4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка точности хода механических часов

Регулировка точности хода механических часов

Что самое главное для часов? Правильно, это точность их показания времени. Но как известно, абсолютной точности в показаниях большинства часов нет. Существуют некоторые допустимые отклонения. Примерно это составляет 30 секунд в сутки. Это всего 0,035%. Существует принятая сертификация для изготовителей часовых механизмов. При получении сертификации производитель официально считается изготовителем хронометра – измерителя времени.

Регулировка хода часов

В часах с механическим ходом имеется возможность ручной регулировки. Для регулировки точного хода часов существует одно лишь основание – это превышение допустимых значений. В таких случаях выполняется регулировка точности хода в механических часах. В наручных часах с механическим ходом это значение отклонения колеблется в промежутке от -20 (отставание) до +40 (опережение) секунд за сутки.

Для выполнения регулировки необходимо знать и представлять некоторые основные части механизма часов. То, с помощью чего осуществляется регулировка, называется “градусником” – составной частью моста в узле баланса. В механических часах рабочим элементом, заставляющим все детали выполнять вращательные движения, является “рабочая спираль”. С помощью градусника выполняется настройка рабочей длины спирали.

Типы регулировочных градусников

Существует два основных типа часовых градусников:

  • Простые (или одинарные);
  • Сложные (или двойные).

Первые используются в основном в простых часах с механическим ходом. В различных часовых формах (наручные часы, настенные часы, будильники) используются разные по конструкции детали. в том числе градусники.

Простой градусник состоит из следующих основных деталей:

  • Стрелка (или стрелка-указатель);
  • Разрезное яблоко;
  • Штифтовой выступ;
  • Специальная накладка.

Простой (одинарный) градусник

Простой (одинарный) градусник может иметь различия от механизма к механизму. Как правило, существуют различия в длине стрелки, диаметре разрезного яблока (наружного и внутреннего), а также длине штифтового выступа (иначе называемый как “выступ со штифтами”). В различных градусниках также разнятся и формы штифтов. В простых часах зачастую используют штифты цилиндрической формы. В таких часах в основном “волосок” брикетированный. В более современных уже чаще стали использовать “сапожок” (замок) в градуснике. Градусники с сапожком бывают с проточкой. В таких механизмах один штифт более массивен, имеет небольшой выступ. За счет этого у спирали нет возможности выпасть из штифтов.

При ремонте или регулировке таких механизмов, следует знать, что перед тем, как разъединять мост от баланса, нужно раскрывать замок. Это можно сделать с помощью обычной отвертки подходящего размера. Если проточки нет, можно легко справиться при использовании пинцета. Также необходимо помнить, что должен быть зазор между штифтов градусника.

Сложный (двойной) градусник

В случае же с двойным градусником при ремонте или регулировке присутствует один недостаток, связанный с практичностью – при открытии градусник не удерживается на верхней накладке и слетает. Для этого сначала следует освободить градусник от волоска, открутив перед этим винт, который удерживает колонку, а также открыть замок. Перед тем, как поставить градусник, его нужно собрать. Сначала его одевают на выступ-бортик в разрезной колонке. Затем необходимо установить на саму накладку и мост.

В случае, когда какой-то из участков сложного градусника немного приподнят, то необходимо его опустить. Изменение положения градусника от одной крайней точки до другой приводит к настройке точности хода часового механизма в целом от 6 до 10 минут. Важно знать и помнить. что располагаться установленные штифты должны относительно друг друга параллельно, а относительно мота баланса – перпендикулярно. Что касается волоска, то он не должен иметь касаний со штифтами при установленном в среднее положение балансе (при спущенной пружине).

В том случае, когда происходит касание, необходимо заменить концевую кривую, так как она неправильно изготовлена.

Свободный ход волоска (иначе называемый игрой волоска) – это необходимое условие, когда происходит регулировка хода часов. Он должен сохраняться в любом положении градусника. Свободный ход волоска – это когда происходит его перемещение от штифта к штифту в процессе работы узла баланса. Наилучшим показателем хорошего хода волоска – это когда у штифтов волосок находится одно и то же время. Что следует помнить при регулировке и настройке точности показаний и хода? Ход часов тем медленнее, чем ближе находятся к колонке рабочей спирали штифты градусника. Часы идут тем быстрее, чем легче обод у баланса.

Такими нехитрыми действиями производится регулировка часов на точность хода.

Регулировка хода часов

Часовой механизм любит точность. Поскольку отслеживание времени является главной их целью, точность хода главная задача. Рано или поздно даже всемирно известные марки из Швейцарии требуют вмешательства мастеров. Регулировка часов это ответственный процесс, поскольку он имеет ряд нюансов.

Регулировка точности хода

Точность хода механических часов достигается благодаря проведению нескольких операций, наша работа будет включать в себя:

  • определим и устраним все причины, вызывающие неполадки;
  • осуществим диагностику всего механизма;
  • настроем точный ход;
  • проведем работу над различного рода дефектами;
  • при необходимости предложим заменить смазку и устаревшие элементы;
  • очистим изделие от загрязнений как внутри, так и снаружи.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора холостого хода плм тохацу 9 8

Настройка хода механических часов

Если вы стали замечать за своими часами неточности в виде задержки времени, необходимо проводить регулировку точности хода. Даже самые солидные марки со временем начинают спешить или опаздывать. В таком случае множество людей обращается к специалистам чтобы отрегулировать ход изделия. При этом многие не обращают на это должного внимания. Чаще всего к профессионалам приходят люди, которые знают цену времени. Для них неприемлемо задерживаться или опаздывать на встречи.

Установка точного времени

Чтобы провести подобную работу установки точного времени, необходимо знать несколько базовых принципов. Сам процесс регулировки осуществляется при помощи специального элемента, который принято называть «градусником». Этот элемент является составной частью моста узла баланса. Поскольку в механических изделиях реализация вращения всех необходимых частей происходит при помощи рабочей спирали, такой «градусник» оказывает на нее прямое воздействие. Таким образом, можно устранить появившиеся неполадки. Настраивается рабочая длина спирали. Такие «градусники» специалистами делятся на несколько основных видов:

  • простые (альтернативное название одинарные);
  • сложные (или по другому двойные).

Для успешного выполнения работы, нужно учитывать большое количество нюансов. Исключительно рука настоящего мастера способна гарантировать результат. С нами вы сможете быть уверены, что проведя ремонт один раз, вы решаете проблему на длительное время.

Почему мы ?

Мы готовы выполнить ваш заказ в самые сжатые сроки, поскольку имеем штат профессиональных мастеров. Также мы имеем все ресурсы для ремонта:

  • набор необходимых запчастей;
  • комплектующие элементов;
  • необходимые приспособления для реализации ремонт швейцарских часов;
  • инновационное оборудование.

Благодаря этим факторам, мы выполняем настройку хода и прочие операции максимально оперативно. Также вы не будете тратить лишних денежных средств. Мы оберегаем своих клиентов от множества недобросовестных и просто некачественных мастеров, которых сейчас большое количество.

Тестирование точности хода настенных часов

Мы можем настраивать большое количество часовых механизмов, включительно настенные часы. Наша мастерская предлагает провести тестирование точности хода такого устройства. Если такое тестирование обнаружит неисправности, процесс регулировки происходит с учетом нескольких важных факторов, возникающих из-за длительной эксплуатации:

  • свойства вязкости смазки могут быть существенно увеличены;
  • проблемы с крутящимся моментом заводной пружины;
  • загрязнение внутренних элементов, что приводит к возникновению увеличенного трения.

Грамотная регулировка точности хода

Предлагаем вам убедиться в нашей компетенции при помощи бесплатной консультации. Воспользоваться ей можно обратившись по указанным номерам.

Мы уверены в своем профессионализме, поэтому помимо предоставление официальной гарантии, наша команда предоставляет все возможности по продлению такой гарантии. Таким образом, вы всегда будете оставаться спокойны за свое любимое изделие. Вы также можете рассчитывать на самые оптимальные цены. Мы лучший вариант по сочетанию стоимости работ и итоговому качеству. Наш менеджер готов ответить на все ваши вопросы, будем рады вашим заявкам!

ЧИСТКА И СБОРКА НАСТЕННЫХ ЧАСОВ

Чистка настенных часов. Если механизм часов не очень за­грязнен, то достаточно почистить его бензином, мелом и щеткой. В случае сильного загрязнения нужно применить специальный состав для чистки.

Отверстия для цапф прочищают чуркой; углубления и гнезда для масла должны быть абсолютно гладкими и чистыми. Чурку стачивают в виде сверла, наматывают на нее вату с крокусом и полируют гнездо. Потом чуркой, заточенной на конус, полируют отверстия.

После чистки часов прикасаться пальцами к платинам и коле­сам не следует. Стальные плоские детали после чистки нужно отшлифовать, промыть и отсинить, если на их плоскостях имеется коррозия.

Сборка настенных часов. Сборку настенных часов начинают с того что кладут платину с ножками на специально приготовлен­ную подставку. Затем устанавливают центральное колесо и оба барабана вставляют валики боя, колеса хода и боя. После этого осторожно накладывают другую платину. Пинцетами вставляют в отверстия платины валы барабанов и колес. Сборку следует про­изводить осторожно, чтобы не погнуть цапфы колес.

После сборки платины следует закрепить всеми штифтами, а потом проверить скат колес, вращая барабаны хода и боя. Затем следует проверить, правильно ли собраны колеса боя. После этого вставляют рычаги, пружинки рычагов, счетный диск и про­веряют работу механизма боя.

Сборка механизма боя. Для правильной сборки механизма боя необходимо, чтобы во время остановки боя подъемный выс­туп молотка ни в коем случае не касался штифта или зуба звез­дочки Подъемный штифт нужно установить так, чтобы он во время остановки боя не касался подъемного стержня молотка. Это способствует более легкому подъему молотка, так как колесо успевает приобрести некоторую скорость раньше, чем подъемный штифт коснется выступа молотка. Выступ молотка не должен касаться стенок штифтового колеса. Стержень молотка должен быть хорошо отполирован, чтобы облегчить работу механизма боя Подъемный стержень молотка в валу должен быть плотно закреплен а вал не должен иметь большого осевого зазора. Ко­жаные или замшевые вставки на молотках закреплены столярным клеем Если вставка износилась, то следует вставить новую для мягкости звука боя. Возвратная пружина молотка должна нажи­мать на молоток эластично.

Между моментом падения молотка и остановом боя второе пусковое колесо может сделать до 3 /4 оборота. Когда механизм боя перестает работать, штифт второго пускового колеса должен остановиться против или вблизи триба, ветряка или на полобо­рота от рабочею конца двуплечего рычага отпирания. Крылья ветряка должны быть установлены на оси триба плотно, для того чтобы исключить возможность проскальзывания.

Читайте так же:
Настройка предохранительный клапан с регулировкой давления

Чтобы во время сборки правильно установить штифтовое ко-лeco, используют мост, находящийся на платине; отвинтив его, можно переставить штифтовое колесо в нужном направлении.

В механизме боя встречаются следующие дефекты: рычаг от­пирания еще не опустился, а штифт второго пускового колеса проскакивает мимо конца двуплечего рычага отпирания, а часы бьют без остановки; количество ударов перепутано.

В этих случаях необходимо обратить внимание, правильно ли установлен счетный диск и рычаг отсчета, соединяющийся с ним.

Если ветряк на своей оси сидит слабо или о« мал по размеру, это вызывает ускоренный бой часов. Для устранения дефекта нуж­но или закрепить плотнее фиксаторную пружинку, или увеличить ветряк путем приклепки или припайки дополнительных пластин по бокам ветряка, увеличивая его площадь, но лучше изготовить но­вые лопасти.

Замедленный бой вызывается следующими причинами:

1) недостаточная смазка работающих частей боя;

2) погнуты цапфы в одном из колес боя;

3) мал зазор в одной из деталей боя или длинен молоток;

4) малый или большой зазор между одним из колес и трибов боя;

5) не отрегулированы рычаги боя;

6) сильный нажим возвратной пружины на вал молотка.

Ход и бой часов могут прекратиться, если штифт второго пус­кового колеса упрется в двуплечий рычаг отпирания.

Сборка механизма боя с гребенкой. Для правильной сборки механизма боя часов с гребенкой нужно обратить внимание на следующее.

1. Оси должны быть плотно запрессованы в рычаги.

2. Должен быть обеспечен надлежащий зазор для перемеще­ния рычагов.

3. До постановки циферблата нужно несколько раз проверить правильность боя на все 12 ударов. Раньше чем опилить или ото­гнуть какую-либо из деталей боя, нужно тщательно проверить весь механизм и убедиться в необходимости выполнения этих опе­раций.

4. Минутный триб на оси центрального колеса должен вра­щаться достаточно туго. Если он закреплен слабо, то трубку триба сжимают круглогубцами.

5. Если триб вексельного колеса или муфта часового колеса проворачивается, необходимо их закрепить, стянув пуансоном.

После окончательной установки механизма боя плотно закреп­ляют штифты платины и регулируют механизм хода. Заведя не­много пружину, устанавливают ход. Глубина хода с налетами должна равняться примерно четвертой части толщины палет. При этом глубина падения обеих палет должла быть совершенно одинакова.

Рис. 206. Виды штифтов:

1 — штифт конический; 2 — штифт гладкий цилиндрический, 3 — шплинт

После сборки смазывают маслом трущиеся поверхности дета­лей механизма, в том числе палеты. Затем устанавливают цифер­блат и стрелки. В часах настенных и напольных в основном при­меняются штифты в качестве крепежных и установочных деталей. Штифты встречаются цилиндрические, конические и шплинты (рис. 206). Для закрепления разных рычагов в настенных и дру­гих крупных часах рекомендуются шплинты. Для других целей, таких как укрепление циферблата и т. п., рекомендуются крепежные штифты с небольшой конусностью. Штифт с большим конусом держится в отверстии ненадежно.

ПУСК ЧАСОВ

Для лучшей регулировки хода и боя часов рекомендуется устанавливать механизм в корпус до постановки циферблата.

Закрепляя механизм в корпусе, нужно правильно устанавли­вать ход и бой.

Стержень маятника, входя в разрез вилки, не должен касаться ее роликов и должен находиться примерно в середине зазора.

В месте, где стержень маятника соприкасается с вилкой, на стержне могут быть выбоины. Дефект исправляется двумя спо­собами: поворотом стержня вокруг оси на 90°; поднятием стержня и опусканием на такое же расстояние диска маятника.

Корпус часов должен висеть на стене ровно, при этом удары хода должны быть ритмичными.

Наилучшая амплитуда колебания маятника будет в том слу­чае, если импульс наступит в момент прохождения маятником положения равновесия.

Крючок маятника должен легко сниматься с подвеса, но слиш­ком большой вырез крючка может вызвать боковое движение крючка маятника, вследствие чего правильный ход часов будет нарушен. Крючок должен плотно прилегать к штифту, для этого его опиливают соответствующим образом. Если же зазор в крючке слишком велик, крючок сжимают соответственно по толщине под­веса. Маятник должен висеть вертикально. Линза маятника не должна задевать о заднюю стенку корпуса.

Если корпус висит криво, то, задерживая рукой якорь, другой рукой передвигают вилку в ту сторону, в какую смещен корпус. Если вилка изготовлена из проволоки, ее сгибают в ту же сторону.

После установки настенные часы следует закрепить так, чтобы во время завода они не могли произвольно передвигаться из стороны в сторону. Для этого по бокам корпуса имеются винты, упирающиеся в стену.

При установке часов следует еще раз проверить правильность работы механизма боя. Если бой перепутан, то правильный бой можно установить, не извлекая механизм из корпуса, нажимая и отпуская выступающий наружу с правой стороны циферблата хвостовик рычага замыкания до тех пор, пока количество ударов не будет соответствовать показанию стрелок.

Читайте так же:
Как регулировать уровень в поплавковой камере карбюратора

Рис. 207. Низкая установка молотка по отношению к пружине

Рис. 208. Бой часов по гонгам:

1 — молоток; 2 — гонг (тонфидер); 3 — стойка, укрепляющая гонг в кор­пусе

При недостаточной громкости и звучности ударов молотка или дребезжащем звуке следует подогнуть молоток вверх. Если моло­ток после удара по пружине касается ее, нужно передвинуть молоток по рычагу ближе или дальше от того места, где закреплена пру­жина. Если молоток боя падает мимо звуковой пружины, необ­ходимо отогнуть его в нужную сторону. При этом молоток должен ударять в пружину своей центральной частью. Если часы во время боя издают дребезжащий звук, причины могут заключаться в сле­дующем: витки пружины соприкасаются друг с другом; витки пру­жины соприкасаются со станком, с вилкой или с корпусом; моло­ток установлен низко, у самой пружины, и после последнего удара он, еще вибрируя, продолжает касаться пружины (рис. 207).

Представление о правильной установке молотка по отношению к гонгам дает рис. 208.

ХОДИКИ И ИХ РЕМОНТ

Наиболее простые по конструкции часы — ходики — в ремонт почти не поступают, однако часовой мастер должен знать и их конструкцию. Эти часы приводятся в движение тяжестью опускаю­щейся гири, благодаря чему механизм этих часов находится под действием постоянного, равного по величине усилия (кроме мо­мента, когда подтягивают гири вверх). Опускание гири преобра­зуется во вращательное движение на цепное колесо, которое пере­дает вращение на триб промежуточного колеса. Промежуточное колесо в свою очередь сцепляется с трибом ходового колеса. Хо­довое колесо имеет своеобразно устроенные зубья, нажимающие на плоскости скобки, передающей .импульс на маятник. К оси скобки прикреплена изогнутая стальная мягкая проволока, так называемая вилка, через отверстие которой проходит стержень маятника, висящего на качалке (рис. 209).

Колеса ходиков, как и во всех часовых механизмах, латунные, а оси и трибы — стальные. Трибы изготовляют цельные — фрезе­рованные и сборные, из стальных полированных штифтов (так называемое цевочное зацепление).

Рис. 209. Механизм ходиков (вид с задней стороны):

1 — заводное колесо; 2 — вилка; 3 — ходовое колесо; 4 — скобка; 5 — мост анкерной вилки; 6 — гайка, укрепляющая плагину; 7 — промежуточное колесо; 8 — платины нижняя и верхняя; 9 — качалка

Рис. 210. Механизм ходиков (вид спереди и сбоку):

1 — вексельное колесо; 2 — триб вексельного колеса; 3 — часовое колесо; 4 — ми­нутный триб; 5 — звездочка с зубьями, на которые надевается цепь

Цапфы осей вращаются в отверстиях, просверленных в латун­ных платинах (рис. 210).

Барабанное колесо имеет длинную ось, на задней стороне ко­торой свободно насажена вращающаяся звездочка с семью вы­ступами, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга. На выступы надеты звенья цепи. К звездочке прикреплено храповое колесо, которое давит на собачку, расположенную на барабанном колесе, благодаря чему барабанное колесо, само по­ворачиваясь, передает движение остальному механизму.

Вместо собачки на барабанном колесе может быть укреплена скользящая по колесу фрикционная пружинка, проделывая ту же работу, что и собачка.

Движение стрелкам передается тремя зубчатыми колесами, помещенными между нижней платиной и циферблатом. Одно из них — минутный триб — туго напрессовано на длинную наружную ось барабанного колеса; рядом с ним на стойку надевается век­сельное колесо, сцепленное с минутным трибом. На ось барабан­ного колеса надето часовое колесо, сцепляющееся с зубьями триба вексельного колеса.

Ниже описаны только те виды ремонта, которые являются спе­цифическими для ходиков.

Ремонт ходиков следует начинать с осмотра всех узлов и де­талей и с выявления дефектов. Чистка деталей механизма — по­следняя операция.

Обязательно следует осмотреть все звенья цепи, сжимая каж­дое разжатое кольцо плоскогубцами для того, чтобы цепь не сры­валась с блока; блок, который может срываться, вследствие неис­правности собачки; качалку, и если она стерлась, поставить новую, изготовив ее из проволоки такой же толщины.

Если на плечиках скобки имеются глубокие царапины, риски или скобка покрыта коррозией так, что исправить ее нельзя, в этом случае следует изготовить новую скобку.

При изготовлении новой скобки следует плотно вбить продол­говатую стальную пластинку в пазы оси, плоскогубцами и напиль­ником придать требуемую форму и размеры обоим плечикам скобки, тщательно отполировать рабочие поверхности скобки.

После окончательной установки и регулировки новой скобки можно изгибать ее в нужном направлении, при этом между пле­чиками скобки должно помещаться не больше 2,5 зубьев ходо­вого колеса.

Заранее следует проверить ходовое колесо и, если имеются погнутые зубья, то выправить их плоскогубцами с гладкими губ­ками, или тупыми пинцетами, а затем отполировать рабочие плоскости зубьев.

Если минутный триб упирается в платину вследствие малого осевого зазора блочного колеса, необходимо отодвинуть блочное колесо внизу легким ударом молотка по плоскогубцам, приложен­ным к колесу настолько, чтобы образовался достаточный зазор между платиной и трибом.

Во время сборки механизма ходиков необходимо проверить, нет ли дефектов в деталях и узлах, по мере необходимости их устранить.

Читайте так же:
Как регулировать обороты кулера видеокарты radeon

После сборки механизма необходимо смазать гнезда цапф, трущиеся поверхности скобки, рабочие места качалки и вилки.

Ходики после ремонта проверяют без циферблата, чтобы легче было определить и устранить недостатки.

После установки циферблата надо проверить, достаточен ли зазор у часового колеса и нет ли трения его о циферблат.

ПРИСТАВНОЙ ХОД ЧАСОВ

Некоторые настольные и настенные часы отечественного произ­водства (ЧБН и ЧМС) снабжены приставными ходами, представ­ляющими собой легкоотделяемый от механизма блок, содержащий ходовое колесо, вилку и баланс. Прист-авные хода существуют не­скольких типов (Х-3, Х-5 и др.)» отличающихся в основном разме­рами баланса.

Все детали приставного хода смонтированы на отдельной пря­моугольной платине, снабженной тремя пазами, для закрепления винтами платины на механизме часов. Пазы позволяют регулиро­вать глубину зацепления секундного колеса механизма с ходовым грибом приставного хода путем смещения платины приставного хода в радиальном направлении.

Особенностью приставного хода является удлиненный триб хо­дового колеса, выведенный через отверстие в платине на сторону, лритивоположную балансу, и поддерживаемый колонкообразным консольным мостом.

Приставной ход подвержен тем же повреждениям, что и обыч­ный. Специфичность регулировки приставного хода в процессе ре­монта состоит в том, что зацепление ангренажа проверяется уста­новкой платины хода, несущей только ходовое колесо на основной механизм часов, после чего платина с колесом снимается с меха­низма и производится полная сборка хода.

Цапфы осей баланса и вилки смазывают маслом в процессе сборки узла приставного хода, цапфы оси ходового колеса — пе-ред установкой узла в механизме часов.

Инструкция по эксплуатации механических настенных часов с 4/4-ным Вестминстерским боем (механизм W0341 с пружинной тягой).


РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
механическими настенными часами с 4/4-ным Вестминстерским боем (механизм Hermle — W0341 с пружинной тягой). Запас хода 8 дней.
1. Распаковка часов.
Осторожно достаньте из коробки часы, маятник и ключ.
2. Удаление транспортировочных фиксаторов.
Осторожно удалите транспортировочные фиксаторы — пенопласт, гофрированный картон, резиновые ленты, скотч и т.п. Эти фиксаторы используются, главным образом, на молоточках в нижней части механизма, подвеске маятника и струнах гонга.
3. Подвешивание часов.
Повесьте часы на стену строго вертикально. Используйте при этом подходящие для Вашей стены шурупы и дюбели.
4. Как завести часы.
Длительность хода Ваших часов составляет 1 неделю (8-дневный механизм). Не забывайте заводить Ваши часы своевременно и регулярно. Для этого вставьте заводной ключ последовательно в три заводных отверстия на циферблате (левое – часовой бой, среднее – ход, правое – 4/4-ной Вестминстерский бой) и вращайте заводной ключ по часовой стрелке до упора.
5. Подвешивание маятника.
Повесьте маятник на подвеску маятника, расположенную в нижней части механизма (см. рисунок 1).
6. Запуск маятника.
Немного отведите маятник в любую сторону и отпустите его, чтобы началось его свободное колебание. При этом Вы вскоре должны услышать звук тик-так. При правильной установке этот звук равномерный. Если звук неравномерный («хромающий»), то осторожно отведите подвеску маятника в любую сторону до ощутимого сопротивления. После этого послушайте, как изменился звук тик-так. Если он стал более равномерным, то повторяйте это действие, пока звук не станет равномерным. Если он стал ещё более неравномерным, то отведите подвеску маятника в противоположную сторону и повторяйте это действие, пока звук не станет равномерным.
7. Механизм боя.
Переключатель боя находится рядом с циферблатом у цифры 9. Верхнее положение – бой включён. Нижнее положение – бой отключён.
8. Автоматическое отключение боя на ночь (дополнительная опция).
Функция ночного отключения делает возможным автоматическое отключение боя (четвертьчасовое и часовое) на ночь. Переключатель ночного боя может быть в виде штыря под циферблатом или рычага сбоку у цифры 3.
Верхнее положение – ночное отключение включено (нет боя с 22:00 вечера до 6:45 утра).
Нижнее положение – ночное отключение выключено.
Если нужно отключить бой утром с 10:00, то переведите Ваши часы на 12 часов вперёд.
9. Настройка часов.
Освободите стрелки от транспортировочных фиксаторов, если таковые имеются. Переведите переключатель боя в верхнее положение (бой включён). Переведите минутную (большую) стрелку вперёд на цифру «12», чтобы раздался бой целого часа. Этот бой должен звучать после полного проигрыша мелодии. Если боя нет, то отведите минутную стрелку назад на цифру «10» и затем вновь переведите её вперёд на цифру «12», чтобы повторить запуск часового боя.
Число ударов гонга должно соответствовать числу, на которое указывает часовая (маленькая) стрелка. Если это не так, то переведите часовую стрелку на час, соответствующий числу ударов гонга. После этого поставьте правильное время, вращая минутную стрелку в любом направлении (вперёд или назад). Бой мелодии устанавливается автоматически в течение часа при помощи встроенной синхронизации боя. Ваши часы будут пробивать такую мелодическую последовательность (см. ниже нотную запись):
10. Регулировка точности хода.
Для регулировки точности хода используется регулировочная шайба, расположенная ниже линзы маятника (см. рисунок 2). Поверните эту шайбу немного вправо, если часы отстают, или немного влево, если они спешат. Один оборот шайбы изменяет ход часов примерно на 1 минуту в день

Читайте так же:
Регулировка клапанов на фредлайнерах

ВНИМАНИЕ! Регулировка точности хода часов производится пользователем самостоятельно. Неточность хода часов не является гарантийным случаем.

Уход за часами. Корпус часов и стекло следует протирать сухой хлопчатобумажной салфеткой, при этом запрещается использовать воду и различные чистящие средства.

Вы приобрели часы, которые требуют к себе бережного и аккуратного обращения. Если Вы будете выполнять все вышеизложенные требования, то Ваши часы прослужат Вам многие годы!

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Ремонт часов своими руками. Пособие для начинающего мастера

Необходима регистрация

Часовые приборы можно классифицировать по-разному: по принципу действия, по устройству колебательной системы, наконец, по назначению.

По принципу действия часовые механизмы могут быть механическими, электронно-механическими или электронными. Используемые в устройстве часов колебательные системы (баланс, маятник, кварцевый генератор, камертон и др.) зависят от способа применения и предназначения часов. Так, например, маятниковые часы могут работать только в том случае, если маятник подвешен вертикально, то есть часы должны быть неподвижны. Это напольные, настенные или (в редких случаях) настольные часы. Балансовая колебательная система, в отличие от маятниковой, не боится перемещений механизма, поэтому она используется в основном в наручных или карманных часах.

Механические часы, помимо этого, могут подразделяться по типу применяемого двигателя: гиревого или пружинного. Самые простейшие по конструкции — это настенные маятниковые часы с гиревым двигателем, такие, например, как часы с кукушкой.

Механические часы, кроме основного механизма, могут располагать еще и различными дополнительными устройствами. Например, в крупногабаритных часах это может быть бой, календарное или сигнальное устройство; в наручных часах — автоматический подзавод пружины, секундомер, сигнальное или календарное устройство и т. д.

Электронно-механические часы могут быть как наручными, так и стационарными (настольными или настенными). Электронные и электронно-механические часы также могут быть снабжены дополнительными устройствами.

Книга посвящена в основном ремонту самых распространенных часов — наручных и будильников.

Основные узлы часового механизма

В механических часах таковыми являются: двигатель, основная колесная система, колебательная система или регулятор, спуск или ход, стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок.

Источником энергии в часах является двигатель.

Он может быть пружинным или гиревым. Заведенный двигатель запасает энергию, а затем через колесную систему передает ее регулятору и стрелочному механизму. Основная колесная система состоит из зубчатых колес (секундного, промежуточного, центрального), передающих энергию от двигателя через спуск на регулятор и стрелочный механизм. Регулятор управляет раскручиванием пружины (или распусканием гири). Спуск, являющийся промежуточным узлом, периодически освобождает зубчатую передачу в колесной системе и передает энергию пружины регулятору. Стрелочный механизм состоит из системы зубчатых колес (переводные, вексельное, часовое) и передает стрелкам движение от основной колесной системы.

Механизм завода пружины и перевода стрелок состоит из заводного вала, барабанного и заводного колеса и системы рычагов. Основание часового механизма — платина, одна из сторон которой называется мостовой, а другая — циферблатной. На мостовой стороне располагаются: двигатель, основная колесная система (или ангренаж), анкерное колесо, анкерная вилка, баланс-спираль, механизм автоподзавода у часов, располагающих такой системой, а на циферблатной — стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок и календарный механизм, если таковой предусмотрен.

Принцип действия часового механизма

Заводная головка навинчена на заводной вал.

При вращении головки, т. е. при заводе часов, вал тоже вращается, передавая движение на заводное колесо и далее — на барабанное колесо, надетое на вал барабана. На нем крепится внутренний виток заводной пружины, и при вращении колеса пружина накручивается на вал. Когда заведенная пружина начинает раскручиваться, то вращение барабана передается на центральное колесо. Центральное колесо, в свою очередь, вращает колесо промежуточное, а оно — секундное, приводящее в движение секундную стрелку. Затем с секундного колеса движение передается на анкерное колесо, поддерживающее колебания баланса. Наконец, через вексельное колесо движение передается часовому колесу с часовой стрелкой.

Для ремонта часов в домашних условиях вам пригодятся: лупа, несколько отверток с диаметром лезвий от 0,6 до 2 мм, 2–3 пинцета, набор ключей, плоскогубцы, кусачки, напильники, игла, нож, штангенциркуль, приспособления для чистки и смазки (масленка, щетки, резиновая груша и др.). Бензин для смазки можно наливать в обыкновенный чайный стакан, только необходимо плотно закрывать его. В качестве щеток для чистки деталей можно использовать старые зубные щетки.

Глава 1. Ремонт механических часов

Поскольку довольно часто причиной остановки часов является загрязненность механизма, высыхание масла, проникновение влаги внутрь корпуса часов и т. д., то иногда бывает достаточно просто разобрать часы, при этом промыв или смазав их механизм. Перед разборкой часов изучите прилагаемую схему (рис. 1).

Рис. 1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector