4h4-auto.ru

4х4 Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и детали системы смазки двигателя Д-260

Устройство и детали системы смазки двигателя Д-260

трактор беларусь

В зависимости от выполняемых работ, дизельные двигатели Д 260 МТЗ входят в комплект с различным дополнительным оборудованием:

  • пневматическим компрессором;
  • насосом рулевого управления шестеренного типа;
  • фрикционами муфты сцепления;
  • контрольными датчиками;
  • радиатором системы охлаждения;
  • элементами электрооборудования;
  • стартером;
  • генератором;
  • турбокомпрессором;
  • топливным насосом ТНВД;
  • масляным насосом;
  • водяной помпой и т. д.

Чаще всего дизельный двигатель Д-260 устанавливается на следующих транспортных средствах:

  1. Энерго-насыщенные колесные тракторы семейства МТЗ-1221.
  2. Зерноуборочная техника.
  3. Кормоуборочные комбайны.
  4. Погрузчики (Амкодор 333В).
  5. Автобусы.
  6. Строительные машины.
  7. Дорожная техника и пр.

трактор беларусь

Схема системы питания Д-260

Масла для двигателей ММЗ

Масло моторное М-10ДМ ГОСТ 8581-78

Масло моторное М-10Г2К ГОСТ 8581-78

Shell Rotella TX 30 (Англия) Shell Rotella SX 30 (Англия) HESSOL TURBO DIESEL SAE15W-40 API CF-4 (всесезонное) (Германия) Mobil Delvac XHP SAE 15W-40 (Англия) British Petroleum Vanelus Oil SAE 30 (Англия) Esso Estor SDX SAE 30 (США) M7ADS111 (Чехия)

Масло моторное М-8ДМ ГОСТ 8581-78 Масло моторное «Лукойл-Супер» SAE 5W-40

Масло моторное М-8Г2К ГОСТ 8581-78

Shell Rotella TX 20W/20 (Англия) Shell Rotella SX 20W/20 (Англия) HESSOL TURBO DIESEL SAE15W-40 API CF-4 (всесезонное) (Германия) Mobil Delvac 1200 (США) Mobil ND 10W/20 (США)

Примечание

: Допускается применение других марок моторных масел, соответствующих классам CD, CE, CF-4 по API и вязкости по SAE, прошедших испытания на двигателях УП ММЗ.

Замену масла в картере дизелей производите через каждые 250 часов работы, а в случаях применения дублирующих масел и топлива с повышенным содержанием серы — через каждые 125 часов работы. Заливайте в масляный картер только рекомендованное масло, соответствующее периоду эксплуатации.



Технические характеристики двигателя Д 260

На базе дизеля Д 260 создано большое количество различных модификаций: Д-260.1-305, 1S2-333, 1С-394, 1-306, 1-308, 1-339, 1-358, 1-372, 1-380, 1-406, 1-407, 1-417, 1-443.

Таблица технических характеристик:

Рабочий объем двигателя7,12 л.
Диаметр цилиндров110 мм
Длина хода поршня125 мм
Очередность включения цилиндров1-5-3-6-2-4
Мощность двигателя155 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала2100 об/мин
Частота вращения в режиме холостого хода850 – 2260 об/мин
Крутящий момент (max)622 Н.м
Степень сжатия16
Вес двигателя710 кг
Габариты130х70,5х111,8 см



Функции масла в двигателе МТЗ

Смазочный материал в конструкции мотора выполняет несколько важных функций:

  • предотвращает сухое трение в узлах, снижает скорость износа деталей;
  • формирует на поверхности металла прочную защитную пленку, предотвращающую окисление;
  • отводит избыточное тепло из узлов трения;
  • удаляет частицы износа и нагара, удерживает их во взвешенном состоянии, не допуская появления осадка.

Качественное дизельное масло для МТЗ значительно увеличивает ресурс двигателя. За счет уменьшения трения снижается расход топлива. Важно правильно выбрать смазочный материал с учетом типа дизеля и режима эксплуатации.

Топливная система двигателя Д 260

Система питания состоит из основных элементов:

  • топливного насоса;
  • форсунок;
  • системы трубопроводов;
  • воздухоочистителя;
  • коллекторов (выпускного, впускного);
  • турбокомпрессора;
  • топливных фильтров;
  • топливного бака;
  • насоса ТНВД;
  • топливоподкачивающего насоса, подающего горючее из бака в полость ТНВД.

Дизельное топливо впрыскивается в цилиндры через специальные устройства – форсунки, оснащенные распыляющим устройством закрытого типа. Топливо под давлением равномерно распыляется в камере сгорания.

Полезная информация

Двигатель в тракторе МТЗ эксплуатируется в режиме переменных нагрузок в сложных условиях. Качество технических жидкостей, в том числе моторного масла для трактора, должно быть высоким, чтобы обеспечить надежное смазывание трущихся поверхностей.

В двигателях МТЗ реализована комбинированная система смазки. Масло поступает к механизмам двумя путями:

  • Нагнетается насосом. Смазка под давлением поступает в шестерни привода, втулки, клапанный механизм, подшипники распределительного и коленчатого вала;
  • Разбрызгивается. Методом разбрызгивания смазываются гильзы, поршни, поршневые кольца, привод масляной помпы, кулачки распредвала дизеля.

Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260

Проверка и регулировка зазоров производятся после каждых 500 часов рабочего времени. Величины зазоров между коромыслами и клапанами Д-260 должны соответствовать следующим параметрам:

  1. Для впускных клапанов – 0,25 мм.
  2. Для выпускных – 0,45 мм соответственно.
  • снять крышки ГБЦ;
  • проверить степень затяжки крепежных болтов;
  • провернуть коленвал до перекрытия клапана в 1-м цилиндре;
  • отрегулировать зазоры в следующих клапанах по очередности, (считать от вентилятора): 3, 5, 7, 10, 11, 12-м;
  • провернуть коленвал на один оборот;
  • перекрыть клапан в 6-м цилиндре;
  • произвести регулировку зазоров в: 1-м, 2, 4, 6, 8, 9 клапанах.

Процесс регулировки производится согласно представленной схеме, где 1 – установочный щуп, 2 – регулировочная гайка, 3 – винт.

Применяемые моторные масла для двигателей ММЗ

Проверку уровня масла осуществляйте ежесменно перед пуском дизеля с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля. Уровень масла должен быть между нижней и верхней отметками масломера. Проверку необходимо делать не ранее, чем через 3 — 5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Запрещается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней меток на масломере.

Примечание: в скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масло моторное М-10ДМ ГОСТ 8581-78

Масло моторное М-10Г2К ГОСТ 8581-78

Читайте так же:
Регулировка фар додж неон

Shell Rotella TX 30 (Англия) Shell Rotella SX 30 (Англия) HESSOL TURBO DIESEL SAE15W-40 API CF-4 (всесезонное) (Германия) Mobil Delvac XHP SAE 15W-40 (Англия) British Petroleum Vanelus Oil SAE 30 (Англия) Esso Estor SDX SAE 30 (США) M7ADS111 (Чехия)

Масло моторное М-8ДМ ГОСТ 8581-78 Масло моторное «Лукойл-Супер» SAE 5W-40

Масло моторное М-8Г2К ГОСТ 8581-78

Shell Rotella TX 20W/20 (Англия) Shell Rotella SX 20W/20 (Англия) HESSOL TURBO DIESEL SAE15W-40 API CF-4 (всесезонное) (Германия) Mobil Delvac 1200 (США) Mobil ND 10W/20 (США)

Примечание: Допускается применение других марок моторных масел, соответствующих классам CD, CE, CF-4 по API и вязкости по SAE, прошедших испытания на двигателях УП «ММЗ».

Замену масла в картере дизелей производите через каждые 250 часов работы, а в случаях применения дублирующих масел и топлива с повышенным содержанием серы — через каждые 125 часов работы. Заливайте в масляный картер только рекомендованное масло, соответствующее периоду эксплуатации.

Виды масел для тракторных моторов

рекомендует в летний период использовать дизельные масла типа ДП-11, ДСП-11 с присадками. Буква «С» означает тщательную селективную очистку продукта, а цифра указывает на значение вязкости.

Зимой рекомендованы менее вязкие сорта ДП-8, МС-14 (снято с производства).

Существует целый ряд альтернативных масел. Для справки рассмотрим две наиболее популярные марки:

  • М-8Г2 по ГОСТ 8581-78. Масло М-8Г2 производят их сернистых и малосернистых сортов нефти. Продукт содержит пакет высокоэффективных присадок для эксплуатации в дизельных моторах без наддува. Масло термически стабильное, надежно работает в сложных условиях. Значение кинематической вязкости при 100 °С – 8 мм/с 2 , что соответствует SAE-20W. Если зимой в регионе бывают морозы до -30 °С и ниже, рекомендуется заменить категорию Г2 на В2. Смазочные материалы М-4/8В2 содержат специальные присадки для улучшения низкотемпературных свойств.
  • М-10Г2 или М-10Г2к («к» — для высокофорсированных двигателей). Смазочный материал для форсированных моторов без наддува. Эффективно работает в экстремальных условиях. Его получают из сернистых и малосернистых сортов нефти с добавлением большого пакета присадок. Класс вязкости соответствует SAE-30, характеристики – API CC.

Информация из руководства по эксплуатации тракторов «Беларус» модификаций 80Х/80Х.1/100Х:

Летом
ОсновноеДублирущееЗарубежное
Зимой
ОсновноеДублирущееЗарубежное
Летом
ОсновноеДублирующееЗарубежное
Зимой
ОсновноеДублирующееЗарубежное
Название и марка моторного масла
ОсновноеДублирующееРезервноеИмпортное
Летом
— «Нафтан Д3» SAE 10W-40, 15W-40, 20W-50 ТУ BY 300042199.010-2009 — «Лукойл Авангард» SAE 10W-40, 15W-40 — «Лукойл Авангард Экстра» SAE 10W-40, 15W-40— М10ДМ по ГОСТ 8581-78Отсутствует— Castrol Turbomax SAE 15W-40 — Hessol Turbo Diesel SAE 15W-40 — Essolube XD-3 + Multigrate — Shell Rimula TX SAE 10W-30, SAE 15W-40 — Shell Rimula Plus SAE 10W-30, SAE 15W-40 — Teboil Super NPD (power) — Royal Triton QLT (U 76) — Neste Turbo LE — Mobil Delvac 1400 Super — Ursa Super TD (Texaco)
Зимой
— «НАФТАН ДЗ» SAE 10W-40 ТУ BY 300042199.010-2009 — «Лукойл Авангард Ультра» SAE 10W-40, SAE 5W-40— М-8ДМ ГОСТ 8581-78Отсутствует— Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40

От чего зависит срок службы масла

Способность материала сохранять свои свойства зависит от конструкции самого двигателя. В тракторах МТЗ установлены масляные фильтры для очистки технической жидкости от воды и твердых примесей. Смазочный материал фильтруется каждый раз после прохождения по системе и только после этого повторно попадает в мотор.

На тракторах более новых модификаций установлены современные центробежные фильтры. Очищающий элемент имеет постоянный показатель фильтрации. В таких системах значительно сокращены потери картерного масла, повышена защита деталей от износа за счет качественного удаления примесей.

Чтобы смазочный материал прослужил как можно дольше, необходимо своевременно обслуживать машину, менять фильтры, модернизировать комплектующие по возможности. В среднем замена масла трактора «Беларус» рекомендована через 250-480 моточасов или 1 год эксплуатации. Точные сервисные интервалы разные для различных моделей и указаны в руководстве по эксплуатации машины.

Виды моторных масел для МТЗ

Минеральные

Базовый компонент производится из нефтяного сырья. Продукт подвергают очистке, переработке, удаляют нежелательные компоненты. Для минеральных масел характерен низкий индекс вязкости, малое содержание насыщенных углеводородов, высокий процент сернистых примесей.

  • низкая термическая стабильность, потеря свойств при нагревании и охлаждении;
  • быстрое снижение основных характеристик;
  • склонность к образованию лака и нагара на поверхности деталей двигателей.

Синтетические

Базовый компонент изготавливают на основе сырой нефти или природного газа. Базовый состав подвергают глубокой переработке с использованием каталитических процессов. Нежелательные компоненты не удаляют, а преобразуют химическим способом в молекулы с необходимой массой и длиной цепи. Синтетические масла имеют высокий индекс вязкости, содержат до 90 % и более насыщенных углеводородов. Для улучшения свойств в состав добавляют пакеты функциональных присадок.

Порядок регулировки клапанов мтз 1523 д260

Проверка и регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-260

Проверку и регулировку зазоров производите после обкатки (30 часов) и через каждые 500 часов работы после проверки затяжки болтов крепления головок цилиндров или при необходимости, на непрогретом дизеле (температура воды и масла должны быть не более 60ºС). Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25 мм для впускных и 0,45 мм для выпускных клапанов.
При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:
— впускные клапаны — 0,25 мм;
— выпускные клапаны — 0,45 мм;

Регулировку производите в следующей последовательности:

— снимите колпаки крышек головок цилиндров и проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел;
— проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться);
— отрегулируйте зазоры в третьем, пятом, седьмом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом клапанах (считая от вентилятора), затем проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом клапанах.
Для регулировки зазора отпустите в соответствии с рисунком 1 контргайку 2 регулировочного винта 3 и, вворачивая или выворачивая винт, установите между бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по щупу 1.

1 – щуп; 2- контргайка; 3 – регулировочный винт

Читайте так же:
Перепускной клапан турбины регулировка

Рисунок 1 — Регулировка зазора в клапанах

После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор Щупом проворачивая штангу. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпаки крышек головок цилиндров.

Клапаны можно регулировать также на каждом цилиндре при положении поршня в верхней мертвой точке.

Для этого проверните коленчатый вал до момента установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия, (указатель установочного штифта на крышке шестерен газораспределения и метка ВМТ на шкале корпуса гасителя крутильных колебаний совмещены) и отрегулируйте зазор в клапанах первого цилиндра.

Проверните коленчатый вал на 1/3 оборота и отрегулируйте зазор в клапанах пятого цилиндра, т.е. зазор в клапанах регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-3-6-2-4), проворачивая коленчатый вал на 1/3 оборота по ходу часовой стрелки.

Самостоятельная регулировка клапанов на популярных моделях тракторов МТЗ Беларус с дизелем Д-240: подробные видео

Проверка и регулировка клапанов тракторной техники (машины) — это профилактические работы, которые необходимо проводить через каждые 480 отработанных моточасов, а также после проведения работ по капитальному ремонту силового агрегата.

Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80

В самом начале рекомендуется затянуть головки блока цилиндров. Это поможет уберечь шпильки и резьбу от деформации и повреждений.

Для того чтобы отрегулировать клапана МТЗ, необходимо:

  1. Ослабить натяжение гаек крепления головки, чтобы получить доступ к крышке от клапанов.
  2. Демонтировать колпак, который расположен на крышке.
  3. Проверить прочность крепежных винтов валика.
  4. Поставить поршневую часть от первого цилиндра в мертвую точку, которая находится в верхней части механизма.
  5. Ослабить натяжение контровой гайки от винта регулировочного типа, находящегося на коромысле.
  6. Используя измерительные щупы, установить нужный зазор между бойком и торцевой стороной клапана. Для этого нужно вкручивать или выкручивать болты. Щупы должны входить в промежуток с небольшим усилием, но при этом нельзя допускать того, чтобы они были зажаты. В сервисе регулировка клапанов МТЗ-80 осуществляется при помощи щупов 0,35 мм.
  7. После установки требуемого зазора, вернуть на место контровую гайку.
  8. Используя щупы, проверить выставленное расстояние между клапанами, поворачивая стойку толкательной части замедлительного механизма вокруг своей оси.

Всю процедуру необходимо проводить в порядке работы цилиндрических элементов трактора: 3, 4, 1, 2. Перед регулировкой каждого элемента нужно проворачивать коленвал силового агрегата на 180° по часовой стрелке.

Регулировка на холодном двигателе

Чтобы новичку без труда выставить зазоры клапанов на холодном двигателе Д-240, которым завод-производитель оснащает модель трактора «Беларус» МТР-80, лучше воспользоваться специальным прибором КИ-9918.

  1. При помощи ветоши, смоченной в керосине, необходимо очистить крышку головки цилиндров от масляного налета и частичек грязи.
  2. Отсоединить колпак крышки и промыть его в керосиновой «ванне».
  3. Установочный болт выкрутить и поставить другим концом в отверстие, находящее в картеле маховика двигателя.
  4. У стоек валиков коромысел проверить на надежность крепления и, если нужно, подтянуть.
  5. Далее подвижную каретку КИ-9918 необходимо опустить при помощи отжимного кулачкового механизма и установить устройство на тарелку пружины впускного клапана, каретка должна упереться в боек коромысла.
  6. Затем необходимо надавить на коромысло, чтобы боек уперся вплотную к стержню каретки, и установить «ноль» на КИ-9918.
  7. Выставить нужный зазор, который для холодного Д-240 должен быть не более 0,25 миллиметров. Устанавливается он при помощи регулировочного винта, который по необходимости закручивается.
  8. Повторить процедуру для 3, 4 и 2 цилиндров, последовательно проворачивая коленвал на пол-оборота.
  9. Собрать механизмы.

Регулировка по впрыску топлива

Для регулировки клапанов по впрыску топлива не понадобится специальных инструментов и приспособлений, достаточно ключа, щупа на 0,3 мм и отвертки. Сначала необходимо осторожно снять трубки топливного насоса высокого давления (ТНДВ). Затем при помощи ключа необходимо медленно прокручивать коленвал двигателя за храповик до того момента, как в штуцере не появится дизельное топливо. В том цилиндре, где топливо появляется раньше, требуется отрегулировать клапан. Зазоры клапанов цилиндров регулируются по счету ТНДВ.

Читайте так же:
Лабораторный блок питания регулировать ток

Регулировка клапанов МТЗ-82

Такая процедура необходима в тех случаях, когда происходит сбой в системе трактора: при стуке в двигателе, нарушении теплового режима в моторе, после проведения работ по капитальному ремонту транспортного средства и т.д.

Многих пользователей интересует вопрос о том, как клапанные элементы регулируются: последовательность (порядок) на машине регулировки клапанов осуществляется в порядке функционирования цилиндрических элементов.

Процедура проводится следующим образом:

  1. Перед установкой необходимых зазоров между клапанными деталями необходимо прогреть силовой агрегат трактора. Температура рабочей жидкости в двигателе не должна быть ниже +75°С.
  2. После того как двигатель прогреется, следует открутить верхнюю крышку с клапана.
  3. Затем необходимо открутить ось коромысел и масляного подвода.
  4. Когда все колпаки будут откручены, нужно проверить затяжку крепления стоек блока при помощи динамометрического ключа. Сначала проверяют поршень первого цилиндрического элемента, затем второго и т.д.
  5. После этого следует вернуть на место осевой элемент и протянуть стойки, а затем провести регулировку промежутков между клапанами.
  6. После установки зазора нужно надежно зафиксировать все крепежные гайки силового механизма.

Данную процедуру можно проводить самостоятельно только в том случае, если все запчасти являются заводскими, т.е. своими от МТЗ-82.

Алгоритм действий аналогичен для следующих моделей тракторов: МТЗ-80.1, МТЗ-82.1 и МТЗ-82.2.

Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров

Для того чтобы выполнить регулировку, необходимо:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Прогреть мотор до температуры +60…+70°С.
  3. Снять силовой агрегат.
  4. Разобрать двигатель, согласно руководству пользователя.
  5. Убрать крышку с клапанной коробки.
  6. Осмотреть крепежные болты и гайки валика коромысла.
  7. Поршневой механизм нужно повернуть в положение высшей мертвой точки.
  8. Осмотреть цилиндры, 2 клапанных элемента должны быть закрыты.
  9. Промежуток, который образовался между коромыслом и клапанами, следует проверить при помощи измерительных щупов. Если щуп диаметром 0,35 мм проходит в этот промежуток свободно, а щуп диаметром 0,4 мм не проходит, значит, зазор нормальный. В противном случае следует сделать регулировку.
  10. Открутить контргайку и крепежные гайки.
  11. Зажать щуп диаметром 0,25 при помощи винта регулировочного типа между рабочей областью коромысел и торцами.
  12. Затянуть все крепежные болты.
  13. При помощи маховика повернуть механизм коленчатого вала на пол-оборота и выполнить регулировку цилиндрического элемента № 3.
  14. После этого отрегулировать клапаны цилиндрических деталей под номерами 4 и 2.
  15. Собрать двигатель и установить его обратно на трактор.
  16. Завести транспорт для проверки.

Регулировка клапанов на МТЗ-245

Для того чтобы отрегулировать клапанные механизмы на силовом агрегате Д-245, рекомендуется обратиться в сервис, регулировка в среднем стоит 5 000 рублей.

Обладая необходимыми навыками, можно сделать регулировку самостоятельно.

  1. Открутить гайки, которые фиксируют стойки осевой части коромысел.
  2. Полностью демонтировать осевую часть вместе с пружиной.
  3. Отвинтить крышку головки цилиндров и убрать ее с силового агрегата.
  4. Осмотреть на наличие повреждений клапан (регулируемый), настройка должна проводиться на специально оборудованных платформах или станках.
  5. Нанести на форсунки пастообразное средство для притирки. В пасту рекомендуется добавить стеариновую жирную кислоту.
  6. Регулировку продолжать до тех пор, пока на форсунках и седлах не появится широкая матовая окантовка. Разрыва поясков быть не должно.
  7. Промыть головку цилиндрического блока и клапанные детали.
  8. Смазать стержневую часть масляной жидкостью.
  9. Величина зазора между бойком коромысла и торцом стержня не должна быть больше 0,35 мм на механизме впускного типа и не больше 0,45 мм на механизме выпускного типа.
  10. Подтянуть фиксирующие болты головки цилиндрического блока. Это поможет устранить посторонний стук в клапанной секции силового агрегата.

Регулировка клапанов на МТЗ-1221

Порядок действий при регулировке клапанных деталей на тракторе Т-1221 Беларус:

  1. Поставьте транспортное средство на специальную платформу.
  2. Снимите и прогрейте до +60°С двигатель агрегата.
  3. Разберите мотор.
  4. Демонтируйте колпак крышки головки цилиндров силового агрегата.
  5. Проверьте затяжку крепежных элементов всех стоек осевой части механизма.
  6. Проверните коленчатый вал до упора, когда он перекроет клапаны на цилиндре под номером 1.
  7. Проведите процедуру регулировки промежутков по порядку работы цилиндров:3, 5, 7, 10, 11, 12.
  8. Величина зазора между стержнем торцевого типа и бойками коромысел не должна превышать 0,4 мм (впускной механизм) и 0,45 (выпускной).
  9. Поверните коленвал на 360°.
  10. Установите перекрытие на цилиндре № 6.
  11. Выполните регулировку в цилиндрах № 1, 2, 4, 6, 8, 9.
  12. Открутите контргайку регулировочного механизма при помощи специального ключа и отвертки.
  13. При помощи щупа установите требуемый зазор.
  14. Затяните контровую гайку.
  15. Проверьте зазор, отрегулированный регулировочным щупом.
  16. Установите все детали обратно.
  17. Заведите трактор для проверки работы всех отрегулированных механизмов.

Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892

Регулировку нужно проводить через каждые 20 000 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении шума в области клапанов.

Для проведения данной процедуры потребуются следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • измерительные щупы;
  • отвертка;
  • микрометр.

Порядок действий во время регулировки:

  1. Прогреть двигатель до температуры +60°С.
  2. Установить трактор на специальную платформу или стенд.
  3. Демонтировать двигатель транспортного средства.
  4. Снять крепление стоек валиков.
  5. Открутить колпак с цилиндрического блока.
  6. Осмотреть крепежную систему осевой части.
  7. Повернуть механизм коленчатого вала.
  8. Отрегулировать промежутки в цилиндрических отсеках под номерами 4, 6, 7 и 8.
  9. Повернуть коленвал на 1 оборот, перекрыв цилиндрический элемент № 4.
  10. Отрегулировать промежутки в цилиндрах под номерами 1, 2, 3 и 5.
  11. Отпустить контровую гайку между торцом стержня клапана.
  12. Установить требуемый промежуток, используя щуп, диаметр которого равен 0,3 мм.
  13. Сделать затяжку контровой гайки до упора.
  14. Поставить на место колпак цилиндрического блока.
  15. Установить мотор.
Читайте так же:
Тюнинг ремонт и регулировка фар

После регулировки рекомендуется завести трактор для контрольной проверки.

Особенности регулировки на других двигателях МТЗ

Мы подробно разобрались, со схемами и видео, как настраивать зазоры клапанов основных моделей двигателей, которые устанавливаются на тракторы «Беларус» в настоящее время:

  • Д240 и Д243 (устанавливаются Минским заводом на МТЗ-80 и МТЗ-82);
  • более мощный двигатель с турбонаддувом Д245 турбо (на МТЗ-892);
  • Д260 (на МТЗ-1221).

Но если вы обладатель трактора старого образца МТЗ-50, то вам нужно знать несколько нюансов при регулировке клапанов за 2 оборота.

На МТЗ-50 и МТЗ-52 Минским заводом устанавливаются моторы модели Д-50, на которых есть дополнительный клапан декомпрессионного механизма мотора, с приводом от отдельного валика. Его необходимо выставить так, чтобы регулировочные винты оказались в вертикальном положении. Винт необходимо открутить до момента сферической головки и поверхности валика, а затем закрутить до упора, устанавливая необходимый зазор. Далее винт довернуть на 0,6-0,8 оборота и зафиксировать гайкой.

Чтобы выставить зазоры во всех остальных цилиндрах, необходимо будет выкрутить установочную шпильку из картера и провернуть вал на пол-оборота для каждого последующего цилиндра. По перекрыванию клапанов определяются верхние мертвые точки поршней двигателя.

Замена ТНВД на двигателях ММЗ Д-260.4, Д-260.4С, Д-260.3

Замена ТНВД на двигателях ММЗ Д-260.4, Д-260.4С, Д-260.3 28.08.2020 10:45

sampart5

Поломка любой техники — один из не приятных моментов, останавливающий рабочий процесс. Самым дорогостоящим в ремонте является обслуживание двигателя. Для того, чтобы не попасть в трудную и «дорогостоющую» ситуацию, необходимо заранее производить диагностику и производить ремонт вышедших из строя деталей.

Одной из распространенных причин нестабильной работы двигателя является выход из строя Топливного насоса высокого давления.

В данной статье мы рассмотрим ТНВД 365.1111005-40.04 семейства «Компакт 32», его аналоги и порядок его замены.

Топливный насос высокого давления — это один из важных элементов двигателя, отвечающий за для подачи в цилиндры под определенным давлением и в определенный момент цикла, точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке приложенной к коленчатому валу.

IMG_20200820_171651 675

ТНВД 365.1111005-40.04 семейства «Компакт 32» — является топливным насосом высокого давления с вертикальным рядным расположением плунжерных пар, количество секций — 6, межсекционное расстояние — 32 мм. Данный топливный насос выского давления используется на дизельные двигатели с объемом цилиндра до 1,5 литра и мощностью до 30 кВт на цилиндр. ТНВД 365.1111005-40.04 позволяют обеспечить цикловую подачу до 160 мм и давление впрыска топлива от 450 до 1100 ба. Комплектуются механическим всережимным и однорежимным регулятором частоты вращения. Внешняя скоростная характеристика двигателя формируется прямым, обратным корректором и корректором по наддуву.

— Комбайн «Гомсельмаш» КСК-100А с двигателем ММЗ Д-260.4 Д-260.4С2,

— Трактор Беларус-2022 с двигателем ММЗ Д-260.4 Д-260.4С2,

— Экскаватор ЭС -4226, ЭС- 4326 с двигателем ММЗ Д-260.4 Д-260.4С2.

— Топливный насос высокого давления ТНВД 632.1111007-24 НЗТА Ногинск (Д-260.4С)

— Топливный насос высокого давления ТНВД РР6М10Р1f-3493 Моторпал Чехия (Д-260.3)

Порядок замены ТНВД MOTORPAL на ТНВД НЗТА, ОАО ЯМЗ:

913Работу по переустановке насосов производить на очищенном от пыли и грязи и тщательно вымытом двигателе.

  1. Отсоединить от рычагов регулятора тяги управления насосом–аналогом.
  2. Отсоединить топливопроводы высокого давления от штуцеров насоса–аналога и освободить топливопроводы от зажимов.
  3. Отсоединить топливопроводы низкого давления от насоса-аналога, фильтра тонкой очистки и трубку подвода воздуха к пневмокорректору.
  4. Снять крышку люка со стороны шестерни привода топливного насоса.
  5. Отвернуть три гайки крепления шестерни привода к фланцу топливного насоса-аналога.
  6. Отвернуть болты крепления фланца топливного насоса с двигателем и снять топливный насос
  7. На отдельных модификациях двигателей для обеспечения размещения пневмокорректора ТНВД и кронштейна крепления фильтра тонкой очистки допускается доработка.
  8. Установить ТНВД 632.1111007-20 на двигатель Д-260.1, введя шпильки фланца привода в шестерню.
  9. Закрепить насос болтами крепления к двигателю.
  10. Подсоединить топливопроводы низкого давления к топливному насосу, сохранив прежнюю систему подвода и отвода топлива.
  11. Прокачать систему топливоподачи ручным насосом и отрегулировать угол начала подачи топлива на двигателе, руководствуясь техническим описанием и инструкцией по эксплуатации Д-260 ОАО «ММЗ». (Угол начала подачи топлива для насоса 632.1111007-20 составляет 14…16град). Зафиксировать три гайки фланца привода.
  12. Установить трубки высокого давления, не отсоединяя от форсунок. При установке, трубки подогнуть по месту.
  13. Во избежание поломок трубок высокого давления от вибрации двигателя закрепить их зажимами.
  14. Подсоединить трубку подвода воздуха к противодымному корректору.
  15. Подсоединить тяги управления регулятором, отрегулировав их по длине, и обеспечив полный ход рычага управления ТНВД.
  16. Залить через пробку на крышке регулятора 250 мл моторного масла и запустить двигатель.
Читайте так же:
Надо регулировать клапана на иномарке

913Все советы в данной новости носят рекомендательный характер .

Железный конь не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.

Важные моменты при работе с минскими моторами Д-260.4 и Д-262.2S2 на тракторах Т-150К

Двигатели ММЗ Д-260.4 и Д-262.2S2 трактор Т-150К

Эффективность применения и срок службы современных двигателей существенно зависит от их регулярного обслуживания и точного выполнения указаний инструкции по эксплуатации двигателя. Перечислим ряд мер по предотвращению наиболее опасных отказов двигателя ММЗ Д 260.4 и Д.262-2S2.

Меры по предотвращению перегрева двигателя

1. Система охлаждения включает комплекс устройств, которые обеспечивают принудительный отвод тепла от деталей работающего дизеля и поддержания их температуры в допустимых пределах (80–95°С).
Основным элементом системы охлаждения, выполняющим функции отвода тепла, является радиатор. Под исправным состоянием радиатора надо понимать: соответствие объема радиатора мощности мотора; чистота его наружной поверхности; отсутствие запаянных сот; отсутствие накипи на внутренних поверхностях охлаждающих сот. Опыт эксплуатации показал, что хорошие результаты по температурному режиму получаются при применении сердцевины радиатора с шестью рядами сот. Охлаждающая поверхность этой сердцевины на 20% больше, чем у серийного радиатора Т­150К.

2. Существенно влияет на температурный режим двигателя установка перегородок, которые закрывают пространство между радиатором и ограждением радиатора. Назначение этих деталей – отсечь нагретый в моторном отсеке воздух, прошедший через радиатор и нагретый двигателем, от наружного воздуха перед радиатором, который вентилятор протягивает через сердцевину радиатора, т.е. они исключают замкнутое круговое движение воздушного потока от нагретого двигателя до радиатора.

3. Функцию автоматического поддержания, заданного температурного режима выполняют два термостата ТС­107 с температурой начала открытия – 80°С (с маркировкой 80!), несомненно, эти детали должны быть в исправном состоянии, их отсутствие или некорректная работа вызывает перегрев двигателя.

Меры по предотвращению выхода из строя ТНВД и форсунок

Этот отказ возникает по причине плохой фильтрации топлива.
В торгующих организациях Украины есть масса фильтрующих элементов, которые по своим параметрам не соответствуют требуемому качеству. При замене фильтрующего элемента необходимо контролировать плотную посадку уплотнительной манжеты в донышке фильтрующего элемента на направляющий конус в нижней части корпуса фильтра. Невыполнение этого условия приводит к прохождению грязи через данное уплотнение и, как следствие, к грязевому износу плунжерных пар ТНВД, отказу в работе форсунок. Первым признаком такого отказа является плохой запуск двигателя. Это объясняется тем, что пусковая подача секций ТНВД больше, чем подача при номинальной мощности двигателя. Поэтому механизатор не сразу замечает ухудшение тяговых качеств трактора.

Фильтрующим элементом, который полностью соответствует требуемому качеству, является элемент фирмы «Эфатон», производства Республики Беларусь, Гродненской обл., г. Новогрудок, каталожный номер 240-­1117030. Этими фильтрующими элементами двигатель комплектуется на заводе­изготовителе. Они имеются на складах ООО «Автодвор Торговый Дом» г. Харьков.

Меры по предотвращению прихвата и проворота шатунных вкладышей

Отказ очень серьезный, его устранение требует серьезного ремонта двигателя, а иногда и замену коленчатого вала. Основная причина ­ нарушение сроков замены масла и фильтрующего элемента (250 часов!), а также применение не сертифицированных фильтров.

Неразборный фильтрующий элемент в своей конструкции имеет два клапана: противодренажный и перепускной. Назначение перепускного клапана – сохранить фильтр от аварийного разрушения большим давлением масла, которое возникает в случае, когда масло холодное. В этом случае он открывается кратковременно, пропускает масло, тем самым сбрасывает перепад давления до допустимых пределов (до и после фильтрующего элемента), на эту ситуацию механизатор повлиять не может.

А вот в случае несвоевременной замены загрязненный фильтрующий элемент уже не способен пропустить необходимый объем масла и перепускной клапан остается открытым постоянно, т.е. неочищенное масло поступает в двигатель, вызывая износ, задир и прихват шатунных вкладышей коленвала.

В случае применения фильтров меньшего размера происходит аналогичная вышеописанной ситуация,­ маленькая площадь фильтрующего элемента не пропускает необходимый объем масла, также срабатывает перепускной клапан, в систему поступает неочищенное масло.

Масляные фильтры, разрешенные к применению:
­ФМ035­-1012005 ОАО «Автоагрегат» г. Ливны, Россия;
­М5102 ОАО «Дифа» г. Гродно Республика Беларусь.

Меры по предотвращению дымного выпуска и потери мощности

На двигателях Д-260.4, устанавливаемых на трактора, применяется поршень с так называемой закрытой камерой сгорания. Конструкция этой камеры сгорания требует применения форсунок с узким факелом распыла, тогда процесс сгорания топлива происходит в заданном режиме.

Поршень двигателей ММЗ Д-260.7С и Д-262.2S2 имеет открытую камеру сгорания. Ему соответствует другая форсунка с большим углом факела распыла.

При внешней схожести форсунки для этих двигателей, как уже понятно, имеют существенные отличия.

На практике отличить их можно по маркировке:
— двигатель ММЗ Д-260.4 ­ форсунка 174­1112010­-01 (Россия) – сто семьдесят четыре (!) или «Моторпал» VA70P360­299.
— двигатели ММЗ Д-260.7С; Д-262.2S2 ­ форсунка 172­-1112010­-01 (Россия) – сто семьдесят два (!) или «Моторпал» VA70P360­2995.

Установка форсунок (распылителей), несоответствующих конкретному двигателю, нарушает нормальный рабочий процесс в двигателе, что приводит к: дымному выхлопу; потере мощности; обильному сажеобразованию в двигателе и перегреву.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector