4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена АКПП на МКПП на Toyota Corolla; когда и как делается, какую коробку можно поставить

Замена АКПП на МКПП на Toyota Corolla — когда и как делается, какую коробку можно поставить

Замена АКПП на МКПП на Toyota Corolla востребована у любителей быстрой езды, ведь даже машина с новым гидроавтоматом сильно уступает по динамике «Королле» с таким же мотором и коробкой-механикой.

Toyota Corolla

Замена АКПП на МКПП на «Тойота Королла» повышает динамику автомобиля и снижает расходы на ремонт трансмиссии в случае ее поломки. Но, как любое серьезное вмешательство в конструкцию машины, такое мероприятие не только обходится недешево, но также требует внесения изменений в ПТС авто, а также последующего переоформления страховки.

Какие автоматические трансмиссии ставили на «Короллу»

Эта модель находится в производстве уже 55 лет, сменив за это время 12 поколений, поэтому ставили на Toyota Corolla самые различные гидроавтоматы, от примитивного двухступенчатого, до современной пятискоростной коробки. Причем каждая АКПП шла в паре с определенным мотором или группой двигателей, обладающих сходными характеристиками, что повышало степень унификации и снижало затраты на производство. Но всегда это были пусть не слишком эффективные или быстрые, но очень живучие агрегаты, которые в народе заслужили прозвище «неубиваемые».

Все королловские автоматические трансмиссии оснащали минимумом электроники, поэтому переключением передач управлял гидроблок, что подразумевало невысокую скорость их переключения, особенно при засорении масла. По этой причине АКПП в запущенном состоянии приобретают своеобразную «задумчивость», то переключают передачи медленней, чем обычно, о такой работе водители говорят – коробка «тупит».

В машинах с задним приводом (их сняли с производства в 1983 году, но на просторах России еще встречаются такие экземпляры) дифференциал был вынесен в задний мост, на переднеприводных автомобилях он является частью трансмиссии и расположен внутри корпуса.

Преимущества и недостатки АКПП

Главным достоинством такой трансмиссии является автоматическое переключение передач, благодаря чему водителю не приходится отвлекаться на выполнение этого действия. Особенно ценной помощь гидроавтомата является для неопытных автовладельцев, которые еще не умеют определять оптимальную для конкретной скорости движения передачу, а также во время езды по городу, подразумевающей частые разгоны и торможения.

АКПП Toyota Corolla

АКПП Toyota Corolla

Минусов же у гидроавтомата гораздо больше:

  • обслуживание и ремонт обходятся в несколько раз дороже, чем для механической коробки;
  • динамика автомобиля с АКПП заметно хуже, чем у машины с МКПП;
  • расход топлива на 10–30% выше, чем у легковушек с механикой;
  • из-за более сложной конструкции, отремонтировать самостоятельно автоматическую трансмиссию сможет лишь 1–2% автовладельцев, тогда как с механикой справятся 10–15%.

Несмотря на то, что эти недостатки некритичны, замена АКПП на МКПП на «Тойота Королла» популярна среди владельцев этой модели, особенно устаревших поколений. Чем старше машина, тем сложней достать запчасти для ремонта гидроавтомата, а из-за низкой динамики на авто с маломощными двигателями сложно совершать обгоны на трассе – кикдаун включается не сразу, поэтому теряется драгоценное время и может возникнуть аварийная ситуация.

Владельцы машин старых поколений сталкиваются еще с одной серьезной проблемой – стоимость капитального ремонта с учетом запчастей, а именно такой требуется агрегату после пробега в 200–300 тысяч км, составляет 20–50 тысяч рублей, что доступно не каждому «королловоду».

Для чего меняют автомат на механику

Чаще всего замену трансмиссии производят потому, что хотят:

  • поднять динамику «Тойоты Короллы»;
  • снизить расход топлива;
  • сократить расходы на ремонт и обслуживание АКПП.

МКПП и АКПП

Чаще всего на такую переделку идут владельцы возрастных машин, ведь их трансмиссии сильно изношены, а полноценный ремонт обходится недешево. Также замена АКПП на МКПП на Toyota Corolla востребована у любителей быстрой езды, ведь даже машина с новым гидроавтоматом сильно уступает по динамике «Королле» с таким же мотором и коробкой-механикой.

Как заменить коробку автомат на механику

Поскольку на этот автомобиль, за все годы его производства, ставили различные АКПП, то мы расскажем об общем порядке действий, применимых для машины любого поколения. Вот правильный алгоритм:

  1. Подберите МКПП, соответствующую мотору вашей машины.
  2. Подберите педальный узел (педаль сцепления) от автомобиля с трансмиссией механикой.
  3. Подберите все элементы управления МКПП (кулису с рычагом и тросы).
  4. Подберите все элементы привода сцепления (главный и рабочий цилиндры, трубки).
  5. Проверьте состояние корзины сцепления, при необходимости замените изношенные детали.
  6. Найдите место для поведения ремонта, желательно с подъемником, но можно обойтись и ямой или даже ровной площадкой, хотя это будет гораздо сложней.
  7. Отключите аккумулятор.
  8. Разберите салон так, чтобы получить доступ к механизму выбора передач АКПП, тросам или проводке управления трансмиссией, стенке моторного отсека и замку зажигания.
  9. Уберите все детали и элементы моторного отсека, которые закрывают доступ к коробке передач.
  10. Выберите способ снятия коробки, с двигателем или без. Помните, если снять мотор вместе с трансмиссией, то вы сможете поставить МКПП в более комфортных условиях, но для этого потребуется тельфер или подкатной кран.
  11. Разберите подвеску и вытащите внутренние ШРУСы (гранаты) из КПП.
  12. Отключите все элементы управления КПП.
  13. Если вы планируете снимать коробку вместе с силовым агрегатом, то отсоедините все провода, трубы и трубки от него, затем цепляйте краном или тельфером и, открутив крепления, вытаскивайте из моторного отсека. Если же вы снимаете АКПП отдельно, то чем-нибудь подоприте или вывесите оба агрегата, затем откручивайте крепление коробки к кузову и выкручивайте болты, соединяющие ее с мотором, после этого снимайте гидроавтомат.
  14. Перед установкой разберите МКПП и замените все изношенные детали, помните, проще это сделать сразу, чем через 5–10 тыс км снова снимать ее для ремонта.
  15. Поставьте МКПП на место. Если двигатель на столе, то соберите оба агрегата, если же вы его не снимали, то придется это делать по месту, а учитывая немалый вес трансмиссии (25–30 кг) потребуется помощь напарника или же какой-либо подъемный инструмент, хотя бы лебедка.
  16. Прикрепите МКПП к кузову, если позволяют финансы, то замените все подушки.
  17. Установите педаль сцепления и рабочий цилиндр, тут придется использовать дрель и сварочный аппарат.
  18. Установите цилиндры сцепления и проложите между ними трубку.
  19. Установите кулису и проложите тросы выбора передач. Скорее всего, придется прорезать в кузове отверстие, а также поработать дрелью и сваркой.
  20. На машинах старых поколений подключите к коробке датчик включения заднего хода и уберите из замка зажигания блокиратор. На автомобилях современных поколений (7–12) потребуется серьезное вмешательство в бортовую электропроводку и блок управления двигателя, поэтому, если вы не специалист в этом, то обратитесь к хорошему автоэлектрику.
  21. Подключите к коробке передач элементы управления и залейте масло.
  22. Соберите ходовую часть.
  23. Соберите салон и подкапотное пространство, подключите аккумулятор.
  24. Проверьте, все ли вы правильно сделали и протестируйте работу сцепления и механизма переключения передач.
  25. Если все нормально, проведите пробную поездку.
Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки тойота авенсис 1999

Замена АКПП на МКПП

Замена АКПП на МКПП

Помните: этот порядок действий касается только процесса замены АКПП на МКПП на «Тойота Королла», но не затрагивает юридический аспект такой переделки.

Как подобрать МКПП

Главным критерием, по которому подбирают максимально подходящую коробку-механику, является сочетание с таким же двигателем, который установлен на вашей «Королле». К примеру, если у вас установлен мотор 1ZZ-FE, то ищите все автомобили, на которые его ставили и берите коробку-механику с них. Такой силовой агрегат ставили на эти модели с конкретным кузовом в определенный временной промежуток:

  1. Avensis T220 (2000 – 2003).
  2. Avensis T250 (2003 – 2009).
  3. Allion 1 T240 (2001 – 2007).
  4. Celica T230 (1999 – 2006).
  5. Caldina T210 (2000 – 2002).
  6. Caldina T240 (2002 – 2007).
  7. Matrix E130 (2003 – 2008).
  8. Opa 1 XT10 (2000 – 2005).
  9. Premio T240 (2001 – 2007).
  10. RAV4 XA20 (2000 – 2005).
  11. Vista V50 (1998 – 2003).

Ищите объявления о продаже таких автомобилей на запчасти, или отдельно коробки механики от них. То же самое делайте, если у вас стоит другой двигатель, ведь общий принцип одинаков – необходима ручная трансмиссия, совместимая с таким же, как у вас, мотором.

МКПП «Тойота Королла»

МКПП «Тойота Королла»

Юридический аспект

Часть королловодов уверены, что раз тип коробки переключения передач не указан в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС), то замена АКПП на МКПП на Toyota Corolla не требует регистрации в ГИБДД. На самом деле все гораздо сложней, помимо обязательного внесения изменений в документы на автомобиль, вам сначала необходимо получить разрешение на такую переделку, а после принести инспектору заключение эксперта о том, что все сделано правильно.

Если же ездить на измененной машине без переоформления документов, то вам грозят лишение прав и снятие машины с регистрации в ГИБДД, а также небольшой штраф. А вот за езду без прав, а именно такое наказание предусмотрено за управление автомобилем, изменения в конструкции которого не оформлены в ГИБДД, ведет уже к серьезному штрафу (30 тысяч рублей). Кроме того, установка трансмиссии другого типа, без перерегистрации документов автоматически аннулирует полис ОСАГО, поэтому в случае аварии вам придется возмещать весь ущерб за свой счет.

Регистрация автомобиля

Чтобы официально оформить замену гидроавтомата на механику, вам придется не только пройти экспертизу в организации типа НАМИ, но документально подтвердить факт покупки всех деталей и их техническое состояние, а также правильность их установки. Поэтому процесс внесения изменений в документы не только утомительный, но и дорогостоящий, нередко затраты на него сопоставимы с расходами на переоборудование.

Делать самостоятельно или доверить автосервису/тюнинговой мастерской

Самостоятельная переделка машины с автомата на механику связана с целым рядом серьезных трудностей, для преодоления которых требуется хорошая автослесарная подготовка. Ведь придется менять не только трансмиссию, но и устанавливать дополнительную педаль, шток и цилиндр сцепления, причем все должно быть сделано так, как это предусмотрено с завода. Поэтому при самостоятельной переделке велик риск того, что результат экспертизы будет отрицательным, а значит, придется тратиться на устранение обнаруженных дефектов, а потом снова проходить экспертизу.

Если же вы обращаетесь в автосервис, тюнинговое ателье или другую организацию, предлагающую такие услуги, то они берут на себя проведение экспертизы, поэтому на руки вы получаете не только переделанный автомобиль, а также весь пакет документов, необходимых для ГИБДД. Такая услуга обходится недешево, зато вы экономите время и нервы, если же вам придется несколько раз проходить экспертизу и устранять недостатки, то общие затраты при самостоятельном выполнении работы и обращении в сервис будут сопоставимы.

Заключение

Замена автоматической трансмиссии «Короллы» на более надежную и динамичную механику – это сложный и дорогостоящий процесс, включающий в себя не только переделку автомобиля, но и его перерегистрацию в ГИБДД. Если выполнять эту работу самостоятельно, то велика вероятность ошибки, из-за которой машину могут снять с регистрации, поэтому лучше доверить переделку и проведение экспертизы специалистам.

Как новичку правильно пользоваться АКПП

АКПП — автоматическая коробка передач. Передвижение на транспорте с автоматической коробкой передач для начинающих, зачем нужна АКПП, как заводить машину на автомате, как правильно пользоваться коробкой — все вопросы об акпп, на которые нашлись ответы.

Основные режимы АКПП

Итак, как правильно ездить на автоматической коробке передач?

Для начала разберемся, какие передачи есть в автомате. В современном авто эконом-класса насчитывают около 5, со всеми условиями для комфорта — 15.

Вот основные режимы (в дальнейшем «реж.» или «р») автоматической (в дальнейшем «автоматич.») коробки:

  • Паркинг обозначается пиктограммой Р и отвечает за блокировку авто на парковке. С помощью этого автомобиль не сдвигается с места.
Читайте так же:
Регулировка клапанов тойота дюна дизель в

  • Реверс отмечается пиктограммой R и отвечает за задний ход. Обычно включают его после «Р». Рычаг сдвигают только тогда, когда полностью остановилось авто, чтобы избежать поломок.

  • Нейтральная передача пишется пиктограммой N, с помощью нее с легкостью транспорт передвигается без работы двигателя.

  • Драйв изображается пиктограммой D, главная передача движения предназначенный для естественного вождения автомобиля вперёд. На некоторых есть специальная защита при включении Драйва, поэтому к этому р. нажимают на специальную кнопку или на тормозную педаль.

Дополнительные режимы автоматической КПП

Как работает АКПП с дополнительными, в автомате обозначения скоростей представлены так:

  1. Зимний имеет пиктограмму W или рисунок снежинки. Предоставляет безопасное вождения в холодное время года. Тем самым появляется возможность аккуратно передвигаться по ледяной дороге.
  2. Спорт выражается пиктограммой S или PWR. Нужен он для активной езды, воспользовавшись им, включают специальную кнопку рядом с селектором.
  3. Для езды на автомате для начинающих разработали реж. — 1, 2, 3. Они приспособлены для ручного вождения, поэтому водитель может самостоятельно выбрать: 1 — можно выбрать первую заданную команду; 2 — первую и вторую команду; 3 — первую, вторую и третью команду.
  4. Аварийный используют, если случилась определённая поломка или неисправная ситуация, на панели управления появляется сигнал, тем самым транспорт переходит в аварийный р. Обозначение на всем транспорте отмечается по-разному, знак маркирующий аварийную ситуацию выходит на панель в случае поломки.

Можно ли переключать скорости автоматической коробки на ходу

Работает автоматическая КПП таким образом: она имеет основные режимы, которые включают при остановке автомобиля и дополнительные — используют во время передвижения машины.

Например, на нейтральную передачу и «Паркинг» переключаются, когда авто тормозит, Драйв и дополнительные включают и при передвижении.

Запуск автомобиля с АКПП

Итак, как заводить машину на автомате? Прежде всего заводить надо с Р или N, они включаются при нажатии специальной кнопки.

Лучше заводить на «Паркинге», так как «Нейтраль» больше относится к сервисной системе, тем самым разделяет двигатель и коробку. Для начала движения, следует переключиться на «Драйв», не отпуская тормоз для снятия блокировки.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой

Автомобиль на автоматической трансмиссии нет смысла прогревать, если на улице не отрицательная температура и нет мороза. При запуске мотора подождите несколько минут, чтобы в оборот пошло масло. Если машина установлена на «Паркинге» выключенная, то в принципе она уже прогоняет масло.

Рекомендуют при сильном морозе и непрогретой коробке не использовать мощные р., чтобы избежать поломок.

Как передвигаться на АКПП

Как правильно ездить на автомате для начинающих и с какими особенностями можно столкнуться?

Вот как завести машину автомат:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Снять рычаг с «Р».
  3. Установить передачу Драйв или другую вспомогательную.
  4. Отпустить педаль газа.

Авто самопроизвольно начнёт двигаться, без нажатия на педаль газа. Тормозить автоматич. коробкой следует с помощью двигателя и специальных кнопок.

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах

Нужно понимать, как работает автоматические передачи. В условиях затора, либо когда встречается загруженность транспорта на дороге, двигатель не должен работать, поэтому включите «Нейтраль».

На нейтральном не работает мотор, но проехать транспорт может примерно 5 км. Режим экономит топливо и оберегает машину от ремонта. На светофорах ситуация такая же, но можно воспользоваться дополнительными передачами, например — 2, они помогут тронуться на АКПП плавно.

Остановка на подъёме с помощью АКПП

  1. Отпускаете плавно тормоз, регулируя скорость движение со спуска.
  2. Забираетесь на подъем.
  3. Притормаживаете.
  4. Устанавливаете рычаг на Нейтраль, прекращается работа мотора.
  5. Включаете Паркинг, обеспечив безопасную стоянку транспорта, заблокировав движение.
  6. Убираете ногу с тормоза и в течение нескольких секунд машина встанет в правильное положение.

Режим «S»

Во многих установлен S и обозначает он динамичное использование. То есть дополнительная система, где транспорт можно разгонять на определённую скорость, он быстро стартует и ускоряется, совершает обгон. По-другому называют его спортивным.

Он зависит от модели машины и её класса, чем мощнее авто, тем лучше работает «Спорт». При такой системе поступает большая нагрузка на движок, кузов и на саму резину.

Режим «Е»

Есть и другие обозначения на автоматич. кпп, например пиктограмма E обозначает экономную поездку. Обеспечивает плавную, лёгкую и спокойную скоростью движения, тем самым экономит бензин или дизель даже в холодное время года.

На улице гололед, а экономичный реж. позволяет безопасно чувствовать себя на дороге.

Спуск на АКПП

Спуски бывают: резкие и затяжные, но для каждого одна и та же инструкция. Не рекомендуется спускаться используя нажатую педаль тормоза, вы можете только притормаживать.

Принцип работы обычный:

  • рычаг ставиться на «Драйв»;
  • нажимается педаль газа;
  • не забывайте опускать ручник.

Используют такие передачи, как р. 1, р. 2. Но не всегда на них авто едет медленно.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Обгон — дело серьёзное, стоит идти на такой шаг решительнее, увереннее и осознанно. Коробка имеет дополнительные режимы для совершения этого маневра. С ними машина едет быстро, набирая обороты и уверенно обгоняет ближайший автомобиль.

Есть определённые правила при которых не совершают обгон, но раз вы чувствуете уверенность, то воспользуйтесь «Спортом» и быстрого обгона. Учитывайте, что расход топлива максимальный.

Как буксировать автомобиль с автоматом

Для начала передвиньте рычаг на «Нейтраль», следите аккуратно за машиной впереди Вас на тросе. Не дёргайте руль и помните об остановке каждые 30 минут – это правило о безопасности КПП, чтобы не произошла поломка.

Мотор не работает, соответственно масло не попадает.

Как правильно прекращать движение

Для начала движения нажмите на тормозную педаль и остановите авто, далее устанавливаете «Паркинг», с помощью него блокируется движение.

Затягивайте ручник в машине и отпускаете тормоз, заглушаете мотор.

Читайте так же:
Регулировка фар toyota camry v40

Как тормозить двигателем

Автомат имеет свои нюансы. Сбрасывают скорость обычно на склоне или там, где постоянно надо держать педаль тормоза. Переходят при торможении на ручной, то есть р. 2 или 3.

Как эксплуатировать зимой

Как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы оно не вышло из строя из-за низкой температуры и пробуксовки на льду? Гидравлическая жидкость со временем теряет свои свойства. В сезон холодов скапливается конденсат в корпусе, оборудование в дальнейшем выходит из строя.

Прогревая систему, подождите и выполните маневры переключения всех режимы. Если двигатель глохнет, подождите пока начнёт полноценно работать. Движение начинайте плавно, на маленьких оборотах. Главное правило, не забывайте менять фильтры перед наступлением холодов.

Распространённые ошибки при езде на АКПП

  1. Перегрев коробки.
  2. Неправильный старт.
  3. Использование «Нейтрали» всегда и везде.
  4. Включение задней скорости без остановки.
  5. Нажатие тормоза забывается при включении и выключении реж.

Для чего нужна кнопка shift lock на акпп

Повышающая передача Кнопка для разблокировки АКПП

Автомобильная промышленность выпускает несколько типов автоматических трансмиссий. Это роботизированные коробки, вариаторы, преселективные роботы с двумя сцеплениями, а также гидромеханические «автоматы», которые и распространены больше всего. Они имеют 4 или 6 ступеней.

Такие коробки обычно имеют несколько положений селектора, а именно D, R, N и P. Первый — это «Драйв», который используется во время движения, остальные — «Задний ход», «Нейтраль» и «Паркинг», включающийся при стоянке автомобиля. Если изучать консоль более подробно, то можно заметить прорези для мануального режима со знаками «-» и «+», где можно принудительно переключать передачи. Однако на старых коробках есть другая кнопочка, которая мало бросается в глаза и порой почти не используется владельцами. Это функция OD (Overdrive).

Кнопка OD обычно находится вне селектора и вынесена на центральный тоннель, поэтому мало ассоциируется с работой автоматической коробки. Она небольших размеров и порой маркируется еще снежинкой, намекающей на то, что использовать режим OD рекомендуется в зимний период, когда дороги завалены снегом. Эта функция позволяет коробке не переходить на высшую ступень и всегда работать при оборотах двигателя в диапазоне от 2-4 тысяч, что дает возможность всегда держать мотор на максимуме крутящего момента. При включении режима OD 4-ступенчатая автоматическая коробка попросту не переключится выше 3-й передачи. В снежной каше дополнительные ньютон-метры не помешают. Большие обороты помогают еще и эффективно тормозить двигателем при сбросе газа.

Как правильно буксовать на автомате?

Кнопка OD не всегда размещается непосредственно на тоннеле. Часто она выносится на рычаг коробки в какое-нибудь неприметное место сбоку или снизу селектора. Также возможен вариант, когда коробка-автомат вообще не имеет программы «овердрайв». На многих современных машинах он заменяется спортивным режимом, который тоже подолгу удерживает пониженные ступени трансмиссии.



Для чего нужен Овердрайв на АКПП

Автовладельцы механической коробки знают, что пятая скорость является повышающей передачей, когда вторичный вал вращается быстрее первичного. Эта скорость помогает сэкономить расход топлива. На автомате нет такой скорости, но есть заменитель. Надеюсь, многие уже догадались, к чему я веду?

Повышающая передача

Теперь, вы знаете, что такое Овердрайв. Это и есть повышающая передача на автомате, похожая на пятую скорость на МКПП. Но есть люди, которые знают, что четвертая скорость по сути является повышающей передачей на автомате, и не понимают, для чего нужно устанавливать отдельную функцию «Овердрайв» в виде кнопки.

Внимание! Переход на повышающую передачу у транспортных средств с механикой начинается с 80 км/ч, а на автомате такой переход происходит по достижении 50 км/ч.

Например, при езде по трассе, машине нужно разогнаться и постепенно переключить скорости с первой по четвертую, чтобы перейти на повышающую передачу. Это заставит двигатель потратить наибольшее количество горючего, чем в том случае, когда кнопка на автомате была бы включена.

Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

При нажатии «Overdrive» сразу включается блокировка «бублика», и коробка переходит на повышающую передачу. Автомату не нужно больше переключать скорость за скоростью, чтобы перейти в нужный режим.

Отсюда мы сделаем вывод о том, Овердрайв нужен:

  • во время езды по автомагистрали;
  • когда ТС двигается долгое время с одинаковой скоростью (выше 50 кмч);
  • для езды на высоких скоростях.

Соответственно он экономит расход горючего и делает передвижение комфортным. По сути Овердрайв на автомате является аналогом пятой передачи на механической коробке.



Shift lock

Еще одна неприметная кнопка есть рядом с селектором АКПП. Это клавиша shift lock, расположенная спереди от рычага и закрытая пластмассовой крышкой во избежание случайной активации. Если нажать на нее во время движения, то на первый взгляд ничего не произойдет. Однако это не так. С помощью функции shift lock можно снять блокировки «автомата», когда автомобиль стоит с выключенным двигателем на паркинге.

Необходимо это в крайних ситуациях. Если автомобиль неисправен и требует ремонта, а его двигатель невозможно завести, то селектор блокируется специальным запором. Чтобы погрузить автомобиль на эвакуатор, требуется этот запор снять, чему и помогает кнопка shift lock. Тогда можно будет включить нейтральную скорость даже без работающего мотора и затащить машину на погрузочную платформу.


Автомат не вариатор. Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии? Подробнее

Как работает АКПП при включенной 4-й передаче

При нажатии на клавишу гидротрансформатор АКПП блокируется. Водитель ощущает небольшой толчок. Не следует связывать толчок с переходом в Овердрайв. Последний происходит из-за блокировки ГДТ.

Ремонт АКПП Kia Ceed своими руками

OD на 4 передаче

Если автомашина начинает тормозной путь, то «бублик» разблокируется. После этого начинается переход на понижающую передачу. То же самое происходит при снижении скорости ниже 50 км/ч.

Kickdown

Автоматические коробки, особенно старые, имеют еще одну кнопку, которая нередко спасает жизни людей. Однако она настолько хорошо спрятана, что отыскать ее без хорошего знания матчасти почти невозможно. Это кнопка Kickdown, и находится она под ногами водителя, за педалью акселератора.

Читайте так же:
Как отрегулировать форсунки тойота королла

Кнопка врезана в пол и нажимается не ногой, а ребром жесткости от педали при продавливании той до конца. При активации кнопки «автомат» переключается в экстремальный режим, сбрасывает пару ступеней вниз, раскручивает мотор до красной зоны и на ряде автомобилей даже меняет процесс приготовления смеси, чтобы вдохнуть в двигатель максимальную мощность. Требуется это для мгновенного ускорения с целью избежания аварийной ситуации. Порой Кickdown позволяет очень быстро увернуться от неуправляемого грузовика или миновать перекресток.

На современных автоматических коробках Kickdown заменен на программный аналог. При резком продавливании педали газа блок управления запускает новую программу управления двигателем и коробкой для максимального ускорения.

Когда следует выключать Овердрайв

Не следует пользоваться Овердрайвом, когда нет необходимости в ускорении. Например, автомобиль может набирать высокую скорость, когда буксирует груз. В этом случае включение режима только повредит коробке.

Отключение

А также не рекомендую его включать в следующих случаях:

  • затяжные спуски и подъемы;
  • во время пробок и плотного движения по городу;
  • на проселочных и грунтовых дорогах;
  • во время обгона.

Внимание! Много споров возникает о включении Овердрайва во время обгона. Я скажу так: ни в коем случае! Аргументы: включение этой функции требует убрать руку с рулевого колеса тем самым создать опасность аварийной ситуации. Если автовладелец новичок, он может довести обороты двигателя до красной черты, тем самым убивая устройство.

Стоит ли деактивировать режим OverDrive в городе

Я уже писал об этом в предыдущем блоке. Этот блок является небольшим добавлением для новичков, кто побежит сломя голову использовать функцию в городских условиях ради сохранения горючего.

В городе

Используйте функцию Овердрайв на автомате в ранние утренние часы или ночью, когда на дорогах никого нет. Но в условиях пробок или вереницы перекрестков с пешеходными переходами – включение в городе 5-й скорости вообще не рекомендуется.

Переключение в Овердрайв на автомате, а затем резкое нажатие педали тормоза приведет к износу гидротрансформатора в коробке. Часто включение и отключение клавиши приводит к поломке автомата.

Надежность автомата Шкоды Рапид и используемая трансмиссия

Как начать движение в выбранном режиме

Чем современнее коробка автомат, тем больше в ней электроники. Автоматическая коробка усложняется, чаще капризничает. Чтобы избежать разочарований и дорогих вложений, нужно знать особенности езды на автомате, как новичкам, так и водителям, пересевшим после механики.

Отзывы по эксплуатации и ремонту автоматической коробки на Шевроле Лачетти

Как начать движение в выбранном режиме

В некоторых машинах коробка автомат блокируется. Например, без поворота ключа в замке зажигания водитель не сможет управлять селектором. Электроника в большинстве автоматов не разрешает управлять запуском двигателя, если селектор не был переведён в позицию «Паркинга».

Приучите себя всегда держать ногу на педали тормоза во время запуска мотора и перемещения селектора автоматической коробки передач. Это предотвратит откатывание машины.

Запуск автомобиля с АКПП

Запустить мотор можно через удалённую систему или с помощью ключа:

  1. Сядьте на водительское место.
  2. Потяните ручной тормоз, чтобы убедиться в полном заторможении автомобиля.
  3. Селектор должен быть установлен в положении «Р».
  4. Выжмите тормоз.
  5. Переведите переключатель двигателя в положение «Старт». На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, чтобы подключился бензонасос.

Управлять машиной с автоматической коробкой передач можно после прогрева двигателя и масла АКПП. Рабочая температура жидкости — 75 — 95℃. В холодном состоянии ATF не может полноценно смазывать и охлаждать автомат. Летом достаточно проехать 10 мин на медленной скорости. Зимой для разогрева нужно перемещать селектор по всем положениям, задерживаясь по 5 — 10 секунд.

Как трогаться на автомате

Как управлять автоматической коробкой во время трогания:

  1. Держите тормоз.
  2. Переведите рычаг переключения передач в режим «D» или «R».
  3. Отпустите ручник.
  4. Плавно отпускайте педаль тормоза — автомобиль начнёт движение.
  5. Находясь в «D», нажимайте педаль акселератора для разгона.
  6. Для перехода из «Реверса» в режим движения в перёд, нажмите на тормоз и переведите селектор.

Управлять АКПП нужно плавно: электроника за это время успеет принять сигнал и передать команду исполнительным механизмам коробки. Резкие действия заставляют автомат работать с высокой нагрузкой. Маслонасос не успевает прокачивать масло, и коробка испытывает недостаток смазки.

Как тормозить двигателем на автомате

Торможение двигателем экономит топливо и сберегает колодки, поскольку не задействует тормозную систему. Сбрасывать скорость за счёт двигателя лучше всего на спуске со склона, на горном серпантине или скользкой дороге. Там, где приходится постоянно держать тормоз.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто

Управлять автоматом для торможения двигателем можно в ручном режиме «М» или «L»:

  1. Двигаясь в позиции «D» на скорости 90 км/ч, перейдите на управление АКПП в ручном режиме.
  2. Для спуска с крутой горы переключитесь на первую передачу. Если уклон небольшой включите третью.
  3. Отпустите акселератор.

Как тормозить двигателем на автомате

Как пользоваться ручником

Настройка коробки автомат «Паркинг» блокирует колёса, чтобы машина самопроизвольно не покатилась. Однако, производитель рекомендует всегда использовать стояночный тормоз. Ручник задействует тормозные колодки для фиксации колёс, что иногда приводит к проблемам:

  • зимой, после мойки или езды по лужам колодки могут примёрзнуть, и машина не тронется с места;
  • при долгом простаивании автомобиля на ручнике колодки могут «заржаветь».

Как пользоваться ручником

Пользоваться ручником нужно при остановке на крутом склоне, остановках с включенным двигателем или во время ремонта для дополнительного стопорения машины с автоматом:

  1. Остановитесь.
  2. Удерживайте тормоз и резко потяните ручник.
  3. Переведите селектор на «Паркинг».
  4. Отпустите тормоз. Выключите двигатель.

Замена АКПП в Toyota Corolla

Даже в автомобиле с настолько высокой степенью надежности, каким является Тойота Королла, периодически нужно заменить АКПП. Если коробка передач вышла из строя, одни считают лучшим вариантом обратиться в сервисный центр, вторые – выполнить все необходимые работы самостоятельно.

Читайте так же:
Регулировка робота на тойоте версо

Замена АКПП в Toyota Corolla

Даже в том случае, если подобные работы не входят в ближайшие планы, то лишними знания о них все равно не будут, поскольку они могут стать полезными в любой момент.

Особенности АКПП Тойота Королла

Во время покупки машины, будущий ее владелец обязательно встанет перед вопросом о выборе коробки передач. При выборе в пользу автоматической коробки, у водителя имеется возможность руководствоваться такими показателями:

  • Мотор и ходовая система не испытывают серьезных перегрузок;
  • Увеличенная плавность хода автомобиля;
  • Отсутствие рывков во время трогания с места, и смены передач;
  • Простое управление, что приобретает особую актуальность для автовладельцев с небольшим опытом;
  • Аккуратное использование увеличивает срок службы трансмиссии.

Но есть у автоматической коробки «Тойота Королла» и отрицательные моменты:

  • Увеличенное потребление топлива, если сравнивать с машиной, на которой установлена механическая или роботизированная КПП;
  • Увеличение расходов на эксплуатацию, что вызвано необходимостью чаще заменять масло и расходные материалы;
  • Увеличенная стоимость обслуживания.

Кроме того, АКПП имеет намного меньший уровень ресурса, по причине повышенных оборотов, и увеличенного потребления топлива. Согласно отзывам владельцев, мощная трансмиссия будет лучшим вариантом для моторов увеличенной мощности с большой силой тяги.

Тойота Королла с автоматической КПП отлично показывает себя при осуществлении поездок на дальнюю дистанцию на большой скорости. Это означает, что она станет прекрасным выбором для тех, у кого подобные поездки – норма.

Замена АКПП в Toyota Corolla

Характерной особенностью всех автоматических трансмиссий становится большая длина верхних передач, что становится причиной медленного, но плавного разгона. Цена на автомобили с АКПП несколько выше.

Замена АКПП своими руками

АКПП в подобных машинах представляет собой одно из наиболее слабых мест, так как в ней имеется большое количество электроники. Согласно советам механиков с большим уровнем опыта, перед началом процедуры по замене АКПП, нужно провести тест-драйв, для проверки эффективности работы коробки в разных режимах.

Кроме того, до замены нужно выполнить предварительную подготовку, которая заключается в тщательной мойке машины, причем не только кузова, но и нижней части, в тот момент, где выполняется большинство работ.

Делать это следует для того, чтобы предотвратить попадание частиц грязи во внутреннюю часть механизмов. Возможность осуществления такой операции отсутствует, если нет особых инструментов, которые можно купить в любом магазине.

Оптимальным местом для производства работа по замене АКПП станет гараж со смотровой ямой. Большую важность имеет качество освещения, так как немало работ проводится под машиной. Лучше всего для этого подойдет лампа дневного света, имеющая небольшие размеры, но прекрасно освещающая даже самые труднодоступные места.

Обязательно нужно приготовить небольшого размера коробку для складывания мелких деталей, креплений и болтов. Это даст возможность уменьшить вероятность потери деталей, и сделает проще процесс сборки.

Перед тем, как заменять коробку передач, ее нужно снять. Поначалу отсоединяется минусовая клемма аккумуляторной батареи, и обматывается изоляционной лентой. Стоит принимать во внимание, что при снятии клемм с АКБ происходит полное обнуление внутренней памяти машины.

Именно поэтому стоит заранее выяснить системный код, чтобы потом не тратить лишнее время на его поиск и запись.

После отключения зажигания и отсоединения клемм АКБ, а также демонтажа усилия системы подачи топлива, можно снимать основание воздушного фильтра.

Замена АКПП в Toyota Corolla

После снятия кронштейна и троса акселератора, демонтируется АКБ и угольный фильтр, гайки, удерживающие передние колеса, и валы приводов. Дальнейшими действиями будет слив масла и охлаждающей жидкости из мотора, снятие расширительного бачка, ремней привода навесных устройств, отключение электрических разъемов.

Далее нужно открутить тяги переключающего рычага, и охладительную трубку АТФ, с установкой заглушек на их место, и снятии верхней части. Перед самым снятием нужно открутить болты, служащие для закрепления гидравлического трансформатора и моторных маховиков. После того, как будет демонтирована лыжа, под хвостовую часть устанавливается домкрат, с расположением коробки передач под наклоном, что облегчит ее снятие.

Оставшиеся болты или шпильки следует просто ослабить. Снятие коробки выполняется вдвоем – один подлезает под машину, ставит КПП на плечо и снимает. Второй же внимательно смотрит на «бублик», чтобы он не упал во внутреннюю часть.

После того, как АКПП будет демонтирована, не следует ставить ее на пол, либо размещать на поддоне. Во избежание утечки АТФ, трансмиссию нужно разместить на подставке. После этого достается «бублик», а извлеченный из насоса сальник заменяется на новый, обмазанный литолом.

Одновременно заменяется и прокладка в чашке-пыльнике, после проведения визуального осмотра проводится пайка проводов датчиков. При возврате на место «бублика», нужно обеспечить полноценное вхождение его в валы. Установка его на место выполняется за три действия, с углублением на установленную величину.

В первую очередь, он надевается на валы, с ориентацией на боковые вырезы, а после еще два раза заглубляют. При покачивании и толчках он провалится в первый раз, что будет признаком насаживания на вал, а затем – на вал насоса.

После успешного окончания этого действия, заменяется сальник и установка АКПП. На яме для осмотра следует расположить в поперечном направлении две балки, на которых и нужно расположить трансмиссию. Эта часть работ требует особого внимания.

После этого нужно разместить два домкрата – один под колоколом, второй – под хвостовиком. С их использованием, осуществляется поднятие и выравнивание колокола, до того момента, когда отверстия в нем и двигателе будут совпадать.

Тогда в него нужно вставить шпильку. После того, как все будет ровно, можно начинать закручивать болты, начиная снизу, вернуть на место лыжу, сборка системы охлаждения, до того момента, как все части не будут установлены на первоначальные места.

Последним этапом становится замена АТФ, после чего процедура может считаться полностью завершенной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector