4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок снятия головки блока цилиндров

Порядок снятия головки блока цилиндров

Поменял радиатор печки в салоне из-за запотевания стекол. Была течь. Сейчас идет холодный воздух, после установки нового. Антифриз не уходит уровень. Помпа новая. То-есть остался только термостат? Может быть причина не нагрева теплого воздуха с печки в термостате?

  • Неработает вентелятор печки в салоне – 3 ответа
  • Печка работает только в 4-м положении, Сеат Толедо – 2 ответа
  • Как снять печку на Сеат Толедо? – 2 ответа
  • Работают стеклоочистители и печка только в одном режиме в Сеат Толедо – 1 ответ
  • Печка дует летним воздухом, Сеат Толедо – 1 ответ

Воздушная пробка в радиаторе печки, воздух нужно выгнать и все заработает, а термостат тут ни причем.

Термостат не при делах, воздух выгоняй.

Тогда если только забит радиатор, но надо полагать вы свой заменили на новый. Ну или как вариант заслонка, которая направляет поток воздуха, не направляет его через печку. Раньше то у вас она нормально работала или как?

Да раньше грела все в порядке. Потом появилось запотевание стекол при включении печки и характерный запах. При разборке обнаружилась течь на радиаторе печки. Его поменяли на новый. После этого стал дуть прохладный воздух, при чем дует странновато вверх, на воздуховоды прохладный вниз, в ноги, как прогреется теплее. Но не горячо, при чем на 3-ке в печке, то есть у меня два варианта. Первый что пробка воздушная. Вторая что могли заслонку навернуть. Хотя, если бы была заслонка, тогда бы не менялось просто положение, а воздух дул бы горячий все равно. То скорее всего это будет пробка в радиаторе. Только пробовать прогонять воздух.

Ну включите вентилятор на полную, в заглушенной машине, и без радио, и переключайте температуру от холодного к горячему. И направление потока, стекло, салон, ноги и по изменению шума вентилятора можно судить о том, поворачиваются заслонки или на месте стоят.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как снять печку на Сеат Толедо?

Не поступает бензин в моновпрыск

Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя Сеат Толедо

Как снять передний бампер на Сеат Толедо I ?

Устройство задней подвески сеат толедо 1992

Не работает обогрев заднего стекла

Неработает вентелятор печки в салоне

Нет холостого хода Сеат Толедо

Почему дёргается и теряет тягу, после прогрева, Сеат Толедо?

С наступлением холодов, появилась проблема холодного воздуха из дефлекторов при включенной печке. Вентилятор дует, но воздух холодный, даже если двигатель прогрелся и температура охлаждающей жидкости в положении 90 градусов.Полез на форумы, читать информацию о вопросе.Выяснил, что возможных основных причин не так много, на самом деле:1) забитый радиатор печки2) плохо работающая помпа3) фиговая крышка радиатора4) банальная нехватка антифриза в системе5) неисправный термостат

Решил начать с простого.1. Убедился, что уровень антифриза в норме.2. Проверил термостат — работает. При прогреве машины, нижний патрубок радиатора двигателя — холодный. при приближении температуры охлаждающей жидкости к 90 градусам — открывается большой круг и нижний патрубок становится горячим.3. Заказал с экзиста новую крышку радиатора , поставил. Чтобы исключить то, что в системе не создаётся давление.4. Проверил на исправность кран печки. Он находится под капотом, перед патрубками, идущими на радиатор печки (отопитель салона)5. Про помпу сделал такой вывод — у моего двигателя не было склонности к перегреву, следовательно можно сделать вывод, что циркуляция есть, что говорит о том, что помпа скорее всего жива.

Да, ещё такой момент, подающий патрубок идущий через кран печки на саму печку — немного сопливил в местах, где зафиксирован хомутами… (что утвердило меня в мысли о том, что печка конкретно забита грязью и помпа пытаясь продавить антифриз через печку, не может нормально это сделать и антифриз давит через хомуты).Ради эксперимента, поменял местами патрубки подачи и обратки и машина потарахтела в таком виде где-то 15 минут. Потом собрал всё обратно, как и должно быть.Поехав домой, заметил что печь стала чуть-чуть дуть теплом, прям еле-еле. Для нормальной езды зимой этого было явно недостаточно, но я понял, что дело в грязной печке — 100%.Вопрос оставался лишь в том, поможет ли промывка печки и не придёт ли от химии конец печному радиатору, что придётся экстренно снимать торпеду и менять его. А этого очень не хотелось ( и не хочется).

Советы по быстрому прогреванию автомобиля

  1. Следите на техническим состоянием всех компонентов автомобильной печки: радиатора, вентилятора, салонного фильтра, электроники, своевременно заменяйте вышедшие из строя детали.
  2. При прогревании авто на сильном морозе не устанавливайте регулятор печки в максимальное положение: двигатель и салон будут нагреваться гораздо медленнее. Достаточно установить регулятор в начальное положение или на «1».
  3. Владельцам автомобилей с малым объемом двигателя при сильных похолоданиях желательно принять дополнительные меры, которые помогут двигателю быстрее набрать нужную температуру, например, на короткое время накрыть агрегат одеялом или перекрыть доступ воздуха к основному радиатору картоном.
Читайте так же:
Регулировка главного тормозного цилиндра паз

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку

Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  6. Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

Головка блока цилиндров (ГБЦ) – один из самых важных узлов автомобильного двигателя. От того, как она установлена и отрегулирована, зависит работа мотора, его стабильность, надежность и экономичность.

В нашей статье мы расскажем, как быстро и без особых трат самостоятельно установить головку блока цилиндров на автомобили семейства ВАЗ.

Предохранители и реле Seat Toledo

Рассмотрены автомобили Seat Toledo первого поколения 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 года выпуска.

Seat-toledo-blok

Схема расположения предохранителей и реле в блоке, который находится в салоне Seat Toledo 1.

Seat-toledo-blok-salon

Реле кондиционера — бензин

Реле электронного блока управления двигателем — бензин

Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле указателей, реле аварийной сигнализации

Реле насоса омывателя фар

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле противотуманных фар

Реле звукового сигнала- двойной звуковой сигнал

Реле топливного насоса — бензин

Реле кондиционера — дизель

Блок предупреждения включенном освещении

Реле управления цепями ламп

Предохранитель(20А) — Электропривод стеклоподъемников

Реле насоса ABS

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Блок управления подогревом сиденья водителя

Блок управления подогревом сиденья пассажира

Реле системы управления трансмиссией — АКПП

Блок управления частотой вращения холостого хода- 1,6i/1,8i

Блок управления частотой вращения холостого хода- 1,6i/1,8i

(10A) Левая фара- ближний свет, корректор фар-лев.

(10A) Правая фара-ближний свет, корректор фар-прав.

(10A) Лампа подсветки номерного знака, лампы подсветки комбинации приборов

(15A) Насос омывателя фар

(15A) Очистители/омыватели лобового стекла

(30A) Электродвигатель вентилятора отопителя, кондиционера

(10A) Передний габарит-правый, задний габарит-правый

(10A) Передний габарит — левый, задний габарит — левый

Читайте так же:
Редуктор рулевой регулировка митсубиси

(20A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(15A)Задний противотуманный фонарь

(10A) Дальний свет-левая фара, индикатор включения дальнего света

(10A) Дальний свет- правая фара

(10A) Звуковой сигнал

(10A) Фонари заднего хода, подогреватель сидений, обогреватель омывателей лобового стекла,электропривод зеркал заднего вида

(10A) Стартер(автоматичес.), клапан ограничения подачи топлива, электронный блок управления двигателем, реле подогревателя впускного коллектора

(15A) Комбинация приборов, лампа подсветки вещевого ящика, зуммер предупреждения об оставленном включенным освещении

(10A) Указатели поворота

(20A) Топливные форсунки, топливный насос, кислородный датчик(O2S), регулятор частоты вращения

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, кондиционер

(15A) Лампа освещения салона, лампа подсветки багажника, часы, аудиосистема, центральный замок

Мануалы SEAT

Допуски производителей автомобилей должны быть перечислены на этикетке моторного масла после информаци о вязкости, а также присвоенных классах качества API и АСЕА. Если нужный Вам допуск на этикетке отсутствует, значит это масло однозначно не имеет такого допуска.

Важно. Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла VAG! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю VAG.

VW 500.00 Энергосберегающие, всесезонные автомасла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для использования в бензиновых двигателях. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА А3-96.

VW 501.01, универсальные автомасла для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А2.

Примечания: должна быть сделана проверка на совместимость с эластомерными прокладками, использование в турбодизельных двигателях — только в сочетании с — VW 505.00;

VW 502.00, моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А3;

VW 503.00, новый стандарт для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (WIV: 30 000 км, 2 года, Longlife). Превышает требования 502 00 (HTHS 2,9 мПа/с). Масло предназначено исключительно для двигателей, которые выпускались с мая 1999 г.

Примечание: запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за пониженной высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению мотора.

VW 503.01, автомасла для нагруженных бензиновых двигателей при увеличенном интервале обслуживания (Longlife), например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с).

VW 504.00, автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе.

VW 505.00, автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3.

Примечание: должна быть проведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками;

VW 505.01, автомасла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос — форсункой (Pumpe — Demse);

VW 506.00, автомасла для легковых дизельных автомобилей с турбонаддувом с увеличенным сервисным интервалом Longlife; Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В4.

Примечания: предназначены только для моторов, выпускаемых с мая 1999 г.; запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, что может привести к повреждению двигателя.

VW 506.01 моторное масло для дизельных двигателей с насос -форсункой с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые характеристики соответствуют требованиям ACEA B4.

VW 507.00 Автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Альтернативно – 505.00 или 505.01

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды

Класс вязкости масла по SAEМинимальная температура, °CМаксимальная температура, °C
Масла VW 500.00
Для бензиновых и дизельных двигателей
5W-30ниже -30выше +40
5W-40ниже -30выше +40
10W-30ниже -30выше +40
10W-40ниже -30выше +40
Масла без апробации VW 500.00
5W-30ниже -30+15
5W-40ниже -30+15
10W-30ниже -30+15
10W-40ниже -30+15
Масла VW 501.01 и VW 505.00
Для бензиновых и дизельных двигателей
5W-30ниже -30+15
5W-40ниже -30+15
5W-50ниже -30выше +40
10W-30ниже -10+15
10W-40ниже -10+15
10W-50ниже -30выше +40
10W-60ниже -30выше +40
15W-40-10выше +40
15W-50-10выше +40
20W-40-10выше +40
20W-50-10выше +40

Бензиновые двигатели:
А — всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.00 1) ;
В — всесезонные масла, спецификация VW 501.011), API SF2) или SG 2) ;
Дизели:
А — всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.00 1) (для турбодизелей только в связи со спецификацией VW 505.00)
В — всесезонные масла, спецификация VW 505.00 1) , VW 501.01 1) , API CD (многоцелевые масла, настоятельно рекомендуемых для дизельных двигателей с турбонаддувом)

Примечание:
1) сверх этой нормы VW должна стоять дата не старше 10.91;
2) эти масла применяются только тогда, когда не использовались рекомендуемой фирмой масла;

По указанной рекомендации Ауди/Фольксваген. В оригинале звучит так: масла 5w-30/40 и 10w-30/40, не получившие апробацию VW 500.00, только до +15ºС.
Пояснение. Норма 500.00 специально введена для масел производимых по новым технологиям (синтез и крекинг), в результате чего VW делит масла 5w-30/40 и 10w-30/40 на малозагущенные (нормы 500.00 и 502.00) и сильнозагущенные (норма 501.00). Критичность (высокая степень загущенности) в том, что требования SAE и VW по высокотемпературной вязкости для масел 5w-30/40 и 10w-30/40 очень различаются:
SAE: HTHSV > 2,9 mPa s;
VW: HTHSV > 3,5 mPa s;
Производителю минеральных масел 5w-30/40 и 10w-30/40, желающему получить допуск VW приходится очень загущать масло.
Однозначно, в процессе эксплуатации на интервале, рекомендованном VW, динамическая вязкость упадет ниже минимально допустимой (3,5 mPa s). Отсюда ограничение по температуре применения.
Для наглядности удобно посмотреть на диапазоны применения масел VW 501.00 15w-40 и 20w-40 — до +40ºС (ввиду меньшей загущенности, а значит стабильности).

Читайте так же:
Часы синхронизация времени по радиосигналу
Модель автомобиляДопущенные по спецификации VWКласс вязкости по SAEВязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с
Модели выпуска до 1999 г.500.000W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40выше 3,5
Модели выпуска до 1999 г.501.01, 502.000W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания500.000W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания501.01, 502.000W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания503.000W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40не ниже 2,9 и не выше 3,4
Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживаниемтолько 503.000W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40не ниже 2,9 и не выше 3,4

Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 503. 00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточна для таких двигателей.

Модель автомобиляДопущенные по спецификации VWКласс вязкости по SAEВязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с
Модели выпуска до 1999 г.505.000W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50выше 3,5
Модели выпуска до 1999 г.505.015W-40выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания505.000W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживаниемтолько 506.000W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40не ниже 2,9 и не выше 3,4
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска до 1999 г.только 505.015W-40выше 3,5
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживаниятолько 505.015W-40выше 3,5
Lupo 3L (ANY), выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживаниятолько 506.000W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40не ниже 2,9 и не выше 3,4

Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 506.00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточная для таких двигателей.

Масло по Спецификации VWРекомендуемая вязкость по SAENr. по каталогу запасных частей VW
Масло для гипоидных передач G 5075W-90G 005 000..
Масло для гипоидных передач G 5175W-90G 005 100..
Масло для гипоидных передач G 5275W-90G 052 911..
Масло для главной передачи (дифференциала)75W-90G 052 145..
VW-ATF (желтого цвета)G 052 162..
ATFG 052 990..
Масло для сцепления HaldexG 052 175 A1

Примечание: Разрешается применять только те масла, на упаковке которых указаны номера соответствующих спецификаций VW.

За что ценится двигатель 1.6 MPI (BSE) для VW Golf, Seat Leon, Skoda Octavia и других?

8-клапанные двигатели 1.6 MPI семейства EA113 выпускались с середины 1990-х до 2013 года. Они неоднократно модернизировались и изменялись для соответствия более строгим экологическим нормам.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 MPI – очень распространенный мотор BSE, снятый с Seat Leon 2009 года выпуска.

Этот двигатель устанавливали на двух десятках моделей VAG. Это все соплатформенные модели Golf 5 и Golf 6 такие как Jetta, Touran, Caddy, Skoda Octavia A5, Seat Toledo и Altea. Также этот мотор заполучила Audi A3 и Passat B6.

Двигатель 1.6 MPI (BSE) имеет облегченную поршневую группу, лишился клапана EGR. В остальном это все тот же старый двигатель семейства EA113 с гильзованным алюминиевым блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ, пластиковым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Также на этом двигателе установлен насос подачи «вторичного воздуха» для ускорения прогрева катализатора.

Надежность двигателя 1.6 MPI (BSE)

Двигатель 1.6 MPI (BSE) считается долговечным и неубиваемым, но грехи у него имеются. Пожалуй, самый неприятный недостаток, но возникающий далеко не на всех моторах BSE, это жор масла. А в целом этот двигатель запросто может пройти полмиллиона километров и даже более.

Бензонасос

Довольно распространенная неисправность на автомобилях VAG – засорение сетки погружного бензонасоса. Из-за этого насос не обеспечивает достаточного давления топлива, что ощущается при высоких нагрузках. Т.е. мотор запускается нормально, но при ускорениях с педалью газа в пол или на высоких оборотах возникает провал. В большинстве случаев достаточно замены сетки бензонасоса.

Читайте так же:
Регулировка воздуха высокого давления

Также может выйти из строя сам бензонасос или же он будет работать с перебоями. Соответственно, двигатель не будет запускаться либо будет хаотично глохнуть.

Подергивания на холостом ходу

Для двигателя 1.6 MPI характерны небольшие подергивания при работе на холостом ходу. Это считается особенностью этого мотора, которая связана с низкой скоростью холостого хода – 640 об/мин. Обычно подергивания или провалы связаны с увеличением нагрузки на двигатель при включении электропотребителей, компрессора кондиционера, повороте руля (нагрузку в этом случае даёт насос ГУР).

Если потряхивания двигателя совсем не устраивают владельца, при этом нет никаких признаков неисправностей или пропусков зажигания, то по рекомендации производителя можно увеличить скорость холостого хода до 730-750 об/мин. Это делается диагностическим ПО в одном из параметров адаптаций.

Трещины в выпускном коллекторе

Двигатель 1.6 BSE имеет старую проблему с растрескиванием выпускного коллектора. Этой проблемой страдают все 8-клапанные MPI-моторы VAG с середины 1990-х. Как правило, трещина появляется возле 3- и 4-го цилиндров. Заваривать ее бесполезно, выпускной коллектор нужно менять на нетреснутый б/ушный.

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя 1.6 BSE, как и многих его близких родственников, имеет впускной коллектор изменяемой геометрии. Переключение между длинными и короткими впускными каналами осуществляется вращающимся барабаном-золотником.

На ранних 8-клапанных моторах семейства EA113 этот барабан является причиной стука из-за износа ее направляющих колец. Но моторы BSE и другие более свежие 8-клапанные моторы VAG как правило не имеют проблем ни с барабаном геометрии, ни с его приводом.

Течь масла по клапанной крышке

Пластиковая клапанная крышка установлена на резиновой прокладке, которая выхаживает порядка 120 000 км, затем дубеет, после чего возникает течь масла. Для замены прокладки нужно поднимать клапанную крышку, а перед этим – снимать впускной коллектор.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на двигателе 1.6 MPI надежная и проблем не вызывает. Но может появиться ошибка, указывающая на недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае всё дело в плохом контакте в электрическом разъеме заслонки. Как выяснилось, производитель сэкономил на пинах, а затем предложил на замену более качественные позолоченные пины, которые нужно менять вместе с проводами. Новые провода необходимо подпаять к штатному жгуту.

Катушка зажигания

На двигателях 1.6 MPI используется сдвоенная катушка зажигания. Она служит неплохо, но при больших пробегах ее пластиковый корпус рассыхается, трескается, из-за чего возникают пропуски зажигания. Поэтому при любых проблемах с системой зажигания следует осмотреть корпус катушки – возможно, ее тоже пора заменить.

Если пренебрегать заменой свечей каждые 45 000- 60 000 км, то нагрузка на катушку возрастает, она может выйти из строя преждевременно.

Свечи зажигания 2 и 3-го цилиндров находятся под впускным коллектором, однако снять с них наконечники высоковольтных проводов и выкрутить свечи можно при помощи свечных ключей с карданчиком.

Также следует раз в пару лет осматривать контакты высоковольтных проводов и катушки зажигания – нередко на контактах образуется белый или зеленый налёт, который также приводит к появлению пропусков зажигания.

Форсунки

Топливные форсунки обычно служат очень долго и внимания к себе не привлекают. Тем не менее, известна следующая неисправность: одна из форсунок может потерять герметичность по игле распылителя. При этом двигатель будет плохо запускаться после долгой стоянки в жаркую погоду. Чтобы точно продиагностировать слив топлива из рампы, нужно проверить падение давления в рампе после остановки двигателя. Измерение проводится манометром, давление топлива в рампе должно поддерживаться на уровне 4 бар при заглушенном моторе.

А чтобы конкретно найти льющую форсунку, лучше всего воспользоваться эндоскопом: льющая форсунка оставляет лужу топлива на поршне.

Изношенную форсунку нужно заменить на новую исправную.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ подлежит замене каждые 90 000 км. При обрыве ремня происходит удар поршней по клапанам.

Залегание поршневых колец

Добрая половина двигателей 1.6 BSE имеет довольно неприличный жор масла – вплоть до литра на 1000 км. Как правило, повышенный расход масла проявлялся уже на пробеге в 150 000 км. Хотя некоторые владельцы сообщали, что мотор BSE расходовал масло с первых же километров.

Обычно этот двигатель не потребляет масло при городском ритме движения, но зато активно «лопает» его при движении по трассе. Дело в том, что 1.6 BSE работает в паре с довольно «короткой» 5-ст. МКПП и на пятой передаче в шоссейном режиме работает на высоких оборотах. В таком режиме маслосъемные кольца, высота которых составляет 2 мм, не справляются со своей задачей.

Жор масла появляется из-за закоксовывания и потери подвижности маслосъемных колец. Помимо снижения уровня масла в поддоне о масложоре говорит появление масляного налёта во впускном коллекторе, а также масляный нагар или влажное масло на свече зажигания 4-го цилиндра. Замечено, что чаще всего нагаром затягивает именно свечу 4-го цилиндра.

Читайте так же:
Регулировка давления впрыска стенд

Если жор масла только появился и не измеряется литрами на тысячу километров, то может помочь раскоксовка двигателя. При значительном расходе масла на угар приходится снимать поршни и менять все поршневые кольца. На практике, цилиндры износа и выработки не имеют.

Основной причиной залегания маслосъемных колец считают некачественное масло, в том числе и то, которое заливали и рекомендовали дилеры. Также есть версии о том, что часть моторов 1.6 BSE получили бракованные поршневые кольца, которые изначально имели плохой преднатяг.

Также заметным расходом масла на угар обладают те моторы 1.6 BSE, в которых замена масла производилась реже чем 1 раз в 10 000 км.

Стук поршней

Некоторые двигатели 1.6 BSE могут стучать поршнями на холодную. Стук производят юбки поршней, ударяющие по стенкам цилиндров при перекладке в верхней мертвой точке. Нередко на этот стук не обращают внимание, т.к. он слышен только при поднятом капоте (и двигатель должен быть холодным) или путают его со стуком гидрокомпенсаторов. На практике, ни один мотор 1.6 BSE со стучащими поршнями не получил серьезного износа поршневой.

Также такой стук может быть спровоцирован залеганием поршневых колец.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen, Seat, Skoda и Audi заказать с них автозапчасти.

Сеат Толедо

Чего он требует и как часто(ТО)
Как часто менять масло(в сервисной книжке пишут 15000) и целесообразно листь Мобил синтетику, может лучше на Кстрол перейти?

В ответ на:
Чего он требует и как часто(ТО)

Каждые 15 тысяч:
1) Моторное масло и масляный фильтр — замена;
2) Топливный фильтр (в дизельных двигателях) — слив воды;
3) Выхлопная система — проверка наличия утечек и повреждений.
4) Двигатель — визуальная проверка возможных повреждений и утечек.
5) Система охлаждения — проверка концентрации антифриза, при необходимости дозаправка охлаждающей жидкости.
6) Память отказов в системах автодиагностики — анализ.
7) Опережение зажигания, число оборотов холостого хода и содержание СО в выхлопных газах — проверка и при необходимости регулировка (для бензиновых двигателей).
8) Тормозные накладки — проверка толщины.
9) Тормозная система — визуальная проверка возможных повреждений и утечек.
10) Тормозная жидкость — проверка уровня и его соответствие износу накладок.
11) Коробка передач, управление полуосей, пыльники шаровых опор — проверка наличия повреждений и утечек.
12) АКПП — проверка уровня рабочей жидкости (ATF) и при необходимости дозапрвка.
13) Пыльники шаровых опор ведущего вала — визуальный контроль возможных повреждений и утечек.
14) Кислота в аккумуляторе — проверка уровня и при необходимости долив дистиллированной воды.
15) Соединительный тяги — проверка люфтов, креплений и пыльников.
16) Шины, включая запасное колесо — проверка глубины канавок протектора и всей рабочей поверхности. Проверка давления внутри шин и при необходимости коррекция.
17) Подвеска дверей и крепежные болты — смазка.
18) Световые сигналы , фары, указатели, аварийная сигнализация, включая контрольные лампочки и звуковой сигнал — проверка работы.
19) Блоки системы воздушных подушек (если они установлены) — визуальный контроль наружных повреждений.
20) Очиститель/омыватель лобового стекла и очиститель/ омыватель фар ( если установлен) — проверка работы и регулировка, при необходимости настройка положения разбрызгивателей и положения щеток при выключенном очистителе, долив жидкости.
21) Фары — проверка направления луча и при необходимости регулировка.
22) Индикатор интервалов обслуживания (если установлен) — обнуление.

Каждые 30 тысяч:
1) Клиновый ремень — проверка состояния и натяжения, при необходимости увеличение натяжения.
2) Воздушный фильтр — замена вкладыша и чистка корпуса (только для дизельных двигателей).
3) Зубчатый ремень для распределительного вала — проверка состояния и натяжения, при необходимости увеличение напряжения (для атмосферных дизельных двигателей).
4) Топливный фильтр — замена.
5) Ручная коробка передач и управление полуосями — проверка уровня масла.
6) Фильтр пыли и пыльцы (если установлен) — для пассажирского салона — замена.
7) Защитное покрытие днища — визуальный осмотр.
8) Управление с усилителем — проверка уровня жидкости.

Каждые 60 тысяч:
1) Свечи зажигания — замена.
2) Воздушный фильтр — замена вкладыша и чистка корпуса (только для бензиновых двигателей).
3) АКПП — замена рабочей жидкости ATF.
4) Управление полуосями в АКПП — проверка уровня масла.

Каждые 90 тысяч:
1) Зубчатый ремень для привода распределительного вала — замена.
2) Замена вкладыша воздушного фильтра и чистка корпуса.
3) Замена тормозной жидкости (меняется раз в два года или раз в 90 тыс.).

В ответ на:
Как часто менять масло(в сервисной книжке пишут 15000)

В случае использования в бензиновых двигателях масла с допуском VW 502.00 его спокойно можно менять раз в предусмотренные 15 тыс.

В ответ на:
и целесообразно листь Мобил синтетику, может лучше на Кстрол перейти?

Для бензиновых двигателей целесообразно лить масло с допуском VW 502.00 и пореже прыгать с одной марки на другую.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector