4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подгиб педали газа; Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Подгиб педали газа — Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Подгиб педали газа - Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)
Отправлялся в поездку на колесах 29".

Чип-Тюнинг ВАЗ 21124 (НИВА) — электронная педаль газа — глюченное стоковое ПО


По словам Виктора, раньше нужно было перейти на 4-ю, а то и на 3-ю передачу, дабы мотор начал ехать с такой скорости.

Подгиб педали газа - Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

— электронная педаль акселератора. ДППА. На автомобилях Шевроле Нива с электронно -управляемой дроссельной заслонкой применяет-ся…

Подгиб педали газа - Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Таким образом, после того, как был обнаружен дефект необходимо следовать следующим инструкциям. Данные заслонки регулируют подачу в двигатель самой горючей смеси.

Подгиб педали газа - Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Сам владелец транспортного средства не может тотально регулировать указанный процесс. Виктор честно сказал, что изменений не заметил, хотя и не "топил гашетку". На одном клапане хорошо видны сухари, наполовину вылезшие из тарелки.

Чип-Тюнинг ВАЗ 21124 (НИВА) — электронная педаль газа — глюченное стоковое ПО

Таким образом, можно определить разницу в механической и электронная газовой педали. В простой механической педали вся механическая сила передается с помощью тросика от самой педали газа к дросселю. В педали газа электронной, с помощью датчика, который установлен под педалью газа, происходит считывание уровня нажатия на педаль газа. Принцип работы электронной педали. После того, как водитель нажал акселератор все данные о углах надавливания в тот же час направляются в электронный блок управления двигателем с помощью специальных датчиков.

Электронный блок управления двигателем рассчитывает нужный угол открытия дроссельной заслонки. Исходя из полученных данных привод открывает заслонку на указанный угол, обеспечивая безопасность и более экономичный режим.

Подгиб педали газа - Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Блок управления все это делает сам, без всякого получения определенных команд. Сам владелец транспортного средства не может тотально регулировать указанный процесс. В кронштейне педали присутствуют два особых датчика, которые передают команды на блок управления. В данном случае электронный блок управление задействует резервный режим рост оборотов происходит значительно медленнее. Если сразу два датчика вышли из строя, автоматически включается аварийный режим, а двигатель начинает свою работу по типу холостого хода.

Из-за того, что сами датчики не подлежат ремонту, потребуется тотальная замена электронной педали газа.

Возможны проблемы с проводкой, вследствие чего нарушится работа дросселя. Если сам электрический двигатель износился, то на соответствующем мониторе будет выведена ошибка, которая указывает на произошедшую аварию. Если же из строя вышел ускоритель электронной педали газа, который напрямую отвечает за динамику транспортного средства, то данная деталь нуждается в немедленной замене на новую.

Как проверить электронную педаль газа. Первое, что нужно сделать, необходимо разъединить датчики и колодку. После этого необходимо демонтировать педаль, предварительно открутив гайки крепления. Для того, чтобы произвести полную проверку автолюбителю понадобиться мультимер. Его необходимо присоединять к разным выводам и следить за изменением электрического сопротивление. В свою очередь, должно происходить плавное его уменьшение. Если в такой процедуре замечаются перепады и скачки, данная деталь является неисправной.

Бывают случаи, когда возможным является ремонт электронной педали газа, например, при повреждениях проводки.

Подгиб педали газа - Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Таким образом, после того, как был обнаружен дефект необходимо следовать следующим инструкциям. Нужно снять жгут, посредством освобождения оси крепления шестеренки. Для того, чтобы это воплотить в жизнь нужно отпаять провода, после чего произвести освобождение скобы и вытянуть кабель. После данной процедуры необходимо произвести замену контактной группы, разобрать разъем под педалью и распаять их.

Отсутствие ошибок усложнит жизнь диагносту и владельцу авто — найти неисправность будет намного сложнее. Идём дальше — карты углов зажигания и топливоподачи практически не правились. На практике видим заводскую программу с задушенными под экологию "низами" и почти отсутствующим мощностным режимом.

Как это поедет и какой результат ждать? Правильно — никак и никакой. Вот и не едет авто, и динамика тухловата. И не поедет, какое железо в мотор не вкидывай. Нет углов, нет топлива — откуда взяться крутящему моменту и мощности? И таких программ — сотни А потом начинаются "качели" с клиентами из тьмутаракани — "воткнул железку а она не едет" И не поедет, так как в контроллере программа, писаная точнее, испохабленная криворучками.

У Виктора так же зачем-то "пейсатели" перекроили алгоритмику включения вентиляторов и владелец получил почти постоянно работающий первый вентилятор охлаждения двигателя. Надо ли говорить, как это досаждало владельцу авто в московских пробках Когда Виктору это всё показали и объяснили наглядно, он зачесал в затылке — "а за что он платил такие деньги"? После разбора "московской программы"специалист пишет свою программу, включает диагностику ошибок, правит как нужно карты углов и топлива, приводит в порядок алгоритмику работы вентиляторов охлаждения двигателя.

Отдав за работу программиста в два раза меньше денег, чем "пейсателям" в Москве, мы с Виктором едем на контрольную поездку. Автор сам садится за руль, что-бы понять работу двигателя и потестировать его в разных режимах. Проезжаем 15 километров, в ходе которых Виктор сидящий в качестве пассажира не перестаёт удивляться и радоваться результатам. Машина шустро идёт на обгон на 4 и 5 передачах, легко набирая скорость.

Читайте так же:
Регулировка оборотов ваз 21099 инжектор

Мотор лёгок на подъем, живо откликается на дроссель. Задумчивости и тупизны, свойственной ВАЗовскому E-газу нет и в помине.

Мой аккаунт

Конечно же, автор ощущает разницу в скорости отклика между тросиком и Е-газом, но она несущественна. Более всего поразила Виктора да и автора тоже работа двигателя на малых оборотах. По словам Виктора, раньше нужно было перейти на 4-ю, а то и на 3-ю передачу, дабы мотор начал ехать с такой скорости.

Очевидно, эластичность мотора значительно улучшилась. После завершения тестовой поездки Виктор был полностью доволен и обрадован результатами поездки, в том числе и самостоятельно проехав половину пути , сняли график ВСХ. Пора перейти к разбору графиков ВСХ. Здесь стоит отметить, что в архивах накоплено немало графиков различных конфигураций двигателя Нивы 1.

При этом необходимо понимать, что прямое сравнение разных двигателей ВАЗа не всегда адекватно, поскольку моторы разные, и даже серийные двигатели зачастую заметно отличаются по показателям что показал богатый опыт с Окушками, где большое количество замеров выявило как "супер-стоковые" моторы с повышенной мощностью, так и "анти-сток" — необъяснимо тухлые двигатели, сохранявшие пониженные показатели даже после тюнинга. Напоминаю, все графики доступны в большем разрешении при клике мышкой на картинке открывается в новом окне.

Синяя линия — кр. Серийный двигатель Нива 1. Из доработок — удалён катализатор и сделана прошивка в Москве. В абсолютном выражении — слабенькие показатели — мотор даже не вышел на заводской показатель по мощности 81 л. Сравним график нашего серийного мотора без ката и с московской прошивкой с графиком полностью серийного двигателя Шеви-Нивы, который мы замеряли в году в рамках работы с казанской машиной.

Тот мотор без всяких прошивок тогда вполне вышел на заводские показатели и далее на графике показан пунктиром. По характеру совершенно разные двигатели — мотор Виктора более тяговит на малых и средних оборотах разница в При этом в зоне малых оборотов до "чипованный" мотор с Е-газом откровенно пасует по крутящему моменту перед тросиковым двигателем. Сложно сказать, почему мотор не добрал по мощности, вероятно по причинам, которые были подробно разобраны выше, при анализе московской программы.

Собственно, результат тюнинга двигателя доработка ГБЦ с большими клапанами, универсальный распредвал Нуждин Достигнута максимальная мощность 96 л. На графике видим широкую полку момента с до об, с подхватиком в районе об в этом диапазоне будут удобны обгоны на трассе. Сравним результат до и после. Пунктиром показаны графики доработанного мотора. Улучшились низы и малые обороты в диапазоне об. Выровнялся провал момента на езде он бывает мало ощутим, может заметить только специалист — в этом диапазоне набор оборотов как бы замедляется.

Однако, Виктор отметил, что такое замедление он ощущал. Добавка мощности на верхах приличная — добавилось л. Почитать тот отчёт можно по ссылке. Разница лишь в том, что выхлоп был серийным и контроллер Бош 7. Дабы исключить разнотолки — машины чиповал один и тот же человек. Как видим, двигатель Виктора мощнее на Хотелось бы предостеречь читателя от сравнения результатов, соотнося их только с распредвалами — если бы у машин был одинаковый выхлоп и одинаковые контроллеры, допустим, с тросиковым дросселем — можно было бы сказать, что тут важное влияние на результаты оказал именно распредвал.

Наиболее правильно было бы откатать графики ВСХ отдельно с серийным выхлопом и отдельно с прямотоком от Стингера — уверен, результаты были бы ОЧЕНЬ интересны и необязательно однозначны. Но у нас не было на такую работу времени — Виктор был ограничен во временных рамках своей поездки.

В целом — неплохой универсальный вариант тюнинга двигателя для смешанных режимов, когда машина используется преимущественно в городе и на трассе, не исключая и выезды на природу.

Подгиб педали газа - Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Ну а что же хозяин машины? Вот такой отзыв пришёл по результатам приезда Виктора домой после тюнинга: Добрался без происшествий, все порядке. Опробовал все режимы, результаты отличные.

Подгиб педали газа - Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

По бензину на км. Если учесть, что треть пути ехал со скоростью км. Когда ехал к тебе затратил л.

Подгиб педали газа - Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Динамика превосходная, обгон в горку на четвертой об. Еще раз спасибо за работу, продолжу набирать статистику, тогда напишу.

Хорошего тебе отдыха, так держать, с уважением, Виктор.

Подгиб педали газа - Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Обновление отчёта от Отпуск к сожалению быстро кончается, зато хорошо спланированный и интересный, надолго остается в памяти, если еще и подкрепленный фотографиями. Думаю у вас так и получилось в этот раз, судя по географии и пройденному расстоянию. Просматривая графики по моему двигателю и сопоставляя свои ощущения от вождения авто за этот период, прихожу к выводу, что все сделано правильно.

Пока что удалось только скатать в Карелию на недельку. Не столько отдохнуть, сколько испытать машину в разных условиях. Было все, и хорошая трасса, и км бездорожья, и старые лежневки, проложенные в болотах, и участки сплошь заваленные каменными валунами, и глубокие броды.

Подгиб педали газа - Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

На этот раз меня поддержала жена, она была со мной, так как не захотела отпускать меня одного. Отправлялся в поездку на колесах 29". На крыше бокс, две доски с хай-джеком и в салоне запаска, канистра 20л. Это я для того, чтобы сравнить свои ощущения от поездки по Монголии и Алтаю, где машина была также экипирована, но со стоковым двигателем.

Читайте так же:
Регулировка развал схождения на ваз 2170

Учитывая большие колеса и повышенное лобовое сопротивление, в предыдущей поездке приходилось ползти за фурами, выбирая прямолинейные участки для обгона.

Что касается трассы Москва -Питер, то это Фуры, фуры и участки обгона от до м на подъемах. Вот тут то как раз и раскрывалась машинка. Хватало даже и об. Должен отметить, что незадолго до поездки, учитывая возросшую мощность и не лучшие тормоза у Нивы, я поставил вентилируемые усиленные тормоза от Газели, и я не ошибся. Один раз, расслабившись, пришлось резко тормозить, остановился в полуметре от впереди идущей машины, следом идущей пришлось даже уклоняться в сторону. Перед установкой новых тормозов, пробовал резко тормозить на своих больших колесах и не разу не удалось перевести машину в юз.

Е-газ, особенности и решение проблем.

Ну что, электронная педаль газа теперь и на автмобилях Волжского Автозавода. Хорошо это или плохо? Попробуем разобраться с этим. Итак: Первый и главный вывод — прогресс в области автомобилестроения необходим и, никуда от этого не деться. А вот всегда ли он необходим нам, потребителям? Ответ наверное тоже — да, но… Чем хороша электронная педаль газа? Ну с точки зрения потребителя — это современно. Это экологично. Ведь придумали ее неспроста. Работа педалью газа обычным рядовым водителем — это процесс мало понятный для окружающих, иногда хаотичный, даже несколько бестолковый…

Зачем эти вечные перегазовки при троганьи с места, при заводке двигателя, иногда даже при глушении, оставшиеся в нашей моторной памяти со времен, когда автомобили были не такие умные, как сейчас? Мы привыкли, к сожалению к такому обращению с педалью. Результат этого повышенный выброс в атмосферу отработанных газов — а экология сейчас это наверное самая большая проблема современного мира.

И один из способов борьбы с этой проблемой — отобрать у водителей возможность давить на «гашетку» когда это не нужно. Е-газ — это управление более умное, с помощью электроники, не позволяющее работать с педалью так, как нам хочется, превращающее наше поступательное движение стопой в электрический сигнал нужной формы и заставляющее исполнительный механизм — электропривод заслонки работать в нужном режиме — так как необходимо для правильной работы двигателя.

Казалось бы все умно и правильно но, если пожилой человек купив такой автомобиль, наверное, может и не заметить что что-то не так с автомобилем, то молодежь замечает это сразу. Автомобиль потерял в разгонной динамике. Отклик на нажатие педали газа не совсем хороший, запаздывающий. Тупит электроника, не дает разгоняться так как хочется водителю. Хотя наличие электронного газа это еще один шаг вперед к системам с Круиз-Контролем и к дальнейшим улучшениям потребительских качеств автмобилей, это почти не радует.

Ведь хочется сейчас иметь динамичный и умный автомобиль, а е-газ не всем пришелся по душе. Как прибавить резвости авто с е-газом уже давно придумано. Это электронное устройство, монтируемое между педалью и приводом, преобразующее сигнал таким образом, что отклик исполнительного механизма происходит быстрее, избавляя нас от гнетущего чувства «тупого» двигателя. Называется устройство SHPORA

SHPORA сертифицирована. Сертификат РОСС RU.АВ44.Н00313 от 9.11.2010г. на серийный выпуск.
Все выпускающиеся SHPORA имеют код EAN серии 463.

Варианты исполнения.

Шпора имеет несколько вариантов исполнения.

Для автомобилей с АКПП (в том числе – с роботом или вариатором) мы рекомендуем Шпору в исполнении «А».

Для автомобилей с МКПП – в исполнении «М».

Оба варианта могут быть:

Шпора с кнопкой управления имеет в артикуле символ D. В ней реализовано две программы управления – штатная и «спорт». При включении зажигания шпора с кнопкой выключена (реализуется штатная программа). Для включения программы «спорт» необходимо однократно нажать кнопку на брелке (загорится светодиод). Однако, если в момент включения была нажата педаль акселератора, то усиление начнется после первого полного отпускания педали. Повторное нажатие возвращает на штатную программу. Шпора с кнопкой рекомендуется нами для автомобилей с несколькими водителями (например – муж и жена) и при маршрутах движения с высокой вероятностью пробок. Шпора без кнопки управления всегда реализует программу «спорт» (с учетом типа трансмиссии автомобиля).

Педаль газа электронная на ВАЗ Нива

Педаль газа электронная на ВАЗ Нива - фото 9290

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронной педали газа, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, E — GAS или не т .

Автомобили оснащены электронным дросселем, так называемым Е-газом, предназначенным для улучшения плавности и устранения рывков при нажатии на газ. В том числе это продиктовано введением в России норм токсичности Евро4 и 5.

При электронной педали газа перемещение дроссельной заслонки осуществляется при помощи электродвигателя. При этом отпадает необходимость в традиционной механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. Это означает, что намерение водителя с педали акселератора передается в блок управления. Затем осуществляется перемещение дроссельной заслонки . Благодаря этому блок управления может посредством перемещения дроссельной заслонкой влиять на величину крутящего момента двигателя даже в том случае, когда водитель не меняет положения педали акселератора. Это дает возможность достижения лучшей координации между системами двигателя.

Читайте так же:
Регулировка электронной педали газа форд фьюжен

В определении и сопоставлении обычной механической и особой электронной педали газа можно привести очень простой пример из жизни: механическая педаль является классической гитарой, а педаль электронная является электрогитарой.

Педаль газа (ускоритель), Акселератор – это регулятор количества поступавшей в цилиндры внутреннего сгорания транспортного средства горючей смеси. Данное устройство предназначено непосредственно для изменения частоты вращения вала двигателя. Таким образом от данной системы напрямую зависит скорость передвижения по дороге транспортного средства.

В просторечии акселератором иногда называют педаль управления всей системой двигательного питания. При непосредственном нажатии водителем на педаль акселератора в карбюраторных двигателях заслонки открываются. Данные заслонки регулируют подачу в двигатель самой горючей смеси. Возрастание количества горючей смеси, которая поступает напрямую в двигательные цилиндры, приводит к увеличению давления внутреннего сгорания. Это, в свою очередь, приводит к тому, что вращающий момент увеличивается. Ежели нагрузка не увеличивается, частота вращения коленвала (коленчатого вала) значительно увеличивается. На тех автомобилях, которые оснащены инжекторами, при открытии дроссельной заслонки возникает перемещение плунжера воздушного расходометра. Данное устройство отвечает за увеличение подачи топлива, которое впрыскивается через форсунки. Таким образом, можно определить разницу в механической и электронная газовой педали.

В простой механической педали вся механическая сила передается с помощью тросика от самой педали газа к дросселю. В педали газа электронной, с помощью датчика, который установлен под педалью газа, происходит считывание уровня нажатия на педаль газа.

Принцип работы электронной педали.

После того, как водитель нажал акселератор все данные о углах надавливания в тот же час направляются в электронный блок управления двигателем с помощью специальных датчиков. Электронный блок управления двигателем рассчитывает нужный угол открытия дроссельной заслонки. Исходя из полученных данных привод открывает заслонку на указанный угол, обеспечивая безопасность и более экономичный режим. Блок управления все это делает сам, без всякого получения определенных команд. Сам владелец транспортного средства не может тотально регулировать указанный процесс.

В кронштейне педали присутствуют два особых датчика, которые передают команды на блок управления.

Когда один из датчиков выходит из строя, на «панели инструментов» загорается лампочка, которая отвечает за исправность системы управления автомобильным двигателем.

В данном случае электронный блок управление задействует резервный режим (рост оборотов происходит значительно медленнее). Если сразу два датчика вышли из строя, автоматически включается аварийный режим, а двигатель начинает свою работу по типу холостого хода. Из-за того, что сами датчики не подлежат ремонту, потребуется тотальная замена электронной педали газа.

Возможны проблемы с проводкой, вследствие чего нарушится работа дросселя. Если сам электрический двигатель износился, то на соответствующем мониторе будет выведена ошибка, которая указывает на произошедшую аварию.

Если же из строя вышел ускоритель электронной педали газа, который напрямую отвечает за динамику транспортного средства, то данная деталь нуждается в немедленной замене на новую.

Как проверить электронную педаль газа.

Первое, что нужно сделать, необходимо разъединить датчики и колодку. После этого необходимо демонтировать педаль, предварительно открутив гайки крепления.

Для того, чтобы произвести полную проверку автолюбителю понадобиться мультимер. Его необходимо присоединять к разным выводам и следить за изменением электрического сопротивление. В свою очередь, должно происходить плавное его уменьшение.

Если в такой процедуре замечаются перепады и скачки, данная деталь является неисправной.

Бывают случаи, когда возможным является ремонт электронной педали газа, например, при повреждениях проводки . Таким образом, после того, как был обнаружен дефект необходимо следовать следующим инструкциям. Нужно снять жгут, посредством освобождения оси крепления шестеренки. Для того, чтобы это воплотить в жизнь нужно отпаять провода, после чего произвести освобождение скобы и вытянуть кабель. После данной процедуры необходимо произвести замену контактной группы, разобрать разъем под педалью и распаять их. Все, теперь можно со спокойной душой собирать заслонку и не переживать по поводу езды.

Бывают случаи, когда автомобиль серьезно реагирует на нажатие электронной педали – «с запаздыванием». В таком случае понадобиться шпора (электронный корректор) педали газа. Этот механизм позволяет произвести сокращение интервала между открытием заслонки и нажатием на педаль до минимума.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21214110850001 , 21214110850000 .

ВАЗ 2121-21214 i .

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить электронную педаль газа на автомобиле семейства Нива с E — GAS .

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сцепление автомобиля камаз

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Контроллеры) под Е-газ для Лада 4х4, Нива Легенд

Контроллер ЭБУ bosch 21214-1411020-50 под электронную педаль газа на Лада 4х4 (Нива) 21214

С появлением электронной педали газа на автомобилях Лада, возникла необходимость дополнения ЭБУ двигателя контроллером Е-газа. Это связано с тем, что изменился принцип управления дроссельной заслонкой, с простого механического на электронный. Если раньше заслонка дросселя открывалась – закрывалась путём механического натяжения тросика, при нажатии педали газа, то на современных автомобилях Лада с Е-газом, дроссельную заслонку открывает мотор-редуктор.

Контроллеры под Е-газ для ВАЗ купить в интернет-магазине

С внедрением электронной педали газа в серийное производство, контроллеры ВАЗ получают:

  • дополнительные расширения памяти ПЗУ и ОЗУ;
  • дополнительные электронные элементы для вычисления положения дроссельной заслонки и управления её приводом.

Более, расширенное программное обеспечение, для сопоставления Е-газа с другими показаниями датчиков. Естественно, нововведения положительным образом отразились на управляемости, автомобили Лада Калина, Приора, Нива, Гранта, Ларгус. Старт машины стал более плавным, без резких перегазовок. Всё это благодаря электронной педали газа и контроллерам для Е-газа.

Любителям тюнинга Лада, открывается невероятная возможность установить самостоятельно, электронную педаль Е-газа, на ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 2110, 2111, 2112 и другие модели ВАЗ без Е-газа. Нужно просто купить электронную педаль газа, набор проводов для подключения и естественно контроллер ЭБУ для Е-газа на соответствующий двигатель.

Выбрать контроллер ЭБУ для Е-газа на ВАЗ самостоятельно несложно, зная тип двигателя своей машины. Первым в названии контроллера ЭБУ для электронного газа идет модель контроллера, исходя из фирмы производителя. Обычно это BOSCH или Январь (Итэлма). Далее, идут пять цифр, это тип двигателя которым управляет данный контроллер. Например, Январь 21126-хххххх-хх, это контроллер Е-газа для легендарного 126-го двигателя. После типа идут семь цифр, это версия прошивки контроллера для электронной педали газа. Завершают цифровое обозначение две цифры, это номер калибровки контроллера Е-газа. В настоящее время, подобрать контроллер Е-газа можно для любого семейства автомобилей Лада. Ассортимент контроллеров и прошивок велик.

Как любые электронные блоки управления двигателем, контроллеры Е-газа на ВАЗ поддаются чип-тюнингу, перепрошивки программного обеспечения с целью повысить мощность или снизить расход топлива, или перевести машину на природный газ, или установить нестандартный распредвал.

ЭБУ контроллеры Е-газа на ВАЗ совместимы с корректорами Е-газа. Не требуют, каких-либо перепрошивок и доработок. Подключаются стандартным способом.

ЭПА – электронная педаль акселератора в Приоре и Калине

ЭПА – электронная педаль акселератора в Приоре и Калине

На автомобилях Лада «Приора» и Лада «Калина» оборудованных электроприводом дроссельных патрубков (ЭДП), используется электронная педаль акселератора. Ее задача – не регулировать напрямую перемещение заслонки дросселя, а передавать данные о своем положении на контроллер, который на основании этой информации открывает или закрывает дроссель.

Если Вы не знали, как работает электронная педаль газа, как ее протестировать, настроить и заменить, то данная статья Вам будет полезна.

Основные причины

На скорости начинаются проблемы

Машина начинает барахлить на скорости

На Ладе на клапанах находятся гидрокомпенсаторы, они регулируют автоматически зазоры в клапанном механизме. Данные устройства чувствительны к масляному голоданию. В результате снижения уровня данного вещества стучат пальцы при разгоне машины. Данный стук издается и в следующих ситуациях:

  • забит фильтр или маслоприемник в картере,
  • в масляном насосе нет рабочего давления,
  • засорены масляные каналы ГРМ.

Рывок – это еще одна частая проблема, которая связана с кратковременным самопроизвольным изменением частоты вращения коленчатого вала мотора независимо от положения педали акселератора. В ежедневной эксплуатации проявляется целая серия рывков. Предельным случаем такого явления – провалы при разгоне Лады Приора – является ощутимое запаздывание ответной реакции мотора на нажатие педали акселератора.

Существует несколько причин рывков:

  • при начале движения,
  • при разгоне,
  • при постоянном положении педали акселератора.

Определить причины, почему тупит при разгоне Лада с инжекторным двигателем, можно с помощью специального диагностического оборудования. В большинстве случаев рывки вызваны недостаточным давлением топлива в соответствующей рампе, неисправностями датчика массового расхода воздуха или же датчика положения дроссельной заслонки.

Особенности устройства

Педаль газа – это устройство, которое обеспечивает регулировку подачи топливной смеси в цилиндры, что способствует функционированию двигателя внутреннего сгорания. На автомобилях УАЗ Патриот устанавливаются электронные педали газа, которые имеют значительные отличия от механических. Принцип действия у механики и электроники одинаков, но только первая функционирует за счет стального тросика, а вторая посредством сложной электронной системы. Электронные педали газа устанавливаются на автомобили, которые оснащены инжекторными двигателями.

На электронной педали газа имеется специальный датчик, располагающийся непосредственно возле данного устройства. Датчик предназначается для возможности считывания информации о том, насколько была нажата педаль акселератора. Считываемая информация мгновенно поступает в ЭБУ, который управляет электромотором и дроссельным устройством, в том числе. С помощью дроссельного механизма происходит регулировка подачи топливной смеси в цилиндры.

Читайте так же:
Регулировка развала передних колес ваз 2108

Электронная педаль газа была изобретена для того, чтобы облегчить участь водителя при управлении транспортным средством. Это новшество имеет множество плюсов и только один минус – сложность проведения ремонта. Чтобы устранить неисправность, возникшую в конструкции устройства на внедорожнике УАЗ Патриот, необходимо владеть азами электроники. Что же собой представляет принцип работы электронного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот, узнаем далее.

Электронный механизм регулировки открытия воздушной заслонки

Итак, в конструкции изделия имеется специальный механизм, с помощью которого осуществляется точное считывание угла нажатия на устройство. Информация считывается с помощью специальных датчиков, которые передают ее к ЭБУ. Далее, основную работу выполняет ЭБУ автомобиля, который на основании получаемых сведений, осуществляет открытие дроссельной заслонки до необходимого положения. Кроме этого, ЭБУ оснащен возможностью изменять величину данного угла самостоятельно. Это нужно для того, чтобы обеспечивать безопасный и экономичный режим работы двигателя. Поэтому следует отметить, что с изобретением современного устройства, участь водителя практически не уменьшилась, а лишь облегчилась.

Поломки и необходимость замены устройства

Если механическая педаль газа выходила из строя изредка, только когда изнашивался тросик, то электронная является более уязвимым элементом. Ведь выйти из строя может не только электроника, но и датчики, располагающиеся непосредственно на устройстве.

Когда из строя выходит устройство в результате неисправности датчиков, на панели приборов можно обнаружить уже известную надпись Chek Engine. В случае, когда из строя выходит только один датчик, то ЭБУ в автоматическом режиме переходит на резервный режим. В этом режиме при нажатии на педаль происходит замедленное наращивание оборотов. Если же из строя выходят два датчика управления, тогда наблюдается включение аварийного режима. В таком случае двигатель функционирует по типу холостого хода.

Педаль от дизельного Патриота

Разобранная педаль от авто с двигателем Ивеко

Если же датчики вышли из строя одновременно, то устройство следует заменить полностью, так как они являются неремонтопригодными.
Неисправность электронного агрегата на внедорожнике УАЗ Патриот может спровоцировать и повреждение проводки или ускорителя. В первом случае, необходимо отыскать место повреждения и по возможности его устранить, а во втором – осуществить замену всего механизма.

Педаль газа не реагирует или как устранить поломки

На внедорожнике УАЗ Патриот часто встречается такая проблема, когда двигатель не реагирует на педаль акселератора. Если устройство не реагирует на нажатие, то несложно сделать вывод о его выходе из строя. Причиной такой неисправности, скорее всего, является нарушение целостности дорожек, по которым определяется угол отклонения механизма. На фото ниже изображены такие дорожки устройства.

Дорожки электронного устройства

При этом может наблюдаться не полный выход из строя устройства, а проявляющийся только периодически. В такой ситуации рекомендуется сразу же осуществить замену педали. Но для того, чтобы убедиться в том, что дело действительно в ней, необходимо ее проверить на исправность. Для определения неисправности потребуется воспользоваться мультиметром, который следует подключить к выводам педали акселератора. Если при изменении угла устройства будет меняться сопротивление, то деталь является исправной. В случае отсутствия сопротивления, а также его резких перепадов при изменении угла расположения устройства, можно сделать вывод о неисправности педали.

В редких случаях неисправность механизма на внедорожнике УАЗ Патриот может быть спровоцирована повреждением проводки или нарушением контакта. Исправить ситуацию можно путем замены питающей проводки. Если после обследования выясняется, что механизм исправен, но проблема все равно не исчезает, требуется уделить внимание проверке электропривода дроссельной заслонки.

Когда педаль газа при ее нажатии реагирует с запозданием, то решить проблему можно с помощью установки специальной ШПОРы. ШПОРа – это такое электронное устройство, которое позволяет улучшить динамику разгона и снизить эффект запоздания реакции педали газа. ШПОРа представлена на фото ниже.

Данное устройство устанавливается непосредственно между разъемами педали и электронным блоком управления. Такой элемент не оказывает негативного влияния и не нарушает работу двигателя, поэтому его часто устанавливают, как только замечают проблемы с запоздалой реакцией рассматриваемой детали.

ШПОРа может быть с кнопкой и без нее, которая служит для возможности включения и выключения устройства. Прежде, чем устанавливать ШПОРу, убедитесь в том, что ваша педаль акселератора исправна и подлежит дальнейшей эксплуатации.

Подводя итог, следует отметить важность эксплуатации внедорожника УАЗ Патриот с исправной педалью газа. Ведь данное устройство выполняет важную функцию, без которой работа мотора невозможна. Устранить поломки устройства можно самостоятельно, заменив педаль на новую или установив ШПОРу. Только важно помнить, что важно отыскать причину поломки, после чего начинать ее решение.

Главные отличия системы Е-газ

Главной особенностью электронного акселератора является его конструкция, которая ввиду наличия электроники значительно усложнилась и состоит из многих элементов.

Основной деталью системы является реостат, который непосредственно управляет положением дроссельной заслонки, и от корректности которого зависит весь процесс смесеобразования и подачи топлива в цилиндры. Работа акселератора основана на принципе передачи специальных импульсов (сигналов).

Главные отличия системы Е-газ

Первым их них, является сигнал положения педали акселератора, который поступает в ЭБУ, который после его обработки передает соответствующие команды исполнительным блокам и элементам системы: шаговому двигателю, реостату, приводу управления заслонкой и др.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector