4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Актуатор турбины: принцип работы и настройка

Актуатор турбины: принцип работы и настройка

aktuator turbiny

Для многих водителей автомобиль – это просто средство передвижения, тогда как для других машина является хобби, в которое они готовы вкладывать время и деньги, чтобы добиться улучшения базовых характеристик. Одним из наиболее популярных способов тюнинга двигателя автомобиля является установка турбины (турбокомпрессора). Турбина способна значительно повысить мощность мотора, если ее правильно подобрать и настроить.

В настоящее время наибольшую популярность имеют турбины высокого давления, которые отличаются от базовых вариантов турбокомпрессоров наличием клапана. Он необходим, чтобы справляться с избыточным давлением при работе двигателя на высоких оборотах.

Обратите внимание: В автомобильном сленге данный клапан может носить разные названия, среди которых самые распространенные следующие: вестгейт, актуатор, вакуумный регулятор. Следует понимать, что под всеми этими терминами подразумевается одна деталь, которая занимается защитой турбины от перегрузок при работе на высоких оборотах.

В процессе эксплуатации актуатор турбины может выйти из строя, и владельцу автомобиля потребуется его замена, чтобы продолжить эксплуатировать автомобиль с турбированным мотором. Замена вестгейта подразумевает не только его установку, но и регулировку, которую крайне важно выполнить правильно. В рамках данной статьи рассмотрим, как настроить клапан турбины самостоятельно, не обращаясь к специалистам сервисных центров.

Как работает актуатор турбины

Как было отмечено выше, задачей актуатора турбины является снижение давления при работе мотора на высоких оборотах. Он монтируется до турбины в выпускной коллектор автомобиля.

Принцип работы вестгейта крайне простой. Когда в двигателе повышаются обороты, а вместе с тем возрастает давление отработавших газов, стоит задача пустить их мимо самого турбинного колеса. Соответственно, в этот момент происходит открытие актуатора, установленного до турбины, и через него выходят отработавшие газы. За счет этого в клапаны попадает больше воздуха, что необходимо для максимального разгона турбонагнетателя.

Распространенные неисправности актуатора турбины

Можно выделить три главных причины, почему ломается вестгейт:

  • Выходят из строя электронные составляющие компонента системы, которые отвечают за его своевременное открытие/закрытие;
  • Ломаются зубья шестерней привода, что приводит к сложностям при открытии и закрытии клапана;
  • Выход из строя электромотора, который отвечает за работу створки, вследствие чего система не функционирует должным образом.

В условиях специализированного сервисного центра можно устранить все описанные выше проблемы, но важно отметить, что для начала необходимо правильно диагностировать поломку, для чего потребуются специальные тестеры. Соответственно, самостоятельный ремонт актуатора турбины часто невозможен из-за отсутствия необходимого оборудования.

Чаще всего, когда клапан турбины выходит из строя, его целесообразнее не ремонтировать, а заменить. Особенно это актуально, когда выходят из строя манжет или маслосъемные колпачки, которые не подлежат замене. В таком случае потребуется снять актуатор турбины и установить на его место новый. Делается это следующим образом:

    Первым делом потребуется достать из корпуса старую манжету;
  1. Далее крайне важно обезжирить поверхности, чтобы они плотно скрепились друг с другом;
  2. После этого, используя герметичный клей, нужно наклеить новую манжету на корпус с двумя колпачками;
  3. Для создания необходимого вакуума между колпачками создается зазор, вместе с тем обеспечивается дополнительная смазка;
  4. Далее при помощи клея крепится мембрана, и ее важно завальцевать по всей окружности.

На этом можно считать установку активатора завершенной. Остается его настроить, чтобы он правильно работал с системой.

Как настроить актуатор турбины

Первый вопрос, который возникает у водителя после установки актуатора на турбину – «Зачем его настраивать?». Ответ на этот вопрос очень простой – если не произвести настройку (или настроить актуатор неправильно), то во время работы турбины в период перегазовок будет ощущаться серьезное дрожание системы. Кроме того, оно будет заметно при остановке двигателя. Еще один момент, который явно указывает на то, что актуатор турбины не настроен должным образом, это недостаточный наддув.

Читайте так же:
Регулировка грузовой топливной аппаратуры

Обратите внимание: Недостаточный наддув может возникать не только по причине плохой настройки турбины. Также он проявляется, если впуск системы негерметичен.

Есть три способа, как настроить актуатор турбины:

    Заменить пружину. Это самый простой вариант, который основывается на том, что при замене пружины устанавливается более упругая деталь, которая увеличивает давление. При необходимости можно установить более мягкую пружину, чтобы это давление снизить;
  • Регулировка конца актуатора. Если ослабить конец вестгейта, удастся удлинить тягу перепускного клапана, а если его затянуть, то тяга сократится. Если в результате такой настройки сократить тягу, удастся более плотно прижать заслонку. Соответственно, потребуется большее усилие, чтобы ее открыть. Это приводит к тому, что крыльчатка раскручивается в меньшие сроки;
  • Установка буст-контроллера. Еще один вариант, позволяющий повысить наддув. Данный механизм меняет настоящее значение давления. Его требуется установить до вестгейта, чтобы он снижал воздействующее на него давление. Буст-контроллер будет заниматься тем, что выпустит часть воздуха самостоятельно, соответственно, оставив меньше работы для актуатора.

Это три самых распространенных способа настройки актуатора турбины, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Признаки неисправности актуатора турбины

В этой статье мы разберем признаки неисправности актуатора турбины и как его проверить.

Что такое вестгейт?

Вестгейт в переводе означает клапан управления турбиной. Его основная функция – выброс лишних выхлопных газов, вращающих крыльчатку турбокомпрессора, через отводной выход. Без этого вал раскрутится очень быстро, что может стать причиной повышенного давления наддува и при наличии закрытого дросселя – неустойчивой работой или помпажом насоса. Уменьшение производительности – не вариант, так как его усилий не будет хватать на малых и средних оборотах турбины, и мотор будет попадать в «турбояму».

Признаки неисправности актуатора турбокомпрессора

Если у вас заклинил актуатор турбины, то вы сможете это легко обнаружить по синему выхлопу. Особенно он четко виден, когда автомобиль начинает разгон, но после стабилизации работы силового узла, дым вновь приобретает нормальный оттенок. Синеют выхлопные газы за счет сгорания смазки, которая оказалась внутри турбины из-за протечки.

Дым черного оттенка также возможен, если вестгейт поврежден. Основная причина – сгорание топлива из-за нарушения герметичности и воздушной протечке в интеркулере. Белый дым тоже не является нормой. Это происходит при наличии засора в маслопроводе турбины.

Давайте рассмотрим и другие признаки неисправности актуатора турбины:

  • • Подтеки технической смазки на поверхности турбины и резкое увеличение его расхода. Скорее всего причина кроется в засоре системы воздуховода или масляных шлангов;
  • • Ухудшение разгона тоже может свидетельствовать о том, что турбокомпрессор нуждается в ремонте. Это может случиться из-за недостаточного поступления воздушных масс внутрь агрегата. Нехватка потока воздуха приводит к ощутимой потере мощности двигателя;
  • • Появление дребезжащего шума. Чаще всего его слышно при запуске двигателя на холостых оборотах и при полной остановке мотора. Крутящийся момент становится неравномерный и появляются рывки. Посторонние звуки могут также говорить о наличии вмятин или других механических повреждений, которые находятся на лопасти силового агрегата;
  • • При повышенном расходе технической смазки может наблюдаться и токсичный выхлоп. Причина кроется в воздушном фильтре или в неправильно подключенный к турбокомпрессору воздушный канал. Засоры этих участков тоже нередко приводят к такому негативному результату;
  • • Нарушение герметичности маслопроводов и его выход из турбокомпрессора – это самые частые признаки выхода из строя актуатора турбины. Это происходит при засорении кожуха оси силового узла. Еще выход смазки может произойти из-за поломки маслопроводов или закоксованности.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле лесник 3816

IMG_2192_3 Признаки неисправности актуатора турбины

Это самые частые симптомы неисправности актуатора турбины, требующие помощи профессиональных механиков, дабы они устранили проблему.

Как произвести проверку вестгейта?

Если не работает актуатор на турбине, то для начала нужно произвести диагностику оборудования. Проверка выполняется при помощи тестера. Деталь не обязательно доставать из автомобиля, но для удобства все же рекомендуется демонтаж.

  • • Вакуумный и турбинный клапан;
  • • Исполнительный механизм.

Проверку лучше производить даже, если турбокомпрессор работает исправно. Даже небольшая поломка может привести к тому, что подшипники чрезмерно нагреются и выйдут из строя, а за ними ремонтировать придется и весь агрегат.

Тестировать неисправность актуатора можно таким образом: запускаем мотор и газуем на месте. При этом необходимо смотреть на шток оборудования – нужно запомнить на каких оборотах он начинается вращаться. Это и будет ориентиром для диагностики его нормальной работы. Более точных показателей можно достичь, если проверять технику на стенде.

Когда нужен ремонт агрегата?

Ремонт актуатора турбины лучше производить сразу после того, как вы обнаружили неисправность или заметили в «поведении» мотора странности, например, потерю мощности. Чем раньше вы обратитесь к мастеру, тем дешевле вам обойдутся услуги.

Некоторые автовладельцы хотят сэкономить и сами пытаются починить машину. В некоторых случаях, например, при замене прокладки или клапана это срабатывает, но в большинстве работа в кустарных условиях приводит к еще большим проблемам. И вам придется покупать уже новый силовой узел, что обойдется в несколько раз дороже. Поэтому рекомендуем найти СТО, где вам предложат качественные услуги по приемлемым ценам.

Как проверить работу турбины с вакуумным управлением

Данная статья поможет Вам на найти практически все неисправности, наиболее часто встречающиеся на автомобилях, оборудованных турбокомпрессором с вакуумным управлением.

Все проверки будут проведены на FORD MOBDEO 3 2.0 TDCI 2002 года. На этот двигатель устанавливался турбокомпрессор GARRETT модели GTA1756MV (каталожный номер 714467-5015S) с вакуумной системой управления переменной геометрии (VNT).

Так выглядит новый турбокомпрессор GARRETT для FORD MONDEO 3

Турбокомпрессор GARRETT FORD MONDEO TDCI 714467-5007S

Инструменты, которые понадобятся для проверки:

  • Сжатый воздух (компрессор) с возможностью регулировки давления
  • Продувочный пистолет с коротким соплом
  • Простая отвертка и другой инструмент для снятия хомутов
  • Мультиметр
  • Вакуумметр или вакуумный пистолет (необязательно)
  • Сканер с возможностью просмотра параметров в реальном времени

Проверка вакуумного управления

После заводки двигателя на актуатор управления геометрией должен приходить достаточный вакуум, чтобы втянуть шток до упора за определенный промежуток времени.

  • Время втягивания – 1-2 сек.
  • Рабочий ход штока – не менее 10 мм.
  • Величина разряжения – не менее 0.6 Бар

Чтобы проверить целостность мембраны актуатора геометрии, достаточно пережать вакуумный шланг – шток должен остаться во втянутом положении.

Проверка электромагнитного клапана управления геометрией

При помощи сканера и мультиметра мы можем проверить работоспособность электромагнитного клапана, который собственно и регулирует подачу вакуума к актуатору.

Проверка электромагнитного клапанаНа разъеме клапана на заведенной авто должно присутствовать усредненное напряжение (около 14 В). Данные воздуха на впуске Без нагрузки клапан получает 80 ШИМ. Это соответствует полной отдаче вакуума актуатору вестгейта

Сопротивление обмотки клапана обычно колеблется в районе 10-40 Ом в зависимости от производителя.

При повреждении проводки или обмотки клапана в памяти неисправности будет записан код P0234 – Цепь клапана управления турбиной

Проверка герметичности впуска

Чтобы опрессовать систему впуска, отрегулируйте ваш компрессор на давление 2-2.5 Бар. Этого достаточно, чтобы услышать характерный звук выходящего воздуха (свист или шипение)

Читайте так же:
Регулировка схождения передних колес маз 5516

Снимаем патрубок от турбины (выход), вставляем подходящего размера заглушку с проделанным отверстием.

Заглушка для опрессовки систему впускаЗаглушку изготавливаем из обычной пробки диаметром около 4 см. Как опрессовать систему впускаЗажимаем заглушку хомутом и постепенно подаем 2-2.5 бар сжатого воздуха Опрессовка системы впускаС помощью данных сканера можем контролировать давление во впуске

Если слышим свист или шипение – устраняем негерметичность. Если сложно найти место травления – используем дымогенератор.

Следует учитывать, что на данном FORD MONDEO TDCI датчик давления наддувочного воздуха не рассчитан на измерение больше 250 кПа (2.5 БАР). Будьте осторожны, нагнетая воздух компрессором!

Не работает актуатор турбины – причины поломки и возможные последствия

Привод заслонки турбины (вакуумный регулятор, актуатор, вестгейт) – это устройство контроля наддува, которое работает, ограничивая выхлопные газы, проходящие через турбонагнетатель. Контролирует максимальное давление наддува, создаваемое самой турбиной. Привод состоит из впускного и выпускного отверстий, клапана и привода давления. Как и любой механизм, вестгейт может изнашиваться и давать поломку.

Когда не работает актуатор турбины, необходимо вычислить причины поломки, чтобы избежать возможных негативных последствий.

Содержание

Зачем нужен актуатор турбины

В исходном положении перепускная заслонка закрывается, и по мере увеличения давления наддува на привод, прикладывается усилие. Когда давление наддува превышает значение пружины, привод будет постепенно открывать задвижку, минуя часть отработавших газов, поддерживая тем самым давление наддува на заданном уровне. Проще говоря, актуатор турбины предотвращает бесконечное повышение давления наддува.

Не работает актуатор турбины

Причины и последствия поломки актуатора турбины

Вестгейт со временем может выдавать поломки. В некоторых случаях придется ремонтировать или менять данный элемент турбины. Причины и последствия неисправностей:

  • Повреждение воздуховода, поломка или загрязнение воздушного фильтра, неисправность клапана EGR. Для диагностики и починки необходимо использовать специальный электронный тестер. Последствия такой поломки могут быть крайне отрицательными для всей системы. При разрушении выпускного коллектора или поломки в поршневой группе, сломается или полностью выйдет из строя механизм изменяемой геометрии турбины. Как следствие, поломка механической составляющей турбокомпрессора;
  • Неисправность двигателя. Проверьте, загорается ли контрольная лампа (чек неисправности) двигателя. Поскольку шланг перепускной заслонки предназначен для сброса давления внутри коллектора турбокомпрессора, он постоянно контролируется ЭБУ автомобиля (блоком управления двигателем). Обычно каждый производитель автомобилей устанавливает зону рабочего давления в диапазоне от минимально допустимого давления до максимального уровня «наддува», создаваемого внутри турбонагнетателя. Когда усиление давления воздуха приближается к верхней зоне, оно зачастую вызывает код предупреждения и, таким образом, загорается индикатор контрольной лампы. Если у вас автомобиль с турбонаддувом и этот индикатор загорается на приборной панели, вам следует безопасно отвезти машину домой и как можно скорее связаться с сертифицированным механиком.

Иногда эта проблема может быть вызвана утечкой вакуума, но с автомобилем с турбонаддувом это трудно диагностировать без надлежащего опыта, инструментов и процедур, которыми будет обладать сертифицированный мастер.

  • Турбина авто не дает наддува во время ускорения. Когда вы прикладываете дроссельное давление к двигателю, а турбокомпрессор не включается, или датчик турбонагнетателя не регистрирует уровень наддува, это происходит из-за того, что перепускной клапан работает неправильно или есть закупорка в шланге перепускного клапана.

Если вы заметили эту проблему, рекомендуется немедленно обратиться к опытному механику с опытом работы в системах с турбонаддувом, чтобы устранить проблему до того, как произойдет дополнительное повреждение турбонагнетателя.

  • Колеблющееся давление наддува. Когда перепускной клапан не сбрасывает давление на постоянной основе, это провоцирует быстрое колебание давления наддува внутри турбонагнетателя. Во время обычного ускорения турбо-ускорение постоянно увеличивается по мере того, как машина ускоряется и медленно снижается, когда водитель перестает нажимать на акселератор. Если турбонаддув быстро падает или быстро поднимается без применения дроссельной заслонки, это может быть вызвано закупоркой в ​​стоке задней части актуатора или поломкой шланга вестгейта;
  • Резкое снижение экономии топлива. Когда актуатор сломан, протекает или заблокирован, это приводит к тому, что большее количество сырого топлива будет вытеснено из системы выпуска без сжигания. Это станет следствием быстрой потери топлива.
Читайте так же:
Регулировка форсунок на фольксвагене дизель

Не работает актуатор турбины

Элементы актуатора турбины

Дополнительные причины неисправностей вакуумного регулятора:

  • Неисправность электромотора;
  • Дефекты деталей актуатора;
  • Неправильная работа контактной группы электродвигателя;
  • Поломка зубьев шестерней привода клапана.

Двигатели с турбонаддувом – это машины, которые необходимо обслуживать чаще, чем традиционные автомобили. Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше предупреждающих знаков, обратитесь к механику как можно скорее, чтобы произвести ремонт актуатора турбины и избежать дополнительного повреждения турбины или двигателя.

Актуатор турбины на CRD

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

Крокодил с чужерожнном сердцем

Бортжурнал пользователя Chaklun в Grand Cherokee

  • 1
    запись
  • 5
    комментариев
  • 185
    просмотров
Последние записи

Рождение новой дружбы.

Новая машина, новая дружба. Как оно сложится пока не известно, как оно с любится — тайна двух сердец. У моей машины чужое сердце. Родное было удалено из-за болезни и заменено на донорское. Итак что ты имеем. Кузов и ходовая от Гранда, сердце от Ниссан Атлас (турбо дизель 3,2 с механическим ТНВД), коробка механика от Ниссан Террано и раздатка от него же. В настоящее время машина еще на стадии сборки, жду радиатор. Скоро первый выезд.

  • Подробнее.

А он неплох, чертяка! )

Бортжурнал пользователя K3Aleksey в Grand Cherokee

  • 3
    записи
  • 6
    комментариев
  • 290
    просмотров
Последние записи

Готовимся к зиме

Катаюсь, все хорошо, но душа беспокойная ищет приключений ) Сначала поменял аккумулятор (решил все-таки подготовиться к зиме, раз колеса новые, надо и возможные сюрпризы с батареей исключить). Пригласил специалиста с бесплатным выездом, он подобрал несколько батарей. Приехал ко мне, стали подбирать. Я выбрал обычную (не AGM), но необслуживаемую без пробок. Прикидывал AGM, но во-первых — дороговато, во-вторых — процесс замены оказался гораздо примитивнее, чем меня пугали. Тупо кресло пассажира двигается максимально вперед и наклоняется в сторону капота, освободившегося пространства более чем достаточно, чтобы ослабить и снять клеммы, открутить крепежную планку и вынуть батарею. Моя по замерам совсем мертвая и под нагрузкой не держит заряд, хотя фары не моргали, ничем это себя не проявляло. Прошлой зимой в мороз уже прикуривался. Прикидывал батарею на 110 Ач, но планка для крепления широкая и не подошла. Оставлять без фиксации не стал, поставил 85 аЧ, с чуть большим пусковым током, чем у меня в базе. В общем, года на 3-4 хватит, потом можно за 5 мин. снова махнуть.
Так же меня продолжал выбешивать интерфейс у магнитолы, необходимость копирования музыки во внутреннюю память с флешки, страшные квадратные кнопки на экране с окантовкой с сине-голубых тонах, невозможность слушать музыку по блютуз, а коннектить телефон для громкой связи через голосовое управление по-английски — это отдельный вид извращения ))
Видел самый новый вариант прошивки, которая выглядит гораздо свежее, стал изучать вопрос. Итог — вопрос теоретически решается, но только на магнитолах серии RBZ, для них есть прошивки на 50-ю версию. Моя, к сожалению, RB2, для них прошивок нет. Что делаем? Ищем магнитолу RBZ, добываем для нее код разблокировки (поскольку в башку прописан VIN), качаем прошивки последовательно с 10-й версии на 20, 30, 50. Каждую пишем на отдельный диск, берем складную иконку, бубен, корень мандрагоры и в полнолуние пробуем всю эту хрень сделать не такой страшной. Разница в приложенных файлах.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на скутере 4т 50 куб 139qmb

Сие мероприятие обойдется: 5-8 тыс. — башка RBZ, 3-4 тыс. — разблокировка, 1.5 тыс. — установка, диски, прошивки, молитвы (бесплатно), если не прошилось, окирпичилось и пр. снова за установку старой 1 тыс. Короче + — 10 тыс. за те же яйца. Варианты с китайцами и выпирающим экраном и рамкой (15+ тыс.) не совпадающей по цвету — не нравятся. Можно типа теслу с большим экраном поставить, но на форуме ко всем моделям есть нарекания, а зимой остаться без климата — так себе перспектива за 40+ тыс.
Наткнулся на устройство NAVIPILOT, которое идет в штатное место, на родные колодки с проводами. Почитал, вот именно то, что нужно. Купил за 5 тыс., установил за 1 тыс. Старую оставлю. Можно самому менять, там действительно все на родных разъемах. Поставили за 10 мин. Дольше провода укладывали и выводили флешку в бардачок. Итог — красиво стало, все поёт, саб бахает, музыка играет с флешки, телефон играет музыку по блютуз и громкая связь работает отлично. Крутит видео, ловит радио. Навигация тоже есть, но не нужна, все-равно по телефону катаюсь, только звук раздаю. Экран ярче и камера стала выглядеть лучше. В общем — доволен как слон и недорого ). Климат штатный, в салоне терпеть не стыдно людей катать )) Экран красиво наклоняется, как у штатной, чтобы поставить диск или SD с навигацией. В общем, идея была верной. Сейчас готовлюсь в переобувке на зиму + ТО (масла фильтра). В современных реалиях на рынке автомобилей никому пока не отдам. Такая корова нужна самому ))) Всем добра. Ниже пара фоток нового нестыдного интерфейса.

25/10/21
Сделал очередное ТО — поменял масло в моторе, воздушный фильтр. Обратил внимание, что фильтр довольно грязный. У джипа кроме бумаги нижняя подложка выполнена из материала, похожего на фильтр в пылесосах. На эту подложку налипло много всякого летнего трехомудья. На прошлой неделе менял на второй машине, там фильтр был чище, хотя машина летом бегала больше. Ну, видимо, у джипа воздушная очистка эффективнее )) Осмотрели, как обычно ходовую, состояние снизу. Ничего не привлекло внимания. Рейка как была запотевшей, так и осталась, но уровень жидкости гидроусилителя так и стоит, как был при замене датчика в бачке. Мастер в очередной раз посоветовал не «париться» по этому поводу и кататься, пока рейка/насос/жидкость на начнут себя проявлять. На мой вопрос — «что нужно сделать, кроме замены масла?» Мастер предложил бесплатно долить стакан антифриза, чтобы довести его под максимальную отметку ) Шиномонтажник в этом же сервисе посоветовал сделать правку одного диска. Не очень ему понравилась балансировка и визуальная составляющая вращающегося диска. Пока поставил на заднюю ось. Договорились, что приеду в конце ноября и сделаем. В остальном, машина готова к зиме. Шальные мысли о замене авто откладываем, учитывая ситуацию на рынке. Ниже пара фоток на новых дисках. Маловаты, конечно, но зато новая зимняя резина на шипах )

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector