4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора помощью газоанализатора

Регулировка карбюратора помощью газоанализатора

Оставляйте вопросы,
и пожелания в нашей
гостевой книге.
Получите консультацию
специалистов.

Вы можете получить
информацию
по карбюраторам,
оставив заявку в нашей
гостевой книге
и указав свой
электронный адрес.


Карбюраторы Mercedes-Benz


Японские карбюраторы
1979-1993


Карбюраторы Motirkraft FORD


Карбюраторы зарубежных
автомобилей


Карбюраторы легковых
автомобилей


Карбюраторы ОЗОН


Карбюраторы семейства
Солекс А.С. Тюфяков


Карбюраторы Солекс
И.В. Ерохов


Карбюраторы Солекс
А.Н Тихомиров


Карбюраторы СОЛЕКС
топливная система

Где отремонтировать карбюратор? Этот вопрос рано или поздно возникает у любого владельца автомобиля с карбюраторной системой впрыска.

На базе нашего сервиса может быть произведена регулировка и ремонт любого карбюратора как отечественного, так и импортного производства в том числе таких карбюраторов как: Солекс (Solex), ДААЗ, ОЗОН, Микуни (Mikuni), Вебер (Weber), Пиербург (Пирбург) (Pierburg), Кейхин (Keihin), ПЕКАР (К 151) (Pekar), Аисан (Айсан) (Aisan), Деллорто (Dellorto), Стромберг (Stromberg), Хитачи (Hitachi), Никки (Nikki).

РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА

nbsp; (495) 979-5521; 8 (926) 724-0575; 8-963-979-5521.

Ремонт карбюратора своими силами

Устройство простейшнго карбюратора.

Простейший карбюратор состоит из четырёх основных элементов: поплавковой камеры (10) с поплавком (3), жиклёра (9) с распылителем (7), диффузора (6) и дроссельной заслонки (5).

Устройства простейшего карбюратора

Топливо по трубке (1) поступает из бака в поплавковую камеру (10). В поплавковой камере плавает пустотелый, обычно латунный поплавок (3), на который опирается запорная игла (2). Когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет необходимой высоты, поплавок всплывёт настолько, что заставит запорную иглу перекрыть трубку (1), прекращая подачу топлива в поплавковую камеру. По мере расходования топлива его уровень в поплавковой камере понижается, поплавок опускается, и запорная игла снова открывает подачу топлива, таким образом в поплавковой камере поддерживается постоянный уровень топлива, что очень важно для правильной дозировки подачи топлива.

Из поплавковой камеры топливо поступает через жиклёр (9) в распылитель (7). Количество топлива, вытекающего из распылителя (7), зависит при прочих равных условиях от размеров и формы жиклёра.

При движении поршня в такте впуска давление в цилиндре снижается. При этом наружный воздух засасывается в цилиндр через карбюратор и впускной трубопровод, проходя через воздушную трубу (8) карбюратора, в которой находится диффузор (6). В самой узкой части диффузора помещается конец распылителя. В сужающейся части диффузора скорость потока воздуха увеличивается, а давление воздуха уменьшается.

Благодаря отверстию (4) в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление, в результате под влиянием разности давлений происходит истечение топлива из распылителя. Топливо, вытекающее из распылителя, раздробляется струями воздуха, распыляется, частично испаряется и, перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. Как правило, вместо одного диффузора используется двойной или даже тройной диффузор. Дополнительные диффузоры расположены концентрически в главном диффузоре и имеют небольшие размеры. Через них проходит только часть общего потока воздуха. Вследствие высокой скорости в центральной части при небольшом сопротивлении основному потоку воздуха достигается более качественное приготовление горючей смеси.

Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а следовательно, и мощность двигателя регулируется дроссельной заслонкой (5), которая обычно приводится в движение педалью акселератора (или ручным приводом у мотоциклов и некоторых автомобилей).

Если Вы решили поэкспериментировать со своим автомобилем и произвести ремонт и регулировку карбюратора самостоятельно, то эта информация для ВАС.

Следующая информация предназначена только для владельцев автомобилей с карбюраторной системой впрыска отечественного производства.

Если у Вас любой автомобиль иностранного производства, то ремонт и регулировка карбюратора Вашего автомобиля может проводиться только в сервисе, имеющем специальное оборудование.

Инструкция. Ремонт и регулировка карбюратора отечественного автомобиля. Карбюратор ВАЗ 2107, 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 2106, 2105, 2101 . К-151, К-126 .

I. Необходимый инструмент.

Чтобы правильно были произведены ремонт и регулировка карбюратора, необходимы следующие инструменты, приспособления и приборы:

1. набор рожковых или накидных и торцевых ключей на 6-19 мм для снятия карбюратора с двигателя, и разборки карбюратора;

2. шлицевая отвертка с лезвием 7х0,8 мм для демонтажа крышки корпуса карбюратора, крышек ускорительного насоса и экономайзера карбюратора; воздушных жиклеров и некоторых других узлов карбюратора;

3. шлицевая отвертка с лезвием шириной 4,0 мм и длиной не менее 65 мм для отворачивания главных топливных жиклеров карбюратора, а также для регулировки карбюратора по составу смеси на холостом ходу;

4. остро заточенная палочка (зубочистка) диаметром 3,5. 4 мм и длиной 80. 100 мм для извлечения главных топливных жиклеров из эмульсионных колодцев карбюратора;

5. короткая отвертка (50. 70 мм) с лезвием шириной 4. 5 мм для вращения упорных регулировочных винтов пусковой системы карбюратора;
6. сверла, калиброванные диаметром от 1,1 до 3,0 мм для регулировки величины открытия воздушной заслонок карбюратора при пуске;

7. легкий молоток;

8. тяжелый молоток или кувалда;
&nbsp &nbsp 🙂

9. вольтметр на 15 В постоянного тока для контроля работы системы ЭПХХ карбюратора.

10. Окончательную регулировку карбюратора необходимо производить в специализированном сервисе (при помощи газоанализатора).

II. Снятие карбюратора.

1. Снятие и ремонт карбюратора производится при выключенном зажигании автомобиля.

2. Снять с карбюратора воздушный фильтр с фильтрующим элементом.

3. Демонтировать трос акселератора от карбюратора.

4. Отсоединить топливные шланги карбюратора.

5. Отсоединить разъемы датчика холостого хода и датчика ЭПХХ карбюратора.

6. Открутить болты крепления карбюратора.

7. Демонтировать карбюратор.

III. Разборка карбюратора.

1. Снять верхнюю крышку карбюратора.

2. Снять крышку ускорительного насоса карбюратора.

3. Снять крышку экономайзера карбюратора.

4. Вытащить распылитель ускорителя карбюратора.

5. Открутить воздушные жиклеры карбюратора.

6. Открутить главные дозирующие жиклеры карбюратора.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор ваз 2107 на ниве

7. Снять крышку диафрагмы воздушной заслонки карбюратора.

8. Демонтировать воздушную заслонку карбюратора.

9. Демонтировать дроссельные заслонки первой и второй камеры карбюратора.

IV. Промывка карбюратора.

1. Промывка карбюратора осуществляется с помощью специальных жидкостей.

2. При промывке карбюратора и его деталей особое внимание необходимо уделять воздушным и топливным каналам карбюратора.

V. Поиск и устранение неисправностей карбюратора.

Выполняя наши рекомендации, Вы в состоянии произвести ремонт и регулировку карбюратора самостоятельно и устранить описанные ниже неисправности карбюратора.

При поиске неисправностей карбюратора очень важно сразу исключить возможность наличия неполадок в топливоподающей системе, а также в системе зажигания и фаз газораспределения двигателя. Иными словами, предпринимать какое-либо вмешательство, регулировать карбюратор нужно в последнюю очередь, убедившись в исправности других систем.

Так, в системе питания могут быть засорены фильтр тонкой очистки топлива или сетка в топливном насосе, также негерметичны (изношены) клапаны топливного насоса. Эти неисправности могут приводить к нарушению нормальной работы двигателя, появлению провалов, рывков, неустойчивой работы двигателя, повышенного расхода топлива, трудностей при запуск автомобиля.

Эти же признаки работы двигателя могут проявляться при неисправной системе зажигания, фаз газораспределения и износе деталей двигателя автомобиля.

1. Провал при нажатии на педаль акселератора.

1. Неправильная работа ускорительного распылителя карбюратора. Устраняется путем замены ускорительного распылителя карбюратора.

2. Неправильная работа ускорительного насоса карбюратора. Устраняется путем промывки шарикового клапана ускорительного насоса и заменой диафрагмы насоса карбюратора.

3. Негерметичность в системе забора воздуха (подсос воздуха). Поиск и устранение негерметичности системы.

2. Подергивание при движении.

1. Неправильная регулировка карбюратора (подача топлива). Необходима регулировка карбюратора (подача топлива) на газоанализаторе.

2. Неправильная работа системы ЭПХХ карбюратора. Устраняется путем замены датчика ЭПХХ карбюратора.

3. Неправильная калибровка главной дозирующей системы карбюратора. Подбор калибровки жиклеров дозирующей системы карбюратора.

3. Затрудненный пуск холодного двигателя.

1. Неисправность кинематики холодного пуска карбюратора. Обратиться в специализированный сервис по ремонту карбюраторов.

2. Неправильное открытие воздушной заслонки карбюратора. Необходима замена диафрагмы воздушной заслонки карбюратора с последующей регулировкой карбюратора.

3. Бедная смесь. Регулировка карбюратора (количество смеси) с помощью газоанализатора.

4. Затрудненный пуск прогретого двигателя.

1. Бедная или богатая смесь. Регулировка карбюратора (количество смеси) с помощью газоанализатора

2. Загрязнен карбюратор. Полная промывка и регулировка карбюратора с заменой ремкомплекта карбюратора.

5. Отсутствие холостого хода.

1. Неисправность электрической системы карбюратора. Обратиться в специализированный сервис по ремонту карбюраторов.

2. Неисправность клапана холостого хода карбюратора. Устраняется путем замены клапана холостого хода карбюратора.

3. Негерметичность в системе забора воздуха (подсос воздуха). Поиск и устранение негерметичности системы.

6. Отсутствие динамики.

1. Бедная смесь. Регулировка карбюратора (количество смеси) с помощью газоанализатора.

7. Увеличенный расход топлива.

1. Богатая смесь. Полная промывка и регулировка карбюратора с заменой ремкомплекта и изношенных деталей карбюратора.

VI. Замена ремкомплекта и необходимых запчастей карбюратора

Данная процедура проводится при полной разборке карбюратора, профилактическом ремонте, регулировке и промывке карбюратора.

VII. Сборка и установка карбюратора.

Сборка карбюратора проводится в обратной последовательности, строго по указанным пунктам.

VIII. Регулировка карбюратора.

Окончательная регулировка карбюратора производится в специализированном сервисе по ремонту карбюраторов.

Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3

Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 Volkswagen Golf II

Общие сведения
Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E3

Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 Volkswagen Golf II

Если при разборке карбюратора снимается экономайзер 12 мощностных режимов, его нужно заменить.

Проверка электромагнитного клапана

Для того чтобы проверить исправность электромагнитного клапана 5, нужно отсоединить от него провод. Подсоединить к клапану провод, второй конец которого подсоединен к положительной клемме аккумуляторной батареи. При этом должен раздасться треск. Если этого не произойдет, значит клапан неисправен и его нужно заменить.

Регулировка зазора воздушной заслонки

Регулировка ускорительного насоса

Проверка автоматического пускового устройства

Для проверки автоматического пускового устройства нужно отсоединить провод устройства от соединительной колодки. Подсоединить к проводу устройства лампу. Второй провод от лампы подсоединить к положительной клемме аккумуляторной батареи. Лампа должна гореть. Если лампа не горит, пусковое устройство неисправно и его нужно заменить. Следует обратить внимание, чтобы метки на крышке и корпусе пускового устройства совпадали.

Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры

Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 Volkswagen Golf II

2 – упорный винт;

Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе, и в процессе эксплуатации регулировка не требуется. Если регулировка была нарушена, ее можно восстановить следующим образом:

Проверка пневмопривода воздушной заслонки

Проверка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры

Регулировка частоты вращения пуска двигателя

Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 Volkswagen Golf II

Регулировку производят на прогретом двигателе с правильно установленным моментом зажигания и отрегулированной частотой вращения холостого хода в следующем порядке:

Регулировка частоты вращения холостого хода

Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 Volkswagen Golf II

Регулировку производят на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания в следующем порядке:

Видео про «Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3» для Volkswagen Golf II

Ремонт карбюратора Пиртбург 2Е 1 часть
Карбюратор Пирбург 2Е2. Гольф 1,6 не сбрасывает обороты. Часть 2я.
Регулировка СО без газоанализатора на карбюраторе пирбург 2е3 (pierburg 2e3),пассат б3/гольф2 и тд.

Регулировка карбюратора на максимальную мощность

Как отрегулировать карбюратор и когда это нужно делать

Регулировка карбюратора своими руками производится после использования низкокачественного бензина или когда работа мотора перестаёт быть стабильной. Для профилактики производитель рекомендует промывать карбюратор специальным составом раз в 6-7 тысяч километров пробега.

Возможные неполадки в работе карбюратора:

  • Топливные потёки на карбюраторе. В этом случае нужно замерить давление топлива. Это делается с помощью специального манометра. Каким должно быть давление – подскажет инструкция по эксплуатации. Обычно оно колеблется от 0,2 до 0,3 атмосфер. Если давление в норме, проблема в поплавочной камере и нужна регулировка уровня топлива;
  • Нагар на свечах зажигания с запахом бензина. Это явно указывает на проблему с регулировкой поплавков карбюратора или на прогар клапана;
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть связана не только с карбюратором. Часто такое происходит из-за неправильной регулировки тросика газа. Для проверки нужно отсоединить тросик и повернуть заслонку вручную.
Читайте так же:
Как регулировать задний редуктор на камазе

Перед тем как правильно настроить карбюратор нужно его тщательно прочистить. Для чистки рекомендуется использовать специальные жидкости. Жиклеры нельзя чистить зубочистками или иглами. Повреждения жиклеров приведут к нарушению калибровки. Если отверстия не получается прочистить аэрозолями, можно аккуратно почистить мягкой проволокой. При чистке не стоит пользоваться ветошью. Нитки могут забить отверстия, что приведёт к нарушению работы карбюратора. Если с первого раза аэрозоль не удалит все загрязнения, нужно повторить процедуру.

Видео: Регулировка и настройка карбюратора СОЛЕКС ВАЗ вслепую без приборов


Основные проблемы при работе карбюратора

• Двигатель нестабильно работает на холостом ходу

Допустим, если Вы установили обороты на холостом ходу на отметке 800, проехали какое-то расстояние и обороты на холостом увеличились до 1500, то это повод заглянуть под капот и осуществить правильную настройку карбюратора. Возможно, в данном случае проблема не в самом «карбе» а в проводе, соединяющем его и педаль акселератора, но всё же, посмотреть стоит.

• Свечи зажигания постоянно грязные и изнашиваются чаще

Такое происходит при излишней подаче горючей смеси, которая может происходить по двум причинам, первая – прогорел клапан или вторая – неправильный уровень топлива. Если в первом случае надо осуществить замену клапана, то во втором случае проблема с поплавком, чрезмерным давлением или самой поплавковой камерой.

• Протекает бензин

И в этом случае виновато давление топлива и неполадки в поплавковой камере (возможно, тонет поплавок).

Видео: Как настроить карбюратор чтоб снять максимальную мощность и получить минимальный расход на ВАЗ


Зачем нужно регулировать

В процессе регулировки выполняется настройка иглы карбюратора скутера, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировочных работ.

Настройка иглы карбюратора скутера выполняется в процессе регулировки

Каждая операция по настройке по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:

  • настройка холостых оборотов обеспечивает стабильную работу заведенного двигателя при отключенной трансмиссии;
  • изменение качества воздушно-бензиновой смеси с помощью специального винта позволяет выполнить ее обеднение или обогащение;
  • регулировка положения карбюраторной иглы влияет на изменение качества топливной смеси;
  • обеспечение стабильного уровня бензина внутри поплавковой камеры позволяет избежать заливания свечей.

Силовой агрегат с отрегулированным карбюратором работает стабильно в любых условиях, отличается экономичностью, приемистостью, развивает паспортную мощность и держит обороты, а также не доставляет проблем своему хозяину.

Регулировка карбюратора 4Т мопеда

В статье рассматривается порядок регулировки карбюратора 4Т мопеда.

Регулировку рассмотрим не примере карбюратора фирмы KEIHIN как часто устанавливаемого на 4Т мопедах китайского производства с двигателем 139FMB и аналогичными. Следует отметить, что данная методика подходит для регулировки большинства карбюраторов используемых на скутерах и мопедах.

Немного теории перед началом

Топливная смесь — это смесь бензина и воздуха составленная в определенной пропорции. Топливную смесь подразделяют на нормальную, обогащенную, богатую, обедненную и бедную. Приведенные типы смеси, как было сказано, определяются пропорциями (весовым соотношением) бензина и воздуха. Бедной и богатой топливной смесью называют такой состав, в котором соотношение компонентов таково, что данная смесь является не работоспособной.

Нормальной называют смесь в которой бензин и воздух связаны весовым соотношением 1:15. При работе двигателя на такой смеси мощность на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива примерно настолько же выше минимально возможного.

Наибольшую мощность двигатель развивает, когда работает на обогащенной смеси, в которой это соотношение варируется от 1:12,5 до 1:13.В случае, когда нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха увеличивается до 16-16,5 кг на 1 кг бензина (обедненная смесь). При дальнейшем увеличении содержания воздуха в смеси она все больше обедняется и вскоре становится неработоспособной. Если содержание воздуха в смеси уменьшать, то при соотношении от 1:12,5 до 1:6,5 (богатая смесь) двигатель «плохо тянет» из-за большой потери мощности и работает не экономично.

Регулировка карбюратора

Перейдем непосредственно к регулировке карбюратора.

Регулировку карбюратора выполняют на полностью прогретом двигателе. Проводить регулировку следует либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении.

Перед регулировкой необходимо убедится, что карбюратор исправен, не засорен, уровень топлива в поплавковой камере соответствует допустимому. Топливную иглу, как правило, выставляют на среднее деление.

Карбюратор, на примере которого мы будем проводить регулировку, имеет два регулировочных винта — «Винт качества» и «Винт количества». Первым регулируется состав смеси, вторым обороты двигателя на холостом ходу.

1. Винт «качества смеси» заворачивается по часовой стрелке полностью до упора и затем выворачивается на 1/2 или 1 оборот против часовой стрелки.

2. Винтом «количества» (винт холостого хода) добиваемся минимальных оборотов двигателя, на которых он работает устойчиво.

3. Вращая винт «качества» против часовой стрелки находим положение при котором двигатель начинает работать с перебоями.

4. Винтом «холостого хода» опять добиваемся минимальных оборотов при которых двигатель работает устойчиво.

Рассмотрим устройство бензинового карбюратора

Это узел предназначен для формирования смеси из бензина и кислорода, которая затем подается в цилиндры для воспламенения.

Конструкторы двигателя определили параметры смеси, при которых ваш инструмент будет вырабатывать максимальную мощность при минимальном расходе топлива.

Соответственно надо смешать воздух и бензин в определенных пропорциях, и сохранить порцию приготовленной смеси до подачи ее во впускной коллектор мотора. Именно этим занимается карбюратор.

Читайте так же:
Как определить что нужно регулировать клапана на ваз 2109

Игла, соединенная с поплавком, дозирует количество топлива, поступающее в камеру карбюратора. Воздушная заслонка подает определенный объем воздуха. От слаженной работы всего механизма зависит качество смеси.

Для установки параметров работы, а также при необходимости корректировки (например, при работе в горах или в случае заправки не очень качественным бензином), предусмотрены регулировка.

В отличие от современных автомобильных двигателей, бензопила представляет собой более примитивный агрегат. В противном случае стоимость ее была бы слишком высока.

Практические советы по настройке карбюратора бензопилы Champion

Поэтому коррекция образования топливной смеси в ней отсутствует, как и многие другие электронные системы, применяемые в современных ДВС. Эти функции возложены на владельца бензопилы.

Поднялись на 100 метров над уровнем моря, изменилась массовая доля кислорода в воздухе – обогащаем смесь. Сменили поставщика бензина (к сожалению, в наших реалиях это актуальный вопрос), снова необходимо обновлять настройки.

В сервисных центрах вам выставят правильные настройки, но за деньги и в стендовых условиях. А в реальной жизни необходимо уметь выполнять эту процедуру самостоятельно. Никто не поможет вам с ремонтом в лесу.

Видео: САМАЯ ПРОСТАЯ НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА — легче не бывает! / T-Strannik


Признаки неисправности

Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам:

  • Расход топлива увеличивается
  • Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет

Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку:

  • Из под капота раздаются громкие хлопки.

В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, помните, что она является естественным последствием эксплуатации карбюратора. Любой элемент автомобиля требует ухода, регулярного осмотра и обслуживания. Поэтому время от времени должна производится настройка карбюратора Ваз 2106.

Прежде чем приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что причиной поломки не стал выход из строя какого-либо элемента внутри устройства. Нужно разобрать его, промыть и почистить. И только после того, как вы убедились в полной исправности всех составляющих конструкции, можно начать регулировку.

Самый простой вариант – это отправить автомобиль к специалисту. Карбюраторщики имеют в наличии специальный инструмент – газоанализатор. С помощью этого устройства можно добиться максимально эффективной настройки системы. Однако услуги специалистов данного профиля стоят недешево. Возможно, вы захотите провести все работы самостоятельно, обойдясь подручными средствами. Далее мы рассмотрим как настроить карбюратор пошагово.

Основные проблемы и неисправности карбюратора.

Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две проблемы:

Для того, что выяснить причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязь, то поможет промывка в бензине или продувка.

При видимых повреждениях на сетчатом фильтре нужно обязательно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода топлива (при ремонте практикуют проверку этого элемента).

Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и удобная практика ремонта.

Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной или выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверняка можно примитивным способом – проблемный участок намазать мыльной пеной.

Видео: Как настроить карбюратор чтоб снять максимальную мощность и получить минимальный расход


Настраиваем поплавковый механизм

Уровень топливной смеси в поплавковой камере напрямую связан с её качеством. При повышенном уровне смесь получится обеднённой, что негативно скажется на расходе бензина и прибавит токсичности. Без регулировки поплавков вопрос как отрегулировать карбюратор не решить. В процесс регулировки поплавков входят следующие операции:

Карбюратор для Beta 2T Мот‪о‬ 4+

Модели 2013-2022
Это приложение использует температуру, высоту, влажность, атмосферное давление и конфигурацию вашего двигателя для расчета оптимальной конфигурации карбюратора и свечи зажигания для использования в двухтактных бета-версиях мотоциклов Enduro, MX.
Это приложение может автоматически получить положение и высоту, чтобы получить температуру, давление и влажность от ближайшей метеостанции Интернет. Внутренний барометр используется на поддерживаемых устройствах для большей точности. Если требуется большая точность, можно использовать портативную метеостанцию. Приложение может работать без GPS, WiFi и интернета, в этом случае пользователь должен указать данные о погоде вручную.

• Для каждой конфигурации карбюратора указаны следующие значения: главный жиклер, тип иглы, положение иглы, пилотный жиклер, положение воздушного винта, размер дроссельной заслонки, свеча зажигания.
• Точная настройка для всех этих значений
• История всех ваших конфигов карбюратора
• Графическое отображение качества топливной смеси (соотношение воздух / поток или лямбда)
• Выбираемый тип топлива (бензин с этанолом или без него, доступно гоночное топливо, например: VP C12, VP 110, VP MRX02)
• Регулируемое соотношение топливо / масло
• Мастер смешивания, чтобы получить идеальное соотношение смеси (калькулятор топлива)
• Карбюраторное ледовое предупреждение
• Возможность использования автоматических данных о погоде или портативной метеостанции
• Если вы не хотите делиться своим местоположением, вы можете вручную выбрать любое место в мире, настройки карбюратора будут адаптированы для этого места
• позволяют использовать разные единицы измерения: ºC y ºF для температуры, метр и футы для высоты, литры, мл, галлоны, унции топлива и мБ, гПа, мм рт. Ст., Атм атм для давлений

Действительно для следующих моделей 2T с 2013 по 2022 год:
• RR 50 (ENDURO, RACING, SPORT, FACTORY, STANDARD)
• RR 125
• RR 200
• RR 250
• RR 250 RACE EDITION
• XTRAINER 250
• RR 300
• RR 300 RACE EDITION
• XTRAINER 300
• RX 300

Читайте так же:
Регулировка газового редуктора для плитки

Приложение содержит четыре вкладки, которые описаны ниже:

• Результаты: на этой вкладке показаны главный жиклер, тип иглы, положение иглы, пилотный жиклер, положение воздушного винта, дроссельный клапан, свеча зажигания. Эти данные рассчитываются в зависимости от погодных условий и конфигурации двигателя, указанных на следующих вкладках.
Эта вкладка позволяет выполнить точную настройку для всех этих значений для адаптации к конкретному двигателю.
Помимо этой информации о карбюраторе, также показаны плотность воздуха, высота над уровнем моря, относительная плотность воздуха, SAE — поправочный коэффициент динамо, давление на станции, SAE — относительная мощность, объемное содержание кислорода, давление кислорода.
На этой вкладке вы также можете поделиться своими настройками с коллегами или добавить настройки в избранное.
Вы также можете увидеть в графической форме расчетное соотношение воздуха и топлива (лямбда).

• История: эта вкладка содержит историю всех конфигураций карбюратора.
Эта вкладка также содержит ваши любимые настройки.

• Двигатель: на этом экране вы можете настроить информацию о двигателе, то есть модель двигателя, год, производитель свечи, тип топлива, соотношение масла.

• Погода: на этой вкладке вы можете установить значения для текущей температуры, давления, высоты над уровнем моря и влажности.
Также эта вкладка позволяет использовать GPS, чтобы получить текущее положение и высоту, и подключиться к внешней службе, чтобы узнать погодные условия ближайшей метеостанции (температура, давление и влажность).
Также на этой вкладке вы можете вручную выбрать любое место в мире, настройки карбюратора будут адаптированы для этого места.

Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу использования этого приложения, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отвечаем на каждый вопрос во всех комментариях наших пользователей, чтобы попытаться улучшить наше программное обеспечение.

Использование газоанализаторов для оптимизации режимов горения топлива

В большинстве применяемых в настоящее время устройств сжигания газового топлива оптимизация режима горения обеспечивается путем поддержания соотношения расходов газа и воздуха (давления перед горелочным устройством) в соответствии с режимной картой. Такой способ является недостаточно эффективным, он не позволяет вести учет изменения температуры и влажности воздуха, теплотворной способности и температуры газа и ряда других внешних факторов. В связи с этим, при составлении режимных карт допускают наличие значительного избытка воздуха, чтобы ни при каких условиях не допустить возникновения химнедожога. В результате в некоторых режимах количество воздуха превышает оптимальное в 1,5-2 раза, что увеличивает расход электроэнергии на дутье и приводит к необходимости нагрева избыточно подаваемого воздуха, т.е. к дополнительному расходу топлива.

Разработанные автоматические системы оптимизации соотношения «топливо-воздух», построенные с использованием стационарных газоанализаторов, ведут процесс регулирования по величине содержания кислорода в отходящих газах. На некоторых типах котлов эти системы регулирования предусмотрены проектной документацией в обязательном порядке. Однако эти системы, как правило, не работают в режиме регулирования, а газоанализатор используется в мониторинговом режиме, что обусловлено рядом причин:

■ концентрация кислорода в дымовых газах зависит не только от интенсивности дутья, но и от других условий эксплуатации (неконтролируемый подсос воздуха, изменение характеристик горелок в процессе эксплуатации, неидентичность горелок в многогорелочных котлах, изменение теплотворной способности топлива, колебания влажности воздуха), что, в свою очередь, снижает эффективность работы системы с регулированием по величине содержания кислорода;

■ ограниченное распространение контроллеров, имеющих устойчивые (надежные) алгоритмы работы с газоанализаторами (многие из разработанных алгоритмов регулирования не учитывают переходные процессы в топке при изменении мощности).

Изучение процесса горения газообразного и жидкого топлива показывает, что при недостатке кислорода проявляется резкое повышение концентрации оксида углерода (СО). Соответственно, система регулирования процесса горения, основанная на измерении концентрации СО, будет обладать более высокой чувствительностью к отклонению режима горения от оптимального. Регулирование в этом случае сводится к поддержанию режима на грани химнедожога, что позволяет учитывать изменение большинства других факторов, влияющих на качество сжигания топлива.

Применение вышеуказанного метода, до недавнего времени, сдерживалось отсутствием достаточно надежного, простого и быстрого способа измерения концентрации СО. Системы с отбором и последующим охлаждением пробы, измеряющие концентрации по поглощению в инфракрасной области спектра, либо с помощью электрохимических сенсоров, имели низкое быстродействие, были сложны в эксплуатации, требовали постоянного контроля системы удаления конденсата и пыли. Попытки использовать для измерения неравновесные электрохимические методы оказались неудачными вследствие нестабильности характеристик датчиков и невозможности исключить влияние параметров анализируемой среды (температуры, влажности, состава газа).

В последнее время были разработаны приборы с использованием твердотельных датчиков, которые способны быстро и воспроизводимо измерять содержание СО в дымовых газах и печной атмосфере. Особенностью одного из таких газоанализаторов, разработанного при участии специалистов компании «Информаналитика», является использование керамических сенсоров, определяющих содержание СО и О2 при температурах анализируемого газа до 1000 О С, что позволяет использовать схему динамического отбора пробы (см. рис. 1): за счет набегающего потока отходящих газов, в скошенном оголовке трубы пробоотборного устройства возникает избыточное давление, направляющее часть анализируемого потока к сенсорам; после прохождения вблизи сенсоров эта часть потока возвращается в общий поток отходящих газов.

Использование метода динамического отбора пробы позволяет существенно упростить и снизить стоимость системы, что делает эффективным ее использование даже для энергетических установок невысокой мощности. Ограничение в использовании метода динамического отбора пробы — скорость потока, при которой обеспечивается надежная подача пробы к сенсорам. Как показал опыт, достаточной является скорость газового потока 3 м/с. Сочетание динамического отбора пробы и использование высокотемпературных сенсоров позволяет избавиться от проблем, связанных с конденсацией продуктов горения в системе отбора пробы, и, кроме того, существенно увеличивает быстродействие системы в целом.

Читайте так же:
Регулировка троса газа акцент

Передача данных от первичного преобразователя к блоку индикации осуществляется при помощи интерфейса RS-485. Блок индикации позволяет считывать текущие значения концентрации СО и О2, кроме этого, он служит для формирования управляющих токовых сигналов 4-20 мА. Расстояние, на которое может быть отнесен блок индикации от места монтажа пробоотборного устройства и первичного преобразователя, достигает 500 м, а при необходимости и более, хотя такой случай представляется маловероятным. Диапазоны измерения и погрешности измерения газоанализатора приведены в табл. 1.

Таблица 1. Диапазоны измерения и погрешности измерения газоанализатора.

Определяемый компонентДиапазон измеренияПредел допускаемой основной погрешности
абсолютныйотносительный
Оксид углерода (СО)0-100 ppm±15 ppm
100-1000 ppm±15%
Кислород (02)0-2%±0,3%
2-25%±15%

Измерение оксида углерода быстродействующим твердотельным датчиком является наиболее удобным методом определения химнедожога (высокое быстродействие, отсутствие необходимости обслуживания и т.п.). На графике (рис. 2) приведены результаты измерения концентрации О2 и СО при изменениях расхода (давления) воздуха на постоянной нагрузке. Исследования проводились на котле ДКВР-20/13 с использованием рассматриваемого многокомпонентного газоанализатора. Из графика видно, что на грани химнедожога малейшее (возможное для регулятора данного котла) изменение расхода воздуха приводит к резкому скачку концентрации оксида углерода. При этом содержание кислорода в отходящих газах меняется незначительно. Колебания значений концентрации СО на грани химнедожога имеют очень ярко выраженный характер и связаны как с динамикой процесса горения, так и с невозможностью тонкой регулировки подачи воздуха и нестабильностью его потока.

Появление химнедожога характеризуется резким скачком концентрации СО, что предъявляет особые требования к контроллеру и алгоритму регулирования. Для того чтобы эффективно вести процесс регулирования с различными типами регуляторов и исполнительных механизмов контроллер должен быть настроен не на поддержание определенной концентрации СО в дымоходе, а на обеспечение режима горения на грани появления химнедожога, циклически снижая расход воздуха до появления всплеска концентрации СО с последующим минимальным увеличением расхода воздуха, дабы избежать химнедожога.

В качестве примера реализации такого алгоритма можно привести работу контроллера отечественного производства в комплекте с представленным выше газоанализатором на котле ДКВР-20/13 (рис. 3). Как видно на графике, контроллер позволяет задавать скорость снижения расхода воздуха (Т2 и Т4), величину «отскока» расхода воздуха при появлении химнедожога (Т5), а также время нечувствительности (Т6), в течение которого контроллер поддерживает расход воздуха постоянным, после чего опять начинает его снижение. Обычно, весь цикл «снижение-отскок-поддержание» составляет от 2 до 5 мин и определяется пользовательскими настройками в зависимости от типа топливосжигающего агрегата.

Из рис. 3 следует, что после включения газоанализатора в процесс регулирования контроллер постепенно снизил давление воздуха, подаваемого на горение приблизительно со 120 до 80 кПа (до появления всплеска концентрации СО), и стал приводить соотношение топливо-воздух к оптимальному значению для данных условий горения.

Пример работы системы регулирования при постоянной нагрузке в стационарных условиях приведен на рис. 4. При изменении нагрузки котла система сама «ищет» новое оптимальное соотношение топливо- воздух (рис. 5).

Такой подход позволяет вести процесс сжигания топлива наиболее оптимальным образом на всех режимах, при практически любых изменениях условий эксплуатации и с любыми регуляторами и исполнительными механизмами. Он особенно эффективен при применении в котлах малой мощности, поскольку является самоадаптивным, т.е. фактически самостоятельно в процессе работы корректирует режимную карту. В табл. 2 представлены параметры работы котла ДКВР-20/13 и результаты экономии топлива при различной тепловой нагрузке. Из таблицы видно, что экономия топлива может составлять от 2,5 до 6%. Опыт эксплуатации таких систем регулирования на мощных энергетических котлах показывает несколько меньшую экономию в процентном выражении, но учитывая объемы потребления газа, экономия оказывается значительной. Например, испытания на Казанской ТЭЦ, проводимые в марте 2011 г, показали, что при нагрузке 234 т пара в час применение регулирования «на грани появления химнедожо- га» позволило вырабатывать на 1,5% больше пара при том же расходе газа, что составило экономию топлива — 260 м 3 /ч.

Таблица 2. Экономическая эффективность оптимизации режимов работающего в котельной 2-я Красносельская ЮЗФ горения на примере котла ДКВР-20, ТЭК СПб (котел № 4).

В заключение необходимо упомянуть, что описанный в статье метод регулирования пригоден для использования на различных типах котлов (как водогрейных, так и энергетических), работающих на газообразном и жидком топливе. Для угольных котлов, ввиду того, что горение угля является гораздо более сложным процессом, зависимость концентрации СО от соотношения топливо-воздух имеет индивидуальный характер и определяется:

■ особенностями конструкции котлоагрегата;

■ процедурой подготовки топлива;

■ характеристиками используемых углей.

Рассмотрение особенностей оптимизации топливосжигания в угольных котельных выходит за рамки данной статьи и будет проведено в отдельной работе.

Выводы

1. Современная инструментальная база позволяет реализовать эффективные механизмы регулирования процесса горения в топках котлов при использовании для регулирования непрерывного контроля эмиссии оксида углерода.

2. Для обеспечения тонкой регулировки режимов подачи воздуха необходимо использование соответствующих исполнительных механизмов (предъявляются жесткие требования к точности исполнительных механизмов).

3. Наиболее эффективным методом регулирования режима горения является использование сразу двух каналов регулирования — по СО (основной канал регулирования) и по О2 (контрольный канал соответствия режимной карте), для чего разработаны соответствующее техническое обеспечение и алгоритмы управления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector