4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПРАВИЛЬНАЯ настройка редуктора ГБО 2 поколение

ПРАВИЛЬНАЯ настройка редуктора ГБО 2 поколение

Список полезных и интересных авто-гаджетов на AliExpress:

Инструмент:
Тестер электрических цепей — http://s.click.aliexpress.com/e/c8PodyWy
Ключ-трещетка с поворотной «головой» — http://s.click.aliexpress.com/e/W8ZBtok
Датчик качества жидкостей в автомобиле — http://s.click.aliexpress.com/e/bH8SOnUG
Набор для разборки салона авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8i4xfC
Набор для удаления вмятин без покраски — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTV9nLY
Обратный молоток для удаления вмятин — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7uAIew
Мотор-тестер obd2 — https://s.click.aliexpress.com/e/_dToyHyw
Промывка инжектора без разбора — https://s.click.aliexpress.com/e/_d695pIW
Стетоскоп для двигателя — https://s.click.aliexpress.com/e/_dStd5Kq
Тестер проводов зажигания — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYKS1EA
Тестер свечей зажигания — https://s.click.aliexpress.com/e/_dV8zknG
Толщиномер ЛКП — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWzbI0O
Чемодан-набор ХРОМ-ВАНАДИЙ рожковые, накидные, трещотки, головки, звездочки, шестигранники, универсальный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZEVyBc
Компрессометр для двигателя — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUmc3LC
Модели автомобилей и двигателей:
Москвич 408 — https://s.click.aliexpress.com/e/_d73ETWi
Ваз 2106 — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUaZcR0
Авто ездящий по стене и потолку — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZUp7Vo
Металлический гироскоп антигравитационный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZDX72i
Двигатель Стирлинга — http://s.click.aliexpress.com/e/cEWkyZ8y
Ваз 2101 в супер детализации — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZ1B9o2
Электроника:
Проектор на лобовое стекло — скорость движения, время, погода и карты навигатора — http://s.click.aliexpress.com/e/bgNvakKy
Универсальное зарядное устройство IMAX — http://s.click.aliexpress.com/e/cby61C3q
USB зарядка в прикуриватель — http://s.click.aliexpress.com/e/c9MLTkcu
Подсветка замка зажигания — http://s.click.aliexpress.com/e/bTEez7FE
Синусоидный преобразователь напряжения 12-220В — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTIAfKI
Усилитель зажигания dc-dc booster — http://s.click.aliexpress.com/e/b57kQCwk
Дневные ходовые огни 12В — http://s.click.aliexpress.com/e/cElSjpe0
Зажигание с кнопки + RFID метки — https://s.click.aliexpress.com/e/_d6tfApg
Мощные LED лампы в фары — http://s.click.aliexpress.com/e/cK6kVnZQ
USB зарядник + вольтметр акума — http://s.click.aliexpress.com/e/bGIAdAta
OBD2 диагностический сканер подключается к смартфону — http://s.click.aliexpress.com/e/cGFuH4RI
Видеорегистратор конденсаторный 1080р — https://s.click.aliexpress.com/e/_d9Fqupo
Быстрая USB-pfhzlrf 3.1A — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7GImAw
Аксессуары, упрощающие жизнь:
Органайзер на козырек от солнца — http://s.click.aliexpress.com/e/cfpCvlwo
Одеяло с подогревом от прикуривателя — http://s.click.aliexpress.com/e/yOdrnpW
Держатель для телефона магнитный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZzn4UA
Таблетки для очистки стекол — http://s.click.aliexpress.com/e/bHTWlGMY
Мега удобные цепи на колеса — http://s.click.aliexpress.com/e/bzmPOnDq
Держатель для солнечных очков — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTVGnJC
Салон:
Ручка КПП шар Shelby GT500 — https://s.click.aliexpress.com/e/_d649ik2
Ручка КПП как в дрифт-карах 18см — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUzLnXc
Ручка КПП череп металл — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWDfcP0
Ручка КПП череп пластик — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWG7jS6
Ручка КПП череп пилота — https://s.click.aliexpress.com/e/_d6waAua
Увлажнитель воздуха для авто + ароматизатор салона — http://s.click.aliexpress.com/e/cXQp054M
Торнадор для очистки салона — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYAIrz8
Автомобильный мусорный бак — https://s.click.aliexpress.com/e/_dVJ63ty
Беспроводной мощный мини-пылесос — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYky7II
Щетка для чистки решеток в авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXH4NIA
Надувная кровать в авто для путешествий — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8doqvg
Авто-духи турбина самолета с подсветкой — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYB6rOe
Кузов:
Белый маркер для шин — https://s.click.aliexpress.com/e/_dS8aUGi
Козырек на боковое зеркало от капель дождя — http://s.click.aliexpress.com/e/bdXT4ae4
Набор для затирки царапин на авто — http://s.click.aliexpress.com/e/cXViFYzi
Карандаш для затирки царапин — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7XsZd4
Набор для ремонтов сколов на стекле — http://s.click.aliexpress.com/e/csGm3tq
Пенообразователь для мойки авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXllOcW
Антицарапин под ручки дверей — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8kLNF0
Светоотражающие элементы на кузов — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUAHKfU
Боковые полосы, винил — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXNHKSw
Наклейка из кожи носорога — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7Ou4ZY
Порог со стразами — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8OQwxG

Видео ПРАВИЛЬНАЯ настройка редуктора ГБО 2 поколение канала Тигран PROтачки

Обзор кнопок ГБО

Некоторые владельцы автомобилей уже давно установили себе газобаллонное оборудование (ГБО), с помощью которого можно хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания газообразное топливо.

Напомним, что благодаря кнопке ГБО водитель может в автоматическом или ручном режиме переключать вид используемого топлива (газ или бензин), не выходя из салона.

Схема подключения ГБО оборудования

Сегодня существует четыре поколения кнопки ГБО:

  • Кнопка ГБО 1 поколения .

Устанавливается на авто с карбюраторными двигателями. Имеет 3 положения: I (работа на бензине), II (подача газа) и 0 (нейтральное положение). Когда кнопка переключения стоит на «нейтрале», то бензиновый и газовый клапан закрыты.

При открытом бензиновом клапане на кнопке будет гореть красный светодиод, в положении «газ» — зелёный. В нейтральном режиме индикатор отключён.

Кнопка ГБО

  • Кнопка ГБО 2 поколения и переключатель для ГБО 3 поколения .

Устанавливаются на инжекторные и моноинжекторные двигатели и могут находиться в трёх положениях: I – автомобиль работает на бензине, газовый клапан закрыт, при этом включены бензиновые форсунки; II – в качестве топлива используется бензин, но при достижении 1500-2000 оборотов машина автоматически переключается на газ (нужное число оборотов можно выставить сбоку панели, где расположен потенциометр); 0 – двигатель заводится на газу, отключаются форсунки и топливо продолжает ходить по системе.

Газовая катушка под беспрерывным напряжением постоянно открыта, что позволяет газу поступать в редуктор.

Кнопка газ - бензин как запускать и переключать оборудование

  • Кнопка ГБО 4 поколения .

Имеет всего два режима: B и G. Переключение происходит автоматически. Система сама запоминает режим и самостоятельно переключается с одного топлива на другое по одному из трёх параметров: температура, обороты и время переключения.

Читайте так же:
Регулировка сход развал приора

Чаще всего автоматический переход с бензина на газ осуществляется по датчику температуры. Температура перехода задаётся при программировании (рекомендовано выставлять 35-40 градусов).

Сенсорная кнопка оборудована сигнальным диодом, показывающим вид используемого топлива, а также индикацией, информирующей про остаток газа в баллоне. Шкала остатка газа состоит из 4 зелёных диодов и 1 красного.

Как правильно переключать кнопку ГБО и запускать ее на холодном двигателе

Для каждой кнопки переключения ГБО различных поколений есть правила запуска и переключения с бензина на газ, которых нужно придерживаться во избежание нанесения вреда двигателю и прочим деталям автомобиля:

  • Переключатель газового оборудования 1 поколения для карбюраторных машин .

Двигатель запускается на любом топливе. Переключение с бензина на газ обязательно осуществляется через положение «нейтраль», и только после того, как в этом режиме автомобиль начнёт глохнуть.

Если перейти с бензина на газ сразу, то он продолжит подаваться с поплавковой камеры одновременно с другим топливом.

Из-за их одновременной подачи двигатель зальётся и машина заглохнет. С газа на бензин можно переключаться сразу.

Переключение кнопки ГБО

Кнопки ГБО 2 и 3 поколения для инжекторных автомобилей.

Переключение используемого вида топлива осуществляется без задержек, так как в отличие от карбюраторных двигателей в инжекторных нет поплавковой камеры и запаса топлива, необходимого для выработки.

Установка позволяет ездить на бензине, беспрепятственно переключаясь на газ, и наоборот. Есть и режим автоматического перехода с бензина на газ при 1500-2000 оборотов.

Когда на улице тепло, допускается заводить холодный двигатель, либо сразу на газу, либо переключаться на него спустя пару минут прогрева.

При низких температурах холодный двигатель заводится на бензине, а переключение допускается после пятиминутного прогрева автомобиля. Холодный газ, попадая на манжеты, клапана и т.д, значительно уменьшает срок эксплуатации редуктора.

Кнопка ГБО 4 поколения.

Отличается наличием усовершенствованного электронного блока. Проще говоря, такое устройство имеет свои «мозги», и компьютер не позволит вам ошибиться при переключении используемого вида топлива.

Автомобиль всегда заводится на бензине, и когда двигатель прогревается до запрограммированной в датчике температуры, автоматически переключается на газ.

Переключение с одного вида топлива на другой происходит нажатием сенсорной кнопки с режимом B/G.

Основные неисправности кнопок ГБО и решения

При установке и эксплуатации ГБО иногда выявляются неисправности в работе кнопок переключения топлива. Какие проблемы на кнопках ГБО 2,3 и 4 поколения случаются чаще всего и как их решить?

Проблема: мигает кнопка ГБО, и уровень газа работает неправильно – всегда светится самый нижний светодиод.

  1. Проверьте исправность датчика на мультиклапане, когда баллон будет заполнен;
  2. Посмотрите наличие обрыва проводки в самом датчике. Снимите датчик, мультиметром померяйте сопротивление, а магнитом прокрутите показания. Допустимо конечное сопротивление либо 0-30 Ом, либо 0-90 Ом;
  3. Загляните в настройки контроллёра и убедитесь в правильности выбора типа датчика;
  4. Проведите калибровку. Снимите датчик и с помощью магнита выставите пустой баллон. В настройках контроллёра выставите так, чтобы светился резерв, после чего магнитом прокрутите стрелку на датчике где-то на 25% и в программе сделайте настройки, чтобы зажёгся соответствующий светодиод.

Проблема: пищит кнопка ГБО при переключении с бензина на газ.

  1. Посмотрите, нет ли обрыва на проводках форсунок;
  2. Замените магистральные фильтры и фильтры редуктора;
  3. Проверьте количество газа – в баллоне может не хватать давления.

Проблема: автомобиль не переключается на газ, нет свечения при нажатии кнопки.

  1. Проверьте, питается ли установка от аккумулятора;
  2. Проверьте наличие закиси на колодке предохранителя газовой системы;
  3. В месте подключения провода запуска системы также может быть закись или его обрыв;
  4. Если всё нормально, но при нажатии кнопки не загораются диоды и система не работает, осмотрите блок управления ГБО – он может сгореть.

Прочитав обзор кнопок ГБО, теперь вы знаете об их преимуществах и основных проблемах в ходе эксплуатации, что поможет остановить выбор на наиболее подходящем варианте.

На чем экономят установщики ГБО?

Зачастую на разных СТО, стоимость одного и того же комплекта ГБО на один и тот же автомобиль может различаться на порядок!

Неужели дело просто в жадности одних и бескорыстности других?

Дело не со всем так!

Начнем с азов! Например клиенту говорят что мы устанавливаем Вам "мозги" фирмы STAG забывая уточнить что у STAGа линейка электронных блоков управления (так правильно называют мозги) начинается от блоков ECONOMI (STAG GoFast) потом идет линия Classic (STAG-4 plus ,STAG-300 premium STAG-300 ISA2) и блоки управления LPG/CNG Q-генерация ( STAG QBOX PLUS STAG QMAX BASIC STAG QBOX BASIC STAG QMAX PLUS STAG QNEXT PLUS )

Читайте так же:
Регулировка света фар на ваз 2114 ремонт

! Причем их стоимость различается кардинально

Но кто из клиентов об этом знает?

Даже по внешнему виду можно определить что дешевле ! Но опять же — кто об этом знает. Зачастую проводят установку наиболее дешевого блока, который не выполняет свои функции, то есть например блок STAG GoFast не может быть установлен на автомобили старше 2006 года выпуска.

Подбор контроллеров в зависимости от года выпуска транспортного средства, оснащенного многофункциональным электронным впрыском бензина.

И еще один ВАЖНЫЙ АСПЕКТ. Это способность газового блока подавать то количество газа, которое максимально будет соответсвовать бензину. Поэтому чем мощнее процессор, чем сложнее программа, тем более точно будет работать ГБО.

Говоря простыми словами, если автомобиль до 2006 . и имеет нормы экологии ЕВРО 2, ЕВРО 3, то STAG GoFast отлично будет работать на Вашеи автомобиле, если автомобиль более молодой- то и блоки управления LPG/CNG Q-генерация . Но они уже имеет совершенно другую цену.

И работают абсолютно по другому.

Вопрос второй — редуктор! Здесь все более менее ясно — большинство устанавливают редуктора фирмы TOMASETTO как самые надежные (из недорогих) и неприхотливые, но.

Есть модификации AT09 Normal — мощностью до 66 KW (90 л.с.)

AT09 Alaska — мощностью до 100 KW (136 л.с.)

AT09 Artic — мощностью до 180 KW (240 л.с.)

их стоимость тоже различается и не на 100 гривен!

НО! Эти редуктора имеют одну особенность-стабильное давление дают максимум 20000км , а потом оно уже не стабильно. Конечно в блоке управления предусмотрены коррекции по давлению, но все равно сбои неизбежны.

В последние годы большинство этих редукторов КЕТАЙ.

Дошло до того, что один из импортеров заключил договор с итальянцами, что бы они на свои редуктора ставили еще одну наклейку, дабы подтвердить, что они итальянские. Звучит абсурдно, но это есть!

К нам неоднократно приходили автомобили объемом 2 и более литра и мощностью 140-180 л.с. с самыми недорогими редукторами с просьбой настроить автомобиль потому что "много жрет газа" Мы даже не берем их в работу потому что невозможно настроить автомобиль объемом 2 литра и мощностью 140 л.с на комплекте ГБО предназначенном для ВАЗ 21099!

А ведь есть редуктора, в которых при разрыве мембраны 16 атмосфер пропана идут в систему охлаждения. Радиатор разрывает на раз! Причем с диким запахом газа)))

Как сказал один из моих клиентов после такого случая на трассе :" Вроде не обосрался, но запашок был!)))

К тому же эти редуктора не всегда работают стабильно, но "сладкая" цена.

Теперь о форсунках.

Это самый важный компонент ГБО!

80% установщиков ГБО даже не заглядывают в таблицы производителей ГБО которые указывают на то какими газовыми форсунками должен быть оборудован тот или иной автомобиль. Главное поставить подешевле, вроде бы универсальные в большинстве случаев!

При установке газа на автомобили японского и корейского производства, в большинстве своем, имеют время впрыска по бензину на некоторых режимах работы двигателя 1.8-2 мс (миллисекунды), а самые популярные среди установщиков ГБО форсунки Valtek Type 30 начинают работать только с 4.5 мс! Получается, что в этих режимах, они просто постоянно находятся в открытом состоянии, и о каком расходе и экономии, а самое главное о качестве смеси, можно говорить? Отсюда и расход и горящая лампочка "ЧЕК " и машина глохнет, чихает и т.д!

И еще один параметор, о котором многие просто не задумывются и не подозревают. У примитивных дешевых форсунок, которые разбираются и собираются много раз, разброс по количеству подаваемого газа по цилиндрам достигает 30%. И это при одинаковом ходе штока! Стенда, который может проверить количество подаваемого газа почти ни у кого нет. Поэтому настроить такой двигатель правильно не получится.

Чтобы понять разбег цен, Valtek Type 30 имеет розничную цену на 4 цилиндра 1000 гривен. А HANA (высокоскоростные форсунки южнокорейского производства) имеют розничную цену на 4 цилиндра 2400 гривен, и это без монтажной рейки.

И вроде бы все по честному = за что платили то и получили!

Вы же не станете для того, что бы сэкономить на резине, ставить автомобиль на "докатки" (есть такие маленькие запасные колеса)?

Читайте так же:
Ваз калина регулировка рулевой рейки своими руками

А получается, что пользуясь Вашей не компетенцией, Вам "ставят докатки" !

Теперь о баллонах. Здесь все более — менее ясно! 90% на рынке Украины, это турецкие, и к ним нареканий особых нет!

Различие в цене от 300 до 1500 гривен на баллоне в зависимости от производителя!

Одними из лучших баллонов считаются польские баллоны фирмы STAKO, но по цене они немного кусаются! Хотя автопроизводители на конвеере предпочитают именно их.

В основном турки экономят на толщине металла! Харьковские баллоны подешевле внутри имеют кучу «мусора» и брак по резьбе.

Самым важным узлом ГБО отвечающим за безопасность является мультиклапан. Он стоит в баллоне, отвечает за заправку, и подает газ к редуктору (поэтому мультиклапан)! Его обычно никто не видит и даже не подозревает о его присутствии! И тут на помощь приходят турки! Нам приходили предложения от поставщиков "недорогого ГБО" со стоимостью его от 13 ЕВРО, тогда как самый надежный, и главное безопасный мультиклапан "BRC" имеет оптовую цену от 45 ЕВРО! Почувствуйте разницу.

Самые популярные среди приличных установщиков мультиклапана итальянской фирмы TOMASETTO стоят от25 до 40 ЕВРО.

Теперь о магистрали (это такая трубка диаметром 6 мм которая идет от баллона к редуктору).

90% установщиков устанавливают медную трубку иногда даже без пластиковой оплетки.

Дешево!

А на западе давно уже от нее отошли, потому что пластиковая магистраль и надежнее, и качественнее, и легче устанавливается, и самое главное химически неактивна! То есть, пластик не реагирует с серой, присутствующей в пропане, и не забивает фильтра и сам редуктор! То, что Вы видите в фильтрах, это на 99% продукт, которые получается при реакции меди со средой пропан — бутана.

НО — пластик дороже.

Теперь о самом наболевшем — шлангах! 70% автомобилей, приехавших «со стороны», имеют в лучшем случае дешевые газовые шланги, а то и непонятные простые водяные! Шланги должны быть только фирменные! и предназначены только для газа. Стоимость 1 метра от 700 до 1500 гривен. На автомобиль уходит до 2,5 метра!

Вот и считайте, и интересуйтесь, за что Вы платите свои деньги!!

И самое важное! Всегда интересуйтесь гарантией!

Это все еще цветочки! Большинство клиентов считают, что у них стоит итальянское ГБО, и даже не подозревают, что Фирма STAG родилась и находится в Польше! А ее выдают за Италию! Хотя к чести поляков, по нашему мнению, STAG делает самую качественную электронику! А потом комплектуют ее итальянскими редукторами, и все — таки польскими (хотя и сделанными по лицензии итальянцев) форсунками!

Это все касалось мало бюджетных и средне бюджетных систем ГБО.

Есть мировые лидеры среди производителей ГБО 4 поколения, это "LANDI RENZO" и "BRC".

Так и там есть свои подводные камни. Например, комплекты "BRC" делятся на оборудование премиум — класса BRC Piug&Drive, оборудование бизнес — класса BRC 32MY11, не говоря уже о самой бюджетной версии с форсунками PAN EVO! Но они все носят гордое имя BRC! И естественно имеют разную цену!

Такая же ситуация и с "LANDI RENZO".

Есть оборудование премиум-класса Landirenzo Omegas Plus и оборудование бизнес-класса Landirenzo Omegas EVO . Существует и самая бюджетная версия ГБО этого концерна Landi Srl.

Интересуйтесь, какую именно систему Вам устанавливают, и за какие деньги.

И наконец, самая важная статья экономии, это на обучении персонала!

ГБО разных производителей принципиально устроено одинаково, различия только в настройках и построении системы на каждый отдельно взятый автомобиль. Самое главное правило установщика ГБО — не навреди! А для этого необходимо четко следовать технологическим картам производителей.

Большинство установщиков не заморачиваются правильным подборам компонентов и ставят все, что подешевле. Это в корне неправильно! Еще классик сказал что" нельзя запрячь в одну телегу коня и трепетную лань". Техническим языком нельзя устанавливать оборудование бездумно, не обращаясь к рекомендациям производителей! А эти знания даются только на обучении, которое, как правило, проводится в других городах и занимает не один день. Ездить дорого! Надо платить за дорогу, проживание! Зачем? И так у клиента все поедет! Вопрос только, сколько и с каким расходом? И сколько потом надо будет платить за ремонт головки блока, сгоревшие клапана?

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 2107 пробегом

У уважающих себя установщиков обязательно есть сертификаты о прохождении курсов обучения у производителя! Обращайте на это внимание!

Самый важный этап установки ГБО это настройка. Даже самую лучшую газовую установку нужно правильно настроить. И это тоже по силам далеко не всем! Необходимо помимо знаний еще иметь кучу диагностического оборудования которое стоит немало денег.

Правила электрического монтажа ГБО четвёртого поколения

Рассмотрим основные правила монтажа на основе электрической схемы подключения газового компьютера TE-PM.

Схема электрического монтажа TE-PM

Схема электрического монтажа TE-PM

Подключение общего провода (массы) газового компьютера следует к штатному подключению проводов массы к кузову автомобиля. Как альтернатива, возможно подключение общего провода к минусу аккумулятора. Плюсовой провод через предохранитель подключается к цепи питания автомобиля, где +12В появляется при включении зажигания. Очень удобно использовать для этого плюсовой провод бензиновых форсунок. В большинстве случаев, при выключении зажигания, плюс пропадает не сразу. При этом кнопка управления продолжает работать. Это вполне допустимо. Крайне нежелательно, для подключения к плюсу, использовать плюс системы зажигания. Он имеет слабый ток и содержит значительные пульсации напряжения, приводящие к помехам. Некоторые газовые компьютеры, например TE-STREAM, имеют ещё и второй провод питания. Он подключается к плюсу аккумулятора.

Подключение к бензиновым форсункам может быть через стандартные разъёмы (стандарта BOSСH или японские) или непосредственно в разрыв управляющих цепей (показано на схеме). С разъёмами эти работы выполняются быстрее, при непосредственном подключении значительно аккуратнее и красивее. Особенно, когда врезки делаются в жгуте на удалении от самих форсунок. В “японских” разъёмах нет единого стандарта расположения плюса и управляющего провода. Поэтому, придётся ещё разбираться и с этим. Жгуты наших (ТЕ) компьютеров могут быть как с разъёмами, так и без. Это определяется заранее и обсуждается с нашими партнёрами на местах.

Подключение к газовым форсункам, как правило, не вызывает проблем. Главное, чтобы номер канала подключения к конкретной бензиновой форсунке, соответствовал номеру газовой. Порядок счёта цилиндров в двигателе не имеет значения. Датчик температуры газа и отвод для МАПа (крестовина) располагается в непосредственной близости от газовой рампы. Иногда этот датчик расположен на самой рампе (OMVL), тогда крестовину можно не ставить.

Подключение провода к лямбда зонду не является обязательным. Все автокалибровки и сбор точек карты при этом будут происходить штатно. Подключение необходимо только для наблюдения визуально, для анализа работы системы. Подключение к широкодиапазонным лямбдам не предусмотрено. В V-образных двигателях следует подключить один из двух лямбда зондов.

Датчик уровня может быть высокоомным (0-30кОм) и низкоомным (0-90Ом). Двухпроводной, резистивный. Для других типов датчиков необходим дополнительный провод для питания.

К редуктору идут провода клапана газа и температуры. Синий провод подключается к одной клемме клапана и одновременно этот провод тянется к клапану мультиклапана. Вторая клемма клапанов соединяется с ближайшей массой. Датчик температуры редуктора подключается через разъём или напрямую, через пайку проводов.

Нельзя путать подключение разъёмов МАП-сенсора и диагностического разъёма. Провод диагностического разъёма значительно короче провода МАП-сенсора. В некоторых компьютерах на разъём диагностики может подключаться ещё и кабель кнопки управления. Одновременно, газовый компьютер, может работать только с одним устройством: либо с кнопкой, либо с диагностическим адаптером.

Как недосмотр за ГБО приводит к чудовищным поломкам автомобиля

Современное газобаллонное оборудование не наносит вреда двигателю автомобиля и не уменьшает срока службы транспортного средства. Правда, при одном важном условии – это оборудования должно быть правильно настроено и технически исправно. Недосмотр за ГБО приводит к чудовищным поломкам, о которых установщики тактично предпочитают помалкивать.

Задиры в цилиндрах могут возникать из-за проблем с ГБО

Абсолютное большинство систем питания двигателя газом состоит из нескольких основных компонентов, которые можно в прямом смысле пересчитать по пальцам: баллона, в котором хранится сжиженный или сжатый газ, блока управления, мультиклапана, отвечающего за безопасность, заправку и подачу газа, клапана-фильтра, топливной магистрали, форсунок и редуктора. Поломка последнего как раз и может в прямом смысле списать вашу «ласточку». Коварство компонента, который является в системе ключевым, недооценивать не стоит всем без исключения обладателям ГБО.

По теме

Тем, кто не знаком с принципами работы систем питания двигателей газом, напомним, как именно они функционируют. Газовая система устроена намного проще, чем система питания бензином или дизелем. Газ в баллоне (хоть пропан, хоть метан) находится под постоянным давлением – для его подачи в двигатель никакой насос не требуется, достаточно пустить газ по магистрали, открыв электронный клапан. Правда, есть важный нюанс: при увеличении давления газ меняет агрегатное состояние и становится жидким топливом. А жидкости, как известно, не горят. Чтобы перевести жидкость в газ, требуется так называемый редуктор, или, другими словами, испаритель.

Читайте так же:
Как регулировать задний редуктор на камазе

Это всё, что остаётся от сот катализатора из-за догорающего в них газа

Сжиженный газ поступает в редуктор-испаритель, который подогревается антифризом. В нём давление газа опускается примерно до одной атмосферы. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не даёт редуктору обмерзать и способствует быстрому испарению газа. Парообразный газ, в свою очередь, поступает к газовым форсункам и впрыскивается во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры.

По теме

Все редукторы устроены примерно одинаково, вне зависимости от поколения и производителя этого компонента. Это последовательно соединённые камеры, разделённые клапанами. Сжиженный газ подаётся до впускного тракта редуктора, который производит дозировку и распределение топлива. Затем происходит испарение газа и осуществляется его подача в коллектор для смешения с воздухом. Одним из важнейших компонентов редукторов является упругая мембрана, реагирующая на разрежение: она позволяет поддерживать постоянное давление газа относительно впускного коллектора. Мембрана реагирует на показатель разрежения на впуске и открывает потоку газа вакуумный клапан. Когда разрежение пропадает, подача газа блокируется. Как только система перестаёт корректно работать, ГБО начинает медленно, но верно убивать вашу машину. А заметить неполадки редуктора порой бывает непросто.

Так выглядит негерметичная мембрана редуктора-испарителя

Срок службы мембран редукторов, увы, недолог: со временем они покрываются трещинами, теряют эластичность и рвутся: коромысло клапана перестаёт реагировать на изменение разрежения во впускном коллекторе, а газ начинает идти в двигатель постоянно, живым потоком, нередко даже в жидком виде. Несмотря на наличие всевозможных датчиков и электронных систем управления большинству моторов это сулит верный конец. Топливная смесь поступает в камеры сгорания нестабильно: в различных режимах работы она становится либо очень богатой, либо напротив чрезвычайно бедной. Скорректировать топливовоздушную смесь система не может по причине неучтённого газа, поступающего в коллектор по вакуумной магистрали. Машина продолжает худо-бедно заводиться, сносно ездить, но медленно и верно умирать.

По теме

Понять, что с газовым редуктором не всё ладно, можно по ряду характерных признаков, которые владельцам машин с ГБО игнорировать точно не стоит. При прорыве мембраны в редукторе автомобиль крайне неохотно заводится. Виной тому — постоянно поступающий в коллектор неучтённый газ, который пропускает рваная мембрана. Расход топлива – что характерно, не только газа, но и бензина, который дополнительно впрыскивается на современных системах ГБО на высоких оборотах — резко возрастает. При повышении нагрузки на мотор иногда слышатся характерные хлопки при одновременных провалах тяги – так взрывается неправильно подготовленная топливовоздушная смесь во впускном, а иногда и в выпускном коллекторах.

Погар клапанов — ещё одно последствие поломки редуктора ГБО

Теперь о главном: к чему приводит игнорирование печальных симптомов. Пресловутый прогар клапанов и проседание сёдел, которыми так любят пугать автомобилистов, при поломке газового редуктора – данность и вопрос времени. Но это далеко не всё: из-за неправильного приготовления смеси резко возрастает детонация, повышается склонность мотора к перегреву. Взрывы во впускном коллекторе часто приводят к поломке дросселя и датчика массового расхода воздуха. Лишний, несгоревший газ, проникающий в выпуск, ещё страшнее – попадая в каталитический нейтрализатор, он в прямом смысле плавит керамические соты, а периодически возникающие хлопки полностью разрушают этот чрезвычайно важный и дорогостоящий элемент. Хорошо, если катализатор расположен далеко от блока цилиндров двигателя. В противном случае частички разрушающейся керамики всасываются в цилиндры, что приводит к образованию задиров и последующей капиталке или полной замене двигателя. Это далеко не все проблемы и последствия. К каким именно финансовым потерям они приводят, прикинуть нетрудно.

ГБО нуждается в своевременном и правильном обслуживании. Речь идёт далеко не только о замене фильтров. Хотя бы один раз в несколько десятков тысяч километров пробега рекомендуется производить разборку и чистку газового редуктора с заменой всех уплотнителей и мембраны (или нескольких мембран). Пренебрежительное отношение к этому устройству гарантированно скажется на сроке службы вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector