4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать фары на автомобиле Пример настройки

Как правильно отрегулировать фары на автомобиле [Пример настройки]

Как это делается: регулировка фар своими силами вручную

Нужно отрегулировать фары на вашем автомобиле по-быстрому? Вот гид, который сможет помочь вам в этом деле. Сейчас вы получите основы, как собственноручно выставить пучок света фар так, чтобы они верно освещали дорогу перед автомобилем и не слепили глаз встречных водителей.

Зачем вам это нужно?

Все в курсе, что важно иметь качественные фары, которые будут освещать ваш путь в темноте. Но лампы в фарах не делают ничего хорошего, если они не направлены на дорогу, и это то, что многие владельцы забывают или просто чем пренебрегают, когда владеют автомобилем.

Со временем, эксплуатация автомобиля может привести к тому, что сбиваются настройки фар, они начинают светить не туда куда должны. Кстати, того же эффекта можно добиться частой сменой лампочек в фарах, от этого действия отражатели также могут сбиться и световой пучок улетит совсем в другом направлении.

Это может привести к снижению видимости, что очень важно при движении в ночное время. Когда вы движетесь со скоростью 90 км/ч, у вас есть всего несколько секунд, чтобы избежать столкновения в тот момент, если что-то или кто-то выскочит на дорогу. Разрегулированные световые пучки могут уменьшить время реакции до нуля. Фары вашего автомобиля просто не осветят препятствия. Дальше объяснять не нужно.

Стоит ли регулировать фары самостоятельно?

Добавим один нюанс: стоит понимать, что регулировка фар вручную, это скорее вынужденная мера. Конечно, проще приехать на СТО или к знакомому автосервисмэну, где вам на профессиональном, возможно качественном, оборудовании со знанием дела и без нарушения требований ГОСТа отрегулируют фары. Обратите внимание, что в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», в главе «Внешние световые приборы», есть пункт 3.2, где сказано, что: «Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001». ГОСТ Р 51709-2001 пункт 4.3, можете на досуге изучить требования государства к установленным стандартам.

Если настройки не соответствуют стандартам, то и эксплуатация автомобиля будет запрещена. Ведь с неправильно отрегулированными фарами (или со сбитыми их регулировками) автомобиль становится опасным на дороге или шоссе. Ослепление водителей встречных ТС, плохое освещение обочины, неправильное освещение дорожного полотна и так далее. Вот к чему приведет отклонение от установленных норм.

Так, что, хоть ниже в материале мы приведем пример ручной настройки фар, лучше использовать возможности автосервиса с профессионалами, которые быстренько вам все отрегулируют. Стоимость вряд ли покажется вам большой, тем более регулировку нужно проводить иногда даже реже чем 1 раз в год. От 600 до 1.500 рублей, и фары светят не хуже новых.

Для всех остальных, кто решит расширить свой кругозор, приводим в пример ручную настройку. Все же, полезно знать немного больше, чем знают другие.

Корректируем настройки фар

Регулировка фар – это, в принципе простая, но часто утомительная задача, которая требует времени, чтобы получить конечный результат. Также стоит понимать, что настройки фар каждого автомобиля будут отличаться, а значит у них будут нюансы. Но с практикой и терпением, вы сможете научиться делать эти настройки в дороге за считанные минуты.

Разрегулированные фары могут уменьшить время реакции до нуля.

Подготовьте автомобиль перед регулировкой фар

Во-первых, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что ваш автомобиль находится на изначально заданном уровне. Это означает, что из багажника выгружены тяжелые вещи, бензобак заполнен до полного и обеспечено правильное давление в шинах на всех колесах. Вы не сможете выровнять фары, если ваш автомобиль не находится на нужном уровне. Последующие выставленный угол освещения априори будет неверным. Также, в идеале, стоил о бы проверить состояние амортизаторов, элементов подвески.

Читайте так же:
Регулировка клапанов в люберцах

Найдите стену

Во-вторых, вам понадобится стена. Припаркуйте автомобиль как можно ближе от нее и включите свет (логично что настройку нужно проводить в темноте, в сухую погоду). Теперь сделайте разметку, по которой будете ориентироваться во время настройки фар:

Отметьте клейкой лентой или мелком центр машины (Крестиком «+»)

Таким же образом отметьте центр пучка каждой из ламп ближнего света. Проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центра фар ближнего света, через них же проведите вертикальные линии.*

*Важно помнить, что регулировку фар нужно проводить по ближнему свету.

Регулировка фар

Далее, находим регуляторы (регулировочные винты) на задней части корпуса каждой из фар. Обычно они сделаны в виде винта или болта на задней части блока фар. Бывают и более сложные варианты доступа к регулировкам фар. Для выяснения, нужно обратиться к руководству пользователя. Для их идентификации, они обычно выполнены серым или серебристым цветом, чтобы выделится на заднем черном или темно сером фоне блока фар.

Процесс настройки фар

После того, как вы подготовили стенку и нашли регулирующие винты, осторожно прямолинейно отъедете от стены на 7.5-7.6 метра. Лучше всего измерить это расстояние точно, от этого будет зависеть качество настройки фар.*

*На самом деле не каждому автомобилю требуется отъезжать от стены на 7.5 метров. Это общее усредненное расстояние, у Крайслер, например, оно соответствует 10.3 метрам, а Toyota рекомендует выравнивать фары на удалении 3 метров от стены. Это еще один пример, когда не лишним будет почитать руководство пользователя.

Далее, закройте одну фару и посмотрите, куда падает второй луч по отношению к отметкам сделанными на стене. Для вертикальной настройки верхняя часть наиболее концентрированной части луча должна находиться на или ниже осевой линии горизонтальной отметки.

Для горизонтального «прицеливания» фару нужно отрегулировать таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен, а горизонтальная линия находилась сверху и касалась границ этих пятен. Внесите необходимые корректировки, если свет падает не на размеченную область, поверните регудировачный болт на четверть поворота и посмотрите, куда падает луч. Теперь проделайте ту же процедуру для другой фары. Постепенно, вы выведете фары в необходимое положение.

Подробнее о точности и стандартах настроек можно узнать в пункте 4.3 ГОСТа под номером Р 51709-2001.

Если дальний и ближний свет фар совмещены, при настройке ближнего света, второй тип настроится автоматически.

В общем и целом, настройка проводится подобным образом. Таким образом вы сможете настроить фары так как нужно. Ноль затрат по деньгам, но осветительные приборы начнут светить гораздо лучше. Тем не менее, еще раз повторим, что лучше съездить в автомастерскую и заплатив менее 1000 рублей получить идеальный результат через 10 минут. Техосмотр с такими фарами вы точной пройдете!

Регулировка фар

Автосервис «Авангард» - победитель премии 2GIS в 2019 г

Оставьте свой номер телефона и мастер автотехцентра свяжется с вами для уточнения объема необходимых работ и времени их проведения.

Записаться на обслуживание

От направления света фар зависит безопасность вождения. Неправильно настроенная передняя оптика может стать причиной аварии, это опасно не только для окружающих, но и для самого водителя. Регулировка позволяет убедиться в том, что свет ваших фар не слепит водителей встречных машин и хорошо освещает обочину. Даже при покупке нового автомобиля необходимо проверить, как светят его фары, иначе это грозит непройденным техосмотром.

Читайте так же:
Работу каких органов регулирует автономная нервная система

По мере эксплуатации автомобиля яркость свет фар постепенно уменьшается. Это может быть связано с неисправностью генератора или регулятора напряжения. При маленьком напряжении от генератора, лампы светят слабее, а при перезарядке аккумулятора (повышенное напряжение в бортовой сети) лампочки светят ярче, но очень быстро перегорают. Еще одна причина тусклого света – загрязнение или коррозия отражателя либо налет на внутренней поверхности лампочки (при эксплуатации лампы более 50 тысяч км эффективность свечения снижается на 20%). На современных автомобилях фары герметичны, туда не проникает влага и пыль, что значительно улучшает светоотдачу. А раньше с влагой, вызывающей коррозию, боролись заливкой в фару красной тормозной жидкости. Затем стали использовать не менее вредные плексигласовые насадки на стекла, но вскоре от таких «очков» пришлось отказаться, так как они рассеивали пучки света и вызывали сильный нагрев с последующим обгоранием рефлектора.

У каждого автомобиля в зависимости от года его выпуска, марки и модели есть регулятор пучков света. У кого-то в салоне, у кого-то под капотом. Перед тем, как приступить к регулировке, нужно проверить давление в шинах (при необходимости подкачать или спустить колеса), проверить состояние лампочек (может, они служат вам уже не первый год и их стоит заменить на новые или более мощные). Также нужно обратить внимание на стекла фар. Если они сильно потерты (много мелких сколов) нужно провести полировку фар. Машину нужно немного покачать, чтобы активизировать детали подвески и посадить за руль человека, примерно равного по весу с водителем – создав полную имитацию движения по дороге.

Регулировка света фар в нашем автосервисе проводится с помощью специального оборудования, которое позволяет выполнять ее с высокой точностью, чтобы добиться правильного рассеивания света согласно ГОСТу .

Информация о праводержателе

Все цены, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Автотехцентр «Авангард»

Тема: регулировка фар механическая

регулировка фар механическая

Тут такое дело. Приехал в сервис "приподнять" фары т.к. светят низко-а они после недолгого осмотра, говорят что у меня сломаны "регулировки" на фарах и поднять их выше не реально,хотя надо Так что получается? надо фары покупать новыекто-нибудь сталкивался с таким? Может какой умелец народный ,знает как поступить в такой ситуации

рассат Б 5,5 америкос 1.8Т

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 25.04.2011 Адрес г.Щекино,Тульская обл. Возраст 45 Сообщений 2,192

Спасибо:
Получено: 107
Отправлено: 146

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 25.04.2011 Адрес г.Щекино,Тульская обл. Возраст 45 Сообщений 2,192

Спасибо:
Получено: 107
Отправлено: 146

Незнаю как на Б5+ , у меня вот такие шестерни, прокручивались в том месте где шестерня насаживается на металлический стержень

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
Читайте так же:
Автомобили с регулировкой клиренса

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 09.08.2010 Адрес Карелия, Петрозаводск Возраст 47 Сообщений 18,199

Спасибо:
Получено: 2,650
Отправлено: 769

Сообщение от Yaroslav777

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 30.10.2011 Адрес Пермь Возраст 36 Сообщений 359

Спасибо:
Получено: 10
Отправлено: 20

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 25.04.2011 Адрес г.Щекино,Тульская обл. Возраст 45 Сообщений 2,192

Спасибо:
Получено: 107
Отправлено: 146

Свои в автосервисе регулировал, но американские фары слепят встречку, я бы поменял да хочется хеловские взять + понавороченей (чтоб внутри ДХО были).

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 30.10.2011 Адрес Пермь Возраст 36 Сообщений 359

Спасибо:
Получено: 10
Отправлено: 20

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 25.04.2011 Адрес г.Щекино,Тульская обл. Возраст 45 Сообщений 2,192

Спасибо:
Получено: 107
Отправлено: 146

Сообщение от Васька

Визуально, когда коректором пользуешься или регулируешь — фары регулируются? Может зад задрат сильно, нужно померять расстояние в местах где домкратишь спереди и сзади одинаковое расстояние должно быть.

Спереди и сзади от земли до арки получилось 71.5-72 см.Визуально казалось , что вырез передней арки выше задней. От центра ступицы до арки 42см и перед и зад. От земли до низа губки порога (в районе установки домкрата) 22см и перед и зад . Колеса на 16.

Регулировка фар на правом берегу

Отрегулировать фары действуя следующим образом:

Регулировка левой фары

– Выполнить регулировку, вращая регулировочные винты шестигранным ключом.
1 — Регулировка по горизонтали
2 — Регулировка по вертикали
– Поворачивать винт регулировки по вертикали —2— до достижения правильного положения.
Указание в комплектациях для некоторых рынков винт регулировки по горизонтали —1— запломбирован. Регулировка по горизонтали в этих странах запрещена.
– Поворачивать винт регулировки по горизонтали —1— до достижения правильного положения.

Указание Регулировка правой фары производится в аналогичной последовательности.
Регулировочные винты правой фары расположены зеркально.

Изображения

Тип файла: pngN01-11060.png (77.4 Кб, 936 просмотров)
Меню пользователя Странник
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Странник
Файловый архив
Скачиваний: (2) 15.72 Мб

Отрегулировать фары действуя следующим образом:

Регулировка левой фары

– Выполнить регулировку, вращая регулировочные винты шестигранным ключом.
1 — Регулировка по горизонтали
2 — Регулировка по вертикали
– Поворачивать винт регулировки по вертикали —2— до достижения правильного положения.
Указание в комплектациях для некоторых рынков винт регулировки по горизонтали —1— запломбирован. Регулировка по горизонтали в этих странах запрещена.
– Поворачивать винт регулировки по горизонтали —1— до достижения правильного положения.

Указание Регулировка правой фары производится в аналогичной последовательности.
Регулировочные винты правой фары расположены зеркально.

Меню пользователя Bobos
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Bobos

Это как раз для NF.
Нет там никакого уровня! И гироскопа нет! В руководстве так и написано, что если после регулировки самотестом направление светового потока не соответствует нормам, то выполнить регулировку в ручную. Что Вам и выложил.

Пы.Сы.: если хотите, могу всю регулировку выложить, только оно вам не надо, это для мастерских . комьютеры там всякие, оборудование.

Меню пользователя Странник
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Странник
Файловый архив
Скачиваний: (2) 15.72 Мб

Это как раз для NF.
Нет там никакого уровня! И гироскопа нет! В руководстве так и написано, что если после регулировки самотестом направление светового потока не соответствует нормам, то выполнить регулировку в ручную. Что Вам и выложил.

Читайте так же:
Как снять рычаг регулировки сиденья

Пы.Сы.: если хотите, могу всю регулировку выложить, только оно вам не надо, это для мастерских . комьютеры там всякие, оборудование.

Еще раз спасибо!

про "могу всю регулировку выложить" — если не сложно.
стараюсь быть продвинутым пользователем

Меню пользователя Bobos
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Bobos

Вот, читай, пополняй знания.

Проверка, при необходимости регулировка фар с газоразрядными лампами без динамического ассистента освещения DLA

Условия для проверки и регулировки: → Глава

Проверка регулировки фар (с помощью контрольного экрана без регулировочной линии 15°) → Глава

Регулировка фар с газоразрядными лампами без динамического ассистента освещения „Dynamic Light Assist“ → Глава

Условия для проверки и регулировки:
* Давление в шинах в норме.
* Стёкла фар не должны иметь повреждений и загрязнений.
* Отражатели и лампы должны быть исправны.
* Автомобиль должен быть надлежащим образом загружен.
* Чтобы кузов занял нейтральное положение, необходимо прокатить автомобиль на несколько метров или покачать его спереди и сзади.
* Автомобиль и стенд должны находиться на одной горизонтальной поверхности → Руководство по эксплуатации стенда для регулировки фарVAS 5046,VAS 5047,VAS 5208A,VAS 5209A
* Автомобиль и стенд для регулировки фар должны быть сориентированы друг относительно друга.
* На стенде должен быть отрегулирован угол наклона фар по вертикали.
Указание: Боковая регулировка основных фар у автомобилей, предназначенных для региона США и Канады, запрещена, поэтому боковое перемещение фар заблокировано.

Значение номинального наклона указано в „%“ на планке над фарой. Наклон фар необходимо установить в соответствии с этим значением. Наклон фар измеряется по смещению светового пучка на расстоянии в 10 м. Пример пересчёта: 1.0 % соответствует 10 см.
У автомобилей для североамериканского рынка угол наклона фар составляет 0,7%.
Загрузка автомобиля: один человек или груз массой 75 кг на сиденье водителя и больше никакого груза (снаряжённая масса).
Снаряжённой массой называется масса готового к эксплуатации автомобиля с полностью заправленным топливным баком (минимум 90 % топлива), включая массу всех средств и оборудования, необходимых при эксплуатации автомобиля (например, запасное колесо, комплект инструментов, домкрат, огнетушитель и т. д.).
Если топливный бак заполнен менее, чем на 90%, произвести загрузку автомобиля следующим образом:
– Считать показания указателя уровня топлива в баке. Определить массу балласта по приведённой ниже таблице и уложить его в багажный отсек.
Таблица для определения массы балласта

Показания указателя уровня топлива Бензиновые и дизельные двигатели Бензиновые и дизельные двигатели
балласт, кг, 1 балласт, кг, 2

1/4 60 50
1/2 40 35
3/4 20 15
полный бак 0 0

1) Только для а/м с топливным баком ёмкостью 100 л. Автомобиль с установленным на заводе топливным баком объёмом 100 л можно узнать по коду комплектации 0М1 на стикере с данными автомобиля.
2) Только для а/м с топливным баком ёмкостью 85 л. Автомобиль с установленным на заводе топливным баком объёмом 85 л можно узнать по коду комплектации 0М0 на стикере с данными автомобиля.
Например:
Если бак заполнен наполовину, в багажный отсек необходимо поместить балласт массой 40 или 35 кг.
Указание: качестве балласта можно использовать канистры с водой (5-литровая канистра с водой имеет массу примерно 5 кг).
Проверка регулировки фар (с помощью контрольного экрана без регулировочной линии 15°)
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Читайте так же:
Карбюратор ttr 125 регулировка

* Стенд для регулировки фар -VAS 5046A-
* Стенд для регулировки фар -VAS 5047A-
* Стенд для регулировки фар -VAS 5208A-
* Стенд для регулировки фар -VAS 5209A-
* Тестер

Контрольное распределение светового потока ближнего света
Указание: У автомобилей с газоразрядными лампами перед каждой регулировкой фар необходимо с помощью тестера удалить все ошибки, содержащиеся в регистраторе событий.
* Необходимо выполнить базовую установку корректора фар.

– совпадает ли при включённом ближнем свете, горизонтальная граница света/тени с линией -1- экрана.
– находится ли точка перегиба светотеневой границы -2- (слева от точки перегиба светотеневая граница расположена горизонтально, справа — поднимается вверх), на одной вертикальной прямой с центральной меткой -3- (соответствует положению лампы). Зона наиболее интенсивного освещения должна находится правее центральной вертикальной линии.
Указание: Для облегчения нахождения точки изгиба -2- нужно несколько раз попеременно закрыть и открыть левую половину фары (по направлению движения). После этого ещё раз проверить ближний свет фар.
* После проведения описанной выше регулировки ближнего света центр светового пучка дальнего света должен совпадать с центральной меткой -3-.
Регулировка фар с газоразрядными лампами без динамического ассистента освещения „Dynamic Light Assist“

Отличительная особенность:
* „Параболическая“ выемка в нижней части линзы фары -стрелка A-.

Детали и узлы фары с газоразрядными лампами без динамического ассистента освещения „Dynamic Light Assist“

1 — Лампа левого переднего указателя поворота -M5- или лампа правого переднего указателя поворота -M7-
2— Лампа переднего левого габаритного огня -M1- или лампа переднего правого габаритного огня -M3- (на основе светодиодов)
3 — Светодиодные лампы освещения для движения в светлое время суток/в режиме уменьшенной яркости используются как габаритные огни
4 — Газоразрядная лампа левой фары -L13- или газоразрядная лампа правой фары -L14-
5 — Боковой габаритный огонь: отсутствует/в исполнении для США: оранжевый на основе светодиодов
Проведение базовой установки корректора фар
Указание: а/м с гибридным приводом для проведения регулировки необходимо снять кожух двигателя. → Глава
– Подключить тестер к диагностическому разъёму → Глава
– Включить зажигание.
– Выбрать пункт „Ведомые функции“.
– Провести идентификацию автомобиля.
– Выбрать 55 — Корректор фар.
– Отметить пункт „Запустить базовую установку“ и подтвердить запуск, нажав ►.
– Учитывать отображаемые тестером указания, и подтверждать их, нажимая кнопку „Готово“.
– Отрегулировать фары действуя следующим образом:
Регулировка левой фары
ВНИМАНИЕ!
Для а/м с гибридным приводом выполнить в области проведения работ контрольный осмотр узлов гибридного привода. → Глава
Если было замечено что-то необычное или возникли неясности, то необходимо проконсультироваться со специалистом-электриком или со специалистом по высоковольтной технике (HVT)!

– Выполнить регулировку, вращая регулировочные винты шестигранным ключом.

1 — Регулировка по горизонтали
2 — Регулировка по вертикали
– Поворачивать винт регулировки по вертикали -2- до достижения правильного положения.
Указание: в комплектациях для некоторых рынков винт регулировки по горизонтали -1- запломбирован. Регулировка по горизонтали в этих странах запрещена.
– Поворачивать винт регулировки по горизонтали -1- до достижения правильного положения.
– Выбрать „Переход“, а затем „Выход“ чтобы выйти из режима „Ведомые функции“.
Указание: Регулировка правой фары производится в аналогичной последовательности.
* Регулировочные винты правой фары расположены зеркально.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector