4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проводка Ява 634: особенности генератора и аккумулятора мотоцикла JAWA

Проводка Ява 634: особенности генератора и аккумулятора мотоцикла JAWA

Проводка Ява 634: особенности генератора и аккумулятора мотоцикла JAWA

Мотоцикл марки JAWA из Чехословакии оказался супер популярным в СССР, особенно в эпоху всеобщего дефицита. Но вот с поставками запчастей не все было отлажено.

А в наших суровых условиях эксплуатации проводка Ява 634 и электрические соединения быстро приходили в негодность, что вынуждало владельцев изыскивать способы ремонта из доступных материалов.

Заводская цветная схема электропроводки Ява 634

Справочно: данная марка появилась в 1973 году и поставлялась в СССР до 1982 года. Вначале это была модель «634» с 6В оборудованием, а потом ей на смену пришла «638» с 12-ти вольтовой электрической схемой.
Цена стартовала от 950 рублей за новую технику, и редко когда снижалась ниже 450 рублей за подержанный экземпляр.

Общие сведения

Самый желанный мотоцикл в Советском Союзе – Чезет-350

Кроме СССР мотоциклы CZ нашли свою аудиторию в других странах мира, прежде всего за счет технических характеристик и успехов в мотокроссе и эндуро.

Именно на Чезете стал чемпионом мира гонщик из Бельгии Жоэль Роббер, причем три раза – 1964, 1968 и 1969 годах. Так же марка и модель мотоцикла принесла третье место в мировом чемпионате 1964 года советскому гонщику Виктору Арбекову. Он же в 1695 году стал первым советским чемпионом мира по мотокроссу.

История появления CZ

Выпуск этого мотоцикла начался с 1930 года на заводе Česká zbrojovka, что в чешском городе Страконице. Ранее на этом заводе выпускалось оружие, которое имело мировую популярность, прежде всего за счет качества работы и срока службы.

Первый мотоцикл на заводе был создан по прототипу немецкой модели DKW NZ 350. Первый мотоцикл CZ 350 появился в 1930 году, его основным назначением была езда по сложнопроходимой местности и камням. CZ 350 стал основой для создания более совершенных моделей мотоциклов. Во время Великой Отечественной Войны производство мотоциклов на заводе было приостановлено, завод вернулся вновь к производству оружия.

Зато выпущенные в довоенное время мотоциклы стали активно использоваться в боевых действиях – они доставляли на поле боя оружие, медикаменты, еду. По данным статистики из 500 000 единиц мотоциклов, задействованных в военных действиях, полностью вышли из строя только порядка 200 штук. Даже сегодня выпущенные в советское время автомобили продолжают выполнять свои функциональные обязанности. После завершения военных действий производство мототранспорта в стенах завода возобновилось.

Мотоцикл в СССР

Стоит отметить, что CZ 350 в СССР поставлялся далеко не в массовом порядке, как, например, родственная марка Jawa. Наверное, поэтому CZ 350 отличались особым «заграничным шармом» и высоко ценились среди отечественных любителей мототехники. В СССР наиболее популярными стали 350-кубовые модели семейства 472, которые выпускались в различных модификациях с 1976 года по 1989 год.

В отличие от мотоциклов марки «Ява» CZ-350 продавались исключительно, как «одиночные» мотоциклы, что еще больше способствовало их популярности среди молодежи. Во второй половине 80х годов новый Чезет в деревянной коробке стоит 1050 советских рублей.

Спрост на Чезеты был настолько высокий, что в поисках нового мотоцикла мотолюбители могли объехать полстраны, чтобы в каком-то мото или спорт магазине найти свой Чезет. Сегодня такие раритеты можно продать за 1500 евро, прежде всего за счет того, что в советские годы им практически не пользовались, больше брали для того, чтобы покрасоваться, редко когда пробег превышал 2000 километров.

Электрооборудование мотоцикла

Несмотря на высокое качество сборки и долговечность основных узлов и агрегатов, за техническим состоянием мотоцикла необходимо было постоянно следить.

  • Аккумуляторной батареи;
  • Системы зажигания;
  • Системы подачи топлива;
  • Системы смазки.

Аккумулятор

  • Проверке уровня электролита в каждом элементе;
  • Проверке его плотности (номинальная величина — 1,26 г/см3);
  • Зарядке АКБ при снижении разряда на клеммах ниже допустимых (в полностью заряженой напряжение составляет 7,8—8,1 вольт). Зарядку аккумулятора производят током 0,6 А.

Проводка

Схема проводки Ява 634 6в также требовала пристального внимания от владельцев.

  • Все провода необходимо осматривать время от времени, и в случае обрыва или повреждения изоляции отремонтировать либо заменить.
  • Проверять свечной провод. При появлении трещин в изоляции или на защитных колпачках провод следовало заменить.

Справочно: в трещинах изоляции скапливалась грязь и служила мостиком утечки тока, что влияло на искрообразование системы зажигания.

  • Проверять работу выключателя стоп-сигнала, привод которого расположен довольно низко к дорожному полотну.
  • Проверять состояние контактов плавкого предохранителя на 15 А;
  • Проверять работу фары головного света.

Купите запчасти на «Яву» в интернет-магазине «МотоИмпорт»

Наша компания пользуется репутацией ответственного поставщика деталей и комплектующих для мототехники на российском рынке. В интернет-магазине можно купить запчасти на «Яву» по выгодным ценам и получить их в своем населенном пункте уже через несколько дней. Ознакомьтесь с каталогом и изучите характеристики деталей. Одна и та же запасная часть может быть представлена в нескольких исполнениях. Если испытывайте затруднения с выбором, обратитесь за помощью к менеджерам. Они подскажут, какие комплектующие для мотоциклов «Ява» 638, 634, 350 лучше всего подойдут под ваши требования.

Настройка карбюратора заз 968м

Для начала снимите узел с автомобиля, он должен подвергнуться полной разборке, чистке и дальнейшей сборке с учетом определенных требований. Первый – это зазор между дроссельной заслонкой и смесительной камерой. В идеале он должен находиться в диапазоне от 1,6 мм до 1,8 мм при полностью открытой заслонке. Чтобы выставить эти значения, необходимо подгибать тягу в нужном направлении. Когда заслонка закрыта, она должна прилегать очень плотно. Иначе будет лишний подсос воздуха. Регулируют зазор путем шлифования или тем же подгибанием тяги.

Читайте так же:
Порядок регулировки редукционного клапана

Дроссельная заслонка карбюратора К-133А (правильное и неправильное положение): а — непра­вильное; б — правильное; 1 — выходное отверстие эмульсионного канала холостого хода; 2 — воздушный канал; 3 — эмульсионный канал; 4 — винт регулировки качества смеси; 5 — винт регулировки количества смеси.

Теперь можно поставить карбюратор на автомобиль. Сопутствовать установке должно четкое соблюдение ТБ. Следующий этап – регулировка воздушной заслонки. Для этого рычаг управления полностью вытягивается, а заслонка закрывается. В таком положении трос необходимо затянуть. Проверить работу несложно – если утопить рычаг, то заслонка полностью закрыта, если вытянуть, то она открывается на всю.

Подобным образом регулируется привод управления дроссельной заслонки. После этого, собираются все пружины и тяги карбюраторной системы. Работу механизма обязательно проверить имитацией его работы.

Покупка нового карбюратора

При покупке ремкомплекта на карбюратор К-62 следует обратить внимание, чтоб отверстия были без дефектов, и жиклеры желательно сразу подобрать либо заменить. Часто бывает несовпадение указаний и реальных размеров отверстий, особенно если жиклер сделан в Китае.

Карбюратор К-62 вполне может работать с жиклером от марки К-55, они устанавливаются на мотоциклах «Восход», как показывает практика, на двигатель он особо не влияет, но при аккуратной езде возможен более экономичный расход топлива и меньший перегрев двигателя.

При установке карбюратора на новые мотоциклы может понадобится переходник, вполне подойдет даже машинный, нужно заглушить лишнее отверстие, его хорошо видно на фото внизу.

как отрегулировать карбюратор к 62

Но следует учесть размеры посадочных мест еще в магазине, желательно взять карбюратор с собой для примера, потому что стандарты могут отличаться, и нам придется возвращаться обратно.

Технико-эксплуатационные характеристики

В свое время Ява просто взорвала рынок мототехники, но даже сейчас этот мотоцикл остается актуальным несмотря на почтительный возраст. Ява 350, ТТХ которой сегодня довольно скромны, все равно остается актуальным мотоциклом.

Регулировка карбюратора ява 350 634

На практике часто случается засорение клапана. Чтобы убрать соринку с клапана, не обязательно разбирать карбюратор. Надо закрыть краник и, продолжая движение, выработать все топливо из поплавковой камеры. Когда двигатель из-за недостатка топлива начнет давать перебои, открываем краник, и поток топлива очищает иглу. Конечно, лучше поставить между краником и карбюратором дополнительный фильтр тонкой очистки топлива, предназначенный для автомобилей.

Система пуска. У «Явы-634» карбюратор имеет утолитель поплавка, служивший для пуска холодного двигателя. У карбюратора «Явы-638» утолителя нет. Для этой цели создано специальное устройство -фактически вспомогательный пусковой карбюратор, встроенный в основной. Он обогащает смесь при пуске холодного двигателя. Для его включения служит специальный рычажок, который переводят вверх. Когда двигатель прогреется, рычажок опускают. Нужно иметь в виду, что устройство эффективно работает лишь при опущенном золотнике.

Жиклер пускового устройства запрессован в поплавковой камере. Через него топливо попадает в специальный колодец, из которого забирается через латунную трубку в смесительный патрубок. Затем эмульсия (смесь бензина с воздухом) впрыскивается в полость диффузора непосредственно за дроссельным золотником.

Поскольку жиклер помещен вблизи дна поплавковой камеры, не исключено его засорение. В таком случае надо снять поплавковую камеру, промыть ее, а жиклер продуть.

У карбюраторов «Яв-638-5» выпуска 1984-1985 годов пусковой жиклер был размером 72, что означает диаметр отверстия 0,72 мм. В новом карбюраторе размер пускового жиклера увеличили до 85 мм. Теперь проблем с пуском «Явe-638-0» производства 1987 года при температурах до -10° С практически нет. Если же температура ниже, то приходится на время пуска еще больше опускать золотник или полностью заворачивать винт качества, что заметно обогащает смесь. Другой способ обогащения смеси при пуске: прикрыть пальцем дренажное отверстие рядом с пусковым устройством под рычажком. Эффект будет еще заметнее, если прикрыть и второе дренажное отверстие, которое находится с другой стороны карбюратора (около упора дросселя). Некоторые владельцы «Яв» кардинально решают проблему зимнего пуска, вмонтировав в карбюратор утолитель поплавка или дополнительный краник, через который топливо подается мимо поплавка. Тем, кто ездит зимой систематически, такое усовершенствование не будет лишним.

Холостой ход. После пуска двигателя вступает в действие система холостого хода. Она, как и пусковой карбюратор, работает лишь при очень малом открытии (около 0,5 мм) дроссельного золотника. Эта система состоит из жиклера холостого хода размером 40, эмульсионных трубок, винта регулировки качества смеси и каналов для движения воздуха и эмульсии. Винт качества регулирует сечение воздушного канала, поскольку дозировать воздух гораздо легче, чем топливо. При завертывании винта количество воздуха уменьшается и смесь обогащается. При отвертываний — подала воздуха увеличивается я смесъ становится беднее.

Регулировка холостого хода обычная. Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (для обкатанного двигателя это 600-1000 об./мин.). Затем, вращая винт качества, ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается это не спеша. Каждый раз винт надо повернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества более чем на два оборота неэффективно, при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом качества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Следует иметь в виду, что эту регулировку проводят только на прогретом двигателе.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на мазе зубренке

Переходной режим. С системой холостого хода непосредственно связана дополнительная переходная система. Без нее при небольшом подъеме золотника будет заметен «провал», так как система уже не обеспечивает нужного качества смеси, она слишком обеднена, а главная дозирующая система еще не включается в работу. Чтобы избежать этого «провала», в карбюраторе 2928СЕ предусмотрена дополнительная система. Она имеет топливный (размер 72) и воздушный (размер 120) жиклеры. Воздух для дополнительной системы и системы холостого хода забирается через общий канал. Затем поток его раздваивается, часть идет в систему холостого хода, а остальное — через воздушный жиклер к смесителю дополнительной системы. Его выход сделан не сзади золотника, а под ним, несколько позади иглы.

Главная дозирующая система. Когда золотник поднимается более чем на 6 мм, начинает работать главная дозирующая система. При меньшем открытии она экранируется тарелкой (шайбой), находящейся снизу золотника. В первом случае тарелка оказывается выше верхнего среза главного распылителя. Движение воздуха создает над распылителем и распыление топлива. Топливо, пройдя через главный жиклер, попадает в кольцевой канал между распылителем и конусной иглой. Туда же через специальное отверстие поступает небольшое количество воздуха, который вместе с топливом образует эмульсию. И лишь после этого эмульсия выбрасывается в полость диффузора, где смешивается с основным потоком воздуха. Такой двухступенчатый процесс обеспечивает хорошее распыление.

На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами — изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие на состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет «провал» в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обеденной, а работа двигателя оставалась устойчивой на всех режимах, без «провалов»

Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие — обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх. Однако будет легче, если, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуете разные положения иглы. делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на работе двигателя, и на общем расходе топлива.

При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут заняться подбором главного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком.

В карбюраторе «Явы-638-5» стоит главный жиклер размером 90. А на «Яве-638-0» он увеличен до размера 92, то есть площадь сечения его больше на 5%.

Эконостат. На состав смеси при большом открытии диффузора влияет еще одна система, которую называют эконостатом. У карбюратора «Явы-634» такой системы нет.

Эконостат служит для дополнительного обогащения смеси при большом поднятии золотника (более 14 мм). Устроен эконостат просто. Топливо забирается латунной трубкой из поплавковой камеры и проходит через жиклер эконостата (в инструкции к «Яве-638 он ошибочно , назван жиклером экономайзера). Этот жиклер размером 50 можно увидеть лишь после извлечения из корпуса латунной трубки, выше которой он находится. Далее через каналы в корпусе карбюратора топливо поднимается выше диффузора и впрыскивается через распылитель перед золотником. Распылитель эконостата, в отличие от остальных распылителей, находится в верхней части диффузора. Благодаря такому его расположению движение воздуха мимо него при малом открытии золотника незначительно. Лишь при поднятии золотника более чем наполовину (свыше 14 мм) поток воздуха у торца распылителя делается достаточно интенсивным и начинается подача топлива через эконостат.

Основные неисправности системы питания.

Обеднение рабочей смеси. Вспышки («чихание») в карбюраторе при работе двигателя и перед его остановкой свидетельствуют о поступлении в цилиндры бедной смеси. На бедной смеси двигатель работает жестко, плохо набирает обороты под нагрузкой. Кроме того, работа двигателя на бедной смеси вызывает его перегрев, который может привести к заклиниванию поршня в цилиндре, особенно у не обкатанного двигателя.

Обеднение рабочей смеси может быть следствием понижения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, которое произошло из-за сильного засорения фильтра в кранике топливного бака, засорения проходного отверстия в кранике или дренажного отверстия в пробке топливного бака. Эти же причины могут вызвать полное прекращение подачи топлива.

Перед полным прекращением подачи топлива обычно появляются признаки бедной смеси, затем двигатель останавливается.

Недостаточное поступление, а также прекращение подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора определяется по признакам, сигнализирующим о работе двигателя на бедной смеси, а также после отсоединения топливного шланга от краника (или от карбюратора).

обнаружив, что топливо слабо течет или совсем не течет из краника, нужно открыть пробку топливного бака и убедиться в наличии топлива и в чистоте отверстия в пробке. Если после отвинчивания пробки бака топливо потечет из краника интенсивнее, значит засорилось отверстие в пробке и его необходимо прочистить или продуть. В случае, если топлива в баке достаточно и после снятия пробки бака оно также плохо течет из краника (либо совсем не течет), нужно продуть топливный краник.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мтз 892

Ржавчину, обнаруженную в топливном баке, необходимо удалить, так как иначе она будет все время засорять приборы системы питания, вызывая их ненормальную работу.

КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР JAWA-559\360\634 ?

Мне 50,в детстве был Восход 3м, Яву отец не купил из за боязни аварии.Купил себе 634 , привез в мешке, делаю потихоньку, ищю информацию -эта информация кладесь, без воды, доходчиво. Спасибо. Губкин Белгородская обл. смотрят,

К двигателю приступлю зимой, если не против напишу сюда?

@PROSTIR Пригодится, и не только мне.

@Александр Медведев благодарю за доброе слово. Снял видео для друга . Не думал что оно комуто еще пригодится

Добрый вечер. Да привез некомплектную Яву, но на документах, рама, двигатель, и ещё немножко болтов, Вам спасибо за полезную информацию. Белгород — это Россия, рядом с Харьковом. Если можно делитесь опытом.

Добрый вечер. Честно говоря даже не понял что вы мне хотели сообщить. Вы собераете Яву . Купили недавно в разобраном виде. Белгород ето Россия ?

карбюратор иков 2802 с какой модели ява? (подскажите пожалуйста)

Непомню если чесно. Или разновидность 634 или чезет

У меня на средних оборатах душат а холостой и максимальный ход хорошо идёт в чем может быть кто подскажет?

Скорее всего подсос. Он именно в карбе

Здравствуйте, такая проблема, на Ява 559 начинаешь трогаться сначало нормально но потом глохнет, при том на поднятом заднем колесе все ок что это может быть и как это исправить подскажите пожалуйста.

@PROSTIR хорошо как только смогу сразу скину.

Желательно ето увидеть в видео. Бо со слов делать анализ достаточно сложно

Почему пропускают бензин? Полные трубы.

Бо у них отверстия в флейтах гораздо больше в диаметре. скорость прохождения газов быстрее. И сами флейты сделаны так чтоб задерживать горение по минимуму

Sveiki javos gerbejai gal galite patarti kodel mano jawas siltas usisurbdo kur beda

Арминас . переведи пожалуйста на украинский или русский. не все понимают твой язык

Какого размера поставить жеклер чтобы на минск подошол этот карб?минск заливает

@Леонид Ткаченко заглохнуть он может по многим причинам. Если не развивает обороты много топлива идет через гдс. Если глохнет вообще много воздуха. Крутить болты безполезно. То настройка хх

@PROSTIR когда трогаешься он пердит и глохнет

Смотря когда заливает. На хх. При трогании. Или при разгоне или прииполном газе

мне когда то досталась заслонка с впрессованой иглой без возможности поднимать или опускать ее. до сих пор интересно это самопал чей то или такие реально были. может кто знает?!

@PROSTIRдогадывался . )- буду знать спс

именно если ето главная заслонка -дросель. то то у вас был самопал или колхоз-туллинг

У меня у бати в молодости на яве такой карб стоял,есдил на нем 7 лет,и ни разу не розбирал,ниче не текло все идеально было,так яву 6 вольтовую с ним и продал,на минске розход кстати на этом карбе 3 литра на 100 км 3 всего,и тяга все гуд,и скорость,но совет берите орегинал не китай,да дорого но забудите шо такое течь бензина и т.п на века,мееяеца только игла с годами,и заслонка,всеееее,жиклерам и посадочным местам износ ровно 0.

видео называется. как настроить карбюратор ява . для явы и итак далее . у вас Минск . неужели вы не понимаете ? что натсройки для минска таки будут иные.

Там его нечего регулировать,каму на минск иглу не трогате там настройка с завода,просто собрали поставили,болт обогащения на 1.5 оборота,и холостой когда заведете и прогреите,и вуаля минск работает идеально,этот карб самый простой в настройке,вечный карб короче.

Обогащение чего ? Хх или . Гдс ?

А какой болт обогащения ?

На минск себе новый заказал с 634 явы старухи,самый гуд карб,Польский заказал

Леонид вы молодец. Всего вам доброго

а у них главный топливный жиклер одинаковый 250 кубов и 350

@михаил a вроде 29

@михаил a одинак Овый 29

@PROSTIR а диаметр дифузора

@михаил a при чем там обем ? Жиклер нада подберать. Может легко быть такое что на яву 350 нада. 96 допустим. А на 250 -115. Визуально они одинаковые.

@PROSTIR я просто хотел узнать взаимозаменяемые они или нет

Привет скажите пожалуйста какой длинны плюс минус должна быть иголка на 559? Спасибо!

Все зависит от ситуацыи. Чаще всего игла для правельной 559 ето. 2 канавка от верха иглы

Полный бак кран не закрываю вообще, Риск есть ). для пущей уверенности приехал уходя потеребил поплавок утомляя дабы убедится что не запал ! Ну или краб израсходовал себя! Как считаете ?

У каждого человека свое мнение. Я озвучил как правельно. Если у вас все хорошо. То ето видео вы посмотрели зря.

Добрый день ! Вопрос такой — вводные: Ява 634, после кап ремонта, поршневая точена +0,04, сальники новые, карбюратор от шестивольтовки, ikov 2836. Брал новым в 2006 году сейчас на нем пробег менее 100 км. ТОЧНО не Китай! главный жиклер 115, смесь 50, вывернуто на 1,5 оборота. Игла второе положение снизу. Масло mannol 2 -тактное,JASO FD 1/30. Запуск и холодного и прогретого мотора без затруднений. Цвет свечей- кирпичный. Выхлоп заметно дымит и из выхлопных труб при постановке на стоянку капает масло. НЕ! из картера. По цвету как раз то, что в топливо лью. Сделал вывод что топливо не сгорает полностью и зажигание уже выкрутил на опережение до -4,7 мм до ВМТ. Как избавиться от течи масла из труб? Или это неизбежность мотора без лепесткового клапана?

Читайте так же:
Волга 31029 регулировка фар

На моторе 350 ява. Лепест клапан работать не будет. Он будет вредить

То что масло не сгорает в етом нет ничего плохого. Масло должно смазывать и охлаждать . Если ява 634 заводится холодная с 4-5 кика. То все в норме.обильно масло может течь через втор вал. Вал кик стартера.впрочем даже и с воздузана. Тоже может течь. Местов где у явы может течь хватает.

Что делать, есть течёт бензин между карбом и фильтром воздушным

@МАШИНА ВРЕМЕНИ. кто трындит ?) конкретно

@PROSTIR спасибо, посмотрю. А у вас нет видео на эту тему?

@Big Factory в крышке поплавково камеры есть втулка с латуни. Она может смещатся в нужную сторону( постукав по ней калибром или валом). Ето норма. Так как ось поплавка неизбежно изнашивается. Смещать нужно так чтоб не повредить посадочное гнездо оно там конусное.тоесть толкать нужно не в центр а в края .окружность

@PROSTIR а как это отрегулировать, если игла поплавка не меняет своего положения?

для начала нада сделать что б поплавок перекрывал бензин вовремя.

Здравствуйте, у меня есть один вопрос. Неделю назад я настроил наконец-то cdi зажигание, карбюратор и Ява у меня начала заводится(с первого раза) и холостой ход держала нормально, но возникла проблема, разжался болт, который магнит зажимает и зажигание сбилось и Ява моя заводиться перестала. В итоге зажигание я выставил, всё чётко настроил, а она всё равно не работает. Теперь что-то с карбюратором стало. Бензин затекает в воздушный фильтр и выливается оттуда, если прокачать лапкой пару раз и выкрутить свечи, то 1 свеча чуть чуть мокрая, а вторая сухая практически. Я почитал комментарии здесь, Вы пишете, что это скорее всего подсос воздуха из картера. Как можно обнаружить этот подсос и устранить его? Хотя если это подсос, то как она неделю назад с первого раза заводилась вообще

@RoMaN 0912 я думаю вы проигнорировали много моих рекомендацый. Того я не вижу заинтеоисованости вам отдельно консультировать. Тут делай все идеально и то бывают проблемы. А если вы пытаетесь запустить яву 350 вообще без фильтра то мне просто добавить нечего

@PROSTIR добрый вечер, сегодня попробовал опять Яву заводить, сразу опять бензин начал в фильтр заливаться, в итоге я решил снять патрубок между карбюратором и фильтром, и завести её без воздушного фильтра. Без фильтра бензин вроде не вытикал в сторону, где патрубок должен стоять(в сторону фильтра), всё вроде сухо там было. Может ли бензин в фильтр заливаться из-за самого фильтра (допустим если он к примеру забит и т.д.). И ещё проблема появилась. Завести то я Яву смог, но буквально через минуту-полторы её залило, не подскажите как это можно попробовать решить. Винт качества топлива я и на 0,5 и на 1 и на оборотов выкручивал, эффект тот же примерно, заливает всё равно.

Если бенз бежит в карб. Значнт всос недостаточный. Может фильтр в воздуха4не. Или гдето подсос. Частотето картер.если ява 360 не запускается за 1 минуту. 100% есть сифон

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста где можно купить, достать жиклеры?

Добрый вечер. Та нигде по сути. Если что можно сделать его. Или переделать какойто рандомный ненужный

Яву 634 характеристика двигателя

Ява (Jawa) — марка дорожных мотоциклов, производимых в Тинец-над-Сазавоу (Чехословакия) одноимённым концерном. Мотоциклы Jawa были доступны в продаже на территории СССР.

Название мотоциклов «Ява» является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Янечека (чеш. František Janeček ) и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява» [1] [2] .

Технические характеристики Ява 634

Производитель изначально называл модели по их объему, и соответственно новая Ява получила объем в 350 см. куб и двухтактную систему. То есть мотоцикл получил вполне стандартный двигатель от основной модели Ява 350. Цилиндр Ява 634 не один, как у других мотоциклов, а два, но минусом двигателя считается система смазки. Добавлять масло в Яву приходиться прямо в бензин в соотношении 1 к 30.

Выше показаны подробные характеристики легендарной модели. Что до двигателя, то он оснащался воздушной системой охлаждения и наклоном цилиндров вперед на 25 градусов. При максимальной мощности в 23 лошадки мотоцикл мог выдать максимальную скорость 128 км/час. Многие критикуют высокий расход топлива, но в заявленных характеристиках минимальный показатель составляет 4, 5 литров на сотню. Имеет Ява 634 технические характеристики, немного отличающиеся по двигателю, ведь экспортированная модификация 634/03 продавалась с двигателем мощностью 19 лошадиных сил. Таким образом, производитель сделал мотоцикл, которые соответствует требованиям шумности в других странах.

Цена на Ява 350/638

10 лет назад модель Ява 350/638 снята с производства, но не перестает пользоваться популярностью у российских мотоциклистов. Цены на б/у мотоциклы в среднем колеблются от 14000 до 35000 рублей. Модель 1988 года выпуска можно купить за 322 доллара, мотоцикл 1991 года за 1500 долларов.

Скриншот цены с сервиса avito

Скриншот цены мотоцикла Ява 350/638 сервиса moto.auto.ru

Совершенству нет предела

В 1964 году, после проведённой модернизации, Ява 350 получила новое обозначение — K?va?ka Automatic typ 360/01. Основные характеристики, такие как мощность и максимальная скорость, остались на прежнем уровне.

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива на триммере

А вот переключать передачи, за счёт установки полуавтоматического сцепления, стало значительно удобнее. Изменили конструкцию оптических элементов. Подкорректировали форму крыльев. Популярность Ява 350 росла и, несмотря на довольно высокую стоимость техники, в магазинах за ней выстраивались очереди.

Эту модель уже смело можно назвать культовой. Её тюнинг – не лучшее решение. Немало любителей истории мототехники желают заполучить в свою коллекцию раритетов мотоциклы Ява 350 354/06 и 360/01.

Описание Ява 350

Подробный разбор параметров легендарного советского байка поможет лучше понять особенности пользования таким железным конем.

Дизайн

Простой дизайн Явы притягивал своей лаконичностью. Большая фара в сочетании с круглыми поворотниками смотрится достаточно гармонично. Спицевые колеса красиво поблескивали на солнце, и некоторые мотолюбители даже находили в этом вдохновение.

Внешний вид

Иногда Яву называют «скамейка». Это прозвище мотоцикл получил из-за того, что сиденье объединялось с задним стоп сигналом, и такое сочетание действительно напоминает удобную скамью. Байк по современной классификации относится к нейкедам – открытый двигатель задавал стиль, и сделал Яву мечтой советских мотолюбителей наравне с ИЖ-ом.

Масса и габариты

Длина Явы составляет 2080 мм, ширина – 750 мм, высота – 1070. Вполне привычные габариты для классических мотоциклов с прямой посадкой. Сколько весит мотоцикл Ява 350, зависит от модификации. Сухая масса модели 350-634 составляет 160 кг. Вес Явы 350 с другим двигателем может отличаться.

Своей лаконичностью притягивал простой дизайн Явы

Модификации и гибриды

Благодаря большому количеству фанатов легендарного мотоцикла, производитель продолжает производство и поставку железных коней в Россию.

У Jawa 350 есть три прямых наследника:

  • Jawa 350 Premier. Дорожный мотоцикл, который часто оснащается электростартером. Дизайн стал современнее, но все же старый знакомый силуэт все еще заметен.
  • Jawa 350 Lux. Отличается от Явы 1991 года топливным баком, которому изменили форму, имеет цифровую приборную панель и пластмассовый кофр на багажнике.
  • Jawa 350 Replica. Своим названием эта модификация полностью дает понять, что из себя представляет. Такие мотоциклы, которые выпускаются сегодня чешским производителем, стилизованы под советские модели. Такие байки покупают те, кому узнаваемость и комфорт важнее скорости и мощности.

Технические характеристики мотора VW ABU 1.6 моновпрыск

Точный объем1598 см³
Система питаниямоновпрыск
Мощность двс75 л.с.
Крутящий момент126 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра76.5 мм
Ход поршня86.9 мм
Степень сжатия9.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс320 000 км

Большая подборка материалов по агрегатам третьего Гольфа выложена здесь

Интересный блог ведет владелец авто с таким двигателем на портале Драйв 2

РЕГУЛИРОВКА КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами — изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие на состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет «провал» в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигателя оставалась устойчивой на всех режимах, без «провалов». Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие — обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх. Однако будет лучше, если при регулировке карбюратора ява, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуйте разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на качестве работе двигателя, и на общем расходе топлива мотоцикла ява.

Обозначения на рисунке: 1 цилиндрический золотник; 2 игольчатый клапан; 3 жиклер холостого хода; 4 жиклер дополнительной системы; 5 главный жиклер; 6 игла золотника; 7 предохранитель иглы.

В карбюраторах явы-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на яве-638-0 он увеличен до размера 92.

ЯВЫ-638-5 выпуска 1984 — 1985 годов пусковой жиклер был размером 72, т.е. диаметр 0,72 мм. В новом карбюраторе размер пускового жиклера увеличили до 85 мм. Проблем с пуском на ЯBE-638-0 при температурах до -10° С практически не стало.

  • Жиклер главный — 92
  • Жиклер дополнительной системы — 72
  • Возд. жиклер дополнит, системы — 120
  • Жиклер экономайзера — 50
  • Жиклер пусковой — 85
  • Жиклер холостого хода — 40
  • Жиклер выхода холостого хода — 80

1 — золотник в сборе;
2 — игольчатый клапан (Ж2 мм) в сборе;
3 — жиклер холостого хода (40);
4 — жиклер дополнительной системы (72);
5 — жиклер главный (92);
6 — игла золотника;
7 — фиксатор иглы.

При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут дполнительно к основной регулировки карбюратора ява 638 2928СЕ, заняться дополнительной настройкой — подбором главного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком. Промывать карбюратор лучше всего чистым бензином.Жиклеры можно прочищать при помощи заостренной спички или мягкой медной проволочки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector