4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема скутера

Электрическая схема скутера

Скутер

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

Электрическая схема скутера

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

Замок зажигания скутера

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .

Замок зажигания со стороны подключения проводников

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красночёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

Внешний вид реле-регулятора рядового китайского скутера

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

Реле-регулятор на раме скутера

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

Читайте так же:
Как отрегулировать тормоза детского велосипеда

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Размещение модуля зажигания CDI в корпусе скутера

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Катушка зажигания

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

Свеча зажигания

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если "пойти" вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Катушка зажигания, колпачок свечи зажигания на корпусе скутера

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Свеча зажигания в посадочном месте

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Стартёр скутера

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

Датчик уровня топлива

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Индикатор уровня топлива на приборной панели скутера

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Реле-прерыватель

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

Расположение реле поворотов скутера

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Звуковой сигнал скутера

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

Лампа ближнего/дальнего света и лампа указателя поворота

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Читайте так же:
Как настроить синхронизацию времени windows 7 при загрузке

Электрическая принципиальная схема скутера


В любом автомобиле, мотоцикле, мопеде, а также скутере есть электропроводка — провода, соединяющие электронные узлы, блоки и модули техники.
От её исправности зависит правильная работа всех систем, а также в нашем случае скутера в целом. Сегодня рассмотрим различные варианты принципиальных схем электропроводки скутера.

Схемы электропроводок скутеров отличаются от их модели. Ниже, в статье предложены различные варианты схем скутеров, возможно какая-то Вам подойдёт. Если у Вас нет схемы именно для Вашей модели скутера, то можно воспользоваться одной из предложенных типовых схем, ниже:

Простая типовая схема скутера

Электрическая схема скутера STILET-150Z, JOKER-150Z

Электрическая схема скутера DINK-125

Электрическая схема скутера VITALITY-50 2T

Схема электропроводки скутеров LIFAN/ЗиД — LIFAN LF50QT-15,

LF50QT-8A/9, Viper Booster, Race 1/2/3, Grand Prix, Phantom, Reggy Bizon

Электрическая схема скутера REGGY

Схема электропроводки скутера VIPER ACTIVE

Схема электропроводки скутера PATRON JOKER 50

Схема электропроводки скутера. Двигатель 139QMB («Полтосы»)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Скутер из чего состоит

Размеры ремней вариатора скутера
Размеры ремней популярных скутеров (Honda, Yamaha, Kymso и тд.)

Двигатели на Китайских скутерах

Статья-обзор двигателей, которые ставятся на китайские скутеры и мопеды, например двигатели 139QMB или 1P39QMB

Топливная система скутера

Устройство и основные узлы топливной системы 4Т скутера.

Редуктор скутера — устройство

Редуктор — механизм, передающий и преобразующий вращающий момент, с одной или более механическими передачами. Устройство редуктора скутера.

Принцип работы четырехтактного двигателя скутера

Устройство четырехтактного двигателя скутера, а также его плюсы.

Устройство карбюратора скутера

Карбюратор на первый взгляд выглядит сложным устройством, но немножко теории и Вам будет проще справиться с его настройкой. Первое, что нужно знать, это хотя бы азы принципа работы карбюратора и основные его органы управления и регулировок. Ручка газа на руле напрямую соединена с воздушной заслонкой и закрепленной в ней дозирующей иглой. Воздух, проходя через карбюратор, будет захватывать топливо из топливной камеры.

Коленчатый вал скутера — устройство

Коленвал после тюнинга других компонентов двигателя (поршевой, коммутатора и др.) необходимо заменить на более усилинный (тюнингованный). Дело в том, что при тюнинге двигателя увеличивается мощность и обороты двигателя, а значит и увеличивается нагрузка на коленвал, большая нагрузка на стандартный коленвал недопустима! Это может повлечь за собой износ и «убийство»: подшипников, шатуна, самого вала, а это полный ремонт двигателя.

Устройство цепного привода скутера

Передача привода состоит из двух звездочек — ведущей и ведомой. Ведущая звездочка закреплена на барабане центробежного сцепления. Когда двигатель скутера работает на холостом ходу, барабан с ведущей звездой не связан с коленчатым валом. При повышении оборотов коленчатого вала двигателя, срабатывает сцепление, и крутящий момент пошёл на барабан сцепления и ведущую звездочку. Ведомая звездочка жестко закреплена на валу редуктора заднего колеса.

Устройство вариатора

Когда-то, в качестве трансмиссий скутеров, называвшихся еще мотороллерами, преобладали механические коробки передач (от двух — до четырех ступеней). Они переключались поворотной левой рукояткой руля или по-мотоциклетному — рычагом под левой ногой. Главное отличие современного скутера от своих предшественников и мотоциклов — это отсутствие механической коробки передач. Ее функцию выполняет автоматическая трансмиссия — клиноременный вариатор.

Автоматических топливный кран

Устройство автоматического топливного крана (АТК)

Общее устройство скутера

Любой владелец скутера должен знать, как устроено его транспортное средство, ведь без таких знаний не только нельзя узнать причину неисправности, но и устранить её. Практически вся техника, неважно в какой стране или на каком заводе она была произведена, отличается одинаковой схемой устройства скутера, поэтому изучив и починив один мопед, вы без труда сможете устранить неполадки в любом другом.

Скутеры по праву считаются одни из самых экономичных и неприхотливых средств передвижения. Простота в эксплуатации, небольшая мощность двигателя и удивительная проходимость сделали скутеры одним из самых популярных видов техники.

Если рассматривать общее устройство скутера, то, можно сказать, что этот транспорт заключает в себе двигатель, трансмиссию, подвеску, ходовую часть, пластиковые детали и системы, отвечающие за управление. Следует детально рассмотреть функции основных узлов мопедов.

  • В двигателе скутера (устройство зачастую представляет собой ДВС – двигатель внутреннего сгорания) энергия, получаемая от сгорания топлива, преобразуется в механическую, которая и приводит технику в движение.
  • Основная функция трансмиссии заключается в передачи крутящего момента из двигателя к ведущему колесу (в случае скутеров — это заднее колесо). Трансмиссия большинства мопедов, которые были произведены в период с начала 2000 годов по сегодняшний день, состоит из автоматического вариатора, сцепления, редуктора, а также системы ножного запуска.

Устройство скутера

  • К ходовой части мопеда относятся оба колеса, тормозная система и подвеска. Именно благодаря подвеске, которая обеспечивает связь колёс с рамой, вибрации при езде гасятся, а торможения или набор скорости осуществляются плавно и мягко.

Устройство скутера

В основном на всех мопедах стоит либо двухтактный, либо четырёхтактный бензиновый двигатель и, в зависимости от таких особенностей, мопед или скутер может быть дополнен различными компонентами – например, маслонасосом.
Следует отметить, что устройство карбюратора скутера также относится к блоку «двигателя-трансмиссии», хоть оно и не указано на фото.

  • К устройствам управления скутера относят руль, ряд кнопок зажигания, поворотников, переключатели света фар тормозные рычаги и регулятор скорости.
  • Пластиковой облицовкой называют все грязевики, обтекатели, а также такой тюнинг, как спойлеры или панели, выполняющие эстетическую функцию.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор бензопила хускварна 272

Боковые зеркала, багажник, кофры и другие детали, не входящие в базовое устройство скутера, называют дополнительными компонентами или оборудованием.
Несмотря на то что многие мотолюбители привыкли к скутерам с автоматическим центробежным сцеплением, на рынке можно встретить также и двухколёсную технику с механической системой переключения передач (например, с механической четырёхступенчатой коробкой переключения передач с объёмом двигателя в 49,3 куб. см). Такие скутеры считаются редкостью и требуют от водителей больших навыков управления.

Устройство скутера и его основные узлы.

Устройство скутера с точки зрения организации его основных узлов можно рассмотреть с помощью рисунков ниже.

Управление скутером осуществляется, как правило, тремя элементами: ускорение — 1) ручка газа; тормоз — 2) задний и 3) передний. Из двух рулевых ручек скутера — ручка газа правая. Тормоза с обоих сторон; задний и передний — справа или слева, каждый производитель решает сам, как устроить.


Кроме того, на рулевой панели (если можно так выразиться ) устроились датчики, управляющие кнопки и переключатели (см рисунок). Обычно так: слева — клаксон (1), поворотники (2), переключатель ближнего/дальнего света (3); справа — электростартер (4), свет вкл/габариты/выкл (5), и иногда стоп-кнопка-переключатель (ей можно заглушить двигатель не выключая зажигание, но и не заведёшь, пока не включишь обратно) (6). Цифрой 7 обозначен регулятор натяжения тросика газа. На моём скутере есть еще кнопки управления электронными часами. Из датчиков — спидометр, иногда тахометр, датчик уровня топлива, на двухтактниках почти всегда присутствует датчик уровня масла в маслобаке, индикаторы света, поворотников. Также, у скутеров с гидравлическими тормозами, обычно на руле располагается «тормозной бачок» (8), — по нему определяется уровень тормозной жидкости.


Для чего в устройстве скутера двигатель, думаю объяснять не нужно. Скутер может быть оснащён двухтактным или четырёхтактным двигателем — в зависимости от этого устройство скутера может дополняться дополнительными узлами, например, маслонасос для двухтактного двигателя. (Ну, дизельные, роторные и реактивные двигатели на скутеры пока не ставят. По крайней мере, серийно

Пятидесяти кубовый двигатель скутера. Четырех или двухтактный?

Дмитрий 13 июля 2021

Всего лишь несколько лет назад на подавляющее большинство скутеров и мопедов с объемом двигателя до 50сс устанавливали исключительно двухтактный двигатель скутера. Сейчас же ситуация кардинально изменилась. Найти новый двухтактный скутер становиться все сложнее и сложнее. Причем если китайские производители все же еще выпускают такие скутера, то японцы и европейцы отныне производят исключительно четырехтактники. Хотя на довольно обширном вторичном рынке, найти двухтактный скутер из страны восходящего солнца пока еще не проблема.

Ситуацию «усугубляют» и многие скутеристы, которые на различных тематических форумах яростно утверждают, что мол, двухтактный двигатель скутера это чистой воды анахронизм и смотреть на них вообще не стоит. Но так ли это на самом деле? Действительно ли в категории до 50сс , четырехтактный двигатель скутера обладает значимым преимуществом? Давайте попробуем объективно разобраться и выяснить все преимущества и недостатки двухтактников и четырехтактников. Предупреждаю, что все приведенные ниже аргументы действительны только для скутеров с объемом двигателя до 50сс. Так как для скутеров с большим объемом преимущество четырехтактного двигателя очевидно. Для начала вкратце разберем принцип работы четырехтактного и двухтактного двигателей.

Четырехтактный двигатель скутера

Как можно понять из названия, рабочий цикл четырехтактного двигателя делиться на четыре такта:

  1. Первый так – впрыск. Во время этого такта топливная смесь из бензина и воздуха впускается в цилиндр. При этом впускной клапан остается открытым, а выпускной закрытым. Поршень движется вниз к нижней мертвой точке. Важно чтобы, топливная смесь имела правильные пропорции. Если смесь переобогащена, будет сгорать не все топливо и двигатель скутера будет сильно коптеть. Наоборот слишком бедная смесь приведет к сильной потери мощности и к большой нагрузке на кольца
  2. Второй такт – сжатие. После подачи топливной смеси, впускной клапан закрывается, и поршень начинает движение вверх от нижней мертвой точки, при этом создается необходимая для зажигания компрессия.
  3. Третий такт – рабочий ход. Когда поршень находиться около верхней мертвой точки происходит воспламенение топливной смеси с помощью искры. От взрыва поршень движется вниз, сильно нажимая на коленчатый вал через шатун. В итоге происходит передача энергии и совершается рабочий ход. Очень важно, чтобы зажигание происходило в правильный момент. Если воспламенение будет происходить слишком рано, то весь двигатель скутера и в частности вся цилиндропоршневая группа, будет испытывать слишком большую нагрузку. Если слишком поздно, то часть топливной смеси будет догорать уже в выхлопной системе, а выпускной клапан может перегреться.
  4. Четвертый такт – выпуск. После рабочего хода поршень снова движется вверх, выталкивая отработанные газы, через выпускной клапан в выхлопную систему, которые через глушитель выводятся в атмосферу.

Двухтактный двигатель скутера

Двухтактный двигатель скутера обладает гораздо более простым строением. В отличии от четырехтактного в нем отсутствует такт впуска и такт выпуска. Есть лишь такт сжатия и такт рабочего хода. А вместо клапанов установлены впускной и выпускной коллектор. Правда, впускной коллектор все же оснащается обратным клапаном, который не дает топливной смеси выйти обратно в карбюратор во время такта сжатия. Впускной и выпускной коллекторы установлены на разных уровнях и во время работы цилиндр поочередно, то «открывает», то «закрывает» их.

Читайте так же:
Как делают шайбы для регулировки клапанов

Сам же рабочий процесс у двухтактного двигателя происходит следующим образом:

  1. Начиная движение от нижней мертвой точки поршень поочередно перекрывает сначала впускной коллектор, а затем выпускной. В верхней мертвой точке происходит воспламенение ранее впрыснутой топливной смеси и начинается рабочий ход.
  2. Во время рабочего хода, поршень открывает выпускной коллектор и отработанная смесь выбрасывается в глушитель. Затем открывается впускной коллектор и топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр из кривошипной камеры. Снова начинается такт сжатия. В саму же кривошипною камеру топливо попадает во время такта сжатия, когда поршень перекрывает выпускной коллектор, и тем самым создавая разряжение. Это разряжение и всасывает топливную смесь в кривошипную камеру

Поскольку во время такта сжатия часть топливной смеси неизбежно вылетит через выпускной коллектор еще до воспламенения, двигатель скутера часто оснащают глушителем, который выполняет функции резонатора. Резонатор это, по сути два направленных на встречу друг другу конуса различной длины. Он позволяет во время рабочего хода вернуть назад в цилиндр часть неотработанной топливовоздушной смеси, повысив тем самым топливную эффективность скутера.

Рассмотрим же теперь какими преимуществами обладает четырехтактный двигатель скутера над двухтактным и наоборот.

Четырехтактный двигатель скутера. Преимущества и недостатки

Основными преимуществами, которыми обладает четырехтактный двигатель скутера, и к которым постоянно апеллируют, те, кто устанавливает такой двигатель на аппараты с кубатурой до 50сс, это его экономичность и экологическая чистота.

В принципе, всё верно, четырехтактный двигатель скутера действительно потребляет меньше бензина, кроме того он не сжигает масло вместе с топливом, что также положительно сказывается как на экономии, так и на экологической чистоте. Также четырехтактный двигатель скутера меньше шумит, пыхтит, вибрирует и в целом комфортней в езде.

Но вместе с тем, он гораздо дороже стоит, больше весит, сложнее и дороже в ремонте. Кроме того удельная мощность при той же кубатуре у четырехтактника гораздо ниже, чем у его двухтактного коллеги.

Двухтактный двигатель скутера. Преимущества и недостатки

Главным преимуществом двухтактника является его простота и дешевизна. Двухтактный двигатель скутера обладает гораздо меньшим количеством деталей, имеет меньшую массу и размеры, он намного проще в ремонте. Кроме того двухтактный двигатель скутера примерно на 60-70% мощнее чем четырехтактный двигатель скутера с такой же кубатурой. Так как двухтактник совершает весь рабочий цикл за 1 оборот коленчатого вала, а не за 2 как четырехтактник.

Конечно, за это приходиться платить увеличенным расходом бензина и масла, а также меньшим комфортом при езде из-за более высокого уровня шума и вибрации.

Итоги

Резюмируя, хочу сказать, что, по моему мнению, установка четырехтактного двигателя на скутера кубатурой в 50сс это скорее новомодная тенденция вызванная порой иррациональны стремлением к экологичности и экономичности, чем объективный технический прогресс.

На самом деле четырехтактный двигатель скутера объемом в 50сс обладает настолько малой мощность, что китайские производители зачастую врут, оснащая свои аппараты двигателями в 65сс или даже 82сс, при этом выдавая их за 50сс. Естественно, что чем больше объем, тем больший расход топлива. Японские производители никогда не врут на счет кубатуры своей продукции и добиваются от 50сс четырехтактника нормальной мощности путем применения более дорогих технологи, что сказывается на цене. Учитывая, что скутера с объемом в 50сс используются в основном для поездок на малые расстояния, японский четырехтактник, вряд ли окупит свою стоимость за время эксплуатации по сравнению с китайским двухтактником.

Бытует мнение, что четырехтактный двигатель скутера более надежен, так как лучше смазывается. Но объективность этого тезиса можно поставить под сомнение, учитывая, что двухтактник обладает меньшим количеством деталей, которые могут поломаться. Кроме того, для скутеров со столь малым объемом куда важнее будет не возможность долгой работы без поломки, а возможность эту поломку оперативно устранить с помощью подручных средств. Так что и здесь двухтактный двигатель скутера обладает преимуществом.

Регулировка карбюратора на 4 тактном скутере китай

Чтоб не возникало лишних вопросов — все что описано в этой теме ,упешно работает второй сезон на моем скутере.

Естественно причиной к подобнуму шагу стала недостаточная динамика ,и тяга — я проживаю на южном берегу Крыма,а у нас одни горочки-пригорочки,и мимолетная эйфория от реактивного полета с горы быстро менялось затянутым позорным ползанием в затяжные подъемы.

Начался усиленный штурм интернета в поисках решения этого недорозумения.Наглые буржуи,владельцы японского скутерпрома открыто высмеивают китайские 4т полтинники,и уверяют -» нихера они не едут»,поэтому париться не стоит,напротив интеренет гуру в мире китайских высоких технологий заявляют, что их питомцы после тюнинга их золотыми руками ,летят под 90км/ч,а пассажира и вовсе сдувает встречными потоками воздуха. Так где же правда.

Разумный подход (по моему мнению — оно не обязательно правильное)был в внимательном чтении советов бывалых гуру,и поисков подтверждения «практичности» этих самых советов в технической литературе(там же в инете,и в книжках лежащих дома).Сразу прдедлагаю вам читатели этой писанины — не игнорируйте литературу по обслуживанию мото и авто выпущенную в СССР,за небольшие деньги на барахолке можно купить ценные знания.В советских книгах «Водителя 3го класса» «Обслуживание и эксплуатация автомобиля»,и им подобные вы приобрете хорошие теоритечиские знания по 4т двигателю,однозначно эмоционалный «дядя гуру» из инета отдыхает .А вплане форсировки двигателя книги автора Э.Г.Сингуринди (человек проффесиональный гонщик СССР) это очень ценный материал,и вообще интересуйтесь технической литературой.Ищите подобную техническую литературу,чтоб хотя б степень сжатия с компрессией не путать , и не называть вогнутую поверхность — впуклой .

Читайте так же:
Регулировка клапанов трактора беларус 1221

Итак прочитав ,что чем больше ,тем лучше(естественно) — куплена цпг 80сс(50мм),головка цилиндра80сс но со стандартными клапанами. Дальше головка(ГБЦ) была «пиленна» — т.е. бормашинкой проточил впускной и выпускной каналы,впускной патрубок,патрубок совмещен с текстолитовой прокладкой и ГБЦ.Получилось грубовато(камень бормашинки имеет крупноватое зерно),на этот сезон каналы были заполированы.В каналах чугунные вставки для постели закинчиваются порогами это все должно быть сглажено,в инете есть много фоток на тему шлифовки и полировки — юзаем ,ГБЦ на фото может любая,главное уловить смысл.Камера сгорания тоже была мною пилена под полусферу — но думаю это лишнее,не лишне сделать побольше фаски вокруг тарелки клапанов — чтоб топливная смесь и выхлопные газы более свбодно проходили. Работа с ГБЦ — это акуительно важный момент(думается половина прибавленной мощи несмотря на установку 80сс,это от шлифовки ГБЦ) . Почему так много мне посчиталось на ГБЦ,потому что на моей ГБЦ каналы были ужасного качества( приливы,ракивины просто огромные и до конца они так и не спились).При установке ЦПГ поршень оказался укорочен на 2мм,чтоб не достать до клапанов(это нормално ,с Завода),я ставлю только тонкую жестянную прокладку под ГБЦ(чтоб не понижать степень сжатия,которую итак понизил,распилив камеру сгорания),покупаю на 47мм и точу бормашинкой.Да спиливать направляющие клапанов в каналах — не вижу смысла,а умные люди вообще запретят,или объяснят сколько можно спилить,я не знал,поэтому и не спиливал.

Дальше — глушитель был распилен,и от внутренностей остались только две перфорированные трубки(диаметром 30мм приварилась на начало глушака,а тонкая 19мм на выход),скутер чуток(совсэм))) ) пошумней но раздушен,труба глушака из жести поэтому пришлось заменить водопроводной диаметром 80мм,а колено глушака(думаю и необязательно -а мне так показалось лучше) сделал из водопроводной трубы внутренним диаметром 21мм.Получилась тяжеловатая(4кг) но надежная конструкция(понимаю что впринципе это колхоз).Вопрос с тяжестью будет решаться у токаря(буду протачивать водопроводные трубы(стенки) до 1,5-2мм),и делать новый глушак.

Карбюратор(с железной крышкой,круглой заслонокой) — был поставлен больший жиклер(из китайского ремкомплекта GY6-80),поставлен нулевой фильтр закрытый, болт смеси выкручен на 5,5об(выкручивая обедняем смесь бензином,т.е. добавляем воздух в воздушый жиклер)свеча почти рыжая,игла опущена на максимум(стопорное колечко на вехней фаске ).

Итак на этом первый акт того сезона закончился.После сжигания 15литров бенза на холостых (пару дней,30мин работает,30 мин отдыхает),скутер поехал,и очень приятно удивил — поехал(раньше ползал).

Вторй акт того же сезона -большая пружина заднего варыча 2000об/мин,маленькие пружинки 2000об/мин на родной варыч ролики поставлены 6,75(три по 6,5,и три по 7)грамм.Через некоторое время варыч заменен на тюниговый тайвань.ролики поставлены 8грамм.Скутер едет очень-очень.

Третий акт уже этого сезона снятие ГБЦ,полировка каналов(три дня сцуко тер наждачком),замена моторного масла с полусинтетики 10w40 на полусинтетику10w50(причина после установки 80сс,и наверное главное более легких роликов ,движок стал крутится,и резко повысился раход -если на унылом движке масло практически не расходовалось ,то на заряженом 1л та 1000км,вполне возможно что виноваты маслянные колпачки — были поменяны,правда и перед тем сезоном поставленны были новые,при этом движок не коптит ни разу ).Масло полусинтетика 10w50 по характеристикам расчитана на сохранение высокой вязкоси при повышенных температурных нагрузках,а теперь движок только крутится,и по горам летает — так что . Итак результат — скутер просто выстрелил,лето жара с моря вдвоем (80кг+70кг) 40км/ч ,а только горочка попроще и вообще забываешь что вдвоем(поймет кто отдыхал в близлежащих поселках большой Ялты,Алушты),один вообще в пол-ручки летит.Колесо «10»,заоблачных 90(ну с горки75 — и то не по себе ) не обещаю,но чистых 60-65 по прямой легко,и в гору 50-55 — пожалуйста.расход топлива при спокойной езде 2,5литра,если крутить ,вдвоем ,по горам — 4,5литра. Важно не ставить слишком легкие ролики(двигатель наченает почти незаметно поикивать,слышны скачки оборотов,как если бы слегка придерживать ККП механику на ручке,педали сцепления ),на варыче видны неравномерные полосы от ремня. при достаточном весе на вариаторе четкие кольца от ремня.

Бензин 95 идет на ура ,ничего за два сезона не прогорело,все работает как часики.Вообще у движка степень сжатия 10,5 — это явно под 95. с 11,4 льют 98.

Клапанные зазоры 0,05мм — на впуск и выпуск,не знаю кто придумал 0,1мм(ждать на ужатом клапане следует не потери мощности,а прогара клапана и все) на выпуск,клапан цокает,а толку.

4 сезона 0,05мм — на обоих клапанах,ничего не прогорело,для спокойствия можно делать — щуп свободно 0,5мм,но не входит щуп 0,1мм.

На крышке крыльчатки движка сделать ушко(я сделал из канализационной пластиковой трубы диаметр110мм,срезал под угол,и приклеил жидкими гвоздями — аля деревня нунинх))) ),или купить — для лучшего охлаждения.

Конечно лучше купить ГБЦ с большими клапанами и отполировать,но думается понадобится патрубок и карб от 125,150сс — а будет реактивная китайская ракета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector