4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности блока управления отопителем на ГАЗ 31105 и их устранение

Неисправности блока управления отопителем на ГАЗ 31105 и их устранение

Нет ничего вечного и совершенного. Даже когда речь заходит об отечественной практически классике в лице автомобиля ГАЗ 31105 Волга.

ГАЗ-31105 Волга

Владельцы старой Волги 3110 во многом завидуют обладателям версии 31105 из-за их печки и блока управления. Здесь он электронный, а не основан на обычных рычажках. Но и с таким блоком возникают проблемы.

При выходе из строя компонентом управляющего блока, ответственного за отопитель на Волге 31105, его потребуется демонтировать. Но не забудьте предварительно проверить предохранители, состояние аккумуляторной батареи, того же электровентилятора.

Ведь далеко не всегда в отказе печки виноват сам блок. Если же все другие возможные причины удалось исключить, и проблема в органах управления отопителем, его придётся снимать и ремонтировать. Либо же менять полностью, что зависит от конкретных обстоятельств и возникших неисправностей.

Демонтажные работы

В подавляющем большинстве случаев, когда отказал блок управления печкой, его приходится снимать.

Но полный демонтаж не так прост, как может показаться. Для начала следует учесть, что процедура снятия элемента отличается, в зависимости от того, какого года выпуска ваш ГАЗ 31105.

Чтобы демонтировать блок, сначала снимаются ручки управления. Делается это вручную, или можно помочь себе немного, поддев их плоской отвёрткой. Только не сломайте пластик. Далее аккуратно вынимается сам блок с платой. Для его разборки просто отжимаются усики крышки, и вы получаете доступ ко внутреннему пространству блока управления.

Но можно пойти дальше, демонтировав весь узел с разъёмами, тросиками и пр. Здесь официальное руководство по эксплуатации предлагает следующую последовательность действий:

  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль;
  • открутите пару винтов и уберите накладку с приборной панели;
  • снимите поворотные ручки на блоке управления, потянув их руками на себя;
  • на накладке блока управления открутите винты фиксации, немного оттяните накладку и отключите разъёмы;
  • открутите ещё пару винтов, которые крепят блок управления;
  • извлеките блок и отключите многоконтактный жгут с проводами;
  • снимите выключатель вентилятора из самого блока;
  • с помощью отвёртки отогните язычки и снимите крышку с платы;
  • надрежьте зажимы крепления тросов;
  • освободите тросики из зубчатой ленты и вытащите их.

Для обратной сборки выполняется те же процедуры, только в зеркальной последовательности.

Ремонт блока управления

Демонтаж блока управления

Разбирая узел, его можно параллельно проверять, тестировать мультиметром или другим прибором, а также менять вышедшие из строя компоненты.

Суть демонтажных работ вы уловили. Теперь следует разобраться с потенциальными неисправностями и особенностями их устранения.

Поскольку здесь используется уже электронная схема управления печкой ГАЗ 31105, придётся затронуть вопрос платы и некоторых элементов электроники.

Нет ничего сложного в снятии и замене тех же тросов, крутилок и переключателей. Просто извлекаете с посадочных мест сломанные компоненты, и на их место ставите аналогичные новые.

Куда проблематичнее, если отопление не работает по причине отказа или неполадок в электронике. Тогда управляющий блок придётся разбирать, проверять и искать, в чём же причина и как устранить неисправность.

Проблемы с блоком управления

Характерной неполадкой, непосредственно связанной с блоком управления отопителем на ГАЗ 31105, является ситуация, когда печка включается на обогрев, но из неё дует холодный воздух. Причём сначала может поступать горячий поток, но спустя некоторое время переходит вновь в холодный режим.

На Волге 31105 используется далеко не самый простой отопитель. Ответственным за контроль температуры в салоне стала электроника. Потому проблему придётся искать среди электронных датчиков, которые может замкнуть или они просто вышли из строя.

Не лишним будет узнать о нюансах управления климатическим блоком. Если водителю необходимо переключиться с холодного обдува на горячий, либо в обратном направлении, сначала до упора крутится левая крутился, а затем возвращается в нужное положение напротив требуемой цифры.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать противотуманные фары ваз 2114

Температуру в салоне на Волге 31105 отслеживает температурный датчик, который разместили непосредственно на панели управляющего блока. Он передаёт команды на исполнительные механизмы заслонок воздуха, которые будут направлять потоки через радиатор печки, либо в обход. Плюс открывается кран отопителя. Если у вас кран и заслонки работают хорошо, что отчётливо слышно, когда двигатель выключен, то нужно смотреть и наверняка менять датчик.

Согласно описанной выше инструкции, снимите блок управления отопителем и получите доступ к плате. Под ним можно наблюдать картину, где поверх датчика лежит внушительная по толщине шума из пыли, грязи или сажи. Этот слой прекрасно проводит ток, а потому ножки датчика легко способен замкнуть при благоприятных для этого обстоятельствах. Ещё посмотрите на головки винтов электронной платы, которые перекрывают токопроводящую дорожку печатного монтажа. Здесь тоже есть вероятность замыкания.

Электрическая плата

Плата управления отопителем Волги

Проводка от вентилятора на ГАЗ 31105 скручивается в жгут, который придётся проверить и при необходимости прозвонить. Даже визуальный осмотр порой даёт понять, что не так в этом узле.

Если других подозрений нет, начните с обычной чистки датчика и платы. Сначала избавьтесь от загрязнений, после чего обработайте поверхности спиртом. Сами оголённые ножки датчика, участки платы и провода можно изолировать. Для таких задач отлично подойдёт прозрачный лак. Под головки винтов рекомендуется поставить шайбы из изоляционного материала.

Когда блок сгорает, его можно менять полностью. Но отыскать его не так просто, плюс стоимость нового узла довольно высокая. Некоторые экономят, и отказываются от полноценной электроники. В итоге автомобилисты и владельцы машин ГАЗ 31105 переходят на альтернативное управление ручного типа. Для его организации берут пару клавиш от электростеклоподъёмников, а также пару лампочек. По схеме их соединяют и располагают в наиболее удобном для водителя месте.

В такой ситуации достаточно для открытия или закрытия крана печки нажать на нужную клавишу и дождаться, когда засветится лампочка.

Воздушная заслонка будет управляться второй кнопкой. А чтобы получить промежуточное положение, используются короткие включения.

Есть ли смысл переходить с электронного управления на ручное, вопрос достаточно спорный. Но поскольку многие идут именно таким путём, в подобном решении очевидно есть смысл.

Неисправность переключателя скоростей обдува

Наверняка многим владельцам автомобилей ГАЗ 31105 знакома проблема, когда выходит из строя переключатель скоростей вентилятора системы обдува в составе отопителя.

И главная неприятность заключается в том, что отдельно его купить невозможно. В продаже подобный элемент не встречается. То есть нужно тратить значительно больше денег, и покупать новый блок управления печкой. Ситуация странная, но искать выход из неё нужно, если не хотите расстаться с внушительной суммой из своего бюджета.

Решение было найдено. Причём оно довольно необычное, но крайне эффективное. А самое главное, что требует минимальных финансовых затрат.

Суть заключается в том, что в составе блока управления на Волге 31105 используется переключатель, аналогичный переключателю температуры на автомобилях ВАЗ 2110, и всех его модификациях.

Переключатель доступен в продаже, стоит значительно меньше принадлежащего Волге. Плюс ещё одна интересная особенность: на переключении температуры в Волге стоит такой же элемент управления.

В действительности речь идёт об обычном переменном резисторе, который можно снять или купить с ВАЗа, и припаять на свою Волгу. Также автоумельцы отмечают, что с таким же успехом применяться переключать от Приоры.

Извлеченный блок управления

Замена резистора на блоке управления печкой

Оголённые и повреждённые провода, разорванные тросики, механические поломки кнопок, крутилок или переключателей. Всё это возможно в случае с блоком управления отопителем на автомобилях ГАЗ 31105. Некоторые неисправности устраняются путём ремонта, изоляции и даже склейки пластиковых компонентов. В других случаях меняют элементы блока, а порой даже устанавливают новую плату.

Если вы точно уверены в поломке блока печки, и при этом не хотите тратить время на ремонт, но готовы потратить деньги, просто купите новое управление отопителем для модели ГАЗ 31105 в сборе, и установите его на место старого. На этом все проблемы точно будут решены.

Читайте так же:
Регулировка привода включения передач калины

Печка на Волге 31105 откровенно неплохая. Да, она имеет свои недостатки и заводские недоработки. Но это неотъемлемая часть любого автомобиля, начиная от самых бюджетных, заканчивая элитными иномарками. ГАЗ 31105 выигрывает в том, что здесь можно проводить модернизацию, доработку и заниматься ремонтными работами, не вкладывая большие деньги, получая отличный результата.

Техническое руководство по автомобилю ГАЗ 31105 2004-2008

ГАЗ 31105Автомобиль ГАЗ-31105 "Волга" относится к среднему классу и имеет привод на задние колеса.
Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от –45 до +40 °С.

Кузов автомобиля цельнометаллический, несущей конструкции. На автомобиль устанавливают продольно четырехцилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-40621 с системой впрыска топлива (по заказу может быть установлен карбюраторный двигатель ЗМЗ-402) и пятиступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска независимая пружинная, задняя — на продольных рессорах. Тормозная система двухконтурная с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными — на задних. На все автомобили устанавливают радиальные бескамерные шины. На рулевой колонке установлено противоугонное устройство, встроенное в выключатель (замок) зажигания. В зависимости от комплектации на автомобили могут быть установлены: рулевое управление с гидроусилителем, передние сиденья с электрообогревом, омыватель ветрового стекла с электрообогреваемыми жиклерами, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, противотуманные фары.

С конструктивной точки зрения автомобиль "Волга" ГАЗ –31105 представляет собой результат модернизации автомобиля "Волга" ГАЗ-3110:
– изменен внешний вид автомобиля — введены светотехнические приборы иной формы с улучшенными характеристиками, капот, облицовка радиатора, передние крылья и буфера новой формы;
– применена передняя подвеска принципиально другой конструкции, с шаровыми шарнирами вместо шкворневого узла; в заднюю подвеску установлен стабилизатор поперечной устойчивости;
– изменена конструкция привода газораспределительного механизма двигателя — вместо пластмассовых башмаков-натяжителей цепей применены более долговечные вращающиеся на осях звездочки;
– установлен масляный насос двигателя улучшенной конструкции;
– для облегчения переключения 1-й и 2-й передач применен новый синхронизатор двойного действия, а для повышения надежности коробки передач промежуточный вал устанавливают на роликовые конические подшипники вместо шариковых;
– рулевое колесо изменено для улучшения эргономических качеств, кроме того, с той же целью несколько изменена комбинация приборов и рукоятки подрулевых переключателей;
– изменена форма и размеры передних сидений;
– введены наружные ручки дверей иной, более удобной для пользования формы.

На окончательном этапе модернизации предусмотрена установка легкосплавных дисков колес оригинального дизайна, новой системы выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, системы улавливания паров топлива и электрического топливного насоса погружного типа, установленного непосредственно в топливном баке.

Краткое содержание руководства ГАЗ 31105 2004-2008

  • Общие сведения об автомобиле
    • Общие сведения об автомобиле
    • Особенности конструкции
    • Паспортные данные автомобиля
    • Ключи автомобиля
    • Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
    • Правила техники безопасности и рекомендации
    • Проверка автомобиля перед выездом
    • Обкатка автомобиля
    • Инструменты и принадлежности
    • Пользование домкратом
    • Буксировка автомобиля
    • Неисправности в пути
    • Двигатель не заводится
    • Неисправности системы впрыска топлива
    • Перебои в работе двигателя
    • Автомобиль плохо разгоняется
    • Двигатель заглох во время движения
    • Упало давление масла
    • Перегрев двигателя
    • Аккумуляторная батарея не подзаряжается
    • Появились посторонние стуки
    • Проблемы с тормозами
    • Прокол колеса
    • Двигатель
    • Полезные советы
    • Снятие и установка брызговика двигателя
    • Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра
    • Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
    • Замена опор силового агрегата
    • Снятие и установка двигателя
    • Замена уплотнений двигателя
    • Ремонт привода газораспределительного механизма
    • Снятие и разборка гидронатяжителей цепей
    • Система смазки
    • Система охлаждения
    • Система питания
    • Система выпуска отработавших газов
    • Трансмиссия
    • Сцепление
    • Коробка передач
    • Карданная передача
    • Задний мост
    • Ходовая часть
    • Передняя подвеска
    • Задняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Проверка технического состояния рулевого управления
    • Регулировка зазора в рулевом механизме
    • Рулевая колонка
    • Механизм рулевого управления без гидроусилителя
    • Рулевая трапеция
    • Механизм рулевого управления с гидроусилителем
    • Тормозная система
    • Проверка и регулировка тормозной системы
    • Прокачка гидропривода тормозной системы
    • Снятие и установка педали тормоза
    • Главный тормозной цилиндр
    • Вакуумный усилитель
    • Регулятор давления
    • Тормозные механизмы передних колес
    • Тормозные механизмы задних колес
    • Стояночный тормоз
    • Электро-оборудование
    • Аккумуляторная батарея
    • Предохранители и реле
    • Генератор
    • Стартер
    • Система управления двигателем
    • Освещение и световая сигнализация
    • Замена выключателей
    • Звуковой сигнал
    • Стеклоочиститель
    • Омыватель ветрового окна
    • Кузов
    • Полезный совет
    • Замена буферов
    • Снятие и установка облицовки радиатора
    • Капот
    • Снятие и установка переднего крыла
    • Передняя дверь
    • Задняя дверь
    • Крышка багажника
    • Снятие и установка наружного зеркала заднего вида
    • Сиденья
    • Снятие и установка навесного оборудования салона
    • Отопитель
    • Уход за кузовом
    • Антикоррозионная защита кузова
    • Уход за автомобилем
    • Проверка автомобиля перед выездом
    • Мойка автомобиля
    • Покупка запасных частей
    • Моторное масло
    • Трансмиссионные масла
    • Пластичные смазки
    • Охлаждающие жидкости
    • Тормозная жидкость
    • Поездка на СТО
    • Полезные советы
    • Зимняя эксплуатация автомобиля
    • Как подготовить автомобиль к зиме
    • Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
    • Что полезно купить к зиме
    • Полезные зимние советы
    • Приложения
    • Схемы электрооборудования
    • Табличные данные

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    © 2021 Все права защищены.
    Незаконное копирование запрещено.
    E-mail: [email protected]

    Компьютерная диагностика двигателей автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105

    Электронной системой зажигания с блоком управления двигателем автомобили Горьковского завода начали оснащаться с появлением двигателей ЗМЗ 406.

    • 1 Диагностика двигателя ГАЗ
    • 2 Программа для диагностики ГАЗ
    • 3 Диагностика ГАЗ 3110
    • 4 Диагностика ГАЗ 31105
    • 5 Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10
    • 6 Для чего нужно знать параметры при проведении диагностики

    Чтобы выяснить причину той или иной неисправности, появилась необходимость в компьютерной диагностике, для проведения диагностических работ было разработано специальное оборудование и компьютерные программы. Легковые автомобили «Волга» уже не выпускаются на ГАЗ, но машин еще ездит по дорогам много, и они периодически нуждаются в диагностике и ремонте электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

    Диагностика двигателя ГАЗ

    Как и модели всех других двигателей, моторы ЗМЗ можно диагностировать с помощью персональных компьютеров (стационарных ПК, ноутбуков), специальных автомобильных сканеров. В отличие от ПК, сканеры более мобильны и компактны, с ними можно работать даже в полевых условиях.

    Автосканеры могут быть универсальными, работающими одновременно со многими моделями автомобилей, но, как правило, функциональные возможности таких приборов несколько ограничены. К наиболее популярным компактным диагностическим приборам можно отнести автосканеры моделей:

    • ДСТ;
    • Аскан;
    • Сканматик;
    • АвтоАс.

    С помощью диагностического компьютерного оборудования при диагностике двигателя ГАЗ выявляются различные ошибки, возникающие в ЭСУД. Каждой ошибке присваивается свой код, например, если на экране сканера (компьютера) высвечиваются цифры 054, они означают неисправность датчика распределительного вала.

    Если диагностический прибор обнаружил ошибку какого-то датчика, вовсе не обязательно, что именно в датчике заключается неисправность. В рассматриваемом выше примере с датчиком распредвала причиной возникшей ошибки может быть:

    • плохой контакт штекера (разъема);
    • оборванные провода;
    • замыкание в проводке;
    • неисправность в блоке управления.

    Кроме ошибок с помощью диагностики проверяются различные параметры работы двигателя:

    • температура тосола (антифриза) в системе охлаждения;
    • общее напряжение сети;
    • расход топлива в разных режимах (отдельно по каждой форсунке);
    • угол опережения зажигания.

    Есть также ряд других параметров, по которым можно определить работоспособность и состояние двигателя.

    Программа для диагностики ГАЗ

    Для каждой модели двигателя разрабатывается специальная программа, более того, программа бывает разной в зависимости от прошивки блока управления. Например, на старых моделях автосканеров были установлены программы, которые работали только с блоком управления серии Микас 5.4, а прочитать данные с Микас 7.1 или 7.2 они не могли.

    Существуют специальные программы, разработанные для стационарных компьютеров и ноутбуков. Программное обеспечение точно также устанавливается на компьютер, как и любое другое ПО. Для подключения компьютерного устройства к ЭСУД необходимо будет установить драйвера и назначить порт (COM1). В автомобиле есть специальный диагностический разъем, предназначенный для подключения ПК или сканера. Чтобы подключить ноутбук или компьютер к диагностической колодке, потребуется специальный шнур. Среди наиболее популярных программ для диагностики ГАЗ можно отметить софт:

    • OpenDiag;
    • Gaz diag и Автотестер (для Микас 5.3 и 5.4);
    • Diagnostics Tools;
    • Мотор-тестер.

    В сети интернет сейчас есть множество различных программ, в том числе и бесплатных, они разрабатываются для диагностики двигателей различных моделей автомашин. У бесплатных программ несколько урезан функционал, но в целом они вполне работоспособные.

    Компьютерная диагностика двигателей автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105

    Диагностика ГАЗ 3110

    Легковые автомобили ГАЗ 3110 комплектуются инжекторными двигателями «четыреста шестой» серии ЗМЗ-4062.10, в ЭСУД входят следующие элементы:

    • блок управления (ЭБУ);
    • датчики – положения распредвала/ коленвала/дроссельной заслонки, расходомер;
    • регулятор холостого хода;
    • топливные форсунки;
    • электропроводка;
    • электробензонасос;
    • реле;
    • диагностический разъем.

    Если ЭСУД исправна, при включении зажигания контрольная лампа «Чек Инджайн» должна на короткое время загореться, а затем потухнуть. При неисправности в электронике лампа может гореть постоянно при работающем ДВС, а также периодически загораться и гаснуть.

    Если на приборной панели зажигается лампа Check Engine, сигнализирующая о появившейся ошибке в ЭСУД, для выявления неисправности можно провести самодиагностику двигателя. Вычисляется ошибка по кратковременным вспыхиваниям контрольной лампы – код определяется по количеству сигналов. Например, если неисправен датчик положения распредвала, лампа должна загораться следующим образом:

    • пять коротких вспышек/пауза;
    • четыре коротких вспышки/ пауза.

    После этого следует длинная пауза, затем код еще повторяется два раза. Таким образом, лампа отображает цифры «5» и «4» три раза, что соответствует коду 054 – неисправность датчика распределительного вала. Если код ошибки трехзначный, лампа будет «прокручивать» три цифры.

    Чтобы сделать диагностику ГАЗ 3110 с помощью компьютера или сканера, нужно подключиться к диагностическому разъему, который находится под капотом автомобиля со стороны переднего пассажира, разъем располагается рядом с бачком омывателя. Для самодиагностики необходимо металлической перемычкой на диагностическом разъеме между собой перемкнуть выводы «10» и «12», затем включить зажигание и прочитать код ошибки. Если в системе никаких ошибок нет, лампа будет отображать код «12».

    Компьютерная диагностика двигателей автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105

    Диагностика ГАЗ 31105

    Модель «Волги» ГАЗ 31105 пришла на смену «десятки» 3110, и является автомобилем более нового поколения. В дополнение к мотору ЗМЗ 4062.10 на «сто пятую Волгу» стали устанавливать двигатели ЗМЗ 40525 и Chrysler 2,4 л. Сама диагностика «405-го» и «406-го» ДВС принципиально ничем не отличается, просто в ЭСУД ЗМЗ 405 стал применяться более совершенный блок управления с другой прошивкой, также были модернизированы некоторые датчики (например, ДМРВ). В дополнение на некоторых ГАЗ 31105 может устанавливаться кислородный датчик и катализатор.

    Система управления мотором Chrysler на автомобиле «Волга» принципиально отличается от ЭСУД ЗМЗ, и для диагностики мотора требуется совершенно другая программа. На двигателе «Крайслер» вместо ДМРВ установлен датчик абсолютного давления, в системе выхлопных газов присутствует каталитический нейтрализатор и два лямбда-зонда – один перед катализатором, второй после него.

    Для диагностики ГАЗ 31105 с мотором «Крайслер» 2,4 л используется автосканер «Сканматик», также специально адаптирован под диагностику русских автомобилей современный диагностический прибор Аскан-10.

    Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10

    Внешне Аскан-10 очень сильно напоминает хорошо зарекомендовавший и многим известный тестер Аскан-8, но в отличие от предыдущей модели он имеет более совершенную электронную начинку. Этот автосканер может работать от сети как 12, как и 24 вольта, с помощью прибора можно проводить диагностику грузовых и легковых автомобилей.

    С помощью Аскан -10 диагностируются многие двигатели, в том числе и дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили марки ГАЗ:

    • ГАЗ 560 (по австрийской лицензии STEYR);
    • американский дизель Cummins;
    • ЗМЗ 406/ 405 с блоками управления, начиная от Микас 5.4 и заканчивая Микас 12;
    • Chrysler 2,4 л.

    Автосканер Аскан-10 может считывать коды неисправностей, стирать коды ошибок из памяти, выводить параметры на дисплей в режиме реального времени, управлять механизмами исполнения (например, отключать и включать топливные форсунки). На тестере может обновляться прошивка, устанавливаться более совершенная программа.

    Компьютерная диагностика двигателей автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105

    Для чего нужно знать параметры при проведении диагностики

    Компьютерная диагностика двигателей, устанавливаемых на автомобили ГАЗ, позволяет наблюдать за параметрами ДВС на дисплее автосканера или компьютера, регулировке поддается только угол опережения зажигания. Но параметры знать необходимо, по ним диагност может определить состояние мотора и поставить правильный диагноз.

    Можно привести простой пример – датчик температуры на панели приборов показывает 80?C, а сканер определил, что на самом деле температура выше. Руководствуясь показаниями датчика на приборной панели, можно легко перегреть двигатель, так как прибор «врет», давая неверную информацию. В данном случае необходимо поменять температурный датчик охлаждающей жидкости, чтобы избежать перегрева и незапланированного ремонта ДВС.

    Система питания инжекторного двигателя ЗМЗ 406 на автомобиле Волга ГАЗ 31105

    Система питания двигателя предназначена для топлива подачи и воздуха в двигатель. В систему питания входят двигателя топливный бак, топливный насос, воздушный и топливный фильтры, топливопроводы, топливная рампа с давления регулятором, форсунки, дроссельный узел с приводом, холостого регулятор хода, ресивер, впускной трубопровод и Расположение.

    воздуховоды элементов системы питания двигателя днищем под автомобиля Волга ГАЗ 31105:
    1 — бак топливный; 2 — трубка подвода топлива к топливному трубка; 3 — насосу слива топлива в бак; 4 — топливный трубка; 5 — насос подачи топлива к топливному фильтру

    Адсорбер — фильтр с наполнителем из активированного При. угля неработающем двигателе пары топлива, бака из поступающие в адсорбер, поглощаются и удерживаются активированным После.
    углем пуска двигателя ЭБУ системы двигателем управления подает сигналы на электромагнитный клапан адсорбера продувки. Клапан сообщает полость адсорбера с узлом дроссельным, и начинается продувка полости адсорбера.
    топлива Пары смешиваются с воздухом и засасываются через узел дроссельный в ресивер и далее по впускному трубопроводу в двигателя цилиндры. ЭБУ регулирует степень продувки зависимости в адсорбера от режима работы двигателя.

    Расположение системы элементов улавливания паров топлива в моторном электромагнитный
    1 — отсеке клапан продувки адсорбера; 2 — адсорбер
    топливный Погружной насос — электрический, установлен в топливном Топливный. модуле насос развивает давление топлива бар 3, 0 свыше.

    погружной топливный насос
    1 — топливозаборный корпус; 2 — патрубок топливного насоса; 3 — патрубок подачи колодка; 4 — топлива соединительного разъема

    Топливный модуль — насос топливный, совмещенный с датчиком указателя уровня топливозаборником и топлива в едином корпусе.
    Топливный модуль топливном в установлен баке. Топливо, забираемое из топливного проходит, бака через сетчатый фильтр, установленный на патрубке заборном топливного насоса.

    топливный модуль
    1 — топливного корпус модуля; 2 — трубка слива топлива; 3 — подачи трубка топлива; 4 — крышка топливного модуля; 5 — указателя датчик уровня топлива
    Топливный фильтр — металлическим с неразборный корпусом. Направление движения топлива фильтр через указано стрелкой, нанесенной на его автомобиле.
    На корпус Волга ГАЗ 31105 с подвесным насосом топливным, топливный фильтр закреплен в моторном щитке на отсеке передка.
    На автомобиле Волга ГАЗ топливным с 31105 модулем, топливный фильтр из под перенесен капота под днище, на место подвесного насоса топливного (в более прохладное место).
    Топливная предназначена рампа для подачи топлива к форсункам. рампа Топливная изготовлена из алюминиевого сплава и крепится болтами двумя к впускному трубопроводу.
    В переднем торце рампы топливной установлен латунный штуцер для шлангом со соединения подводящего топливопровода. Для точного впрыскиваемого дозирования топлива необходимо поддерживать оптимальное топлива давление у входных патрубков форсунок.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector