4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар своими руками

Регулировка фар своими руками

Иногда водители встречного автомобиля слепят нас, когда забывают выключить дальний свет. Иногда они переключаются на ближний, но свет все равно заставляет закрыть глаза. В чем же причина? Она – в неумении регулировать автомобильные фары правильно.

• Почему нарушается регулировка света

Поскольку автомобиль выпускается уже с правильной регулировкой, то нарушить ее можно при замене лампочек. Обычно автолюбители берут лампочки того же типа, что и родные, но от другого производителя.


Хоть у ламп и есть определенный стандарт, у них может варьироваться расположение спирали. Отсюда вытекает смещение светового пучка, и фара начинает светить не на дорогу, а вверх, на водителей встречных автомобилей. Бывает, что лампочку вставляют с перекосом, что тоже плохо влияет на расположение света.

Если автомобиль попал в аварию и у него повреждена передняя часть, то при ремонте фара, которая в таких случаях должна устанавливаться на заводе, монтируется с погрешностью и требует регулировки.

Также может сломаться сама фара, ее могут разбить или украсть. Часто владельцы авто устанавливают фары, лишь бы они светили, а как и куда, их не волнует. А ведь отрегулировать свет довольно просто.

• Как регулировать фары в домашних условиях

Лучше проверять новую лампочку сразу возле магазина. Включить ближний свет на удалении пяти метров от стены, чтобы удостовериться, что световые пятна совпадают. При замене сразу обеих лампочек поставить в 5 метрах человека. Светотень должна начинаться в районе колен. Если так и есть, то все в порядке, можно ехать. Если нет, то посмотреть, хорошо ли вошла лампочка в посадочное место и подправить. Если она сидит хорошо, то придется приступить к регулировке фар. На них имеются винты, с помощью которых можно регулировать световые пучки.

Более тонкая регулировка выполняется с помощью лазерного уровня. Машину поставить на идеально ровную поверхность в 5 метрах от стены. Затем выставить уровень так, чтобы лазер проходил через центры лампочек ближнего света и проецировался на стене, куда светят фары. Потом под капотом посмотреть маркировку фары. Там указывается процент отклонения светового пучка от плоскости дороги, который называется первоначальной направленностью.

Если граница светотени выходит за лазерную проекцию, то фары отрегулированы некорректно. В идеале, светотеневая граница должна находиться на 5 сантиметров ниже линии лазера, если первоначальная направленность равна 1%, что характерно для большинства автомобилей. При отклонении от нормы отрегулировать свет при помощи винтов.

При проверке автомобиль должен быть укомплектован для условий эксплуатации в обычных условиях. То есть горючее, давление в шинах, подвеска, даже сам водитель должны соответствовать, чтобы не допустить различных результатов на проверке и на дороге. Самый важный пункт – корректор фар принудительного действия должен находиться в положении «0». При соблюдении этих условий будет достигнут стопроцентный результат.

Читайте так же:
Аварийный клапан сброса давления в системе отопления регулировка

Основные способы настройки передних фонарей Киа Рио в гаражных условиях

Основные способы настройки передних фонарей Киа Рио в гаражных условиях

Правильная регулировка фар Киа Рио 3 играет немаловажную роль в обеспечении безопасности движения. При некорректной настройке фонарей может произойти ослепление водителей встречных транспортных средств.

Помимо этого неправильно работающая система ближнего и дальнего света может давать недостаточную освещенность, что, в свою очередь, будет значительно затруднять управление транспортным средством в ночных условиях.

Проверка передних фонарей

Если водители встречных автомобилей начали часто подавать сигналы, а патруля полиции впереди нет, значит имеет смысл проверить работоспособность передних фонарей. Перед тем, как снять фару, следует убедиться в ее исправности.

Иногда проблемы с неотрегулированным светом возникают из-за трещин и сколов на поверхности передних фонарей. Если лампы физически целы, можно переходить к их регулировке. Всего существует два способа настройки высоты и плотности света на Kia Рио 3.

Первый метод настройки фар

Как известно, в фонарях автомобиля Киа расположены следующие элементы:

  • дальний и ближний свет;
  • индикаторы поворота;
  • габаритные огни.

Для правильной настройки фонарей потребуется ровная площадка с высокой стеной. При выборе стены важно выбрать максимально гладкую поверхность без видимых трещин и скосов. Как вариант, для этой задачи вполне могут подойти двери капитального гаража.

настройка фар

Отрегулировать своими руками фары можно по следующему алгоритму:

  1. Вначале нужно подъехать к двери гаража на пять метров и встать перпендикулярно стене.
  2. Затем произвести опускание светового потока при помощи корректора максимально вниз.
    Рекомендуется выставлять положение О на корректоре, соответствующее нагрузке автомобиля с водителем.
  3. Открыть капот, отыскать регулировочные винты фар и взять измерительную рулетку.
  4. Включить фары.
  5. Выставить свет левой фары так, чтобы световое пятно было на десять сантиметров ниже центра фары.
  6. Выставить свет правой фары как в пункте 5.
  7. Произвести горизонтальную регулировку левой фары так, чтобы представляемая прямая линия между центром левой фары и центром пятна на стене была параллельная с продольной плоскостью транспортного средства.
    Производить движение светового пучка можно при помощи регулировочных болтов.
  8. Регулировка правой фары осуществляется при помощи установки межцентрового расстояния световых пятен на стене равного фактическому расстоянию между центрами ламп.
  9. Проверка регулировки.
    Для этого можно отъехать на пятнадцать метров и посветить на вертикальную поверхность. Если не замечено сильного расхождения световых пучков во время движения, значит регулировка выполнена успешно.

При такой настройке фар можно производить эффективную регулировку во время движения. В пределах города рекомендуется выставлять нижние положения корректора, а при езде по трассе можно немного приподнять световые пятна, примерно на одни или две ступени корректировщика.

Регулировка по первому способу отлично подойдет всем моделям Киа Рио, начиная с 2014 года выпуска.

Читайте так же:
Как регулировать подачу топлива ямз

Второй способ настройки передних фонарей

Для второго метода регулировки передних огней также потребуется ровная площадка.

разметка для регулировки автомобильных фар

Производить настройку необходимо по следующим шагам:

  1. Заливка полного бака топлива и проверка давления в шинах.
  2. Посадка за руль человека с параметрами близкими к весу водителя.
  3. Рисование горизонтальной линии на месте соответствующем середине между фарами.
  4. Пометка мест расположения фар при помощи рисования точек на стене.
  5. Черчение еще двух линий. Первая линия должна быть нарисована на двенадцать сантиметров ниже фар, а вторая – на двадцать сантиметров выше.
  6. Установка ручки корректора на начальный уровень.
  7. Линия номер два должна полностью совпадать с верхом светового пятна от передних фонарей.
  8. Точки пересечения двух начерченных лучей должны соприкоснуться с двумя вторыми линиями.
  9. Так, в нормальном состоянии на Kia Rio переднего фонаря, лучи должны располагаться ниже центральной точки между источниками освещения на двенадцать и двадцать два сантиметра.

Более наглядное изображение разметки поверхности для настройки ламп дальнего света показано на рисунке.

Конечно гораздо проще обратиться в специализированные сервисные центры. Как правило, в таких заведениях имеются оптические стенды, способные провести регулировку осветительных приборов максимально быстро и точно.

Заключение

Настройка света – это важный параметр для комфортного движения в условиях недостаточной освещенности. Проведение регулировки света не требует снятия передних фонарей.

Все что нужно сделать для успешной настройки светового потока – это найти ровную вертикальную поверхность и произвести мероприятия из первого или второго способа.

Главное помнить, что если при ночной езде с включенным ближним светом и на высокой скорости чувствуется избыток освещенности, то встречные водители наверняка будут ослеплены.

Регулировка фар .

Всем доброе время суток ! Последнее время стал чаще ездить ночью , с самого начала как купил авто мне казалось что ближний свет слишком близко (низко) светит , не плохо бы было чуть поднять .

Не буду рассусоливать , набрёл на один форум , люди писали о том что поднимают ближний на Кодиаках , многим кажется что он с завода низко , я всё время сомневался из за автоматического корректора , в обсуждениях было описано как он работает и что свет регулируется так же как и на обычных фарах . была там вот такая картинка .

Читайте так же:
Регулировка контактного зажигания нептун 23

Сейчас стемнело , поехал в гаражи , встал перед стеной , у диодных фар граница света проходит чётко , регулировать не сложно , на фото белые полосы , это уровень моего пояса , так я прикинул где находятся зеркала заднего вида седанов , поднял свет не выше , но чтобы не только встречку не слепить в лобовое стекло , но и в зеркала заднего вида тех кого догоняю .

Когда домой подъезжал , на седанах на зеркалах посмотрел не слишком ли высоко поднял , нет , на фото Матиз , граница моего света ниже его зеркала .

На форуме один человек писал что ещё свет противотуманок поднял , ему показалось что низко .

На гаражах показалось нормально , противотуманки должны свет по поверхности «стелить» , чтобы освещать дорогу под туманом . решил ещё на асфальте посмотреть . на асфальте видно что левая противотуманка светила выше правой , непонятно зачем и почему , возможно на заводе не загонялись сильно регулировкой .

Опустил её на уровень правой , сфотографировать как левая светит выше забыл , вот фото как получилось в итоге , думаю так противотуманки и должны светить .

По фарам всё . хочу один момент описать , открыл я счёт по штрафам , уже три в итоге , все на 250 руб. за скорость , но сейчас об одном из них . В общем то за поездку в Москву всего один не плохо , только увидел на Госуслугах , сразу оплатил , оплатил , а потом вспомнил , я прям точно помню этот момент в селе Подгорное , не превышал , ехал в районе 75 км.ч. , проехал знак конец населённого пункта и прям с него педаль в пол и пошёл на обгон впереди идущего авто , а только через 100 м. после знака антирадар крикнул что радаров больше нет .

Вот фото с Госуслуг , скорость 84 км.ч.

А вот скрин с записи регистратора , именно в этом месте у поворота направо , скорость 72 км.ч. , на фото ГИБДД время 08:46:11 , на скрине 08:46:09 .

Если бы не оплатил , можно было бы и поспорить , есть на Госуслугах строчка если с штрафом не согласен , а кипишь начинать после драки из за 250 руб. не хочется . в будущем прежде чем платить , буду записи с регистратора смотреть .

Как отремонтировать корректор фар

Понимание принципа работы корректора фар позволяет не только диагностировать поломку, из-за которой не работает регулировка уровня светотеневой границы ближнего света, но и произвести восстановление своими руками. Рассмотрим, как выполнить ремонт корректора фар электромеханического вида и гидрокорректора.

Читайте так же:
Регулировка редуктора мотора вихорь

Гидрокорректор

В статье «Почему не работает корректор фар» мы рассмотрели основные неисправности системы, а также способ ремонта путем комплектной замены всех узлов системы. Тем не менее гидрокорректор в большинстве случаев отлично поддается ремонту. Для того чтобы гидрокорректор перестал нормально работать, достаточно потери даже небольшого количества рабочей жидкости. Пополнить утерю можно обычным антифризом.

Не стоит заливать в систему незамерзающую жидкость для омывателя лобового стекла. При отрицательных температурах жидкость уменьшается в объеме, что впоследствии приводит к завоздушиванию системы.

6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Варварский метод ремонта

Многие водители не обременяют себя ни ремонтом, ни с заменой гидрокорректора. Когда фары начинают светить вниз, они попросту вкручивают саморезы с тыльной стороны рабочего цилиндра. Регулировка положения штока и уровня наклона фар осуществляется вкручиванием и выкручиванием саморезов.
После такого ремонта понятие корректора фар к системе больше не применимо, так как исчезает возможность быстрой корректировки угла наклона отражателя фар из салона. Но такой ремонт имеет право на жизнь, если неисправность застала вас в пути и другой возможности поднять свет фар попросту нет.

Восстановление без снятия

  1. Вытащите исполнительные механизмы из блока фар.
  2. Снимите трубки с посадочных мест, после чего закрепите трубки так, чтобы из них не вытекла оставшаяся в них рабочая жидкость. Место посадки предварительно лучше подогреть, но можно просто обрезать трубки у края посадочных мест. Проверьте рабочий ход цилиндров исполнительных механизмов, двигая их за шток с помощью плоскогубцев. Поршни должны перемещаться без подклинивания.
  3. В каждом исполнительном механизме есть заглушка для прокачивания системы, которую необходимо предварительно вытащить.
  4. Поверните переключатель на приборной панели в положение О. Заполните трубки тосолом так, чтобы сверху оставалась небольшая капля, после чего наденьте их на штуцеры исполнительных механизмов.
  5. Расположите корпусы рабочих цилиндров так, чтобы отверстие для прокачки было самой высокой точкой.
  6. Удерживая шток в максимально задвинутом положении, заполните рабочий цилиндр жидкость до образования над отверстием для прокачки небольшой «горочки».
  7. Закройте заглушку.

Система должна заработать, но поскольку не производилась дефектовка герметичности соединений у главного цилиндра, регулятора у приборной панели и уплотнителей рабочих цилиндров, то нельзя быть уверенным в долгом сроке службы гидрокорректора после такого ремонта. Такой метод восстановление не сработает, если система завоздушена у главного цилиндра в салоне.

Читайте так же:
Принцип регулировки тока в сварочном инверторе

Реставрация гидрокорректора фар

Вам необходимо знать, где находится и как снять гидрокорректор фар, так как для полноценной дефектовки потребуется демонтировать рабочие цилиндры и главный регулировочный механизм. Возьмите 2 небольшие отрезки трубки, чтобы после снятия соединить рабочие цилиндры с главным механизмом, заполните систему водой. Если устройство работоспособно, переведите переключатель в режим максимального поднятия уровня фар и оставьте механизмы в таком положении на несколько часов. Если за это время не появилось утечек, систему можно заполнять антифризом и устанавливать на автомобиль. Если течь проявилась не в соединениях трубок, гидрокорректор лучше заменить на новый либо установить взамен его электрокорректор.

Использовать следует только новую ОЖ, чтобы частички грязи не препятствовали нормальному ходу поршней. Помните о том, что система должна быть полностью заполнена рабочей жидкостью. Для восстановления вам потребуется шприц и затупленная игла, чтобы не повредить уплотнители цилиндров. Ремонт своими руками, процесс сборки и разборки отлично показаны на видео.

Электрокорректор

Если, воспользовавшись методами поиска дефектов проводки питания, так и не удалось решить проблему неисправного электромеханического корректора, следует начать с диагностики мотор-редуктора.

Собрав показанную на рисунке схемы, вы сможете проверить плавность хода сервопривода. Если мотор-редуктор не реагирует на подачу питания, можно смело приступать к его замене либо разборке. Корпус в большинстве случаев крепится пластиковыми защелками. Если защелки не получается отщелкнуть, их можно аккуратно срезать, а при установке части корпуса соединить дихлорэтаном (специальный клей для пластмассы). Сами электродвигатели выходят из строя чрезвычайно редко, но и они продаются отдельно.

Датчики, элементы управления

Управляющая плата внутри корпуса также будет крепиться на защелках. Вооружившись увеличительным стеклом, внимательно осмотрите плату на предмет микротрещин в пайке – это наиболее распространенная причина неисправности. Для устранения дефекта потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Также возможно истирание резистивного слоя датчика положения штока. Из-за появления постоянной ошибки рассогласования электронный блок управления перегревается и выходит из строя. При желании микросхему можно заменить отдельно. К примеру, в основе управления электрокорректором фар на автомобиле Daewoo Lanos лежит микросхема tda3619. Стоит искать ее отдельно на eBay или просто купить поддержанную запчасть на разборке – решать вам.

На системах с автоматическим управлением корректором фар чаще всего из строя выходит датчик положения кузова. Характерные неисправности: обломанные места крепления тяг, закисание тяг внутри сайлентблоков, окисление контактов разъемов, внутренностей датчика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector