4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировки топливного насоса высокого давления

Регулировки топливного насоса высокого давления

Регулировки топливного насоса высокого давления Volkswagen Golf III

Регулировки топливного насоса высокого давления Volkswagen Golf III

Рис. 3.22. Элементы регулировки ТНВД двигателей 1Y и AAZ: 1 — винт регулировки максимальной частоты вращения; 2 — винт регулировки частоты вращения холостого хода; 3 — стопорный винт регулировки минимальной частоты вращения холостого хода; 4 — стопорный винт регулировки максимальной частоты вращения холостого хода

Регулировка ТНВД доступна для всех дизельных двигателей, кроме модели 1Z. Места регулировок ТНВД показаны на Регулировки топливного насоса высокого давления Volkswagen Golf III

Рис. 3.23. Форсунка: 1 — штуцер для сливной магистрали; 2 — регулировочная шайба; 3 — пружина распылителя; 4 — корпус распылителя; 5 — игла распылителя

Ускоренная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. Для проверки ускоренной частоты холостого хода полностью выдвиньте рукоятку холодного пуска и, используя тахометр, убедитесь в том, чтобы частота вращения повысилась до (1050 ± 50) мин-1. При необходимости отрегулируйте ускоренную частоту вращения, ослабив контргайку и вращая винт 4 (см. рис. 3.23).

Проверку начального момента впрыска топлива осуществляйте следующим образом:

— проведите необходимые подготовительные действия: отсоедините аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, установите, как описано выше, поршень первого цилиндра в ВМТ, проверьте фазы газораспределения, при необходимости отрегулировав их;

— отверните пробку, расположенную в тыльной части ТНВД, и снимите ее прокладку;

— установите в отверстие пробки стрелочный индикатор (через подходящий переходник) с длиной измерительного стержня 100 мм;

— установив предварительное смещение индикатора примерно 2,5 мм, медленно проворачивайте коленчатый вал за болт крепления его шкива против часовой стрелки;

— остановите коленчатый вал сразу же, как только перемещение стрелки прекратится, и сбросьте индикатор на ноль с предварительным смещением 1,0 мм;

— проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы снова установить поршень первого цилиндра в ВМТ;

— считайте показания индикатора и сравните их с данными табл. 3.2;

— если показания находятся в допустимых пределах, снимите индикатор с ТНВД, вверните и затяните резьбовую пробку, используя новую уплотнительную прокладку;

— если показания выходят за допустимые пределы, выполните регулировку.

Регулировка начального момента впрыска топлива осуществляется следующим образом:

— ослабьте болты крепления ТНВД на переднем и заднем кронштейнах (см. выше, где описаны снятие и установка ТНВД);

— поверните корпус ТНВД так, чтобы достигнуть установочного значения на индикаторе часового типа и затяните болты крепления насоса;

— снимите индикатор часового типа, вверните и установите на место резьбовую пробку, обязательно использовав новую уплотнительную прокладку.

Видео про «Регулировки топливного насоса высокого давления» для Volkswagen Golf III


ТНВД Гольф 2 и КПП
Фольксваген 1.9 тди насос форсунка регулировка

Вопрос по дизельным форсункам

Дизель 1.6
1) Чтоб открутить форсунки подойдет ли обычная высокая головка? или нужен спец ключ? (будут мешать выводы обратки?)
2) Говорят что форсунки прикипают, их обламывает. Это правда? Как с этим бороться? слышал какой-то химией на ночь заливают чтоб отмокли.(какой?)
3) Пробовать восстанавливать старые распылители или покупать новые? (слышал что новые совсем не то, чуть ли не из пластилина сделаны). Какой фирмы брать?

Поделиться211.02.2019 21:18

  • Автор: mehanik-tokar
  • Новичок
  • Откуда: Кривой Рог, Украина
  • Зарегистрирован : 28.05.2017
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 42
  • Уважение: +10
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1977-08-02]
  • Провел на форуме:
    1 день 21 час
  • Последний визит:
    21.10.2021 10:21

http://s9.uploads.ru/t/uzN2x.jpg
Я вот такой ключ сотворил.
Квадрат на головке 27й срезал, трубку приварил, а к ней грань на 30.
А по демонтажу/монтажу форсунок в мануале подробно все описано.

Поделиться311.02.2019 21:31

  • Автор: huvaki
  • Опытный участник
  • Откуда: Бульбостан
  • Зарегистрирован : 18.08.2015
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 769
  • Уважение: +56
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-06-01]
  • Провел на форуме:
    10 дней 4 часа
  • Последний визит:
    Вчера 21:13

за пару дней до их снятия рекомендую каждый день wd40 обработать

Поделиться411.02.2019 21:38

  • Автор: krini4
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 02.08.2018
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 18
  • Уважение: +0
  • Провел на форуме:
    6 часов 54 минуты
  • Последний визит:
    27.04.2021 23:43
Читайте так же:
Регулировка редуктора мотора вихорь

А по распылителям?

Поделиться511.02.2019 21:45

  • Автор: Илья
  • Старожил
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован : 14.05.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3565
  • Уважение: +452
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 12:15

Откручивать на горячем моторе поступательно. Высокой головкой на 27. Не забыть заменить жаровые шайбы

Поделиться611.02.2019 23:14

  • Автор: Dimas 23
  • Новичок
  • Откуда: Краснодарский край г Кропоткин
  • Зарегистрирован : 11.11.2018
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 14
  • Уважение: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-08-17]
  • Провел на форуме:
    1 день 5 часов
  • Последний визит:
    30.11.2020 17:51

Доброго времени суток !! Был когда-то дизельный гольф 2 , продал о чем потом жалел !! Хороший был трактор , экономичный . Вобщем была проблема с форсунками . Две из 4 лили ужасно . Ключ для съёма сделал из головки на 27 и куска трубы сантиметров 10 ( разрезал головку ближе 4х гранному отверстию и сделал вставку из трубы ) Распылители менять однозначно . Не помню какой фирмы ставил !! После замены ездил не долго ( продал гольфа ) дальнейшую судьбу онных не знаю . Продаваемых уверял что работать будут ! Шайбы которые под форсунками менять тоже они одноразовые !! Перед установкой проверить привалочные поверхности (я не проверил попал мусор ! Закрутил форсунку а из под нее соляра с пузырями !! Подумал что не дотянул , в итоге сорвал резьбу 😕 аргонщик косяк исправил благо знакомый денег не много взял . А так впринципе ничего сложного нет . P.S . Там ещё по-моему регулировка самих форсунок нужна (распылители меняли в дизельсервисе ) а сфорсунки снимал и ставил сам !

Отредактировано Dimas 23 (11.02.2019 23:15)

Поделиться712.02.2019 09:57

  • Автор: krini4
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 02.08.2018
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 18
  • Уважение: +0
  • Провел на форуме:
    6 часов 54 минуты
  • Последний визит:
    27.04.2021 23:43

Поделиться812.02.2019 12:22

  • Автор: Vitalozz
  • Участник
  • Зарегистрирован : 21.09.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 52
  • Уважение: +3
  • Провел на форуме:
    4 дня 15 часов
  • Последний визит:
    20.11.2021 22:43

Я просто прихожу в магазин инструментов говорю дайте головку для форсунок и все, она копейки стоит. На пассате с откручиванием форс проблем вообще не было, а вот на эскорте сломал пару головок.

Поделиться925.05.2019 00:12

  • Автор: TrustKirill
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 25.05.2019
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: +0
  • Провел на форуме:
    7 минут
  • Последний визит:
    25.05.2019 22:16

Я просто прихожу в магазин инструментов говорю дайте головку для форсунок и все, она копейки стоит. На пассате с откручиванием форс проблем вообще не было, а вот на эскорте сломал пару головок.

Та оно того не стоит, проще купить новые форсунки да и делов, тем более форсунка делфи цена которой удивляет, и поражает качеством, всем советую!

Поделиться1009.09.2019 15:30

  • Автор: Cogito
  • BIG DEN DIESEL
  • Откуда: Kursk reg.
  • Зарегистрирован : 12.09.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1290
  • Уважение: +154
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    16 дней 13 часов
  • Последний визит:
    Вчера 15:27

Подскажите пожалуйста, насколько ужасно всё в распылителях от "не очень именитых фирм": JP Group, Dello, Hans Pries, Meile?
Какую лучше предпочесть, если менять буду по очереди, то есть не все 4 сразу?

Или только Bosch, и никак иначе?
Перерыл кучу форумов, так и не нашёл внятного отзыва, какие форсунки можно, а какие точно нельзя.

Помогите, зима на носу, а пепелац колбасится.

Почему уверен, что трабл именно в форсунке, потому что вчера поменял третью свечу, она была вся в нагаре и не работала, в прошлом году в этом же месте она сгорела ещё быстрее. Тогда не допёр, что к чему. Сейчас понятно, форсунка под замену.

Поделиться1109.09.2019 16:11

  • Автор: Илья
  • Старожил
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован : 14.05.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3565
  • Уважение: +452
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 12:15

Слышал что бош индийского производства и говно полное. Денсо самое норм, jp group как повезет, остальные хз

Читайте так же:
Регулировка кулисы вольво 460

Поделиться1209.09.2019 16:15

  • Автор: Cogito
  • BIG DEN DIESEL
  • Откуда: Kursk reg.
  • Зарегистрирован : 12.09.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1290
  • Уважение: +154
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    16 дней 13 часов
  • Последний визит:
    Вчера 15:27

Слышал что бош индийского производства и говно полное. Денсо самое норм, jp group как повезет, остальные хз

Илья, дружище, спасибо большое за быстрый ответ!🙏
Да вот же меня этот бош и смущает таким положением дел.
Смотрю уже в сторону HP, который по маркировке идет оригинал, и ценник похож на бош, под 800 рэ за штуку.
А Denso взял бы, только его не представлено в заменителях на моего старичка.
Буду думать, читать, и быстро решать.

Поделиться1309.09.2019 17:43

  • Автор: Илья
  • Старожил
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован : 14.05.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3565
  • Уважение: +452
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 12:15

Denso взял бы, только его не представлено в заменителях на моего старичка.

По экзисту 093400-2870

Поделиться1409.09.2019 19:20

  • Автор: Cogito
  • BIG DEN DIESEL
  • Откуда: Kursk reg.
  • Зарегистрирован : 12.09.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1290
  • Уважение: +154
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    16 дней 13 часов
  • Последний визит:
    Вчера 15:27

Спасибо большущее, дорогой друг, Илья!🙌
Буду заказывать, пока по одной и пытаться менять, начиная с худшей.

Поделиться1512.09.2019 13:54

  • Автор: Cogito
  • BIG DEN DIESEL
  • Откуда: Kursk reg.
  • Зарегистрирован : 12.09.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1290
  • Уважение: +154
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    16 дней 13 часов
  • Последний визит:
    Вчера 15:27

Продолжу тему откручивания/замены форсунок и распылителей. Поливал всевозможными средствами несколько дней вокруг резьбы форсунок.
В день икс, начал откручивать и хрена там. В общем ребята, если до вас их закручивали не правильно или не откручивали совсем, то готовтесь поибаста.
Часа за полтора открутил все форсунки.

И что смогу сказать, очень плохого качества оригинальные запчасти, всего тридцать с небольшим лет они могут работать, а потом всё сдуваются.😂
Разбирал потом их в тисках, той же большой головкой, с рычагом в полметра, потому что кокс и время делают своё благородное дело.

Одна форсунка закоксована наглухо, лежит откисает, распылитель не вынимается. Ещё две поменьше нагар, но есть. А четвертая как будто с завода чистенькая, гладенький распылитель с иглой, и похоже он останется жить в этой же форсунке. Остальные под замену однозначно.

А началось всё с того что слишком часто сгорала одна и та же свеча, под номером 3.
Решил с этой проблемой разбираться, заодно и остальные форсунки проинспектировать.
Вот такие дела.

Ремонт и замена насос-форсунок автомобилей Volkswagen

Современный модельный ряд дизельных коммерческих автомобилей Volkswagen оснащается преимущественно двигателями TDI с насос-форсунками (НФ). При неисправностях, они демонстрируют стандартную симптоматику. Так, ремонт насос-форсунок фольксваген требуется при перегреве двигателя, повышенном расходе солярки, чрезмерной дымности. Наряду с этим, необходимо обратить внимание и на следующие события:

  • жесткая вибрация во время ускорения;
  • вибрация и нестабильная работа мотора;
  • потеря мощности при полной нагрузке.

Причины и устранение неисправностей

Вибрация возникает только при определенном интервале оборотов. Проявлять себя она может при каждом ускорении, то есть систематически. Но ремонт насос форсунок фольксваген потребуется и в том случае, если такая вибрация возникает всего лишь несколько раз в день (или реже). И в том и в другом случае неисправность обычно вызвана дефектом датчика движения иглы. Для её устранения потребуется полный ремонт и регулировка насос-форсунки.

Вторая неисправность свидетельствует о значительном разбросе количества впрыскиваемого топлива на разных форсунках. В данном случае ремонт насос форсунок VW чаще всего требуется из-за того, что НФ не соответствуют технологическому допуску. Для устранения неисправности, потребуется замена НФ (всех или только неисправных).

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ямз 236 по впрыску

Причиной третьей неисправности может быть неправильная установка НФ. Следует отметить, что ремонт форсунок фольксваген T4 во многих случаях необходим именно из-за этой проблемы. Для её устранения потребуется проверка и корректировка определённых параметров. Замена НФ обычно не нужна.

Технология замены насос-форсунок

Выполняя ремонт насос форсунок Volkswagen , мы используем контрольно-измерительные приборы, а также широкий ряд специальных инструментов и вспомогательных средств, как то:

  • динамометрические и торцевые ключи,
  • инерционный съёмник,
  • штатив для индикаторов,
  • монтажные приспособления.

Если требуется ремонт форсунок Common Rail , то арсенал механика может быть другим.

Демонтаж

Снимается клапанная крышка и кожух зубчатого ремня (верхний), снимается и отводится в сторону жгут проводов. Как правило, центральный разъём оставляется в головке блока цилиндров. Ослабляются и выкручиваются регулировочные винты до уровня, когда коромысло может лечь на пружину толкателя НФ. Откручиваются определённые болты крепления оси с коромыслами и болты насос-форсунок. Далее из них вынимается толкатель.

Манипулируя съёмником, извлекают НФ. Чтобы ремонт насос форсунок фольксваген был успешным, выполнять данную операцию необходимо с максимальной аккуратностью. Учитывается, что при обратном монтаже НФ, они могут меняться местами.

Монтаж

В комплекте с новыми НФ идут термозащитные прокладки и уплотнительные кольца. Если планируется ремонт дизельных двигателей с повторной установкой насос-форсунок, то эти компоненты заменяются. Для повышения точности послемонтажной регулировки НФ, если это необходимо, в коромысле меняется регулировочный винт, а также производится замена толкателя.

Перед установкой проверяется комплектация и корректность посадки термозащитной прокладки, стопорного и уплотнительных колец.

Насос-форсунка аккуратно устанавливается в гнездо ГБЦ и вдавливается до упора посредством равномерных нажатий.

Фиксатор устанавливается с расчётом, чтобы он без проблем вошёл в боковой паз НФ. При этом форсунка и фиксатор по отношению друг к другу должны находиться под прямым углом. Даже небольшие погрешности, сопровождающие ремонт форсунок фольксваген, приведут к ослаблению болтовых соединений и последующему повреждению ряда деталей.

Избежать этого помогает отцентровка, которую производят опытные, квалифицированные специалисты. Далее устанавливается ось с коромыслами. При выполнении этих операций, затягиваются определённые болты крепления. В отдельных случаях это делают с доворачиванием в 2-3 этапа.

Ремонт насос форсунок Volkswagen завершается монтажом, а регулировка производится после сборки при ремонте.

Похожие статьи

Словосочетание «троит дизель» знакомо каждому владельцу дизельного автомобиля. Вот только знаете ли вы, что означает такое понятие, да как с ним бороться? Итак, дизельный автоликбез: если один из .

Источник: www.ktmagazine.ru Ремонт систем питания дизельных двигателей коммерческой техники – весьма сложная затратная процедура. Рассмотрим некоторые нюансы процесса вместе со специалистами .

На сегодняшний день наиболее распространены топливные насосы высокого давления трёх типов — рядные, распределительные и common rail. Они отличаются как конструктивно, так и по принципу работы. При .

Дизельные Audi завоевали заслуженное признание во всем мире. Они экономичны и безопасны, хотя и прихотливы в техническом обслуживании. К особенностям этих автомобилей относится довольно широкий .

Как обслуживать дизельные форсунки Common Rail, чтобы избежать последствий

Дизельные Форсунки Common Rail Как обслуживать дизельные форсунки Common Rai фото

устанавливались на автомобили ещё в конце 1990-х. Неисправности дизельных форсунок влекут за сбой в системе CR и нарушает нормальную работу двигателя: он теряет в мощности, появляется обеднённый выхлоп (коптит). Поэтому владелец должен иметь представление о том, как обслуживать дизельные форсунки Common Rail и выявлять их неисправности.

Форсунки Common Rail: основные виды

Система подачи топлива Common Rail постепенно вытеснила с рынка конкурирующие решения, вроде насос-форсунок. Действительно, CR характеризуется долговечностью, ровной тихой работой, высоким КПД при низком расходе топлива и низким выбросом выхлопных газов.

Корректная работа системы строится на исправной работе форсунок, которые выполняют три основные функции:

  • точная дозировка топлива в цилиндрах;
  • преобразование топлива из жидкого состояния в воздушную массу;
  • сохранение герметичности камеры сгорания.
Читайте так же:
Винт регулировки подачи топлива ямз

На большинство дизельных двигателей устанавливаются форсунки Common Rail с электронным управлением двух видов, а именно электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Электрогидравлические дизельные форсунки устроены более просто, они, как правило, ремонтопригодны и служат без проблем порядка 200 тысяч километров пробега.

Пьезоэлектрические дизельные форсунки обеспечивают мгновенную реакцию и способны впрыскивать топливо микродозами в камеру до 9 раз за один цикл, что делает работу дизельного двигателя равномерной, как по аналогии с бензиновым мотором. Их срок службы порядка 200 тысяч километров, но, в отличие от электромагнитных, ремонту они не подлежат. Стоимость пьезоэлектрических дизельных форсунок высокая.

Подробнее о типах топливных дизельных форсунок узнаете из статьи «Какие бывают топливные дизельные форсунки».

Ресурс и ремонтопригодность дизельных форсунок CR отличительных производителей

В легковых автомобилях где используются системы Common Rail разных производителей. Лидерами отрасли до сих пор считаются производители топливной дизельной аппаратуры:

  • BOSCH;
  • DELPHI;
  • DENSO;
  • CONTINENTAL (ранее — SIEMENS)

BOSCH производит электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки.

DELPHI и DENSO тоже производят оба вида форсунок, но немного в меньших масштабах.

CONTINENTAL выпускает только пьезоэлектрические форсунки.

Примечательно, что некоторые двигатели подзволяют использовать форсунки от разных производителей.

Электромагнитные форсунки

Самые ремонтопригодные — BOSCH. Они легко разбираются и ремонтируются, ресурс их составляет примерно 200 тыс. км, а на отдельных моторах и до 500 тыс. км.

Самые ремонтопригодные дизельные форсунки BOSCH - фото

Самые чувствительные к топливу и недолговечные это форсунки от компании — DELPHI. Тоже ремонтируются, но надо менять распылитель и кодировать (прописывать в ЭБУ) восстановленную форсунку. Из-за этого эти форсунки дороже в ремонте. В среднем ресурс составляет 150 тыс.км.

форсунки от компании — DELPHI - фото

Самые надёжные, но сложные в ремонте из-за трудностей с поиском комплектующих (производитель предписывает только замену вышедшего из строя элемента) — форсунки японского производителя DENSO.

форсунки японского производителя DENSO - фото

Пьезоэлектрические форсунки

Из всех пьезофорсунок отремонтировать можно только отдельные модели CONTINENTAL: для них выпускаются спеальные распылители. Ресурс форсунок этого производителя порядка 200 тыс. км.

пьезофорсунки CONTINENTAL - фото

Пьезофорсунки BOSCH имеют примерно такой же ресурс — 200 тыс. км., но ремонту и восстановлению не подлежат.

Пьезофорсунки BOSCH - фото

Пьезофорсунки DENSO считаются неремонтируемыми и в случае выхода из строя подлежат замене. Это дорогой неразборный механизм, правда, они считаются наиболее ресурсными из всех.

Пьезофорсунки DENSO - фото

Пьезофорсунки DELPHI считаются весьма требовательными к качеству топлива и самыми недолговечными из всех представленных форсунок других производителей. Первые проблемы могут появиться уже спустя 140 тыс. км пробега.

Неремонтируемые, как и в случае с пьезофорсунками BOSCH и DENSO, всё, что доступно владельцу в случае поломки — снять распылитель и почистить ультразвуком, а затем провести стендовую диагностику.

commonrail 8

Подробнее о признаках неисправностей топливных дизельных форсунок и способах их ремонта узнаете из статьи «Почему дизельные топливные форсунки выходят из строя и как их ремонтируют».

Советы по обслуживанию дизельных форсунок Common Rail

Чтобы дизельные форсунки не засорялись и работали равномерно и исправно, их важно периодически обслуживать. Периодичность обслуживания дизельных форсунок зависит от типа двигателя и варьируется от 500 до 5000 моточасов. Обслуживание сводится к чистке форсунок ультразвуком и промывке.

Желательно чистить топливные дизельные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега.

При возникновении признаков неисправностей топливной системы владелец должен сразу же обращаться в сервис и проверять работу каждой форсунки на диагностическом стенде. Если устанавливается, что проблема в форсунке, её разбирают и ремонтируют, заменяя повреждённые части. Правда, это возможно только если конструкция форсунки позволяет её разобрать, а в продаже имеются запчасти форсунки.

  • Проще и дешевле всего обходится восстановление и ремонт форсунок BOSCH, поиск запчастей не представляет проблем, можно заменить любую часть электромагнитной форсунки и буквально собрать новую на основе старой.
  • С восстановлением электромагнитных форсунок DELPHI работают не все специалисты, найти запчасти не так просто. Зато в продаже есть распылители DELPHI и клапаны-мультипликаторы, позволяющие устранить неисправности самых ходовых частей форсунки.
  • Ремонт электромагнитных форсунок DENSO обойдётся дороже всего, но сами по себе эти форсунки надёжнее и долговечнее конкурентов.
Читайте так же:
Регулировка натяжения ремня генератора датсун

дизельные форсунки common rail - фото

Основные враги долгожительства топливных дизельных форсунок — вода, сомнительное топливо и металлическая пыль и стружка, которую часто производит сам ТНВД, после того как его плунжерные пары пострадали от примесей в некачественном топливе. Отсюда основные рекомендации владельцам.

Выбирать лучшее топливо из доступных

Единственная заправка «из-под трактора» способна приговорить чувствительную топливную систему современных дизелей. Осадок, отложения и вода в топливе вызовут выход из строя всей топливной системы. Поэтому выбирайте только проверенные заправки и не заливайте в бак сомнительное ДТ.

Не ездить «на лампочке» commonrail 10

Пустой бак — это прямая угроза насосу, он захватит со дна остатки топлива вместе с осадком и мусором, а затем передаст это всё в топливную магистраль. Другая проблема — вместе с остатками дизельного топлива насос может «хлебнуть воды», конденсата на стенках пустого бака в зимнее время. Это вызовет завоздушивание системы, плунжер начнёт работать «на сухую», ТНВД — «гнать стружку», и это быстро прикончит форсунки.

Чистите топливную систему регулярно

Это совсем не популярная в нашей стране мера, но тем не менее из-за качества отечественного топлива — очень необходимая. Дело в том, что в нашем топливе большее сождержание серы, чем в европейском. Кроме того, в самом баке со временем накапливается грязь и песок: попадает с заправочным пистолетом, проникает с осадком топлива «из канистры» и так далее.

  • регулярно чистить фильтр-отстойник;
  • промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год.
Не пользоваться присадками (ничего не заливать в бак, кроме топлива)

Чрезмерно агрессивная химия в составе любых присадок и добавок в топливо, от антигелей до «очистителей топливной системы», убивает чувствительную топливную аппаратуру на раз-два.

Особенно вредят добавки в бак пьезофорсункам: из-за изменяемого после добавления присадки температурного режима сгорания топлива перекаливаются распылители, плавятся уплотнительные шайбы, деформируется форсунка.

Для подготовки к зиме достаточно заменить топливный фильтр и заправляться качественным зимним дизтопливом.

То же самое касается советов по добавлению в бак керосина, бензина и прочих иссушающих жидкостей: при работе детали ТНВД смазываются топливом, иссушаем топливо — вынуждаем плунжер работать «на сухую» — получаем металлическую пыль и стружку в магистрали и забитые распылители форсунок.

commonrail 11

Менять топливный фильтр вовремя

В среднем рекомендуется менять топливный фильтр на дизельном ДВС раз в 10 тыс. км, вопреки рекомендациям производителя. Экономия на расходниках выйдет боком: при забитом фильтре в топливную систему попадают посторонние частицы, осадок и вода.

Для отдельных топливных систем CR специалисты вообще рекомендуют установить дополнительный фильтр тонкой очистки, чтобы задерживать микрочастицы, которые пропускает штатный топливный фильтр, тем самым спасти распылитель форсунки от поломки.

Также рациональным выглядит установка бандажа подогревания на топливный фильтр. Он позволит быстро прогреть топливо зимой, и хлопья парафина, циркулируя по системе, не повредят распылитель форсунки. Даже если такого бандажа фильтра нет, рекомендуется прогревать топливный бак и фильтр другими мерами: устройствами типа вебасто или по-дедовски, строительным феном.

Топливные дизельные форсунки Common Rail — надёжный совершенный механизм, требующий, однако, бережного обращения владельца. Простые электромагнитные форсунки подлежат ремонту независимо от производителя, а вот пьезоэлектрические, за редким исключением, считаются не подлежащими восстановлению.

Программа-минимум для продления ресурса форсунок — выбор качественного топлива, отказ от каких-либо добавок в бак, регулярная замена топливного фильтра и чистка топливной системы.

Стендовую чистку топливных форсунок рекомендуется производить с интервалом 100 тыс. км.

Также владельцу дизельного автомобиля будет полезно узнать о типичных проблемах которые присутствуют в топливных систем CR разных производителей:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector