4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится бензопила; основные поломки, как починить бензопилу, как заточить цепь

Не заводится бензопила — основные поломки, как починить бензопилу, как заточить цепь

Не заводится бензопила — основные поломки, как починить бензопилу, как заточить цепь

Специнструмент используют для спиливания и подрезки фруктовых деревьев в саду, распиливания досок, бревен, брусьев при строительстве, при заготовке дров на зиму. В отличие от профессиональных вальщиков леса, работников зеленхозов, любители домашней работы используют бензопилу эпизодически. Но, столкнувшись с неполадками техники, владельцу механизированной пилы необходимо знать основные причины поломок, методы самостоятельного ремонта, правила эксплуатации и профилактики.

Классификация основных поломок бензопилы и их последствия

Основными причинами неисправностей узлов и деталей механизма, кроме естественного износа, становятся использование бензина с низким или высоким октановым числом, нарушение правил эксплуатации, неправильный уход за двигателем внутреннего сгорания. Признаками приближающейся неисправности могут стать:

  • сильный дым, изменение цвета выхлопа;
  • перегрев мотора;
  • падение мощности;
  • плохой запуск;
  • плавающие обороты;
  • некачественный срез древесины.

Среди характерных причин неисправностей из-за неправильной эксплуатации можно выделить:

  1. Масляное голодание двигателя. Если вы заливали в пилу некачественное масло или создавали топливную смесь в неправильной пропорции, наступает масляное голодание, приводящее к нагару на цилиндрах, увеличению трения, работе поршней в форсированном режиме. Это повышает износ цилиндро-поршневой группы. В худшем случае ДВС заклинивает, гнет поршни, рвет клапаны. После этого самостоятельно отремонтировать неисправность не получится. Потребуется капитальный ремонт или полная замена мотора.
  2. Перегрузки мотора, режущих звеньев, редуктора. Бытовые модели не рассчитаны валку деревьев в два-три обхвата. С осторожностью нужно пилить твердые сорта дерева (лиственница, мореный дуб). Перегрузки приводят к затуплению, усиленному износу цепей, деформациям шины.
  3. Перегрев. Режим беспрерывной работы нужно соблюдать по инструкции производителя. Долгое использование ДВС без остановки ведет к перегреву, выгоранию масла. Мотор может заклинить.
  4. Неисправности системы смазки шины. Если шина будет работать без смазки, возможны деформации пильного полотна, порывы цепи. При кратковременном отсутствии смазки кромки режущих звеньев быстро тупятся.
  5. Неправильное натяжение. Прослабленная или слишком туго натянутая цепь ведет к усиленному износу, деформации, замене ведущей звездочки.
  6. Прогрев двигателя на тормозе. В отличие от прогрева на холостом ходу, удержание оборотов на «полугазе» ведет к поломкам сцепления, может вызвать оплавление корпуса.

Заводской брак деталей встречается не так уж часто. На практике он проявляется еще в период гарантии, поэтому новые механизмы расходов на ремонт не требуют. Несколько лет назад бракованные соединительные звенья, неправильно заточенные зубья, некачественные пильные полотна были характерны для китайских моделей. Сейчас китайские производители избавились от конструктивных недостатков, освоили лицензионные технологии, выпускают продукцию неплохого качества. Мелкие поломки чаще всего встречаются в пластиковых деталях корпуса, ручках, кнопках.

Не заводится бензопила — что делать

Первым признаком неправильной эксплуатации, проявления поломок становится затрудненный пуск бензинового двигателя. Чаще всего причиной плохого запуска мотора «на холодную» становятся неполадки системы зажигания. В этом случае необходимо проверить свечи и катушки зажигания. Свечи, отработавшие свой ресурс, можно определить по темному цвету фарфорового изолятора, нагару на электродах. Проверить работоспособность выкрученной свечи можно, присоединив ее к высоковольтному колпачку и блоку цилиндров. При рывке шнура стартера должна появиться синяя искра. Дополнительно проверяют зазор между электронной катушкой зажигания и маховиком. Неправильно выставленный зазор мешает штатному искрообразованию.

Другой причиной, почему не заводится бензопила, может быть неотрегулированный карбюратор. Если карбюратор неправильно отрегулирован, в цилиндры через заслонку поступает «бедная» или перенасыщенная бензином воздушно-топливная смесь. В этом случае затрудняется и запуск мотора «на горячую». Так же ДВС реагирует на цилиндры, залитые топливно-воздушной смесью. Затрудненный пуск может быть связан и с забитым воздушным фильтром.

Разновидностью плохого запуска становится внезапная остановка двигателя. Двухтактный ДВС может заглохнуть из-за проблем с карбюратором, забитых фильтров, неисправностей топливной системы. В первую очередь на потеки бензина осматривается топливный шланг, штуцеры соединения с бачком и карбюратором. Самой простой причиной остановки ДВС, характерной для начинающих пользователей, может быть отсутствие бензина в топливном бачке.

Читайте так же:
Книга карбюраторы озон устройство регулировка ремонт

Типичные поломки бензиновых пил

По отзывам владельцев, ремонтников специнструмента, уязвимыми местами бытовых моделей становятся:

Регулировка карбюратора бензопилы карпаты бп 4500

Купить карбюратор на бензопилу – огромный выбор карбюраторов на фирменные и китайские бензопилы. Удобные фильтра. Низкие цены.

Несомненно одной из самых важных частей бензопилы является карбюратор, он не просто неотъемлемая часть бензопилы, но еще и та деталь что должна не просто работать, а работать правильно, иначе толку будет от всего инструмента с гулькин нос. И судя по тому что Вы попали на эту страницу у Вас карбюратор на бензопилу walbro вышел из стоя, и Вам нужно его купить, Вы однозначно попали туда, куда нужно. На нашем сайте Вы можете купить карбюраторы на бензопилы практически любых фирм и марок. А также большое колечетво комплектующих к ним:

  • фланцев;
  • прокладок;
  • ремкомплектов;
  • проставок;
  • подкачек.

Львиной доле покупателей нужно карбюраторы на бензопилу 4500, это карбюратор на легендарную бензопилу GoodLuck GL 4500, с которой сейчас сделали немереное количество копий под любыми брендами, это может быть

  • Витязь,
  • Электромаш,
  • Ижмаш,
  • Ритм,
  • Тайга,
  • Урал,
  • Минск,
  • Байкал,
  • Карпаты,
  • Беларусмаш,
  • Техмаш и т.д. и т.п.

Главная информация:

Но это все производные от старой китайской бензопилы GL 4500, так что и запчасти Вам нужны именно эти. С остальными фирменными бензопилами все понятней, есть фирма, есть марка, есть запчасть именно на нее, ну или нету, тут уж как получится. Для удобства навигации, мы специально сделали удобный фильтр который облегчит Вам поиск.

Причин выхода карбюратора на китайскую бензопилу из строя может быть много, начнем с того что его нужно в течении всего времени эксплуатации настраивать и регулировать, если этого не делать, или делать неверно то срок службы сокращается в разы. Также несомненно огромную роль в работе карбюратора играет качество топлива с маслом и топливный фильтр, даже небольшая песчинка может со временем полностью вывести карбюратор на бензопилу Stihl 180 из строя, ну и никто не отменял простой износ со временем, так как это все таки деталь механическая. Так же у нас на сайте в данной категории Вы также можете найти и ремкомплекты для карбюраторов. Поэтому у Вас всегда есть 2 выхода:

  1. Купить карбюратор на бензопилу в сборе поменять его как узел и не заморачиваться, быстрый но дорогой вармант.
  2. Купить ремкомплект для карбюратора и самому перебрать его, для этого нужны более профессиональные навыки и больше времени, но при этом это сократит Ваши расходы.

Выбор карбюратора:

Самым главным критерием при покупке карбюратора на бензопилу Partner 350 это его качество, так как на одну и туже обычную китайскую бензопилу может быть до 3-х, а иногда 4-х карбюраторов, разных по цене и соответственно по качеству, к сожалению внешне определить какой Вам предлагают сложно даже специалисту, а обычному человеку так и вообще нереально. Так что здесь стоит положиться только на честность продавца, его репутацию и срок на рынке.

Наш интернет магазин, никогда не закупает дешевые карбюраторы и не выдает их за дорогие, более того мы всегда честно говорим что у нас нет оригинальных запчастей на фирменные карбюраторы на бензопилу, таких как: Stilh, Partner или Husqvarna. У нас только аналоги, но зато хорошие, качественные и проверенные. И человек покупая у нас всегда получает только то за что заплатил, не больше и не меньше. Так же он может получить грамотную консультацию по любому вопросу, и всегда профессиональный, а главное честный ответ на любой вопрос.

В итоге хотелось бы добавить что наш сайт является практически идеальным местом для покупки карбюратора на бензопилу Husqvarna 137. У нас огромный ассортимент, демократичные цены и удобный поиск и навигации по сайту. Также у нас есть гибкая система скидок для постоянных клиентов и ремонтных мастерских.

Читайте так же:
Синхронизация времени компьютера с яндексом

Бензопилы Урал

Бензиновые переносные пилы марки Урал начали выпускаться еще во времена Советского Союза. Но несмотря на солидный возраст и начало выпуска более современных высокотехнологичных моделей, эти инструменты не потеряли популярности и активно используются в наши дни. Причины этому заключаются в солидном запасе тяги и вращательного усилия, надежности и экономичности.

Конструктивные преимущества бензопил Урал

Устройство бензопилы Урал , независимо от ее предназначения и заводской модификации, надежно защищено от влаги, опилок, пыли и мелкого мусора. Это значительно увеличивает цикл между плановым обслуживанием каждой из моделей, и продлевает общие сроки их эксплуатации.

Бензопилы бренда Урал изначально комплектуются улучшенными двигателями, способными показывать высокую производительность при сравнительно низком потреблении топлива и незначительном уровне шума. Для быстрого и максимально плавного запуска каждого мотора в его фирменном оснащении предусмотрен стартер , который приводится в действие путем вытягивании троса.

Конструктивные преимущества бензопил Урал

Для стабильного взаимодействия рабочего двигателя и штатной пильной гарнитуры в устройство каждой переносной пилы Урал входит сцепление , состоящее из цельнометаллического барабана, усиленных пружин и ведущей звезды, показывающей высокую стойкость к нагреву, ударам и коррозии.

Возможность распиливать наиболее твердую древесину в оснащении каждой из моделей Урал обеспечивает штатная гарнитура. В ее комплектацию входит увеличенная закаленная шина , на которую устанавливается фирменная стальная цепь . Для их стабильной работы требуется смазка, которая поступает в пазы шины из отдельного пластикового бачка. Регулировка положения пильных органов производится путем поворачивания натяжителя, защищенного пластиковой крышкой корпуса.

Некоторые бензиновые переносные пилы бренда Урал отличаются от современных моделей нетипичной компоновкой корпуса и рабочих органов. Тем не менее производитель сохранил высокую эргономику каждой из моделей, и сделал их использование максимально удобным при любых эксплуатационных условиях.

Важная особенность цепных пил Урал, отличающая их от многих современных бензоинструментов, заключается в свободном доступе к расходным материалам. Каждый владелец модели Урал может купить практически любые запчасти или рабочие механизмы в сборе, а простота в самостоятельном ремонте позволяет установить их своими руками .

Как правильно обкатать новую бензопилу Урал?

О том, как правильно постепенно обкатать недавно купленный бензоинструмент Урал, детально расскажет его инструкция по эксплуатации .

Если ее нет, то действовать придется в такой последовательности:

  1. В начале процедуры нужно перевести дроссельную заслонку в штатное закрытое положение;
  2. Далее потребуется включить заводскую систему зажигания и предварительно несколько раз до упора нажать на кнопку предварительной подкачки горючего, если она предусмотрена в конструкции пилы;
  3. После этого оператору потребуется 2─3 раза вытащить на себя штатный трос стартера до характерного звука;
  4. Как только мотор пилы заведется и самостоятельно заглохнет, нужно перевести рычаг заслонки дросселя в полуоткрытое положение;
  5. Далее нужно снова потянуть за трос стартера. Бензопила должна завестись. В этот момент нужно перевести рычаг заслонки в полностью открытое положение, отключить инерционный тормоз и резко нажать на рычаг газа;
  6. После этого пила должна начать работать в штатном режиме холостого хода.

Регулировка карбюратора бензопилы Урал

Настройка карбюратора бензопилы Урал должна самостоятельно выполняться только на полностью исправном и стабильно работающем инструменте. Перед тем как приступить к регулировке, оператор должен тщательно осмотреть воздушный и штатный топливный поролоновый фильтра, а также проверить, нет ли заусенцев и других дефектов на поверхности цилиндра ДВС.

Отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал всегда можно в непосредственно таком порядке:

  1. Сначала нужно поочередно установить подпружиненные винты в заводское положение. При этом силовой агрегат бензопилы должен быть заглушенным;
  2. Далее нужно быстро завести встроенный ДВС инструмента и дать ему нагреться;
  3. Затем потребуется начать медленно поворачивать штатный металлический винт до того момента, пока двигатель не станет работать максимально тихо и стабильно.

Как выставить зажигание на бензопиле Урал?

К признакам необходимости регулировки системы зажигания относятся громкие выстрелы бензопилы в карбюратор или глушитель. В этом случае топливо не успевает полностью сгорать в цилиндре ДВС, что постепенно приводит к усложнению запуска и повышении расходов потребляемого горючего.

Порядок регулировки выглядит таким образом:

Читайте так же:
Регулировка насоса малыш с верхним забором воды

Как выставить зажигание на бензопиле Урал

  1. Сначала нужно снять пластиковую крышку защитного корпуса пилы и осмотреть пространство под ней. При необходимости детали инструмента следует аккуратно очистить жесткой кисточкой;
  2. Далее нужно найти винты регулировки положения маховика. Поочередно поворачивая их против часовой стрелки, оператор сможет отодвинуть элемент от штатного магнето;
  3. Затем нужно прикрепить к катушке зажигания используемый шаблон;
  4. После этого необходимо поочередно повернуть винты по направлению хода часовой стрелки. Как только встроенный маховик двигателя вплотную приблизится к ранее установленному шаблону, оператор может отпустить регулировочные винты.

В конце потребуется установить крышку корпуса и проследить за работой настраиваемой пилы.

Бензопила Урал 2 Электрон – технические характеристики

Бензопила Урал 2 Электрон – технические характеристики

Бензопила Урал 2Т Электрон изначально оснащена высокоточным 2-тактным мотором с увеличенным рабочим цилиндром и цельнометаллическим заводским коленвалом. Запуск бензоинструмента производится при помощи заводского стартера, обладающего стойкостью к интенсивному износу и коррозии.

Параметры:

  • мощность – 5 л. с.;
  • длина фирменной шины – 46 см;
  • шаг заводской цепи – 0,404″;
  • вес вместе с режущими органами – 8,5 кг.

Пила в этом фирменном оснащении выделяется скромным расходом заправляемой топливной смеси и масла. За час интенсивной работы модель расходует не более 0,5 л топлива и около 200 мл смазки.

Бензопила Урал 3650 – параметры цепного инструмента

Бензопила Урал 3650

Эта модель в современной компоновке предназначена для интенсивной валки сухих и гниющих плодовых деревьев и активной распиловки крупной сухой древесины. В оснащение фирменной пилы входит мощный усиленный бензомотор, предварительно оборудованный ручным пусковым механизмом и высокоэффективной системой непрерывного принудительного охлаждения воздухом.

Параметры:

  • мощность – 4,96 л. с.;
  • длина фирменной шины – 45 см;
  • шаг заводской цепи – 0,325″;
  • вес вместе с режущими органами – 6,57 кг.

Бензоинструмент Урал в этом изначальном фирменном оснащении оборудован качественным инерционным механическим тормозом, защищающим оператора при попадании режущей гарнитуры на нераспиливаемые твердые предметы.

Бензопила Урал Профи УБП-4500 – заводская комплектация модели

Бензопила Урал Профи УБП-4500

Этот бензоинструмент хорошо адаптирован для работы с особо крупной твердой и гниющей древесиной. Пила комплектуется высокоточным бензомотором с усиленным цилиндром и предварительно закаленным поршнем фирменной горячей ковки.

Параметры:

  • мощность – 6 л. с.;
  • длина фирменной шины – 45 см;
  • шаг заводской цепи – 0,325″;
  • вес вместе с режущими органами – 7,95 кг.

Бензопила предварительно оборудована заводской высокоэффективной качественной системой мгновенного воздушного охлаждения, непрерывно стабилизирующей температуру работающего мотора.

Бензопила Урал Профи УБП-3900 – заводское оснащение инструмента

Бензопила Урал Профи УБП-3900

Среди главных преимуществ этой популярной заводской модели выделяются повышенные тяговые характеристики и низкий расход топлива. Бензопила комплектуется на заводе-изготовителе надежным и тяговитым 1-цилиндровым хромированным двигателем, усиленным сцеплением и высокоточной системой активного зажигания.

Параметры:

  • мощность – 5,3 л. с.;
  • длина фирменной шины – 45 см;
  • шаг заводской цепи – 0,325″;
  • вес вместе с режущими органами – 5,74 кг.

Бензопила выделяется улучшенной заводской эргономикой и сравнительно малым весом. Это позволяет свободно использовать ее для активной работы в условиях труднопроходимых мест и ограниченного пространства.

Бензопила Урал БП 3800 – параметры популярной модели

Бензопила Урал БП 3800

Этот бензоинструмент марки Урал оснащен всеми необходимыми опциями, обеспечивающими стабильную эксплуатацию модели под высокими нагрузками. В заводское оснащение фирменной популярной пилы входят надежный бензомотор, высокоточная система смазки режущих органов, эффективная доработанная антивибрационная демпферная система непрерывного гашения колебаний и предварительно усиленный механический инерционный механизированный тормоз.

Параметры:

  • мощность – 5,16 л. с.;
  • длина фирменной шины – 45 см;
  • шаг заводской цепи – 0,325″;
  • вес вместе с гарнитурой – 6,45 кг.

Пила комплектуется интеллектуальной системой принудительного впрыска топлива, обеспечивающей его непрерывную подачу для стабильной работы инструмента в любых эксплуатационных условиях.

Неисправности и ремонт бензопил Урал

Бензиновые заводские инструменты марки Урал приходят в негодность из-за неправильной повседневной эксплуатации, механических повреждений или работы под нагрузками, изначально выше критических. В любом случае поломку можно попытаться устранить самостоятельно. Для этого нужно найти причину проблемы и определить методы ее решения.

Бензопила Урал – нет искры

Эта неисправность связана с регулярным использованием топлива, приготовленного с чрезмерно большим количеством моторного масла.

Читайте так же:
Отрегулировать клапана на g4kd

Чтобы отремонтировать бензопилу, необходимо:

  1. Заглушить мотор и дождаться его остывания;
  2. Вывернуть свечу зажигания при помощи специального съемника;
  3. Промыть свечу чистым бензином, очистив ее от нагара и засохшей смолы;
  4. Провентилировать цилиндр, несколько раз потянув за трос стартера при извлеченной свече.

После этого нужно вкрутить свечу и завести мотор бензоинструмента. Если деталь не была повреждена в процессе очистки, то двигатель заведется практически сразу.

Бензопила Урал не заводится

Причин этой поломки может быть несколько. Первая из них – это увеличение дистанции между магнето и катушкой зажигания. В этом случае нужно заново выставить зазор зажигания и попытаться завести двигатель инструмента.

Бензопила Урал не заводится

Вторая причина – потеря требуемых настроек карбюратора. Чтобы выполнить ремонт, потребуется отрегулировать топливный узел, придерживаясь указаний в инструкции по эксплуатации.

Третья причина поломки – это скопление масла и мусора на воздушном фильтре. Решить эту проблему поможет тщательная очистка элемента в емкости с неразбавленным 92-м бензином.

Самоделки из бензопилы Урал

Высокая мощность и солидные запасы тяги делают бензоинструменты популярной среди садоводов марки Урал подходящей основой для сборки различных хозяйственных самоделок.

К наиболее популярным из них относятся:

  • лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками – для собственноручной сборки этого агрегата потребуется редуктор, усиленная растяжками стальная труба и покрытый антикоррозийным средством металлический гребной винт. При условии соблюдения оператором правильного порядка сборки, изготовитель получит надежный и долговечный силовой агрегат, который хорошо подойдет для установки на резиновую лодку; Лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками
  • самодельная пилорама из бензопилы Урал – самодельная сборка этого приспособления производится с использованием прочного цельнометаллического каркаса, надежных болтовых креплений и металлической, усиленной болтами, направляющей. Готовая пилорама будет производить доски любой толщины с длиной до 2 м;
  • мотобур из бензопилы Урал – это оборудование можно использовать для проделки аккуратных лунок во льду и широких отверстий в почве для самостоятельного монтажа свайного фундамента. Для сборки бура потребуется реверсивный редуктор – его установка позволит быстро извлекать орудие из земли без применения физических усилий; мотобур из бензопилы Урал
  • снегоход из бензопилы Урал – это малогабаритное средство передвижения можно собрать из прочного сварного остова, лыж, расположенных в нижней передней части рамы, и гусениц – в нижней задней части несущей конструкции. Готовый самодельный снегоход сможет разгоняться до скорости около 20–25 км/ч.

Каждая из самоделок отличается от заводских аналогов сниженным расходом топлива, простотой в ежедневной эксплуатации и обслуживании. Их легко ремонтировать, используя для этого подручные средства.

Устройство бензопилы

Мотопила – мощный прибор для распила древесины, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. Такая вещь незаменима как для строительства, так и для мелких работ на приусадебном участке. Её простое строение гарантирует долговечность, а с обслуживанием справиться любой человек.

Устройство бензопилы

Есть три разновидности этих предметов:

  • бытовые – рассчитаны на небольшую нагрузку и короткий срок эксплуатации, но это компенсируется маленьким весом и удобством;
  • полупрофессиональные – имеют повышенную мощность и могут использоваться на лесоповале. Такие модели наделены ограниченным временем распила (8-10 часов);
  • профессиональные – этот класс используют в любых условиях, а механизмы сделаны из прочных составляющих.

Все модели работают по одинаковому принципу, и обладают схожими запчастями.

Общее устройство

Внутренние детали скрыты за пластиковым или металлическим корпусом. Сверху имеется крышка, открытие которой даст доступ к элементам питания и пуска. Основная часть выглядит в виде шины с натянутой цепью, а со стороны бензомоторного отсека находится трос для ручного запуска стартера. Также в устройство бензопилы входят педали управления, которые располагаются на рабочей ручке, две заливные горловины (одна для смазывающей жидкости, вторая для топлива) и регулятор оборотов.

Конструкция и работа отдельных агрегатов

Конструкция бензопилы устроена таким образом, что для её эксплуатации смешивается топливо с маслом. Затем этот раствор заливается в бензобак, откуда он доставляется в движок и воспламеняется при помощи искры. Далее мотор и цепной тракт функционируют независимо, и чтобы привести в движение режущую сторону, следует нажать на кнопку дроссели.

Читайте так же:
Приспособление для синхронизации карбюраторов своими руками

Схема бензопилы Урал

Схема бензопилы Урал

Перед каждым процессом важно осматривать доступные элементы конструкции бензопилы на исправность: цепь должна быть хорошо натянута, подвижные механизмы смазаны, воздушный фильтр был в надлежащем состоянии. По окончанию разрезки рекомендуется очистить инструмент от грязи и стружки.

Система зажигания

Устройство современных бензиновых пил имеет бесконтактное электрическое средство пуска. Благодаря такой структуре потребителю больше не нужно мучиться с регулировкой зазора и очисткой контактов. Сюда входят следующие детали:

  • маховик с магнитами;
  • схема;
  • свеча;
  • провод для высокого напряжения;
  • зажигание.

Повороты вала создают электрические сигналы, которые через схему поступают на свечу. В результате жидкость воспламеняется.

Карбюраторный узел

Задача этого приспособления – смешивание топливной смеси с кислородом. За подачу воздуха в карбюратор отвечает аэродинамическая труба с заслонкой. Также внутри агрегата есть поплавок, который регулирует положение створки. Когда включается двигатель бензопилы, открывается клапан, кислород попадает в диффузор, смешивается с горючим и двигается в полости цилиндров.

Схема карбюратора

Рукояткой газа регулируется ширина открыт створки, что приводит к увеличенному притоку воздуха и повышению скорости движения поршня.

Механизм сцепления

В современные пилы установлено центробежное сцепление, которое срабатывает автоматически после нажатия на клавишу дроссели. За притягивание вала ответственны пружины, расслабляющиеся в соответствии с увеличением частоты вращений. Далее вращается барабан, и пильная цепочка начинает приходить в действие. С наружной стороны расположена стопорная лента, блокирующая случайную активацию пилы. За состоянием блокировки важно следить очень внимательно, ведь неправильное применение может привести как к поломке инструмента, так и к травме человека.

Топливное оборудование

Устройство скомплектовано из трёх составляющих:

  • фильтр;
  • карбюратор;
  • насос.

Горючее из бака поступает по шлангу в узел смешивания топлива, минуя бензофильтр (он находится на конце трубы, которая погружена в бензин). Чтобы облегчить процедуру старта топливная система каждой бензопилы оснащена ручной помпой. Им доставляется бензин прямо в карбюратор, что поможет произвести старт гораздо быстрее.

Топливный бак бензопилы

Топливный бак бензопилы

Более дорогостоящие разновидности пил обладают механическим насосом, действующим вместе с прокручиванием стартера. Для возврата излишков прикреплена трубка, направленная обратно в бак.

Чистка от газов

Для поступления качественной смеси в бензомоторную часть необходимо удалять лишние испарения. За эту функцию отвечают фильтрующие части предварительной и тонкой очистки. Также в холодную пору устанавливается дополнительный элемент, блокирующий попадание снега. Однако эта структура состоит из плотного материала, что негативно сказывается на мощности. В остальное время устанавливаются стандартные фильтры из капрона, поролона и аналогичных материалов.
Удаление выхлопов происходит при обороте маховика, который выбрасывает испарения через специальный патрубок. Регулярная проверка данной структуры – обязательное условие. В противном случае это станет причиной снижения производительности.

Устройство стартера

Он сделан из барабана с тросиком, возвратной пружины и корпуса. Подобный комплект прикреплён к коленчатому валу так, что при резком вытягивании ручки происходит прокручивание. Затем пружина возвращает всё в исходное положение. Запустить мотор с первого раза вряд ли получиться, и для этого следует приложить определённое физическое усилие.

Однако имеется возможность ускорить эту процедуру, если обогатить систему смесью из бензобака. Также данное раскручивание позволяет получить искру, благодаря которой возникает воспламенение. Чтобы остановить работу достаточно нажать на кнопку выключения.

Остановка режущей цепочки

Мотопила относится к приборам повышенной опасности. Поэтому здесь необходим тормоз режущей цепи бензопилы. Он нужен для остановки в случае сильного удара, который с долей вероятности отбросит устройство в человека. Также вращение прекращается если цепочка разорвётся в процессе удара. Все это называется инертным типом тормозов. Но есть и другая (ручная) разновидность тормоза. Она помогает остановить раскрутку воздействием на соответствующую рукоятку. Нужно отметить, что перед распилкой важно убедиться в качестве срабатывания тормозной ленты. Использовать пилу с неисправным стопором опасно для здоровья.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector