4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор томасетто аляска регулировка давления

Редуктор томасетто аляска регулировка давления

ГБО установлено у меня уже более 60 000 км. За это время особых проблем не испытывал.
Пока авто в ремонте решил осмотреть состояние редуктора на грязь, состояние прокладок и т.д. К тому же он весь грязнющий и это значит с ним явно не все ОК.
На абсолютную истину не претендую, пишу как есть. Надеюсь кому то будет полезной информация

Как оказалось разобрать очень просто, а внутри все элементарно.

После снятия крышки отметил положение регулировочной пружины.

На удивление внутри грязи оказалось … да в общем то и не оказалось, кроме контура разогрева редуктора охлаждающей жидкостью .

Колечки, уплотняющие патрубки подключения ОЖ уже "уставшие", кстати когда отсоединял эти штанги, то заметил что они дубовые, чуть перегнул их и они лопнули !

Фильтр на корпусе редуктора уплотняется 2 кольцами, я их менял ранее, так что состояние отличное:

Выкрутил электромагнитный клапан, криминала не заметил, хотя возможно на уплотнительной резинке заметна выработка. Я не понял как она оттуда вынимается ?

Размеры посадочных мест уплотнительного кольца

Для откручивания 2-х винтов крепления клапана потребуется Torx 25 , тут еще одно резиновое уплотнение, я его просто перевернул.

Прокладка газового контура имеет сильную деформацию и на ощупь оказалась очень твердой. Кстати в сети есть инструкция по типо форсированию это редуктора при этом прорезают извилистый канал, хотя его цель разогреть газ пока он по нему проходит. Короче мое мнение — бред.

Состояние прокладки контура разогрева от ОЖ еще хуже — совсем дубовая, при попытке изгиба лопнула.

В резинотехнике купил кусок маслостойкой резины 2 мм толщиной для прокладок и 3 мм толщиной для мембраны. Вырезал прокладки, отверстия пробил пробойником из трубочки.

Мембрана, имеет явно не здоровый вид и следы деформации

Да еще и на гайке явно видны следы разбора, для чего это делали не понятно. хмм походу мне подсунули б/у редуктор.

Размеры посадочных мест под уплотнительные кольца и прокладки на фото

Собрал мембрану с новой прокладкой

В общем получился ремкомплект RGAT 2090 затратами 200 руб, как будет ходить посмотрим…

Теперь:
— думаю нужно его регулировать по новой ?
— делать настройку ГБО ?
конструктивная критика приветствуется

Смотрите также

Метки: tomasetto, at-09, at09, alaska, rgat, 2090

Комментарии 50

скажите меня вот интересует вопрос по сечению водяных каналов и штуцеров. т.е. патрубки 16 мм. а минимально проходные какие диаметры каналов и трубок в редукторе?
имеется ввиду внутренние проходные диаметры.

Конкретно в этом 10*10 мм примерно, тут решается сложная задача, не стоит просто на уровне канала оценивать этот вопрос. Задача тосольной части нагреть газ чтоб это позволило ему перейти из жидкого состояния в газообразное, а с учётом небольшого размера корпуса это достаточно сложно сделать. Вас же не смущает вопрос каналов в радиаторе двигателя 😉, исходя из вашего вопроса думаю может лучше не знать.
Итого, теплообмен происходит по площади соприкосновения, поэтому чем больше площадь тем лучше теплообмен в данном случае.

спасибо большое! думаю никто бы не подсказал этот момент кроме Вас. Смысл в том, что после установки стала плохо греть печка. хочу поставить втулку в шланг — немного ограничить проход через редуктор. Если проходное 10 — поставлю втулку с внтрунним диаметром 8 мм. Может немного сбалансируется проход жидкости через печку и редуктор.
Покатаюсь с компютером — посмотрю температуры…

Думаю проблема не в этом. Но тут не подскажу лучше не делайте этого. Смените станцию обслуживания пусть посмотрят другие

да подключено все правильно, параллельно печке. Машина новая. Ниче точно не забито. Просто у меня шланги что на печку, что на редуктор 16, редуктор ближе к мотору.Я думаю, что просто основной поток летит через редуктор, а печка на остатках кормится… Ну посмотрим…
Думаете проходного 8 мм не хватит чтобы прогреть редуктор?

Не знаю, но думаю вас это не спасёт, у меня тоже 16 на печку и на редуктор

Добрый день уважаемые драйвовцы!
В продолжение темы по переборке ГБО на моей машинке Настройка и ремонт ГБО Тамона, выкладываю фото настройки Тамоны. Все соединения промылил, форсунки выставил вертикально, до этого находились в лежачем положении.

Сам процесс настройки заключался в выставлении давления на редукторе и авто калибровке газовых мозгов, последующим сбором карт работы двигателя на бензине и газу и корректировке коэффициента. При авто калибровке программа выдает рекомендацию, что жиклеры необходимо уменьшить, но все коэффициенты записывает и сохраняет. Юстировку не могу провести по причине отсутствия показаний лямбда зонда.
Пробовал отключить аккумулятор на час. Думал компьютер машины выдает ошибку по лямбда зонду. Не помогло.

Проблемы возникшие:
1. Оказалось, что либо лямбда не работает или ГБО к нему не подключено. Показывает 0,16В и ползунок не двигается.
2. Редуктор перебран, работает получше, но все равно есть подергивания при начальном переходе на газ. Все таки дело в форсунках. Буду или менять на другие или ставить ремкомплект.
3. Также есть небольшой провал, при работе на холостых и при движении. В чем может быть проблема? Выкладываю видео осциллограммы.
4. Вытекающий тосол из соединения с редуктором.


Добавлено 04.04.2014
Ну вот собственно и закончилась эпопея с настройкой газового оборудования.

Были устранены все проблемы и неполадки не устраивающие меня:
1. Плавающие обороты при переходе на газ, будь то тепло или холодно, при холодной погоде вообще могла глохнуть.

Решение: Установлены ремкомплекты форсунок, откалиброван ход штока, равный 0,30 мм, заменены шланги от форсунок к коллектору, заменены хомуты с самозажимных на обычные червячные, установлены жиклеры на газовую рамку с отверстиями диаметром 1,3 мм (были 2,0 мм). В результате время открытия газовой форсунки на ХХ поднялось до 5,2 мс.

Читайте так же:
Регулировка стробоскопом угол опережения зажигания на ваз 21213

2. Небольшой провал и подергивания при оборотах 1500-2000 при движении вгорку и на холостом ходу заметно. Это видно на видео.

Решение: Проблема в не плотном прилегании шлангов от форсунок к штуцерам в коллектор. Замена газовых шлангов от форсунок к коллектору, заменены хомуты с самозажимных на обычные червячные.

Так же :
— Поменяны вакуумные шланги, которые пришли в негодность став дубовыми и пропускающими воздух. Поменяны тосольные шланги.

— Собраны карты на бензине и подстроена карта на газу.

— Перебран и почищен газовый редуктор, заменены все мембраны резиночки и тд.

В результате проделанной работы:
— Незаметный переход на газ;
— Работа на газу без падения мощности;
— Расход газа снизился с 13 литров до 10! Так же снизился расход бензина до 8,5 л на сотню.
— Уход тосола из свищей.

Изучая что хотят клиенты, желающие своими силами отремонтировать систему гбо.
Сталкиваются с проблемой , что нет возможности регулировки газа в редукторе.
То есть не поднимается давление или наоборот не опускается, когда регулируешь редуктор.
Потому предлагаю хорошее решение от моих коллег по установке ГБО.
Я был приятно удивлён тем, что решение в самом деле простое как "угол дома".
А отдача превышает ожидаемое от обычной настройки редуктора томасетто.
Итак изучаем статью и правильно используем знания данные моими коллегами с большим опытом установки газа на авто .

Регулировка газового редуктора томасетто инструкция

Газовый редуктор – это основной элемент газобаллонной установки, в котором давление газа понижается на выходе до рабочего состояния и автоматического поддержания уровня давления, независимо от изменений в баке или газопроводе.

Как происходит изменение агрегатного состояния топлива

Принцип действия редуктора Томасетто следующий – переключившись с бензина на жидкий пропан порционное количество газа перемещается по газопроводу к камере с установленным фильтром. Электромагнитный клапан передает импульс, заставляющий коромысло и 1-ю мембрану изменить свое положение. Под изменением давления жидкий пропан перемещается в 1 блок. В нем пропан переходит из жидкого состояния в газообразное. При достижении 0,4 атм. газ поступает во 2-ю камеру.

Здесь газ накапливается, пока не образуется нужное его количество, после чего передается по шлангам к смесителю газа.

Составляющие редуктора Томасетто

gazov-redyctor

Устройство редуктора Томасетто состоит из таких деталей.

    1. Фильтра-испарителя.
    2. Клапана электромагнитного действия (подает и прекращает подачу газа в 1-ю камеру).
    3. Винт, пропускающий дополнительную порцию газа (обеспечивает стабильность вольного хода и уменьшает нагрузки на мембрану 2-й ступени).
    4. 1-я ступень, служащая для изменения агрегатного состояния газа (из жидкого в газообразное).
    5. 2-я ступень, служащая для подачи газа в силовой агрегат авто и точной дозировки порций газа на всех рабочих режимах.

    На первый взгляд, может показаться что редуктор – устройство примитивное, однако, это только в теории. На практике все значительно сложнее.

    Что нужно знать о регулировке редуктора ГБО Томасетто

    gr-gbo4

    Настройка редуктора Tomasetto AT 07 происходит по следующему алгоритму. Перед установкой устройства транспортное средство заводится.

    Обратите внимание! Для простоты заведения авто на газу рекомендуется подогнать обороты двигателя до 2 тыс., используя «подсос».

    После этого подкачивающий элемент плавно убирается, а нужное количество оборотов в минуту добирается. Для настройки стоит прикручивать винт, отвечающий за «чувствительность» (№ 2), пока «свободный» ход не достигнет количества оборотов мотора, работающего на бензине. Винт газового испарителя откручивается, пока обороты не начнут возрастать. При закручивании и откручивании винта важно помнить о том, что реакция на манипуляции будет происходить с задержкой в несколько секунд.

    После этого открывается воздушная заслонка и настраивается работа транспортного средства на «свободном» ходу.

    Настройка Томасетто не требует особых усилий, но следует в точности соблюдать пункты инструкции. Чтобы настроить его деятельность, следует повернуть винт № 1 до изменения оборотов мотора на «холостом» ходу. После этого винт выворачивается назад на 1/4 оборота. При правильных действиях двигатель будет хорошо отзываться на «газование».

    Если рассматривать газовый редуктор Томасетто, регулировка может происходить и с дозатором. Перед началом манипуляции стоит на запущенном моторе дойти до отметки в 3-3,5 тыс. об/мин. Подсос в данном случае не используется. Дозатор откручивается до изменения оборотов. При сильно закрученном винте они будут падать, а при открученном на максимум – расти до того момента, пока не сравнятся с давлением попадающего газа от редуктора. Когда обороты перестали увеличиваться – достигнут порог максимума. После этого винт дозатора требуется провернуть наполовину от имеющегося положения.

    Важно! В случае двухкамерного разделения дозатора подобная манипуляция проводится только с камерой № 1. Вторую рекомендуется полностью перекрыть.

    Томасетто – подделка или оригинал

    podelka

    У клиентов, использовавших редукторы Tomasetto, отзывы только положительные. Это обусловлено тем, что они:

    • имеют высокий срок службы (до 200 тыс. км пробега авто);
    • мощные (подходят для установки на агрегаты до 340 л/с.);
    • позволяют контролировать время впрыска на «холостом» ходу;
    • славятся упрощенным процессом калибровки.

    Однако, популярность на установку ГБО провоцирует недобросовестных производителей выпускать подделки. К примеру, часто встречаемым вариантом для подделывания является редуктор Томасетто Аляска. Внешне найти отличия практически невозможно, но срок службы оборудования при этом не превышает 15 тыс. км.

    Отличить подделку от оригинального устройства под силу только специалистам, поэтому, чтобы не попасть на уловку, лучше доверять установку проверенным компаниям.

    Купить газовый редуктор Томасетто Аляска или AT07 можно на СТО ИнГаз. Демократичные цены, гарантия предоставления оригинального редуктора от производителя и дополнительные услуги по установке – все это ожидает клиентов компании. Ознакомиться с ценами на услуги можно в прайс-листе компании или позвонив менеджеру по указанным телефонным номерам.

    Газовый редуктор «Томасетто» (Tomasetto): устройство и регулировка

    регулировка редуктора томасетто Особенности редуктора

    Италия славится не только пиццей и макаронами, но и своими газовыми установками. «Томасетто» — ведущий на мировом рынке производитель газовых редукторов и иных систем ГБО. Что являет собой редуктор «Томасетто»? Это электромагнитный клапан, который служит для правильной дозировки газа. Также данный механизм производит прогрев топлива и его подачу в двигатель. Причем прогрев осуществляется постоянно, благодаря теплому антифризу в системе.

    регулировка редуктора томасетто

    После теплообмена мембрана редуктора «Томасетто» становится пригодной для подачи газа. Ведь пропан-бутан при контакте с воздухом моментально замерзает. И неважно, какая температура «за бортом» — плюс 40 или 30 градусов Цельсия. Владельцы газобаллонных установок не понаслышке знают, как быстро превращается в иней шланг подачи при переобогащении газа. Где применяется подобный механизм? Используется газовый редуктор «Томасетто» для 2 поколения ГБО. На четвертом топливо идет через отдельные форсунки. Здесь же функцию распределенного впрыска выполняет сам редуктор. Это одна из самых дорогих деталей в системе. Редукторы «Томасетто» могут устанавливаться на моторы мощностью от 60 до 200 лошадиных сил. Однако подбор следует производить исходя из производительности самого газового элемента. На его корпусе написано, на какую мощность рассчитан мембранный механизм.

    Разновидности редукторов регулировка редуктора томасетто

    Немного истории

    Впервые подобный принцип работы запатентовал С. Браун еще в 1823 году, а первая серийная партия автомобилей отправилась с конвейера на витрины в 1860. В то время ГБО было рассчитано на использование обычного светильного газа, а технологии газогенерирования были примитивными. Сейчас возможности далеко вперед продвинулись, а бешеный скачок цен на бензин вызвал высокий спрос на подобную аппаратуру для альтернативных топливных систем.

    Итальянский производитель ГБО Tomasetto — один из крупнейших и авторитетнейших в своей области уже 30 лет. Поколения сменяются, но оборудование, которое производится на фирменном заводе Tomasetto неподалеку от Венеции в Касте-Негро, всегда востребовано и пользуется заслуженной популярностью из-за наилучшего на рынке соотношения качество-цена. Компания выпускает как электронные и вакуумные редукторы (так называемые ГБО 2-го поколения), так и новые компьютеризированные для инжекторных двигателей, совместимые с управлением Тамона TGStream PM.

    Корпус

    Все составные детали редуктора «Томасетто» заключены в алюминиевый корпус. Последний состоит из двух частей, которые крепятся между собой болтами.

    газовый редуктор томасетто 2 поколения

    Конструкция механизма такова, что тепловые каналы расположены между половинами редуктора. Они не имеют с первой ступенью общей мембраны. Это сделано для того, чтобы предотвратить возможное проникновение топлива в систему охлаждения в случае износа резинового элемента мембраны. Но все же, если эта проблема возникла, следует использовать ремкомплект газового редуктора «Томасетто». Стоимость его – порядка 700 рублей. Он включает в себя все необходимые элементы – фильтры, мембрану, крышки и болтовые механизмы.

    Ресурс, сроки обслуживания

    В среднем ресурс редуктора данной марки составляет от 150 до 200 тысяч километров. Бумажный фильтр рекомендуется менять каждые 20 тысяч километров пробега. Но если был залит некачественный газ, очистительный элемент может забиться графитовой стружкой и раньше. Поэтому, если машина начала нестабильно работать на газу, в первую очередь нужно осмотреть этот элемент. Также раз в полгода рекомендуется открывать заглушку для слива конденсата. Он являет собой черную, маслянистую суспензию с абразивными частичками. Наличие конденсата нельзя назвать хорошим признаком в редукторе, и чтобы ГБО работало нормально, данную жидкость периодически нужно сливать.

    редуктор томасетто 2 поколения

    Раз в 30 тысяч километров требуется производить регулировку редуктора. Это поможет стабилизировать холостой ход, исключить провалы при разгоне. И что самое главное – снизить расход топлива. Произвести регулировку редуктора «Томасетто» можно своими руками. Как именно – расскажем ниже.

    О конструкции

    Устройство редуктора «Томасетто» предполагает наличие следующих элементов:

    • Фильтр тонкой очистки.
    • Штуцер для входа газа диаметром шесть миллиметров.
    • Электромагнитный клапан.
    • Винт, отвечающий за подачу топлива на холостом ходу (обычно изготавливается из латуни).
    • Патрубки для подвода теплого антифриза или тосола.
    • Винт чувствительности мембраны (изготавливается из пластика).
    • Штуцер для вывода топлива диаметром в 19 миллиметров.
    • Заглушка для слива конденсата (есть не на всех моделях).

    Самостоятельная настройка

    В редукторе, вне зависимости от модели и производительности, предусмотрены два регулировочных винта. Первый отвечает за холостой ход, а второй – за количество газа, что проходит сквозь каналы. Как осуществить настройку? Ее нужно начинать с прогрева автомобиля. Редуктор должен быть буквально горячим. Это даст нам точный результат. Затем устанавливаем обороты в районе одной тысячи в минуту.

    редуктор томасетто устройство

    Теперь открываем капот и подбираемся к винту холостого хода. Он имеет латунное основание. Данный винт необходимо закрутить до упора. Это делается при помощи шлицевой отвертки на работающем двигателе. Обычно винт закручивают на пять оборотов. Нужно почувствовать, когда изменится характер поведения авто. Двигатель должен немного подтраивать. Закручивать нужно плавно, до момента, когда мотор вот-вот заглохнет. Чтобы обороты и вовсе не упали, можно подгазовывать вручную, управляя тросиком заслонки. Если у вас электронная педаль, попросите помощника понажимать на педаль.

    Обратите внимание: при регулировке редуктора «Томасетто» в баллоне должно быть не менее десяти литров газа.

    Как отрегулировать метановый редуктор Как отрегулировать метановый редуктор

    Редуктор Tomasetto Antartic

    Reduktor Tomasetto Antartic относится к устройствам, которые входят в 4-е поколение комплектов газовых систем. Пропускает больший объём газового горючего. Хорошо держит уровень давления даже при неблагоприятных условиях.

    Как и модификации AT09, антарктика имеет электромагнитный клапан и фильтрующее устройство.

    • antarctic совместим с силовыми установками 120-380 л.с.;
    • основной корпус из качественного алюминиевого сплава, «черновая» крышка латунная;
    • охлаждающая жидкость подключается к прибору при помощи внешних штуцеров размерами по 1,6 см в диаметре;
    • для входа газовой смеси используется магистраль диаметром 0,8 см.

    «Винт жадности»

    Но это еще не все. Также нам нужно настроить дозатор, влияющий на расход топлива. Нельзя его сильно откручивать, так как это увеличит расход. Но и «глушить» не рекомендуется – мощность автомобиля упадет существенно. Как это сделать правильно? Сперва нужно найти «винт жадности». Он являет собой пластиковый шестигранный краник, расположенный на выпускном 19-миллиметровом патрубке. Итак, прогреваем мотор и начинаем плавно закручивать винт, подгазовывая дроссельной заслонкой. В идеале следует держать стрелку тахометра на уровне трех тысяч оборотов. В этот же момент закручиваем винт до упора. Крутить нужно до тех пор, пока не изменится характер работы двигателя.

    газовый редуктор 2 поколения

    Обратите внимание: если у вас карбюраторный мотор, нельзя использовать подсос для стабильного поддержания оборотов в районе трех тысяч. Задействуется только педаль газа. В крайнем случае подставляем отвертку под тросик газа под капотом.

    газовый редуктор томасетто

    Как только вы почувствуете, что обороты начали падать, нужно открутить «винт жадности» на пол-оборота. Если мотор все еще троит, ослабляем кран еще сильнее. И так до тех пор, пока мотор не начнет работать в своем заданном диапазоне. Не стоит откручивать чрезмерно. Мотор будет работать исправно, но расход топлива при такой настройке может возрасти в полтора раза, и экономия будет тщетной. Как только исчезли провалы, больше винт крутить не следует. Для лучшей настройки можно произвести тест-драйв и посмотреть характер движения авто на бензине и газе. В идеале поведение и приемистость машины должна быть одинаковой.

    Стандартные примеры типичных неисправностей ГБО

    — Автомобиль глохнет при переходе на газ

    • электронный редуктор Томасетто обладает нарушенной калибровкой (недостаточно чувствительности) или неисправен (потеряна герметичность клапанов);
    • поломка электромагнитного узла (пробой витков, якорь заело);
    • электронный блок не пускает газ или дает его слишком мало;
    • нарушение в работе стартера — запуская, не включает электроклапаны из-за полного падения напряжения;
    • возможно, поршни и пальцы двигателя слишком износились.

    Вакуумный редуктор помимо перечисленного может иметь недостаточное разрежение на впуске коллектора из-за присутствия подсоса, износа мотора и поршней, неисправности стартера. Для осуществления плавного и удобного пуска без рывков наилучшим решением станет установка специального электромагнита, который подает газ в зажигание в обязательном порядке.

    — Слабый разгон, характерны провалы при наборе скорости или движении под горку.

    Прежде всего — нарушение в калибровке редуктора и комплектующих, поломанная система распределения давления. Распространена закупорка фильтра мусором (в отдельных модификациях устройства есть еще один входной фильтр — часто при замене своими руками о нем не вспоминают). Слишком повышена чувствительность в работе скоростного клапана расходной магистрали в мультиклапане (проскакивает при переборе в расходе — известная и распространённая проблема ряда моделей Томасетто). Очень холодной зимой недостаточно температуры для функционирования газовой смеси (это характерно при жесткой эксплуатации, когда подходящий редуктор 1 или 2 поколения Томасетто установлен, а заправлен неподходящим составом). Когда редукторы переохлаждены (нет стабильного течения жидкости для охлаждения, и она смерзается, или малое нахождение в трубках циркуляции. Неизбежные последствия — обогащение смеси выше нормы).

    — Неоправданно велико потребление газа

    И это тоже происходит из-за неправильной настройки составляющих редуктора или их поломок. Сбой зажигания, особенно уязвимы свечи. Декомпрессия мотора.

    — Хлопки во впускном коллекторе часто происходят с впрысковыми движками

    Обедненная смесь детонирует (результат небрежной возни своими руками с калиброванием редуктора или подсасывание даже небольшого количества воздуха). Прорехи в свечах, поломан либо обгорел наконечник свечи, замыкание провода высокого напряжения. Слишком позднее зажигание. Клапан «зажевало», нарушилась герметичность, или все прогорело. Перечень возможных проблем свидетельствует о том что при работе с ГБО чрезвычайно важна тщательная настройка всех систем, и неправильное калибрование редуктора, настройка блока Тамона и подобные вмешательства становятся причиной большинства неисправностей. Прежде всего, излишняя уверенность в своих силах вызывает иногда фатальные для машины и потенциально опасные поломки. Так что неспециалисту стоит обратиться в специальный сервисный центр к экспертам или помнить, что инструкция пишется не для развлечения, и только строгое соблюдение ее позволит добиться результата.

    Регулировка газового котла: рекомендации по настройке устройства для корректной работы

    Алексей Дедюлин

    Не можете найти инструкцию? Рекомендации из брошюры вам не помогли? У вас есть возможность прочитать нашу статью о настройке котлов. Если не знаете, как обходиться с газовым оборудованием, вам нужен мастер. Но согласитесь, не помешает раз за разом экономить время и деньги благодаря знаниям об основных настройках. Эффективная регулировка газового котла намного проще, чем может показаться.

    Из статьи вы поймете принципы регулировки давления, тяги и мощности при работе устройства. Узнаете вероятные причины проблем вместе с вариантами их устранения. Если вам предстоит настройка котла, пользуйтесь нашими материалами. Не забывайте о правилах безопасности, и вы успешно настроите прибор, устраните мелкие неполадки.

    Настройками газового котла следует интересоваться задолго до покупки, с учетом нужд и разных особенностей. Мы написали, какие параметры можно или нужно менять в используемом приборе. Новое устройство следует настраивать и готовить к работе, а некоторые нежелательные моменты удастся скорректировать.

    Настройка автоматики котла и давления

    Перенастройку выполняют в случае, если автоматика срабатывает слишком часто. Эту неполадку называют тактованием, и возникает она из-за чрезмерного роста температуры теплоносителя. Уменьшите подачу газа в основную горелку, так вы защитите котел от износа.

    У метода есть также запасной вариант — достаточно скрутить кран перед котлом. Помните, что неполное сгорание топлива приводит к увеличению объема дымовых газов и гари.

    Место для газового котла в кухне

    Чтобы избавиться от тактования, перенесите комнатный терморегулятор (если есть) в более холодное место или снизьте температуру воздуха в месте установки. Увеличьте количество теплоносителя в системе отопления. Замените основную горелку, если тактование появилось из-за ее повышенной мощности.

    Проблемы с автоматикой и частое выключение наблюдают при таких обстоятельствах:

    • упало или подпрыгнуло напряжение;
    • сильный ветер погасил горелку;
    • уменьшилась проходимость дымохода;
    • снизилось давления газа.

    Чтобы улучшить работу автоматики, наведите рукоятку автоблока (газового клапана) на положение «искра». Загорится запальник (пилотная горелка, запальная горелка). Оставьте ручку на 30 секунд в таком положении, после чего верните на позицию «выключено» — белый кружок.

    Котлы выпускают с термостатами (терморегуляторами), суточными и недельными программаторами. Терморегулятор отключает котел при достижении заданной температуры, потом прибор включается автоматически. Пока хозяева в отъезде, они могут положиться на регулятор с 7-дневным периодом работы. Суточный прибор снимает потребность в постоянном контроле за котлом.

    Программатор температуры Computherm Q7

    Давление налаживают на автоблоке. К примеру, возьмем Eurosit 630. Агрегат поддерживает температуру воды в отопительном контуре и останавливает подачу газа в опасной ситуации. На Eurosit 630 есть ручка, которая крутится и имеет 7 режимов пламени, — наведите ее на положение «1», снимите крышку и прикрутите винт слева под рукояткой. Крутите по часовой — подача газа будет меньше и плавнее, автоматика заработает лучше.

    Настройте также максимальный режим. Наведите ручку на «7» и прикрутите винт на дне агрегата, теперь уже против часовой стрелки. От уменьшения уровня пламени снизится давление газа и эффективность горелки котла на той же настройке мощности.

    Определите сначала нужные стороны на автоблоке. Поверхность с рукояткой считайте боковой. Агрегат устанавливают по-разному: иногда эта сторона сбоку, иногда сверху. Не перепутайте нужные винты (позолоченные) с креплениями.

    Давление нужно снизить в таких случаях:

    • пламя гаснет вскоре после загорания;2
    • при зажигании есть хлопок;
    • пламя выходит за отведенные ему пределы;
    • красный или красно-оранжевый цвет огня.

    Давление обычно повышается зимой: газораспределительные компании поднимают значение с 200 до 280 мм водяного столба. Установите регулятор давления или уменьшите подачу через опуск.

    Подготовка котла к работе

    Устройство регулируют после установки, зажигания и длительного простоя. После монтажа проверяют все датчики и предохранители, работоспособность узлов.

    Газовщик работает с котлом

    При запуске котла необходимо проделать пять шагов:

    1. Прогрейте устройство.
    2. Полностью откройте шибер дымохода.
    3. Отрегулируйте пламя на всю мощность, до голубого и желтого сегментов.
    4. Прикрывайте вентиль на опуске до удаления желтой части огня.
    5. Проверьте режимы работы и автоматику, которая отвечает за безопасность.

    Это же проделывают после установки.

    Котлы нуждаются в регулярной очистке. После перерыва в работе устройства дымоход заполняют насекомые и пауки. Осмотрите трубу и вентилятор, уберите мелкую живность. Устраните налет из продуктов горения и льда. Очистите от сажи камеру сгорания. В загрязненном состоянии она вызывает проблемы с зажиганием.

    По этой же причине стоит удалить грязь из изолятора, где находится провод, который идет в камеру сгорания. Очистите элемент мягкой тканью. Большое количество грязи убирайте растворителем. Подсушите изолятор, прежде чем возобновить работу котла.

    Вовремя удаляйте накипь со стенок теплообменников. Если котел плохо греет воду, то промойте также отопительный контур. Залейте горячей воды и добавьте средство для устранения минеральных отложений. Проверьте работу датчика протока, и если с ним все в порядке — пользуйтесь котлом.

    Как отрегулировать тягу в котле?

    Со временем ослабевает тяга, поэтому проверьте ее в устройстве и дымоходе. Взгляните в смотровое окно. Прочистите отводящие пути от сажи. Тягу ухудшает плохая погода: газы не всегда выходят полностью, а приходящий воздух может нарушать работу горелки. Осмотрите строение дымохода, сравните его с требованиями по СНиП 2.04.05-91.

    Дефлектор на дымоходе

    Регулятор тяги (шибер) устанавливают при избыточной тяге. В связи с этим появляется противоположная проблема. Дымоход чрезмерно остывает и постепенно покрывается конденсатом изнутри. Труба забивается от скопления сажи и льда. Если забыть покрутить шибер хотя бы раз в 2—3 дня, потом этот прибор портится, смена положений открыто/закрыто становится невозможной.

    Подбирайте регулятор тяги по принципу: больше длина или высота дымохода — меньше диаметр шибера по сравнению с этим же показателем трубы. Тогда дымоход прослужит дольше.

    Есть также регуляторы горения, которые иногда называют механическими регуляторами тяги и мех. терморегуляторами. Приборы этого типа чаще устанавливают на твердотопливных устройствах, но на газовых их используют тоже — водяной термостат — на нем нет цепочки. Агрегаты для газовых котлов не влияют на регулирование тяги в дымоходе.

    Настройка регулятора горения для газового котла выглядит так:

    1. Перед установкой слейте воду из котла, и если систему отопления невозможно изолировать кранами, то удалите весь теплоноситель.
    2. Уберите заглушку и вкрутите вместо нее регулятор.
    3. Потом заполните систему теплоносителем и разожгите горелки.
    4. Прокрутите рукоятку до нужного положения по температуре.

    Ориентируйтесь на отметки на маховике, если точная температура на регуляторе не отображается. Летом ставьте ровно посередине промежутка между низким и средним значениями. Зимой — между средним и высоким.

    Шибер с большой задвижкой

    Прежде чем остановиться на каком-то оптимальном значении, проверьте все режимы температуры.

    Настройка зажигательного устройства

    Подготовьте плоскогубцы, мультиметр, отвертки, рожковые ключи и спирт. Аккуратно снимите клеммы, замкните между собой и подожмите плоскогубцами. Запустите пилотную горелку. Учтите его и проверьте сопротивление мультиметром. Если значение не 1—2 Ома, замените измеритель тяги на новый. Если в пределах нормы — прочистите датчик ваткой, смоченной в спирте. Установите обратно и проверьте, заработало ли зажигательное устройство.

    Иногда проблема остается. В таком случае осмотрите прерыватель термопары (тягопрерыватель): снимите клеммы и определите сопротивление. Если значение не соответствует 3 Омам, воспользуйтесь рожковыми ключами.

    Инструментом № 9 уберите гайку, которая соединяет прерыватель и термопару. Потом ключом № 12 открутите тягопрерыватель на полоборота. Затем возьмите вставку с контактами и снимите прерыватель. Соедините ключом № 9 электромагнитный клапан и термопару. Проверьте зажигание. Если не включается — проблема в термопаре.

    Уберите крепеж между термопарой и пилотной горелкой ключом № 10 и проверьте электродвижущую силу термоэлемента вольтметром. В случае с работающей термопарой просто протрите спиртом ее соединение с прерывателем и соберите все обратно.

    Переносной мультиметр

    Подача газа к котлу происходит так:

    1. Газ попадает в сетчатый фильтр, который очищает топливо от твердых микрочастиц.
    2. Топливо идет дальше при открытом вентиле и электромагнитном клапане.
    3. Газ поступает на пилотную горелку.
    4. Зажженный запальник дает пламя на основную горелку и на термопару.

    Контрольная система пускает пламя на основную горелку, если огонь присутствует также на пилотной. Прекращает подачу топлива при отсутствии или сильном снижении тяги в дымоходе. Автоматическая схема регулирования дает максимальную безопасность при подаче газа к котлам и другим подобным устройствам.

    Регулировка мощности газового котла

    В этом случае стоит задача снизить или увеличить показатель. Непрямой способ регулировки подразумевает уменьшение подачи через краны: который стоит после подводки к котлу и тот, что на опуске. Диапазон регулирования уменьшится, поэтому лучше предпочесть прямые методы.

    Чтобы увеличить мощность, выберите вариант:

    1. Настройте горелку на желаемый показатель — актуально для модулирующих агрегатов.
    2. Купите более производительную горелку.
    3. Замените форсунки на большие по сечению. Помните, с ростом теплоотдачи у котла вырастет потребление газа, риск поломки раньше срока, снизится КПД.

    В идеале настройку по увеличению мощности лучше доверить специалисту по котлам. Рост мощности по указанным вариантам достигает 15 %. Если этого недостаточно, используйте дополнительные устройства для обогрева комнат. Не забывайте очищать котел, чтобы сохранять уровень мощности.

    Трубки атмосферной горелки

    Иногда приходится уменьшать мощность. Сначала ее регулируют через меню: параметрами температуры теплообменника и времени антициклирования. Затем настраивают циркуляционный насос. При потребности меняют горелку на модуляционную.

    Причины для изменения мощности котла:

    1. Увеличение: нужно переоборудовать прибор одновременно с наращиванием мощности, подключить бойлер косвенного нагрева, увеличилась площадь для отопления.
    2. Снижение: отказ от одной из функций (отопления или горячего водоснабжения), части функционала (обогрева отдельных комнат, теплого пола), снижение производительности котла.

    При избыточном потреблении топлива стоит осмотреть вторичный теплообменник и удалить остатки солей вручную или химическим составом. На загрязнение укажет характерное бульканье при работе котла.

    Расход повышается из-за низкой удельной теплоты сгорания (теплотворности) газа. Норма составляет не меньше 7 600 ккал м³. У плохо осушенного топлива теплотворность опускается почти в два раза.

    Настройте также газовый клапан. Их регулируют, зависимо от строения:

    • у одностадийных есть только положения «включен» и «выключен»;
    • двухстадийные клапаны оборудуют 1 входом и 2 выходами, а открываются они на промежуточном положении;
    • трехстадийные есть у котлов, у которых два уровня мощности;
    • с помощью моделирующих клапанов мощность удается регулировать более плавно, у них много режимов пламени, помимо положений «включено» и «выключено».

    Смотрите на цвет пламени. Если имеет заметную желтую часть, прикрутите вентиль на опуске, чтобы снизить подачу топлива.

    Газовый клапан 845 SIGMA

    Еще раз задайте рабочую температуру отопления на терморегуляторе. Принцип его действия заключается в том, что в работу включается стержень. С падением температуры элемент уменьшается и открывает подачу топлива. Рост температуры приводит к увеличению стержня, отчего газ начинает поступать в меньшем объеме.

    При нехватке воздуха осмотрите заслонку, наддув и регулятор температуры. Хлопок при зажигании основной горелки появляется из-за забитых путей подачи воздуха. Уберите пыль из них и входных отверстий.

    Выводы и полезное видео по теме

    Регулировка мощности газового котла:

    Настройка комнатного терморегулятора — модели lt08:

    Подробная настройка в меню котла Bosch Gaz 6000 W:

    Теперь вы знаете, в каком регулировании нуждаются котлы. Понимаете, как можно повлиять на расход газа. Можете выполнить регулировку мощности газового котла и его узлов, не вызывая мастера. Ухаживайте за устройством, чтобы использовать полученные знания только для настроек, а не для починки. Делайте только то, что вам под силу. При потребности обратитесь к специалисту по котлам. Звоните на экстренные номера, если есть опасность.

    Пишите комментарии по поводу настройки газовых котлов. Напишите о критериях, по которым выбирали свое устройство, о качестве работы прибора. Расскажите, как настраиваете свой котел и насколько часто это делаете. Форма для обратной связи расположена ниже.

    Ремкомплект ред. впрыск Tms ALASKA

    Ремкомплект газового редуктора Tomasetto способен дать вторую жизнь испарителю, после замены ремкомплекта редуктор способен показывать номинальные рабочие характеристики, автомобиль при этом будет демонстрировать оптимальные показатели динамики и расхода. Однако, как правило, срок службы редуктора при этом уменьшается.

    Для того чтобы редуктор мог прослужить дольше, необходимо:

    • Устанавливать перед редуктором электромагнитный газовый клапан с фильтром грубой очистки;
    • Осуществлять замену фильтрующего элемента грубой очистки через каждые 8 000 – 10 000 километров пробега на газе;
    • Применять в работе только качественный пропан-бутан;
    • Максимально избегать запуска газобаллонного оборудования на холодном двигателе. Иначе мембраны редуктора будут перемерзать, и быстрее выйдут из строя.
    • Мембрана с клапаном избыточного давления – 1 шт.;
    • Уплотнительные прокладки между частями корпуса (между камерами) – 2 шт.;
    • Набор уплотнительных колец – 7 шт.;
    • Фильтр клапана на редукторе – 1 шт.;
    • Крышка фильтра – 1 шт.;
    • Шайба резиновая – 1 шт.

    ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

    Товар на гарантийное обслуживание принимается только с заполненным актом дефектации (ОБРАЗЕЦ).

    Прием комплектующих и изделий в гарантийный ремонт производится только при наличии корректного письменного описания неисправности в акте дефектации установленного образца. Изделие принимается в гарантийный ремонт только в чистом виде.

    Гарантия не распространяется на следующий товар:

    • Изделия с механическими, термическими, электрическими повреждениями (в т.ч. скрытыми).
    • Изделия с поврежденными или отсутствующими защитными лентами или пломбами, серийными номерами и заводскими маркировками.
    • Изделия с наличием следов самостоятельного ремонта.

    Неисправные или бракованные компоненты должны быть возвращены «МИР ГАЗА» для дальнейшего обмена у поставщика. Естественный износ из гарантийных обязательств исключается.

    ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ОБОРУДОВАНИЕМ:

    Сопутствующие товары:

    Редуктор впрыск ALASKA 90 кВт

    Штуцер тосольный редуктора Tomasetto Alaska

    Фильтр редуктора TOMASETTO (35,5*22*35,5; вн.16)

    Фильтр редуктора TOMASETTO (редуктора с кольцами)

    Выберите склад:

    Следите за нами в социальных сетях

    Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Производитель может изменить комплектацию, характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления. Изображения могут отличаться от действительного вида товара. Для получения подробной информации о стоимости, комплектации, сроках и условиях поставки оборудования просьба обращаться к менеджерам компании.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector