4h4-auto.ru

4х4 Авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокачка тормозов Opel Antara

Прокачка тормозов Opel Antara

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Opel Antara?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Opel Antara с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Opel Antara.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Opel Antara ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Opel Antara становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Opel Antara?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Opel Antara недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Opel Antara, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Opel Antara с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel Antara?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Читайте так же:
Регулировка ручника опель астра н с дисковыми тормозами

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Opel Antara требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Opel Antara.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Opel Antara после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Opel Antara, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Opel Antara, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Opel Antara, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel Antara?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Opel Antara на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Предохранители и реле Opel Antara (L07), 2006 — 2015

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого кроссовера защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и под капотом.

Рассмотрены схемы Опель Антара А 1-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

В моторном отсеке

Красная точка — основной монтажный блок, синяя точка — дополнительный блок (дизели)

Главный блок расположен около бачка омывайки и закрыт крышкой.

Схема элементов подкапотного блока Opel Antara (вариант 1)
Описание предохранителей/релеТок, А
F1Управление двигателем15
F215
F320
F4Двигатель 315/30
F5Кондиционер/отопитель10
F6Управление двигателем10
F7Стартер2
F8Электродвигатель вентилятора системы охлаждения30
F9Топливный модуль / Бензонасос15
F10Электронный блок управления 4WD15/20
F11Электродвигатель вентилятора системы охлаждения15/30
F12Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)15
F1310/20
F14Система ABS/ESP20
F1540
F16Звуковые сигналы15
F17Электродвигатель очистителя лобового стекла25
F18Блок предохранителей в салоне40
F1940
F20Люк20
F21Противоугонная система15
F22Электропривод сиденья30
F23Блок предохранителей/реле приборной панели60
F24Обогреватель заднего стекла30
F25Ближний свет левой фары15
F2615
F2710
F28Противотуманные фары15
F29Дальний свет фар15
F30Электродвигатель очистителя заднего стекла20
F31
F32Омыватели фар20
F33Электронный блок управления трансмиссией (ТОМ)15
F3410
F35Запасной25
F3620
F3715
F3810
1
2Реле бензонасоса
3
4Реле обогревателя заднего стекла
5Реле ближнего света фар
6Реле насоса омывателя фар
7Реле системы управления двигателем
8
9
10
11Реле габаритных огней
12Реле стартера
13Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
14Реле гудка
15
16Реле ПТФ
17Реле дальнего света фар
Схема элементов подкапотного блока (вариант 2)
ОбозначениеНазначение
FUEL/VACТопливный насос, вакуумный насос
HDLP WASHERОмыватель фар
HI BEAM LHДальний свет (левая блокфара)
HI BEAM RHДальний свет (правая блокфара)
HORNЗвуковой сигнал
HTD WASH/ MIRПодогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал
IGN COIL AКатушка зажигания
IGN COIL B
LO BEAM LHБлижний свет (левая блокфара)
LO BEAM RHБлижний свет (правая блокфара)
PRK LP LHСтояночный свет (левая блокфара)
PRK LP RHСтояночный свет (правая блокфара)
PWM FANШИМ-сигнал управления вентилятором
REAR DEFOGОбогрев заднего стекла
REAR WPRЗадний стеклоочиститель
SPARE
STOP LAMPСтоп-сигналы
STRTRСтартер
TCMБлок управления трансмиссией
TRLR PRL LPСтояночные огни прицепа
ABSАнтиблокировочная тормозная система
A/CСистема климатконтроля, кондиционер
BATT1Коробка предохранителей приборной панели
BATT2
BATT3
BCMБлок управления электронными системами кузова
ECMКонтроллер ЭСУД
ECM PWR TRNКонтроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия
ENG SNSRДатчики системы управления двигателем
EPBЭлектрический стояночный тормоз
FAN1Охлаждающий обдув
FAN3
FRT FOGПередние противотуманные фары
FRT WPRПередний стеклоочиститель
Схема дополнительного блока (только дизели)
НазначениеТок, А
AF1Контроллер свечей предпускового подогрева60
AF2Реле нагревателя топливного фильтра30
AF3Реле PTC-140
AF440
AF540

В салоне

Монтажный блок расположен слева в нише для ног пассажира. Отмечен на фото красной точкой. Имеет несколько вариаций.

Общий вид.

Замена колодок ручника опель антара

Последнее время достали меня посторонние звуки сзади при торможении, а именно треск/скрежет.
На тормозных дисках уже была выработка + скрежет этот бесил))))
Решил не ждать, когда кончатся колодки и сразу всё поменять: диски, колодки и колодки ручника)
Диски ещё давно надо было менять, уставшие были, колодки к новым дискам это 100% новые надо, а вот колодки ручника взял прозапас, вдруг они там рассохлись/расслыпались (тут на драйве писали об этом), может и звуки посторонние от этого были.

В общем всё закупил:

Диск тормозной 2 шт. BOSCH 0986479268 | 1 965 ₽ х 2 = 3 930 ₽
Колодки ручного тормоза BOSCH 0986487730 | 1 329 ₽
Задние тормозные колодки Sangsin SP1205 | 0 рублей

Диск тормозной 2 шт. BOSCH 0986479268 | 1 965 ₽ х 2 = 3 930 ₽

Колодки ручного тормоза BOSCH 0986487730 | 1 329 ₽

Задние тормозные колодки Sangsin SP1205 | 0 рублей

1) Диски решил брать Бош, так как цена была более-менее и производитель известный, а TRW ставить назад смысла не вижу.
2) Колодки ручника — тоже супер дорогие смысла брать не вижу, но и самые дешевые брать не стал, думаю Бош оптимальный вариант)
3) Колодки достались бесплатно Отжал их у друга, отец которого давно продал Антару, от которой мне Решётка радиатора "Irmscher" и досталась В прошлый раз я такие и ставил)

Всё закупив, поехал на сервис, как обычно — ФОРМУЛА OPEL на ул. Большая Пороховская, д. 61.

Записывался именно к мастеру Сергею, пришлось ждать недельку, так как мой рабочий график не очень совпадал
Сергей — профессионал, всё чётко и грамотно. Всё расскажет и покажет. Всё объяснит! Отличный подход!

Итак, сам процесс))) Поехали)

Вот такой был уставший видок: Но RUSSELLL18 скажет "Еще походят:-)"

Диски, конечно, капец) Совсем уставшие, ржавые((

Вот и добрались до колодок ручника)

Они оказались норм, но я купил их, так как бывает пластина отваливается, клинит, звуки всякие и тд.
Кароче раз полез менять, то уж менять всё.
Так что, не смотря на состояние, решил менять, зря купил что-ли, тем более в ближайшее время лазить сюда точно не собираюсь

Кстати, ступица стоит оригинал с шильдой GM, но шильда ILJIN также имеется
Это на заметку)

Когда менял сальник обнаружил такую картину-

Покопав в интернете начал делать заказ:
1. заказал колодки: 474900 REMSA
2. болт фиксирующий диск на ступице: 96626041
3. заглушку под регулирующее отверстие: 96626042

Описывать особо нечего, замена не особо геморна, самое сложное натянуть пружины и отмыть регулирующий болт, который я тупо кинул в банку с жижей от ГРАСС для дисков, которая до блеска сняла ржавчину.
При сборке этот болт я смазал смазкой для суппортов TWR.
Далее подвел колодки: крутил регулирующий/отмытый/смазанный экцентрик до того момента пока диск не перестал крутиться, далее на один щелчок обратно и готово.
Закручиваем колеса и тестируем. Ручник как новый.

Пока еще руки чесались, решил смазать рулевой вал.
Снял, забил синим литолом, собрал, точка.))))Работа в 3 действия)))
1. открутить 2 болта, помечать даже не чего не надо, если руль заблокировать, обратно вал по другому не поставишь
2. далее забиваем вал смазкой
3. ставим вал на место…на все про все 30 минут!

Итог: руль хрустеть перестал, но теперь явно стало слышно как шумит ГУР…видимо теперь его буду мучать)))

Каждый год от неисправностей тормозной системы происходит большое количество аварий, ведь тормозная система в первую очередь определяет безопасность автомобиля. Тормозные колодки Опель Антара вследствие износа снижают свою эффективность, поэтому по мере износа требуют регулярной замены. Как поменять данную запчасть самому?

Когда нужно менять колодки на Opel Antara?

/>Тормозная колодка является деталью, выполненной из антифрикционного материала. Когда срабатывают тормоза, она с силой прижимается к металлическому тормозному диску, с помощью силы трения останавливая автомобиль. Это приводит к её постепенному износу.

Обычно тормозные колодки Опель Антара выдерживают около 15 000 километров пробега до замены. Величина этой цифры зависит от многих факторов, таких как:

  • производитель колодок (следует отдавать предпочтение проверенным фирмам и не экономить при покупке, ДТП явно обойдётся дороже);
  • стиль езды (плавное торможение, аккуратная езда, минимум резких остановок, максимальное использование торможения двигателем продляют ресурс данной запчасти);
  • правильная регулировка тормозов (некорректная работа гидравлики приводит к неравномерному износу фрикционных накладок);
  • корректная установка тормозных колодок Опель Антара при замене.

Возможно, указанную запчасть пора менять, если:

  • при резком торможении раздаётся скрежет;
  • на дисках видна пыль от износа фрикционных накладок и мелкая металлическая стружка;
  • необычная реакция автомобиля на нажатие педали тормоза;
  • вибрация в районе тормозных дисков при резком торможении.

Обязательно посмотрите:

В таком случае измеряется толщина фрикционной накладки на каждой тормозной колодке Опель Антара. Если она менее 1,5 мм, то колодка подлежит замене.

Замена передних колодок Опель Антара

Рисунок 1. Суппорт тормоза передних колёс

Процедура демонтажа колодок следующая.

  • откручиваются гайки крепления переднего колеса, само колесо снимается;
  • если на колодке установлен датчик износа, то от него отключается провод;
  • с помощью длинного тонкого инструмента удаляется пружина;
  • с пальцев демонтируются пылезащитные колпачки;
  • выкручивается направляющий палец суппорта;
  • снимается тормозная колодка снаружи;
  • вместе со скобой демонтируется тормозная колодка внутри;
  • с помощью измерительного инструмента проверяется толщина антифрикционных накладок; если она меньше 1,5 мм, то колодка подлежит замене;
  • зачищаются направляющие суппорта; для этого используется очищающий инструмент из мягкого материала; затем данная деталь смазывается;
  • гидравлический поршень приводится в положение максимального расстояния от диска с помощью специального приспособления.

Рисунок 3. Демонтаж суппорта переднего колеса

Передние колодки Опель Антара монтируются следующим образом:

  • колодка внутри насаживается на поршень и с силой вдавливается в него;
  • колодка снаружи насаживается на тормозной суппорт, при этом надо приложить усилие;
  • смонтировать суппорт на специальном кронштейне;
  • поставить на место колпачки для защиты от пыли;
  • пружина ставится на место (то есть на суппорт);
  • датчик (если есть) износа подключается обратно;
  • монтируется переднее колесо, крепления затягиваются;
  • с помощью педали прокачиваются тормоза;
  • если необходимо, то доливается тормозная жидкость.

Замена задних колодок Опель Антара

Рисунок 2. Заднее колесо со снятыми тормозными колодками

  • снять заднее колесо;
  • демонтировать трос ручного тормоза;
  • демонтировать и приподнять суппорт;
  • поршень суппорта выдвигается в крайнее положение с помощью специального приспособления;
  • поверхности колодок, поршня и суппорта очищаются, колодки снимаются.

Задние колодки Опель Антара ставятся на место следующим образом:

  • на поверхность металлической пластины колодки прикрепляется клейкая лента, на неё, в свою очередь, сажается колодка;
  • монтируются пластины суппорта;
  • на крепление суппорта под пластинами наносится специальная смазка;
  • тормозные колодки Опель Антара сажаются на ленту;
  • суппорт ставится на место;
  • монтируется обратно трос ручного тормоза.

Подборка полезных видео

Замена тормозных колодок Опель Антара не представляет большой проблемы и при необходимости выполняется своими руками. И вопрос «как поменять колодки?» не должен Вас теперь беспокоить.

Как отрегулировать подлокотник Опель Антара

http://drive-lover.jimdo.com/ сайт о немецких автомобилях

Лампы, применяемые в автомобиле

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM — DAT ( Daewoo ), SsangYong .

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же

Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector