Механизм рулевого управления с гидроусилителем
Механизм рулевого управления с гидроусилителем
5.94. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, значит неисправен механизм рулевого управления с гидроусилителем.
5.95. Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, значит неисправен насос.
Замена механизма рулевого управления
5.96. Установить автомобиль на стояночный тормоз.
5.97. Установить упоры под задние колеса.
5.98. Ослабить болты крепления переднего левого колеса.
5.99. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.
5.100. Отвернуть болты и снять колесо.
5.101. Со стороны ниши колеса снять с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления.
5.102. Изнутри салона отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира 3.
5.103. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления.
5.104. Отвернуть два проводящих болта крепления и отвести в сторону шланги от механизма рулевого управления. Обратить внимание на состояние медных прокладок проводящих болтов. Гнутые или сильно обжатые прокладки заменить.
5.105. Предварительно пометив взаимное положение вала 1 сошки и сошки 2 рулевого управления, отвернуть гайку крепления и спрессовать сошку с вала.
5.106. Отвернуть четыре болта крепления и снять механизм рулевого управления. При этом рекомендуется промаркировать болты, так как они разной длины.
5.107. Установить механизм рулевого управления в обратном порядке. При этом гайки крепления механизма к лонжерону затягиваются моментом 50–60 Н·м (5,0–6,0 кгс·м). Сошку на вал установить в соответствии с метками. При соединении вала червяка с карданным подшипником надо выставить передние колеса и рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. При подсоединении шлангов следить, чтобы они не касались выпускного коллектора. Затянуть болты крепления шлангов моментом 44– 62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м). После установки заполнить и прокачать систему гидроусилителя (см. 5.122–5.125).
Насосы могут поставлятся в запчасти со штуцером под верхний шланг или без штуцера. Если новый насос без штуцера надо выкрутить штуцер из старого.
Замена насоса гидроусилителя
5.108. Установить автомобиль на стояночный тормоз.
5.109. Установить упоры под задние колеса.
5.110. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.
5.111. Снять передний брызговик двигателя (см. 2.4).
5.112. Снять ремень генератора (см. 2.33).
5.113. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления.
5.114. Отвернуть два болта крепления насоса и опустить насос (он остается висеть на шланге).
5.115. Ослабить затяжку хомута 1 и отсоединить шланг 2 от насоса, придерживая при этом насос.
5.116. Установить насос в обратном порядке. Затянуть болты крепления насоса. Затянуть болт крепления шланга моментом 44–62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м). После установки заполнить и прокачать систему гидроусилителя (см. 5.122– 5.125).
5.117. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления. Снова подсоединить шланг к насосу и затянуть болт его крепления моментом 44–62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м)
5.118. Отвернуть пластмассовую колпачковую гайку 1. Обратить внимание на состояние резинового уплотнительного кольца. Порванное или сильно обжатое кольцо заменить. Снять крышку 2 бачка.
5.119. Залить жидкость до уровня сетки.
5.120. Запустить двигатель. При этом жидкость уходить в систему. Доливать жидкость при работающем двигателе до тех пор, пока ее уровень не остановится на уровне сетки.
5.121. Прокачать систему гидроусилителя (см. 5.122–5.125).
Прокачка системы гидроусилителя
5.122. Повернуть рулевое колесо до упора в одну сторону.
5.123. Отвернуть клапан выпуска воздуха на рулевом механизме.
5.124. Не заворачивая клапан, повернуть руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость.
Доработка системы ГУР ГАЗ 3110
В стоке в авто был ГУР… ну лучше б его вообще не было. Редуктор ГУР стоял самого первого выпуска ШНКФ 453465.100.
Проблемы с системой ГУР были с первого дня обладания авто… насос менял 3 раза… ГУР перебирал 1 раз… забегая на перёд скажу, что этот редуктор не доработал до замены всего 2 недели и потёк
Была задумка купить вот этот комплектик ГУР от Автодетальсервис avtodetal.com/index.php?section=282
Вот отзыв человека который купил и установил его себе www.drive2.ru/cars/gaz/31…376151945221/#replieslist
Но купить его мне так и не удалось… хотя бы из -за его стоимости в Украине. немного не мало 5000 гривен и это за российские детали…
Ну раз всё сразу не получилось купить… решил я пойти по более трудоёмкому и правильному пути.
Собрал по не многу вот такие детали:
1. Был куплен бу с волги 31105 редуктор ГУР ШНКФ 453461.103 ссылка на тех характеристики www.agu.by/index.php?module=view_id&vid=1299
2. Кронштейн насоса ГУР из комплекта Автодетальсервис
3. Насос ГУР от авто Шевроле нива номер детали по каталогу 2123-3407012.
4. Купил медную трубку диаметром 13 мм, из которой мне выгнули масленый радиатор для системы ГУР
5. Выточил шкив нужного диаметра, так как найти готовый не удалось.
Также дополнительно покупал шланги, металлическую гофру, медные шайбы, переходник, хомуты…
Купленный бу редуктор ГУР от 105й волги был отправлен на доработку мастерам в гидролаб г. Москва (www.gidrolab.ru/price1.shtml)
Такая доработка обошлась 3500 рос. руб. в принципе к ним претензий у меня нет пока, но эти ребята сошку и карданчик, которые были на редукторе не вернули…
Приехал в таком виде из Москвы
Этап №1 Установка радиатора ГУР:
Радиатор сделанный из медной трубки 13мм. ставится на место радиатора масла. Купил шланги хорошего качества и проложил их в железную гофру, чтобы шланги не перетирались и не перегибались.
Радиатор ставится в сливную магистраль от редуктора до расширительного бачка.
Радиатор закреплён, трубки подведены.
Этап №2 Подготавливаем насос к установке:
Вот тут я долго стоял перед выбором: то ли взять от фольцваген, БМВ, ауди или от шевроле нивы
Слева насос от ауди А6 справа от шевроле нивы… на этой фотке наглядно видно что они очень похожи. есть различия по углам подводки шлангов…
Но при выборе насоса столкнулся с рядом проблем. Во-первых, стоковое давление белорусского насоса 90 бар, на ауди и бмв 120 бар, у нивы 104 бара. Я не решился брать насос с таким высоким рабочим давлением… Во-вторых, стоимость хорошего насоса превышает 3000 грн., китайские аналоги и прочие подделки не лучше российского насоса, но дороже его… В итоге я остановился на насосе от Шевроле нивы номер детали по каталогу 2123-3407012
Чтобы установить этот насос на 406-й мотор нужен кронштейн такой как на второй фотке сверху.
Насос от Шевроле нивы продаётся без шкива. Да и стоковый шкив от этого авто нам не подойдёт, потому что он большего диаметра и под 5ти ручьевой ремень. Необходимо заказать у токаря выточить шкив. Готового найти не удалось. Думаю что отдельно его никто не продаст на разборе… у новых судя по Экзисту цены от 300 грн. Работа по изготовлению шкива + материалы обошлась 190 грн.
И ещё одна проблема… Болт, которым прикручивается трубка высокого давления к насосу в стоке 10 мм., а в насосе дырка под болт на 12 мм. Необходим переходник с одной резьбы на другую… мне удалось найти такой на рынке… но вещица весьма редкая…
Насос в сборе с кронштейном, шкивом и переходником…готовая конструкция для установки на ДВС
Этап №3 Снятие редуктора и сошки с редуктора,
подробнее тут gazclub.ru/faq/?mess_id=450
Когда старый редуктор я снял… с него нужно снять сошку, которую нужно установить на новый редуктор… те кто хоть раз это делал поймёт, что эта процедура сложнее, чем сам процесс снятие редуктора.
Для облегчение этого процесса одним знакомым волговодом в недрах СТО был изыскан мега съёмник.
Съёмник, который больше самого редуктора. И даже им снять сошку было не легко…
Этап №4 Установка системы ГУР обратно на авто:
Ну тут ка как ничего сложного… как говорится в обратном порядке… Хотя и здесь есть бока… а именно с насосом ГУР.
При демонтаже кронштейна крепления насоса гур и монтаже нового необходимо открутить подушку двигателя и приподнять мотор, иначе не возможно открутить один болт крепления кронштейна. Ну и после установки насоса возращаем двигатель на место.
Дальше заливаем в систему качественное масло и прокачиваем… У меня в течении 10 минут работы двигателя в бачке была вот такая пенка.
В итоге:
Всё работает, но… новый насос воет и гудит… как на ХХ так и на оборотах… особенно напрягает на 2500 обмин.
Самое приятное: редуктор не шипит, на руле появилась обратная связь…
UPD 08.11.2012
Установлена насос ГУР от ауди А4, но не оригинал а итальянский аналог производства MSG номер по каталогу VV001
Его пришлось дорабатывать… пришлось спилить одно из проушин крепления на насосе, потому как он не становился на кронштейн, на Шнивовском насосе этого уха нет! В общем гарантию мне на новый насос не дали из-за того что его так затюнинговали.
После замены насоса впечатления очень положительные:
1. Я боялся что увеличения давления(120 бар в отличии от шнивовских 104 бар) даст проблемы при рулёжке… но всё ок. Даже скажу, что с российским насосом руль после прогрева становился тяжелее… с этим усилие не возрастает после прогрева.
2. На любых оборотах выше 1100 насоса не слышно… УХ… кайф…
А вот на ХХ слышно как насос гудит 🙁
Но почитав теорию оказалось что виноват в этом не насос, а шланг высокого давления. Вот немного по этому вопросу тут написано gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=29001
В данный момент ищу пути решения этого вопроса… так что ждите нового обновления.
Регулировка зазора в рулевом механизме ГАЗ-31105
Если после проверки рулевого управления на автомобиле выяснится, что все его элементы находятся в нормальном состоянии, а люфт на рулевом колесе увеличен, причиной его увеличения может быть увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма (в паре "зубчатая рейка — трезубый сектор" интегрального рулевого механизма). В этом случае отрегулируйте зацепление.
1. Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.
2. На автомобиле без гидроусилителя рулевого управления отверните колпачковую гайку 1 и снимите стопорную шайбу 2.
3. Поворачивая по часовой стрелке регулировочный болт с помощью шестигранника 1 и, слегка покачивая рулевое колесо для контроля люфта, добейтесь того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм. Величину свободного хода измеряйте на ободе рулевого колеса.
Примечание:
Не затягивайте регулировочный болт слишком сильно.
4. После регулировки заполните шестигранную полость регулировочного болта смазкой Литол-24. Установите стопорную шайбу выступом в паз регулировочного винта и заверните колпачковую гайку.
5. Проверьте свободный ход рулевого колеса.
6. Сделайте пробную поездку и проверьте правильность регулировки механизма рулевого управления в движении. Если передние колеса при выходе из поворота не возвращаются самопроизвольно в положение движения по прямой, необходимо вывернуть (против часовой стрелки) регулировочный болт на 1–2 паза стопорной шайбы и снова проверить регулировку механизма рулевого управления. В случае невозможности добиться требуемого результата механизм рулевого управления отремонтируйте или замените.
7. Интегральный рулевой механизм на автомобиле с гидроусилителем регулируют аналогично. Разница в конструкции регулировочного узла: колпачковая гайка отсутствует, а регулировочный болт застопорен контргайкой, которую нужно перед регулировкой ослабить.
Примечание:
Если после уменьшения свободного хода значительно возросло усилие проворачивания рулевого колеса, немного выверните регулировочный болт, ослабив контргайку, до уменьшения усилия. Если после уменьшения усилия свободный ход рулевого колеса вышел из допустимых пределов, а также, если работа механизма сопровождается скрипом и щелчками, отремонтируйте рулевой механизм в специализированной мастерской или замените его новым. Не рекомендуем ремонтировать механизм самостоятельно, так как он влияет на безопасность движения и при неправильной сборке может заклинить в эксплуатации, что приведет к потере управления автомобилем.
Рулевое управление ГАЗ 3110 Волга
Рулевое управление Рулевое управление ГАЗ 3110 Волга
Рулевой редуктор Волга 3110 под клин
Механизм с гидроусилителем руля под шпонку
Рулевой редуктор Волга под шлиц
Механизм с гидроусилителем руля под шлиц
Рулевой механизм ГАЗ-3110 без ГУР
Гидравлический усилитель руля – важный элемент всей системы рулевого управления, установленной на ГАЗ 3110. Его задача заключается в повышении усилия, прикладываемого водителем при повороте руля. Это значительно снижает нагрузку на шофера, способствует повышению точности управления, обеспечивает максимальный комфорт и удобство. Вдобавок к этому гидроусилитель принимает на себя нагрузку, возникающую в системе при проезде неровностей и препятствий, что сводит к минимуму износ ее основных элементов, способствует увеличению их эксплуатационного срока.
Конструкция, техническое обслуживание
Основные конструктивные элементы узла выглядят следующим образом:
- помпа, перекачивающая масла, обеспечивающая необходимое давление в системе;
- бачок, где хранится техническая жидкость;
- механизм, передающий усилие, состоящий из набора шестеренок, зубчатых реек.
Работоспособность всего комплекса обеспечивается двигателем транспортного средства. Именно с силовой установкой сопряжена помпа лопастного типа. Чтобы держать давление под контролем, точно варьировать усилие, используются ограничительные клапаны. На зубчатой рейке монтированы поршни. Именно на поршень под определенным давлением воздействует жидкость, что приводит рейку в движение вправо или влево. Линейное перемещение рейки посредством комплекса тяг, наконечников и кулачков способствует легкому повороту колес транспортного средства по нужному вектору.
Чтобы обеспечить работоспособность модуля, его устойчивость к внешним нагрузкам, износу, необходимо периодически проводить техническое обслуживание. Оно сводится к контролю над уровнем масла, при его падении в бачок заливается жидкость до нужной отметки. Периодически следует менять фильтры (или промывать их бензином для удаления отложений). Если на патрубках и шлангах видны трещины или иные следы износа, способные привести к разгерметизации, требуется замена.
Сколько стоит ГУР на Волгу
Средняя цена узла – несколько тысяч рублей. Обращаем внимание, что наша компания предлагает приобрести модули и в сборе, и по отдельным элементам. Стоимость продукции, в любом случае, будет соответствовать официальным рекомендациям производителя, так как мы сотрудничаем или напрямую с концерном ГАЗ, или с крупнейшими отечественными поставщиками. Участие мелких посреднических фирм в цепочке поставок полностью исключено, что исключает лишние издержки, уменьшает окончательную цену товара.
Как купить ГУР на ГАЗ 3110 в «Ренивал»
Процесс заказа очень прост. По каталогу вам необходимо подобрать нужные запчасти, после чего оставить заявку через функционал сайта или телефонным звонком менеджеру. В разговоре с оператором можно уточнить все детали, касающиеся выбора, оплаты и транспортировки покупки. Мы готовы отправить товар любой транспортной компанией, в соответствии с пожеланиями клиента, что гарантирует скорость и минимальные расходы на перевозку.