4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ява 350 634 карбюратор

Ява 350 634 карбюратор

У меня стоит родной карбюратор, хочу поставить от 638 явы. Подскажи по переходнику, или может кто ставил. Я взял карб как на фото, как его правильно закрепить?

Comments 34

Я себе делал переходник с 6вольтового, старого карба, а точнее отпиливал от него сам флянец, отступив от последнего см2-2.5, совмешал с 12ховским, прихватывал это дело двумя саморезами(сверху и снизу) и заливал эпоксидкой.Отъездил на этом бутерброде 5 сезонов, 33000км и продал "ЯВУшку"

там прикалюха в подкачке киком в тот момент заслонка должна быть опущена иначе бенз только самотеком будет попадать))

еще там в зависимости от года разные жиклеры стояли из-за этого проблема с запуском возникала В карбюраторе ЯВЫ-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на ЯВЕ-638-0 он увеличен до размера 92, то есть площадь сечения его больше на 5%.)) www.jawaold.su/main.php?s…__gar&page=engine-carb638

Спасибо, почитаю. А у меня даже не знаю от чего

Тебе от какого нибудь мота кубов эдак 150-200 нужно искать карб.

У меня лежит просто от 638 явы. Вот и интересно как он будет с ним работать. Попробую его, или же посмотрю микуни.

два карефана давно катаются говорят провалы ушли и малость верхи подрасли)

Тоже такое читал, говорят по резвей едет.

У меня лежит просто от 638 явы. Вот и интересно как он будет с ним работать. Попробую его, или же посмотрю микуни.

А чем он хоть отличается от твоего?

Я слышал пацаны писали что зоводится лучше, и нет проблем с переливанием

Лучше какой нибудь микуни поставить)))

А чем он лучше? Он от чего то, или тюниный?

Да на ебее их полно))))и тюнинг и сток.а чеп лучше попробую бьяснить)))помнишь был такой мотик, ИЖ планета спорт?!)))когда он только пошел там был карбюратор микуни и 33лошади по моему, потом его упростили и начали ставить наш карбюратор.модель не помню.и стало там уже 28сил!как то так))))

аааа. Знаю про это. Их была маленькая партия, те что Японские. Спасибо, буду смотреть интернет!

Партия там приличная была, ценник был не приличный))))там и оптика японская стояла)))

аааа. Знаю про это. Их была маленькая партия, те что Японские. Спасибо, буду смотреть интернет!

если уже хочешь умеренно внести дороботку то одним карбом не отделаешься… прикупи комплект саруман фуоз на оптопаре и резонаторы свари)

Не, я просто хочу что бы работала и заводилась хорошо

Ну так если мутить то с доработкой)))чтоб и польза и толк был)))

Ну вот на май поеду в деревню, буду разбираться)

Разбираться нужно щас)))а туда уже все готовенькое вести)))

Да на ебее их полно))))и тюнинг и сток.а чеп лучше попробую бьяснить)))помнишь был такой мотик, ИЖ планета спорт?!)))когда он только пошел там был карбюратор микуни и 33лошади по моему, потом его упростили и начали ставить наш карбюратор.модель не помню.и стало там уже 28сил!как то так))))

помимо карба еще изменили камеру сгорания в итоге задушили мотор)))

Ну х.з.что тот на 92 гонял что тот!

forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=418728
самый нормальный вариант, на резиновую муфту не стоит садить ее надо дорабатывать т.к. Dкарб.638=28мм, Dкартер.634=26мм, Dмуфта=30мм… в итоге образуется несколько ступенек а этого быть не должно.

Спасибо! Да про ступеньку я уже читал. Придется делать

можешь карб РАССО с совы поставить. конечно можно и микуни подобрать исходя из обьема и брать в учет 4т и 2т)) я решил не мудрить а установить иков он вполне хорошо себя зарекомендовал. у меня сечас на резиновой муфте и все ступеньки по размерам что писал. буду делать переходник и расширять картер фрезой с 26мм до 28мм. есть чертеж. отдам токарю а потом сам лишнее доработаю напильником)))

forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=418728
самый нормальный вариант, на резиновую муфту не стоит садить ее надо дорабатывать т.к. Dкарб.638=28мм, Dкартер.634=26мм, Dмуфта=30мм… в итоге образуется несколько ступенек а этого быть не должно.

Для установки карба от 638 на 634 Яву неодходимо преобрести так называемый переходник, свободно продаётся на рынках, пару хомутов и естественно сам карб!Очень даже желательно увеличить объём диффузора, так как у 634-ых моделей он 26мм, а у 638-ых 28!Если этого не зделать ни чего страшного не произойдёт, просто вы не сможете ощутить всей прелести нового карба!На собсвенном опыте убедился что подрыв есть!Что касается недостатков: возможно что движок на холодном будет заводиться не с 3 прокачки а с 8, всё зависит от хорошей поршневой, так как у данного карба совсем другая система обогощения топлива, но и эта проблема решается с помощью грамотной регулировки поплавковой камеры!И скорее всего придётся немного раздвигать шпильки крепления, они чуть уже!

Читайте так же:
Автоматическая регулировка уровня усилителя

КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР JAWA-559360634 ?

Мне 50,в детстве был Восход 3м, Яву отец не купил из за боязни аварии.Купил себе 634 , привез в мешке, делаю потихоньку, ищю информацию -эта информация кладесь, без воды, доходчиво. Спасибо. Губкин Белгородская обл. смотрят,

VS vs

карбюратор иков 2802 с какой модели ява? (подскажите пожалуйста)

Уфимец

У меня на средних оборатах душат а холостой и максимальный ход хорошо идёт в чем может быть кто подскажет?

Ваня Зырянов

Здравствуйте, такая проблема, на Ява 559 начинаешь трогаться сначало нормально но потом глохнет, при том на поднятом заднем колесе все ок что это может быть и как это исправить подскажите пожалуйста.

Алексей Матвеев

Почему пропускают бензин? Полные трубы.

Arminas Vaisys

Sveiki javos gerbejai gal galite patarti kodel mano jawas siltas usisurbdo kur beda

Леонид Ткаченко

Какого размера поставить жеклер чтобы на минск подошол этот карб?минск заливает

Евгений Тульев

мне когда то досталась заслонка с впрессованой иглой без возможности поднимать или опускать ее. до сих пор интересно это самопал чей то или такие реально были. может кто знает?!

Леонид Ткаченко

У меня у бати в молодости на яве такой карб стоял,есдил на нем 7 лет,и ни разу не розбирал,ниче не текло все идеально было,так яву 6 вольтовую с ним и продал,на минске розход кстати на этом карбе 3 литра на 100 км 3 всего,и тяга все гуд,и скорость,но совет берите орегинал не китай,да дорого но забудите шо такое течь бензина и т.п на века,мееяеца только игла с годами,и заслонка,всеееее,жиклерам и посадочным местам износ ровно 0.

Леонид Ткаченко

Там его нечего регулировать,каму на минск иглу не трогате там настройка с завода,просто собрали поставили,болт обогащения на 1.5 оборота,и холостой когда заведете и прогреите,и вуаля минск работает идеально,этот карб самый простой в настройке,вечный карб короче.

Леонид Ткаченко

На минск себе новый заказал с 634 явы старухи,самый гуд карб,Польский заказал

михаил a

а у них главный топливный жиклер одинаковый 250 кубов и 350

Happy Life

Привет скажите пожалуйста какой длинны плюс минус должна быть иголка на 559? Спасибо!

Выше, Быстрее, Сильнее

Полный бак кран не закрываю вообще, Риск есть ). для пущей уверенности приехал уходя потеребил поплавок утомляя дабы убедится что не запал ! Ну или краб израсходовал себя! Как считаете ?

Алексей Королев

Добрый день !
Вопрос такой —
вводные: Ява 634, после кап ремонта, поршневая точена +0,04, сальники новые, карбюратор от шестивольтовки, ikov 2836. Брал новым в 2006 году сейчас на нем пробег менее 100 км. ТОЧНО не Китай! главный жиклер 115, смесь 50, вывернуто на 1,5 оборота. Игла второе положение снизу. Масло mannol 2 тактное,JASO FD 1/30. Запуск и холодного и прогретого мотора без затруднений. Цвет свечей кирпичный. Выхлоп заметно дымит и из выхлопных труб при постановке на стоянку капает масло. НЕ! из картера. По цвету как раз то, что в топливо лью. Сделал вывод что топливо не сгорает полностью и зажигание уже выкрутил на опережение до -4,7 мм до ВМТ.
Как избавиться от течи масла из труб? Или это неизбежность мотора без лепесткового клапана?

Big Factory

Что делать, есть течёт бензин между карбом и фильтром воздушным

RoMaN 0912

Здравствуйте, у меня есть один вопрос. Неделю назад я настроил наконец-то cdi зажигание, карбюратор и Ява у меня начала заводится(с первого раза) и холостой ход держала нормально, но возникла проблема, разжался болт, который магнит зажимает и зажигание сбилось и Ява моя заводиться перестала. В итоге зажигание я выставил, всё чётко настроил, а она всё равно не работает. Теперь что-то с карбюратором стало. Бензин затекает в воздушный фильтр и выливается оттуда, если прокачать лапкой пару раз и выкрутить свечи, то 1 свеча чуть чуть мокрая, а вторая сухая практически. Я почитал комментарии здесь, Вы пишете, что это скорее всего подсос воздуха из картера. Как можно обнаружить этот подсос и устранить его? Хотя если это подсос, то как она неделю назад с первого раза заводилась вообще

КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР JAWA-559360634 ?

Мне 50,в детстве был Восход 3м, Яву отец не купил из за боязни аварии.Купил себе 634 , привез в мешке, делаю потихоньку, ищю информацию -эта информация кладесь, без воды, доходчиво. Спасибо. Губкин Белгородская обл. смотрят,

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ямз 236 по впрыску
VS vs

карбюратор иков 2802 с какой модели ява? (подскажите пожалуйста)

Уфимец

У меня на средних оборатах душат а холостой и максимальный ход хорошо идёт в чем может быть кто подскажет?

Ваня Зырянов

Здравствуйте, такая проблема, на Ява 559 начинаешь трогаться сначало нормально но потом глохнет, при том на поднятом заднем колесе все ок что это может быть и как это исправить подскажите пожалуйста.

Алексей Матвеев

Почему пропускают бензин? Полные трубы.

Arminas Vaisys

Sveiki javos gerbejai gal galite patarti kodel mano jawas siltas usisurbdo kur beda

Леонид Ткаченко

Какого размера поставить жеклер чтобы на минск подошол этот карб?минск заливает

Евгений Тульев

мне когда то досталась заслонка с впрессованой иглой без возможности поднимать или опускать ее. до сих пор интересно это самопал чей то или такие реально были. может кто знает?!

Леонид Ткаченко

У меня у бати в молодости на яве такой карб стоял,есдил на нем 7 лет,и ни разу не розбирал,ниче не текло все идеально было,так яву 6 вольтовую с ним и продал,на минске розход кстати на этом карбе 3 литра на 100 км 3 всего,и тяга все гуд,и скорость,но совет берите орегинал не китай,да дорого но забудите шо такое течь бензина и т.п на века,мееяеца только игла с годами,и заслонка,всеееее,жиклерам и посадочным местам износ ровно 0.

Леонид Ткаченко

Там его нечего регулировать,каму на минск иглу не трогате там настройка с завода,просто собрали поставили,болт обогащения на 1.5 оборота,и холостой когда заведете и прогреите,и вуаля минск работает идеально,этот карб самый простой в настройке,вечный карб короче.

Леонид Ткаченко

На минск себе новый заказал с 634 явы старухи,самый гуд карб,Польский заказал

михаил a

а у них главный топливный жиклер одинаковый 250 кубов и 350

Happy Life

Привет скажите пожалуйста какой длинны плюс минус должна быть иголка на 559? Спасибо!

Выше, Быстрее, Сильнее

Полный бак кран не закрываю вообще, Риск есть ). для пущей уверенности приехал уходя потеребил поплавок утомляя дабы убедится что не запал ! Ну или краб израсходовал себя! Как считаете ?

Алексей Королев

Добрый день !
Вопрос такой —
вводные: Ява 634, после кап ремонта, поршневая точена +0,04, сальники новые, карбюратор от шестивольтовки, ikov 2836. Брал новым в 2006 году сейчас на нем пробег менее 100 км. ТОЧНО не Китай! главный жиклер 115, смесь 50, вывернуто на 1,5 оборота. Игла второе положение снизу. Масло mannol 2 тактное,JASO FD 1/30. Запуск и холодного и прогретого мотора без затруднений. Цвет свечей кирпичный. Выхлоп заметно дымит и из выхлопных труб при постановке на стоянку капает масло. НЕ! из картера. По цвету как раз то, что в топливо лью. Сделал вывод что топливо не сгорает полностью и зажигание уже выкрутил на опережение до -4,7 мм до ВМТ.
Как избавиться от течи масла из труб? Или это неизбежность мотора без лепесткового клапана?

Big Factory

Что делать, есть течёт бензин между карбом и фильтром воздушным

RoMaN 0912

Здравствуйте, у меня есть один вопрос. Неделю назад я настроил наконец-то cdi зажигание, карбюратор и Ява у меня начала заводится(с первого раза) и холостой ход держала нормально, но возникла проблема, разжался болт, который магнит зажимает и зажигание сбилось и Ява моя заводиться перестала. В итоге зажигание я выставил, всё чётко настроил, а она всё равно не работает. Теперь что-то с карбюратором стало. Бензин затекает в воздушный фильтр и выливается оттуда, если прокачать лапкой пару раз и выкрутить свечи, то 1 свеча чуть чуть мокрая, а вторая сухая практически. Я почитал комментарии здесь, Вы пишете, что это скорее всего подсос воздуха из картера. Как можно обнаружить этот подсос и устранить его? Хотя если это подсос, то как она неделю назад с первого раза заводилась вообще

Посмотрим теперь, как устроен и работает карбюратор.

Поплавковый механизм, система пуска:

1 — жиклер пускового карбюратора;

2 — поплавковая камера; 3 — пусковой карбюратор: 4 — рычаг пускового устройства; 5 — топливный штуцер; б — поплавок; 7 — игольчатый клапан.

Система холостого хода и переходная: 1 — жиклер холостого хода; 2 — эмульсионная трубка холостого хода; 3 — дополнительный жиклер; 4 — дополнительная эмульсионнаа трубка; 5 — упор золотника; 6 — корпус карбюратора; 7 — регулировочный винт холостого хода.

Главная система, эконостат: 1 — главный жиклер; 2 — игла золотника; 3 — золотник; 4 — пружина золотника; 5 — крышки; б — эконостат; 7 — жиклер эконостата.

Читайте так же:
Как отрегулировать ток покоя в усилителе амфитон

Поплавковый механизм. Он состоит из сдвоенного пластмассового поплавка, подпружиненного игольчатого клапана и поплавковой камеры. Уплотнительной шайбы, как, например, в наших карбюраторах К-62, здесь нет. Уровень топлива должен быть на расстоянии 11 мм от плоскости разъема между корпусом карбюратора и поплавковой камерой. Проверяют правильность уровня при снятой поплавковой камере. Сам карбюратор надо предварительно отсоединить от двигателя. Корпус с поплавками устанавливаем на край обычной стеклянной пол-литровой банки и соединяем шлангом с топливным баком. Открываем краник и ждем, когда уровень топлива установится. Учитывая, что высота буртика внизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 9 мм от верхнего края банки. Если уровень не получается таким, подгибаем латунный язычок между поплавками. На практике часто случается засорение клапана. К сожалению, эта конструкция очень чувствительна к грязи в топливе. Расскажу о таком случае. Однажды на перекрестке, когда я ожидал зеленого сигнала, заглох двигатель. Попытался пустить его кикстартером, но толку не было. Быстро все проверяю: зажигание включено, аварийный выключатель в среднем положении, система пуска отключена — все как надо, а двигатель не пускается. Наклоняюсь и вижу под карбюратором лужицу бензина. Вот теперь ясно, засорился игольчатый клапан, поэтому карбюратор переливает. Закрываю краник, кладу машину на бок на асфальт, чтобы слить из карбюратора бензин, ставлю мотоцикл на колеса и при включенном зажигании и полностью открытом дросселе кикстартером продуваю цилиндры. Двигатель тут же заводится. Затем открываю краник. Уезжаю с перекрест ка, оставив на асфальте пятно от про литого бензина. До сих пор помню чувство испытанного тогда стыда. Такая неисправность встречалась у меня на ЯВЕ-638-5 и на ЯВЕ-638-0, да и не только у меня. Чтобы убрать соринку с клапана, не обязательно разбирать карбюратор. Надо закрыть краник и, продолжая движение, выработать все топливо из поплавковой камеры. Сливать его из карбюратора на землю допустимо лишь в том случае, если иначе двигатель не удается пустить. Когда двигатель из-за недостатка топлива начнет давать перебои, открываем краник, и поток топлива очищает иглу (такой совет публиковался ранее в «За рулем»). Конечно, лучше поставить между краником и карбюратором дополнительный фильтр тонкой очистки топлива, предназначенный для автомобилей.

Жиклер пускового устройства запрессован в поплавковой камере. Через него топливо попадает в специальный колодец, из которого забирается через латунную трубку в смесительный патрубок. Затем эмульсия (смесь бензина с воздухом) впрыскивается в полость диффузора непосредственно за дроссельным золотником. Понятно, что, чем ниже расположен золотник, тем больше разрежение за ним и тем большее количество эмульсии подает пусковое устройство.

Поскольку жиклер помещен вблизи дна поплавковой камеры, не исключено его засорение. В таком случае надо снять поплавковую камеру, промыть ее, а жиклер продуть.

Хочу заметить, что пусковое устройство вызвало заметное замешательство среди многих «явистов». Им куда милее привычный утолитель поплавка. Действительно, опытный мотоциклист, учтя температуру воздуха и двигателя, как правило, безошибочно определяет, сколько времени надо держать утопленным поплавок, чтобы обогатить смесь нужным образом. А пусковое устройство нового карбюратора имеет только два фиксированных положения: «включено» и «выключено». К тому же при отрицательных температурах пусковой карбюратор дает недостаточно богатую смесь. Но в то же время это устройство в сравнении с утолителем поплавка проще в пользовании, что очень важно для начинающих.

У карбюраторов ЯВ-638-5 выпуска 1984—1985 годов пусковой жиклер был размером 72, что означает диаметр отверстия 0,72 мм. По своему опыту могу сказать, что пуск при отрицательных температурах вызывал большие трудности. Приходилось прибегать к разным ухищрениям: подогревать карбюратор, заливать бензин под свечи. В новом карбюраторе размер пускового жиклера увеличили до 85 мм. Теперь проблем с пуском у меня на ЯВЕ-638-0 производства 1987 года при температурах до —10° С практически нет. Если же температура ниже, то приходится на время пуска еще больше опускать золотник или полностью заворачивать винт качества, что заметно обогащает смесь. Конечно, это не очень удобно, так как, пустив мотор, надо устанавливать винты в прежнее положение. Но все-таки делать так, на мой взгляд, проще, чем заливать бензин под свечи. Другой способ обогащения смеси при пуске: прикрыть пальцем дренажное отверстие рядом с пусковым устройством под рычажком. Эффект будет еще заметнее, если прикрыть и второе дренажное отверстие, которое находится с другой стороны карбюратора (около упора дросселя). Некоторые владельцы ЯВ кардинально решают проблему зимнего пуска, вмонтировав в карбюратор утолитель поплавка или дополнительный краник, через который топливо подается мимо поплавка. Тем, кто ездит зимой систематически, такое усовершенствование не будет лишним.

Читайте так же:
Регулировка давления в редукторе genius mb

Холостой ход. После пуска двигателя вступает в действие система холостого хода. Она, как и пусковой карбюратор, работает лишь при очень малом открытии (около 0,5 мм) дроссельного золотника. Эта система состоит из жиклера холостого хода размером 40, эмульсионных трубок, винта регулировки качества смеси и каналов для движения воздуха и эмульсии. Винт качества регулирует сечение воздушного канала, поскольку дозировать воздух гораздо легче, чем топливо. При завертывании винта количество воздуха уменьшается и смесь обогащается. При отвертывании — подача воздуха увеличивается и смесь становится беднее.

Регулировка холостого хода обычная. Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (для обкатанного двигателя это 600—1000 об/мин). Затем, вращая винт качества, ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается это не спеша. Каждый раз винт надо повернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества более чем на два оборота неэффективно, при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом качества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Следует иметь в виду, что эту регулировку проводят только на прогретом двигателе.

Переходной режим. С системой холостого хода непосредственно связана дополнительная переходная система. Без нее при небольшом подъеме золотника будет заметен «провал», так как система уже не обеспечивает нужного качества смеси, она слишком обеднена, а главная дозирующая система еще не включается в работу. Чтобы избежать этого «провала», в карбюраторе предусмотрена дополнительная система. Она имеет топливный (размер 72) и воздушный (размер 120) жиклеры. Воздух для дополнительной системы и системы холостого хода забирается через общий канал. Затем поток его раздваивается, часть идет в систему холостого хода, а остальное — через воздушный жиклер к смесителю дополнительной системы. Его выход сделан не сзади золотника, а под ним, несколько позади иглы.

На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами — изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие на состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет «провал» в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигателя оставалась устойчивой на всех режимах, без «провалов». Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие — обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх. Однако будет лучше, если, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуете разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на работе двигателя, и на общем расходе топлива.

При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут заняться подбором главного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком.

В карбюраторе ЯВЫ-638-5 стоит главный жиклер размером 90. А на ЯВЕ-638-0 он увеличен до размера 92, то есть площадь сечения его больше на 5%.

Эконостат. На состав смеси при большом открытии диффузора влияет еще одна система, которую называют эконостатом. У карбюратора ЯВЫ-634 и у карбюраторов советских мотоциклов такой системы нет.

Эконостат служит для дополнительного обогащения смеси при большом поднятии золотника (более 14 мм). Устроен эконостат просто. Топливо забирается латунной трубкой из поплавковой камеры и проходит через жиклер эконостата (в инструкции к ЯВЕ 638 он ошибочно назван жиклером экономайзера). Этот жиклер размером 50 можно увидеть лишь после извлечения из корпуса латунной трубки, выше которой он находится. Далее через каналы в корпусе карбюратора топливо поднимается выше диффузора и впрыскивается через распылитель перед золотником. Распылитель эконостата, в отличие от остальных распылителей, находится в верхней части диффузора. Благодаря такому его расположению движение воздуха мимо него при малом открытии золотника незначительно. Лишь при поднятии золотника более чем наполовину (свыше 14 мм) поток воздуха у торца распылителя делается достаточно интенсивным и начинается подача топлива через эконостат.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой обороты на бензопиле штиль

Регулировка 6 вольтового карбюратора на яве

Блог им. Sibirjak

Блог им. Sibirjak → Модернизация Явы.

Явы уже нет, а память о ней осталась. И лёгкая грусть. Я с ней был 10 лет, всякое случалось. За это время появился небольшой опыт.

Когда я её купил и начал приводить в порядок, самой первой модернизацией было замена, по возможности, болтов и гаек на японские. Они качественнее, чем те что стояли изначально. Да и возможность была, на моей работе они буквально валялись под ногами.
На этом, думал и всё достаточно модернизаций, Ява максимально будет в стоке. Но жизнь вносит свои коррективы. В 2014 году этот сток меня подвёл за 900км от дома. Сгорело реле зарядки. Новодел стоил тогда 7000 рублей, да и не вызывал доверия. Хотел уже ставить гену от Ижа с бесконтактным зажиганием от ВАЗ. Но на форуме явистов посоветовали CDI от скутера.
Его преимущество в том, что это зажигание работает без аккумулятора. На Яву подходит генератор от мотора QMB-139, ротор садится на конус коленвала идеально.
Что нам понадобиться? Сам генератор в сборе. Я выбрал на 8 катушек, ночью не езжу и яркость света для меня не актуальна. Хотя один раз пришлось возвращаться домой в тёмное время суток. Пока держишь обороты света лампы на 35 ватт хватало.
Извините отвлёкся, к генератору нам понадобятся коммутатор, регулятор напряжения, двухвыводная катушка зажигания от Газели или Оки и высоковольтные провода с наконечниками.
Коммутатор

Регулятор напряжения

А так же провода и соединительные колодки на регулятор и коммутатор. Я для этого купил б/у проводку со скутера. Там ещё колодки на пульты подошли.
Далее, заказал по этому чертежу план-шайбу. Её делал из алюминия толщиной 8мм. Такой нашёл, подойдет любой, но не тоньше 5 мм.
Чертёж

Когда все детали собраны, приступаем к монтажу.
План-шайба на моторе

Монтируем статор и подгоняем его по высоте так, что бы ротор полностью на него садился. Я для этого заказал дополнительные пластины.

Должно получиться так.

Затем на роторе устанавливаем вторую метку на 180 градусов от заводской. Я приклеил метку эпоксидкой, а сделал её из ленточного хомута. Разметку мне сделали на токарном станке, там есть градусы на шпинделе.
Заводская метка.

Кустарная, сделанная мной.

Затем монтируем датчик. Он должен попасть сердечником на середину метки и зазор между меткой и сердечником — 0,5-0,7мм.
Генератор с датчиком.

Теперь делаем опережение зажигания, для этого устанавливаем поршень любого цилиндра на 2мм до ВМТ, при этом метка должна быть на выходе из датчика.
После этого начинаем собирать электрическую часть. Я делал по этой схеме, цвет проводов может отличаться.

Немного её доработав, сделал стоп-двигатель по другому.
Вот моя доработанная схема.

Опыт показал надёжность этой системы. За 4-е года случилась единственная неисправность — сгорел коммутатор. И то перед продажей.
Вот первый запуск этой системы, провода ещё не уложены.



Это первая модернизация, а дальше, как говориться — Остапа понесло. Но это уже так по мелочи. Поставил пульты от Ирбис-Гарпия.


Затем переделал крепление бака, поставил резинки крепления от воздушного фильтра какого то японского авто.

Ну и на довесок поставил карбюратор Микуни. Хотел заказать из Японии, но они там все китайские. С АлиЭкспресса оказалось в два раза дешевле.

Для установки карба понадобилась эта деталь, два болта под шестигранник и патрубок. По моему от Ижа. Всё таки ижевские детали в мою Яву попали.;)
Вот так я модернизировал мою Яву. Всё это я делал в 2015. В 2016 провел испытание, сначала весной проехал за городом 250км, затем уже 900 за два дня накатал.
bikepost.ru/blog/86111/Dva-dnja-na-YAve.html
Надеюсь мой опыт пригодиться тем, кто ездит на Яве или думает её купить.

Комментарии ( 23 )

  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить

У вас Ява когда нибудь была? Сомневаюсь, при всём моём уважении. Иначе вы были бы в теме слабого 6ти вольтового генератора Явы 634. Про эту слабость писали еще в советские времена в журнале «За рулём». В CDI, на зажигание работают отдельные катушки. И не зависят от общей нагрузки. Вот выписка из журнала.
www.jawaclub.ru/stati/ehnergosnabzhenie-javy-statja-iz-zhurnala-za-rulem/
В последней поездке, в 2016 Ява уверенно тянула мои 120 кг и ещё плюс туристический скарб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector