4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка газовых форсунок: своими руками

Регулировка газовых форсунок: своими руками

Газовые форсунки – это специальные узлы газобаллонного оборудования, задача которых состоит в распределении газового топлива, поступающего из редуктора, по цилиндрам. С целью обеспечения бесперебойной работы газовых форсунок, их после очищения или замены на новые, необходимо правильно отрегулировать. Регулировка газовых форсунок – процесс не самый лёгкий, однако выполнить его своими руками на ГБО 4 поколения возможно.

Рассмотрим этапы регулировки газовых форсунок, взяв в качестве примера ГБО 4 поколения типа Valtek. Чтобы выполнить регулировку газовых форсунок собственными усилиями, потребуется заранее подготовить ряд инструментов и приспособлений:

— индикатор часового типа со шкалой деления не менее 0,01 мм (микрометр);

— переходная втулка, необходимая для того, чтобы закрепить индикатор часового типа;

— любой источник питания 4-12 В;

— разъём для подачи питания на газовую форсунку;

Этапы регулировки газовых форсунок фирмы Valtek

1. С помощью ключа на 12 выкручиваем из форсунок регулировочные жиклеры.

2. Устанавливаем удлинительный шток и при помощи переходной втулки закрепляем прибор на рампе.

3. Проверяем, чтобы удлинительный шток соприкасался со штоком газового инжектора (касание произошло, если стрелка прибора начнёт колебаться).

4. Выставляем на приборе значение «0» и подаём на катушку питание в течение не более 1 секунды (если питание будет подаваться более продолжительное время, то регулируемая деталь может выйти из строя).

5. Записываем значение, полученное на приборе по результатам измерения.

6. Повторяем все вышеназванные шаги для всех газовых распылителей двигателя, также записывая полученные значения.

7. Используя винт с внутренним шестигранником, находящимся на торце электрической катушки, выставляемый требуемый ход штоков. Если поворачивать винт сердечника по часовой стрелке, то ход штока (зазор) уменьшается, а если поворачивать против часовой стрелки – ход будет увеличиваться. Добиваемся одинакового значения хода штока для всех клапанов (исходя из рекомендаций фирмы Valtek, это значение не должно превышать 0,7 мм).

8. Проделав регулировку, ещё раз проводим измерения и в случае необходимости выполняем корректировку.

9. Снимаем микрометр, вкручиваем в форсунки регулировочные жиклеры и в собранном виде монтируем рампу обратно в машину.

10. Подключаем все магистрали, заводим двигатель на газовом топливе и, используя мыльный раствор, проверяем наличие возможной утечки газа.

Таким образом, регулировка газовых форсунок – это достаточно серьёзная и ответственная процедура. Поэтому, если вы сомневаетесь в том, что сможете всё выполнить правильно, лучше сразу обратитесь к профессионалам! Специалисты компании Пропан Авто выполнят качественную регулировку газовых форсунок на автомобиле с ГБО разных торговых марок (Ловато, Диджитроник, Томасетто и пр.), гарантируя тем самым их безопасную и бесперебойную работу.

Газовые форсунки своими руками

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.



Какие газовые форсунки лучше

Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Троит и моргает чек

На рынке комплектующих для ГБО сегодня представлено большое количество продуктов. Что касается газовых форсунок, можно выделить продукцию Valtek, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, Matrix. Указанные решения относятся к начальному и среднему ценовому сегменту, что позволяет им пользоваться широкой популярностью. Практическая эксплуатация позволяет определить ряд преимуществ и недостатков форсунок той или иной фирмы.

При этом важно помнить, что как и бензиновые аналоги газовые форсунки также нуждаются в чистке. Дело в том, что в газе содержится ряд дополнительных примесей, собирается газовый маслоподобный конденсат и т.д

Например, скопление такого конденсата в холодное время года приводит к тому, что электромагнитная катушка некоторых моделей форсунок не способна оторвать лепесток от седла, в результате чего сгорает обмотка форсунки.

Что касается времени срабатывания, лучшими в списке можно считать Keihin. Также неплохо показывают себя Baraccuda, а вот Matrix достаточно долго выключаются. В результате качество дозирования порции газа у последних значительно уступает конкурентам. Приблизительно на одной линии с данным вариантом стоит и Valtek. Чуть лучше показывают себя форсунки Hana, которые вполне можно считать добротным уверенным середнячком. Получается, Keihin занимает лидирующую позицию, Barracuda практически не уступает фавориту, затем идет Hana, далее можно на одну условную ступень поставить Valtek, Matrix и OMVL. Следует добавить, что Keihin, Barracuda и продукт от Hana конструктивно похожи на бензиновые форсунки, что обеспечивает соответствие необходимым параметрам и приемлемый срок службы.

Читайте так же:
Карбюратор к 151 регулировка газель 402 двигатель

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы. Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Форсунки ГБО 4 поколения принцип работы и особенности

Начнем с того, что по своей конструкции детали для впрыска газа имеют много общего с . Следует отметить, что встречаются также отдельные разработки с серьезными отличиями от большинства аналогов, но подобные изделия достаточно редкие. При этом общая схожесть по конструкции еще не означает, что бензиновые и газовые форсунки похожи по своим рабочим параметрам.

Дело в том, что после испарения в редукторе, на форсунки подается в 250 раз больше газа по сравнению с аналогичным количеством бензина. Это значит, что инжектор под газ имеет намного большее сечение проходных отверстий для улучшения пропускной способности. Также следует отметить, что форсунки для ГБО отличаются от бензиновых сниженным электрическим сопротивлением (от 1 до 3 Ом для газовых форсунок против 16 или 17 Ом для бензиновых). Необходимость снижать сопротивление продиктована тем, что элементу нужно пропустить намного больший объем топлива по сравнению с бензиновым инжектором.

По указанной причине управление газовыми форсунками реализовано иначе. Если бензиновая форсунка открывается посредством подачи на нее электроимпульса 12 В, то подача аналогичного импульса на газовую форсунку выведет элемент из строя. Низкое сопротивление обмотки приведет к тому, что деталь при импульсе в 12В попросту перегорит.

Для решения задачи открытие газовой форсунки реализовано посредством особого способа (широтно-импульсная модуляция). Простыми словами, происходит подача начального импульса на элемент, что приводит к открытию, но затем импульс прерывается и возникает снова. Такое прерывание осуществляется с высокой скоростью, то есть форсунка не успевает закрыться, при этом не происходит перегрева ее обмотки.

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.


Разборка форсунок типа Вальтек

Читайте так же:
Регулировка холостого хода газового редуктора газель

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Износ уплотнительной резинки клапана

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства. Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Неисправности в системе впрыска ГБО

Сообщества ВАЗ Ремонт и Доработка Блог Тормозные жидкости

Газовая форсунка ГБО, при сбое в работе в системе впрыска, вполне подлежит ремонту. Но для этого необходимо под рукой иметь ремкомплект газовых форсунок.

Так как правильную и слаженную работу всей системы ГБО задают именно форсунки, то надо научиться диагностировать их неисправности.

  • загрязнение форсунки;
  • нарушение баланса рейки;
  • обрыв цепи;
  • замыкание катушки;
  • электронные неполадки.

Причин может быть много, но если проигнорировать их и не среагировать вовремя, то можно ограничиться не просто заменой деталей механизма впрыска, а попрощаться со всем силовым агрегатом. Поэтому, в случае сомнений, в чем именно неисправность, лучше доставить автомобиль на электронный стенд, где механики подробно опишут поломки.

Возможно, все закончится выяснением того, как прочистить газовые форсунки, а может быть, понадобится расширенный ремонт. Но, в любом случае, это более выгодно с экономической точки зрения, нежели замена всего движка.

Хотя ГБО нового поколения уже оснащены системами, которые сами контролируют и диагностируют неполадки. Но все-таки, если автомобиль дооборудован газовой установкой, проведение осмотра самой системы – абсолютно не лишняя манипуляция. Бывает, что в ходе выяснения выплывают незначительные мелочи, которые, однако, могут привести к серьезным поломкам.

Также при покупке форсунок необходимо ознакомиться с отзывами на производителя и провести сравнительную характеристику цен на такие детали, так как дешевые детали могут послужить причиной больших проблем. Лучше всего, при возникновении любых вопросов относительно ГБО, обращаться на станцию, где специалисты смогут проконсультировать по работе системы ГБО.

На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:

  • Ловато;
  • Валтек;
  • AEB;
  • Барракуда;
  • OMVL.

Пропан .Ру

Здравствуйте! Ищу решение следующей проблеммы.
Т4, 2,5I, ACU, 5 цил, 81kW, 1994, 280тыс, компр. 14атм, газовая установка 4-го поколения Stag-300, редуктор Landi Renzo, форсунки Valtek 3Ohm, ход штока 0,65, жиклеры 1,7мм.
После покупки авто был расход 14-16 литров газа в смешанном режиме, жиклеры 2,3мм.
Вышел из строя MAP, газовщики заменили и попытались изменить настройки, но на 2,3-х жиклерах при автокалибровке двигатель глох.
Сейчас настройку пытаюсь провести самостоятельно.
При прохождении автокалибровки на жиклерах 1,7 (давление редуктора 1атм) выдаются сообщения: давление редуктора 1,64 — правильно?, давление низкое 0,64 — (вроде бы, насколько я запомнил), обороты низкие 400, (все игнорирую) и в конце — отверстия форсунок малы, настройте карту в движении. При этом сам график коэфф. поднят максимально вверх и если включить газ двигатель неимоверно дергает. Опускаю его до тех пор пока не получаю нормальной работы двигателя — и в результате обнаруживаю коэфф. от 0,6 до 0,8 — выше начинает «вибрировать».
При этом пробовал жиклеры до 2,3 все абсолютно также, с той разницей, что чем больше отверстия трудней пройти автокалибровку.
И самое печальное в этом это расход — до 20 литров в смешанном режиме, при 10-11 литрах на бензине.

Читайте так же:
Карбюратор 4178 на газель 402 двигатель регулировка

Добавлено спустя 5 часов 10 минут 15 секунд:
Сегодня вечером хочу снять обе рампы, чтобы завтра откалибровать форсунки, но не знаю какой выставить ход штока.
Думаю уменьшить, но не знаю на сколько, сейчас 0,65. Раньше ставил 0,4 — двигатель «задыхался».
Подскажите!

Re: Проблеммы автокалибровки

  • Цитата

Сообщение manuez » Пт янв 15, 2010 3:35 pm

Re: Проблеммы автокалибровки

  • Цитата

Сообщение Propan » Пт янв 15, 2010 5:48 pm

Sergey Dyakov писал(а): Здравствуйте! Ищу решение следующей проблеммы.
Т4, 2,5I, ACU, 5 цил, 81kW, 1994, 280тыс, компр. 14атм, газовая установка 4-го поколения Stag-300, редуктор Landi Renzo, форсунки Valtek 3Ohm, ход штока 0,65, жиклеры 1,7мм.
После покупки авто был расход 14-16 литров газа в смешанном режиме, жиклеры 2,3мм.
Вышел из строя MAP, газовщики заменили и попытались изменить настройки, но на 2,3-х жиклерах при автокалибровке двигатель глох.
Сейчас настройку пытаюсь провести самостоятельно.
При прохождении автокалибровки на жиклерах 1,7 (давление редуктора 1атм) выдаются сообщения: давление редуктора 1,64 — правильно?, давление низкое 0,64 — (вроде бы, насколько я запомнил), обороты низкие 400, (все игнорирую) и в конце — отверстия форсунок малы, настройте карту в движении. При этом сам график коэфф. поднят максимально вверх и если включить газ двигатель неимоверно дергает. Опускаю его до тех пор пока не получаю нормальной работы двигателя — и в результате обнаруживаю коэфф. от 0,6 до 0,8 — выше начинает «вибрировать».
При этом пробовал жиклеры до 2,3 все абсолютно также, с той разницей, что чем больше отверстия трудней пройти автокалибровку.
И самое печальное в этом это расход — до 20 литров в смешанном режиме, при 10-11 литрах на бензине.

Добавлено спустя 5 часов 10 минут 15 секунд:
Сегодня вечером хочу снять обе рампы, чтобы завтра откалибровать форсунки, но не знаю какой выставить ход штока.
Думаю уменьшить, но не знаю на сколько, сейчас 0,65. Раньше ставил 0,4 — двигатель «задыхался».
Подскажите!

Re: Проблеммы автокалибровки

  • Цитата

Сообщение manuez » Пт янв 15, 2010 7:59 pm

Re: Проблеммы автокалибровки

  • Цитата

Сообщение Sergey Dyakov » Сб янв 16, 2010 1:54 pm

Re: Проблеммы автокалибровки

  • Цитата

Сообщение Шура » Сб янв 16, 2010 8:14 pm

Re: Проблеммы автокалибровки

  • Цитата

Сообщение Propan » Сб янв 16, 2010 11:57 pm

Re: Проблеммы автокалибровки

  • Цитата

Сообщение Boyets » Вс янв 17, 2010 1:39 am

Re: Проблеммы автокалибровки

  • Цитата

Сообщение Володя » Вс янв 17, 2010 3:17 pm

Re: Проблеммы автокалибровки

  • Цитата

Сообщение Sergey Dyakov » Вс янв 17, 2010 5:13 pm

Регулировка газовых форсунок газель

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Allexxey
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Allexxey
Найти ещё сообщения от Allexxey
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (3) 5.31 Мб

мне тоже непонято,4пок,это впрыск,а у вас скорее всего 2ое стоит.

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
и штуцер неправильно у вас врезан,будет неправильное распределение смеси,нужно перед дз ставить

САНЯ26RUS
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для САНЯ26RUS
Найти ещё сообщения от САНЯ26RUS
Димыч
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Димыч
Найти ещё сообщения от Димыч

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Allexxey
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Allexxey
Найти ещё сообщения от Allexxey
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (3) 5.31 Мб
Димыч
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Димыч
Найти ещё сообщения от Димыч

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Читайте так же:
Как регулировать сцепление на газели 402 двигатель

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Allexxey
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Allexxey
Найти ещё сообщения от Allexxey
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (3) 5.31 Мб

Мозги конечно. Но газовые! Сигнал берут от блока управления. Может Микас . может еще какой ! Не важно! Эти мозги газовые работают на открытие форсунок. Именно газовых , которые открываются с учетом поправок газового блока!(или мозгов). Никаких чудес!

Добавлено через 3 минуты 6 секунд

Димыч
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Димыч
Найти ещё сообщения от Димыч

Ну да надо было написать штуцерА(4шт) в коллектор.
А тоя подумал какой то новый моновпрыск 4-го поколения.
А по поводу новой темы. можно только делится отзывами и ощущениями, а по регулировке и обслуживанию, в 98% это СТО, так как завязано на соответствующее оборудование, программаторы, ПО, диагностика. И кто сам ставит ГБО-4-е единицы но они есть. А все физическое(все до форсунок) принципиально ипрактически не отличается от ГБО-1,2

Добавлено через 5 минут 4 секунды

Как в ХХ? я чего то не понял. Форсунки должны врезаться непосредственно в каждый цилиндр(так и построено управление) при чем чем ближе к впускному клапану, тем лучше.
Есть системы ГБО-6-е Там газовых форсунок вообще нет. Газ заводится на бензиновые форсунки. Стоят специальные штуцера.
http://www.motor-gas.com.ua/novinki-na-rynke-gbo/
http://biz-auto.com.ua/ua/news/54-2012-06-12-13-34-10

Но что то Украина идет в ногу со временем, а по России такого не наблюдаю.

Обо всем и немного больше

В этом блоге будет собрано много обзоров, инструкций, описаний на самые разные темы которые вы сможете использовать на практике в своей жизни. Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Настройка и регулировка форсунок VALTEK typ 30 (3om) на Волга 31103 ЗМЗ-406🚗 🔧

Всем привет! Делаю эту статью исходя из множества перелопаченой инфы и своих наблюдений и опытов, для себя как памятку и инструкцию которую не надо искать на различных сайтах в разных местах. Вся регулировка касающаяся 4го поколения газового оборудования будет собрана здесь начиная от регулировки хода штоков форсунок, размера дюзов жеклёров и до программного настраивания через интерфейс программы. Поехали!

Для начала начнём с самих форсунок. Для примера взяты обычные ремонтопригодные форсунки от Valtek. Стандартные красные 3 ОМ. Срок их службы до замены ремкомплекта где-то 30тис км. Но бывают случаи когда они доживают и до 70тис км пробега но это редкость. Блок у нас по умолчанию STAG 4 поколения. Автомобиль Волга ГАЗ 31105 с объёмом 2.3л.

В сумме этот двигатель ЗМЗ 406 готов выдать нам до 131-133 л/с. Берём среднее 132л/с разделяем на 4 (цилиндра) получаем = 33л/с на цилиндр.

Смотрим в таблицу рекомендуемых параметров для форсунок Valtek. И понимаем, что в одной таблице нас предлагают рассверлить жеклёры до 3мм, в другой 2,7-2,5мм. И при этом ход штока прилагают 0,7мм, 0,6мм.

ЭТО НЕ ВЕРНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! точно не для форсунок фирмы Valtek, они и так медленные но если вы ещё увеличите ход штока до 0,7-0,6мм то они просто нормально не успеют отработать во всех режимах. Газ будет не успевать выходить в цилиндры, двигатель будет давится. Так же и с диаметром жиклёра. В данной конфигурации авто был проведён опыт с жиклёрами с отверстиями от 2мм до 3мм. И с уверенностью можно сказать что это должны быть жиклёры 2,3-2,5мм для дальнейшей оптимальной настройки системы. Это касается так же всех двигателей с объёмом 2.3 и приблизительной мощностью в 135л/с. С условием что это форсунки от Valtek.

Как отрегулировать ход штоков на форсунках Valtek, а так же просверлить жиклёры своими руками можно посмотреть на видео:

Итак с жиклёрами мы разобрались, теперь надо разобраться с ходом штока. Те кто смотрел видео выше так же может прочитать данные рассуждения ниже.

По таблицам как упоминали мы выше нам предлагают такие хода штоков: 0,7-0,6мм. А это просто максимальное значение для этих форсунок. Мало того что ваши форсунки проработают в 2 раза меньше ресурс от того что их разобьёт. Так ещё эти вы просто их и без того медленную работу снизите в 2 раза.

Да бы много не говорить, мы испытали в данной конфигурации автомобиля 3 вида ходов штока. От 0.3мм до 0.7мм. в данном случае было замечено следующее. При работе на 0.3 мм наши форсунки не успевали отработать весь объем наших цилиндров которые нуждаются в повышенном количестве газа. Это приводило к дергантям и меньшей тяге. По работе на повышенном ходе штока в 0.7мм было замечено следующую закономерность в работе. А именно это провали на больших оборотах, подёргивания, нестабильная работа. Всё это связь медленных форсунок которых мы ещё замедлили большим выходом штока.

Читайте так же:
Регулировка передних сидений ваз 2107

Чем отрегулировать шток? Это микрометр. Как его лучше приспособить к форсункам? Возьмите микрометр, открутить на нём нижний наконечник отмеченный на фото. Дальше возьмите старый шланг от смесителя обрежьте его что бы конец резиновой трубки от наконечника был в районе 1см. Оденьте наконечник шланга на микрометр. Обрежьте спицу от велосипеда что бы при установке она немного упиралась чтобы стрелка микрометра сдвигалась для натяжения и уборки погрешностей измерения. И вкрутите спицу в микрометр. Делайте спицу с запасом, чтобы при измерении в начале когда вы ставите микрометр его стрелка немного вращалась от натяжения когда спица упирается в шток форсунки, это позволит избежать отклонения. Далее ставите в микрометра циферблат на 0. И подаёте кратковременное напряжение 12-14 вольт, через лампочку. Не более 1с за раз. Чтобы не спалить обмотку. Лампочка нужна для гашения излишнего тока. Так же лучше для этого дела использовать лабораторный блок питания с регулировкой напряжения и тока ограничения. Но если нет такого можно и от АКБ но обязательно через лампочку.

Итак оптимальная работа была достигнута на ходе штока в 0,45мм. Дальнейшая регулировка показала это и подтвердила. Как именно определить програмно при настройке какое у вас величины отверстие в жеклёрах, а так же отпределить нужный ход штока поможет сама программа при настройке.

Форсунки мы отрегулировали, поставили на место и теперь мы переходим в программу настройки блока STAG.

В зависимости от блока у вас будет один из двух вариантов программы так как разные блоки подключаются на своих программах настройки. Так например для STAG4-EKO, STAG4-+, STAG-300, STAG-GOFAST, STAG- QBOX

Например для STAG4-EKO у вас запустится польская версия урезанной программы Ac Gas Synchro где настройки блока будут минимальные. Но и в ней мы настроим то что нам надо кроме коррекции по давлению газа которую разберём в самом конце.

Другие блоки запустятся на программе Ac Stag

Начать нужно с :

1. Прогреваем двигатель до полного рабочего состояния. > +80с°

2. Полностью выключаем всю нагрузку на двигатель. (печку, вентиляторы, обдув, подогрев сидений — любой прибор потребляющий энергию).

Остается машина на холостом ходу без каких либо нагрузок.

3. Подключаем шнур, запускаем программу настройки блока.

4. На примере программы STAG4:

Выставляем количество цилиндров в автомобиле — 4 (в нашем случае с Волга)

Правильно выберите количество цилиндров на катушку (обороты RPM должны соответствовать оборотам вашего автомобиля, будьте внимательны.

На рисунке с права есть опция, обороты примерно должны быть в пределах 550-940)

Выставляем температуру включения
ЛЕТОМ +35( не меньше), ЗИМОЙ +40 или +45 (не меньше)
Отключение цилиндра
от 250
( я ставлю значение таким что бы при переключении с бензина на газ и обратно, двигатель не подергивался. Добиться плавного включения и отключения газа.)
Время ошибки по давлению
от 300 до 420
Тип газовых форсунок
Обязательно должно соответствовать типу форсунок что стоят именно у вас.
(если не можете определить, что ставить то чаще всего форсунки ставят valtec typ 30 (3om), на крайний случай смотрите на форсунки любая уважающая себя фирма ставит все опознавательные знаки, что перечислены в перечне форсунок программы).
Давление редуктора
Рабочее от 1 до 1.3 бар ( не более, далее я уточню что именно должно быть у вас в поле рабочее давление)
и
Минимум 0.50 бар (не меньше)
Тип топлива
LPG -пропан (поставить галочку)
CNG -метан

Остальное на этой странице, не столь значимо, можно не трогать пока что. (это рассчитано для более продвинутого мастера )

Ждем окончания настройки. Программа оповестит нас об этом.

(Настройка может длиться от 40 сек до 5 минут.
Все зависит от правильной и корректной работы машины на БЕНЗИНЕ.
Если машина работает не стабильно или не исправна система зажигания (свечи, провода, катушки) и так далее то настройка длится более 2 минут и стоит задуматься над этим. Правда есть ещё вариан что сам блок затупит и долго будет делать проверку, так бывает)

7 . Далее переходим на вкладку КАРТА
Оранжевая линия примет примерно такой изгиб как показано у меня.
Сейчас важно не сам изгиб как таковой, а от какой цифры в поле КОЭФФИЦИЕНТ будет расположено начало оранжевой линии.
Желательно и важно что бы линия лежала в районе цифр 1 до 1.4
Как добиться этого мы поговорим более подробно ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector