4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка барабанного тормоза на скутере

Регулировка барабанного тормоза на скутере

Когда нужно регулировать барабанный тормоз на скутере

Регулировка барабанного тормоза скутера необходима в следующих случаях:

  • Эффективность торможения снижена.
  • Колесо постоянно притормаживает самостоятельно без нажатия на рычаг тормоза.
  • Усилие на ручку прилагается хорошее, ручка не продавливается, но скутер тормозит плохо.
  • Ручка не возвращается самостоятельно в исходное положение, из-за чего происходит притормаживание даже после того, как вы ее отпустили.
  • Слышен скрип в барабанном тормозе скутера.

Новые колодки тормозные

Рассмотрим все моменты более подробно:

Плохая эффективность торможения

Регулировка барабанного тормоза

В процессе эксплуатации скутера изнашиваются накладки на тормозных колодках. Износ накладок требует большего хода рычага тормоза, вплоть до полного его продавливания. Проблема решается подкручиванием регулировочной гайки, расположенной у колеса. В случае, когда гайка затянута до упора, а нужного эффекта нет, можно переставить на 1-2 шлица сам рычаг, который находится на оси кулачка. В этом случае понадобиться снять заднее колесо.

Скутер самостоятельно тормозит

Настройка барабанного тормоза

Если колесо скутера самопроизвольно притормаживает, в первую очередь нужно проверить тормоза. Возможно, регулировочная гайка затянута больше нормы, и ее следует ослабить. Обычно на этом этапе проблема решается.

Скутер плохо тормозит, даже если на рычаг тормоза прилагается большое усилие

Когда вы с максимальным усилием нажимаете не рычаг тормоза, но торможения особо и не заметно, хотя и сопротивление на рычаге хорошее, следует подумать о качестве накладок, их износе и возможном загрязнении. Дело в том, что между тормозным барабаном и тормозными накладками могло попасть масло из того же сальника редуктора. Естественно, ни о какой эффективность после этого говорить не приходится. Кроме того, дешевые некачественные колодки априори не хотят выполнять возложенную на них задачу, постоянно скрипят и очень быстро изнашиваются. Поэтому очень важно при покупке колодок не экономить и отдать предпочтение именитым брендам, таким как Ferodo и Brembo.

Тормозной рычаг медленно или не полностью возвращается в исходное положение

Если тормозной рычаг не хочет активно возвращаться в исходно положение, а делает это очень вяло и нехотя, Следует проверить возвратные пружины тормозного механизма, смазать кулачок, раздвигающий колодки. Иногда банальное заедание троса может также привести к подобным последствиям.

Барабанный тормоз скрипит

Скрип в барабанном тормозе скутера – дело распространенное и повсеместное. Как правило, скрипят недорогие китайские колодки и ничем это не лечится. Временно помогает очистка их бензином с последующим прошкуриванием наждачкой тормозного барабана. Если скрип вас раздражает, а в качестве этих деталей вы сомневаетесь, опять же обратите внимание на качественные тормозные колодки.

Периодическое обслуживание барабанного тормоза на скутере

Тормозные колодки для скутера

Не следует забывать, что периодическое обслуживание этого узла, к примеру, одновременно с заменой покрышки скутера или любой другой операцией, связанной со снятием колеса, должно проводиться обязательно. Гораздо проще проверить элементы барабанного тормоза, смазать кулачок и очистить барабан и колодки от грязи в комплексе с другими обязательными процедурами, нежели потом специально с этой целью снимать глушитель, откручивать колесо и т.д. Однако и в последнем ничего сложного нет, весь этот процесс можно с легкостью сделать за 15 мин.

Если вы все еще сомневаетесь в своих способностях, прочитайте дополнительно:

  • Как снять заднее колесо скутера.
  • Как снять глушитель скутера.

Регулировка барабанного тормоза и замена тормозных колодок – одна из самых простых операций, вы наверняка сможете сделать это самостоятельно, без посещения специализированной мастерской.

Читайте так же:
Регулировка дпдз мазда бонго

Барабанные тормоза

Рис. 10.7. Задний барабанный тормозной механизм: 1 – трубка тормозной системы; 2 – удерживающие штифты и пружины; 3 – защитный кожух заднего тормоза; 4 – прокладка; 5 – регулировочный рычаг; 6 – регулировочная планка; 7 – пружины противоскрипные; 8 – вторичная тормозная колодка; 9 – скоба; 10 – тормозной барабан; 11 – гайка ступицы; 12 – возвратная пружина; 13 – первичная тормозная колодка; 14 – рабочий тормозной цилиндр; 15 – болт; 16 – болт крепления рабочего тормозного цилиндра; 17 – трос стояночного тормоза; 18 – резиновый колпачок; 19 – штуцер удаления воздуха; 20 – стальной шарик; 21 – пылезащитный чехол; 22 – поршень; 23 – манжеты поршня; 24 – чашка пружины; 25 – пружина

Элементы заднего барабанного тормозного механизма показаны на рис. 10.7.

Поднимите автомобиль и надежно закрепите на подставках.

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна.

Не перепутайте детали левого и правого тормозных механизмов, работайте над каждым тормозным механизмом по очереди.

Если старые тормозные колодки устанавливают снова, перед снятием их необходимо промаркировать.

Каждый раз при работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок образуется содержащая асбест пыль, которая вредна для здоровья.

Рис. 10.8. Использование отвертки для освобождения пружин, фиксирующих тормозные колодки: 1 – пружины, фиксирующие тормозные колодки; 2 – рычаг управления; 3 – защитный кожух заднего тормоза; 4 – отвертка

Снимите узел тормозного барабана/ступицы. Если тормозной барабан нельзя сразу легко снять, снимите пробку в защитном кожухе заднего тормоза, через отверстие вставьте отвертку и нажмите на фиксирующую пружину для увеличения зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном, как показано на рис. 10.8. Если это не позволяет снять барабан, ослабьте установочную гайку рычага стояночного тормоза, чтобы увеличить ход колодок.

Снимите возвратные пружины тормозных колодок.

Снимите фиксирующие пружины и штифты.

Рис. 10.9. Использование отвертки и направление нажатия для освобождения регулировочной планки

Снимите первичную тормозную колодку и регулировочную планку. Возможно, потребуется освободить регулировочную планку с помощью отвертки, как показано на рис. 10.9. Это облегчит снятие первичной тормозной колодки.

Снимите вторичную тормозную колодку и отсоедините трос стояночного тормоза.

Снимите скобу и отсоедините рычаг управления от тормозной колодки.

Рис. 10.10. Места нанесения смазки на защитный кожух заднего тормоза

Смажьте контактные поверхности защитного кожуха заднего тормоза тонким слоем смазочного материала белого цвета на основе лития в точках, показанных на рис. 10.10. Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить попадания смазочного материала и другого загрязнения на поверхности трения.

Установите рычаг управления на новой вторичной тормозной колодке.

Установите вторичную тормозную колодку с противоскрипной пружиной.

Подсоедините трос стояночного тормоза.

Соберите первичную тормозную колодку и регулировочную планку, соедините планку с противоскрипной пружиной.

Установите фиксирующую пружину.

Установите возвратные пружины.

Отцентрируйте сборку тормозных колодок.

Осмотрите тормозной барабан на наличие трещин, царапин, глубоких рисок и пятен, которые будут проявляться как участки с измененным цветом. Если пятна нельзя удалить мелкозернистой наждачной бумагой, тормозной барабан необходимо доставить в мастерскую для перешлифовки. Если барабан невозможно перешлифовать без превышения максимально допустимого диаметра барабана, замените барабан новым.

Установите узел ступицы/тормозного барабана и подшипники колеса.

Установите колесо, вверните болты и затяните их требуемым моментом, опустите автомобиль.

Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы.

Читайте так же:
Мазда бонго френди дизель двигатель регулировка клапанов

Проверьте работу стояночного тормоза и в случае необходимости отрегулируйте его.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки установились с определенным зазором по отношению к тормозному барабану, наполните бачок тормозной жидкостью.

Избегайте резкого торможения, насколько это возможно, первые несколько сотен километров пробега автомобиля, пока новые колодки не притрутся полностью.

Рабочий тормозной цилиндр

Поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.

Снимите узел тормозных колодок.

Тщательно очистите всю грязь с области вокруг рабочего тормозного цилиндра.

Отверните накидную гайку, отсоедините и закройте подходящей пробкой тормозную трубку. Отверните два болта крепления рабочего тормозного цилиндра.

Снимите рабочий тормозной цилиндр с защитного кожуха заднего тормоза и положите на чистый верстак.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки установились с определенным зазором по отношению к тормозному барабану.

Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана Мазда 323

Снять детали в порядке их нумерации. Отдельные элементы правого и левого тормозов отличаются друг от друга, они не должны быть перепутаны.

  1. Поменять положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
  2. Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
  3. Поднять заднюю часть автомобиля.
  4. Снять колесо.
  5. Отпустить ручной тормоз.
  1. Выпрямить стопорную пластину с помощью молотка и зубила и ослабить гайку ступицы.

С левой стороны гайка ступицы имеет левую резьбу, ее для ослабления необходимо вращать вправо (по часовой стрелке).

  1. Снять тормозной барабан, следя при этом, чтобы не выпал подшипник ступицы. Если тормозной барабан не снимается, ослабить полностью трос ручного тормоза.
  1. Перед снятием возвратных пружин рекомендуется пометить их установочное положение. Этим облегчается установка.
  2. Сильно нажать прижимную пружину и повернуть на 90. При нажатии удерживать штифт сзади на щите тормоза. Таким же образом снять штифт на другой колодке.
  3. Откинуть переднюю колодку наружу и отсоединить пружины -4- и -5-.
  1. Снять обе тормозные колодки.

При снятых тормозных колодках не нажимать педаль тормоза, так как иначе из колесного тормозного цилиндра выскочит поршень. Установку поршня см. в Разделе Ремонт колесного тормозного цилиндра.

  1. Присоединить с помощью отвертки трос ручного тормоза к регулировочному устройству. Снять регулировочное устройство.
  1. Снять пыльник -5- на колесном тормозном цилиндре.

При этом не должен вытащиться поршень. Проверить, влажно ли за пыльником. При необходимости отремонтировать колесный цилиндр.

  1. Надеть пыльник на колесный цилиндр.

Обязательно заменять все 4 тормозные колодки, даже если границы износа достигла лишь одна. Использовать колодки одной марки. Очистить тормозной барабан и щит тормоза пылесосом или спиртом. Если колесный тормозной цилиндр влажный, заменить его. Слегка смазать регулировочное устройство смазкой mos2. Расточить барабаны, имеющие бороздки, при этом всегда обрабатывать оба барабана. Тормозные барабаны могут растачиваться до максимального диаметра 201 мм.

  1. Незначительные неровности и следы ржавчины устранить мелкой наждачной бумагой.
  1. Очистить шесть поверхностей контакта между тормозными колодками и щитом тормоза и перед установкой колодок покрыть тонким слоем жаростойкой смазки, лучше всего высокотемпературной медной пастой.
  1. Присоединить пружины к регулировочному устройству и тормозным колодкам.
  1. Перед установкой тормозных колодок сдвинуть сегмент регулировочного устройства, пока он не будет прилегать к щиту тормоза. За счет этого расстояние колодок устанавливается на наименьшее значение. Для сдвигания сегмента вставить отвертку между пальцем и сегментом и повернуть ее в направлении стрелки. Вид тормоза сверху.
  1. Вставить тормозные колодки сначала внизу, напротив колесного цилиндра. Установить регулировочное устройство сверху между колодками и одновременно установить колодки по обеим сторонам колесного цилиндра.
Читайте так же:
Регулировка линзы мазда 3

Не нагружать колесный цилиндр только с одной стороны, иначе поршень будет выдавлен с другой стороны.

  1. Присоединить к рычагу трос ручного тормоза.
  1. Установить на щите тормоза заднюю и переднюю колодки и закрепить штифтом крепления и прижимной пружиной. При этом удерживая штифт сзади, одновременно нажать пружину плоскогубцами и повернуть на 90.
  1. Проверить работу устройства автоматической регулировки. Для этого 2 — 3 раза выжать педаль тормоза (ассистент). При этом регулировочный сегмент должен перемещаться. Если этого не происходит, значит, были неправильно установлены тормозные колодки.
  2. Установить устройство регулировки на наименьшую регулируемую длину.
  3. Установить тормозной барабан и навинтить новую гайку ступицы.
  4. Отрегулировать люфт подшипника ступицы.

Застопорить гайку после регулировки, см. Главу Подвеска и система рулевого управления.

  1. Привинтить колесо, при этом следить за меткой на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.
  2. Отрегулировать основной зазор задних тормозов несколькими нажатиями педали тормоза. При этом в тормозе слышны щелчки.
  3. Отрегулировать ручной тормоз.
  4. Произвести пробное торможение на средней скорости на свободной от транспорта дороге.

Автомобили с 10/89 г. вып., кроме модели "универсал"

1 — болт крепления
2 — тормозной барабан
3 — возвратная пружина
4 — штифт крепления и пружина
5 — противоскрипная пружина
6 — тормозная колодка
7 — тормозная колодка
8 — упорная пружина и скоба

9 — возвратная пружина
10 — трос ручного тормоза
11 — приводной рычаг
12 — тормозной трубопровод
13 — болт колесного тормозного цилиндра
14 — колесный тормозной цилиндр
15 — прокладка

Снять детали в порядке номеров. Отдельные элементы правого и левого тормозов отличаются друг от друга; они не могут заменять друг друга.

 Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана Mazda 323

  1. Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
  2. Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
  3. Поднять заднюю часть автомобиля.
  4. Снять колесо.
  5. Отвинтить болт -1- на тормозном барабане.
  6. Отпустить ручной тормоз и снять тормозной барабан со ступицы. Если тормозной барабан не снимается из-за приработки, предварительно следует полностью ослабить трос на рычаге ручного тормоза.
  7. Перед снятием возвратных пружин рекомендуется пометить их установочное положение. Благодаря этому облегчается их установка.
  8. Отсоединить верхнюю и нижнюю возвратную пружину с помощью отвертки или специальных щипцов.
  9. Сильно отжать нажимную пружину и повернуть на 90. При отжатии одновременно удерживать штифт позади щита тормоза. Таким же образом снять штифт на другой тормозной колодке.
  10. Отсоединить возвратную пружину от устройства регулировки.
  11. Наклонить тормозные колодки наружу и снять их.

При снятых тормозных колодках не нажимать педаль тормоза, так как иначе поршни выскочат из колесного тормозного цилиндра. Вставить поршни, см. Раздел Ремонт колесного тормозного цилиндра.

  1. Отсоединить трос ручного тормоза от устройства регулировки -11- с помощью отвертки. Снять устройство регулировки.
  2. Снять пыльник -5- на колесном тормозном цилиндре.

При этом поршень не должен вытягиваться. Проверить, нет ли влаги за пыльником. При необходимости заменить колесный цилиндр.

  1. Установить пыльник на колесный цилиндр.

Обязательно заменять все 4 тормозные колодки, даже если границы износа достигла лишь одна. Использовать колодки одной марки. Очистить тормозной барабан и щит тормоза пылесосом или спиртом. Если колесный тормозной цилиндр влажный, заменить его. Слегка смазать регулировочное устройство смазкой mos2. Расточить барабаны, имеющие бороздки, при этом всегда обрабатывать оба барабана. Тормозные барабаны могут растачиваться до максимального диаметра 201 мм.

  1. Незначительные неровности и следы ржавчины устранить мелкой наждачной бумагой. Если тормозной барабан растачивался или заменялся, перед установкой следует вложить тормозные колодки и проверить, чтобы они имели равномерный контакт с барабаном.
  1. Очистить поверхности контакта между тормозными колодками и щитом тормоза, а также колесного цилиндра и перед установкой колодок покрыть тонким слоем жаростойкой смазки, лучше всего высокотемпературной медной пастой. Также смазать контактные места устройства регулировки.
Читайте так же:
Мазда cx 5 регулировка светодиодных фар

Не допускать попадания смазки на тормозные колодки и накладки.

  1. Присоединить пружины к регулировочному устройству и тормозным колодкам.
  1. Перед установкой тормозных колодок сдвинуть сегмент регулировочного устройства, пока он не будет прилегать к щиту тормоза. За счет этого расстояние колодок устанавливается на наименьшее значение. Для сдвигания сегмента вставить отвертку между пальцем и сегментом и повернуть ее в направлении стрелки. Вид тормоза сверху.
  1. Вставить тормозные колодки сначала внизу, напротив колесного цилиндра. Установить регулировочное устройство сверху между колодками и одновременно установить колодки по обеим сторонам колесного цилиндра.

Не нагружать колесный цилиндр только с одной стороны, иначе поршень будет выдавлен с другой стороны.

Регулировка барабанных тормозов мазда

Дисковые тормоза по кругу это не круто!
Просто тормоза более эффективны!

не совсем так, например новый Паджеро Спорт вышел с задними барабанами и фирма Mitsubishi утверждает что эффективность торможения повысилась.
я не сторонник ни тех ни других: было и то и то, дистанцию держать надо, тогда и тормоза эффективнее будут, извините что нафлудил. :bye:

Alex22

❝ Цитата(serj-557 @ Oct 24 2009, 23:48)

не совсем так, например новый Паджеро Спорт вышел с задними барабанами и фирма Mitsubishi утверждает что эффективность торможения повысилась.

Stazz Infiniti FX35

Уважаемый Alex22, на пенсии, когда будет больше времени, не премину воспользоваться Вашим советом и обязательно почитаю профильную литературу 😉
Весь вопрос не в теоретической задумке (нет спору — в теории диски более эффективны чем барабаны), а в практической реализации. Не претендуя на истину в последней инстанции (до прочтения литературы), рискну предположить, что в современных авто основное значение при торможении имеют все-таки передние тормоза.
Я вот и говорю — по моим собственным наблюдениям Алмера с барабанами тормозит достаточно эффективно, ничуть не хуже чем с дисками. Уж не знаю за счет чего — наличия EBD или просто конструктивно все продумано хорошо.

Просто из принципа невмешательства в заводскую конструкцию я не сторонник таких переделок, как установка задних дисковых тормозов вместо барабанов. Имел опять-таки опыт коллег по клубу еще на Нексии — там народ тратил кучу денег на переделку, а в итоге Нексия с задними тормозами от Вектры, по моему разумению, тормозила практически так же, как и на штатных.

Nox Toyota Celica

❝ Цитата(Папуся @ Oct 24 2009, 22:00)

Оптимальный вариант — находишь афто с дисковым задом в разборке и меняешь всю стойку в сборе с обеих сторон. И до кучи блок АБС и косичку к нему.
Такое афто (и счастливого обладателя :hi: ) знаю. Отмечено явное срабатываение АБС на педали, до переделки такого не было.
Цену на разборе могут озвучить любую, поэтому нет смысла ее обсуждать предположительно.

Читайте так же:
Регулировка фар ближнего света на мазда 3 2008г

Nox Toyota Celica

❝ Цитата(Alex22 @ Oct 24 2009, 21:21)

Nox
Вы с вашей Целикой форумом не ошиблись?
А по сабжу.
Хотите задние дисковые? Меняйте машину!

Alex22

❝ Цитата(Nox @ Oct 25 2009, 11:13)

уважаемый Alex22 для начало произносите название машины правильно! не ЦЕЛИКА, а СЕЛИКА! всех бесит когда так ее называют!

Я не буду произносить название правильно! Это для начала!
Может мне нравится когда это всех бесит! :rofl:

То вы хотите на дорестайлинг дисковые тормоза.
То вы хотите на рестайлинг влепить кнопку полного привода.
Вы уж определитесь, для начала, ЧЕГО ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ хотите!
Схватить одной рукой и си. и пи. у вас не получится! :hi:

Nox Toyota Celica

ну как произносить эт думайте сами , но я бы не советовал))))

а я тут для того как раз что бы определиться что легче сделать?!!узнать уже имеющийся опыт и т.д. а потом уже думать и искать машину, либо рестайл либо дорестайл!

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Alex22

Разговор в теме идет о возможности замены задних барабановых на дисковые.
Для чего это нужно?
А что бы эффективность тормозов была выше!
Топикстартер это знает и поэтому спрашивает как заменить

Для тех у кого нет никакой разницы, для тех кто считает что это просто дань моде, для тех кто считает что нужно какое то умение в торможении на авто с задними барабанами

❝ Цитата(Stazz @ Oct 24 2009, 21:52)

У меня до Мавра все авто были с задним барабанами. Сейчас, пересев на все диски по кругу, честно говоря, не вижу особых преимуществ. Ну понтово наверное.

❝ Цитата(serj-557 @ Oct 24 2009, 22:48)

не совсем так, например новый Паджеро Спорт вышел с задними барабанами и фирма Mitsubishi утверждает что эффективность торможения повысилась.

❝ Цитата(ilya_z5 @ Oct 25 2009, 18:52)

Задние барабаны тормозят хорошо, только к ним приноровиться нужно.

❝ Цитата(ilya_z5 @ Oct 25 2009, 18:52)

Это чисто мой опыт.

❝ Цитата(ilya_z5 @ Oct 25 2009, 18:52)

Всё уже пройдено на практике.

NONORMAL

Сань — ты чего наелся? поделись!
Ты чего такой агрессивный?

Тише — господа-граждане! спокойнЕЕ! Все у Вас будет, и никому ничего за это не будет!

Единственное из всего этого я не понял:

❝ Цитата(Nox @ Oct 25 2009, 11:09)

спасибо за ответ!
P/s. а может проще тогда купить рестайлинг с дисковыми и вкрячить кнопку на постоянный полный привод? это делал кто?) просто в доресталинге именно это привлекает))

У меня рестайлинг — нет у меня кнопки!
Постоянного полного нет у этих машин — не в до не в после рестайлинге!
В до — ручка, в после — электронное управление!

Если честно смысла смены барабанов на диски не понимаю по соображениям цены.

Подведу итог — я нихрена не понял что хочет добится человет сменой бакабанов на диски.
Мож кто объяснит ( может кто то покажет где волшебная кнопка на рестайле для включения постоянного полного )

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector