости от условий движения и параметров, снятых с датчиков, в том числе от датчика бокового ускорения.

Водитель имеет в своем распоряжении три режима работы трансмиссии. 2WD – муфта полностью отключена, и Renault Duster остается переднеприводным. К сожалению, карданный вал продолжает вращаться, поэтому ожидаемый эффект снижения расхода топлива менее выраженный, чем у более продвинутых трансмиссий с муфтой в коробке передач. Режим «Auto» позволяет ездить с автоматически подключаемым полным приводом в нормальных условиях эксплуатации. В положении «Lock» муфта блокируется, и тяга между осями распределяется в соотношении 50:50.

С точки зрения эксплуатации электромагнитная многодисковая муфта более практичное решение, чем электрогидравлическая муфта Haldex, широко используемая в европейских автомобилях. Муфта Дастера проще, абсолютно надежна и не требует частой замены масла (раз в 50 000 км), которое предназначено, в первую очередь, для охлаждения.

Если система полного привода неисправна, то виноват в этом, как правило, контроллер или поврежденная проводка. Такое возможно, когда Рено Дастер часто эксплуатируется на пересеченной местности и не оснащен дополнительной металлической защитой. Она также оберегает заднюю часть выхлопной системы, которая против всякой логики расположена под задней осью, принимая «первый удар» на себя. Оригинальная труба в сборе с глушителем потребует около 30 000 рублей. Аналогов на рынке пока нет, а система выпуска «бэу» обойдется примерно в 10 000 рублей. В переднеприводной версии выхлопная труба расположена правильно — над балкой.

После 100-150 тыс. км может появиться люфт задней крестовины карданного вала. По регламенту замена узла производится в сборе с карданом – 35 000 рублей. К счастью, многие сервисы готовы восстановить вал, установив новые крестовины (10-13 тыс. рублей).

Бензиновые двигатели

Наибольшее распространение получили бензиновые агрегаты объемом 1,6 литра. До рестайлинга предлагался мотор К4М, широко применяемый Renault еще с 1998 года. В Duster он развивает 102 л.с. Запасаться дополнительными средствами на замену фазорегуляторов не придется, потому что их здесь нет. В Европе двигатель К4М имел две дополнительные модификации. Первая предназначалась для работы на газе, а вторая – на биоэтаноле Е85.

Более мощный агрегат Н4М пришел на смену К4М после рестайлинга в 2015 году. Тогда же увеличилась отдача и 2-литрового F4R – со 135 до 143 л.с.

Все моторы Дастера имеют привод ГРМ ременного типа, который рекомендуется менять через каждые 90 000 км. 114-сильный Н4М использует цепной привод ГРМ.

В процессе эксплуатации К4М можно столкнуться с отказавшими катушками зажигания (от 1500 руб за шт.). Если двигатель работает неравномерно, и загорается контрольная лампа неисправности двигателя, то продолжать дальнейшее движение не рекомендуется. Блок управления К4М не умеет отключать форсунку с неисправной катушкой, как, например, контроллер TSI в двигателях VW. В результате, топливо, догорая в выхлопе, увеличивает тепловую нагрузку на катализатор.

После 60-100 тыс. км порой обнаруживается запотевание в районе крышки клапанов. Масло выдавливает из-под болтов крышки. Других слабых мест мотор не имеет, как и 2-литровый F4R.

В обоих агрегатах после 70-100 тыс. км может отказать термостат. Характерный симптомом — скачки в показаниях температуры охлаждающей жидкости. Стоимость нового термостата в районе 500 рублей.

Читайте так же:
Dimension программа синхронизации времени компьютера

Дизельные двигатели

Первое время турбодизель 1.5 dCi К9К предлагался в двух вариантах, незначительно отличающихся мощностью и крутящим моментом. Самый слабый вариант отдачей 86 л.с. имеет степень сжатия 17,6:1 и систему впрыска Common Rail. Топливная аппаратура Delphi достаточно сложная, но вполне надежная и ремонтопригодная. Стоимость новой форсунки – около 22 000 рублей. Данный агрегат предназначался только для переднеприводных модификаций, а, следовательно, сочетался с МКПП JR5. Надежность связки повышает отсутствие двухмассового маховика.

Позже был предложен 90-сильный вариант 1.5 dCi. Степень сжатия была снижена до 15,7:1, но топливная система осталась прежней. Моторы соответствовали нормам токсичности Евро 4 и поэтому не комплектовались сажевыми фильтрами.

Самый мощный 1,5-литровый турбодизель отдачей 109 л.с. тоже работает с уменьшенной степенью сжатия 15,7:1. Однако здесь установлена топливная аппаратура Siemens и турбонагнетатель изменяемой геометрии. Более слабые версии используют турбину постоянной геометрии, где производительность регулируется байпасом.

109-сильный турбодизель предназначен только для полноприводных модификаций. А значит, он сочетается с механической коробкой TL8. Кроме того, данная версия получила двухмассовый маховик стоимостью от 35 000 рублей и сажевый фильтр. Ресурс последнего – более 150-200 тыс. км.

Топливная система французского турбодизеля чувствительна к качеству топлива. Поэтому следует заправляться только на проверенных АЗС и не экономить на замене топливного фильтра.

К счастью, К9К не доставляет серьезных проблем. В то же время, после 60-100 тыс. км могут появиться сложности с запуском из-за износа обратного клапана топливных форсунок. Стоимость полного комплекта – 5-10 тыс. рублей. После 100-150 тыс. км может отказать система EGR (рециркуляции отработавших газов). Причина – износ пластиковых деталей привода клапана ЕГР. Новый узел обойдется в 10-15 тыс. рублей, а работа по его замене потребует еще 2-3 тыс. рублей.

Вкладыши

О проблемах с шатунными вкладышами двигателя К9К слышали многие. Данный дефект присущ всем версиям турбодизеля 1.5 dCi, так как конструкция кривошипно-шатунного механизма практически идентична. Недуг особенно часто встречается в Европе, где межсервисный интервал замены масла составляет 20-30 тыс. км. Впрочем, производитель заявляет, что в 2013 году вкладыши были усилены.

Наилучшая профилактика – более частая замена масла: раз в 7-10 тыс. км. До рестайлинга владельцам дизельных Дастеров было предписано обновлять масло раз в 10 000 км. После рестайлинга межсервисный интервал был увеличен до 15 000 км.

Пока, случаев преждевременного износа вкладышей на Duster не выявлено. Тем не менее, специалисты рекомендует превентивно менять вкладыши после 100-150 тыс. км. Комплект из набора вкладышей стоит от 1500 рублей. За работу придется отдать почти 10 000 рублей. На демонтаж и обратную установку масляного поддона, а так же действия по подготовке к замене в официальном сервисе отводится почти 4,5 часа. Еще 4 часа занимает непосредственно замена вкладышей. Опытные механики рекомендуют также установить новые болты, хотя производитель этого не требует.

Кузов и интерьер

Прочность лакокрасочного покрытия Дастера ничем не отличается от конкурентов. Вскоре образуются сколы и царапины.

Ряд владельцев автомобилей 2012-2013 года, спустя 1-3 года, обнаружил растрескивание ЛКП на крыше — в желобке водоотвода, ближе к двери багажника. Производитель признал дефект и увеличил длину сварного шва в проблемном месте. В экземплярах, собранных после 2013 года, данный недуг не встречается.

Порой наблюдается попадание воды в моторный отсек. Она стекает по трубке подачи жидкости к омывателю. Форсунки омывателя установлены на капоте без уплотнительных резинок. Кроме того, корпус форсунки может оказаться бракованным или треснуть. Неприятные последствия возникают при попадании жидкости на катушку зажигания – она выходит из строя.

В летний период, время от времени, под ковриком переднего пассажира образуется лужа. Это конденсат с испарителя кондиционера. Он попадает в салон из-за расстыковки элементов водоотвода или небрежной сборки еще на конвейере. После рестайлинга проблема встречается реже.

Датчики системы управления двигателем Renault Duster

Датчик состояния распределительного вала автомобиля Рено Дастер

Сигнал датчика ЭБУ применяет для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров и управления электромагнитным клапаном системы изменения фаз газораспределения. Тезис датчика основан на эффекте Холла. Для определения состояния поршня 1-го цилиндра во время такта сжатия датчик реагирует на прохождение задающего диска, размещенного на распределительном валу впускных клапанов, и предоставляет ЭБУ импульсы напряжения низкого уровня.
Для регулирования мощности двигателя на автомобиле применяется электронный привод дроссельной заслонки. Водитель, в соответствии со своими намерениями по изменению мощности двигателя, надавливает на педаль «газа». Состояние педали отслеживается посредством 2-х датчиков угловых перемещений (размещенных в модуле педали «газа»),

Читайте так же:
Регулировка покрасочного пистолета автодело

Модуль педали «газа» которые перераспределяют сигналы ЭБУ. Из ЭБУ соответствующие сигналы поступают в блок управления дроссельного узла, который изменяет состояние заслонки. Добавочно из ЭБУ поступают команды по изменению момента зажигания, момента и длительности впрыска топлива. При таком способе управления дроссельной заслонкой (для обеспечения безопасности пеpедвижения и уменьшения расхода топлива) ЭБУ может регулировать состояние заслонки без изменения водителем состояния педали «газа».
В модуле педали «газа» автомобиля Renault Duster для обеспечения наибольшей безопасности используются 2 датчика состояния педали. Оба датчика изображают собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленным на всеобщем валу. При каждом изменении состояния педали изменяется сопротивление датчиков и, сравнительно, напряжение, которое передается ЭБУ. При отсутствии сигнала одного из датчиков модуля педали «газа» работа двигателя в изначальный момент допустима только на режиме холостого хода. Как только система управления в течение определенного времени опознает противоположный датчик состояния педали, то появится вероятность пеpедвижения автомобиля.
При отсутствии сигналов с обоих датчиков состояния педали «газа» двигатель может функционировать только на повышенных циклах холостого хода и не реагирует на педаль «газа» — допустимо лишь независимое перемещение к месту ремонта на 1-2
передаче.
Блок управления дроссельного узла,
состоящий из электродвигателя непрерывного тока с редуктором и 2-х
датчиков состояния заслонки, прикреплен к корпусу дроссельного узла.
Отпирание и запирание заслонки на требуемый угол производится электродвигателем (через редуктор) блока управления дроссельного узла по сигналам, получаемым из ЭБУ.

Дроссельный узел автомобиля Renault Duster:

  • 1 — блок управления;
  • 2 — основание;
  • 3 — дроссельная заслонка

При обесточивании электродвигателя заслонка механически (с помощью пружины) передвигается в аварийное (несколько приоткрытое) состояние. 2 датчика углового состояния дроссельной заслонки предопределены для обратной связи с ЭБУ. Оба датчика изображают собой потенциометры со скользящим контактом. Скользящий контакт каждого датчика зафиксирован на ведомой шестерне редуктора, которая сидит на валике дроссельной заслонки. Контакты касаются дорожек потенциометров в крышке блока управления. При изменении состояния дроссельной заслонки изменяются сопротивления дорожек потенциометров и, тем самым, — напряжения сигналов, которые передаются ЭБУ. Электронный блок системы управления может различать сигналы одного датчика от другого и исполнять проверочные функции. Если ЭБУ получает от одного из датчиков состояния дроссельной заслонки неразличимый сигнал или вообще не получает никакого сигнала, а противоположный датчик работает в штатном режиме, то в этих условиях автомобиль типично реагирует на изменение состояния педали «газа». Если ЭБУ получает от обоих угловых датчиков неразличимые сигналы или вообще не получает сигналов, то силовой агрегат может функционировать только с высокой частотой холостого хода и не реагирует на педаль «газа».

При обесточивании электродвигателя блока управления
дроссельного узла или выходе из строя обоих датчиков состояния заслонки двигатель
может функционировать только на повышенных циклах холостого
хода и не реагирует на педаль
«газа» — допустимо лишь независимое перемещение к месту
ремонта на 1-2 передаче.
Датчик температуры охлаждающей жидкости размещен в корпусе термостата, размещенного на левом крае головки блока цилиндров. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, выходящей из рубашки охлаждения головки блока цилиндров.
Датчик представляет собой терморезистор с негативным температурным показателем, т. е. его сопротивление уменьшается при возрастании температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой применяются для регулировки поступления топлива и угла опережения зажигания. При появлении поломок цепей датчика ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения на непрерывный регламент работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Датчик абсолютного давления воздуха автомобиля Рено Дастер размещен сверху справой стороны на ресивере воздушного тракта двигателя.


Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Renault Duster

Датчик включает восприимчивый пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. На резистор датчика ЭБУ подает эталонное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разряжения) в ресивере и преобразует эталонное напряжение. Это изменение напряжения ЭБУ рассматривает при расчете числа воздуха, поступившего в силовой агрегат. Датчик температуры воздуха на впуске размещен на ресивере сверху спереди.
Датчик представляет собой терморезистор с негативным температурным показателем, т. е. его сопротивление уменьшается при возрастании температуры. Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха на входе в ресивер. Сведения, поступающую от датчика, ЭБУ рассматривает при расчете расхода воздуха мотором и для корректировки угла опережения зажигания.


Датчик детонации автомобиля Рено Дастер зафиксирован на передней стенке блока цилиндров меж 2-м и 3-м цилиндрами.

Датчик температуры воздуха на впуске автомобиля Renault Duster:
1 — двигателя 2,0;

2 — двигателя 1,6

Датчик реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров, появляющиеся при детонационном сгорании топлива. Пьезокерамический восприимчивый компонент датчика детонации генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров. При появлении детонации амплитуда вибраций определенной частоты нарастает. При этом для подавления детонации ЭБУ регулирует угол опережения зажигания в сторону более позднего. В системе управления мотором используются 2 датчика концентрации кислорода — координирующий и диагностический. Координирующий датчик концентрации кислорода размещен в выпускном коллекторе двигателя. Датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.

Датчики концентрации кислорода автомобиля Рено Дастер:

  • 1 — координирующий;
  • 2 — диагностический
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов вольво f12

По сигналу от датчика о присутствии кислорода в отработавших газах ЭБУ регулирует подачу топлива форсунками так, чтобы комплект рабочей смеси был оптимальным для результативной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после введения в химическую реакцию с электродами датчика, образовывает разница потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся примерно от 50 до 900 мВ. Заниженный уровень сигнала соответствует бедной смеси (присутствие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда датчик располагается в остывшем состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии чрезвычайно высокое — несколько МОм (система управления мотором работает по разомкнутому контуру). Для типичной работы датчик концентрации кислорода обязан иметь температуру не ниже 300 °C, следственно для стремительного прогрева после запуска двигателя в датчик вмонтирован нагревательный компонент, которым руководит ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он приступает генерировать выходной сигнал. ЭБУ непрерывно предоставляет в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. Пока датчик концентрации кислорода не прогреется, его выходное напряжение располагается в интервале от 300 до 600 мВ. При этом ЭБУ руководит системой впрыска, не рассматривая напряжение на датчике. По мере прогрева датчика концентрации кислорода его внутреннее сопротивление уменьшается, и он приступает изменять выходное напряжение, выходящее за пределы указанного диапазона. Тогда ЭБУ отключает нагрев датчика и приступает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в итоге использования этилированного бензина или применения при монтировании двигателя герметиков, содержащих в большом числе силикон (скрепления кремния с высокой летучестью).

Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания, а оттуда — в выпускной коллектор. В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода или его цепей ЭБУ руководит топливоподачей по разомкнутому контуру. Диагностический датчик концентрации кислорода размещен в трубе системы выпуска отработавших газов — после каталитического нейтрализатора. Правило работы диагностического датчика такой же, как и у координирующего датчика концентрации кислорода. Основной функцией датчика является оценка производительности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов и выполнение следующего, более верного наблюдения обогащения топливовоздушной смеси. Сигнал, генерируемый датчиком, ориентирует на присутствие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает типично, показания диагностического датчика будут гораздо отличаться от показаний координирующего датчика концентрации кислорода. Координирующий и диагностический датчики концентрации кислорода невзаимозаменяемы.
Размещение датчика состояния педали сцепления 1, тумблера сигналов торможения 2 и модуля педали «газа» 3 в салоне автомобиля (для наглядности изображено при демонтированной панели приборов и рулевой колонке)

Датчик состояния педали сцепления автомобиля Рено Дастер
Наравне с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при различных условиях эксплуатации, ЭБУ применяет также сигналы от датчика состояния педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, тумблера сигналов торможения, датчиков скорости вращения колес (ABS). По сигналам датчика состояния педали сцепления и тумблера сигналов торможения ЭБУ различает нажатое и не нажатое состояния педалей. При нажатой педали сцепления ЭБУ ограничивает подачу топлива в цилиндры. Система зажигания входит в комплект системы управления мотором и состоит из персональных для каждого цилиндра катушек зажигания и свечей зажигания. Высоковольтные кабеля в системе зажигания отсутствуют — наконечник катушки зажигания надевается непосредственно на свечу. В эксплуатации система не требует сервиса и корректировки, за исключением замещения свечей зажигания.

Выключатель сигналов торможения
Катушка зажигания автомобиля Renault Duster
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет ЭБУ (в зависимости от порядка работы двигателя). Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют. Свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E, SAGEM RFN58LZ, CHAMPION RC87YCL или аналоги других изготовителей, с по- мехоподавительным резистором (сопротивление 6,0 ±1,5 кОм). Зазор меж электродами свечи 0,9-1,0 мм. Объем шестигранника под ключ — 16 мм.

Рено Дастер ремонт своими руками в гараже

Недавно Рено порадовало автолюбителей выпуском следующего поколения бюджетного автомобиля Дастер. Наличие некоторого опыта по определению достоинств и недостатков машины, дало возможность выявить все проблемные вопросы и возможные поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, а также определиться со способом их устранения. Этому и посвящена статья. Расскажем как осуществить ремонт авто своими руками.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание мопед альфа

Двигатель

Заправка некачественным топливом часто приводит к проблемам в силовом агрегате у Рено Дастер, которые обычно разрешаются с помощью прочистки или замены топливного фильтра, также сменой бензина или солярки. Поэтому не стоит особо переживать из-за этого.

ремонт дастера

Загорание индикатора Check Engine, свидетельствует, в первую очередь, именно об использование топлива низкого качества. Если после замены горючего лампочка продолжает гореть, то необходимо заняться фильтром топливной системы. При этом, не важно какой тип ДВС установлен на кроссовере – бензиновый в 2 литра или дизельный.

Данная проблема в первую очередь нежелательна для дизелей, так как увеличение плотности солярки приводит к выходу из строя ТНВД, цена которого значительна. При этом, видео ролик говорит о сложности замены топливного насоса высокого давления.

В случае, если лампочка продолжает гореть после смены топлива и фильтра, то следует удалить ошибку в бортовой системе с помощью подсоединённого ноутбука к соответствующему входу для проведения диагностики. Устранить эту проблему можно своими руками. Для этого необходимо приобрести спец переходник в автомагазине, и осуществить ремонт.

Ремонт в салоне

Бывают случаи, когда необходимо произвести ремонт в салоне Рено Дастер. После дождя или в зимний период, а также при регулярном использовании климат-контроля, без регулярного обслуживания, под водительским ковриком накапливается влага. При чем, эта проблема одинаково присуща как бензиновым ДВС, так и дизельным.

Данный неприятный момент практически не возникает у Рено Дастер, выпуска после 2013 года. Самостоятельно проблема не устраняется: необходимо произвести демонтаж и разборку сплит-системы и провести герметизацию отводной трубки.

Цена этого обслуживания невысока для Рено Дастер. Специалисты автосервиса за считанные часы произведут ремонт.

Система полного привода

Наличие бортового компьютера и электроники в Renault Duster порождает проблему возможных сбоев, возникающих в электрике при включении полного привода. Может, происходит самостоятельное отключение ручного режима включения заднего моста. Это происходит при езде на первой и второй передачах, независимо от типа силового агрегата.

рено дастер ремонт своими руками

Неадекватность подобного поведения определяется сбоями в электронном блоке управления, которая легко устраняется без детального осмотра механических комплектующих. Ремонтировать данную поломку можно своими руками. Необходимо самостоятельно произвести перепрошивку с помощью программатора, и неполадка исчезнет. В комплекте к нему имеется видео инструкция по использованию этого оборудования.

При продолжении появления подобной проблемы, следует изучить работу масляного насоса с электроприводом, контроллеры которого также дают погрешность, что не позволяет произвести включение задних колес при некоторых режимах роботы силовой установки. При регулярном обслуживании и замене масла в редукторе муфты и не использовании машины в суровых условиях, датчик будет нормально функционировать. Видео по обслуживанию можно взять из интернета без проблем.

Ремонт трансмиссии

Один из минусов Renault Duster заключается в том, что на машине не установлены датчики, контролирующие неисправность КПП и «раздатки». Неисправности в этих системах авто можно выявить лишь заглянув под машину. Особое внимание следует уделить герметичности раздаточной коробки.

Если через сальники проступают маслянистые пятна, то следует подумать об их замене. Опыт эксплуатации, свидетельствует о том, что наиболее часто проблема возникает на машинах с 2-х литровым бензиновым ДВС. Для полноприводного дизеля эта неисправность характерна в меньшей мере.

Виной этому неправильная эксплуатация Рено Дастер. В случае выявления первых признаков неполадки, следует произвести установку новых сальников и залить новое трансмиссионное масло. Как такового серьезного ремонта не требуется. Все можно поменять своими руками.

Подвеска

Грешит на поломки чаще всего подвеска Renault Duster. Здесь сказываются особенности отечественных дорог, значительные температурные перепады и различная влажность, не лучшим образом отражающиеся на работе подвески.

Комплектующие подвески, которые в первую очередь выходят из строя: стойки амортизаторов, торсионны, сайлентблоки рычагов на передней и задней оси, а также подшипники поворотных тяг и ступицы. Изучив видеоматериал по этой тематике можно своими руками произвести замену этих деталей, используя необходимый инструмент.

Никогда не стоит откладывать ремонт подвески, так как запоздалая замена запчастей приведет к выходу из строя других деталей, что увеличить стоимость ремонтных работ.

рено дастер ремонт

Заключение

При подведении итогов о надежности кроссовера Рено Дастер следует обратить внимание на такой момент. Регулярное обслуживание и своевременная замена элементов подвески и других механических частей, а также правильная эксплуатации, позволит автомобилю прослужить значительный период времени. Тогда не потребуется частый дорогостоящий ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector