4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авторегуляторы одностороннего действия — Эксплуатация тормозной рычажной передачи

Авторегуляторы одностороннего действия — Эксплуатация тормозной рычажной передачи

При новых тормозных колодках рычажная передача устанавливается таким образом, чтобы наклон горизонтальных рычагов соответствовал положениям, показанным на рис. 4, а контрольные размеры а и А находились в определенных пределах, соответствующих типу вагона, колодок и привода. Величина выхода штока тормозного цилиндра должна быть в пределах, установленных инструкцией ЦВ-ЦТ-ЦНИИ/2899.
Расстояние а от контрольной риски на стержне винта 4 до торца защитной трубы определяет рабочую длину винта, или величину укорочения тормозной тяги. При новых колодках должна быть установлена максимальная величина а, которая для авторегуляторов усл. № 536М и 574Б составляет 575 мм. Изменение рабочей длины винта производится вращением корпуса авторегулятора вручную.
При износе тормозных колодок величина запаса винта а уменьшается. Отсутствие запаса винта свидетельствует о том, что регулирующий механизм полностью сократил свою длину. При дальнейшем износе тормозных колодок упор 13 привода (см. рис. 4, б) или рычаг 7 (см. рис. 4, а) переместит корпус 3 до упора защитной трубы в соединительную муфту 6, что приведет к повреждению привода.
Если у авторегулятора усл. № 574Б а<20 мм, у авторегулятора усл. № 536М а<60 мм, то при осмотре и ремонте тормозного оборудования на пунктах технического осмотра вагонов необходимо отрегулировать рычажную передачу перестановкой валиков или с помощью стяжных муфт с заменой тормозных колодок в случае их недостаточной толщины. У пассажирских вагонов запас винта (величина а) должен устанавливаться таким, чтобы в пути следования до пункта оборота и обратно не требовалась ручная регулировка рычажной передачи.
Правильное расположение авторегулятора при установке новых тормозных колодок исключает дополнительную ручную регулировку тормозной рычажной передачи в эксплуатации, так как запас регулирующего винта (величина а) будет соответствовать имеющейся толщине колодок.
Контрольный размер А между рычагом 7 или упором 13 привода и торцом корпуса 3 регулирующего механизма устанавливается из расчета обеспечения нормальной величины зазоров К между колодками и колесами. Для авторегуляторов двустороннего действия усл. № 536М размер А определяется из расчета величины зазоров, равной 5—8 мм; для авторегуляторов одностороннего действия усл. № 574Б — по величине допустимого хода штока тормозного цилиндра. Для грузовых вагонов необходимая величина размера А в зависимости от типа авторегуляторов и материала колодок определяется данными табл. 5.
Рычажный привод бескулисных регуляторов характеризуется тем, что расстояние между упором привода и торцом корпуса на грузовых вагонах должно устанавливаться примерно в 3—4 раза меньше по сравнению со стержневым, а незначительные изменения этого расстояния заметно влияют на величину хода штока поршня тормозного цилиндра. Чувствительность авторегулятора с рычажным приводом к величине А может привести к чрезмерному увеличению хода штока, поэтому в эксплуатации следует обращать внимание на состояние узла крепления рычага привода к кронштейну.
Необходимая установка стержневого привода авторегуляторов для пассажирских вагонов определяется данными табл. 6.

Тип авторегулятора и колодки

Контрольный размер А, мм

Одностороннего действия усл. № 574Б: композиционные чугунные
Двустороннего действия усл. № 536М: композиционные чугунные

170—230
120—180
70—90
70—90

Читайте так же:
На развале схождения регулируют рулевую рейку

Одностороннего действия усл. № 574Б— композиционные
Двустороннего действия усл. № 536М— композиционные

Контрольный размер А, мм, для вагонов

Одностороннего действия усл. № 574Б:
композиционные

Двустороннего действия усл. № 536М: композиционные

Изменение размера А увеличивает или уменьшает ход штока на величину, пропорциональную отношению плеч горизонтальных рычагов. Регулировку рычажного привода проводят из условия, что для изменения величины А на 10 мм необходимо повернуть винт 8 регулировки на 6 оборотов для полувагона и 4,5 оборота для остальных типов четырехосных вагонов. Регулировку стержневого привода проводят из условия изменения размера А на 6 мм при повороте стержня 12 на один оборот.

Проверка действия авторегулятора.

На вагоне эта проверка производится при обнаружении нарушений в работе и после смены регулирующего механизма. Для проверки действия авторегулятора необходимо в исходном положении нанести продольную меловую линию на регулирующем винте и конце защитной трубы. Затем производится торможение. Если положение рисок не изменится после отпуска тормоза, а величина хода штока будет находиться в пределах установленных норм, то это указывает, что регулятор установлен правильно и размер А соответствует допускаемым зазорам К между колодками и колесами (для авторегулятора усл. № 536М) или величине хода штока (для авторегулятора усл. № 574Б).
Для проверки действия авторегулятора на автоматическое стягивание необходимо вначале распустить рычажную передачу поворотом корпуса регулирующего механизма против часовой стрелки (если смотреть со стороны тормозного цилиндра )на 1—2 оборота. Расстояние а должно при этом увеличиться на 30—60 мм. Затем производится торможение. После отпуска тормоза авторегулятор должен стягивать рычажную передачу и размер а должен уменьшаться при авторегуляторе усл. № 574Б на 8—10 мм, при авторегуляторе усл. № 536М. с рычажным приводом — на 10— 20 мм. Авторегулятор усл. № 536М со стержневым приводом должен восстановить размер а полностью.
Для проверки действия авторегулятора усл. № 536М на роспуск необходимо вначале стянуть рычажную передачу поворотом корпуса регулирующего механизма по часовой стрелке на один оборот. Расстояние а должно при этом уменьшиться на 30 мм. Затем производится торможение. В процессе торможения должно происходить вращение корпуса регулирующего механизма, и после отпуска тормоза размер а должен восстановиться до исходного, что укажет на нормальное действие авторегулятора.
Авторегулятор усл. № 574Б не обладает свойством автоматического роспуска, поэтому проверка его действия на роспуск не производится.
Следует иметь в виду, что при ступени торможения упор Может не доходить до корпуса регулятора при нормальной величине размера А.

Особенности эксплуатации тормозного оборудования с авторегулятором.

При замене тормозных колодок следует вначале распустить тормозную рычажную передачу вращением корпуса регулирующего механизма до создания необходимых зазоров. После замены колодок рычажную передачу следует стянуть вращением корпуса до соприкосновения тормозных колодок с колесами и произвести контрольное торможение. Авторегулятор усл. № 536М. при торможении сразу устанавливает нормальные зазоры К между колодками и колесами.
При вращении корпуса авторегулятора усл. № 574Б по часовой стрелке возможно затягивание тормозной рычажной передачи до появления нажатия колодок. Поэтому после проскальзывания корпуса при ручном стягивании между контрольным торможением необходимо путем вращения в обратном направлении на 2—3 оборота сместить корпус вдоль винта на 60—100 мм для образования зазоров равных 5—8 мм между колодками и колесами.
При контрольном торможении проверяется величина хода штока и действие регулирующего механизма с приводом.
Перед проследованием крутых затяжных спусков в целях уменьшения хода штока и обеспечения требуемой тормозной эффективности необходимо уменьшить контрольный размер А при авторегуляторе усл. № 536М или стянуть рычажную передачу вращением корпуса авторегулятора усл. № 574Б.
После проследования крутых затяжных спусков установить соответствующую величину размера А (см. табл. 5 и 6) и стянуть тормозную рычажную передачу вращением авторегулятора на вагонах, ход штока у которых превышает установленную величину.
Длина регулирующего винта авторегулятора рассчитана только для компенсации допустимого износа тормозных колодок. Поэтому при каждой подкатке колесных пар, связанной с изменением их диаметра, необходимо установить рычажную передачу таким образом, чтобы запас регулирующего винта (контрольный размер а) соответствовал толщине установленных тормозных колодок. С этой целью применяются запасные отверстия в тяге, серьгах и распорных тягах.
Соответствие запаса регулирующего винта толщине тормозных колодок проверяют из условия, что при одновременном износе всех тормозных колодок на 1 мм происходит уменьшение запаса регулирующего винта на 14 мм для грузовых и на 8 мм для пассажирских вагонов.

Читайте так же:
Синхронизация часов по сигналу точного времени

Регулятор не стягивает рычажную передачу

Загрязнение регулирующего винта, упорных подшипников
Разрушение возвратной пружины

Проверка и регулировка тормозного управления с пневматическим приводом

Цель работы: изучение и приобретение первичных практических навыков диагностирования и регулировки тормозного управления с пневматическим приводом.

Оснащение рабочего места: шасси автомобиля ЗИЛ -4314.10 с рабочим пневмоприводом тормозов, линейка 200 мм

Содержание работы

1. Разобраться в расположенииприборов на шасси автомобиля,

2. Проверить работу компрессора, регулятора давления, двойного и тройного защитных кранов, энергоаккумуляторов, тормозного крана, регулятора тормозных сил, стояночного тормоза, снять показания манометров контроля работы пневмопривода.

Содержание отчета

Занести результаты проверки пневмопривода тормозов в таблицу, д ать заключение о состоянии системы тормозов.

Таблица -18 Результаты проверки пневмопривода тормозов

Показания манометров №, МПа

1 Начало открытия тройного защитного клапана

2 Растормаживание энергоаккумуляторов

3 Срабатывание регулятора давления

4 Ход рычага торм. крана при:

-при частичном торможении

5 Изменение давления в тормозных камерах передних и задних колес при положении регулятора тормозных сил соответствующем полной загрузке

7 Давление в тормозных

камерах задних колес при полностью нажатой педали тормоза и положении рычага регулятора тормозных сил, соответствующем:

Список литературы

1. Кузнецов А.С., Глазов С.И. Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ. – М.: Третий Рим, 2000.-320с.

Работу выполнил______________ Работу принял______________

Лабораторная работа № 27

Регулировка тормозных механизмов

Цель работы: изучение и приобретение первичных практических навыков диагностирования и регулировки тормозного управления с пневматическим приводом.

Оснащение рабочего места: лабораторная установка тормозного управления, линейка, ключи гаечные S 10 мм, S 12 мм, S 30 мм, специальный ключ для эксцентриковых осей колодок, набор щупов.

Содержание работы

1. Произвести полную регулировку зазоров между фрикционными накладками и барабаном в тормозных механизмах.

2. Замерить ход штока тормозной камеры.

Содержание отчета

Читайте так же:
Golf 3 регулировка педали сцепления

1. Перечень операций полной регулировки зазоров тормозных механизмов:

2. Замеренный и допустимый ход штока левой и правой тормозных камер:

Список литературы

1. Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ. – М.: Третий Рим, 2000.-320с.

Работу выполнил______________ Работу принял______________

Лабораторная работа № 28

Проверка и регулировка приборов пневматического привода тормозов на стенде

Цель работы: изучение и приобретение первичных практических навыков диагностирования и регулировки тормозного управления с пневматическим приводом.

Оснащение рабочего места: стенд испытательный приборов пневматического привода тормозов (СИПТ ), проверяемые приборы двухсекционный тормозной кран, регулятор тормозных сил, пневмокамера, ключи гаечные.

Содержание работы

1. Ознакомиться с устройством и управлением стенда.

2. Произвести проверку и регулировку:

— тормозного крана, [1] стр. 214-216;

— регулятора тормозных сил, [1] стр. 219-220;

— тормозной камеры с энергоаккумулятором. [1] стр. 207-210.

Содержание отчета

1. Указать проверяемые параметры тормозного крана, цифровые значения.

Таблица 19 — Результаты проверки тормозного крана

Ход рычага крана, мм.

Показания манометров, МПа (Кгс/м 2 )

Начало движения стрелки

Изменение давления на выходе нижней секции (Манометр №5) при изменении давления в верхней секции (Манометр №4)

Ход рычага крана при отключенной одной секции в момент начале торможения

2. Занести в таблицу результаты проверки тормозной камеры с энергоаккумулятором.

Таблица 20 — Результаты проверки тормозной камеры с энергоаккумулятором

Список литературы

1. Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ. – М.: Третий Рим, 2000.-320с.

Работу выполнил______________ Работу принял______________

Лабораторная работа №29

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 557 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Регулировка хода штока тормозной камеры

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/tormoz-kamaz/__

Ежедневное техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ:

  • проверьте состояние шлангов подсоединения тормозной системы прицепа (для автопоезда);
  • слейте конденсат из ресиверов системы (по окончании смены).

При осмотре шлангов тормозной системы КамАЗ не допускайте их перекручивания и контактов с острыми кромками других деталей. Для устранения негерметичности соединительных головок замените неисправные головки или уплотнительные кольца в них.

При эксплуатации автомобиля без прицепа закройте соединительные головки крышками для защиты их от попадания грязи, снега, влаги; на седельных автомобилях-тягачах головки установите в держатель, расположенный за кабиной.

Сливайте конденсат из ресиверов при номинальном давлении воздуха в пневмоприводе, отведя в сторону шток сливного крана. Натяните шток вниз и не нажимайте его вверх. Повышенное содержание масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

При замерзании конденсата в ресиверах прогрейте их горячей водой или теплым воздухом. Запрещается пользоваться для прогрева открытым пламенем.

После слива конденсата доведите давление воздуха в пневмосистеме до номинального.

Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ — сервис 1:

  • внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверьте исправность тормозной системы, устраните неисправности;
  • отрегулируйте ход штоков тормозных камер;
  • смените спирт в предохранителе от замерзания при температуре воздуха плюс 5°С и ниже в соответствии с календарным графиком (для предохранителя вместимость 0,2 литра сменять спирт один раз § неделю, и один раз в месяц — для предохранителя вместимостью 1 литр);
  • смажьте втулки валов разжимных кулаков через пресс-масленку, сделав шприцем не более пяти ходов;
  • смажьте регулировочные рычаги тормозных механизмов через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки.
Читайте так же:
Клапан регулировки давления 1110010015

Ход штоков тормозных камер регулируйте при холодных тормозных барабанах и выключенной стояночной тормозной системе.

Ход штоков тормозных камер требует регулировки, если он более 40 мм. Величину хода штока измеряйте линейкой, установив ее параллельно штоку, уперев торцом в корпус тормозной камеры. Отметьте место нахождения крайней точки на шкале линейки. Нажмите тормозную педаль до упора [при давлении воздуха в пневмоприводе не менее 608 кПа (6,2 кгс/см2), стояночная тормозная система выключена, тормозные барабаны холодные] и снова отметьте нахождение этой же точки штока на шкале. Разность полученных значений составляет величину хода штока.

Регулируйте ход штока поворотом оси 1 (рис. 320) червяка регулировочного рычага, предварительно отвернув фиксатор 4 на два-три оборота. Вращая ось, установите наименьший ход штока.

Рис.320.Механизм регулирования зазоров между тормозными колодками и барабаном: 1 — ось червяка; 2 — окно для проверки зазора; 3 — масленка; 4 — фиксатор; 5 — заглушка

Убедитесь, что колесо вращается свободно, без заеданий, и надежно затяните фиксатор.

Зазор между колодками и барабаном проверяйте щупом через окна 2 в щитке. После регулирования хода штоков тормозных камер между тормозными барабанами и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2. 3 мм), это обеспечивает одинаковую эффективность торможения правых и левых колес.

При смене спирта в предохранителе слейте отстой из корпуса фильтра, вывернув сливную пробку. Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку тяги опустите в нижнее положение и зафиксируйте ее, повернув на 90° (при нижнем положении тяги предохранитель выключен). Затем выверните пробку с указателем уровня, залейте 0,2 или 1 л спирта и закройте заливное отверстие. Для включения предохранителя поднимите рукоятку тяги вверх. Для повышения эффективности предохранителя рекомендуется при заполнении пневмосистемы воздухом нажать на рукоятку тяги пять-восемь раз.

Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ — сервис 2:

Автомобильные транспортные средства. Камеры тормозные пневматических приводов. Технические требования и методы испытаний

Стандарт распространяется на тормозные мембранные (диафрагменные) камеры и мембранные (диафрагменные) камеры с пружинными энергоаккумуляторами, предназначенные для создания усилия в тормозных механизмах автотранспортных средств категории М,N и О по ГОСТ Р 52051 с пневматическим приводом тормозов, и устанавливает технические требования и методы их испытаний.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬ НЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
52849-2007

Автомобильные транспортные средства

КАМЕРЫ ТОРМОЗНЫЕ
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ

Технические требования и методы испытаний

Стандартинформ

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)

Читайте так же:
Как отрегулировать поплавок в карбюраторе микуни

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 491-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ГОСТ Р 52849-2007

НАЦИОНАЛЬ НЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

КАМЕРЫ ТОРМОЗНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ

Технические требования и методы испытаний

Vehicles. Chambers of pneumatic brake controls.
Technical requirements and test methods

Дата введения — 200 9-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на тормозные мембранные (диафрагменные) камеры и мембранные (диафрагменные) камеры с пружинными энергоаккумуляторами, предназначенные для создания усилия в тормозных механизмах автотранспортных средств (далее — АТС) категорий М, N и О по ГОСТ Р 52051 с пневматическим приводом тормозов, и устанавливает технические требования и методы их испытаний.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 8.568-97 Государстве нная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭ КООН № 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ 4364-81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Основные типы, параметры и размеры

— со штоком и шпильками для крепления на кронштейне (рисунок 1);

— со штоком и шпильками для крепления на кронштейне, а также с пружинным поршневыми энергоаккумулятором (рисунок 2);

— со штоком и шпильками для крепления на кронштейне, а также с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором (рисунок 3);

— с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме (рисунок 4);

— с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме, а также с пружинным поршневым энергоаккумулятором (рисунок 5);

— с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме, а также с диафрагменным энергоаккумулятором (рисуно к 6).

Примечание — Рисунки 1-6 не устанавливают требований к конструкции тормозных камер.

Рисунок 1 — Тормозная камера со штоком и шпильками для крепления на кронштейне

Таблица 1 — Основные параметры тормозных камер со штоком и шпильками для крепления на кронштейне

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector