4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ в авто

Газ в авто

1. Диаметры сопел газовых форсунок могут чуть отличаться в большую сторону от рекомендованных. Это может несколько увеличить расход топлива, но при этом улучшится качество езды.

2. Выполнять автокалибровку лучше на хорошо прогретом двигателе (сработал вентилятор, и машина несколько остыла, но еще не ездила). Полученные значения будут более близкими к оптимальным. Если калибровать газ при температуре двигателя, только что прогретого до 50-80 градусов, газовая смесь получится несколько беднее, чем нужно. Если проездить на машине какое-то время и калибровать после этого, газовая карта при калибровке получится несколько «богаче» оптимальной. Не стоит много внимания уделять калибровке на холостом ходу. Здесь можно возразить стандартным рекомендациям. «Время впрыска на бензине и на газе не должно отличаться…» Может отличаться, в незначительных пределах, разумеется. Калибровки при разных состояниях двигателя (после прогрева, после езды, после динамичной езды…) всегда будут различаться. Лучше довериться бензиновому ЭБУ и лямбда-зонду. Они прекрасно осуществят коррекцию.

3. Полученное после автокалибровки соотношение точек на карте – неплохое (при фазированном впрыске разница падения между точкой ХХ и крайней правой составит 27). Желательно это соотношение не нарушать и особенно стараться не двигать отдельно точку ХХ и следующую за ней.

Для улучшения работы двигателя в режиме принудительного холостого хода (когда меняется нагрузка на двигатель) делаем следующее. После точки ХХ при фазированном впрыске идет максимально высокий коэффициент на карте в районе точки 4,7. Фиксируем точку после нее (это будет точка 4,8 и она будет = ХХ). Следом за ней создаем еще одну точку на таком же расстоянии, какое будет между точкой 4,8 и ХХ. Поднимаем ее до уровня двух предыдущих, то есть обогащаем смесь в этом месте.

4. Далее полученная карта настраивается в движении. Именно в движении, и не иначе. Садимся, едем и работаем с картой. Рекомендуют двигать отдельные точки, стремясь добиться совпадения бензиновой и газовой карт. Что на это сказать? Так можно проездить до пенсии. Карты всегда будут немножко плавать относительно друг друга. Здесь лучше обратить внимание на другие моменты. Будем двигать газовый коэффициент ЦЕЛИКОМ вверх-вниз (а не точки по отдельности).
Сначала едем на бензине, потом на газу, добиваемся сближения карт.

5. Дальнейшая более точная настройка осуществляется не по показаниям карт, а по ощущению от езды на бензине и на газе.

На что следует обратить внимание:
— как автомобиль откликается на педаль газа. Если на газу более вяло, чем на бензине, — обогащаем, если более резво — обедняем.
— показателем переобогащения смеси служит более трудное в сравнении с бензиновым трогание на подъем на задней передаче (лишние подгазовки, чтобы не дать мотору заглохнуть).
— показателем бедной смеси служит нехватка тяги на высокой скорости или больший шум двигателя на высоких оборотах. На скорости близкой к 100 км/ч переключаем кнопку газ/бензин и не играя педалью газа сравниваем, как ведет себя двигатель. Желательно свести его реакцию на переключение к минимуму.

— у владельцев некоторых моделей ВАЗ (прошлых годов выпуска или чипованных, знаю точно за 16V) при трогании или разгоне с низких оборотов может ощущаться некоторый провал, замедление при «тапке в пол» на газу. В чем загвоздка? Связано это с излишне богатой смесью газа в данный момент. Но лечить это надо не обеднением газовой смеси на большом времени впрыска. Скорее всего, в прошивке бензинового ЭБУ установлен флаг комплектации «асинхронная топливоподача (обогащение)». Для более эффективного разгона мотора бензиновая форсунка срабатывает в этот момент в 2 раза чаще, чем обычно. Более медленная газовая за ней не поспевает и фактически остается постоянно открытой. И двигатель захлебывается. Убираем в прошивке эту галочку. Машина будет ускоряться на бензине чуть плавнее, провал на газу должен исчезнуть.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор солекс на газелей

6. Кто бы что ни говорил, а отечественным тазикам УОЗ + 2-3 градуса пораньше в заводских серийных прошивках явно не помешает, даже для работы на бензине.

В итоге оптимальная газовая карта может получиться несколько богаче, чем бензиновая. Это нормально. Состояние топлив (бензина и газа) на впуске, их сжатие и горение, скорость и производительность форсунок, давление в топливных системах – все разное. Поэтому совпадение карт и совпадение динамики и эластичности при работах на разных топливах, как показывает опыт, — две вещи разные. Желание сэкономить топливо или сложить карты впрыска вместе — это одно. Добиться аналогичной бензину работы ТС на газе — немного другое. К тому же, чуть более богатая смесь даcт запас при падении давления при расходе газа, сбережет клапана и лямбду.

Установка ГБО

Если вы выбираете, какое газовое оборудование поставить на свой авто, то вы точно должны узнать про ГБО Digitronic — пожалуй, самое распространенное оборудование в России, около 80% рынка. Причина? Как не трудно угадать — низкая цена.

Газовое оборудование Digitronic считается самым дешевым из надежных, представленных на российском рынке. Комплект Digitronic собран из разных страны и разных производителей: редуктор — Италия; датчики, электроника, фильтра — Польша. Собственно за счет «польских мозгов» и достигается экономия. Тем не менее это считается довольно надежным ГБО, которое без проблем проходит 100-200 тысяч километров, после чего значительная часть водителей продает или меняет автомобили.

ГБО digitronic

Почему цена на ГБО Диджитроник меньше аналогов?

Преимущество ГБО Digitronic:

  • Главный плюс этого оборудования — цена. Одно из самых дешевых, которые в можете поставить. Выбор водителей, которые считают что ГБО ставится для экономии, а какая может быть экономия если оно само стоит дорого?
  • Газовое оборудование Digitronic неплохо распространено в России: даже если с оборудованием возникнут какие-то проблемы, в любом городе вы найдете сервис, который с этим оборудованием работает. В любом гараже знают что это такое и умеют с ним работать.
  • Гарантийный срок ГБО Digitronic обычно дают 100 000 км пробега, иногда установщик может дать большую гарантию, но только в том случае, если вы будете регулярно менять фильтра у него, а значит за 5 лет оставите в кассе стоимость еще одного комлпекта ГБО. В целом всё честно, но стоит пропустить хотя бы одно ТО, как гарантия пропадает.
  • Газовое оборудование Диджитроник популярно среди Газелей и Соболей, часто их владельцы не склонны переплачивать за какие-то супер-компоненты для своего автомобиля: мол сама-то машина, не отличается особой надежностью, зачем на нее ставить дорогое ГБО.
  • Гбо Диджитроник, не смотря на свою самую дешевую себестоимость на рынке является довольно технологичным продуктом. Комплекты 4го поколения настраиваются через компьютер, при правильно подобранном оборудовании профессиональные мастера могут выстроить работу автомобиля с газом как точную копию бензиновой работы, вот здесь ниже показана карта, где две линии — работа авто с диджитроником на газу и бензине, линии почти совпадают:

Недостатки ГБО Digitronic:

  • Трудно сказать, является ли это недостатком, но если вы хотите «вечное» ГБО, то вам лучше посмотреть в сторону Lovato — с другой стороны, оно и стоит чуть дороже. Digitronic обычно ставят те водители, которые знают что сами будут ездить на этом автомобиле максимум 200 000 км, после чего пересядут на другой. В этом случае Digitronic вам идеально подойдет.
  • Увы, но поскольку это ГБО одно из самых популярных на российском рынке, то появляются китайские подделки именно этого оборудования. Конечно бывалый водитель скажет: «ну и что, в моей машине уже 10-20 не оригинальных запчастей, они работают» и будет в целом прав.. Тем не менее, китай-китаю рознь, и у вас могут возникнуть проблемы при настройке и ремонте: к китайцу могут не подойти все оригинальные разъемы и программы родного польского Диждитроник. Если вам пытаются продать оборудование с установкой для обычного 4х цилиндрового инжекторного двигателя дешевле 23 тысяч рублей в Москве — это большой повод задуматься: что это вообще такое за оборудование, откуда оно.
  • через 100-150 тысяч километров необходим плановый ремонт форсунок (покупается ремкомплект с резинками). Стоит это приблизительно 1500 рублей, если делать в сервисе, ну и дешевле если есть время и желание проделать это самостоятельно. Переборка форсунок это даже не ремонт, а скорее плановое обслуживание. Сами форсунки диджитроник остаются живые.
Читайте так же:
Регулировка цепь привода распределительных валов ваз

Комплект установки ГБО digitronic

Резюме:

Если вы решили поставить на свой автомбиль ГБО Digitronic, скорее всего вы об этом не пожалеете. Это минимально хорошее ГБО, а если учесть его низкую цену, то показатель ценакачество у него определенно будет один из самых лучших на рынке. Все что стоит дешевле этого оборудования уже рассматривать не стоит.

(*)данные полученные на практике, при заправке газом в московском регионе. У производителя могут быть иные цифры.

Если вы еще не решили, какое ГБО поставить на свой автомобиль, вот вам советы нашего мастера установки, где он так же неплохо отзывается о ГБО Диджитроник:

«

Как и оборудование других брендов, комплекты Диджитроник отвечают только за подкапотную часть автомобиля, газовые баллоны и их производитель выбираются отдельно по желанию заказчика. Обычно ставят баллоны российского(цилиндрические) или польского(тороидальные) производства.

Настройка Гбо 4 Поколения Digitronic Своими Руками

Теперь использование газа в качестве основного источника для движения автомобиля стало популярным и экономически эффективным решением. Вам не нужно менять конструкцию машины, а газ не влияет на производительность двигателя. При установке газового оборудования легко выбрать тип топлива, на котором работает машина, нажав кнопку.

На данный момент ГБО Digitronic 4-го поколения остается наиболее удобным типом оборудования, используемого в инжекционных транспортных средствах. ГБО 5-го и 6-го поколений используются для работы, однако оборудование для цилиндров 4-го поколения остается наиболее необходимым из них, поскольку при подключении ГБО 4-го поколения экономно распределяет газ, необходимый для правильной работы двигателя.

Выбор ГБО

Покупка нашего клиента остается в одном наборе или отдельно. Покупка комплекта от известного бренда обеспечит надежность всех деталей, поскольку они имеют сертифицированные свойства. Настроить такой комплект гораздо проще, но его стоимость будет дороже.

Вы действительно экономите деньги на покупке комплектующих отдельно, но не забывайте, что к выбору устройств нужно подходить осторожно, чтобы не разочароваться в будущем при эксплуатации.

После того, как наш клиент оставит необходимое, приступайте к установке ГБО 4-е поколение. Естественно, хорошо бы доверить установку специалистам, дав большую сумму денег. Однако лучше всего делать это в кустарных условиях, в то же время экономить и разбираться при работе с оборудованием.

Монтаж аэростата, автомагистралей и заправочного оборудования

Установка ГБО должна начинаться с баллона. Если у автомобиля есть кузов, а багажник внушительных размеров, то лучше использовать цилиндрический цилиндр большей вместимости. Он должен быть прикреплен к задней части багажного отделения машины.

У хэтчбека небольшой багажник, поэтому лучше использовать тороидальный шар. Чтобы закрепить цилиндр, используйте резинку. Чтобы закрепить цилиндр, проведите измерения и отметьте точки для будущих отверстий. Стоит также отметить места, где планируется трасса. После маркировки просверлите отверстия в соответствующих местах корпуса и нанесите антикоррозийный грунт.

При установке цилиндра необходимо убедиться, что в верхней части цилиндра расположен специальный клапан. Затем вам нужно будет установить заправочное устройство. Он может быть расположен в любом удобном месте, немного загрязненном во время работы машины. Основное требование заключается в размещении линии от разливочного устройства до цилиндра в месте, где трудно достичь повреждения.

Читайте так же:
Нужно ли регулировать клапана на 16 клапанном двигателе ваз

Настройка Гбо 4 Поколения Digitronic Своими Руками

Ствол изготовлен из латунных труб. Чтобы избежать повреждений, линия должна быть расположена близко к газопроводу.

Установка коробки передач

В конце магистральных линий под капотом они должны быть установлены вдоль левой стороны автомобиля. Установка редуктора допускается только на опорной части машины, а не на двигателе. Кроме того, коробка передач нуждается в хорошем доступе. Затем подключите трансмиссию к системе охлаждения. Необходимо сделать вкладыш в форсунки, и в результате форсунка с вакуумом, который забирается из впускного коллектора, подается на коробку передач. В общем исполнении установлен фильтр, а коробка передач подключена к линии.

Газовый поезд

Установка ГБО 4 поколения. Элементный блок (диддитроник)

Установка ГБО 4-идти поколение с блоком Олень (цифровой)

ГБО ДИАГНОСТИКА 4 ПОКОЛЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ЛЕТ

ВСЕМ ПРИВЕТ. В этом видео я покажу основы Настройки ХВО ЧЕТВЕРТЫЙ поколение И немного бит СОБСТВЕННЫЙ .

Следующим шагом является установка газовых фитингов для входа во впускной коллектор. В нем необходимо просверлить отверстия, чтобы внутрь не попала стружка. Лучше снять коллектор. Расположение отверстий, через которые должна проходить подача газа, должно быть выбрано ближе к соплам бензина. Их диаметр должен быть меньше диаметра сопла, так как необходимо проводить дальнейшую нарезку резьбы.

Смажьте резьбу усиления резьбы перед уплотнением. Коллектор затем устанавливается обратно. Установите рампу в верхней части коллектора, чтобы она не мешала прокладке проводов и трубопроводов от рампы к клапану.

Далее проложите трубопровод от коробки передач до рампы. Фильтр должен быть установлен в трубопровод во время работы. Затем необходимо подключить проводку, отвечающую за работу форсунок. Он должен быть подключен к проводке, ведущей к соплам. После определения проводов, которые будут подключены к каждому из сопел, они должны быть подключены.

Блок управления ГБО 4-е поколение

Во время работы ему важен свободный доступ и в то же время длина проводки должна быть минимальной. Проводка от контроллера разделена на несколько сегментов, которые будут выполнять определенные функции. Перед подключением электрическая система автомобиля должна быть отсоединена от клемм аккумулятора. Затем отделите провода, которые отвечают за питание устройства. Они должны быть 3: положительный вывод, земля и положительный вывод выключателя зажигания. После разделения они должны быть подключены.

Возвращаясь к коробке передач, необходимо снабдить ее трубопроводом для подачи вакуума. Чтобы предотвратить утечку газа, все соединения трубопровода зажимаются зажимами. Управление осуществляется электронным блоком управления, включенным в ГБО 4-го поколения. Сначала необходимо выбрать место установки устройства. Затем подключите разъемы к газовым инжекторам и подключите разъемы к газовым инжекторам.

Диагностика и коррекция

После полного поколения ГБО 4-го поколения вы можете выполнять такие действия, как диагностика и настройка. Вам понадобится адаптер, который подключается к вашему ноутбуку, и программное обеспечение, необходимое для настройки и диагностики.

Программу лучше всего покупать у того же производителя, что и у газового оборудования. Подключить Устройство управления он должен быть под напряжением, т.е. включить выключатель зажигания, не запуская двигатель. Если соединение отсутствует, возможно, ноутбук использует устаревшую версию приложения или не имеет достаточно контактов питания.

В случае успешного подключения монитор отобразит всю информацию о двигателе: полярность, тип инжектора, количество цилиндров, давление и температуру в системе. В салоне автомобиля системный блок управления должен отображать работу сигнальных огней. Зеленый укажет на работу двигатель включен бензин (светится постоянно) и красный должен мигать, указывая на возможность переключения на газ. При правильной настройке сигналы отправляются на устройство в определенных режимах работы.

Автоматическая настройка оборудования

В этом случае вы должны нажать клавишу, чтобы запустить двигатель на бензине, что приведет к потуханию красного индикатора.

Чтобы установить газовое оборудование, прогрейте двигатель бензином. После запуска двигателя вы можете сравнить производительность бортового компьютера с данными, отображаемыми на экране ноутбука, тем самым проверив совместимость программы с блоком управления. Когда двигатель достигает рабочей температуры, мы переходим к автоматической калибровке газовое оборудование. Это можно сделать, нажав «Автонастройка» на экране ноутбука. Когда автоматическая калибровка включена, электронный блок управления проверяет основные параметры двигателя. Если они соответствуют требуемым параметрам, подключается одна из газовых форсунок.

Читайте так же:
Как определить что нужно регулировать клапана на ваз 2109

При первом подключении блок управления подает минимальное количество топлива, и это вызывает вибрацию двигателя, поскольку блок управления еще не успел отрегулироваться. Кроме того, блок управления обрабатывает информацию, полученную от стандартного блока, и регулирует подачу газа, что соответствует эффективности бензина. Если дозировка верна, двигатель вернется в нормальное состояние. Далее, калибруя остальные форсунки, вы можете определить право подключенное газовое оборудование.

При подключении второго сопла к двигателю вибрация не возникает. Есть один бензин и два газовые форсунки достаточно для нормальной работы двигателя.

Если вибрация сохраняется после регулировки второго сопла, это сигнал о неправильной подаче газа. Такое нарушение может быть вызвано плотной посадкой сопла или неравномерной длиной сопел, проходящих от рампы к соплу. Программное обеспечение, установленное на ноутбуке, точно покажет, в каком цилиндре произошла неисправность. Вам необходимо найти и устранить проблему, а затем перезапустить автоматическую калибровку.

Как правильно настроить ГБО 4 поколения.

В Татарстане и, в частности, в Казани есть много специалистов по настройке ГБО 4 поколения. Каждый, кто хоть немного имеет отношение к установке ГБО, мнит себя классным настройщиком. Однако далеко не все автомобили получаются. Поэтому во многих случаях начинается огульное обвинение состояния автомобиля, мол свечи надо поменять, провода плохие и т.д. Конечно, иногда эти нюансы имеют место быть и полностью исключать их нельзя. На самом деле просто нужно иметь нормальное диагностическое оборудование, которым на этапе приемки автомобиля в работу умело пользоваться и выявить/устранить причину, которая может повлиять на работу ГБО!

И это обусловлено многими факторами.

  1. Соответствует ли комплект ГБО данному автомобилю.

Это один из самых важных моментов. Мы не устаем повторять, не экономьте на оборудовании -экономьте на топливе и своем времени и нервах.

Например, автомобиль имеет последовательный впрыск с системой лямда контроля (большинство современных автомобилей особенно выпуска после 2002 года стандарт экологии ЕВРО 1, 2, 3), значит, на них можно применить практически любой блок управления ГБО (исключая совсем уже примитивные), электроника более или менее будет работать! Это не самый важный компонент ГБО! Все они работают по одному принципу и отличаются друг от друга герметичностью корпуса, интерфейсом, дополнительными настройками, и другими нюансами, но большинство автомобилей «вытягивают»! Самый важный с нашей точки зрения аспект-надежность! А этот параметр выдерживают далеко не все производители. Многие экономят на радиодеталях! Здесь, главный лозунг-доверяйте профессионалам!

Более новые автомобили, с тем же последовательным впрыском, но имеющие стандарт экологии ЕВРО 4, а тем более стандарт экологии ЕВРО 5 , то блок управления ГБО должен поддерживать обмен информации с бензиновым блоком управления по OBD и работать не по жесткой усредненной программе, которую «нарисовал» установщик ГБО, а сам подстраиваться под изменения дорожных условий или топливо, и не выходить из параметров.

Причем, примитивные блоки управления, которые так любят многие установщики (STAG ZENIT COMPATTO) которые входят в базовую комплектацию, абсолютно не способны заставить автомобиль работать правильно. То есть с сохранением всех заводских параметров, и самое главное сохранить ресурс двигателя.

Например, мы часто просто отказываем клиентам в установке ГБО, если на новые автомобили , особенно Mitsubishi , повышенный расход , если они просят подешевле комплект! Потом они и себя и нас замучают проблемами (лампочка ЧЕК), повышенный расход. А все происходит потому, что усредненная карта, которую «нарисовал» установщик, совершенно не учитывает изменений качества газа, температуры воздуха и других изменяемых параметров! Поэтому мы очень уважаем системы подстраивающиеся по OBD! Ведь не зря одно из самых популярных ГБО премиум класса BRC Plug&Drive

Читайте так же:
Проверка и регулировка тепловых зазоров в грм двигателя камаз

Plug&Drive; так и переводится «поставил и поехал!»

По опыту, если установка и засверливание коллектора было произведено в соответствии с технологическими картами, дополнительные настройки не требуются.

Проще говоря-почти исключается человеческий фактор настройщика и все настройки производит электроника! Причем она делает это в режиме реального времени, то есть постоянно! А она это делает намного точнее. А значит, почти исключены ошибки (лампочка ЧЕК), повышенный расход, а главное Вы избавляетесь от необходимости посещать СТО и терять свое время.

То есть, говоря простым языком, главное различие ГБО в блоке управления. Если польские системы могут обеспечить повторение бензиновой карты на 70%, то Sequent 24 MY11 75 — 80%, а Sequent Plug&Drive на 95%. То есть, если автомобиль имеет стандарт по экологии ЕВРО 3 можно ставить любой блок управления, если более новый автомобиль и стандарт экологии ЕВРО 4, то желательно блоки с OBD коррекцией, а если новый автомобиль стандарт экологии ЕВРО 5 или 6- то обязательно блоки с OBD коррекцией.

  1. Какой автомобиль настраивать и какие параметры вводить при настройке.

Что это значит? При вводе данных при первичной калибровке ГБО необходимо абсолютно точно указать несколько параметров, и если с объемом двигателя и все более ясно, то точно указать какой тип впрыска используется в этом автомобиле, могут не все. Например всеми любимый «Ланос» (польский) имеет попарный впрыск, некоторые «Мазды» в процессе работы переходят из последовательного в попарный( петля Мазда) и т.д.

Эти тонкости просто необходимо знать!

  1. Обязательно подключить диагностический сканер бензинового блока.

Ведь самая главная задача «газовых мозгов» это обмануть бензиновый контроллер («бензиновые мозги») ,чтобы они не поняли, что двигатель работает на газе.

Поэтому настройку ГБО необходимо производить таким образом, что бы все параметры работы всех систем управления двигателем на газе соответствовали параметрам работы на бензине. Основной параметр это долгосрочные и краткосрочные коррекции времени впрыска!

А эти параметры можно увидеть только сканером бензинового блока. ( но это касается только автомобилей с системой лямда контроля, то есть имеющие датчик кислорода). Например «эмиратские» автомобили , которых у нас в Татарстане немало, датчиков кислорода не имеют, и тут уже даже сканер не сможет помочь! Поэтому выносной лямда зонд в выхлопную трубу и поехали кататься, и смотрим настройки в движении! Ни в коем случае не допускать, что бы автомобиль работал на обедненной смеси. (нормальная смесь горит при температуре 750-800 градусов обедненная до 1400 градусов! Это перегрев клапанов и седел! То есть, всю экономию от использования газа относим к мотористам!)

Поэтому важно включать стратегию сохранения клапанов VSR, особенно для двигателей, которые не имеют гидрокомпенсаторов клапанов. 800 -2600 об.мин газ, 2600-4000 об.мин газ и довпрыск бензина для охлаждения впускных клапанов, 4000-6000 об мин бензин.

В зимнее время очень полезная функция-прогрев газовых форсунок.

И самое главное! Даже имея необходимое оборудование, идеально можно отстроить не все автомобили. Никогда не бывает проблем с новыми автомобилями! Если же автомобиль прошел за 100 000 км, то тут масса подводных камней в виде «уставших катализаторов и лямда зондов», пробоев свечей и высоковольтных проводов, катушек зажигания и т.д. И если на бензине авто как то с «грехом пополам» еще вкладывается в нормы, то на газе бывают проблемы! Тут нужно просто прислушаться к рекомендациям диагностов и все-таки заменить те детали, которые они просят! Поверьте — они не для себя стараются.

Поэтому будьте терпеливы и все получится! Если остались вопросы- звоните: 8-917-882-7854, приезжайте: Казань, ул. Колхозная, 22, с радостью пообщаемся!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector