4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профилактика и настройка карбюратора Aisan

Профилактика и настройка карбюратора Aisan

В этой ветке буду делиться опытом по обслуживанию и настройки карбюратора Aisan. У меня Тойота sprinter c двигателем 2E (EE90) 12 клапанный МКПП 4 ступная год выпуска 1988 досталась в хорошем состоянии с проблемами по карбюратору. Если кто то в такойто ветке будет знать больше просьба дополнять и не судить строго. Коментарии с фотоотчётам буду выкладывать раз в неделю и подробное описание :-). Рисунок моего карба с екзиста

Сообщение от Basyr

Заветный набор букв любого карбюраторщика блин. AISAN.
Устройство дико фанарное, принцип работы понятен и ребенку. А вот когда дело доходит до ремонта.
Итак, начинаем делиться. Для начала стоит определиться чего мы хотим от карба.
Жрет много — перелив поплавковой, неверно настроенный холостой ход.
Не заводиться на холодную без педали газа — проблемы ускорительного насоса и возможно проблема системы холодного пуска карба. Если быть точнее — автоматическая воздушная заслонка.
Не заводиться на холодную. Ничерта не помогает, только 50 гр бенза в первую камеру. — Ускорительный+воздушная+жиклеры.
Глохнет не сразу/не глохнет/ — электромагнитный клапан или жиклер на нем же.
При отпускании педали обороты не спадают до холостых — скорее всего тросик акселератора.

Теперь на что обратить внимание при протягивании своих кривых ручек к данному девайсу. (Свои руки после 2х умерших карбов уже прямые! 🙂

1. Помните — если полезли сами, обратного пути не будет. В Уссуре после кривых ручек карбюраторщики на машины не смотрят. Так что если взялся за гуж — не говори что не дюж.
2. При разборке самая дибильная деталь — железочка которая идет от дросселя до воздушной заслонки. На обоих карбах сломал. Нужна для автоматического открытия и закрытия воздушной заслонки.. При поломке начинаются большие проблемы с запуском на холодную.
3. Прокладка — лучше бы с ней очень нежно. На первом порвал. Так и не смог восстановить. Вторая пока живая.
4. Нигде не говориться, но если при разборке выпал металлический шарик — ОН НЕ ПРОСТО ВЫВАЛИЛСЯ. ОН С УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА. Свои 2 потерял. 🙂

Если данное сообщение вам не помогло и вы поломали таки что либо, пишите. У меня исковерканный и полуживой карб. Но заводиться и расход около 10 за городом и 12 в городе (сейчас). Летом было 8/10.

Регулировка ХХ — это детский лепет. Так что данную процедуру не описываю. Только сообщу следующее:
1. На 3Е количества и качество (два винта) на задней стороне карба (которая дальше от капота и ближе к водиле).
2. На 4е болт качества сзади как на 3Е, а вот колличества два болта с пассажирской стороны.
Тросик акселератора находиться со стороны водилы, Биметал пружина со стороны водилы над тросиком.
Электромагнитный клапан сзади карба.

Система вакуумников нужна только для:
1. Открытия вторичной камеры при ускорении.
2. Открытии воздушной заслонки при разгоне.
3. сдвига угла опережения при достижении Нного количества оборотов.

На расход не влияет. Также не влияет на динамику, на движение и прочие хар -ки. Может и немного хуже будет ехать, будет капризнее, но работать будет и бенз жрать не будет. Так что вакуумную систему копаем в последнюю очередь — дабы там и черт ногу сломит.

Диагностика и ремонт бензонасоса в карбюраторном двигателе своими руками: особенности и верные советы


Бензонасос, он же топливный насос в карбюраторном двигателе автомобиля предназначен для принудительной перекачки (подачи) бензина из топливного бака в карбюратор (или к подобным накопительным и впрыскивающим компонентам других видов систем питания силового агрегата). Для справки заметим, что в отечественных автомобилях, на примере ВАЗ (Лада), оснащенных карбюраторами, как правило, использовали диафрагменные (мембранные) бензонасосы, которые отличаются друг от друга лишь разным количеством клапанов, рычагом привода и формой корпуса.
Рекомендуем к прочтению статью: « Для чего нужна автомобильная медная смазка? Область применения «.

Применение насосов подобного вида в конструкциях карбюраторных силовых установок обуславливается относительной простотой строения и тем, что в процессе функционирования диафрагменных бензонасосов почти полностью отсутствует вероятность появления искрообразования. Однако главным недостатком данного типа топливных насосов является, как диафрагма, склонная к быстрому повреждению, так и клапанный механизм, который имеет свойство слипаться при чрезмерном накоплении смолистых осадков, остающихся там от использования топлива сомнительного качества .
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
Для того, чтобы самостоятельно диагностировать и при надобности отремонтировать бензонасос, необходимо визуально представлять конструкцию этого ключевого компонента карбюраторного двигателя. Типовой топливный насос состоит из 3 основных частей: корпуса, клапанной головки и крышки. Корпус бензонасоса отливается из цинкового сплава, а клапанная головка соединена крышкой при помощи специальных винтов. На оси корпуса устанавливается вильчатый рычаг, который прижимается пружиной к эксцентрику распредвала силового агрегата. В свою очередь, вильчатый конец рычага охватывает мембранный шток, который отжимается при помощи верхней пружины.
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
Кроме того, мембранные края зажаты между головкой бензонасоса и корпусом, а в центральной части мембраны зафиксирован шток. Головка топливного насоса оснащена несколькими клапанами, а именно: 2 всасывающих и 1 нагнетательный. Над всасывающими клапанами располагается фильтр сетчатого типа, а рычаг подкачки топлива с ручным механизмом неподвижно крепится на специальном валике и удерживается пружиной в нижнем положении, которая установлена на пластине между корпусом насоса и рычагом.
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
Рычаг пружины бензонасоса сжимается под воздействием эксцентрика распредвала мотора и затем перемещает мембрану через шток в нижнее положение. В свою очередь, объем полости, расположенный над мембраной увеличивается, благодаря чему в ней образуется разрежение, за счет которого открываются всасывающие клапаны и бензин начинает попадать в эту образованную полость, при этом проходя через фильтр сетчатого типа.

Затем, когда эксцентрик распредвала двс освободит пружинный рычаг, мембрана снова поднимается вверх, благодаря распрямлению пружины. Помимо этого, над мембраной в полости, повышается давление, благодаря которому закрываются всасывающие клапаны, а клапана нагнетельного типа наоборот, открываются, после чего бензин поступает в головку, а далее направляется по трубопроводу в фильтр тонкой очистки.
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
А теперь, переходим к рассмотрению главного вопроса нашей статьи – диагностика и ремонт бензонасоса своими руками. Итак, случается, что топливная система автомобиля начинает работать некорректно. Проявляется это в том, что транспортное средство внезапно глохнет, а двигатель не работает в режиме холостого хода и теряет мощность.
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
В топливной системе автомобиля довольно много различных узлов, из-за выхода из строя которых могут возникнуть выше описанные сложности. При возникновении подобных неполадок, в первую очередь, необходимо полностью проверить состояние внутреннего фильтра тонкой очистки, расположенного между бензонасосом и карбюратором двигателя.
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
В том случае, если он засорился, то его необходимо снять и почистить. Если модель фильтра одноразовая, значит, заменить на новый. В том случае, если после замены фильтра работа силового агрегата не нормализовалась, значит, следующим агрегатом, подлежащим проверке, или ремонту, является бензонасос, который мы детально разобрали в начале статьи. Что нужно сделать? Необходимо проверить, закачивает ли бензонасос топливо из бензобака автомобиля, и подает ли его в карбюратор. Для этого, нужно отсоединить резиновый топливный шланг, идущий прямиком от бензонасоса к карбюратору, и покачать рычаг бензонасоса вручную. Если подача горючего будет отсутствовать, значит, в бензонасосе нарушена герметичность соединений между частями его корпуса, и он, к сожалению, качает воздух вместо бензина, что совершенно недопустимо.
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
Бензонасос необходимо разобрать, и заменить уплотнительную прокладку между составными частями его корпуса. Также, нужно обратить внимание на внутреннюю резиновую мембрану, при помощи которой бензонасос закачивает топливо, не получила ли она, какого-нибудь механического повреждения.
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
Если мембрана нуждается в замене, а у вас нет под рукой ремонтного комплекта для бензонасоса, можно вырезать две окружности из целлофана, с диаметром, соответствующим мембране бензонасоса, и наложить сверху, на поврежденную мембрану, закрепив их при помощи центрального винта.
бензонасос в карбюраторном двигателе, ремонт бензонасоса, карбюраторный двигатель, ваз, лада, бензонасос конструкция, топливный насос, ремонт своими руками, самостоятельный ремонт, карбюратор, двигатель, ремонт бензонасоса, ремонт бензонасоса ваз, топливная система, самостоятельная диагностика бензонасоса, проверка бензонасоса в карбюраторном двигателе, не заводиться автомобиль, неисправности, поломки, проблемы, неполадки, как устранить, как отрегулировать бензонасос, схема, строение бензонасоса
После того, как все неисправности будут окончательно устранены, топливный насос следует собрать в обратном порядке, и снова попробовать завести двигатель автомобиля.

Читайте так же:
Как регулировать насос дозатор
Видео : «Ремонт бензонасоса ВАЗ (Лада) своими руками. Пошаговая инструкция «
В завершении добавим, что точно сказать, долго ли автомобиль будет работоспособен после самостоятельного ремонта довольно сложно, но ручаемся, что он однозначно доставит вас до автосервиса, где специалисты проведут более квалифицированный осмотр, с выявлением и устранением тех или иных неисправностей.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Регулировка карбюратора своими силами

Карбюратор представляет собой важный агрегат автомобиля, который отвечает за смешивание воздуха и топлива для создания горючей смеси. Поэтому регулировка карбюратора должна быть освоена всеми автолюбителями, следящими за работоспособностью своей машины.

Регулировка карбюратора – этапы операции

В связи с тем, что данная процедура является непременной частью техосмотра карбюратора, начинать ее необходимо с чистки интересующего нас механизма. При этом тщательно промывается поплавковая камера, жиклеры, сетчатый фильтр. Несложная по своей сути операция, во-первых, увеличивает производительность агрегата, во-вторых, дает возможность настроить карбюратор в нормальных условиях.

Фото настройки карбюратора, motors.org.ua

После этого можно приступать непосредственно к настройке элементов агрегата – поплавковой камеры и пускового устройства. Именно неправильная их работа либо поломка вызывают протечку топлива, загрязнение свечей зажигания и некоторые другие проблемы, не позволяющие механизму адекватно функционировать. А затем можно производить и настройку холостого хода. Обо всех нюансах того, как отрегулировать карбюратор, мы говорим далее.

На фото - подготовка к настройке карбюратора, vaz-2103.ru

Настройка поплавковой системы карбюратора

Эта операция осуществляется в несколько стадий:

  • Проверка поплавка: процедура обеспечивает его равномерное погружение. Достигается это посредством выравнивания кронштейна руками (пальцами). Установить поплавок в правильное положение при некоторой сноровке совсем не трудно.На фото - как настроить поплавковую систему карбюратора, avto-all.com
  • Настройка клапана (когда он закрыт): крышка камеры ставится в вертикальное положение, вбок убирается поплавок, язычок на кронштейне подгибается (операция несложная, если использовать отвертку). В результате описанных действий между поплавком и крышкой образуется зазор незначительного размера (6–7 миллиметров). Затем шарик, контактирующий с язычком, погружается в тело иглы. О нормальной работе клапана свидетельствует зазор менее 2 мм. Если его показатель больше – вероятнее всего, клапан клинит (иногда бывает, что западает).Фото регулировки поплавковой камеры, autoshcool.ru
  • Настройка клапана в открытом состоянии: пространство между иглой и отведенным на всю длину поплавком по стандарту равняется полутора сантиметрам.

Регулировка пусковой системы

Процедура выполняется по частоте вращения коленвала на карбюраторе, который не снимается с транспортного средства, либо по зазорам у заслоночных кромок на механизме, который предварительно демонтируется с автомобиля.

Как настроить карбюратор по оборотам:

  • убирают воздушный фильтр, а элемент, управляющий заслонкой (на сленге автомобилистов он называется «подсосом»), вытягивается до упора;
  • мотор прогревается, отверткой на 1/3 поворота открывается заслонка;
  • тяга заслонки (дроссельной) подгибается примерно до 3400 об/мин;
  • затем она опускается, устанавливается частота на 300–400 оборотов меньшая от выставленной.

Фото регулировки пусковой системы карбюратора, avtomex.com

По зазорам регулировка карбюратора выполняется сгибанием и распрямлением тяги, которая связывает два рычага. Первый находится на заслонке, другой – на управлении ПУ. Тягу следует сгибать, чтобы добиться уменьшения зазора, и распрямлять для его увеличения. Величина зазора в 5–5,5 мм нижней части воздушной и в 0,7–0,9 мм верхней части дроссельной заслонки говорит о том, что настройка сделана правильно.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание лодочного мотора

На фото - как отрегулировать пусковую систему карбюратора, autoexpert.biz.ua

Настройка холостого хода

Выполняется для того, чтобы двигатель автомобиля устойчиво функционировал при малых количествах СО. Схема следующая:

Фото клапана холостого хода, enc.drom.ru

  • двигатель прогревается;
  • выводится при помощи винта качества предельное количество оборотов;
  • при помощи винта количества выставляется частота вращения большая стандартной на 100–150 оборотов, которая потом снижается на эту же величину.

На фото - регулировка холостого хода, autodrop.ru

Думаем, что больше вопрос о том, как отрегулировать карбюратор, не будет вас беспокоить. Вы легко справитесь с этим заданием.

Ремонт и настройка карбюратора Озон

Также, если у вас стоит ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) — снимите с клапана клемму. Отсоедините трос привода воздушной заслонки, ослабив крепёжный винт и стопорный винт наконечника тяги. Привод дроссельной заслонки снимается при помощи шлицевой отвёртки — нужно поддеть и снять тягу с шарнира рычага привода.

При помощи накидного ключа на 13, откручивайте 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору. Если вы используете обычный рожковый ключ, то вы не сможете выкрутить гайку под ускорительным насосом, так как ключу будет мешать его корпус, поэтому используйте накидной. Если же такого под рукой нет, то придётся снять крышку ускорительного насоса, открутив 4 болта под крестовую отвёртку.

Сняв карбюратор с автомобиля, переходим к его полной разборке. Сначала снимаете крышку, открутив 5 болтов под крестовую отвёртку и сняв телескопическую тягу. Для этого сожмите тягу и выведите её из паза трёхплечевого рычага.

При помощи тонкого гвоздя, аккуратно выбиваете ось поплавка, снимаете поплавок, вместе с иглой и прокладкой крышки карбюратора. Проверьте поплавок на герметичность, опустив его в ёмкость бензина. Если он тонет — замените, так как уровень топлива будет неправильным, и двигатель станет работать плохо, так как его начнёт «заливать».

Ключом на 10 выкручиваете корпус игольчатого клапана — на нём стоит уплотнительное кольцо. При помощи ключа на 19, выкручиваете пробку топливного фильтра и вынимаете сетку фильтра.

Разбираем пусковое устройство. Выкручиваете 3 болта крепления крышки пускового устройства и снимаете её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Затем выкручиваете 2 болта корпуса пускового устройства и снимаете его с уплотнительным кольцом канала подвода разряжения.

Также не лишним будет проверить полный ход поплавка. Для этого расположите крышку в вертикальном положении и отведите от неё поплавок максимально в сторону. Это расстояние должно составлять 15 мм.

Проверяем пневмопривод. Для проверки, сожмите шток и втяните воздух ртом через отверстие в корпусе. Также как и в случае с пусковым устройством, отпущенный шток должен оставаться во втянутом положении, а затем, когда вы перестанете втягивать воздух, шток вернётся. В противном случае требуется замена диафрагмы и на всякий случай шлифовка крышки наждачной бумагой. Пневмопривод разбирается путём откручивания 3-х винтов в крышке. Внутри пружина и диафрагма со штоком.

С корпуса карбюратора со стороны ускорительного насоса, выкручиваете жиклёр системы холостого хода, который прижат держателем (заглушкой) под шлицевую отвёртку или электромагнитным клапаном, если у вас стоит ЭПХХ. Клапан выкручивается ключом на 13.

С обратной стороны корпуса выкручиваете заглушку вместе с жиклёром переходной системы вторичной камеры.

Крышка ускорительного насоса крепится 4-мя винтами. Внутри диафрагма с возвратной пружиной. Сверху находится винт-заглушка, под которым перепускной жиклёр — вам нужно выкрутить только винт-заглушку.

Теперь корпус карбюратора нужно помыть, продуть и проверить плоскость фланца. Я не раз уже говорил, что кривой фланец это больное место карбюратора, так как стенка очень тонкая, а при затяжке гаек крепления карбюратора к коллектору сильно переусердствуют и сильной затяжкой просто гнут фланец. Это не из-за перепадов температур, а именно из-за сильной затяжки. Для проверки вам понадобится стекло или ровная металлическая линейка. Приложите её к фланцу и посмотрите на просвет. В 99% случаев фланец кривой и дополнительные прокладки уже не спасут, а герметичность в этом месте очень важная, так как между корпусом и нижней крышкой проходит канал холостого хода.

Если искривление очень незначительное, можно аккуратно пошлифовать плоскость, предварительно убрав с неё торчащие трубки, чтобы их не испортить, ведь по ним идёт топливо. Не бойтесь того, что после шлифовки стенка фланца будет тонкой, смесеобразование будет не то и т.п. — это всё не правда! =) А вот, что фланец будет тоньше это да, но вы теперь знаете, что гайки перетягивать нельзя, поэтому не переживайте. Если всё равно не хотите пользоваться таком методом, то тогда ровняйте при помощи пресса. Этот способ кстати единственный в случае, когда плоскость слишком искривлена. Корпус карбюратора в месте фланца следует хорошо прогреть горелкой, чтобы металл лучше поддавался и затем помещается под пресс или самодельные теса.

Возвращаемся к составляющим корпуса. Проверьте каждый жиклёр на соответствие номиналу, при помощи подходящего сверла. Все жиклёры и трубки проверьте на просвет, чтобы они не были забиты! Закручиваете назад жиклёры и распылитель. Главное не попутайте их местами! Жиклёры следует подбирать в соответствии с заводской таблицей. На корпусе указана маркировка модели карбюратора в соответствии с которой, вы находите в таблице свою модель и подбираете жиклёры. Их номер можно разглядеть под увеличительным стеклом. Но обычно, на какие жиклёры стоит обращать внимание, это на топливные, воздушные и жиклёр холостого хода. В основном устанавливают жиклёр холостого хода 50, топливные жиклёры 112 (первичной камеры) и 150 (вторичной), воздушные жиклёры 170 (первичной) и 170 (вторичной).

Читайте так же:
Регулировка клапанов зил 431410

Эмульсионные трубки также отмойте, продуйте и проверьте, чтобы каналы были чистые. Диффузоры имеют каналы, которые распыляют топливную смесь в цилиндры — их нужно очистить. Также важно проверить плотность прилегания диффузоров к каналам в корпусе. Пошлифуйте плоскость диффузоров на наждачке, для профилактики. За силу прижимания диффузора, служит проволочная пружинка с обратной стороны. Её можно вытащить и попробовать подогнуть. Со временем пружинка устаёт и подгибания бывает недостаточно, поэтому можете аккуратно постучать молотком по боковинам диффузоров, чтобы они немного расплющились. Это поможет входить диффузорам плотно, главное не перестараться.

Пока с корпусом закончили. Нижняя крышка состоит из 2-х осей с дроссельными заслонками первичной и вторичной камеры, рычагов привода заслонок, каналов холостого хода и винтов регулировки холостого хода. Аккуратно пошатайте обе дроссельные заслонки и проверьте наличие люфта, если он есть — подтяните 2 болта крепления заслонки к оси.

Сбоку нижней крышки находятся 2 винта регулировки холостого хода: большой — винт качества, а который поменьше — винт количества. Вам нужно их выкрутить и проверить состояние уплотнительных колечек — они должны быть целыми и эластичными. Но лучше сразу заменить.

Внутри канала, куда вкручивается винт количества, находится распылитель. На более старых карбюраторах, он представляет собой широкое двойное кольцо с отверстиями по кругу, а на более молодых годов выпуска обыкновенное кольцо. Распылитель в виде полукольца намного удобнее и надёжнее, так как у него нет таких тонких отверстий, которые очень быстро забиваются.

Сам распылитель запрессован внутри, и для его извлечения, понадобится специальное приспособление, которое можно сделать самостоятельно.

Закручивая понемногу упорный винт каждой заслонки, найдите положение, когда она еле-еле начнёт пропускать свет, а затем понемногу закручивайте винт до тех пор, пока этот просвет не исчезнет. Это делается для того, чтобы заслонка упиралась чётко в регулировочный винт, а не в стенку канала, иначе со временем, когда вы будете нажимать на газ, в этом месте образуется ямка, которая будет пропускать лишний воздух при нормально-закрытой заслонке.

На этом чистка и подготовка частей карбюратора закончена. Переходим к сборке и настройке. Нижнюю крышку прикрутите двумя винтами к корпусу и между ними установите новые прокладки. Напоминаю, что здесь одна теплоизоляционная прокладка и по бокам по одной картонной.

Начинаем настройку ускорительного насоса. Налейте в поплавковую камеру бензин в соответствии с регламентированным уровнем топлива. Уровень должен быть посередине отливки поплавковой камеры.

Поворотом рычага привода заслонки первичной камеры, с обратной стороны оси, выступ набегает на шток ускорительного насоса и сжимает диафрагму, подавая в двигатель большую порцию бензина под давлением через носик распылителя. Сначала диафрагме нужно наполнить полость, так как в ней нет топлива. Затем распылитель начнёт брызгать. В это время обратите внимание на струю из распылителя — она должна быть равномерной и без подтёков. При несоответствии ещё раз прочистите носик распылителя тонкой жилкой провода и продуйте воздухом. Также струя распылителя должна «бить» непосредственно в коллектор, то есть не на диффузор, не на стенку камеры, не на заслонку, а именно в коллектор. Если струя «бьёт» мимо, можно аккуратно подогнуть носик и проверить всё ещё раз пока не добьётесь того, что я сказал выше.

Теперь проверим производительность ускорительного насоса. Налейте в поплавковую камеру бензин по правильному уровню, расположите карбюратора над чистой ёмкостью и поворачивая рычаг привода дроссельной заслонки, сделайте 10 прысков ускорительным насосом. Наберите из этой ёмкости бензин в 10-ти кубовый шприц. При нормальной производительности ускорительного насоса, у вас должно получится 7-8 кубиков бензина. При несоответствии с указанным объёмом, а также если ускорительный насос вообще не подаёт топливо или подаёт его очень плохо, проверьте нагнетательный клапан, расположенный в жиклёре распылителе. Если шарик «закисает» насос может не работать вообще. Всё решается замачиванием в очищающем средстве и продувке воздухом. При исправном клапане, можно услышать как болтается шарик, если его потрясти.

Зазор дроссельной заслонки первичной камеры, регулируется подгибанием тяги пассатижами — главное не переусердствуйте. Подогнули тягу, сымитировали пусковые зазоры, проверили сверлом, если не соответствует — ещё раз подогнули и проверили.

Для регулировки зазора воздушной заслонки, в центре крышки пускового устройства, есть заглушка под шлицевую отвёртку — выкручивайте её. Внутри также под шлиц есть регулировочный винт, при вращении которого регулируется зазор воздушной заслонки. Вращайте его как раз во время имитации пуска, чтобы было удобнее следить за изменениями.

Карбюратор готов к установке на автомобиль. Замените прокладку между карбюратором и впускным коллектором и установите карб в порядке обратном снятию. После установки, проверьте, чтобы при вытягивании подсоса, воздушная заслонка полностью перекрывала канал первичной камеры. Также проверьте, чтобы при нажатии на педаль газа до упора, заслонка первичной камеры была полностью открыта.

Карбюратор — регулировка холостого хода своими руками

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Читайте так же:
Как отрегулировать ксеноновые фары тигуан

Самостоятельная регулировка инжектора

Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

Как известно, карбюратор бензинового двигателя обеспечивает приготовление рабочей смеси, то есть смеси бензина и воздуха, и подачу её в цилиндры двигателя. Рабочая смесь должна иметь различный состав, в зависимости от режимов работы двигателя и его температуры, иначе невозможно обеспечить нормальную работы двигателя, и получить от него максимальную мощность.

В связи с этим очень важна правильная регулировка карбюратора. Как правило, наиболее оптимальная регулировка карбюратора производится на заводе – производителе и вмешиваться в эти настройки крайне нежелательно – чаще всего за автовладельцем оставляется задача периодической очистки карбюратора, регулировки уровня топлива в поплавковой камере, и регулирования оборотов холостого хода.

Регулировка карбюратора холостого хода

Именно регулировка холостых оборотов и рассматривается в данной статье. Следует сказать, что от правильности данной регулировки во многом зависит стабильная работа двигателя, его мощность, экономичность и легкость запуска.

1. Перед регулировкой карбюратора следует убедиться в нормальной работе привода дроссельной заслони и отсутствии заеданий, при нажатии на педаль газа.

2. Устанавливать обороты холостого хода нужно обязательно на прогретом до рабочей температуры двигателе. Кроме того, на двигателе должен быть правильно установлен угол опережения зажигания и правильно отрегулирован механизм газораспределения. Можно сказать, что регулировка холостого хода – это итоговая работа по настройке двигателя.

3. Несмотря на то, что карбюраторы отличаются по своей конструкции, они работают по одинаковому принципу, поэтому и принципы их регулировки похожи. Найдите на карбюраторе винт качества смеси и винт количества смеси.

Заверните до конца, а затем отверните на полтора – два оборота винт качества смеси, заведомо обогатив рабочую смесь. Винт количества (он ограничивает закрытие дроссельной заслонки), вверните на 1,5-2 оборота от положения, при котором заслонка начинается поворачиваться. Такие настройки не будут оптимальными, но они позволят запуститься мотору.

4. Запустите двигатель. Установите винтом количества смеси такое открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель будет работать вполне устойчиво. После этого винтом качества смеси установите такой состав смеси, при котором двигатель будет выдавать наибольшее число оборотов.

Теперь нужно винтом количества смеси уменьшить обороты до необходимой величины, рекомендуемой для данного двигателя, обычно это 800-1000 оборотов в минуту. Хорошо, если при этом есть возможность пользоваться тахометром для контроля за числом оборотов, хотя опытные водители вполне справляются с регулировкой, что называется «на слух».

5. При правильной регулировке привода дроссельной заслонки карбюратора, она должна находиться в закрытом положении при отпущенной педали газа, а при полностью нажатой педали, заслонка должно быть полностью открыта.

Читайте так же:
Клапан регулировки демпфирования заднего правого колеса n339

6. Если регулировку не удалось выполнить с первого раза, то процедуру регулировки следует повторить.

7. Чтобы проверить правильность регулировки оборотов холостого хода нужно резко нажать на педаль газа (или потянуть привод заслонки рукой), а затем отпустить. Если при этом двигатель не заглох и не возникло перебоев в его работе, то считают, что регулировка выполнена правильно. Если двигатель глохнет, то необходимо немного увеличить число оборотов винтом регулирования количества смеси, приоткрыв тем самым дроссельную заслонку.

Как отрегулировать карбюратор, если нет прибора CO-CH?

Самое главное, что нужно сделать, прежде чем начинать проверку и регулировку холостого хода – это разогреть двигатель до его нормальной рабочей температуры. Если разогреть двигатель до нормальной температуры не получается, то это становится первым сигналом, указывающим на неправильность в его работе. А вот при нормальном разогреве двигателя можно начинать регулировку уровней CO и CH, содержащихся в выхлопе автомобиля.

Стоит обратить внимание на то, какой именно карбюратор установлен на автомобиле. Например, у карбюраторов «ОЗОН» холостой ход осуществляется при полностью закрытых дроссельных заслонках. При такой устройстве горючая смесь после ее приготовления в карбюраторе поступает в рабочую зону в обход дроссельных заслонок, через канал холостого хода. Такая система называется автономной системой холостого хода.

Холостой ход в карбюраторных двигателях регулируется при помощи винтов качества и количества. Как правило, эти винты расположены на правой стороне карбюратора (если смотреть по ходу автомобиля), в его нижней части.

Карбюратор любого устройства работает следующим образом: при запуске двигателя в подкарбюраторном пространстве образуется зона разрежения, которое поступает в эмульсионный колодец, обходя дроссельную заслонку. Созданное разрежение позволяет топливу поступать в эмульсионный колодец из поплавковой камеры. В поплавковую камеру топливо попадает через топливный жиклер главной дозирующей системы. В то же время через воздушный канал смесительной камеры подается воздух, но он подается уже через воздушный жиклер. Воздух и топливо, попадающие в эмульсионный колодец (в котором для улучшения смешивания устанавливается эмульсионная трубка), смешиваются и становятся горючей смесью (эмульсией). Через канал холостого хода горючая смесь попадает ко впускному коллектору, а уже из него в цилиндры. Поступающей таким образом смеси достаточно, чтобы поддерживать работу двигателя на холостых оборотах (при закрытой дроссельной заслонке). Для определения точного количества необходимой смеси в канал холостого хода устанавливается жиклер холостого хода.

После попадания смеси в систему, после прохождения через жиклер холостого хода, необходимо проводить настройку при помощи винтов качества и количества.

Проводить регулировку стоит по такому алгоритму:

– при выключенном двигателе закручивается винт качества, до упора;

– теперь выкручивает винт качества на 4-5 оборотов (при этом смесь будет наиболее обогащенной)

– те же манипуляции выполняются с винтом количества, но его необходимо выкрутить всего на три оборота;

– теперь можно запускать двигатель (двигатель должен быть прогретым заранее или же прогреть его до рабочего состояния после совершения предыдущих пунктов);

– с помощью винта количества устанавливаются минимальные холостые обороты двигателя (обычно их значение равняется примерно 800 об/мин)

– после этого медленно закручивается винт качества (стоит обратить особое внимание на исправность систем ГРМ, системы зажигания и карбюратора);

– при постепенном вкручивании винта обороты поведут себя следующим образом: сначала немного поднимутся, а при дальнейшем вкручивании будут падать и становиться нестабильными;

– именно в момент нестабильности оборотов винт качества выкручивается обратно на 0,5-1 оборота, или до тех пор, пока обороты двигателя не стабилизируются;

– и последним шагом будет последняя регулировка оборотов до 800+/-50 с помощью винта количества.

Не лишним будет проверить, как двигатель поддерживает обороты при увеличенной нагрузке на генератор. Если обороты начнут падать, то есть смысл повысить их значение до 1000 (особенно актуально в зимний период).

В карбюраторах марки «СОЛЕКС» есть некоторые отличия, но довольно незначительные. Во-первых, в карбюраторах этого типа нет автоматической системы холостого хода. Холостые обороты двигателя с таким карбюратором настраиваются при помощи упорного винта дроссельной заслонки в первой камере. Во-вторых, количество оборотов винта качества в таком типе карбюратора равняется 11. Регулировка холостых оборотов в этом случае производится по тому же алгоритму, что и в предыдущем карбюраторе. Первым делом обороты двигателя устанавливаются при помощи винта количества, а винтом качества выполняются последующие операции.

Вот и весь порядок настройки оборотов холостого хода. В любом случае, стоит всегда помнить, что правильная регулировка карбюратора зависит не только от самого карбюратора, а и от четкой и слаженной работы остальных систем двигателя. В первую очередь всегда настраивается ГРМ, потом производится регулировка системы зажигания, и уже в последнюю очередь проводятся регулировки карбюратора.

Регулировка холостого хода самостоятельно

Настройка холостого хода выполняется следующим образом:

  1. Выставляются минимальные обороты винтом качества смеси карбюратора, при которых двигатель начинает неустойчиво работать, но чтобы не заглох (На рисунке обозначен цифрой 2).
  2. Частоту вращения увеличиваете путем добавления смеси (На рисунке обозначен цифрой 1).

Данную процедуру, с винтом качества смеси, повторяете до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать и при резком нажатии на педаль газа, автомобиль не должен глохнуть и не было провалов в его работе.

Такой способ регулировке применяется очень часто и при нормальном опыте водителя — положительный результат гарантирован.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector