4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка испытание двигателя после ремонта

Регулировка испытание двигателя после ремонта

Испытуемый элемент ротора асинхронных двигателей

Испытательное напряжение, кВ

1. Полная замена обмотки

Отдельные стержни до укладки в пазы

Стержни после укладки в пазы, но до соединения

Обмотка после соединения, пайки и бандажировки

Контактные кольца до соединения с обмоткой

2. Частичная замена обмотки

Оставшаяся часть обмотки после выемки заменяемых катушек, секций или стержней

2U*рот (но не менее 1,2 кВ)

Вся обмотка после присоединения новых катушек, секций или стержней

2U*рот (но не менее 1,0 кВ)

* 2U*рот — напряжение на кольцах неподвижного ротора с разомкнутой обмот­кой при номинальном напряжении на статоре.

4. Допустимые значения воздушного зазора

Номинальный диаметр вала, мм

Зазор, мкм. при частоте вращения, об/мин

Тип изоляции витков

Амплитуда напряжения, В/виток

до укладки секций в пазы

после укладки и бандажировки

Провода ПБД, ПДА, ПСД

Провод ПБД с однослойной изоляцией из бумажной ленты

Провода ПБД и ПДА с изоляцией слоем

микаленты через виток

То же, с прокладками миканита в пазовой части

Провод с однослойной изоляцией микалентой толщиной 0,13 мм вполнахлеста

Провод ПБД с однослойной изоляцией шелковой лакотканью толщиной 0,1 мм вполнахлеста

Провода ПБД и ПДА с однослойной изоляцией микалентой толщиной 0,13 мм вполнахлеста или 1/3 нахлеста

Провод ПБД или ПДА с однослойной изоля­цией микалентой толщиной 0,13 мм вполнахлеста и сверху слоем хлопчатобумажной ленты впритык

Провод ПДА, изолированный двумя слоями микаленты толщиной 0,13 мм вполнахлеста

Ремонт обмоток якорей

Неисправности в обмотках якорей машин постоянного тока могут быть в виде соединения обмотки с корпусом, межвитковых замыканий, обрывов проводов и отпайки концов обмотки от коллекторных пластин.

Для проведения ремонта обмотки якорь очищают от грязи и масла, снимают бандажи, распаивают соединения с коллектором и удаляют старую обмотку. Для облегчения извлечения обмотки из пазов якорь прогревают при температуре 80 — 90 °С в течение 1 ч. Для подъема верхних секций катушек забивают шлифованный клин в паз между катушками, а для подъема нижних сторон катушек — между катушкой и дном паза. Пазы очищают и покрывают изоляционным лаком.

В якорях машин мощностью до 15 кВт с полузакрытой формой паза применяют всыпные обмотки, а для машин большей мощности при открытой форме паза — катушечные обмотки. Катушки выполняют из провода круглого или прямоугольного сечения. Наиболее широко распространены шаблонные якорные обмотки из изолированных проводов или медных шин, изолированных лакотканью или микалентой.

Секции шаблонной обмотки наматывают на универсальный шаблон в форме лодочки и затем растягивают, так как она должна лежать в двух пазах, расположенных по окружности якоря. После придания окончательной формы катушку изолируют несколькими слоями ленты, пропитывают два раза в изоляционных лаках, сушат и облуживают концы проводов для последующей пайки в коллекторных пластинах.

Изолированную катушку вкладывают в пазы сердечника якоря. Закрепляют в них специальными клиньями и присоединяют провода к пластинам коллектора пайкой припоем ПОС-30. Клинья прессуют из теплостойких пластичных материалов — изофлекса-2, тривольтерма, пленки ПТЭФ (полиэтилентерефталатные).

Соединение концов обмотки пайкой проводят очень внимательно, так как некачественное выполнение пайки приведет к местному увеличению сопротивления и повышению нагрева соединения при работе машины. Качество пайки проверяют осмотром места пайки и измерением переходного сопротивления, которое должно быть одинаковым между всеми парами пластин коллектора. Затем пропускают по обмотке якоря рабочий ток в течение 30 мин. При отсутствии дефектов в местах соединения должен отсутствовать повышенный местный нагрев.

Все работы по демонтажу бандажей, наложению бандажей из проволоки или стеклоленты на якорях машин постоянного тока проводятся в том же порядке, что и при ремонте обмоток фазных роторов асинхронных машин.

Ремонт полюсных катушек

Катушками полюсов называют обмотки возбуждения, которые по назначению разделяются на катушки главных и добавочных полюсов машин постоянного тока. Главные катушки параллельного возбуждения состоят из многих витков тонкого провода, а катушки последовательного возбуждения имеют небольшое количество витков из провода большого сечения, их наматывают из голых медных шин, уложенных плашмя или на ребро.

После определения неисправной катушки ее заменяют, собирая на полюсах катушку. Новые полюсные катушки наматывают на специальных станках с использованием каркасов или шаблонов. Полюсные катушки изготавливают намоткой изолированного провода непосредственно на изолированный полюс, предварительно очищенный и покрытый глифталевым лаком. К полюсу приклеивают лакоткань и обматывают его несколькими слоями микафолия, пропитанного лаком асбеста. После намотки каждый слой микафолия проглаживают горячим утюгом и протирают чистой тряпкой. На последний слой микафолия приклеивают слой лакоткани. Заизолировав полюс, на него надевают нижнюю изоляционную шайбу, наматывают катушку, надевают верхнюю изоляционную шайбу и расклинивают катушку на полюсе деревянными клиньями.

Катушки добавочных полюсов ремонтируют, восстанавливая изоляцию витков. Катушку очищают от старой изоляции, надевают на специальную оправку. Изолирующим материалом служит асбестовая бумага толщиной 0,3 мм, нарезанная в виде рамок по размеру витков. Количество прокладок должно быть равно количеству витков. С обеих сторон они покрываются тонким слоем бакелитового или глифталевого лака. Витки катушки раздвигают на оправке и вкладывают между ними прокладки. Затем стягивают катушку хлопчатобумажной лентой и прессуют. Прессовка катушки осуществляется на металлической оправке, на которую надевают изоляционную шайбу, затем устанавливают катушку, накрывают второй шайбой и сжимают катушку. Нагревая посредством сварочного трансформатора до 120 С, катушку дополнительно сжимают. Охлаждают ее в запрессованном положении до 25 — 30 °С. После снятия с оправки катушку охлаждают, покрывают лаком воздушной сушки и выдерживают при температуре 20 — 25 °С в течение 10 — 12 ч.

Читайте так же:
Регулировка ближнего света фиат добло


Рис. 107. Варианты изоляции сердечников полюсов и полюсных катушек:

1, 2, 4 — гетинакс; 3 — хлопчатобумажная лента; 5 — электрокартон; 6 — текстолит.

Наружную поверхность катушки изолируют (рис. 107) поочередно асбестовой и миканитовой лентами, закрепляемыми тафтяной лентой, которую затем покрывают лаком. Катушку насаживают на дополнительный полюс и расклинивают деревянными клиньями.

Определение пригодности обмоток

Типичными повреждениями обмоток являются повреждение изоляции и нарушение целостности электрических цепей. О состоянии изоляции судят по таким показателям, как сопротивление изоляции, результаты испытания изоляции повышенным напряжением, отклонения значений сопротивления постоянному току отдельных обмоток (фаз, полюсов и т. д.) друг от друга, от ранее измеренных значений или от заводских данных, а также по отсутствию признаков междувитковых замыканий в отдельных частях обмотки. Кроме того, при оценке учитывают общую продолжительность работы электродвигателя без перемотки и условия его эксплуатации.

Определение степени износа изоляции обмоток проводится на основании различных замеров, испытаний и оценки внешнего состояния изоляции. В отдельных случаях изоляция обмотки по внешнему виду и по итогам испытаний имеет удовлетворительные результаты и двигатель после ремонта сдается в эксплуатацию без ее ремонта. Однако, проработав небольшое время, машина выходит из строя по причине пробоя изоляции. Поэтому оценка степени износа изоляции машины является ответственным моментом в определении пригодности обмоток.

Признаком теплового старения изоляции является отсутствие ее эластичности, хрупкость, склонность к растрескиванию и изломам при довольно слабых механических воздействиях. Наибольшее старение наблюдается в местах повышенного нагрева, удаленных от наружных поверхностей изоляции. В связи с этим для исследования теплового износа изоляции обмоток необходимо местное вскрытие ее на полную глубину. Для исследования выбирают участки небольшой площади, расположенные в областях наибольшего старения изоляции, но доступные для надежного восстановления изоляции после вскрытия. Для обеспечения достоверности результатов исследования мест вскрытия изоляции должно быть несколько.

При вскрытии изоляцию исследуют послойно, многократно изгибая снятые участки и осматривая их поверхность через лупу. При необходимости сравнивают одинаковые образцы старой и новой изоляции из того же самого материала. Если изоляция при таких испытаниях ломается, шелушится и на ней образуются множественные трещины, то она должна быть заменена полностью или частично.

Признаками ненадежной изоляции являются также проникновение масляных загрязнений в толщу изоляции и неплотная запрессовка обмотки в пазу, при которой возможны вибрационные перемещения проводников или сторон секций (катушек).

Для определения неисправности обмоток используют специальные приборы. Так, для выявления витковых замыканий и обрывов в обмотках машин для проверки правильности соединения обмоток по схеме, для маркировки выводных концов фазных обмоток электрических машин используют электронный аппарат ЕЛ-1. Он позволяет быстро и точно обнаружить неисправность в процессе изготовления обмоток, а также после укладки их в пазы; чувствительность аппарата позволяет выявить наличие одного короткозамкнутого витка на каждые 2000 витков.

Если неисправности и повреждения имеются только у небольшой части обмоток, то назначают частичный ремонт. Однако в этом случае должна быть обеспечена возможность удаления неисправных частей обмотки без повреждения при этом исправных секций или катушек. В противном случае более целесообразен капитальный ремонт с полной заменой обмотки.

Нормативная документация

При эксплуатации, проверках и обслуживании электродвигателей руководствоваться можно книгой Н.М. Слоним «Испытания асинхронных двигателей при ремонте», где описаны методики их проведения. Несмотря на 1980 год выпуска, книга содержит актуальную информацию. Методы испытаний асинхронных двигателей изложены в ГОСТ 7217-87, он действующий, актуализация текста проведена 06.04.2015, переиздание было в 2003 году. Помимо этого, в ПУЭ и ПТЭЭП также приведена программа испытаний электрических машин переменного тока.

  • Как измерить сопротивление изоляции кабеля
  • Проверка работоспособности автоматического выключателя
  • Что такое чередование фаз и как его проверить

Опубликовано:
30.08.2019
Обновлено: 30.08.2019

Испытание электродвигателя: особенности

После капитального ремонта электродвижка (с перемоткой обмоток статора) проводят контрольные (типовые) электрические испытания электродвигателей. Если по результатам ремонтных работ были изменены технические характеристики машины, и они стали отличными от паспортных данных, то выполняется типовое испытание-проверка электродвигателя. Если же технические характеристики после починки (восстановления) остались неизменными, то проводят контрольные испытания. Здесь к основным техническим характеристикам относятся мощность, вращающий момент, частота вращения ротора (якоря, вала).

Типовые послеремонтные испытания электродвигателя включают следующие работы (кроме основных, обязательных для всех типов проверки):

  1. Для машин переменного тока – испытание асинхронных электродвигателей кратковременным повышенным напряжением, током, проверка нагрева, определение КПД, мощности и максимального вращающего момента, оценка пускового тока, вибраций в работе.
  2. Для машин постоянного тока: оценка скоростной характеристики агрегата, КПД, проверка нагрева, определение зоны коммутации, проверка ее качества.
Читайте так же:
Болгарский погрузчик регулировка клапанов

Испытание электродвигателей переменного тока (однофазных и трехфазных) после текущего ремонта включает меньший спектр работ.

В частности, с использованием специального оборудования осуществляется:

  • проверка состояния изоляционного материала относительно корпуса двигателя и между витками обмотки;
  • проверка повышенным напряжением на протяжении 60 сек (методика испытания электродвигателей до 10 кВ);
  • работа на холостом ходу.

Определение технического состояния корпусной и межфазной изоляции обмоток

  1. Заземлить обмотки двух фаз электродвигателя, а обмотку свободной фазы подключить к прибору или к схеме.
  2. Включить прибор или схему и плавно повысить напряжение на обмотке электродвигателя от 400 В или менее до 1200 В и сделать отсчет значения токов утечки. Данные занести в журнал. Плавно повысить напряжение до 1800 В и также сделать отсчет значения токов утечки. Выключить прибор или схему. Данные занести в журнал.

Послеремонтные испытания

Перед началом ремонта проводятся предремонтные испытания, для точной дефектации узлов асинхронного двигателя. Цель – выявить исправные двигатели, поступившие на ревизию по ошибке или имеющие незначительную неисправность, которую можно устранить сразу же.

В процессе ремонта проводятся операционные испытания (операционный контроль), цель которых – выявление ошибок, некачественных материалов или запасных частей и своевременное устранение выявленных замечаний

В первую очередь, важность операционного контроля обусловлена сокращением срока ремонта (если его не проводить, при наличии дефектного узла ремонт затянется), второй причиной является снижение затрат на ремонт

Если операционный контроль не проводить, то, например, при перемотке статора или ротора (при наличии дефекта металла или проволоки) неисправность можно обнаружить уже на испытаниях после ремонта, это приведет к значительному удорожанию обслуживания. Комплексный стенд проверки не только сократит срок операционного контроля, но и значительно упростит его проведение.

После капитального ремонта проводятся приемо-сдаточные испытания (если изменились электрические и магнитные характеристики, то проводятся типовые испытания).

Определение технического состояния короткозамкнутой обмотки ротора

  1. Присоединить один из выводов обмотки фазы, от межкатушечного соединения которой сделан дополнительный вывод, и дополнительный вывод к схеме для определения обрывов стержней короткозамкнутых обмоток роторов.
  2. На катушку фазы подать от схемы напряжение переменного тока, равное 10—15 В.
  3. Медленно вращая ротор, пока он не сделает один или полтора оборота, следить за показаниями амперметра, включенного в цепь катушки обмотки фазы, на зажимы которой подано напряжение. При изменении тока, записать его максимальное и минимальное значения в журнал. Неизменность показаний амперметра при проворачивании ротора электродвигателя свидетельствует об отсутствии обрывов стержней короткозамкнутой обмотки ротора. Изменение тока указывает на наличие ослабления сечения или обрыва стержней.

Вычислить относительное изменение тока по формуле

Если относительное изменение тока превышает 15%, то электродвигатель разбирают и определяют число оборванных стержней.

3.12. Обкатка и испытание двигателей после ремонта

Участок по обкатке и испытание двигателей оборудуется специальными стендами, на которые устанавливается двигатель для проведения этих работ. При работе двигателя выделяются токсичные вещества: оксид углерода – CO, оксиды азота – NOx, углеводороды — CH, соединения серы — SO2, сажа – C (только для дизелей), соединения свинца – Pb (при применении этилированного бензина).

Обкатка двигателей проводится как без нагрузки (холостой ход), так и под нагрузкой. На режиме холостого хода выброс загрязняющих веществ определяется в зависимости от рабочего объема испытываемого двигателя. При обкатке под нагрузкой выброс загрязняющих веществ зависит от средней мощности, развиваемой двигателем.

Валовый выброс i-го загрязняющего вещества Mi, т/год, определяется по формуле

где Mixx – валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке на холостом ходу, т/год; Miн — валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке на нагрузочном режиме, т/год.

Валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке на холостом ходу, т/год, определяется по формуле

где Pixxn — валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя n-й модели на холостом ходу, г/с; txxn – время обкатки двигателя n-й модели на холостом ходу, мин; nn – количество обкатанных двигателей n-й модели год.

где qixxБ, qixxД – удельный выброс i-го загрязняющего вещества бензиновыми и дизельными двигателями n-й модели на единицу рабочего объема, г/(л×с); Vhn – рабочий объем двигателя n-й модели, л.

Валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя на нагрузочном режиме, т/год, определяется по формуле

где PiНn — выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя n-й модели под нагрузкой, г/с; tНn — время обкатки двигателя n-й модели под нагрузкой, мин.

где qiнБ, qiнД — удельный выброс i-го загрязняющего вещества бензиновыми и дизельными двигателями на единицу мощности, г/(л.с.

с); Nсрn — средняя мощность, развиваемая при обкатке под нагрузкой двигателем n-й модели, л.с.

Расчет выбросов загрязняющих веществ ведется отдельно для бензиновых и дизельных двигателей. Одноименные загрязняющие вещества суммируются.

Максимально разовый выброс загрязняющих веществ Gi определяется только на нагрузочном режиме, так как при этом происходит наибольшее выделение загрязняющих веществ. Расчет, г/с, производится по формуле

Читайте так же:
Регулировка форсунки на гольф 2

где qiнБ, qiнД — удельный выброс i-го загрязняющего вещества бензиновым или дизельным двигателем на единицу мощности, г/(л.с. с); NсрБ, NсрД — средняя мощность, развиваемая при обкатке наиболее мощного бензинового и дизельного двигателя, л. с.;

AБ, AД количество одновременно работающих испытательных стендов для обкатки бензиновых и дизельных двигателей.

Если на предприятии имеется только один стенд, на котором обкатывают бензиновые и дизельные двигатели, то расчет ведется по дизельному двигателю.

Если на предприятии проводится только холодная обкатка, то расчет выбросов загрязняющих веществ не проводится.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Глава 21. Сборка, обкатка и испытание двигателя общая сборка двигателя

При общей сборке двигателя необходимо выполнять следующие требования.

Соблюдать осевые и радиальные зазоры в сопряжениях дета­лей и узлов.

Тщательно совмещать метки спаренных сопрягаемых деталей и узлов (крышек коренных подшипников, крышек шатуна, вкладышей, ведущих дисков и кожуха муфты сцепления после балансировки).

Добиваться соосности опор подшипников после ремонта.

Равномерно затягивать крепежные детали наиболее ответствен­ных резьбовых соединений.

Добиваться герметичности соединений топливных и масляных трубопроводов, заглушек.

Все детали и узлы, поступающие на сборку, должны быть чисты­ми, сухими и не иметь следов консервирующей смазки, стружки и грязи.

Трущиеся поверхности деталей при сборке смазывают тонким сло­ем дизельного масла, а рабочие кромки резиновых сальников (манжет) перед установкой — слоем консистентной смазки. Сальники рекомен­дуется устанавливать на валы при помощи оправок (рис. 137), предо­храняющих их от повреждений.

Для удобства сборки картонные и паронитовые прокладки допус­кается ставить с применением смазки УТ-2 (консталина), которую на­носят на одну из соединяемых деталей.

Ответственные соединения затягивают динамометрическим ключом (см. рис. 134), моменты затяжки которых приведены в приложении 2.

Запрещается при сборке двигателей использовать бывшие в упот­реблении замковые шайбы шатунных болтов и болтов трубок масля­ного насоса.

Опыт ремонтных предприятий показывает, что для сборки двига­теля целесообразно пользоваться готовыми собранными узлами, так как это позволяет значительно улучшить качество сборочных операций.

По типовой технологической схеме двигатель следует собирать в следующем порядке:

укрепить блок цилиндров на сборочном стенде;

Рис. 137. Оправка для установки картера маховика с сальником на хвостовик коленчатого вала: 1 — палец; 2 — корпус; 3 — стопорный винт; 4 — рукоятка.

протереть постели коренных вкладышей коленчатого вала и вкла­дыши замшевой салфеткой; установить вкладыши в постели блока ци­линдров и крышек коренных подшипников; собрать блок с вкладыша­ми, затянуть гайки крепления коренных подшипников динамометриче­ским ключом; момент затяжки 41—44 кГм проверить внутренний диаметр коренных подшипников индикаторным нутромером; данные замера сравнить с фактическими размерами коренных шеек коленчато­го вала и определить зазор в коренных подшипниках (приложение 1); снять крышки коренных подшипников с вкладышами; установить на штифты крышки заднего коренного подшипника упорные полукольца;

уложить коленчатый вал на вкладыши коренных опор; завести упорные полукольца в выточки на торцовых поверхностях задней опо­ры коренного подшипника в блоке; перед укладкой шейки коленчатого вала протирают замшевой салфеткой и смазывают дизельным маслом; смазать поверхности вкладышей; запрессовать крышки в сборе со вкла­дышами, завернуть и затянуть в два приема динамометрическим клю­чом; момент затяжки 41—44 кГм проверить щупом или индикаторным прибором осевой люфт коленчатого вала; законтрить стопорные шай­бы гаек крепления крышек коренных подшипников;

на передний носок коленчатого вала установить шестерню приво­да масляного насоса и шестерню коленчатого вала, предварительно на­грев их до 120—150° С. Устанавливают одновременно обе шестерни, так как при остывании одной из них будет трудно совместить шипы и пазы в сочленении между шестернями. Метка X на шестерне коленча­того вала должна быть совмещена с такой же меткой на впадине шли­ца переднего хвостовика коленчатого вала (находится в плоскости пер­вого кривошипа). Во время остывания шестерни должны быть зажаты резьбовой оправкой;

установить масляный насос на штифты, закрепить гайками, прове­рить боковой зазор в зубчатом зацеплении с шестерней привода мас­ляного насоса. Зазор регулируют стальными прокладками, подклады- ваемыми под корпус масляного насоса;

установить прокладки на переднюю и заднюю плоскости блока ци­линдров и закрепить картер шестерен и картер маховика;

установить прокладку промежуточной шестерни газораспределения так, чтобы маслоподводящее отверстие совпадало с отверстием в бло­ке цилиндров;

установить масляную трубку (двигатель А-41) для смазки под­шипника шестерни привода топливного насоса;

установить распределительный вал и при помощи регулировочных шайб отрегулировать осевой люфт, упорную шайбу закрепить болта­ми с пружинными шайбами;

установить все шестерни газораспределения по меткам, обеспечив необходимый зазор в зацеплении; болт крепления шестерни распреде­лительного вала должен быть надежно затянут и законтрен; поставить прокладку и закрыть крышкой картер шестерен;

установить переднюю опору двигателя и шкив коленчатого вала; затянуть болт крепления шкива динамометрическим ключом; момент затяжки 30—35 кГм

надеть уплотнительные резиновые кольца на гильзы цилиндров, смазать их поверхности маслом; гильзы с уплотнительными кольцами запрессовать в блок;

установить детали поршневой группы;

установить прокладку головки цилиндров, натертую сухим графи­том с обеих сторон или специальной графитовой пастой;

установить секции толкателей газораспределения, законтрить и за­крыть лючки крышками;

Читайте так же:
Регулировка скорости коллекторного двигателя переменного тока схема

установить головку цилиндров, затянуть гайки в 2—3 приема ди­намометрическим ключом; момент затяжки 16—18 кГм установить форсунки в стаканы головки цилиндров; установить штанги в пяты толкателей;

установить на головку цилиндров стойки коромысел в сборе с ося­ми и коромыслами, совместив сферы регулировочных винтов коромы­сел с наконечниками штанг,

отрегулировать зазоры в клапанном и декомпрессионном механиз­мах и закрыть головку цилиндров колпаком;

установить редуктор пускового двигателя и пусковой двигатель, масляный поддон, муфту сцепления, гидравлические насосы, масля­ный фильтр, топливный насос с приводом, водяной насос, генератор, впускной и выпускной коллекторы, топливные фильтры и топливопро­воды, воздухоочиститель.

После сборки двигателя отрегулировать муфту сцепления, угол опережения впрыска топлива, опережения зажигания в магнето пуско­вого двигателя.

ОБКАТКА И ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Назначение обкатки — приработка поверхностей сопряженных де­талей, проверка правильности сборки, соблюдение заданных техниче­скими условиями и предусмотренных конструкцией взаимоположения деталей, зазоров и натягов.

При испытании двигателя под нагрузкой выявляют правильность ре­гулировки двигателя и соответствие его мощностно-экономических пока­зателей заданной характеристике.

Для полной приработки сопряженных поверхностей деталей ново­го или собранного после ремонта двигателя требуется около 60 мото­часов.

Обкатка разделяется на два этапа:

й этап — обкатка двигателя на заводском стенде в течение IV2 ч;

й этап — обкатка двигателя на работающем тракторе в течение 60 ч. При этом ограничивают нагрузку и проводят техническое обслу­живание.

На заводском стенде двигатель обкатывают на следующих ре­жимах.

Холодная обкатка двигателя А-01. Продолжительность обкатки 25 мин: при 700—800 об/мин— 10 мин; при 1400—1500 об/мин — 15 мин. По проведении холодной обкатки устраняют обнаруженные неисправ­ности, проверяют и, если необходимо, регулируют зазор между кла­панами и Коромыслами на холодном двигателе или не ранее чем через 15 мин после его остановки. После затяжки регулировочного винта ко­ромысла щуп толщиной 0,25 мм должен проходить через зазор свобод­но, а толщиной 0,3 мм — с усилием. После прокручивания двигателя и при повторной проверке зазор должен быть в пределах 0,2—0,35 мм.

Горячая обкатка двигателя А-01 и его модификаций. Продолжи­тельность обкатки 65 мин:

Испытание электродвигателя переменного тока после ремонта

В этом отчете я расскажу о выполненной работе по основам технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования.

При прохождении практики охватил следующие вопросы:

Инструктаж по ТБ, правилам и нормам охраны труда, промышленной стандартизации и противопожарной защиты при прохождении производственной практики.

1.Монтаж электродвигателя переменного тока с коммутационными и защитными аппаратами.

2. Испытание электродвигателя переменного тока после ремонта.

3.Сборка схемы для снижения потребления реактивной мощности и увеличения коэффициента мощности.

4.Анализ о необходимости сушки обмоток электродвигателя.

5. Обнаружение места повреждения линии.

6. Ознакомление с подключением электродвигателей и трансформаторов на производстве.

Монтаж электродвигателя переменного тока с коммутационными и защитными аппаратами

В настоящее время распределительные устройства поставляются электропромышленностью в комплектном полностью собранном виде с законченным монтажом всех входящих в них аппаратов, и монтаж их сводится лишь к установке в монтажной зоне в проектное положение. Электромонтажные организации не выполняют монтаж отдельных аппаратов и приборов, и поэтому в данной книге не приводится описание их монтажа. В случае необходимости монтажа отдельных аппаратов, описание которых приводится ниже, следует руководствоваться технической документацией предприятий-изготовителей, а так же справочниками по монтажу электроустановок.

Остановимся кратко на основных направлениях развития низковольтного аппаратостроения.

При разработке третьего поколения низковольтных аппаратов управления (НАУ) решались и решаются задачи повышения эксплуатационной надежности при сокращении материальных, трудовых и энергетических затрат на их разработку и производство Решение электропромышленностью этих задач велось по двум направлениям 1) совершенствование контактной аппаратуры за счет применения материалов с улучшенными физико-техническими свойствами и более совершенных комплектующих изделий, создание аппаратов с новыми качествами, создание аппаратов новой конструкции, использование полупроводниковых устройств, гашения дуги в инертном газе или в вакууме, с герметизированными силовыми контактными устройствами. Низковольтные аппараты выполняют функции включения, переключения и отключения электрической цепи (коммутационные аппараты), автоматического отключения электрической цепи при КЗ и недопустимых токовых перегрузках, а также при недопустимых кратковременных снижениях напряжения или исчезновениях напряжения (коммутационно-защитные аппараты).

При монтаже электродвигателя переменного тока с коммутационными и защитными аппаратами были проведены следующие подключения и испытания:

1. Сборка схемы подключения электродвигателя переменного тока с коммутационными, защитными аппаратами и реверсом, используя электрическую и монтажную схемы (Приложение 1 и 2).

1) Автоматический выключатель.

2) 2 магнитных пускателя: для нормальной работы и реверса.

3) Тепловое реле.

2. Проверка стенда с помощью тестера (при отключённом питании стенда): прозвонили силовые линии и цепи управления.

3. Подключили стенд к сети и включили автомат QF1.

4. Произвели пуск двигателя кнопочным постом SB1. Проверили направление вращения двигателя.

5. Произвели пуск двигателя кнопочным постом SB2. Проверили направление вращения двигателя в обратную сторону.

6. Сняли показания приборов.

7. Обнаружена неисправность в подключении кнопочного поста SB2. При реверсе кнопку пуска нужно удерживать. Обнаружено неправильное подключение шунтирования кнопки. Неисправность устранена.

8. Дополнили схему элементами сигнализации: при нормальной работе двигателя зажигается сигнальная лампа, при реверсе – срабатывает звуковая.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана заз сенс

Испытание электродвигателя переменного тока после ремонта

После ремонта производится обкатка машин и приемосдаточные испытания по нормам, приведенным в ПЭЭП. Заключение о пригодности к эксплуатации дается не только на основании сравнения результатов испытания с нормами, но и по совокупности результатов всех проведенных испытаний и осмотров. Значения полученных при испытаниях параметров должны быть сопоставлены с исходными данными, а также с результатами предыдущих испытаний электрической машины.

Под исходными данными понимаются значения, указанные в паспорте машины, и протоколах испытаний завода-изготовителя, в стандартах и технических условиях. При отсутствии исходных данных в качестве таковых могут быть приняты значения параметров, полученные при приемосдаточных испытаниях пли испытаниях по окончании восстановительного ремонта электрической машины.

После истечения гарантийного срока эксплуатации по специальной программе испытывают также электрические машины иностранных фирм.

Программой испытаний двигателей переменного тока после капитального ремонта предусмотрены следующие операции:

1. Испытание стали статора двигателей с обмотками из прямоугольного провода (удельные потери — не более 5 Вт/кг, наибольший перегрев зубцов при Вz = 1 Тл не должен превышать 45°С, наибольшая разность перегрева различных зубцов при той же индукции — не более 30°С);

2. Измерение сопротивления изоляции обмоток статора, ротора, термоиндикаторов с соединенными проводами (если они имеются в данной машине) и подшипников;

3. Испытание обмоток статора и ротора при собранном двигателе повышенным напряжением промышленной частоты в течение 1 мин. Значения испытательных напряжений обмоток в процессе их изготовления и после сборки машины приведены в табл. 4. 6. Результаты испытаний считаются положительными, если не наблюдалось скользящих разрядов, толчков тока утечки или нарастания его установившегося значения, пробоев или перекрытий и если сопротивление изоляции, измеренное мегомметром после испытаний, осталось прежним;

4. Измерение сопротивлений обмоток статора и ротора постоянному току (проводится для двигателей мощностью 300 кВт и более или для двигателей с Uн>3 кВ), а также реостатов и пускорегулирующих резисторов. Отклонения сопротивления обмоток от паспортных данных и по фазам должно быть не более ±2 %, для реостатов — не более ±10%;

5. Измерение воздушного зазора (если позволяет конструкция) в четырех сдвинутых на 90° точках (измеренные зазоры не должны отключаться от среднего более чем на 10 %) и зазоров в подшипниках скольжения (допустимые значения зазоров приведены в табл. 7. Если зазор больше допустимого, необходимо перезалить вкладыш подшипника;

6. Испытание витковой изоляции обмоток из прямоугольного провода импульсным напряжением высокой частоты в течение 5. 10 с. Значения испытательных напряжений приведены в табл. 8;

7. Проверка работы двигателя на холостом ходу (для двигателей мощностью 100 кВт и более и напряжением 3 кВ и выше). Ток холостого хода не должен отличаться более чем на 10 % от указанного II каталоге при продолжительности испытания 1 ч;

8. Измерение вибрации подшипников для двигателей напряжением 3 кВ и выше и двигателей ответственных механизмов. Максимально допустимая амплитуда вибрации составляет 50, 100, 130 и 160 мкм для двигателей с частотой вращения соответственно 3000, 1500. 1000 и 750 об/мин и менее;

9. Измерение разбега ротора в осевом направлении проводится для двигателей с подшипниками скольжения, двигателей ответственных механизмов и при выемке ротора в ходе ремонта (допустимый разбег — не более 4 мм);

10. Проверка работы двигателя под нагрузкой для двигателей напряжением свыше 1 кВ или мощностью 300 кВт и более (величина нагрузки не менее 50% от номинальной);

11. Гидравлическое испытание воздухоохладителя (проводится в течение 5. 10 мин при избыточном давлении 0,2. 0,25 МПа);

12. Проверка исправности стержней короткозамкнутых обмоток роторов асинхронных электродвигателей мощностью 100 кВт и более (все стержни должны быть целыми);

13. Проверка срабатывания защиты машин напряжением до 1000 В при питании от сети с заземленной нейтралью (проводится у машин с Uн> 42 В, работающих в опасных и особо опасных условиях, а также у всех машин с Uн> 380 В).

Программой испытаний машин постоянного тока после капитального ремонта предусмотрены следующие операции:

1. Измерение сопротивления изоляции обмоток и бандажей;

2. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты в течение 1 мин (значения испытательных напряжений приведены в табл. 9). Эти испытания не проводятся для машин мощностью до 200 кВт с напряжением до 440 В;

3. Измерение сопротивления обмоток, реостатов и пускорегулирующих резисторов постоянному току в практически холодном состоянии. Значения сопротивлений обмоток возбуждения не должны отличаться от заводских значений более чем на 2 %, обмотки якоря – 10 %. В цепях реостатов и пускорегулирующих резисторов не должно быть обрыва цепей;

4. Снятие характеристик холостого хода и испытание витковой изоляции. Характеристика холостого хода снимается у генераторов (максимальное напряжение – 1,3 номинального; отклонение характеристики от заводской не нормируется). Продолжительность испытания витковой изоляции составляет 5 мин, а среднее напряжение между соседними коллекторными пластинами, если 2р > 4, не должно превышать 24 В.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector