4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка фаз газораспределения четырёхтактного двигателя»

«Проверка и регулировка фаз газораспределения четырёхтактного двигателя»

— построению круговых диаграмм газораспределения четырёхтактного дизеля.

1.2 Обоснование работы

Фазы газораспределения – это процессы, происходящие в цилиндре работающего двигателя в течение одного цикла (два оборота у четырёхтактного двигателя и один – у двухтактного). Там последовательно происходит смена рабочих процессов — фаз газораспределения. Переход от одного процесса к другому происходит в строгой зависимости от положения органов газораспределения. Открытия или закрытия клапанов (у четырёхтактного двигателя), выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно ВМТ или НМТ. Моменты закрытия и открытия органов газораспределения принято изображать на круговых диаграммах (рис. 1.1).

Процессы газораспределения, происходящие в цилиндре у четырёхтактного двигателя, состоят из четырёх фаз:

1) всасывание и заполнение порцией свежего заряда увеличивающегося объёма цилиндра при ходе поршня вниз – от ВМТ к НМТ;

2) процесс сжатия свежего заряда при ходе поршня вверх и закрытых клапанах, от НМТ к ВМТ;

3) следующая фаза – рабочий ход (расширение) при ходе поршня вниз и закрытых клапанах, от ВМТ к НМТ;

4) процесс очистки от продуктов сгорания рабочего объёма цилиндров при ходе поршня от НМТ к ВМТ.

Тактом называется движение поршня от одной мёртвой точки к другой, его величина всегда составляет 180۫˚ угла поворота коленчатого вала.

Фазами газораспределения называются последовательно происходящие рабочие процессы у работающего двигателя в течение одного цикла. Величина каждой фазы газораспределения совпадает по направлению движения с тактом, но отличается от него углом поворота коленвала в большую или меньшую сторону. Величина каждой фазы зависит от характера изменения процесса в цилиндре, который определяется конструктивными особенностями двигателя и законами истечения газов. Так, для лабораторного двигателя 3NVD-24, фаза наполнения равна фазе выпуска и составляет 240 градусов п.к.в. Фаза сжатия равна по углу поворота фазе рабочего хода и составляет 140 º . Чтобы правильно выставить величины фаз газораспределения необходимо уметь определять углы начала открытия и конца закрытия клапанов относительно верхней и нижней мёртвых точек, предварительно установив тепловые зазоры клапанов.

Циклом называется совокупность взаимосвязанных периодов (фаз), образующих законченный круг развития термодинамических процессов, где начальные и конечные состояния совпадают.

2. Перечень приборов, инструмента и устройств.

Работа выполняется на четырехтактном двигателе внутреннего сгорания 3 NVD-24.

Для выполнения работы требуется:

— набор инструмента для технического обслуживания двигателя;

— шток с индикаторной головкой или шток с линейкой;

— набор щупов в диапазоне 0,1-1,5 мм;

— паспортные данные периодов открытия и закрытия клапанов 3NVD-24.

Основными документами, имеющими приоритетное значение и юридически признанными, являются паспорта, выдаваемые на каждый двигатель заводом-строителем.

Паспортные данные двигателя 3 NVD — 24: .

— диаметр цилиндра – Dцил. = 17,5 см. (175 мм.);

— ход поршня – S = 24 см. (240 мм.);

— мощность эффективная – Nе = 65 э.л.с. (48 кВт);

— мощность одного цил. — Nц = 21, 67 э.л.с. (16 кВт.);

Читайте так же:
Регулировка стробоскопом угол опережения зажигания на ваз 21213

— число оборотов – n = 630 об/мин.;

— степень сжатия — ε = 14,85 (отношение Va / Vс);

— степень повышения давления — λ = 1,67 (отношение Рz / Рс);

— давление сжатия — Рс = 36 кгс/см.;

— максимальное давление сгорания — Рz = 60 кгс/см 2 ;

— давление впрыска топлива — Рвпр = 280 кгс/см 2 ;

— давление масла — Рм (min) = 1,0 кгс/см 2 ;

— температура выхлопных газов — tвыхл. (max) = 380ºС;

— диаметр маховика — Dм = 830мм.;

— тепловой зазор клапана всасывания – — 0,40 мм.;

— тепловой зазор выпускного клапана- — 0.40 мм.;

— начало открытия клапана всасывания — 20° до ВМТ;

— закрытие клапана всасывания — 40° после НМТ;

— начало открытия выпускного клапана — 40° до НМТ;

— закрытие выпускного клапана — 20° после НМТ.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

клапан ocv

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

    .
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

    или сканер OBD2. .
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

Читайте так же:
Регулировка трос ручника газель

проверяем разъём клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

проверка клапана ocv

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

измеряем давление масла

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

проверка цепи грм осциллографом

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л)

Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля Opel Astra

4.6.2 Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л) / Opel Astra

Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л)


Блокирующие приспособления, необходимые для выполнения проверки и регулировки фаз газораспределения

А — Стержень фиксации коленчатого вала (эквивалент специального инструмента КМ-929)
В — Стержень фиксации фланца ТНВД (эквивалент специального инструмента КМ-927)

С — Приспособление для блокировки распределительного вала (эквивалент специального инструмента КМ-932)


Размерные характеристики приспособления для блокировки коленчатого вала (мм)

Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л) Opel Astra


Размерные характеристики приспособления для блокировки фланца ТНВД (мм)

Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л) Opel Astra

Для проведения данных проверок потребуются следующие специальные инструменты Opel (или их эквиваленты):

  1. приспособление для блокировки распределительного вала (КМ-932)
  2. приспособление для блокировки фланца ТНВД (КМ-927)
  3. приспособление для блокировки коленчатого вала (КМ-929)
  4. рычаг звездочки распределительного вала (КМ-933).
Читайте так же:
Порядок регулировка клапан ваз 2105

В случае необходимости подходящий инструмент может быть изготовлен собственными силами механика-любителя в соответствии с представленными размерными характеристиками.

При помощи приспособления для блокировки распределительного вала паз в цапфе распределительного вала фиксируется параллельно сопрягаемой поверхности головки цилиндров.

Порядок выполнения
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание). Выверните нижний болт крепления стойки натяжного ролика и осевой болт основания натяжителя. Снимите сборку натяжителя с двигателя.

Не снимайте стойку со сборки натяжителя, в противном случае возникнет необходимость в шлифовке рабочих поверхностей.

  1. Снимите вакуумный насос сервопривода тормозного усилителя тормозов (см. Главу Тормозная система).
  2. С целью облегчения доступа к крышке звездочки ТНВД и к насосу выполните следующие подготовительные операции:
    1. Снимите корпус воздухоочистителя и приемную трубу системы выпуска отработавших газов, (см. Главу Системы питания и выпуска).
    2. Пометьте положение кронштейна правой опоры подвески силового агрегата по отношению к кронштейну головки цилиндров. Выверните три болта крепления правой опоры двигателя к кронштейну головки и три болта крепления опоры двигателя к брызговику. Подоприте правую сторону двигателя тележечным домкратом. Поднимите двигатель насколько возможно выше, не перегружая, однако, оставшиеся опоры и коммуникационные линии (трубки, шланги, жгуты электропроводки).
    1. Удостоверьтесь, что риска на шкиве коленчатого вала совместилась с установочной меткой на крышке газораспределительной цепи и проденьте в отверстие под установку датчика CKP фиксирующий стержень, введя его в зацепление с вырезом в теле вала.
    1. Заблокировав коленчатый вал, проденьте фиксирующий стержень сквозь отверстие во фланце ТНВД и протолкните его конец в отверстие в насосе.
    1. Затем заправьте приспособление для блокировки распределительного вала в паз в цапфе последнего.
    1. Если все фиксирующие приспособления беспрепятственно становятся на свои штатные места, следовательно, фазы газораспределения установлены правильно и корректировка не требуется, — переходите к выполнению процедур (см ниже пп. 22—27) . Если хотя бы один инструмент не удается установить должным образом, произведите соответствующую регулировку (см. далее), — обратите внимание на необходимость замены болта звездочки коленчатого вала и уплотнительного кольца болта натяжителя.
    2. Извлеките приспособления, блокирующие распределительный вал и фланец ТНВД, выверните болты крепления кронштейна правой опоры к головке цилиндров.
    3. Отведите колпачок натяжителя верхней цепи ГРМ от задней части головки цилиндров и снимите плунжер, — постарайтесь запомнить его установочное положение. Снимите уплотнительное кольцо и выбросите его, — при установке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
    4. Удерживая распределительный вал за лыски рожковым ключом, отпустите и выверните болт крепления звездочки. Вверните новый болт и затяните его пока только от руки.
    5. Ослабьте болты крепления звездочки ТНВД к фланцу насоса.
    1. Заблокировав коленчатый вал от проворачивания, удостоверьтесь в том, что метка ВМТ на звездочке верхней цепи ГРМ совмещена с отверстием для контроля фаз газораспределения во фланце ТНВД. Проденьте фиксирующий стержень и затяните болты крепления звездочки с требуемым усилием.
    1. Протолкните конец стержня блокировки распределительного вала паз на торце цапфы последнего, совместив направляющий штифт с отверстием.
    2. Установив фиксирующие приспособления на свои штатные места, установите рычаг звездочки распределительного вала, — при отсутствии рычага, воспользуйтесь двумя болтами, продев их в отверстия звездочки. Затем, действуя как рычагом большой отверткой, заблокируйте звездочку от проворачивания. Попросите помощника удерживать натянутой верхнюю сторону газораспределительной цепи, — следует приложить небольшое усилие к звездочке, оставив тем самым всю слабину цепи на стороне натяжителя.
    3. Натянув верхнюю цепь, удостоверьтесь в том, что фиксирующий ТНВД стержень движется в своем отверстии с незначительным сопротивлением. При закусывании стержня попросите помощника ослабить давление на звездочку, — если стержень движется чрезмерно свободно, усилие следует немного увеличить.
    1. Натянув требуемым образом верхнюю цепь, зафиксируйте распределительный вал рожковым ключом и затяните болт крепления его звездочки с усилием 1-й стадии. Проверьте свободу хода фиксирующего ТНВД стержня, затем дотяните болт крепления звездочки на угол, сначала 2-й, затем 3-й стадий затягивания, — воспользуйтесь угломерной приставкой к воротку, либо нанесите маркером опорные метки.

    Снимите все блокирующие приспособления и установите новое уплотнительное кольцо на колпачок натяжителя верхней цепи привода ГРМ. Заправьте плунжер в головку цилиндров (глухим концом к цепи), установите колпачок и затяните его с требуемым усилием.

    При установке нового натяжителя ослабьте его, полностью, до щелчка утопив центральный стержень колпачка, — теперь стержень натяжителя должен свободно утапливаться и плавно возвращаться в исходное положение.

    1. Проверните коленчатый вал на два полных два оборота (720°) в нормальном направлении (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ), с целью приведения поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, — удостоверьтесь в возможности беспрепятственной установки всех фиксирующих приспособлений.
    1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей крышек звездочки ТНВД и привода ГРМ. Если крышка изначально была установлена на прокладку, замените последнюю. Затяните болты крепления крышки с требуемым усилием. Если прокладка не была предусмотрена, наложите на сопрягаемую поверхность крышки подушку герметика толщиной приблизительно 2 мм, установите крышку и затяните с требуемым усилием болты ее крепления.
    1. Установите на двигатель натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, затянув оба болта с требуемым усилием. Если стояка снималась со сборки натяжителя, притрите ее несколькими последовательными возвратно-поступательными движениями, установив головку на шестигранную часть основания. Если стойка функционирует исправно, установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
    2. Если снимали, установите на головку цилиндров кронштейн правой опоры подвески силового агрегата и уберите подпирающий двигатель домкрат. Установите правую опору на брызговик и совместите ее с нанесенными в процессе демонтажа метками на кронштейне головки цилиндров. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. Установите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
    3. Установите на место приемную трубу системы выпуска отработавших газов и корпус воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).
    4. Установите на головку цилиндров вакуумный насос сервопривода тормозного усилителя (см. Главу Тормозная система).
    5. Установите на блок цилиндров датчик CKP (см. Главу Системы питания и выпуска) и подсоедините отрицательный провод к батарее.

    Ч2. Opel Zafira 2003 Z18XE. Ревизия двигателя, дефектовка.
    Opel 2.0 dti. Как правильно снять головку и выставить зажигание.
    Opel Astra 1.4 очень специфический сбой — стук в двигателе который никто не мог определить
    Ч3. Opel Zafira 2003 Z18XE. Сборка двигателя и запуск.
    Opel Astra Z14XEP. Шум, стук, дизельный звук в двигателе.

    3 полезных совета для изменения фаз газораспределения

    24 января 2020 Категория: Полезная информация.

    Благодаря правильно подобранной фазе ГРМ обеспечивается эффективная мощность двигателя, а также крутящий момент.

    maxresdefault 1

    В статье:

    Механизм газораспределения в теории

    Суть работы — синхронное и параллельное вращение обоих валов, открывающих и закрывающих клапаны цилиндров.

    Газораспределительный механизм состоит из:

    • распределительного вала — за счет вращения вызывает открытие/закрытие клапанов;
    • толкателей и коромысла;
    • клапанов и штанги;
    • привода — осуществляет движение распредвала.

    ustroistvo grm

    Классификация ГРМ:

    • по расположению: верхнее и нижнее;
    • по количеству распределительных валов: одиночный и двойной распредвалы;
    • по количеству клапанов: 2-5;
    • по типу привода распредвала: цепной, шестеренчатый и ременной.

    Влияние на двигатель

    Возможность менять фазы ГРМ отсутствует на многих моторах из-за низкой эффективности КПД, однако применение этой функции отличается в зависимости от режима работы мотора.

    Узкие фазы — позднее открытие и раннее закрытие. Подходят для работы двигателя в холостую. Так исключается вероятность заброса выхлопных газов в клапан и выброса горючего в трубу.

    Широкие фазы — раннее открытие и позднее закрытие. Соответствуют максимальной мощности мотора. Так обеспечивается высокий крутящий момент за счет активной циркуляции газа по цилиндрам.

    maxresdefault

    Регулирование фаз газораспределения

    Существует 3 способа подстроить ГРМ под разную работу двигателя:

    • Фазовращатель — способен проворачивать распредвал на определенный угол, благодаря электронике и гидравлике.
    • Регулирование подъема педалью газа — избавляет от заслонки и перенаправляет управление на ГРМ.
    • Замена механического привода на электромагнитый — за счет электроники контролируется время открытия/закрытия клапанов и работа цилиндров. Так обычный 4-тактный двигатель можно превратить в 6-тактный.

    Фазы газораспределения лучше регулируются при прогреве двигателя: минимальная нагрузка и мощность, однако максимальный выброс газов.

    fazovrashyatel

    Изменение фаз ГРМ решает 2 основные задачи:

    • тщательное смешение топлива и воздуха за счет позднего открытия впускного клапана;
    • снижение температуры сжимаемого воздуха и уровня NO2 за счет позднего закрытия впускного клапана.

    Модернизация процесса регулирования фаз ГРМ на дизельных двигателях приведет к улучшению мощности и экономичности.

    Запчасти для дизеля найдёте в нашем каталоге

    ООО «Дизель Крафт»
    ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
    Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector