4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Сцепление трактора ЮМЗ — двухпоточное (главное и ВОМ). Два ведомых диска с фрикци­онными накладками различаются размерами ступиц.

Сцепление ЮМЗ имеет ведомый диск 10 (рис. 1), который надет на шлицы вала 6, пропущенного сквозь трубчатый вал 18 и передающего вращение коробке передач, а ведомый диск 12 сцепления ВОМ — на шлицах трубчатого вала 18.

Рис. 1. Сцепление ЮМЗ (ведомый диск привода ВОМ)

14 — опорный диск; 15 трубчатый вал; 19 — ведомая шестерня привода ВОМ;

Рис.2. Устройство сцепления трактора ЮМЗ (механизм управления)

1 — картер сцепления; 2-маховик; 3 — тяга; 4, 5 — пружины; 6 — вал: 7 — подшипник; 8 — игольчатый подшипник; 9 — упорная втулка отводки; 10 — ведомый диск; 11 и 13 — передний и задний нажимные диски; 12 отжимной рычаг; 16 — корпус отводки; 17 — кронштейн отводки; 18,20 — вилка отводки; 21 — валик вилки; 22 — рычаг; 23 — ведущий палец нажимных дисков; 24 — упорный болт; 25 — пружина; 26 — упор; 27 — рычаг блокировочного валика; 28 — блокировочный валик; 29 и 32 — тяги; 30 — педаль; 31 — рычаг сервомеханизма; 33 — защелка; 34 — педаль защелки

В сцеплении трактора ЮМЗ нажимные диски стянуты шестью пружинами 4, надетыми на тяги 3.

При выключении главного сцепления ЮМЗ нажимные диски 11 и 13 перемещаясь освобождают только ведомый диск 10, вследствие чего прекращается передача вращения на вал 6 и трактор останавливается, а диск 12, оставаясь зажатым пружинами 4, продолжает передавать вращение к ВОМ.

Совместное перемещение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 своими упорами 26 не дойдет до трех болтов 24, ввинченных в кожух сцепления.

Если после этого продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 13, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, освободится ведомый диск сцепления ЮМЗ (12) и прекратится передача вращения к ВОМ.

Положение педали, соответствующее выключению главного сцепления, без выключения ВОМ, фиксировано.

Педаль может перемещаться до тех пор, пока блокировочный валик 28 (рис. 2), поворачиваемый тягой 29 и рычагом 27, не упрется своей лыской в защелку на валу 32. Это положение соответствует освобождению ведомого диска (10).

Если нужно выключить сцепление ВОМ, то, нажав на педаль 34, оттягивают защелку и освобождают валик блокировки 28, что позволяет выжать до упора педаль 30. В верхнем положении педаль 30 удерживается пружиной сервомеханизма.

Сцепление на последних моделей тракторов ЮМЗ, в отличие от рассмотренного выше, имеет дополнительно переключатель двухскоростного ВОМ и механический привод управления с гидроусилителем.

Регулировка сцепления ЮМЗ

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ включает в себя следующие действия:

Регулировка свободного хода педали (зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами)

Регулировка хода педали до упора в защелку, обеспечивающего полное выключение главного сцепления;

Регулировка зазора между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим выключение главного без выключения сцепления привода ВОМ.

Регулировку сцепления ЮМЗ ведут в такой последовательности:

Устанавливают свободный ход педали сцепления трактора ЮМЗ в пределах 30+5 мм изменением длины тяги. Для увеличения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить.

Проверяют ход педали до упора в защелку, который должен быть 145±5 мм. При необходимости ход педали регулируют тягой привода блокировочного валика. Для увеличения хода педали тягу укорачивают, а для уменьшения — удлиняют.

Регулируют механизм сервоусилителя ЮМЗ так, чтобы обеспечить минимальное усилие на педали при выключении сцепления и четкий возврат педали в исходное положение.

Регулировку производят перемещением кронштейна сервоусилителя по овальным отверстиям. Пружины сервоусилителя поджимают упорным винтом, для чего его отвертывают на 3-8 мм.

Снимают крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ и завертывают болты 24 до упора (см. рис. 1), а затем отворачивают каждый из них на 7/6 оборота (семь щелчков стопорного устройства).

При сильном износе ведомых дисков регулировку сцепления проводят изменением положения отжимных рычагов с одновременным изменением длины основной тяги.

Эту регулировку сцепления ЮМЗ выполняют в такой последовательности:

Снимают крышку нижнего люка сцепления.

Регулируют отжимные рычаги с помощью гаек так, чтобы обеспечить размер 73,5 мм между торцом ступицы ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов;

Изменяют длину основной тяги и устанавливают зазор 3-4 мм между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами. Разность зазоров для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм. После окончательного установления зазора гайки отжимных рычагов зашплинтовывают;

Завертывают болты 24 до упора, а затем от­пускают каждый из них на 7/6 оборота. При работе нового или отремонтированного (с заменой дисков) сцепления трактора ЮМЗ происходит интенсивная приработка дисков и нарушается первоначальная регулировка.

На период приработки сцепления ЮМЗ (примерно 30 ч работы трактора) зазор между втулкой отводки и отжимными рычагами допускается 3+1 мм, а разность зазоров для трех отжимных рычагов не должна превышать 1,3 мм.

Сцепление трактора ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-80/82

Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ являются универсальными сельскохозяйственными тракторами с колесной формулой 4К2.

В корпусе сцепления тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ находится главное сцепление и сцепление вала отбора мощности (с раздельным приводом).

Это сцепление отличается между собой только конструкцией и расположением механизма управления.

В сцеплении трактора ЮМЗ-6 регулируют зазор между предохранительным кольцом 6 (см. рис. 3) отжимных рычагов 4 и упорной втулкой 7 выжимного подшипника, а также зазор между упорными болтами 8 и упорами 9 на нажимном диске 3 главного сцепления.

Рис. 3. Сцепление тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

1 — масленка; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — отжимной рычаг; 5 — регулировочная гайка; 6-предохранительное кольцо; 7-упорная втулка; 8 — упорный болт; 9 — упор; 10 — валик механизма переключения ВОМ; 11 — вилка; 12, 13 — ведомые шестерни I и II ступеней ВОМ; 14 — поводок механизма переключения ВОМ

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления.

Читайте так же:
Двигатель 491qe great wall регулировка клапанов

Завернуть упорные болты 8 до соприкосновения их с упорами 9, а затем отвернуть каждый из них на семь щелчков стопорного устройства, что соответствует зазору 1,75 мм между упорными болтами и упорами 9.

Рис. 4. Управление сцеплением тракторов ЮМЗ-6, ЮМЗ-80/82

а — трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

1 — гайка; 2, 6 — тяги; 3 -блокировочный валик; 4 — упор; 5, 7 — рычаги; 8 — болт; 9 -кронштейн; 10 — винт; 11 — гидроусилитель; 12, 13 — нагнетательный и сливной маслопроводы; 14 — палец; 15 — фиксатор; 16 — педаль; 17 — рукоятка; А — упор педали;

б — трактор ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

1 -педаль; 2, 16-тяги; 3 -фиксатор; 4 — рукоятка; 5, 12 — пружины; 6 — рычаг; 7 -гайка; 8 — качалка; 9 — кронштейн; 10 — регулировочный винт; 11 — кронштейн; 13 — гидроусилитель; 14 — рычаг отводки; 15, 18 — пальцы; 17 — вилка тяги; 19 — рычаг; А -упор; Б — слив масла в бак; В — паз в рычаге; Г — подвод масла от насоса, П — паз в держателе

Отсоединить тягу 6 (см. рис. 4, а) привода механизма управления сцепления ЮМЗ-6 от рычага 7 отводки.

Повернуть рычаг 7 вверх до упора выжимного подшипника в предохранительное кольцо отжимных рычагов, а затем отпустить его на 4,5 мм, что соответствует зазору 3-4 мм между предохранительным кольцом и упорной втулкой выжимного подшипника.

Отрегулировать, не изменяя положения рычага 7, длину тяги 6 до совпадения отверстий в тяге с отверстием в рычаге и соединить их.

После значительного износа дисков сцепления трактора ЮМЗ-6 восстановление зазора между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника изменением длины тяги 6 может оказаться невозможным. В этом случае нужно изменить положение отжимных рычагов, а затем укоротить тягу.

Регулировка отжимных рычагов сцепления ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ-6 расшплинтовать гайки 5 (см. рис. 1) тяг отжимных рычагов.

Отрегулировать вращением гаек 5 положение отжимных рычагов 4 так, чтобы предохранительное кольцо находилось на расстоянии 83±0,5 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ.

Предохранительное кольцо после регулировки должно находится в плоскости, перпендикулярной оси вращения, т. е. в плоскости, параллельной упорной втулке 7 выжимного подшипника. Непараллельность не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой параллельности гайки 5 нужно зашплинтовать.

После замены дисков или другого ремонта сцепления ЮМЗ-6 положение отжимных рычагов 4 тоже должно быть отрегулировано гайками 5 так, чтобы расстояние между плоскостью фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ и плоскостью предохранительного кольца 6 было равно 83±0,05 мм.

Регулировка механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

В случае ремонта или замены деталей механизма управления сцепления ЮМЗ-6 отрегулировать его необходимо в такой последовательности:

Отсоединить тягу 6 (см. рис. 4, а) от рычага 7 и освободить педаль, отвернув гайки 1.

Убедиться, что кронштейн 9 через болт 8 упирается в стенку корпуса сцепления. При необходимости отрегулировать положение болта.

Подвести рычаг 5 к упору 4 вращением винта 10.

Отрегулировать зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов сцепления ЮМЗ-6 и соединить тягу 6 с рычагом 7.

Отрегулировать механизм блокировки передач изменением длины тяги 2.

Запустить двигатель и проверить работу привода.

Обратите внимание, что после пуска двигателя рычаг 5 должен остаться на упоре 4. Если после начала работы двигателя рычаг отходит от упора, нужно ослабить затяжку гаек 1. Педаль при этом должна остаться прижатой к упору А.

Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

В случае разборки-сборки или появления признаков нарушения в работе предохранительного клапана необходимо проверить давление и отрегулировать клапан в такой последовательности:

Отсоединить (при остановленном двигателе) от гидроусилителя сливной маслопровод 13 и на его место установить манометр.

Заглушить отсоединенный маслопровод, так как во время проверки клапана из него будет вытекать масло.

Запустить двигатель, установить максимальную частоту вращения коленчатого вала и снять показания манометра.

Отрегулировать при необходимости клапан на давление 3±0,5 МПа, при этом температура масла должна быть 50±5°С.

Регулировка механизма блокировки сцепления ЮМЗ

При затруднении переключения передач необходимо отрегулировать механизм блокировки ЮМЗ в такой последовательности:

Отсоединить тягу 2 от блокировочного валика 3.

Провернуть блокировочный валик в положение, при котором передачи свободно переключаются, и поставить одну из передач у полу включенное положение.

Нажать на педаль 16 до упора ее в фиксатор 15. При затруднении нажатия на педаль освободить ее, отвернув гайки 1.

Провернуть блокировочный валик 3 по часовой стрелке до соприкосновения (на ощупь) его кромки с фиксатором в коробке передач.

Отрегулировать длину тяги 2, сохранив указанное положение педали и блокировочного валика, и установить ее на место.

Проверить регулировку тяги ЮМЗ переключением передач при нажатой педали сцепления. Если переключение передач затруднено, укоротить тягу на 0,5-1 оборот вилки.

Закрутить гайки 1 (если их отворачивали) и проверить правильность их затяжки. Гайки затянуты правильно, если педаль 16 прижата к упору А и после пуска двигателя рычаг 5 остается на упоре 4.

Регулировка сцепления ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

Установить зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов, равным 4+0,5 мм, для чего необходимо:

Расшплинтовать и вынуть палец 18 (рис 2, б);

Винтом 10 установить гидроусилитель 13 с рычагом 14 в верхнее крайнее положение;

Отвернуть винт 10 на 3 оборота и законтрить, что соответствует зазору 4+0,5 мм между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника, а, следовательно, свободному ходу педали сцепления ЮМЗ-80, ЮМЗ-82, равному 30+10 мм, поршень гидроусилителя при этом должен находится в нижнем крайнем положении;

Отрегулировать длину тяги 16 вилкой 17 до совмещения отверстий в тяге и рычаге 19.

Вставить и зашплинтовать палец 18. При установке тяги 16 педаль 1 должна упираться в упор А, а поршень и золотник гидроусилителя должны находится в нижних крайних положениях.

Регулировка привода механизма блокировки переключения передач ЮМЗ:

Ослабить гайку 7;

Посредством кронштейна 9 через качалку 8 совместить паз П в держателе и паз В в рычаге 6;

Затянуть гайку 7;

Убедиться, что педаль 1 упирается в упор А.

Запустить двигатель и проверить работу привода. Отрегулированный механизм блокировки передач должен обеспечивать разблокировку валиков синхронизированной коробки передач при ходе педали до упора в фиксатор 3.

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ

Рулевой механизм трактора ЮМЗ монтируется в корпусе 9 (рис. 17), который установлен с правой стороны корпуса сцепления и удерживается на нем двумя шпильками и четырьмя болтами.

Читайте так же:
Система регулировки открытия клапанов

Рис. 17. Рулевой механизм тракторов ЮМЗ

1 — рулевое колесо; 2 — кнопка сигнала; 3 — рулевая колонка: 4 — червяк: 5 — регулировочные прокладки: 6 — вал сошки: 7 — продольная тяга; 8 — сошка; 9 — корпус; 10 — ролик; 11 — рулевой вал; 12 пробка заливного отверстия; 13 — вкладыш; 14 — пружина; 15 регулировочная пробка; 16-регулировочный винт; 17 шайба; 18 -гайка-колпачок; 19 -стакан подшипника

Корпус изготовлен в виде фасонной чугунной отливки. В корпусе выполнен ряд расточных отверстий, в которые входят детали рулевого механизма ЮМЗ.

Основные детали рулевого механизма (редуктора) ЮМЗ — гребневый ролик и глобоидальный червяк 4, составляют червячную пару с передаточным отношением 23,5:1.

Внутри червяка находятся елочные шлицы, с помощью которых он насажен на подобные шлицы рулевого вала 11. Червяк опирается на два конических подшипника, установленных в расточках корпуса.

Подшипники не имеют внутреннего кольца и их ролики катятся непосредственно по коническим поверхностям червяка. Наружные обоймы подшипников зажаты в осевом направлении крышками.

Под фланец нижней крышки установлены картонные регулировочные прокладки 5, используемые для регулировки осевого зазора подшипников. Верхняя крышка — основание рулевой колонки 3, которая нижним концом запрессована в расточку крышки.

Трехгребневый ролик рулевого механизма ЮМЗ-6 опирается на два игольчатых подшипника, которые помещены на оси, запрессованной в отверстиях прилива (головки) вала сошки.

С обеих сторон ролика расположены упорные шайбы с лысками, предотвращающими поворот шайбы относительно приливов вала сошки. Упорные шайбы предохраняют торцы ролика от износа и ограничивают осевой люфт игольчатых подшипников

Вал 6 сошки рулевого механизма (редуктора) ЮМЗ опирается с внешней стороны на втулку, запрессованную в боковую крышку, а с внутренней стороны — на цилиндрический роликовый подшипник, установленный в стакан 19. Внутреннее кольцо подшипника напрессовано в горячем виде на шейку вала сошки.

Внутренний конец вала сошки имеет кольцевую выточку, которая входит в паз регулировочного винта 10. В торце винта с обратной стороны выполнено шестигранное углубление или фрезерованный паз для специального ключа.

Регулировочный винт ввертывается в стакан роликового подшипника и удерживает вал сошки механизма рулевого управления ЮМЗ-6 от осевых перемещений.

Он стопорится шайбой 17, которая своим усом входит в паз винта, а выемкой в штифт, запрессованный в стакан. На винт навертывается гайка 18, которая прижимает шайбу к стакану.

Регулировочным винтом можно переместить вал сошки в осевом направлении и тем самым изменить зазор между червяком и роликом, что влияет на свободный ход рулевого колеса.

Если регулировочный винт завернуть до отказа, то гребни ролика упрутся в червяк, т. е. зазора между роликом и червяком не будет.

В этом положении у нового рулевого механизма ЮМЗ ось ролика смещена относительно оси червяка на 6 мм.

Наружный конец вала сошки имеет елочные шлицы, на которых надевают сошку 8.

Для правильной установки сошки на вал механизма рулевого управления ЮМЗ на их торцах выбиты риски, совмещение которых соответствует расположению сошки на 5° вперед от вертикали при совмещении ролика с серединой червяка.

Гайкой закрепляют сошку на валу и подтягивают ее во время эксплуатации.

Для смазки деталей корпус рулевого механизма ЮМЗ заправляют трансмиссионным маслом до уровня заливного отверстия, которое закрывают пробкой 12.

Вытекание масла из корпуса предотвращают самоподжимной сальник, войлочное кольцо и картонные прокладки.

Детали рулевого управления ЮМЗ-6, соединяющие сошку с поворотными цапфами, составляют рулевой привод.

На нижнем конце сошки в коническом отверстии закреплен стержень шарового пальца, сфера которого размещена в продольной рулевой тяге 7.

С обеих сторон шарового пальца находятся вкладыши 13, которые прижимаются к нему сферическими выемками с помощью пружины 14, помещенной на упоре и зажатой в рулевой тяге резьбовой пробкой 15.

Подобное шаровое сочленение соединяет передний конец продольной рулевой тяги с рулевым рычагом трактора ЮМЗ. Остальные детали привода рассмотрены и показаны на рис. 18.

При повороте рулевого колеса ЮМЗ по часовой стрелке (вправо) червяк поворачивает через ролик нижний конец сошки назад.

Сошка через продольную тягу и соединенную с ней рулевую трапецию поворачивает направляющие колеса направо. Аналогично осуществляется поворот налево.

Рулевое управление тракторов ЮМЗ-6, ЮМЗ-6 АМ, ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ отличается от рулевого ЮМЗ регулируемой рулевой колонкой (по высоте и углу наклона) и наличием гидроусилителя, выполненного в одном корпусе с рулевым механизмом.

Рис. 18. Схема рулевого управления с гидроусилителем руля (ГУР) тракторов ЮМЗ-6

1 — рулевая колонка; 2 — эксцентриковая втулка; 3 -корпус; 4 — рейка: 5 регулировочные прокладки; 6 — упор; 7 — палец; 8 — верхняя крышка цилиндра; 9 — шток; 10 -поршень; 11 — нижняя крышка цилиндра; 12, 27 — болты; 13 — сошка; 14 — контргайка; 15, 18 — пружины; 16 — винт; 17 — предохранительный клапан; 19, 21 — крышки; 20 — сферическая гайка; 21 золотник: 22 — корпус распределителя; 23 — плунжер, 24 — червяк; 25 — сектор; 26 — нагнетательный маслопровод; 29 — насос; 30 — всасывающий маслопровод; 31 — сливной маслопровод: 32 — бак; 33 — фильтр; 34 — дренажный маслопровод; 35 — педаль; 36 — зажим; А и Б — полости

Масляный насос гидрораспределителя установлен с левой стороны двигателя соосно с насосом гидравлической системы трактора ЮМЗ и получает вращение от распределительных шестерен двигателя.

К корпусу 22 (рис. 18) распределителя присоединен предохранительный клапан 17, предотвращающий повышение давления в гидросистеме усилителя сверх допустимого.

Предохранительный клапан регулируют на давление 8 МПа вращением винта, упирающегося в пружину, который после регулировки стопорится контргайкой.

Для улучшения стопорения и обеспечения герметичности на винт наворачивают колпачок.

Для удобства подхода оператора к сидению или при его выходе верхнюю часть рулевой колонки ЮМЗ можно отклонить, предварительно нажав на педаль 35.

При возвращении колонки в исходное положение фиксатор защелкивается автоматически.

Для изменения установки рулевого колеса ЮМЗ-6 по высоте в пределах 120 мм необходимо отвернуть на 3-5 оборотов зажим 36, установить рулевое колесо в удобное для оператора положение и завернуть зажим до стопорения рулевого вала.

Читайте так же:
Тяга регулировки фар на а33

Тракторы ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8280 оборудованы ГОРУ с автономной гидравлической системой с рабочим объемом масла 5,5 л.

Принципы работы гидроусилителя и ГОРУ аналогичны тракторам МТЗ-80,МТЗ-82, МТЗ-100 и МТЗ-102.

Регулировка рулевого управления тракторов ЮМЗ

Рулевое управление ЮМЗ без гидроусилителя руля (ГУР)

Нормальный свободный ход рулевого колеса ЮМЗ при прямолинейном движении трактора не должен превышать 15°.

Если он выше 30 , то необходимо отрегулировать рулевое управление.

Вначале регулируют шарнирное соединение рулевых тяг ЮМЗ и зазоры в конических подшипниках направляющих колес.

Если свободный ход рулевого колеса трактора ЮМЗ после этого остается увеличенным, проверяют осевой зазор в конических подшипниках червяка рулевого механизма.

Для этого отсоединяют продольную тягу от сошки и выводят червяк из зацепления с роликом, вращая рулевое колесо в любую сторону.

Затем покачивают вал рулевого колеса ЮМЗ-6 в осевом направлении.

Если перемещение вала ощутимо, уменьшают зазор в конических подшипниках червяка, убирая часть регулировочных прокладок 5 из-под нижней крышки рулевого механизма.

При правильной регулировке подшипников червяка рулевое колесо должно вращаться от усилия руки.

После этого устанавливают ролик против середины червяка и, покачивая сошку, проверяют зазор между роликом и червяком.

Нормальный зазор должен быть таким, чтобы нижний конец сошки перемещался при покачивании не более чем на 0,15 мм.

Если зазор больше, то необходимо его отрегулировать.

Регулируют зацепление червяка с роликом в следующей последовательности.

Снимают рулевой механизм ЮМЗ, отвертывают гайку регулировочного винта и снимают стопорную шайбу.

Завинчивают регулировочный винт до тех пор, пока зазор в зацеплении при положении ролика против середины червяка не будет отсутствовать, а рулевое колесо поворачиваться от усилия 15-22 Н.

Затем устанавливают стопорную шайбу на место, закрепляют ее гайкой и ставят рулевой механизм на трактор.

Рулевое управление ЮМЗ с гидроусилителем рулевого управления (ГУР)

Зазор в зацеплении червяк-сектор должен соответствовать зазору на боковой поверхности шлицев червяка при среднем положении сошки 0,6-0,7 мм (угол 4-6°).

Для его регулировки отворачивают болт на 2-3 оборота и поворачивают втулку по ходу часовой стрелки для уменьшения зазора или против — для увеличения его.

После регулировки болт заворачивают.

Зазор по зубьям между сектором и рейкой должен соответствовать зазору 0,1-0,3 мм между привалочной плоскостью фланца упора 6 и корпусом 3.

Зазор устанавливают подбором регулировочных прокладок.

Для определения толщины прокладок определяют зазор между привалочными плоскостями упора и корпуса при беззазорном зацеплении рейки с сектором.

Толщина прокладок должна быть на 0,1-0,3 мм больше.

Свободный ход поворотного вала в осевом направлении регулируют винтом в корпусе рулевого механизма.

Для этого отпускают контргайку винта и заворачивают его до упора, затем отворачивают на 1/10-1/8 оборота и стопорят контргайкой.

Для нормальной работы гидроусилителя рулевого управления ГУР ЮМЗ важно правильно произвести затяжку упорных подшипников сферической гайкой.

Чрезмерное поджатие гайки может вызвать перекос золотника и увеличение усилия поворота.

Перед затяжкой гайки закрепляют распределитель на корпусе гидроусилителя руля ЮМЗ двумя болтами, предварительно подложив под головку болтов шайбы на толщину фланца крышки 19.

Затягивают гайку червяка моментом 20 Нм, отворачивают ее на 1/12-1/8 оборота до совмещения отверстия в червяке с прорезью под шплинт и шплинтуют гайку.

Затем выворачивают два болта крепления распределителя к корпусу, устанавливают крышку 19 и надежно закрепляют распределитель на гидроусилителе.

Регулировка предохранительного клапана аналогична регулировкам тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.

При регулировке шарниров рулевой тяги трактора ЮМЗ расшплинтовывают регулировочную пробку, завертывают до упора, а затем отвертывают ее до совпадения паза пробки с отверстиями под шплинт в тяге и шплинтуют.

При регулировке шарниров поперечной и толкающей рулевых тяг ЮМЗ расшплинтовывают регулировочную пробку, затем завертывают ее так, чтобы, шаровой палец, проворачивался во вкладышах при приложении момента 3-7 Нм.

Регулировка рулевого управления тракторов ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8280

Масло в системе ГОРУ трактора ЮМЗ необходимо менять при сезонном техническом обслуживании, а если система заправлена внесезонным маслом, через каждые 1000 моточасов работы двигателя.

Фильтрующий элемент ГОРУ необходимо менять через каждые 500 часов работы трактора.

Рис. 19. Замена масла в ГОРУ тракторов ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8280

1 — крышка; 2 — бак; 3 — сливная пробка; 4, 7 — маслопроводы; 5 — болты; 6 — фильтр

Для замены масла и фильтрующего элемента необходимо выполнить следующее:

— повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение до упора;

— снять крышку 1 (рис. 19), отвернуть пробку 3 и слить масло из бака 2;

— отсоединить два болта 5 крепления фильтра к кронштейну и снять фильтр;

— отвернуть оставшиеся два болта, крепления фильтра к кронштейну, и снять крышку;

— вынуть из корпуса фильтрующий элемент с перепускным клапаном.

Вращать корпус перепускного клапана по резьбе запрещается, так как при этом нарушится его регулировка;

— промыть корпус фильтра и перепускной клапан, заменить фильтрующий элемент;

— собрать и установить фильтр на трактор ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8280, подсоединить к нему маслопроводы;

— залить в бак 2 масло до уровня верхней метки на масломере;

— запустить двигатель и повернуть рулевое колесо несколько раз влево и вправо до упора;

— остановить двигатель и долить масло в бак при среднем положении рулевого колеса;

Регулировка сцепления на тракторах ЮМЗ 6

Тракторы ЮМЗ-6 производились с 1958 года. Данная модель очень удачная и до сих пор используется не только в Украине, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому вопрос, как отрегулировать сцепление на сельхозтракторе ЮМЗ-6, остается актуальным. Зачастую, регулировка корзины сцепления требует замены некоторых запчастей: https://d-detal.com.ua/ru/zapchasti-yumz/sceplenie-yumz/. Приобрести необходимые запасные части и расходники можно в интернет-магазине Д-Деталь.

Интересный факт — Шведский концерн «VOLVO», в 1974 году выкупил документацию на сельхозтехнику ЮМЗ-6, и на базе этой модели создал надежный и многофункциональный трактор Volvo BM-700.

Особенности конструкции сцепления тракторов ЮМЗ и необходимость его регулировки

Несмотря на надежность конструкции данного механизма и высокое качество сборки в процессе эксплуатации техники периодически возникают различного рода неполадки. Признаками того, что пора выполнить регулировку сцепления ЮМЗ являются:

  1. Появление нехарактерных звуков.
  2. Чрезмерный нагрев.
  3. Переключение скоростей выполняется гораздо тяжелее.
  4. Пробуксовка.
  5. Нестабильность передачи вращения на ВОМ.

Часто решить вышеперечисленные проблемы можно без дорогостоящего ремонта. Для этого нужно знать, какие параметры нужно отрегулировать, как это делается и подготовить необходимые инструменты и приспособления.

Читайте так же:
Электронное зажигание восход регулировка

Что можно и нужно регулировать

Перед тем как приступать к работе специалисты рекомендуют внимательно ознакомиться с технической документацией и изучить инструкцию от производителя сельскохозяйственной техники. В основном, требуется коррекция расстояния между отжимными рычагами и упорной втулкой (так корректируется свободный ход педали). Второй важный параметр — расстояние между нажимным диском и упорными болтами. Это особенно актуально если возникают проблемы с подачей вращения на ВОМ при остановке техники. Еще один момент — ход педали до упора, то есть до соприкосновения с защелкой. Это необходимо, чтобы передача вращения на вал отбора мощности и колеса прекращалась.

Порядок проведения работ и требуемые параметры указаны в технической документации.

Свободный ход педали должен быть порядка 30±5 мм. При необходимости коррекция выполняется увеличением или уменьшением длины тяги. Регулировка сервоусилителя осуществляется за счет перемещения кронштейна.

Ход педали сцепления до упора не должен превышать 150 мм (нормой считается 145±5 мм). Регулировка выполняется изменением длины тяги привода. Чем она короче, тем ход педали больше.

Также следует обращать внимание на коррекцию механизмов блокировки и управления данным узлом. Правильно выполненная регулировка сцепления — гарантия стабильной и эффективной работы сельскохозяйственного трактора ЮМЗ-6.

Помощник слесаря

Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…

Регулировка элементов заднего моста ЮМЗ-6.

ЮМЗРегулировка подшипников дифференциала.

Проверять осевой зазор в подшипниках дифференциала следует после 3000 ч работы при очередном техническом обслуживании. Проверка проводится перемещением дифференциала с помощью монтажной лопатки или рукой. Перед проверкой следует подтянуть болты фланцев корпуса и крышки моста. Если перемещение дифференциала ощутимо от руки, то подшипники надо регулировать. Например, осевой зазор составляет 0,25 мм, тогда толщину пакета прокладок между фланцами корпуса и крышки моста надо уменьшить, изъяв прокладку толщиной 0,2 мм. Если осевое перемещение равно 0,3 — 0,4 мм, следует убрать по две прокладки толщиной 0,2 мм. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала не должен превышать 0,1 мм. После регулировки нужно проследить за нагреванием корпусов на транспортных передачах (температура более 60°С свидетельствует о перетяжке подшипников).

Регулировка зацепления шестерен главной передачи.

Зацепление шестерен главной передачи при эксплуатации регулировать даже при весьма ощутимых износах зубьев не рекомендуется, так как их износ практически не нарушает нормальной работы передачи. Объясняется это тем, что удовлетворительный контакт зубьев получается только в одном взаимном положении ведущей и ведомой шестерен, когда образующая начальных конусов является общей для обеих шестерен. Попытка уменьшить боковой зазор в изношенных передачах может привести к поломкам из-за нарушения контакта в зубьях. Однако если повышенный боковой зазор (1,2 — 1,5 мм) обнаружен в новой передаче, то это свидетельствует о ее неправильной сборке и зазор следует отрегулировать до нормальных пределов. Регулировка зацепления необходима также в случаях замены подшипников, корпуса моста, корпусов дифференциала, стакана ведущей шестерни. Положение ведомой шестерни регулируется прокладками , которые ставят между стаканами подшипников и корпусом, переставляя из под одного стакана под другой. Положение ведущей шестерни и боковой зазор в зацеплении регулируют регулировочными прокладками, которые ставят на стакан первичного вала коробки передач . Боковой зазор в зубьях зависит от осевого зазора подшипников ведущей шестерни и дифференциала, поэтому перед проверкой зацепления следует убедиться в отсутствии зазоров в подшипниках.

Рис. 1. Пятно контакта зубьев конических шестерен главной передачи. а - правильное пятно контакта; б - контакт на вершине зуба; в - контакт у основания зуба; г - контакт на узком конце зуба; д - контакт на широком конце зуба

Рис. 1. Пятно контакта зубьев конических шестерен главной передачи. а — правильное пятно контакта; б — контакт на вершине зуба; в — контакт у основания зуба; г — контакт на узком конце зуба; д — контакт на широком конце зуба

После регулировки бокового зазора проверяют пятно контакта зубьев. При правильном контакте в работе под нагрузкой участвует вся длина зуба. Несколько зубьев ведомой шестерни покрывают тонким слоем густоразведенной краски (сурик) и проворачивают ведущую шестерню несколько раз в обе стороны. При правильном контакте пятно (рис. 1, а) должно занимать не менее 50% длины зуба, иметь ширину не менее 50% рабочей высоты зуба и располагаться ближе к узкому концу зуба (к вершине делительного конуса). При неправильном контакте необходимо изменить положение ведущей или ведомой шестерни: если контакт на вершине зуба (рис. 1, б), то ведущую шестерню следует приблизить к ведомой, изменив толщину прокладок на первичном вале коробки передач; при, контакте у основания зуба (рис. 1, в) ведущую шестерню надо отодвинуть от ведомой; если пятно расположено ближе к узкому концу зуба (рис. 1, г), отодвинуть ведомую шестерню от ведущей; при расположении пятна контакта на широком конце зуба (рис. 1, д) ведомую шестерню приблизить к ведущей. При значительных износах зубьев шестерен конечных передач рекомендуется поменять их местами. При этом ведущую и ведомую шестерни нужно переставлять одновременно. Установите рукава полуосей до упора в задний мост. Прокладки перед установкой смажьте герметиком. Уплотнительные манжеты устанавливайте рабочими кромками в сторону подшипников. При установке крышки рукава в подшипник заложите 40 — 50 г солидола.

Регулировка бендикса юмз 6

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

слабо натянут ремень вентилятора

в системе охлаждения грязь и накипь

клапан коробки термостата не открывается полностью недостаточно масла в картере Дизель стучит: увеличились зазоры между торцами стержней клапанов и коромыслами топливный насос установлен с большим опережением подачи топлива
не работает одна из форсунок
Дизель идет вразнос: переполнен маслом поддон воздухоочистителя

переполнен маслом или топливом корпус регулятора топливного насоса

заклинила рейка топливного насоса

Выброс воды из пароотводящей трубки радиатора — прорывается газ в систему охлаждения двигателя Низкое давление масла в смазочной системе:

Отрегулируйте натяжение ремня

Промойте и очистите систему охлаждения от накипн Замените коробку термостата

Долейте масло в картер до нормы

Отрегулируйте зазоры в клапанах

Установите момент начала подачи топлива
Проверьте работу форсунок
Слейте масло из поддона до уровня метки на корпусе поддона Слейте излишек масла через контрольную пробку. Прочистите слнвную трубку корпуса топливного насоса Устраните недостаток в мастерской

заедает редукционный клапан масляного насоса

утечка масла в маслопро-водах

в картер заправлено масло, не рекомендуемое заводом

повышенный износ вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Работа при температуре масла свыше 100°С

Уменьшите нагрузку дизеля, снизьте температуру масла до 75—95°С

Пусковой двигатель

в смеси бензина с маслом слишком много масла

Читайте так же:
Регулировка фар на стенде свао

Двигатель не пускается: бедная смесь вследствие подсоса через неплотности в соединении карбюратора с цилиндром двигателя в свече зажигания нет искры

нарушена регулировка карбюратора

неисправны стартер или аккумулятор-ная батарея

Двигатель перегревается: недостаточно воды в системе охлаждения

продолжительная работа под полной нагрузкой
Двигатель работает с перебоями и не развивает полной мощности: неправильная регулировка винта холостого хода или засорение жиклера холостого хода

неустойчивая работа под нагрузкой вследствие засорения главного жиклера или засорения фильтра штуцера карбюратора

слишком раннее или позднее зажигание

некачественная смесь бензина с маслом

Пробуксовка фрикционной муфты механизма передачи замаслены диски

Снимите кожух маховика со стартером, пустите двигатель вручную с помощью пускового шнура

Долейте воду в систему охлаждения до требуемого уровня

Остановите двигатель н дайте ему охладиться. Не допускайте непрерывной работы двигателя под нагрузкой свыше 15 мин
Отрегулируйте устойчивую работу двигателя винтом холостого хода. Частично разберите карбюратор, промойте н продуйте жиклер холостого хода Промойте и продуйте главный жиклер и фильтр штуцера
Установите угол опережения зажигания

Замените смесь на рекомендуемую
Промойте диски

Раздельно-агрегатная гидравлическая система

зависает перепускной клапан из-за заедания в направляющей втулке или попала грязь под клапан засорен предохранительный клапан грязью

заклинивает клапан гидромеханического регулирования хода поршня ослаблены накидные гайки соединительных муфт

подсасывается воздух во всасывающую полость насоса из-за повреждения прокладок маслопроводов засорен впускной маслопровод

неисправны запорные клапаны из-за различной упругости (поломки) пружин в отдельных половинках соединительной муфты или деформации крестовин

Поднимите клапан за конец штока. Если шток деформирован, замените клапан

До отказа затяните накидные гайки

Замените прокладки, подтяните соединения маслопровода

Промойте и продуйте сжатым воздухом

неисправны уплотнения штока поршня штуцеров шлангов Нет автоматического возврата рукояток распределителя в нейтральное положение:

несоответствующая температура масла
нарушена регулировка предохранительного клапана в связи с ослаблением его пружины заедает золотник в корпусе распределителя (вследствие загрязнения) насос не создает необходимого давления

сломана возвратная пружина золотника

Замените уплотнения или подтяните соединения шлангов
Прогрейте масло (для надежной работы автоматики температура масла должна быть 30—70С)

Отрегулируйте клапан
Переставьте золотник несколько раз подряд в различные положения Замените неисправный насос

Повышенный нагрев масла: недостаточно количество масла в баке

загрязнен фильтр масляного бака

Силовая передача

Главная муфта сцепления не передает полного крутящего момента: отсутствует свободный ход педали муфты сцепленияОтрегулируйте свободный ход педали в пределах 30—40 мм

не выдержан зазор между отжимными рычагами и втулкой отводки Главная муфта выключается не полностью:

увеличен свободный ход педали сцепления

недостаточен ход педали до упора з защелку
Муфта привода ВОМ выключается не полностью — увеличен зазор между упорными болтами и передним нажимным диском

Попадает масло в сухой отсек муфты сцепления — изношены или повреждены манжеты

Самовыключение передач — изношены зубья шестерен

Не включается блокировка дифференциала:

укорочена тяга механизма блокировки

Повышенный шум и стук в главной передаче:

нарушена регулировка в зацеплении конических шестерен изношены зубья шестерен и подшипники

изношены оси и упорные шайбы сателлитов

Установите зазор 3—4 мм
Отрегулируйте свободный ход педали в пределах 30-—40 мм Отрегулируйте тягу, соединяющую педаль с блокировочным валиком до получения хода педали в пределах 140—160 мм Отрегулируйте положение упорных болтов. Заверните упорные болты до упора, а затем отверните каждый из них на семь щелчков Замените манжеты
Замените шестерни (в мастерской)
Отрегулируйте длину тяги (в мастерской)

Зачистите забоины при ремонте или разверните муфту (в мастерской)
Отрегулируйте зацепление (в мастерской)

Замените изношенные детали при ремонте (в мастерской)

Плохая работа тормозов, тормоза «не держат»:

Рулевое управление

повышенный зазор в конических подшипниках передних колес или шарнирах тяг рулевого управления ослаблена затяжка гайки червяка
Увеличенный свободный ход рулевого колеса:

увеличен зазор в зацеплении червяк — сектор

Электрооборудование

Амперметр в цепи аккумуляторной батареи длительно показывает большую зарядную силу тока, при этом возможен перезаряд аккумуляторной батареи: замыкание клеммы С регулятора на массу, пробой конденсатора входного фильтра

замыкание клеммы Ш регулятора на массу, пробой выходного транзистора регулятора Генератор при работе трактора без аккумуляторной батареи не имеет напряжения:

Проверить надежность крепления наконечников проводов на клемме В генератора, блоках предохранителей, соединительной панели, амперметра, клеммах с-Ь» и «—» аккумуляторной батареи За-менить регулятор Отремонтируйте генератор (в мастерской)
Устраните замыкание клеммы С ре-гулятора на массу или замените конденсатор вж>дного фильтра Устраните замыкание клеммы Ш регулятора на массу или замените регулятор
Возбудите генератор от внешнего источника с напряжением не более

Амперметр не показывает зарядки: неисправен амперметр (при неработающем дизеле и включенных потребителях амперметр не показывает разрядку)

оборвана зарядная цепь пробуксовывает приводной ремень неисправен генератор

Амперметр длительное время показывает большую зарядную силу тока (более 15—20' А):

значительный разряд или неисправность аккумуляторной батареи Аккумуляторная батарея систематически исдозаряжается: пробуксовывает приводной ремень

Замените амперметр
Устраните повреждение Отрегулируйте натяжение ремия Замените генератор или отремонтируйте в мастерской
Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора

Аккумуляторная батарея «кипит» и требует частой доливки электролита, лампы освещения горят с перекалом: высокое регулируемое напряжение

фазный провод генератора замкнут на провод обмотки возбуждения неисправна аккумуляторная батарея Магнето дает перебои искрообразования: замаслились или подгорели контакты
нарушено регулирование зазора между контактами Магнето не дает искры: обрыв в первичной или вторичной цепи

произошло замыкание на «массу» первичной цепи

Замените генератор
Отрегулируйте регулятор напряжения

Замените аккумуляторную батарею

Протрите контакты замшей, смоченной в чистом бензине, или зачистите напильником Отрегулируйте зазор
Замените магнето То же

Замените провод новым Замените конденсатор Замените провод новым Ввинтите провод до упора

вышел из строя прерыватель РС-410В нарушен контакт лампочек указателей поворота в патронах перегорели лампы указателей поворота

замыкание в цепи указателей поворота

Сигнал издает дребезжащий звук —ослабло крепление сигнала Звуковой сигнал не включается или включается прерывисто: перегорел предохранитель или нарушен контакт в предохранителе плохой контакт кнопки сигнала с «массой»

ослабло крепление проводов в цепи сигнала

Сигнал не выключается: замыкание в кнопке сигнала

замыкание в сигнале

Замените прерыватель Устраните неисправность

Подтяните крепление
Установите новый предохранитель или восстановите контакт Восстановите контакт или замените кнопку Подтяните крепление

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector