4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка карбюратора. Мопед

Настройка карбюратора. Мопед.

Регулировку карбюратора выполняют на полностью прогретом двигателе. Проводить регулировку следует либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении.

Перед регулировкой необходимо убедится, что карбюратор исправен, не засорен, уровень топлива в попловковой камере соответствует допустимому. Топливную иглу, как правило, выставляют на среднее деление.

Карбюратор, на примере которого мы будем проводить регулировку, имеет два регулировочных винта — «Винт качества» и «Винт колиечства». Первым регулируется состав смеси, вторым обороты двигателя на холостом ходу.

karb

1. Винт «качества смеси» заворачивается по часовой стрелке полностью до упора и затем выворачивается на 1/2 или 1 оборот против часовой стрелки.

2. Винтом «количества» (винт холостого хода) добиваемся минимальных оборотов двигателя, на которых он работает устойчиво.

3. Вращая винт «качества» против часовой стрелки находим положение при котором двигатель начинает работать с перебоями.

4. Винтом «холостого хода» опять добаваемся минимальных оборотов при которых двигатель работает устойчиво.

Операции 3,4 следует повторить несколько раз.

Определить правильность регулировки можно резким открытием и закрытием дросселя (вращая ручку «газа»).Если при резком выкручивании ручки двигатель глохнет, то винт «качества» следует завернуть по часовой стрелке на 1/4 — 1/2 оборота обогащая смесь. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, то винт «качества» стоит вывернуть против часовой стрелки.

Проверка правильности настройки карбюратора

Проверить правильность регулировки карбюратора можно по работе двигателя и ряду признаков, в том числе по состоянию свечи зажигания.

Признаки

Состояние свечи

Состояние

Умеренный расход топлива, стабильные обороты
на холостом ходу, хорошее ускорение

Резьбовая часть имеет темный нагар,керамическая часть светлого или коричнего цвета без нагара

Плавают обороты при работе на ХХ, большой расход топлива

Резьбовая и керамическая части свечи имеют нагар черного цвета, закопчены.

Переобогащенная смесь в низком и среднем диапазоне оборотов

Двигатель плохо заводится, плохо набирает
обороты при вращении ручки газа, «стрельба»
в карбюратор, двигательно не держит обороты ХХ

Керамическая часть свечи белая

Обедненная смесь в низком и среднем диапазоне

Двигатель «захлебывается» на высоких оборотах, небольшое
прикрытие ручки газа приводит к повышению оборотов.
Большой расход топлива. На максимальных оборотах
двигатель начинает «стрелять».

Керамическая часть свечи черно-коричневая или черная, покрыта нагаром. Резьбовая часть покрыта черным нагаром.

Переобогащение смеси на высоких оборотах

Плохое ускорение и набор оборотов после половины хода
ручки газа. Возможна «стрельба» через воздушный фильтр.

Керамическая часть свечи белая

Обеднение смеси в высоком диапазоне оборотов

Примечание: настройка карбюратора в низком и среднем диапазоне оборотов производится винтами «качества» и «количества», а также положением иглы. На работу двигателя в диапазоне высоких оборотов данная регулировка не влияет. Регулировка карбюратора в диапазоне высоких оборотов производится только подбором размера главного топливного жиклера.
асовой стрелки на 1/4 — 1/2 оборота обедняя смесь.

Регулировка и настройка карбюратора альфа мопеда

Сразу оговорюсь, смысл этого поста — помочь всем владельцам китайских горизонталок, в частности, питбайкерам, разобраться, что лучше делать и как. В инете по этому вопросу полный разброд и шатание, и я убил несколько вечеров, перелопачивая форумы.
В прошлом посте я начинал писать о своей неравной борьбе с карбюратором китайского перемопеда. После замены на 110 сс родного стало категорически не хватать. А стоял там вот такой Keihin pz-16.

Вообще, это целая серия карбюраторов, PZ-16, 19, 22 и так далее. Отличается элементарнейшей конструкцией, надежностью и крайней невнятностью системы «подсоса» — рычажок на нем просто перемещает заслонку, закрывая поступление воздуха в карбюратор, никаких дополнительных каналов в нем не предусмотрено. Соответственно, когда холодно, то заводить надо с закрытой заслонкой, положение рычажка подбирается опытным путем, и фиг угадаешь — совсем закроешь — не заведется, а открывать хотя бы наполовину — это все равно что открыть полностью, на холостых разницы нет. Короче, миллиметраж. При этом, из за отсутствия системы подсоса гадский этот карбюратор обладает следующей неприятной особенностью — движок, запустившись, работает не на повышенных, а на пониженных оборотах, и все время норовить заглохнуть, первые пару минут нужно стоять и покручивать ручку. Если же приподнять холостые, чтобы норм прогревался, то прогретый мотор будет орать. За три года я пробовал делать с карбюратором все, что только можно, перенастраивал несколько раз, но избавиться от этой проблемы не смог.
Карб этот подходит для 50-72 сс, и 72-ка на нем ехала вполне прилично. Но когда мотор прибавил в кубатуре, то нехватка в нем стала ощущаться просто катастрофическая. Двигатель даже на 3 передаче тупо отказывался раскручиваться.
Главный топливный жиклер стоял с маркировкой 75.

Читайте так же:
Регулировка сцепления мотоцикл ямаха

Сначала я решил поступить тривиально. Пошел в магазин и говорю «а дайте мне карбос на 110 сс».
Карб мне дали. На этот раз Keihin PZ-19. — по виду он такой же, так что картинку искать не стал. Так то по идее его должно было для Альфы хватать, судя по разрозненной информации, но не тут-то было.

Свежекупленный карб жутко беднил. Только полностью подняв иглу, я смог добиться хоть какой-то адекватной реакции, но полностью побороть мне это не удалось. Уровень в поплавковой камере я поднимал, иглу переставлять пробовал, с бубном плясал, с шаманами консультировался, но фиг там. При этом, на высоких оборотах все ехало отлично, но на низах это был былинный отказ. В лучших традициях, забрать это чудо обратно в магазине отказались. Жиклер там стоял без маркировки. Я до сих пор не могу понять, что не так с этим поделием китайской промышленности, если кто знает, поделитесь…

^%’;][] — подумал я. Сезон начинается, нужно проходить обкатку, а Альфа не едет. В итоге, поставил обратно 16-й карбюратор, но жиклеры вкрутил от 19-го. Получилось вполне прилично, до 5-6 тысяч тяги хватало, а выше на обкатке я все равно не крутил.
Кстати, про жиклеры. На каждом углу пишут, что подходит от жигулевского Солекса. Подходить-то подходит, только там самый минимальный, который мне удалось найти — с маркировкой 105 или 110, что мне категорически не подходило. Владельцы 125-140 моторов, имейте в виду — у вас тут есть простор для творчества. Конечно, можно заказать набор с Алишки, но опять же ждать

Но вот обкатка позади, постепенно начинаем крутить ручку — и упираемся в тот же карбюратор. Уже на 3 передаче движок выше 6000 раскручивается крайне неохотно, на 4 разгон вообще практически отсутствует. В итоге, максималка не более 70, да и ту набираешь полчаса. Стал раздумывать, что можно сделать.

В инете информация про карбы самая разная. В основном на 110-125 сс все рекомендуют PZ-22. В то же время, многие питбайкеры пишут хорошие отзывы о ебровском Mikuni VM-22. Тут следует заметить, что несмотря на одинаковые циферки, диаметр выходного отверстия у Mikuni не 22, а 26 мм, у Keihin же циферка соответствует сечению. На заглавной картинке почему-то указано 27, видимо, есть разные варианты.

В итоге, решился. У китайских друзей он стоит около 1900-2200 у разных продавцов, нашел предложение от российского интернет-магазина за 1990, там и заказал. К карбу взял еще набор топливных жиклеров.

Читайте так же:
Регулировка предохранительный клапан для бойлера

Посылка приехала СДЭКом за неделю, что весьма меня обрадовало.

Приступив к установке, я немедленно столкнулся с некоторыми трудностями.

1. Альфовский впускной патрубок на моем экземпляре диаметром 22 мм. Как мы помним, отверстие в карбюраторе 26 мм. Сточил ступеньку с помощью шарошек, сделав плавное сужение, заодно подшлифовал внутреннюю поверхность патрубка, литье у китайцев так себе и торчат шишки. Между карбюратором и патрубком стоит пластиковая теплоизолирующая прокладка, она в процессе расточки сломалась — пока езжу без нее, разницы не заметил, но все же думаю вырезать из чего-нибудь.

2. Кто юзал Альфу, тот знает — такое идиотское расположение воздушного фильтра надо было суметь придумать. Он находится в полости рамы, при этом доступ сбоку через маленькое окошко, и нужно исхитриться совместить внутри две половинки резино-пластикового корпуса и затянуть хомут. Половинки очень жесткие, не гнутся, не совмещаются и царапают руки, в итоге замена воздухофильтра это один-два часа и куча мата. Такой же жесткий патрубок торчит спереди из рамы и надевается на карбюратор. Карбюратор микуни, хоть и подходит по посадочному месту на патрубок, но имеет чуть другой наклон, в итоге совместить их не получалось. Укоротил торчащий из рамы патрубок и надел на него и на карбюратор патрубок термостата от Жигулей, найденный в закромах, обжал хомутами — герметичность хорошая.
3. Микуневский карб по высоте больше родного. Сверху тросик газа почти упирается в раму, а снизу не дает поставить карбюратор штуцер слива из поплавковой камеры. В итоге сверху все влезло хорошо, а снизу пришлось штуцер отпилить, иначе не встает. Возможно, можно найти другой формы впускной патрубок, чтобы избежать этой проблемы, но тогда состыковаться с воздухофильтром будет еще сложнее. Я в итоге не нашел. Трос газа Альфовский подошел идеально.

4. У Микуни болт регулировки качества смеси не сбоку, а снизу, и крутить его крайне неудобно, мешает цилиндр. Я крутил битой, зажатой в маленькие пассатижи. К счастью, по отзывам, этот карбюратор долго держит настройки. Регулировка оборотов ХХ по-человечески, сбоку.

Собрав все и заведя мотор, я обнаружил, почему пишут, что он на эти моторы не подходит. На холостых движок работал хорошо, но стоило попытаться повернуть ручку, как тут же пытался заглохнуть. Родной ГТЖ стоял с маркировкой 95.

Путем экспериментов подобрал ГТЖ из набора с маркировкой 88, это минимальный, который в нем был. И дрын поехал.

На данный момент максималка по ровной дороге без ветра более 80 км/ч. Думаю, можно выжать и 90 лежа, но там уже красная зона, проверять не стал. Звезды стоят 16-41. Тяга возросла на всем диапазоне оборотов, с самого низа подрыв такой, что можно непринужденно оторвать переднее колесо от земли при старте — а во мне 85 кило. По факту карб чуть-чуть переливает в режиме полная ручка — обороты ниже 6000, но это вопрос привычки. Тем не менее, попробую поставить ГТЖ 85-86, если попадется.
Кстати, в наборе максимальный ГТЖ 120, так что карбюратор справится с движком до 150 сс на ура.

Отдельно замечу нормально устроенный «подсос» со своими каналами и жиклерами. Переключается флажком, 2 положения вкл и выкл. Когда заводишь на холоде, он заводится и держит 2,5-3 тысячи, постепенно поднимая до 5, через полминуты выключаешь, причем после выключения обороты медленно снижаются. Очень удобно сделано. В теплую погоду он не нужен, движок и так отлично запускается и держит холостые.

Читайте так же:
Регулировка фар додж неон

Как настроить и почистить карбюратор мопеда Дельта Альфа

  • Опубліковано 30 гру 2013
  • Разборка, чистка и сборка карбюратора от мопеда Дельта.

КОМЕНТАРІ • 249

А почему в воздухе бенз собераеться?

Ух ты , большое вам спасибо!)))

сколько кубов движок?

Ух ты, сколько лет прошло, у меня даже пуза не было)))

Первый жиклер открутили там есть какие нибудь цифры? сегодня чистил мелким тросом и трос внутри сломался, пока выкавыривал отверстие стало большое, теперь холостые не регулируется и сильно баготит

@HARD Channel спасибо! Но в магазине не знают что продают

не, тросом нельзя чистить, в крайнем случае только леской. Покупай новый жиклёр для 72/110сс карб, они одинаковы.

Есть разница между карбюраторами 110 и 72 кубических?

У меня переливает, почему?

или игла не держит (та, что на поплавке), либо перелив

Чем заменить патрубок от фильтра к карбу ? он пластиковый дубеет и сползает временами и обратно хер наденешь !

Патрубок от системы охлаждения от Воллги подходит. Обрезать под размер и притянуть к карбу хомутом

незачто, главное, чтоб помогло)))

Автолитература онлайн бесплатно — ua-cam.com/video/zf6c-m5d98M/v-deo.html

Я поставил от маза топливный фильтр.

Да хоть от чего, но он нужен 100 %

Какой объем в мопеде .

Ну ка подскажи чё за история : вобщем на закрытой заслонке подсоса работа двигателя при вращении ВХХ изменяется а на открытой кручу винт вообще никаких эмоций и холостые не держит газ самую малость приоткрытым держишь не глохнет полностью газ отпущен всё умирает. всё продували поплавки настроили

Привет сколько кубиков у тебя

Добрый вечер. Не подскажете, для нормальной работы при езде (подсос выключен), лапка на корбюраторе должна быть опущена полностью вниз?

@HARD Channel спасибо за ответ. А то никто не объяснил в магазине про положение флажка, а у меня на боксере наоборот

@HARD Channel значит настраивать карбюратор я так понял надо тоже когда лапка полностью нажата вниз?

Можно сжатым воздухом в балончике продуть

А как поплавковую регулировать (папловок)

Есть видео, посмотри на канале

что за амортизаторы сзади стоят

Газомаслянные, норм тема, несколько лет отъездил на них, так с ними и продал свой аппара. Рекомендую, *опа себя мягко чувствует)

А у меня только на подсосе норм работает, когда заслонку отрываешь, набирает обороты и глохнет..

Такие же дела. Как решили проблему?

Бро купи ремень на штаны епти,а то на проволоке не есть айс бля

Бля, бро, это было так давно. Проволока успешно заменена))))

Откуда мог выпасть маленький медный шарик. Зарание спасибо.

@HARD Channel Спасибо огромное так и есть.

Этот шарик используется как заглушка для технологических отверстий. Один из них есть внизу фланца (со стороны коллектора) под резиновым кольцом. Вот на этой фотке его немного видно i.ytimg.com/vi/ZnS-0Sac9EY/maxresdefault.jpg

Но посмотри, могут быть ещё

о регулировке-ни слова .

Это первая часть, смотри ещё видео

Амортизатори задні які? Як вони тобі? Защита від альфи як стала? І приборка, ньюанси якісь є?

Поддона мити не треба?

Проти світла добре видно. Зверху знімай, як ти бачиш

У меня ф50.В полный газ не едит.Только опускаеш заслонку,пошёл.Игла регулируется.Поднимает богатит,опускаеш беднит.Сегодня буду пробовать с нового донора пробовать.

Не выяснил в чем причина?

У меня альфа RX

А вот чёрная штучка, которая вниз, вверх отклоняется это подсос или что?

Читайте так же:
Регулировка карбюратора арктик кэт

@Busarev Понятно. Спасибо за ответ! А в каком вы городе живёте?

И да, зимой можно ездить.

И в зимнее время мопед может работать по другому. Т.е зимой то глохнет то чё,а в летнее все норм. Происходит это все потому что в разное время года нужна своя настройка карбюратора,но повторюсь, я плохо шарю в этом карбюраторе.

В настройке карбюратора я не шарю,сам настраиваю, хрен знает что с ним, то смесь бедная, то богатая и холостых устойчивых нет.

скажите, мне достался такой карбюратор, но без нижней алюминиевой кришки корпуса. Ее можно где-нибудь купить?

Покупается на разборке или на автобазаре!

Привет! Подскажи, пожалуйста а сложно чистить карбюратор Honda Dio 18/26 ? Руки с того места растут, на трудах 5-и ставили 🙂 Новичок я в этой сфере — одним словом, вот и интересуюсь у опытных.

Да точно так же, как и этот. Там только канал с электроклапаном ещё продуть надо, если имеется.

У меня пит на таком же карбе нету холостого хода, но на подсосе есть что делать?

@Vanya Magnitov как понять нету холостого хода?)

Кстате можешь глянуть как я катаю канал @Magnitov

@HOLI COLORS ахах, идея конечно прикольная,но я его почистил и всё норм)

Тоже самое. Выкидывай его)

1 надень футболку
2 пользуйся гаечными ключами
тему раскрыл — лайк.
ну а компрессор не всегда был;)

А у меня вообще мопед Дельта не заводится чихает и пердит всё испробовал ничего не помогает осталось взять и разъебать его новый мопед ё***** в рот

Если вообще не заводится то смотри индукционный датчик (датчик Хола) . Коммутатор может быть и хороший но в фишке его пропадпет контакт.

а если рычаг открывания заслонки отвалился и потерялся, он не влияет на качество смеси? уменя переливает.

у меня рычаг тоже отваливался(((( просто вручную крути ту крутилку, которую крутил сам рычаг))))

Андрей, у тебя несколько роликов про карбюратор и не в одном нет ничего про дроссельную иглу, на какую риску надо устанавливать иглу.

У тебя дельта сколько выжимает с таким карбюратором ?

понятно
1оборот винт ачества смеси
на такомже карбе только движок 125

При сбросе рукояти, обороты падают не сразу, а через полторы две минуты. В чём может быть причина?

Как от регулироваться карбюратора на мопеде Haujiang 125 вы можете мне отправить видео

Скажи пожалуйста-скутере можно почистить,или лучше новый купить.У нас просто никто в городе незанимаеться мастерских?

Лучше купи новый

у. меня к тебе вопрос у меня Квадрик 125 кубов не заводится редко и оборота плавают хотя прогрет норм искра хорошая бенз поступает в чем причина

Данил у меня то же самое

Можно совет, у меня квадрик детский, карбюратор новый, в холода -3°С не заводится со стартера, но когда нагреется заводится хорошо, на холостом когда работает долго глохнет.

Карб настраивался на стенде, а нужно настраивать на прогретом двигателе у каждого двигателя свои вые.. ны.
1.Не пропускают ли у тебя клапана?
2. Хорошие прокладки между карбом, целые резинки может ссохлись и сосут воздух, также прокладка между головкой и патрубком проверь.
Свеча чёрная, светлая, или керпичного цвета.

Для этих карбов это норма. Также при температуре около 0 карб обмерзает и обороты нестабильные. Сказывается отсутствие подогрева, хотя бы тем же теплым воздухом от двигателя.

Мопед Альфа: как провести ТО самостоятельно и стоит ли оно усилий?

Модель Альфа – универсальный байк, который подходит как для сельской местности, так и для поездок по городу.

Читайте так же:
Как отрегулировать уровень топлива у солекса

Среди основных преимуществ этого транспортных средств является мотоциклетная посадка, надежная конструкция и высокая проходимость. К слову, размер колес позволяет аппарату проезжать даже по сложным трассам, что особенно актуально для наших дорог. Ресурс Альфы тоже на высоте. Мопеды новые без проблем служат 8-10 лет, но чтобы все узлы аппаратов работали исправно, необходимо регулярно проводить ТО.

Провести ТО мопеда Альфа своими руками

Купив мопед Альфа, важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В документации производитель указывает периодичность проведения техобслуживания. Но для начала райдеру нужно обкатать байк. До первого техобслуживания, которое проводится после 500 км пробега, нужно разгоняться только до 35-40 км/ч. А вот на максимальной скорости дроссельная заслонка должна быть открыта не более чем на 50%.

  • Проверить узлы: аккумулятор, сцепление, предохранитель, воздушный фильтр, топливный шланг, карбюратор, рулевой подшипник.
  • Почистить масляный фильтр и свечи.
  • Поменять моторное масло, тормозную жидкость.
  • Отрегулировать зазоры клапанов, тормоза.
  • Подтянуть крепежи.

Если после осмотра окажется, что некоторые детали вышли из строя, нужно заказать новые запчасти на мопед Альфа.

Профилактика двигателя мопеда Альфа

Чтобы мотор работал стабильно и исправно, нужно периодически проводить профилактику. Важно своевременно менять масло, выбирая соответствующие смазочные составы. Проверяется состояние поршней, наличие на них нагара. Если на деталях накопилась грязь, это негативно отражается на других системах, например, на головках цилиндров.

  • Сальники крышки клапана.
  • Резиновые уплотнители.
  • Свечи зажигания.

Нужно также проверить работу аккумулятора и при необходимости заменить фильтры. Если потребуется ремонт мотора, его демонтаж проводят вместе с коробкой передач. Это сложная задача, которую лучше доверить профессионалам.

Как проверить тормозную систему

Одним из обязательных узлов, который нужно проверить во время техобслуживания, является тормозная система. Износ ее компонентов зависит от условий езды и стиля вождения. Если райдер часто тормозит, катается по грунтовке или бездорожью, накладки тормозов быстро изнашиваются. Поэтому настройка системы может потребоваться гораздо быстрее, чем указано в инструкции производителя. Также, при повреждении узлов, райдеру придется покупать новые запчасти на мотоцикл.

Важно! Регулярно проверяйте состояние накладок фрикционов тормозов. Если толщина на любом участке стала меньше 1,5 мм, тормозную колодку нужно заменить.

  • Ослабьте регулировочную гайку.
  • Отрегулируйте длину троса.
  • Проверить ход тормозного рычага. Он должен составлять примерно 8-15 мм;
  • Опустите рычаг. Помните, что колесо должно свободно вращаться, не задевая колодки.
  • Скручивается регулировочная гайка.
  • Настраивается длина троса.
  • Проверяется ход на конце педали тормозного механизма. Он должен составлять 20-30 мм.
  • Педаль отпускается. При этом колесо должно свободно крутиться, не задевая тормоз.

Регулировочную гайку после проведения перечисленных действий закручивается. При этом она должна прилегать к штифту вогнутым концом.

Как правильно выбрать масло для мопеда?

После того, как водитель поехал на мопеде 500 км, нужно заменить масло в картере. Также периодически необходимо проверять уровень смазки в картере. И чтобы провести эту процедуру необходимо разместить байк на ровной площадке.

  • Состав для четырехтактного двигателя.
  • АPI SE, SF.
  • SAE 15W40.

Учитывайте, что смешивать масла разных типов не следует. Также не заливайте составы для двухтактных моторов в 4 тактные ДВС. Если в картер была залита жидкость одного производителя, но водитель хочет использовать состав другого бренда, нужно предварительно промыть систему. Купить необходимые запчасти, комплектующие высокого качества для техобслуживания можно в интернет-магазине Dvako .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector