4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор температуры печки

Регулятор температуры печки

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2110, 11 и 12 единогласно утверждают, что печка в этих машинах – один из самых капризных и проблемных агрегатов. Учитывая наши морозные зимы, без работоспособной печки в авто просто не обойтись, а ломается она довольно часто. Поэтому профильные специалисты рекомендуют при выходе из строя отопительной системы сразу обратиться в автосервис или восстановить работу печки самостоятельно.

Регулятор температуры

Причины, по которым не работает печка

Наиболее частым поломкам в отопительной системе машин ВАЗ подвержен температурный датчик. Устройство располагается на потолке авто, поэтому в случае очередной неисправности проверку рекомендуется начинать именно с него. Специалисты отмечают ряд причин, из-за которых печка в ВАЗ (10, 11, 12) может прийти в неисправное состояние. Самые распространенные и часто случающиеся поломки именно в этих автомобилях следующие:

  • вышел из строя контроллер САУО;
  • перестал автоматически регулироваться температурный баланс;
  • возможная протечка тосола из системы;
  • неисправен температурный датчик;
  • отказ от работы регулируемых заслонок.

Нормальный функционал отопительной системы в зимнее время очень важен, так как при низкой температуре в салоне стекла машины могут запотеть, что делает управление автомобилем не только дискомфортным, но и небезопасным.

Диагностика регулятора отопителя

Центральные сопла

Для быстрого установления реальной причины поломки выведшего из строя регулятора температуры печки ВАЗ десятого семейства первым делом разбираются центральные сопла. При этом рукоятку, регулирующую направление воздушного потока, требуется поставить в крайнее левое расположение. Для контроля рабочей эффективности заслонки следует активировать зажигание и сменить положение температурного датчика с минимального до максимума (с синей точки переместить на красную).

Если при осмотре выяснится, что заслонка замерла в неподвижном состоянии и не двигается с места, значит, в машине заклинил малогабаритный моторедуктор заслонки отопителя (печки). Если с редуктором все в порядке, необходимо проверить разламывание посадочного гнезда прибора. Такие поломки постоянно преследуют агрегаты, в которых заслонки изготовлены из пластика.

Диагностика регулятора отопителя

Засорившиеся трубки

Часто поломка температурного регулятора бывает из-за засорившихся трубок, которые постоянно забиваются всевозможными отложениями и герметиком. В этом случае владельцу авто необходимо проверить в расширительном бачке количество охлаждающей жидкости.

Пониженный уровень тосола или антифриза напрямую говорит о том, что используемого вещества не хватает для того, чтобы достать до отопителя.

Для активации заслонки (если она неподвижна) в действие приводится редуктор путем запуска зажигания. Оживить заслонку можно попытаться и в ручном режиме.

Датчик положения заслонки

Ремонтные работы с регулятором печки машины ВАЗ 2110, 2111 и 2112 необходимы и в том случае, когда печка функционирует только в крайних положениях. Эта проблема появляется тогда, когда редуктор работает в стандартном режиме, а сам вал проворачивается. В этом случае нужно проверить на наличие сбоев датчика, обеспечивающего правильное расположение заслонки. Меняя положение тумблера температуры, владелец авто заметит резкую смену сопротивления контактов.

Датчик положения заслонки

Проворачивающийся (плавающий) вал редуктора и отсутствие сопротивления говорят о поломке датчика месторасположения заслонки. В этом случае ремонт нецелесообразен, рекомендуется установить новый прибор.

Если все выполнено правильно, контроллер блока управления начнет нормально работать, а моторедуктор восстановит свое управляющее напряжение.

Блок управления отопителем ваз 2110 схема

Блок управления отопителем ваз 2110 схема

Схема системы автоматического управления отопителем ВАЗ-2110

1 – электродвигатель вентилятора;
2 – дополнительный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне;
7 – выключатель рециркуляции;
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;

А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730.
Система предназначена для обеспечения заданной температуры в салоне автомобиля.

Отопительные системы в автомобилях зачастую выходят из строя именно зимой. В этот период печка эксплуатируется значительно чаще, а значит, проявляются все слабые стороны этого устройства. Часто выходит из строя блок управления печкой ВАЗ-2110, а также другие элементы системы. Сегодня мы уделим этому узлу отдельное внимание.

Читайте так же:
Регулировка часов на калине

Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110

Она включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, отопительный блок. Печка управляется посредством электронного блока. Он состоит из ручек, при помощи которых водитель выставляет необходимую температуру и интенсивность работы вентилятора.

Блок управления отопителем ваз 2110 схема

Еще один важный узел системы отопления – это воздуховоды. Они проходят непосредственно от самой печки, а у каждого канала своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.

Воздухораспределитель ответственен за подачу в салон прохладного воздуха для вентиляции или теплого – для отопления. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона на заднем ряду. Остальные тоже предназначены для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ног водителя используются отдельные сопла.

Блок, ответственный за температуру

Центральный узел в системе печки – это отопительный блок. Главная его функция – непосредственно нагрев салона. Устроен этот блок следующим образом. Электрический двигатель с лопастями вентилятора нагнетает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и перекрытия/открытия каналов. Также имеется радиатор отопителя. На современных системах нового поколения теплообменники не оснащаются краном.

Блок управления отопителем ваз 2110 схема

Типичные неисправности

Летом очень сложно обнаружить проблемы в работе печки. Она по своему назначению практически не используется. Когда приходит зима, вопрос эффективности отопительной системы более актуален. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. В случае серьезных проблем эффективным решением может быть только замена печки ВАЗ-2110.

Недостаток охлаждающей жидкости

Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом проверяют количество охлаждающей жидкости.

Блок управления отопителем ваз 2110 схема

Модернизация заслонки на ВАЗ-2110

Неисправности с работой заслонки часто приводят к тому, что салон обогревается очень плохо и медленно. Виной всему блок управления печкой ВАЗ-2110. В контроллере возникают сбои. Устройство не подает команду на выдвижение заслонки. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Ручку контроллера устанавливают в крайнее положение и затем несколько раз выкручивают из левого положения в правое. Температуру воздушных потоков необходимо проверять рукой. Таким способом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений ручки. Если поток воздуха меняет температуру при крайнем положении ручки, тогда датчик необходимо заменить. Если нагрев не меняется, причину ищут в других местах.

Проблемы с работой вентилятора

Об этом сообщит шум или сильный визг в процессе движения авто. Сначала нужно выяснить, в чем причина поломки вентилятора. В некоторых случаях отпадает нижняя часть на корпусе отопителя. Тогда на место устанавливают крючки, которые служат креплением.

Блок управления отопителем ваз 2110 схема

Если печка не работает на первой скорости

Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подсоединена через отдельный резистор отопителя.

Блок управления отопителем ваз 2110 схема

Не работает третья скорость

Если третья скорость вентилятора последняя (такое есть на старых блоках), то она подключена без резистора. Неполадки могут заключаться в контактах САУО. Ниже мы поговорим более подробно о нем.

Замена САУО

Ремонту блоки управления не подлежат – их просто меняют на новые. Но прежде нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Вместо сломанного устанавливают исправный блок управления. Цена его составляет около 1500 рублей. Демонтируется элемент очень просто: достаточно снять кнопки, установленные рядом. И затем уже можно вытащить устройство. Ручки выставляются в нулевые положения и затем снимаются.

Блок управления отопителем ваз 2110 схема

Настройка температуры воздуха из отопителя

Выставить нужную температуру в салоне можно при помощи регулировочной ручки. Но для более точного результата и настройки в блоке имеется специальный винт. Для проверки точности регулировки температуры, закрывают все двери и окна. Размещают контрольный термометр в районе датчика.

Блок управления отопителем ваз 2110 схема

Итак, мы выяснили, почему не работает печка и как решить эту проблему.

На ВАЗ-2110 (2002 г.) печка стала выдавать только холодный, или только горячий воздух, да и вентилятор стал работать только на максимальной скорости. Выяснилось, что износился датчик положения заслонки отопителя (углеродистый переменный резистор — вышел из строя) и перегорел дополнительный резистор двигателя вентилятора печки. Да и раньше у вентилятора было несколько больших и очень больших скоростей.

Читайте так же:
Регулировка укладки лески на шпуле

После оценки объёма работ по ремонту, и стоимости запасных частей решили изготовить блок управления, который бы работал с указанными неисправностями, а по затратам и своим свойствам превосходил заводской вариант.

Блок управления отопителем ваз 2110 схема

Через 4 года эксплуатации высох двухсторонний скотч, крепящий лицевую панель с накладками кнопок. Приклеил наскоро «Моментом», разъело краску, внешний вид пострадал.

Основные достоинства:
— Нет необходимости покупать новый моторедуктор отопителя с датчиком (≈1500 р-продаётся только в сборе) и менять его.
— Нет необходимости покупать новый резистор вентилятора отопителя (≈300 р) и менять его.
— Нет необходимости покупать новый датчик температуры салона (который стрекочет около уха сверху) (≈300 р) и менять его.
— Современный вид и функционал. Регулировка скорости вентилятора от нуля. Поддержание заданной температуры.
— Дешевизна комплектующих (300-500 р).

Конструкция собрана в корпусе от старого блока. Штатная плата удалена. Лицевая панель – отклеена .Остаётся только пластмассовый корпус.

Элементы управления устройством:
— выносной датчик температуры DS18S20 в корпусе TO-92 (DS1820).Он размещается в салоне вблизи воздуховода.
— кнопки задания температуры и скорости вентилятора
— электронные концевые датчики – реализованы схемотехнически и программно.

Перейдём к принципиальной схеме.

Блок управления отопителем ваз 2110 схема

Схема содержит несколько необычных схемотехнических решений, но — они проверены и хорошо работают. Интересна схема управления от микроконтроллера направлением вращения коллекторного двигателя (12 В) с определением заклинивания. Также интересна схема драйвера затвора полевого транзистора.

Схема построена на основе микроконтроллера PIC16F628A в корпусе DIP18.Он работает от внутреннего генератора с частотой 4 МГц. Микроконтроллер установлен в «кроватку» для извлечения при прошивке.

Вместо датчика положения двигателя заслонки отопителя введены датчики концевых положений. Их работа основана на принципе увеличения тока двигателя при заклинивании. При увеличении тока, напряжение на резисторе R24 увеличивается до 0.4-0.6 В, транзистор VT4 (BC337-40) открывается, на выводе 3 (RA4) микроконтроллера сигнал меняется с «1» на «0». Микроконтроллер получает сигнал «крайнее положение».

Регулировка температуры производится по данным выносного датчика температуры DS18S20 небольшими перемещениями заслонки. При неисправности или обрыве датчика — перемещение заслонки при нажатии на кнопки «+», «-» С о .

На транзисторах VT5,VT8(BC337-40) и VT6,VT7(BC327-40) собрана схема управления коллекторным двигателем заслонки. При лог.1 на одном из выводов 1(RA2), 2(RA3) микроконтроллера двигатель вращается в необходимом направлении.

Двигатель вентилятора ВАЗ-2110 потребляет ток до 16 А, он управляется ШИМ, посредством мощного полевого транзистора VT1(IRFZ48N). Мощный диод VD4 (2Д213А) предназначен для подавления влияния индуктивности двигателя. На транзисторах VT9 (BC337-40), VT10(BC327-40), оптроне V1(PC817C) и диоде VD1(1N4007) собрана схема драйвера затвора полевого транзистора. Используется аппаратный ШИМ микроконтроллера с выхода 9(B3).Он работает на частоте около 20 кГц.

Светодиодный индикатор — сдвоенный зеленого цвета (LTD585G ‘LITEON’). Используется динамическая индикация посредством ключей VT2,VT3(BC337-40).Кнопки управления подключены к тем же портам микроконтроллера, что и индикатор. Опрос кнопок производится с частотой около 4-5 Гц. На это время индикатор отключается (несколько микросекунд — глазом не заметно).

Цепь аналогового датчика температуры (термистора) R19,C6 не используется. Но если у кого-то будет желание, то его можно(и даже нужно) использовать.

Питание цифровой части от +5 В стабилизатора типа КРЕН5А или импортного аналога 7805.

Настройка устройства

Настройка устройства заключается в правильном подключении трёх проводов: +12 В, земли, +вентилятора (К10) к автомобильной колодке «папа» 6 контактов (купить в автомагазине). И в подключении двух проводов с 3мм «папами» к контактам моторедуктора в штатном разъёме (К11,К12). Если температура будет регулироваться неправильно (скакать от минимума до максимума), то эти два контакта нужно поменять местами. Подключение производится в соответствии со схемой электропроводки ВАЗ-2110.

Читайте так же:
Регулировка окон на ваз 2107

Алгоритм работы микроконтроллера:

1. При первом включении после прошивки происходит калибровка: измеряется время перемещения из одного крайнего положения в другое. (Важно, чтобы напряжение было близко к рабочему, желательно в течение 10 сек запустить двигатель).

2. Происходит отображение «88», для проверки индикаторов.

3. Первоначальное измерение температуры. Определение исправности датчика температуры. Если разница от заданного значения большая, то перемещение заслонки до соответствующего крайнего положения.(при неисправности датчика температуры- не выполняется).

4. Основной цикл работы:
— Измерение температуры с периодом 5-6 с. Определение исправности датчика температуры. При отличии от установленной — перемещение заслонки. (От 1 до 3-х условных шагов (если не крайнее положение). Шаг — время включения двигателя заслонки. Время зависит от начальной калибровки.)
— Опрос кнопок и изменение значений установки. При изменении температуры происходит запись во FLASH (запоминание). При изменении скорости вращения – изменение скважности ШИМ.
— Через 5-6 с происходит уменьшение яркости индикаторов до одной четверти. Индикаторы отображают текущую температуру.
— С частотой 40-50 Гц происходит динамическая индикация текущего параметра (скорость вращения, заданная температура, измеренная температура (яркость-0,25)).

Исходный проект прилагается и он хорошо прокомментирован.

Проект создан в P-CAD2001 и Microcode Studio (PIC-BASIC). Программирование микроконтроллера – IС-prog при помощи JDM программатора (упрощенный вариант из 3-х резисторов — самый простой JDM программатор).

При программировании: INT RC-I/O, WDT-OFF , PWRT-ON , MCLR-ON , BODEN – ON , LVP-OFF , CPD-OFF, CP-OFF.

Блок управления отопителем ваз 2110 схема

Плата — односторонняя с проволочными перемычками. Изготовлена методом ЛУТ. Она размещается в передней части корпуса там, где раньше были ручки управления. Для изготовления платы необходимо скачать Р-СAD2006 viewer (free) или «купить» любой P-CAD от 2000 г. И распечатать шаблон.

Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110

mt_ignore

системы Схема автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель дополнительный; 2 – вентилятора резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – зажигания выключатель; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – рециркуляции выключатель; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода отопителя заслонки; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам Распиновка

mt_ignore

питания САУО:

  • – температуры датчика воздуха в салоне (№6), который встроен вентилятор малогабаритный.
  • – ММР (микромоторедутора) (№9), информация о положении отопителя заслонки.

Управление скоростью вентилятора: получения для малой частоты вращения (все, последней кроме) служит дополнительный резистор (№2), который две имеет спирали с сопротивлением (0, 23 и 0, 82 Ом). При включении в питания цепь электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я вращения скорость вентилятора, если включена спираль скорость 0, 23 Ом – 2-я сопротивлением. При включении электродвигателя без ротор резистора вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (мин 4100-1).

Если рукоятка переключателя режимов вентилятора работы находится в положении А, то контроллер управляет частотой также вращения вентилятора в зависимости от разности воздуха температуры в салоне и задатчика температуры.

Регулировка Расположите

САУО обычный ртутный термометр возле температуры датчика на потолке. Включите контроллер отопителя и рукоятку установите управления вентилятором в положение «А», а задатчиком выше на 2С температуры температуры воздуха в салоне. Если закрытых при дверях и окнах после 15мин в температура салоне не будет соответствовать заданной, тогда управления блок печкой следует отрегулировать.

Для следует регулировки вытащить блок САУО из гнезда и регулятор вращать на левой стороне контроллера:

  1. повернуть по стрелке часовой для увеличения температуры.
  2. повернуть часовой против стрелки для уменьшения.

Снова работу проверьте системы отопления, повторив указанные операции выше.

Ремонт САУО

Перед тем, выполнять как ремонт блока САУО ВАЗ стоит 2110 убедиться, что проблемы с печкой именно связаны с ним. Для этого следует заведомо подключить рабочий блок управления отопителем (друга у взять или в магазине). Если с рабочий САУО блоком проблем с печкой нет, тогда выяснить пробуем в чем причина. Если заведомо блок рабочий САУО не помог, значит проблема с другом в печкой.

Читайте так же:
Как синхронизировать закладки chrome с iphone safari

Снимаем кнопки рядом с блоком Вытаскиваем. САУО блок управления печкой.
Устанавливаем положение в регуляторы 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок крышку переднюю и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 Снимаем.

FAQ по работе ВАЗ печки 2110

  • скорости Все вентилятора печки (кроме последней) через подключены дополнительный резистор отопителя, который под находится жабо (ветровой накладкой). Одной из когда, причин не работает первая скорость отопителя неисправность это этого резистора. В зависимости от блока этот САУО доп.резистор различается:

РДО 2110-устанавливается-01 8118022 на модифицированный отопитель до сен-2003г, САУО блок имеет 3 скорости (0 А 1 2 3).
Самая распространенная этом в неисправность сопротивлении — перестают работать все печки скорости, кроме максимальной 3. Причина — отпаивается указан (термопредохранитель красной стрелкой), лечится припаиванием место на его. Но если будет отпаиваться и в последствии, смотреть надо в сторону моторчика, моторчик берет большей очень ток (не смазан, износ щеточного РДО и т.д.).

узла 2123-2118022 устанавливается на последние сен с отопители-2003г, блок САУО имеет 4 имеет и не скорости режима авто (0 1 2 3 4).

Модернизация электропривода заслонки отопления на ВАЗ-2110

Решение поменять привод заслонки отопителя на удобное автоматическое регулирование появилось практически одновременно с выпуском 2110 модели ВАЗ. Были предложены и протестированы разнообразные методы. А вот выбрать окончательный результат пока еще не удалось. В итоге автозаслонка печки на ВАЗ-2110 устанавливается различными способами.

Снимок103

Делая электропривод заслонки печки, следует взять во внимание следующие нюансы:

– какая разновидность САУО установлена, поскольку это влияет на схему подключения;
– определиться какой микромоторедуктор (ММР) установлен на отопителе (в том случае если этот ММР выпущен до 2005 г., то его необходимо усовершенствовать).

Варианты модернизации заслонки печки на автоматическую регулировку:

1. Применить моторедуктор стандартного образца от автомобиля модели ВАЗ-2110.
2. Воспользоваться шаговым электроприводом заслонки от ВАЗ 2170 (Лада Приора).

Отличие между двумя этими вариантами заключается в том, что в первом приходится фиксировать (задерживать) положение кнопки до того момента, пока данная заслонка не станет в нужное положение. Только после этого отпустить кнопку.

Что касается второго варианта, то он самый удачный. Потому как выставление заслонки, исходя из выбранного положения, происходит автоматически.

Итак, об этих двух вариантах более подробно:

Усовершенствование заслонки печки с применением моторедуктора ВАЗ 2110.

Для этого необходимы следующие составляющие:

– наличие моторедуктора ВАЗ 2110;
– если появится желание переделать рычаг моторедуктора, то микромоторедуктор ВАЗ 2110, выпущенный до 2003 г. (1300 р.);
– наличие кнопки – для управления моторедуктора (50р.);

Для установления индикатора расположения заслонки понадобится 12-ти позиционный переключатель. Также, воспользовавшись данным примером, можно создать рычаг регулирования моторедуктора.

Снимок104 Модернизация электропривода заслонки отопления на ВАЗ-2110 Снимок106 Модернизация отопления на ВАЗ-2110

Данный моторедуктор находится внутри самой панели.

Управление моторедуктором следует вывести на отдельную кнопку. Чтобы надежно зафиксировать кнопку можно воспользоваться старыми часами. Что же касается САУО, то его нужно сместить из центральной части в стороны.

Снимок108  заслонка отопления на ВАЗ-2110 Снимок110  отопления на ВАЗ-2110

Для видимости местонахождения заслонки можно применить светодиоды. Распределить сектор на 5 зон-контактов. Припаять по отдельному проводу к каждому контакту, а располагающийся на этих пяти контактах верхний скользящий контакт будет идти на рычаг редуктора.

В результате образовалась индикация пяти позиций заслонки:

– две крайних позиции – в ноги и непосредственно на лицо;
– одно среднее положение – на само стекло.

Другой вариант индикатора расположения заслонки отопителя состоит в следующем:

Можно воспользоваться 12-ти позиционным переключателем. В центральной части устанавливается один общий контакт (либо «-» либо «+»), а другие контакты расположить по кругу, использовать противоположный ток. И подключить к ним светодиоды.

Для облегчения передвижения штока рекомендуется снять шарик, имеющийся на переключателе. После воссоединения его с моторедуктором появится возможность видеть местоположение заслонки.

Читайте так же:
Заводская регулировка карбюратора ваз 21083

Снимок112 Снимок113 резистор Снимок115

Таким образом, получается, что автоматическая заслонка печки пригодна к использованию.

Но существует мнение, что этот вариант регулирования заслонки недалеко ушел от ручного регулирования.

Снимок116 панель приборов

Поскольку все также приходится держать под контролем фиксацию кнопки для занятия нужного положения заслонки. А также придется периодически отвлекаться от дороги, что бы отрегулировать направление воздуха в нужное место.

Переделывание заслонки отопителя с применением электропривода от ВАЗ 2170 (Лада Приора)

Этот вариант предпочтительней, чем предыдущий за счет устранения необходимости удерживать кнопку и терять время на ожидание поворота заслонки.

В этом случае нужно указать на блоке САУО необходимое положение и заслонка регулируется самостоятельно.

1. САУО от Лады Приоры (1500 р.).
2. Шаговый электропривод от Лада Приора.

Далее нужно разобрать САУО и соединить контакты с использованием схемы:

  • step 1 подключается к моторедуктору привода регулировки потоков;
  • – микромоторедуктор привода заслонки отопителя подключается к контакту №8 старой колодки с коричневым проводом;
  • – не нужно подключать (используется для кондиционера);
  • – остается пустым;
  • «+12В» непрерывная подача питания (не подключается);
  • «+ДТВС» – подключается к контакту №5 старой колодки с зелено-красным проводом;
  • «+» датчика местоположения вала заслонки отопителя подключается к голубовато-красному проводу на контакт №4 старой колодки;
  • Подсветка подключается к контакту №11 старой колодки с белым проводом;
  • «земля» подключается к контакту №3 колодки скорости печки (с черным проводом), хотя можно не подключать, т.к. «земля» уже есть в колодке БК;
  • step 2 подключается к моторедуктору привода регулирования потоков;
  • Электропривод моторедуктора заслонки отопителя подключается к контакту №2 старой колодки с розовым проводом;
  • «+» вентилятора ДТВС подключается к контакту №13 старой колодки с серым проводом;
  • не нужно подключать (используется для кондиционера);
  • без подключения;
  • «+ ДТВС» – подключается к контакту №8 старой колодки с зелено-черным проводом;
  • «-» датчика местоположения вала заслонки отопителя подключается к контакту №1 старой колодки с зеленым проводом;
  • без подключения (используется для диагностики);
  • без подключения, поскольку уже имеется в колодке БК (используется «+» после зажигания).

Затем, вместо демонтированной штатной тяги применяется болт (с головкой, сточенной в сферу).

Модернизация электропривода заслонки отопления на ВАЗ-2110 Снимок119 Снимок120 Снимок121

На прежнее место, где находился рычаг регулирования заслонки, как вариант, можно поставить аварийную кнопку от Лады Калины. А пластик вырезать самостоятельно.

Такой способ переделки заслонки отличается своей дороговизной, но это является оправданным решением.

Процесс доработки микромоторедуктора ВАЗ 2110.

Чтобы добиться правильного функционирования старого микромоторедуктора на отопителе необходимо приложить определенные усилия.

Суть заключается в переворачивании сопротивления датчика местоположения вала самого микромоторедуктора. Поскольку сопротивление на таком микромоторедукторе, при закрытой заслонке составляет 800-1200 Ом, что значительно уступает новому микромоторедуктору – 3600-5000 Ом. Поэтому и выходит что наоборот.

Перевернув сопротивление и добавив 1000 Ом между САУО и колодкой можно добиться достаточно не плохих результатов в этом направлении.

Итак, для этого понадобится:

– путем выбивания снять с него кронштейн;
– убрать металлическую шайбу;
– достать кольцо с усами и медными контактами;
– медные контакты обрезать с кольца с усами;
– в корпусе сопротивления проделать подходящую дырочку для того, чтобы кольцо с усами стало усами вниз;
– надеть контакты с уже расширенным отверстием непосредственно на усы.

Снимок122 Решение поменять привод заслонки отопителя на ВАЗ. Снимок124 Снимок125 Снимок126

Вывод: для работы заслонки в автоматическом режиме предусмотрены различные варианты. Один из вариантов предлагает создать самостоятельно свою кнопку для регулировки, а другой вариант направлен на использование блока САУО. В результате усовершенствования печки, комфорт в автомобиле гарантирован.

Также, пользуясь этими вариантами, можно поменять старый образец блока САУО на новую модель. Еще одно преимущество: в случае неисправности печки можно самостоятельно отремонтировать, а не прибегать к услугам профессионалов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector