4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные Форумы

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Настройки карбюратора, ликбез для продвинутых чайников

Ваша машина оснащена карбюраторной системой питания.
Вы недовольны ходовыми качествами своего авто, он слишком много по вашему мнению ест топлива, либо вас не устаивают тягово- динамические показатели двигателя
Чтоже, этому горю как правило можно помочь , включив воображение и фантазию.

Прежде , чем копать карбюратор, для чистоты эксперимента, сделайте следующее:
1. Поменяйте топливный и воздушный фильтры, если они имеют значительный срок службы.
2. Проверьте состояние " массовых" проводов на кузов авто и на двигатель.
3. Проверьте сопротивление высоковольтных проводов, очистите их контакты и изоляцию.
4. Проверьте сопротивление обмоток катушки зажигания ( для систем с распределителем зажигания — первичная — 0.5 Ом, вторичная — 5.0 — 5.5 КОм)
5. Проверьте работоспособность свечей зажигания, межконтактный зазор , очистите щеткой по металлу от отложений и нагара.
6. Очистите все контакты системы зажигания
7.. Проверьте установочные параметры ГРМ , отрегулируйте клапанные зазоры ( если предусмотрена механическая регулировка).
8. Выставьте начальный угол опережения зажигания .
Все регулировочные и справочные данные по мануалу на вашу машину.

Внимательно изучите устройство вашего карбюратора и никогда не думайте , что вы его уже знаете, как правило это не так, большинство автолюбителей знают общее устройство, не вникая в мелочи, которые на самом деле порой играют далеко не последнюю роль в работе карбюратора.

Разбираем карбюратор,производим осмотр и проверку его элементов при этом обращаем внимание на следующее:
1. Наличие термоизолирующей проставки под карбюратором ( если предусмотрена).
2. Состояние картонных прокладок.
3. Состояние топливного фильтра на входе в карбюратор.
4. Работоспособность запорного клапана поплавковой камеры( при легком нажатии на поплавок запорный клапан полностью. перекрывает подачу топлива).
5. Правильную! установку поплавка, при необходимости произвести регулировку.
6. Работу ускорительного насоса и его распылителя( при полном нажатии на привод УН распылитель льет бензин около 2 сек, (струя бензина равномерно льется во впускной коллектор не задевая стенки диффузоров , посредине между осью и краем дроссельной заслонки).
7. Работу клапана экономайзера( эконостата) шарик клапана перемещается в корпусе без заеданий.
8. Целостность рабочих диафрагм ускорительного насоса, экономайзера, демпфера дросселя.
9. Проходимость топливных жиклеров и эмульсионных трубок ( прочистка, промывка, продувка и обязательный контроль на просвет).
10. Пожалуй самое главное, то, что не хотят делать все автолюбители, ограничиваясь проверкой и обслуживанием только главной дозирующей системы:
10.1. Проверка на проходимость вакуумных каналов .
10.2. Проверка каналов экономайзера и эконостата.
10.3. Проверка каналов к щелевым отверстиям переходных систем 1 и 2-й камер.
10.4 Проверка каналов системы холостого хода 1 и 2-й камер.
10.5. Проверка Канала ускорительного насоса.
10.6. Проверка калиброванных воздушных отверстий.
10.7. Проверка канала антисифонного отверстия.
11. Проверьте стандартные настройки элементов и систем карбюратора,заслонки, дроссели,демпфера и проч. согласно мануала.
Не волнуйтесь , если половина из перечисленных каналов забита, даже в этом случае, ваша машина всеравно поедет, но почистить — надо.
Практические советы:
1. Любое отверстие в карбюраторе — вход в какой-либо канал, подавая из шприца бензин в это отверстие, наблюдайте, откуда он вытекает, таким образом изучите на практике расположение
каналов. ( не пропускайте ни одно отверстие имеющее глубину более 10 мм — это точно канал).
2. Продувку каналов производите небольшим давлением, начиная с усилия своей легочной системы, иначе имеющийся в канале мусор можно спрессовать до состояния непроходимости канала.
3. Осторожно пользуйтесь сильнодействующими промывками, прежде, чем запускать любую химию в каналы карбюратора понаблюдайте за ее действиями в поплавковой камере и диффузорах, если отложения отслаиваются хлопьями — промывку в мусорный бак.
Если вы сделали все эти операции — ваша машина будет отлично ездить в штатном режиме.

Выбираем требуемый режим отстройки карбюратора:

1. Оптимальный.
2. Экономный.
3. Динамичный.

Оптимальный режим
предусмотрен заводом-изготовителем, при этом наблюдается усредненное соотношение расхода топлива и динамики автомобиля, показатели — при надлежащей компрессии,
отрегулированнном ГРМ, зажигании, исправной подвеске и тормозах должны соответствовать характеристикам приведенным изготовителем авто. Проверьте соответствие набора жиклеров как топливных так и воздушных тарировочным данным вашего карбюратора http://pokatili.ru/forum/forum114.php , http://ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm . Усредненное соотношение проходного сечения воздушного жиклера к топливному по камерам: 1. — 1,6;
2. — 1,2.

Экономный режим —
режим при котором производится отстройка карбюратора с целью обеднения топливо-воздушной смеси и как следствие — уменьшения расхода топлива в ущерб динамике автомобиля. Обеднение смеси тоже не безгранично — необходимо уловить ту грань за которой
происходят процессы вредные для двигателя и наступает вместо уменьшения — увеличение расхода топлива. Опять же усредненные показатели соотношения проходных сечений воздушных жиклеров к топливным, по камерам: 1 — 1,6 — 1,8; 2.- 1,3 — 1,4.

Читайте так же:
Какие отношения регулирует гражданское право евгений подарил машину сестре

Динамичный режим
— достигается подбором жиклеров с целью обогащения состава смеси и улучшения динамики автомобиля. следует ориентироваться на соотношения сечений воздушных жиклеров к топливным по камерам 1. — 1.2 — 1.4: 2. — 1.0 -1.2

Сама суть настройки карбюратора на требуемый режим подразумевает кропотливую работу по подбору опытным путем требуемой конфигурации жиклеров, для начала используются штатные топливные жиклеры и настройка на режим производится путем увеличения воздушного жиклера для экономного режима и уменьшения для динамичного, по средним показателям соотношений ,
приведенным выше. в последующем можно менять и топливный жиклер , но не более 1 размера в меньшую сторону — для экономии и 1 — 2 размеров в большую сторону для придания динамики, с
последующим подбором воздушных жиклеров во всем диапазоне приведенных соотношений.
После определения каждой из конфигураций производятся испытательные поездки для определения результатов по собственным ощущениям . для режима экономии нижний предел — отсутствие на ходу провалов при среднем нажатии на педаль газа, но допустим маленький провальчик — 1-2 сек при резком открытии дроссельной заслонки на 100%, на прогретом двигателе, в динамичном режиме — нижний предел — отсутствие фырчания двигателя при резком открытии дросселя 2-й камеры.
После выбора конфигурации, которая вас устраивает "на слух", производятся заезды по контрольным измерениям расхода топлива с последующими внесения корректировок в конфигурацию жиклеров.
Для определения контрольного расхода применяется емкость с бензином 1.0 л в которую заводятся питающий шланг бензонасоса и шланг обратки, пробег должен составлять не менее 4-5 км, расход определяется по разнице количества залитого топлива и остатка после контрольной поездки, для замера топлива используется мерный стакан с по возможности более мелкой градуировкой
результаты замеров расхода могут значительно отличаться взависимости от стиля езды, агрессивный городской стиль прибавляет расход на 0.6 — 1,0 л/100 км, суперэконимичный стиль
уменьшает на 0.6 — 1.0 л, так что при одной настройке карбюратора расход может разниться до 2-х литров
Настраивайтесь, выбирайте наиболее устраивающий вариант , но не забудьте после всего сделать приборный контроль СО, могут быть сюрпризы
Все цифры приведенные выше подобраны на основе моего личного опыта, это некоммерческий проект и каждому решать делать это или нет, но если вы даже не собираетесь это делать, пройдитесь по первым трем урокам — польза будет несомненная,

Как настроить карбюратор автомобиля

На заводе каждый карбюратор проверяется на специальном стенде.

Как настроить карбюратор автомобиля

Этот делается для того, чтобы устройство работало как можно правильнее, обеспечивая рациональный расход топлива. Известно множество случаев, когда абсолютно одинаковые автомобили имели расход топлива, разнящийся на 5-8 процентов. Причиной такого несоответствия оказывался карбюратор. Вернее, не сам карбюратор, а его настройка.

Ниже мы рассмотрим, как можно настроить карбюратор самостоятельно, а также познакомимся с работой карбюратора непосредственно.

Как настроить карбюратор автомобиля 3

Что из себя представляет автомобильный карбюратор

Как настроить карбюратор автомобиля 4

Данное устройство предназначено для формирования горючей смеси. Оно состоит из четырех основных элементов:

В карбюраторе происходит смешивание топлива с воздухом. Затем эта смесь подается к двигателю автомобиля непосредственно. Сгорая, топливная смесь придает усилие клапанам в двигателе. За счет этого происходит вращение.

Подготовка к настройке

Регулировка работы карбюратора производится в строгой последовательности действий. Это дает нам шанс произвести настройку с первой попытки, а не растягивать удовольствие на несколько подходов.

Перед началом регулировки непосредственно, произведем тщательный осмотр. Отмоем поплавковую камеру и сетчатый фильтр. Проверяем жиклеры. Очищаем корпус полностью. И только после этого приступаем к настройке.

Сначала прогреем двигатель до его рабочей температуры. Теперь, когда двигатель прогрет, настраиваем карбюратор на минимальный выброс CO с выхлопными газами.

Когда двигатель прогрелся, его можно заглушить и приступать к работе по настройке.

Отсоединяем шланг подачи топлива. Откручиваем крепежные винты и аккуратно снимаем крышку, удерживая ее в горизонтальном положении, чтобы можно было начать регулировку.

Процесс наладки

Собственно, процесс регулировки производят по следующему алгоритму:

— произвести регулировку главной дозирующей системы;

— отрегулировать холостой ход;

— проверка отклика карбюратора при повышенной нагрузке (открывается второй клапан).

Регулировка главной дозирующей системы

Для проведения настройки увеличим проходное отверстие жиклеров на 0,2 мм. Но иногда таких действий бывает недостаточно, и приходится производить замену жиклера. Важно знать, что работы по замене иголок карбюратора, стоит сразу проверить ускорительный насос. Если на этом этапе наладки нужно запомнить, что двигать может начать работать рывками. Пока этот факт не должен восприниматься нарушение работы двигателя.

Отладка холостого хода

Производим регулировку при помощи заслонки и регулировочных винтов. В итоге нам нужно выйти примерно на 50 оборотов, что собственно позволит нам рассчитывать, что в таком режиме выход CO будет минимальный. Уровень CO должен составлять не более 0,3 процента.

Читайте так же:
Проблемы синхронизации времени в интернете

Как часто можно производить регулировку

Даже если ваш автомобиль находится постоянно в работе, регулировку можно производить не чаще, чем пару раз в год (перед летней жарой и зимним холодом).

Проверяем карбюратор в работе. Если все прошло гладко, возможна экономия топлива.

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Многие владельцы автомобилей неоднократно сталкивались с необходимостью произвести настройку и регулировку карбюратора – конечно же, данную операцию можно произвести в одном из автосервисов, но стоимость такого «удовольствия» совсем немаленькая. Состояние карбюратора вызывает у вас массу вопросов, но вы не очень хотите переплачивать автомастерской? Правильно настроить и отрегулировать карбюратор можно и своими собственными силами.

Перед тем, как приступить к проведению самостоятельной настройки и регулирования карбюратора, необходимо иметь четкое представление о строении данного элемента двигателя, какие его основные функции, составляющие части и принцип работы.

Карбюратор, как известно, относится к навесным элементам автомобильного двигателя, главное предназначение которого – обеспечить смешивание горючего с кислородом. За состоянием карбюратора следует следить с особой тщательностью, так как эта часть автомобиля является очень важной и без слаженной работы карбюратора и всех его элементов автомобиль просто не будет функционировать.

Принцип работы карбюратора очень прост – по специальному стоку горючее попадает в топливную камеру и превращается в пар. В эту же камеру поступает очищенный кислород, где и происходит его соединение с горючим материалом.

Распространенные проблемы, связанные с работой карбюратора

Одной из самых распространенных проблем в нормальной работе карбюратора является работа на холостом ходу. Основная причина данной проблемы может быть связана с сильным загрязнением, коррозией карбюратора. В некоторых случаях спровоцировать неисправность в работе карбюратора может трос между данным элементом двигателя и педалью газа.

Возможная причина неисправности карбюратора – утечка бензина. Проверьте целостность топливной камеры карбюратора. Также возможной причиной значительной утечки бензина может стать превышение допустимого показателя давления горючего.
Вызвать неполадки в работе карбюратора может нагар на свечах зажигания. Первый признак загрязнения свечей зажигания – появление характерного запаха.

Проведение настройки и регулировки карбюратора

Настройку и регулирование карбюратора необходимо начинать с прогревания двигателя автомобиля. Просто заведите свое авто на 10-15 минут – этого времени вполне достаточно. Обязательным элементом подготовительных работ является замена свечей зажигания, а также проверка воздушного фильтра на наличие возможных загрязнений, а также проверка выхлопной системы.

Первый этап настройки и регулировки карбюратора – промывание всех деталей и элементов карбюратора. Необходимо тщательно промыть все элементы конструкции – фильтры, камеры и жиклеры.

Следующий процесс – непосредственно настройка карбюратора. Внимательно осмотрите в каком положении находится поплавок – ваша основная задача заключается в выявлении и устранении возможного деформирования поплавка и кронштейна, к которому от присоединен. Любое смещение кронштейна и нарушение его нормального положения вызывает неполное погружение поплавка в жидкость. Если вы обнаружили нарушение нормального расположения поплавка или кронштейна, необходимо исправлять ситуацию. Поправить кронштейн можно просто руками – приведите кронштейн в нормальное положение по отношению к стенкам и крышке камеры карбюратора. Далее следует провести регулировку с закрытым игольчатым клапаном. Необходимо переместить крышку вертикально, отвести поплавок в сторону и аккуратно подогнуть язычок кронштейна. Этот язычок напрямую связан с небольшим шариком, выступающим из запорной иглы. Между крышкой и поплавком необходимо сделать зазор размером 7-8 мм. Проследите, чтобы шарик был полностью погружен в запорную иглу. Шарик должен быть погружен в саму иглу на 1-2 мм. Если эта цифра несколько больше – это верный признак того, что шарик западает и может потребоваться полная замена иглы. При открытом игольчатом клапане регулировка происходит несколько иначе – вам необходимо отвести поплавок в сторону таким образом, чтобы зазор между поплавком и иглой составлял не менее 14-15 мм.

Регулировка по зазорам

Регулировка по зазорам производится способом подгибания тяги, связанной с рычагом управления системы пуска и рычагом заслонки первичной камеры. Для увеличения зазора тягу необходимо расправить, соответственно, при уменьшении зазора тяга сгибается. Далее следует повернуть вышеуказанный рычаг управления системы пуска до упора в направлении против часовой стрелки. Обратите свое внимание на верхнюю часть дроссельной заслонки – здесь должен появиться зазор диаметром 0,8-0,9 мм. В нижней части – не менее 5 мм. Регулировка по зазорам производится, основываясь на этих цифрах – она осуществляется путем ослабления или подкручивания винта, расположенного на верхней крышки пускового устройства.

Для самостоятельного проведения регулировки по оборотам необходимо начать с удаления воздушного фильтра. Следующий шаг – потяните управление воздушной заслонкой на себя и вытяните его полностью. При помощи плоской отвертки вам необходимо открыть крышку воздушной заслонки и повернуть ее на треть оборота. Далее следует подогнуть тягу дроссельной заслонки до показателя в 3400 оборотов в минуту. Отпустите заслонку, закройте крышку и воспользуйтесь специальным винтом на крышке для установки необходимых отметок оборотов.

Читайте так же:
Регулировка водяного насоса малышок

Холостая работа карбюратора – основные правила регулировки

Регулировку карбюратора на холостом ходу может самостоятельно выполнить даже начинающий автомобилист. Особых трудностей и проблем данная операция не должна вызвать. Начните работу с прогревания двигателя автомобиля – при этом внимательно проследите за тем, чтобы не был задействован винт количества. При помощи винта качества вам необходимо определить предельные отметки допустимых оборотов при работе автомобильного двигателя на холостом ходу. После того, как необходимая отметка была определена, необходимо при помощи винта количества выставить нужную частоту вращения, которая обычно должна на 150 оборотов в минуту превышать показатель при нормальных условиях работы. После того, как вы выставите необходимые параметры частоты оборотов, необходимо снова завести двигатель автомобиля. При работающем двигателе нужно выставить стандартные показатели оборотов. Это можно сделать при помощи, обратно же, винта качества. Этот момент является завершающим в настройке и регулировке карбюратора.

Основное правило нормальной работы карбюратора – регулярная и грамотная профилактика. Рекомендуется проводить полный осмотр всех элементов карбюратора не реже, чем один раз в год. Ежегодный осмотр карбюратора можно доверить специалистам автосервиса или выполнять самостоятельно, учитывая основные советы и рекомендации, с которыми вы ознакомились в этой статье.

Как правильно отрегулировать карбюратор

Регулировка карбюратора своими руками

Парк автомобилей с карбюраторными двигателями всё ещё велик, и такая операция как регулировка карбюратора (периодически необходимая для этих машин) продолжает оставаться актуальной для многих автовладельцев. В то же время актуальным остаётся и вопрос о том, обращаться ли за регулировкой к специалистам или выполнять её самостоятельно?

Сложность процесса регулировки карбюратора подкрепляется многими фактами: так, например, по сей день среди специалистов сохранилась специализация карбюраторщика. Однако для автолюбителей совсем не чуждых техники, после знакомства с конструкцией и основными принципами работы карбюратора, будет вполне по плечу ряд основных настроек и регулировок своими руками.

Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию по регулировке карбюратора, которая находится в конце этой статьи.

И так, чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор, предлагаем сперва ознакомиться с его устройством и принципом работы.

Назначение, принцип работы и основы конструкции карбюратора

Известно, что в цилиндры двигателя внутреннего сгорания поступает бензин не в чистом виде, а то, что на техническом языке называют топливовоздушной смесью. Процесс приготовления такой смеси получил название карбюрации, а устройство для её приготовления (смешивания) – карбюратор.

Принцип работы карбюратора и основы его конструкции приведены на рисунке ниже.

Устройство карбюратора

Простейший карбюратор содержит две камеры: поплавковую и смесительную.

В поплавковой камере происходят следующие процессы:

  • Бензин из топливного бака закачивается бензонасосом через фильтр в поплавковую камеру;
  • Поплавок поднимается вверх и в определённом положении посредством игольчатого клапана запирает поступление топлива;
  • После расходования определённого количества топлива уровень в камере понижается, поплавок опускается и открывает тем же клапаном поступление новой порции топлива в камеру;
  • Затем процесс повторяется.

В верхней части камеры находится балансировочное отверстие, назначение которого – поддерживать атмосферное давление над топливом.

Как видно из рисунка выше, поплавковая камера соединена трубопроводом с другой камерой карбюратора: смесительной, в которой и происходит процесс образования топливовоздушной смеси и подачи её к рабочим цилиндрам двигателя.

Каким же образом топливо засасывается в смесительную камеру и распыляется в ней? Дело в том, что на такте впуска в смесительной камере создаётся разрежение, которое и засасывает бензин из поплавковой камеры в том месте, где расположен распылитель. А чтобы процесс проходил интенсивно, в этом месте находится горловина (самое узкое место) устройства с красивым названием «трубка Вентури».

Назначение трубки Вентури достаточно простое: создание разности давлений в сужающейся и выходной части трубопровода. Часто в технической литературе сужающуюся часть камеры называют диффузором, хотя строго говоря, диффузор – это расширяющаяся от горловины часть трубки Вентури.

Изменение же давления в сужающемся потоке жидкости или газа – это прямое следствие закона Бернулли, связывающего давление, скорость истечения жидкости или газа и диаметры трубопроводов. Проще говоря, в месте сужения давление падает, а скорость истечения возрастает, и работа распылителя в этом месте сродни работе аэрозольного баллончика.

Принципиальным моментом в работе карбюратора является точность дозирования количества топлива, подаваемого для образования смеси. Именно поэтому топливо в распылитель поступает через жиклёр – калиброванное (то есть выполненное с высокой точностью) отверстие на выходе из поплавковой камеры.

Читайте так же:
Синхронизация времени по сети андроид что это такое

Расположенная в верхней части камеры воздушная заслонка служит для регулирования подачи воздуха в камеру и облегчения, таким образом, запуска двигателя в холодную погоду (содержание воздуха в смеси уменьшается, а бензина, напротив, увеличивается, компенсируя его недостаток, образовавшийся за счёт конденсации при остывании).

Дроссельная заслонка служит для количественного регулирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры: чем больше открыта заслонка, тем большее количество смеси поступает в цилиндры, увеличивая обороты, следовательно, и мощность, вырабатываемую двигателем. Обычно дроссельная заслонка посредством тросовой тяги связана с педалью «газа» (управляется водителем).

Конечно, описанная конструкция и принцип работы лишь схематично отражают реальные процессы. На практике конструкция карбюратора (чаще всего содержащая две смесительные камеры) обеспечивает работу двигателя на режимах отличных от стационарного (режимы пуска, холостого хода, ускорения, повышенных нагрузок) и выглядит куда сложнее.

Так в режиме холостого хода дроссельная заслонка прикрыта, и разрежение в зоне распылителя недостаточно для образования требуемой топливной смеси. Зато в зоне самой заслонки воздушная масса имеет достаточную скорость и создаётся достаточное для образования смеси разрежение. Вот к этому месту и подходит дополнительный канал холостого хода, снабженный топливным и воздушным жиклёрами.

А вот что происходит в режиме ускорения. В связи с разной плотностью реакция на резкое открытие дроссельной заслонки у воздушных масс и топлива разная: воздух поступает быстрее. Поэтому требуется дополнительное обогащение топливом смеси, которое выполняется ускорительными насосами, срабатывающими при резких нажатиях на педаль «газа».

Работа карбюратора в режиме ускорения

При резком повороте заслонки поршень насоса через систему тяг перемещается вниз и запирает обратный клапан, а нагнетательный открывает – дополнительное количество топлива впрыскивается в смесительную камеру.

Также дополнительное обогащение топлива требуется при полностью открытых заслонках в режиме максимальных (или близких к ним) оборотов двигателя. Обеспечивает такой режим устройство называемое экономайзер – он состоит из дополнительного канала обогащения смеси топливом в канале распылителя, жиклёра и клапана, открывающего этот дополнительный канал.

Работа экономайзера в карбюраторе

Помимо этого, в современных карбюраторах запуск холодного двигателя осуществляется пусковым устройством, основной элемент которого – воздушная заслонка. Дожиг выхлопных газов осуществляется системой рециркуляции, а удаление токсичных газов из картера – системой вентиляции.

Особенности карбюраторов «Озон» и «Солекс»

До производства инжекторных двигателей практически все советские, а затем российских автомобили были оснащены карбюраторами, выпускающимися Дмитровоградским автоагрегатным заводом – ДААЗ. Для автомобилей ВАЗ, составляющих основу отечественного парка машин, с 1979 года выпускались двухкамерные карбюраторы «Озон», а с середины 80-х двухкамерные карбюраторы «Солекс».

Карбюраторы ОЗОН и СОЛЕКС

Основные отличия этих типов устройств:

  • Конструктивные особенности поплавковой камеры Озон предусматривают установку карбюратора на двигатели продольного расположения (вазовская «классика»);
  • Карбюраторы Озон менее чем Солекс требовательны к качеству топлива за счёт размеров жиклёров. По этой же причине у них несколько больший расход топлива и хуже динамика разгона;
  • В конструкции Солекс были проведены оправданные эксплуатацией Озона упрощения (например, замена пневмопривода дроссельной заслонки механическим);
  • В конструкции Солекс предусмотрен экономайзер мощностных режимов, отсутствующий в Озоне.

Оба типа карбюраторов (правда, Солекс в большей степени) успешно эксплуатируются и в наши дни.

Зачем нужны чистка и регулировка карбюратора

Заводские настройки карбюраторов Солекс/Озон рассчитаны на определенное качество топлива и усреднённую манеру езды водителя, и производятся на конкретном двигателе. И если автомобиль эксплуатируется в соответствии с инструкциями производителя и на качественном топливе, то регулировки карбюратора можно избегать достаточно длительное время.

При этом параметры содержания вредных веществ в выхлопных газах нужно проверять на техническом осмотре с периодичностью от двух лет (если машина не старше 7 лет) до одного года (что для автомобилей с карбюраторным двигателем более вероятно).

Процесс регулировки карбюратора осуществляется двумя винтами и вполне может быть выполнен самостоятельно (во всяком случае, на исправно работающем карбюраторе). Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи.

Операции здесь простые: последовательным закручиванием винтов качества и количества добиваются устойчивой и плавной работы двигателя в диапазоне 800-900 об/мин (для зимнего времени рекомендуется диапазон 900-1000 об/мин).

При самостоятельной регулировке карбюратора необходимо помнить, что она производится на прогретом двигателе.

Иное дело, когда проявляются неисправности, которые могут быть связаны с работой карбюратора. Чаще всего это перелив бензина в поплавковой камере и неустойчивые обороты на холостом ходу. В первом случае необходима регулировка положения поплавка (соответственно игольчатого клапана) либо замена деталей камеры, а во втором чаще всего виноват не карбюратор, а «заедание» троса «газа», которое необходимо устранить.

Иногда неисправности карбюратора могут проявляться в провалах и рывках при езде или вялом наборе мощности. Однако схожие симптомы могут происходить и из-за неисправностей системы зажигания или топливоподачи, поэтому прежде чем разбирать карбюратор необходимо убедиться в исправности этих систем.

Читайте так же:
Регулировка клапанов хафей брио

Качество топлива также может значительно влиять на работоспособность карбюратора, поэтому необходимо периодически (хотя бы раз в 50 тыс. км, а при заведомо плохом топливе чаще) чистить его от загрязнений и отложений. Средств для очистки сейчас достаточно много, следует только помнить, что наиболее агрессивные из них могут причинить вред неметаллическим деталям (например, материалу диафрагм).

Во избежание попадания внутрь карбюратора тканевых остатков удаление старого топлива обычно производят резиновой грушей.

Для очистки жиклёров обычно будет достаточно продуть их сжатым воздухом, и только в запущенных случаях может понадобиться прочистка с помощью мягкой медной проволоки.

Регулировка карбюратора после его замены

Даже при точном соответствии марке и модели автомобиля, после замены старого карбюратора на новый необходимо будет его настроить. Дело в том, что такие характеристики двигателя, как например, степень разрежения в цилиндре на такте впуска со временем меняется.

Что уж говорить про установку карбюратора на двигатель штатно не предназначенный для использования другой модели устройства. В таких случаях помимо знаний и опыта часто требуется специальное оборудование: газоанализаторы, стробоскопы, мерительный инструмент.

Регулировка производится поэтапно, а настройки проверяются на различных режимах работы двигателя и под силу скорее профессионалам, чем рядовым автолюбителям.

Тем не менее, выполнить ряд регулировок штатного карбюратора, способных сделать экономичным потребление топлива и способствовать тому, чтобы в высоконагруженных режимах автомобиль был мощнее можно попытаться и самостоятельно.

Помимо уже упоминавшихся регулировок качества и количества топливной смеси и уровня топлива в поплавковой камере, это могут быть следующие операции:

  1. Регулировка привода воздушной заслонки: при полностью утопленной рукояти «подсоса» заслонка должна быть полностью открыта.
  2. Регулировка привода дроссельной заслонки: при выжатой до конца педали «газа» заслонка должна быть полностью открытой.
  3. Регулировка пускового устройства карбюратора: выставление нормированных зазоров между краями воздушной и дроссельной заслонок и стенками смесительной камеры.
  4. Правильность установки электромагнитного клапана (ЭМК): при снятии проводов с ЭМК (игольчатый клапан запирает канал холостого хода) двигатель должен глохнуть.

Особенности настроек и регулировок карбюраторов зависят от конкретной модели устройства и параметров двигателя автомобиля, поэтому при самостоятельной работе следует, прежде всего руководствоваться технической документацией производителя.

Как настроить карбюратор на мотоцикле

Мотоциклетные карбюраторы забирают воздух и смешивают его с топливом. Многочисленные факторы могут выбить карбюратор мотоцикла из строя. Как правило, карбюраторы мотоциклов расстроены вибрацией. Такие производители, как Mikuni, Keihin и S & S, продают оригинальное оборудование и вторичные карбюраторы для многочисленных мотоциклов. Детали меняются, но принципы настройки одинаковы для всех этих устройств. Вот, в частности, как настроить карбюратор, который Harley-Davidson использует с 1989 года.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Чаевые
  • 11 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Снимите крышку воздушного фильтра с помощью универсального гаечного ключа. Ослабьте воздухоочиститель с помощью гаечного ключа Torx.

Шаг 2

Отсоедините две дыхательные трубки от верхней части воздухоочистителя руками. Снимите воздухоочиститель. Снимите подложку воздушного фильтра с помощью торцевого ключа.

Шаг 3

Поставьте мотоцикл в нейтральное положение. Запустите мотоцикл и дайте ему поработать, пока двигатель не нагреется. Оставьте двигатель включенным во время следующих процедур.

Шаг 4

Распылить короткие порции аэрозольного очистителя карбюратора в трубку Вентури (с открытым ртом) карбюратора. Дайте двигателю запнуться и восстановитесь. Тогда повторите.

Шаг 5

Поворачивайте винт регулировки скорости холостого хода рядом с дроссельным кулачком отверткой с плоской головкой до тех пор, пока двигатель не начнет плавно работать на холостом ходу, не спотыкаясь при минимально возможных оборотах двигателя в минуту. Поверните винт по часовой стрелке, чтобы уменьшить скорость холостого хода, и против часовой стрелки, чтобы увеличить скорость холостого хода.

Шаг 6

Поверните низкооборотный винт топливовоздушной смеси на нижней части карбюратора на 1/8 по часовой стрелке. Подождите пять секунд для стабилизации холостого хода.

Шаг 7

Продолжайте вращать тихоходный винт по часовой стрелке на 1/8 оборота за раз с пятисекундной паузой между оборотами до тех пор, пока двигатель не заглохнет и не уменьшит обороты в минуту. Когда двигатель заглохнет, поверните тихоходный винт против часовой стрелки на 1/8 оборота.

Шаг 8

Подождите пять секунд, затем откройте газ. Двигатель должен работать на холостом ходу и реагировать без спотыкания при открытии дроссельной заслонки.

Шаг 9

При необходимости повторяйте регулировку винта регулятора холостого хода и тихоходного винта топливовоздушной смеси до тех пор, пока двигатель не будет работать на холостом ходу на низких оборотах и ​​не откликается при открытии дроссельной заслонки.

Выключи мотоцикл. Установите на место опорную пластину воздушного фильтра, воздушный фильтр, вентиляционные трубки и крышку воздушного фильтра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector