4h4-auto.ru

4х4 Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту Kia Magentis / Киа Маджентис

Руководство по ремонту Kia Magentis / Киа Маджентис

Kia Magentis 2000-2006

Kia Magentis построен на одной платформе с Hyundai Sonata четвертого поколения, выполнен исключительно в кузове седан. Стильный дизайн и замечательное исполнение создают образ аристократического автомобиля бизнес-класса.

В 2003 году Magentis приобрел обновленный дизайн. Гармоничную легко узнаваемую внешность первого Magentis отличала приятная проевропейская сдержанность — ничего особо вычурного. А вот в дизайне Magentis II стилисты Kia отошли от прежней лаконичности, сделав акцент на агрессию. Строгие прямоугольные фары разделили на два сектора, изменили форму решетки радиатора, бампера, капота и противотуманных фар.

В базовую комплектацию теперь входят, помимо предыдущего набора, две подушки безопасности и противобуксовочная система. Вместе с тем в стандартное оснащение добавили очередные полезные мелочи вроде внутреннего зеркала с антибликовым покрытием и газовых упоров, поддерживающих капот и крышку багажника.

Приборная панель простенькая с виду, на самом деле очень практичная. Все здесь на виду: тахометр со спидометром разнесены по краям, между ними квадрат, в котором иногда загораются лампочки. К тому же продуманно выглядит подсветка – красная стрелка перемещается по кругляшам не одна, а с тенью, что довольно эффектно смотрится ночью.

Неплохо удались конструкторам Kia места второго ряда: довольно много пространства для ног, плюс подлокотник оборудованный двумя подстаканниками. Словом, вдвоём там можно расположиться вполне комфортно.

В 2005 году на Международной Автомобильной Выставке во Франкфурте Kia представила новый Magentis. В разработке нового автомобиля принимали участие инновационные центры в Корее, США и Европе.

Обновленный седан немного подрос в размерах: длина новинки составляет 4,74 метра, а колесная база автомобиля теперь составляет 2,72 метра. Ширина выросла до 1,80 метра. За счет этого пространство на задних сиденьях стало значительно больше, на 15 литров увеличился объем багажного отделения. Таким образом, Magentis теперь попадает в тот же сегмент, что и новые VW Passat, Opel Vectra. Кстати, данная модель построена на той же платформе, что и новая Hyndai Sonata.

Этот седан бизнес-класса уверенно претендует на звание автомобиля, который не только отличается оптимальными габаритами для своего класса, но и новым уровнем безопасности, а также современным, достаточно строгим, и в тоже время от части спортивным дизайном.

Снаружи новый Kia Magentis стал абсолютно другим, подтянутым и сдержанно-классическим. Новая оптика радикально изменила его облик спереди. Теперь это не азарной бизнес-седан с «зубатой» решеткой радиатора, а классический строгий лимузин, с модными спортивными нотками. Продолговатый кузов, хромированные молдинги на окнах, хромированная решетка радиатора с огромной эмблемой «KIA». Все лаконично, но со вкусом. Солидная, деловая и современная машина.

Отделка просторного салона выполнена в стиле High-tech, так называемые, «опции комфорта» максимально соответствуют последним тенденциям автомобилестроения. Оптитронные приборы легко читаются, дисплеи климат-контроля и трип-компьютера красиво подсвечены. Из отделки исчез дешевый пластик «под дерево», а появились серебристые линии, обрамляющие или завершающие дизайн приборов, прекрасно гармонируют с темным салоном и соответствуют последним мировым тенденциям внутренней отделки. Пластиковые детали приняли эстетичный вид и стали приятными на ощупь. Регулировок сиденья и руля вполне достаточно, чтобы удобно устроиться.

Органы управления и контроля расположены удобно. На центральной консоли расположены три жидкокристаллических дисплея. На самом верхнем отображается текущее время и информация о непристегнутых пассажирах. Отдельного внимания требует система оповещения о непристегнутом водителе. По центру консоли — дисплей CD-проигрывателя. Чуть ниже — экран с индикацией настроек климат-контроля. Для отображения текущей информации, в том числе о температуре двигателя и количестве топлива, также используются ЖК-дисплеи. Все эти шкалы, цифры и значки светятся приятным голубым светом.

В сравнении с предшественником улучшились маневренность и устойчивость автомобиля не только на комфортных трассах, но и на достаточно сложных участках дороги. Если говорить о безопасности, то помимо усиления всего кузова стальными панелями, в базе идут и необходимые ABS+EBD, дисковые тормоза, две подушки безопасности (+система отключения передней подушки пассажира), активные подголовники, ремни с преднатяжителями.

Читайте так же:
Регулировка фар kia soul

Новый 2,0-литровый мотор Theta выдает 145 л. с. Разгон до 100 км/час занимает 10-11 сек. Максимальный скоростной порог — 208 км/час. Кстати привод ГРМ в новом моторе — цепной, а поршни и кольца изготовлены из нового высокопрочного сплава, что увеличило срок их службы. Силовой агрегат порадует владельцев скромным «аппетитом» — 6,2 л на трассе и 10,5 л на 100 км в городе. На выбор предлагается: механическая 5-ступенчатая коробка передач или 4-ступенчатый «автомат».

Технические данные модели стали более модернизированными. За счет использования новых материалов и внедрения новых технологий в работу двигателя, уменьшились показатели выхлопов, шума и вибрации.

Базовая Magentis комплектуется системами ABS и EBD (система электронного распределения тормозного усилия). Как опция поставляется система тракшин-контроля (TCS). В автомобиле предусмотрены подушки безопасности водителя и пассажира, трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров. Все автомобили оснащены иммобилайзером и встроенной заводской охранной сигнализацией.

Самостоятельно ремонтируем фары КИА

Сегодня, когда 75% новых автомобилей приобретаются в кредит, вполне объяснимо желание владельцев KIA экономить на сервисном обслуживании, если речь идет о более чем простых в техническом плане работах.

Треснуло стекло? Его легко можно поменять и самому

  • фара на КИА Маджентис перестала работать из-за перегоревшей лампочки,
  • или оптика вышла из строя из-за разбитого стекла противотуманной фары на КИА Соренто.

Ведь с подобными напастями легко справиться и самому. Просто перед техническим обслуживанием необходимо как следует разобраться в электросхеме. А предлагаемая пошаговая инструкция поможет в этом деле. (см. также статью Особенности противотуманных фар на Шевроле Лачетти)

Обратите внимание!
Регулировка фар на КИА Соренто, Рио, Маджентис и другие модели нередко входит в одно из бесплатных ТО, предлагаемых автодилером при продаже.
Поэтому, есть смысл воспользоваться данным сервисом для более точной регулировки светового потока.

Замена ламп

Итак, вы столкнулись с проблемой неработающей фары.

Зачастую, причина, приведшая к ее отказу, связана с двумя элементами электрооборудования:

  1. Нарушена электрическая цепь;
  2. Неисправна лампа накаливания.

Проводка

Сразу предупредим, что начинать с замены лампы не стоит, поскольку неисправность в электропроводке приведет в негодность любой подключаемый к ней электроприбор. (см. также статью Особенности гофры для автомобильной проводки)

  1. Визуально осматриваем провода от фар к блоку предохранителей. Обращаем внимание на возможность разрыва или нарушения изоляции;
  2. Проверяем состояние плавких предохранителей и реле.

Осматриваем и ощупываем проводку, чтобы убедиться в ее исправном состоянии

Совет: Если вы осмотром остались довольны, значит дело – в перегоревшей лампе.
Но прежде чем ее заменить, вспомните, до того как она перестала работать, не запотевала ли фара?
Быть может дело в потере герметичности, и тогда замена лампы ничего не даст.

Лампа накаливания

Если все в порядке:

  1. электрическая цепь не нарушена;
  2. стекла и корпус герметичны;
  3. реле и предохранители исправны;

то самое время приступить к замене лампы.

В зависимости от модели автомобиля семейства КИА, можно поступить следующим способом:

  1. Произвести замену лампы не демонтируя фару;
  2. Снять фару и осуществить замену.

Чтобы не нарушилась регулировка фар КИА Соренто, советуем снять фару с авто

Если не снимать, тогда алгоритм действий будет следующим:

  • Отключить аккумуляторную батарею – снять оба провода с клемм;
  • Посмотреть на рисунок на корпусе фары – так указано направление движения крышки для ее открытия;

Чаще всего крышка откручивается против часовой стрелки

  • Открутить крышку и получить доступ к разъемам лампы;
  • Аккуратно отсоединить разъем;
  • Извлечь лампу и осмотреть ее;

Не забываем и про габаритные огни (отмечены на фото)

Предупреждение!
Никогда не тяните за провода – вытаскивайте разъем из гнезда, держа его за пластиковый корпус.
Цена ошибки слишком велика – разболтанный разъем может стать причиной пожара.
По той же причине опасен и популярный в наши дни тюнинг – установка более мощной лампы, не предусмотренной производителем, также может привести к плачевным последствиям.

  • Остается только взять новую лампу и установить ее в корпус фары;
  • Подсоединить разъемы;
  • Закрыть крышкой;
  • Подключить АКБ;
  • Проверить работу.

Если все сделано аккуратно, то регулировка фар на КИА Маджентис не потребуется

Второй способ ремонта фар применяется, когда доступ к внутренностям затруднен. Лучше всего корпус фары демонтировать вместе с лампой .

  1. Отсоединяем проводку;
  2. Откручиваем саморезы и отжимаем защелки корпуса;
  3. Извлекаем фару.
Читайте так же:
Регулируем фары на киа спектра

Не забываем про омыватель фар для КИА Соренто – его проводка в одной гофре с проводкой фар

Дальнейшие действия несложны:

  1. Извлекаем перегоревшую лампу;
  2. Устанавливаем новую;
  3. Собираем все в обратной последовательности;
  4. Подключаем и проверяем.

Совет: сэкономленные средства на отказе от сервиса советуем израсходовать на изготовление наклеек на фары.
Эта пленка способна уберечь их от дорожного мусора.

Омыватели фар

Не забываем, что у большинства автомобилей семейства КИА также установлены омыватели, работающие при включении ближнего света фар. И они также могут влиять на работу головного света, особенно в зимний период.

На фото - омыватель фар KIA Sportage 3

Особенно опасно замерзание жидкости в форсунках в весенне-осенний период, когда большинство автовладельцев еще не использует незамерзайку. Сам исполнительный механизм встроен в бампер и прячется под пластиковой заглушкой.

Заводская таблица: за защиту электроцепи омывателя фар отвечает предохранитель №21

Если форсунка перестала работать из-за образования в подающем патрубке льда, то исправить эту неприятность можно поставив автомобиль на час-полтора в теплый бокс, например, на мойке.

Обратите внимание!
Чаще всего омыватель замерзает в открытом положении, и дальнейшая эксплуатация автомобиля может вывести его из строя.
Единственный способ – извлечь реле из блока предохранителей, чтобы обесточить двигатель омывателя фар.

В заключение

Надеемся, что смогли удовлетворить ваше любопытство относительно простоты выполнения своими руками многих технических операций, за которые на СТО взимают достаточно большие суммы. (см. также статью Установка противотуманных фар на Kia Rio) И теперь вы сможете самостоятельно осуществлять подобные работы. А на видео в этой статье можно дополнительно подсмотреть особенности работ на автомобилях марки КИА.

Характеристики корейского автомобиля Kia Madzhentis

Купить
Купить
Купить

«Величественный», «благородный» – так с английского переводится название корейского седана. В 2001 году вышли первые автомобили «», которые сначала не могли конкурировать с прославленными японскими моделями того же, среднего, класса. Но корейцы сделали интересный ход, предложив потребителю доступную цену, качественную сборку, богатую комплектацию. Ставка дала результат: авто получило широкое распространение по миру.

Технические характеристики

За 10 лет «Киа Маджентис» пережила несколько рестайлингов и генераций, представ в 2011 году в новом стиле и под другим именем – «Оптима».

Kia Magentis второго поколения, обновленная в 2008 году, уже в базовой комплектации имела подогреваемые сидения, MP3-аудиосистему, элементы пассивной безопасности, ABS, «помощников» водителя (EBD, ESP). В качестве дополнительных опций — круиз-контроль, парктроник, люк с электроприводом.

Технические характеристики

В пару к переднеприводным двигателям были предложены механическая пятиступка и 4-диапазонная АКПП Tiptronic. В 2010 году производители установили на «Киа Маджестик» 5-ступенчатый автомат.

Независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости (надежный «Макферсон» спереди, трехрычажная конструкция сзади) отлично справляется с реалиями российских дорог.

Реечное рулевое управление несколько слабовато, но руль оснащен гидроусилителем, а колонка регулируется по высоте и вылету. Передние колеса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозами. Задние – дисковыми.

Другие технические характеристики:

  • габариты – 4800х1805х1480 мм;
  • вес – 1435-1528 кг (в зависимости от комплектации);
  • дорожный просвет – 160 мм;
  • колеса – 16-17 дюймов, литые диски;
  • колесная база – 2720 мм.
  • объем багажника – 500 л.

Полный бак вмещает 62 л топлива, что означает: «уверенный середнячок».

Внешний вид

Стараниями маститого автодизайнера П. Шрайдера «Киа Маджентис» получил «серьезную» внешность за невысокую стоимость и статус модели корпоративного стиля.

Внешний вид

Экстерьер в меру лаконичный, даже спортивный. Модная «четырехглазость» – разделение передних прямоугольных фар на два сектора – радикально преобразовала внешний вид «Кия Маджентис». Этому способствовала и радиаторная решетка в манерном стиле «китовый ус». Светодиодные кормовые фонари с отражателями сложной формы изменили вид сзади в лучшую сторону, не оставив потребителя равнодушным.

Под рукой П. Шрайдера корпус стал более продолговатым. Капот выглядит рельефнее, бампер с новыми противотуманками – выразительнее. Кузовные элементы в виде хромированных вставок окончательно увели автомобиль от Hyundai Sonata, на платформе которого и был построен «Киа Мегантик».

Салон

Внутреннее пространство автомобиля — без излишеств: продумано до мелочей. За основу был выбран стиль «хай-тек»: высокий прагматизм, прямые линии и формы, серебристо-металлические цвета пластика.

Читайте так же:
Регулировка форсунок омывателя kia rio

В соответствии с модными тенденциями потолки, дверные карты, кресла с обширной зоной регулировок отделаны дорогими качественными материалами. Кожаный салон предложен в виде опции.

Удобно организовано рабочее место водителя: кнопки, рычаги, переключатели, другие органы управления «Кия Маджентис» находятся в зоне досягаемости. Есть перчаточный ящик и пепельница с подсветками, прикуриватель. В объемном бардачке предусмотрена резинка для удержания документов.

Информативная приборная панель с 9 контрольными лампочками освещается ненавязчивым зеленоватым светом. В 4-дверном салоне с кондиционером и мультимедийной системой комфортно размещаются 5 человек. Электростеклоподъемники входят в «базу».

Двигатель

Для «Киа Магнетис» выбраны проверенные временем моторы.

Двигатель

Линейку двигателей представляют:

  • 2-литровые 150-сильные на дизеле D4EA — в тандеме с механикой и автоматом.
  • 2-литровые бензиновые G4KA — отдают 150 л. с. и 160 л. с. на МКПП и АКПП, соответственно.
  • 2,7 л G6EA, бензин, автомат — развивает мощность 193 л. с.

Самым распространенным и часто обсуждаемым среди владельцев стал силовой агрегат G4KA с кубатурой 2 л. Это классический 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с хорошими характеристиками:

  • крутящий момент – 190-210 Н*м;
  • диаметры цилиндров – 86 мм;
  • привод ГРМ – цепь с гидронатяжителем и виброгасителем;
  • ресурс – 250 тыс. км;
  • система впрыска – распределенная.

Блок и головка цилиндров выполнены из алюминия, что снижает вес установки. Расход топлива на 100 км пробега составляет:

  • город – 11,5 л;
  • трасса – 7,9 л;
  • смешанный ритм – 9,3 л.

Просто устроенный ремонтопригодный мотор редко беспокоит поломками, выдерживает испытание российскими морозами и неблагополучными дорогами. Картину портят появляющиеся уже на 30-50 тыс. км пробега задиры на стенках цилиндров. По статистике, проблемой страдают 13 двигателей из 100: это высокий показатель. Одной из причин считают катализатор: его керамическая сердцевина разваливается, фрагменты попадают в мотор, царапают цилиндры.

Распространенные проблемы и неисправности

Недорогая альтернатива «Тойота Камри», автомобиль «Киа Магнетис» достаточно надежен.

Распространенные проблемы и неисправности

Однако снявшаяся во многих американских и российских полицейских сериалах машина обладает рядом слабых мест:

  • Лакокрасочное покрытие. Даже незначительное механическое воздействие на поверхность оставляет царапины и сколы. Коррозии металл кузова поддается плохо, но следите за задними водостоками и дверями: под молдингами и ручками ржавчина появляется чаще всего. Хром на радиаторных решетках теряет блеск через 3-5 лет эксплуатации авто.
  • Накладки ветрового стекла. Через короткое время они скрипом отмечают каждую неровность дороги. Посадите деталь на двухсторонний скотч или герметик.
  • Замки задних дверей. Будьте готовы к тому, что механизм не откроется в нужный момент.
  • Передние фары. Стекла в сырой день запотевают, пластиковая защита покрывается мелкими трещинами.
  • Лобовое стекло. Оснащенное электрообогревом, оно на морозе может треснуть.
  • Дворники. Оригинальные элементы на холоде дубеют: найдите подходящий аналог, поменяйте дворники.
  • Система изменения фаз газораспределения. Если не менять масло вовремя или лить неоригинальную смазку, начинается закоксовка клапанов.
  • Течи. В поддоне картера двигателя, переднем сальнике коленвала, передней крышке.
  • Клапаны. Регулируйте зазоры каждые 80 тыс. км.
  • Подвеска. Обращайте внимание на пыльники амортизаторов: в мороз они могут выскользнуть из креплений. Проблема оповестит о себе стуком в подвеске.

В салоне подводит кондиционер – автоматически отключается на режиме подогрева переднего стекла.

Отзывы владельцев

На вторичном рынке «Киа Мегантик» имеет устойчивый спрос. Цены на «Авито» начинаются с 200 тыс. руб. за автомобиль с 20-летей историей. Если вы потенциальный покупатель, составьте мнение о машине, почитав отзывы автомобилистов с честным обзором характеристик, сильных и слабых сторон авто.

Отзывы владельцев

Начну с плохого – шумоизоляции. Очень низкого качества, поездили бы сами разработчики, послушали звуки из-под крыльев. Утомляет.

С самого начала ожидал высокого расхода топлива: читал в отзывах. Неправда. Когда мороз до минус пятнадцати, трачу 12,5 л в городе, а если температура опускается до минус тридцати – 14 л. В салоне тепло, уютно. Расположиться есть где: мой рост 180 см и фигура, скажем так, не спортивная. Помещаюсь очень даже свободно.

Вторично беру «Маджестик»-автомат, 150 л. с. Пробег — 175 тыс. км (очень, между прочим, удобно для налога), ОСАГО всего 3 тыс. руб. Почему именно это авто? Привык к комфорту и приятным мелочам. Откидываете козырек против солнца – там зеркало с подсветкой. Музыка отличная, бесключевой доступ, много других неожиданных вещей, в которых видишь заботу о себе.

Автомобилю 10 лет, но выглядит современно. Перед покупкой заплатил за экспертизу. Спецы говорят, что машина не крашеная. Была замена двери целиком, но замазок ржавчины не наблюдалось.

Кто-нибудь объяснит мне, почему каждые два месяца горят лампочки в головной оптике? Что за болезнь? Не хватает передач: у меня 4 ступени АКПП.

Расходники на «Киа Манджентис» стоят копейки, купишь на каждом углу, и это радует. Конструкция понятная, многое можно доработать своими руками: тюнинг на недорогой модели не страшен.

Разгон, динамика автомобиля – на высоте, но где-то бряцает подвеска, зимой корму закидывает на поворотах.

Автомобиль комфортный, но раздражают «сверчки» по салону. Трудно определить место и устранить: скрипит весь пластик. А тут еще звуки с улицы. По-моему, производители забыли про шумоизоляцию. Интересно, что масло на 12 тыс. чистое и остается в полном объеме. С топливом нет проблем – авто всеядное.

Kia Magentis I (2000-2005) – провинциал

Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Читайте так же:
Регулировка фар киа карнивал

Kia Magentis – среднеразмерный седан класса D. Он является очень близким родственником Hyundai Sonata четвертого поколения. Машины отличаются только деталями наружного оформления и оснащением. Внешность по тем временам вышла разумной и привлекательной, но сегодня задняя оптика выглядит старомодно.

На корейском и американском рынках автомобиль назывался Optima. С 2001 года седан для России собирали в Калининграде на предприятии «Автотор». В 2003 году модель пережила рестайлинг. Наиболее характерные изменения – передняя оптика с раздельными фарами, новые передний бампер и радиаторная решетка.

Маджентис предлагал ряд стандартного оборудования наряду с опциональным. Все машины оснащались кондиционером, электрически управляемыми зеркалами, стеклами и замками. Базовые тканевые сиденья за доплату могли стать кожаными. Более богатые комплектации могут похвастаться круиз-контролем, АБС с распределением тормозных усилий, системой контроля сцепления с дорогой TSC, электроприводом водительского сиденья, климат-контролем, деревянными вставками и даже люком.

В 2001 году «американская» Оптима в краш-тестах по версии IIHS заработала всего одну звезду.

Двигатели

Kia Magentis Калининградской сборки предлагался с бензиновыми моторами объемом 2,0 л/136 л.с. и 2,5 л/168 л.с. Данные агрегаты – самые распространенные на вторичном рынке (более 90%).

Оставшихся вариантов двигателей в объявлениях едва ли наберется больше пары десятков. А это корейские базовые версии с четырехцилиндровым 1,8 л (серии Betta / G4GB / 131 л.с. и серии Sirius II / G4JN / 125 и 134 л.с.). На американском рынке палитра начиналась с рядной четверки емкостью 2,4 литра (138-149 л.с.). Шестицилиндровый 2,7 л / 170 л.с. появился в американской Оптиме после рестайлинга.

Газораспределительный механизм рядных четверок объемом 2,0 л (Sirius II / G4JP) и 2,4 л (Sirius II / G4JS) приводится в действие зубчатым ремнем. Его следует менять через каждые 40-50 тыс. км. Дешевые аналоги нередко рвутся уже через 20-30 тыс. км. В результате, повреждаются поршни и клапана. В случае неприятности следует готовиться к ремонту на сумму около 50 000 рублей. Примерно столько же попросят и за контрактный мотор.

Имейте в виду, что замена ремня ГРМ на двигателях серии Сириус требует определенного опыта. Наличие балансирного вала усложняет точную выставку меток. При несовпадении меток появляется вибрация, и мотор теряет в тяге.

В V-образных шестерках — 2,5-литровом (Delta / G6BV) и 2,7-литровом (Delta / G6BA) — используется привод ГРМ комбинированного типа: ремень плюс цепь. Зубчатый ремень приводит в действие впускные распредвалы, которые соединены с выпускными валами цепью. Срок службы цепи – более 250-300 тыс. км. Неприятности с ремнем ГРМ здесь встречаются значительно реже.

Читайте так же:
Регулировка фар kia carens

Случаи капитального ремонта двигателя наблюдаются после 200-300 тыс. км. Поводы для вскрытия – увеличение расхода масла и потеря компрессии в оном из цилиндров. Для ремонта понадобится около 50 000 рублей. К счастью, капиталка – явление не повальное.

Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать замены опоры двигателя и коробки передач (1-2 тыс. рублей за подушку), а так же датчик положения дроссельной заслонки и катушки зажигания (от 1 500 рублей). Вскоре может прохудиться радиатор (от 3 000 рублей).

Перебои в работе 2-литрового агрегата нередко вызваны отказавшим датчиком положения коленвала (2 500 рублей). Для его замены придется снимать привод ГРМ. Временами сдается и датчик зажигания ITS J5T. При этом перестает работать тахометр. Стоимость аналога – от 1 500 рублей. Впрочем, некоторым удается оживить датчик с помощью паяльника.

После 150-250 тыс. км выходят из строя катализаторы. Со временем прогорает гофра приемной трубы выхлопной системы.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов начинают стучать по прошествии 200-250 тыс. км: сначала на холодную, а затем и после прогрева.

На внутреннем рынке Южной Кореи реализовывались машины и с моторами, предназначенными для работы на газе. На вторичном рынке встречаются такие экземпляры. Следует учитывать, что с возрастом неизбежно увеличивается количество проблем с газовым оборудованием.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механикой или 4-скоростным автоматом. АКПП – японская F4A42 разработки Mitsubishi. Коробка надежная и долговечная. Первые жалобы на работу встречаются после 200-300 тыс. км и чаще в машинах с мощными V6. Сбои могут возникать из-за отказа датчика скорости, а так же окисления или повреждения контактов и проводки. До серьезного ремонта дело доходит после 300 000 км, на что потребуется около 50 000 рублей.

О проблемах с механикой ничего неизвестно. Разве что приходится менять сцепление (11 000 рублей вместе с работой), а в машинах с 2,5-литровым агрегатом еще и недешевый двухмассовый маховик. Стоимость оригинального узла – почти 50 000 рублей. К счастью, можно подобрать аналог за 9-10 тыс. рублей.

Ходовая

На передней оси используется схема на двойных поперечных рычагах, а на задней – многорычажная система с эффектом подруливания. Подвеска довольно мягкая, кузов в поворотах сильно кренится и раскачивается на пологих волнах. Реакции на поворот рулем замедленные и размазанные.

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км (1-2 тыс. рублей). Не меньше прослужат амортизаторы, сайлентблоки и шаровые опоры. Через какое-то время могут просесть задние пружины.

Рулевая рейка может застучать или потечь после 200-250 тыс. км. За новую рейку придется отдать свыше 9 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Следы коррозии на кузове уже немолодого Маджентис зачастую можно обнаружить в районе задних колесных арок и порогов.

Трещина в верхней части металлического топливного бака – явление распространенное. Дефекту способствует неисправный адсорбер. Стоимость нового топливного бака – от 8 000 рублей, а адсорбера – от 3 000 рублей.

Порой подводит муфта компрессора кондиционера (от 2000 рублей) или сам компрессор (от 9 000 рублей за аналог). А спустя 200-250 тыс. км внимания может потребовать и генератор (от 5 000 рублей).

Нарушения в работе климатической установки возникают в результате откручивания винтов крепления моторчика привода заслонки, износа самого моторчика (1 000 рублей) или отсоединения патрубка, связывающего печку с блоком управления климата.

Заключение

Сомнений не возникает: Kia Magentis первого поколения – вполне надежный автомобиль. Большинство проблем и неисправностей обусловлены солидным пробегом и приличным возрастом. К счастью, все неисправности легко устранимы и не требуют больших затрат… если только не брать в расчет возможный ремонт автомата или двигателя (после обрыва ремня ГРМ).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector