4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюраторы йиков 2928(ява 350 сс 12вольт)

карбюраторы йиков 2928(ява 350 сс 12вольт)

купил недавеча и установил себе это изделие.
хочу отметить некоторые замечания, плюсы и минусы. :
1. китайское качество конечно не айс. короче ,,какашечное,, .дорабатывал сам(шкурил наждачкой и сверлил отверстия эконостата и прочие мелочи).
если вам дорого ваше время и силы то лучше брать оригинал даже б/у.
2. в целом карбы мне нравяться. я считаю что они лучше чем к68 , хотя это на любителя.
плюсы от к63-. . .-68 и прочих :
а). в нем есть эконостат и жиклер переходного режима.
б). крепление через резиновый патрубок. ( через него вибрации от двигателя сглаживаються( на японцах тож только так) и бенз в них не ,,бурлит,, и недребежжит .
дальше,- лишнее тепло а именно очень высокая температура не передаеться карбам и бенз в них не кипит и не испаряеться раньше времени (такое происходит в пробках,часть топлива просто улетает в атмосферу).через патрубки карбы подогретые но не перегреваються.температура бенза должна быть около 40(легкие фракции начинают испаряться).
в). круглая заслонка лучше чем квадратный шибер.
г). или еще дополнение к пункту б). с резинового патрубка какрб очень удобно и быстро снимаеться при помощи отвертки..

минусы или нюансы :
1. если ставить йиков на днепровские тросики то их нужно укорачивать на 25-30 мм.
2. при установке ,вернее после ,карбы выдвигаються немного к подножкам . некоторым водителям упираються в ноги и мешают. но мне не грамма не мешают ,темболее у меня еще и ,,переплюйка,, установлена. тут опять на любителя.
3. винт фиксации (поднятия) заслонки на хх ,он же являеться стопор от прокручивания заслонки со стороны в сторону( как на к68) и других с круглыми заслонками.( бывает заслонка прокручиваеться если винт выкручен сильно.)
4. гтж нужно чуть расверлить т.к. он 0,8 тоесть 80 (а на к65 -165ые) . скорей всего будет беднить но не факт,нужно пробовать. я расверливал сверлом 0,8 мм

http://img-fotki.yandex.ru/get/9320/202678377.1/0_cb774_4401b172_L
к сожалению не пришлось покачто по техническим причинам испытать их в работе,замерять расход отсинхронить по прибору ,заснять видяшку итд. но может в будущем это будет.

Так ты эконостат «вернул» ?Они и без него неплохо работают по отзывам,с ним конечно ехать повеселее будет

  • Вход или Регистрация

да в каналах эконостата просверлил отверстия 2- 2,5мм установил трубочки как на чешском . но на чешском еще в канале эконостата жиклер стоит ,а китайцы не ставят. короче чешские лучше конечно. мне осталось запустить двигло.отсинхронить. испытать работу.расход. но покачто есть некоторые мелкие неисправности.

  • Вход или Регистрация

ставил оригинал.холостые завышены, на середине богатит на верхах беднит.жиклеры стандарт. теперь жиклер переходного режима ставим менише(например с обогатителей 65-68 на 55. резьба другая,но это не проблема) так еще ничего.на этом мои эксперименты закончились. впринципе если подобрать главный топ.жиклер будет нормально

Карбюратор мотоцикла Ява

На мотоциклах Ява 638 применяется карбюратор Jikov-2928 CE. Карбюратор состоит из следующих основных частей. Поплавковый механизм с поплавковой камерой, сдвоенным пластмассовым поплавком и игольчатым клапаном. Уровень топлива проверяется при снятом карбюраторе и должен быть 11 миллиметров от поверхности разъема корпуса карбюратора и поплавковой камеры. Для проверки наливаем бензин в обычную стеклянную банку, не долив до краев 15-20 миллиметров. Далее ставим карбюратор мотоцикла сверху банки, подсоединяем к карбюратору бензобак, открываем кран. Ждем когда поступление бензина прекратиться и замеряем расстояние от края банки. Учитывая высоту бугорка внизу корпуса 2 мм уровень бензина должен установиться в 9 мм от края банки. В зависимости от результата проверки подгибаем язычок в ту или другую сторону.

У мотоцикла Ява 638 часто случается засорение карбюратора, причем даже не помогает фильтр тонкой очистки топлива, который можно поставить разрезав бензопровод и вставив его посредине. Фильтр на мотоцикл Ява можно поставить например от автомобиля «Жигули». Чтобы прочистить карбюратор не снимая его с мотоцикла нужно закрыть краник при этом продолжая движение и открыть его когда двигателю будет не хватать топлива и он начнет перебоить. Поток бензина должен смыть соринку и нормальная работа карбюратора восстановиться.

Карбюратор не имеет утопителя поплавка, как на мотоцикле Ява 634. Вместо него стоит рычажок, который при пуске холодного двигателя поднимается вверх, что много удобнее. Проблем с пуском нет до минус 5-10 градусов. Есть еще способ обогатить топливную смесь – необходимо прикрыть рукой дренажное отверстие, расположенное недалеко от пускового устройства под рычажком.

Поплавковый механизм и устройство пуска: 1 — жиклер обогатителя 2 — поплавковая камера 3 — обогатитель 4 — рычаг обогатителя 5 — штуцер 6- поплавок 7 — игольчатый клапан.

При малом открытии дросселя (около 0,5 мм) работает механизм холостого хода. На мотоцикле Ява 350 она состоит из жиклера размером 40, винта регулировки холостого хода, эмульсионных трубок и каналов. Холостой ход регулируют так: прогреваем двигатель, винтом упора золотника устанавливаем частоту вращения двигателя 800 -1000 об минуту. Затем не спеша вращая винт качества, находим положение, где обороты двигателя будут максимальными. Каждый раз винт необходимо повернуть не более чем на ? оборота и подождать пока обороты двигателя не установятся. Это все контролируем по тахометру. Когда максимальное положение найдено, опускаем винтом золотник до тех пор пока обороты не примут прежнего значения. Затем винтом качества можно еще раз попытаться поднять обороты, тем самым уточнить регулировку.

Система холостого хода: 2 -эмульсионная трубка 4 — дополнительная эмульсионная трубка 5 — винт подъема дросселя 6 — корпус карбюратора 7-винт качества.

Читайте так же:
Регулировка оборотов кулера резистором

Чтобы при небольшом подъеме дросселя не было «провала» в карбюраторе мотоцикла Ява предусмотрена переходная система. Она имеет воздушный и топливный жиклеры. Воздух к переходной и системе холостого хода поступает из единого канала, затем часть его идет в систему холостого хода, а часть через воздушный жиклер поступает к дополнительной системе.

Главная дозирующая система и эконостат: 1 — главный жиклер 2 — игла 3 — золотник 4 — пружина 5 — крышка 6 — эконостат 7 — жиклер зконостата

Главная дозирующая система мотоцикла Ява начинает работать при подъеме дросселя более 6 миллиметров. На состав смеси при среднем и полном открытии дросселя влияет размер жиклера и положение иглы. При не полном открытии экономичность двигателя важнее его мощности, поэтому смесь должна быть обедненной, однако не чрезмерно, иначе будут перебои при малых открытиях. Регулируется это путем перестановки иглы, при опускании смесь обедняется, при поднятии обогащается. Поэкспериментируйте с положением иглы и выберите для себя наиболее подходящее положение.

В отличии от карбюратора мотоцикла Ява 634 на мотоцикле Ява 638 карбюратор оборудован эконостатом, работающим при больших открытиях диффузора (более 14 мм). Эконостат обогащает топливную смесь, увеличивая мощность двигателя. Топливо забирается через трубку из поплавковой камеры и затем по каналам поднимается выше диффузора и впрыскивается перед золотником. Распылитель эконостата Ява расположен в верхней части диффузора, поэтому при малых открытиях он практически не работает.

Регулировка карбюратора явы 12 вольт

На практике часто случается засорение клапана. Чтобы убрать соринку с клапана, не обязательно разбирать карбюратор. Надо закрыть краник и, продолжая движение, выработать все топливо из поплавковой камеры. Когда двигатель из-за недостатка топлива начнет давать перебои, открываем краник, и поток топлива очищает иглу. Конечно, лучше поставить между краником и карбюратором дополнительный фильтр тонкой очистки топлива, предназначенный для автомобилей.

Система пуска. У «Явы-634» карбюратор имеет утолитель поплавка, служивший для пуска холодного двигателя. У карбюратора «Явы-638» утолителя нет. Для этой цели создано специальное устройство -фактически вспомогательный пусковой карбюратор, встроенный в основной. Он обогащает смесь при пуске холодного двигателя. Для его включения служит специальный рычажок, который переводят вверх. Когда двигатель прогреется, рычажок опускают. Нужно иметь в виду, что устройство эффективно работает лишь при опущенном золотнике.

Жиклер пускового устройства запрессован в поплавковой камере. Через него топливо попадает в специальный колодец, из которого забирается через латунную трубку в смесительный патрубок. Затем эмульсия (смесь бензина с воздухом) впрыскивается в полость диффузора непосредственно за дроссельным золотником.

Поскольку жиклер помещен вблизи дна поплавковой камеры, не исключено его засорение. В таком случае надо снять поплавковую камеру, промыть ее, а жиклер продуть.

У карбюраторов «Яв-638-5» выпуска 1984-1985 годов пусковой жиклер был размером 72, что означает диаметр отверстия 0,72 мм. В новом карбюраторе размер пускового жиклера увеличили до 85 мм. Теперь проблем с пуском «Явe-638-0» производства 1987 года при температурах до -10° С практически нет. Если же температура ниже, то приходится на время пуска еще больше опускать золотник или полностью заворачивать винт качества, что заметно обогащает смесь. Другой способ обогащения смеси при пуске: прикрыть пальцем дренажное отверстие рядом с пусковым устройством под рычажком. Эффект будет еще заметнее, если прикрыть и второе дренажное отверстие, которое находится с другой стороны карбюратора (около упора дросселя). Некоторые владельцы «Яв» кардинально решают проблему зимнего пуска, вмонтировав в карбюратор утолитель поплавка или дополнительный краник, через который топливо подается мимо поплавка. Тем, кто ездит зимой систематически, такое усовершенствование не будет лишним.

Холостой ход. После пуска двигателя вступает в действие система холостого хода. Она, как и пусковой карбюратор, работает лишь при очень малом открытии (около 0,5 мм) дроссельного золотника. Эта система состоит из жиклера холостого хода размером 40, эмульсионных трубок, винта регулировки качества смеси и каналов для движения воздуха и эмульсии. Винт качества регулирует сечение воздушного канала, поскольку дозировать воздух гораздо легче, чем топливо. При завертывании винта количество воздуха уменьшается и смесь обогащается. При отвертываний — подала воздуха увеличивается я смесъ становится беднее.

Регулировка холостого хода обычная. Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (для обкатанного двигателя это 600-1000 об./мин.). Затем, вращая винт качества, ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается это не спеша. Каждый раз винт надо повернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества более чем на два оборота неэффективно, при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом качества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Следует иметь в виду, что эту регулировку проводят только на прогретом двигателе.

Переходной режим. С системой холостого хода непосредственно связана дополнительная переходная система. Без нее при небольшом подъеме золотника будет заметен «провал», так как система уже не обеспечивает нужного качества смеси, она слишком обеднена, а главная дозирующая система еще не включается в работу. Чтобы избежать этого «провала», в карбюраторе 2928СЕ предусмотрена дополнительная система. Она имеет топливный (размер 72) и воздушный (размер 120) жиклеры. Воздух для дополнительной системы и системы холостого хода забирается через общий канал. Затем поток его раздваивается, часть идет в систему холостого хода, а остальное — через воздушный жиклер к смесителю дополнительной системы. Его выход сделан не сзади золотника, а под ним, несколько позади иглы.

Читайте так же:
Началось в колхозе утро регулировка клапанов

Главная дозирующая система. Когда золотник поднимается более чем на 6 мм, начинает работать главная дозирующая система. При меньшем открытии она экранируется тарелкой (шайбой), находящейся снизу золотника. В первом случае тарелка оказывается выше верхнего среза главного распылителя. Движение воздуха создает над распылителем и распыление топлива. Топливо, пройдя через главный жиклер, попадает в кольцевой канал между распылителем и конусной иглой. Туда же через специальное отверстие поступает небольшое количество воздуха, который вместе с топливом образует эмульсию. И лишь после этого эмульсия выбрасывается в полость диффузора, где смешивается с основным потоком воздуха. Такой двухступенчатый процесс обеспечивает хорошее распыление.

На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами — изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие на состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет «провал» в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обеденной, а работа двигателя оставалась устойчивой на всех режимах, без «провалов»

Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие — обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх. Однако будет легче, если, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуете разные положения иглы. делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на работе двигателя, и на общем расходе топлива.

При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут заняться подбором главного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком.

В карбюраторе «Явы-638-5» стоит главный жиклер размером 90. А на «Яве-638-0» он увеличен до размера 92, то есть площадь сечения его больше на 5%.

Эконостат. На состав смеси при большом открытии диффузора влияет еще одна система, которую называют эконостатом. У карбюратора «Явы-634» такой системы нет.

Эконостат служит для дополнительного обогащения смеси при большом поднятии золотника (более 14 мм). Устроен эконостат просто. Топливо забирается латунной трубкой из поплавковой камеры и проходит через жиклер эконостата (в инструкции к «Яве-638 он ошибочно , назван жиклером экономайзера). Этот жиклер размером 50 можно увидеть лишь после извлечения из корпуса латунной трубки, выше которой он находится. Далее через каналы в корпусе карбюратора топливо поднимается выше диффузора и впрыскивается через распылитель перед золотником. Распылитель эконостата, в отличие от остальных распылителей, находится в верхней части диффузора. Благодаря такому его расположению движение воздуха мимо него при малом открытии золотника незначительно. Лишь при поднятии золотника более чем наполовину (свыше 14 мм) поток воздуха у торца распылителя делается достаточно интенсивным и начинается подача топлива через эконостат.

Основные неисправности системы питания.

Обеднение рабочей смеси. Вспышки («чихание») в карбюраторе при работе двигателя и перед его остановкой свидетельствуют о поступлении в цилиндры бедной смеси. На бедной смеси двигатель работает жестко, плохо набирает обороты под нагрузкой. Кроме того, работа двигателя на бедной смеси вызывает его перегрев, который может привести к заклиниванию поршня в цилиндре, особенно у не обкатанного двигателя.

Обеднение рабочей смеси может быть следствием понижения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, которое произошло из-за сильного засорения фильтра в кранике топливного бака, засорения проходного отверстия в кранике или дренажного отверстия в пробке топливного бака. Эти же причины могут вызвать полное прекращение подачи топлива.

Перед полным прекращением подачи топлива обычно появляются признаки бедной смеси, затем двигатель останавливается.

Недостаточное поступление, а также прекращение подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора определяется по признакам, сигнализирующим о работе двигателя на бедной смеси, а также после отсоединения топливного шланга от краника (или от карбюратора).

обнаружив, что топливо слабо течет или совсем не течет из краника, нужно открыть пробку топливного бака и убедиться в наличии топлива и в чистоте отверстия в пробке. Если после отвинчивания пробки бака топливо потечет из краника интенсивнее, значит засорилось отверстие в пробке и его необходимо прочистить или продуть. В случае, если топлива в баке достаточно и после снятия пробки бака оно также плохо течет из краника (либо совсем не течет), нужно продуть топливный краник.

Ржавчину, обнаруженную в топливном баке, необходимо удалить, так как иначе она будет все время засорять приборы системы питания, вызывая их ненормальную работу.

Регулировка карбюратора ява 638 2928СЕ

Карбюратор ява 638 2928СЕ

Для Явы 638 создали карбюратор нового типа для того, чтобы поднять мощность двигателя. Увеличили диаметр диффузора до 28 мм (прежний 26); ввели дополнительные системы и усложнения. Остался от прежнего карбюратора единственный элемент – цилиндрический золотник, который по сравнению с советскими карбюраторами К-62 обеспечивает равномерное и тонкое распыление смеси. Крепление карбюратора к двигателю осуществляется через кольцо-вкладыш, сделанное из бензомаслостойкой резины. Повернув карб на 90 градусов очень просто снять крышку, переставить иглу в другое положение, почистить жиклеры и поплавковую камеру.(см. продолжение)

Читайте так же:
Карбюратор к 16в регулировка

УСТАНОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

Регулировка карбюратора ява 638 2928СЕ

Теория (Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): Поплавковый механизм состоит из сдвоенного поплавка из пластмассы, поплавковой камеры и игольчатого клапана. Для того чтоб правильно настроить уровень топлива в поплавковой камере, карбюратор отсоединяют от движка и снимают с карба нижнюю крышку. Уровень нужно выставить на расстоянии 11 мм от плоскости разъема между самим корпусом карбюратора и пластмассовой поплавковой камерой.

Решение(Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): корпус с поплавками располагаем на край пол-литровой стеклянной банки и соединяем тонким шлангом с топливным баком. Открываем краник бака и ждем, когда уровень топлива установится. Учитывая, что высота буртика внизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 9 мм от верхнего края банки. Если уровень не получается таким, то надо подогнуть язычок между поплавками пока уровень не установится в 9 мм от краев банки

РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

Регулировка холостого хода карбюратора ява 638 2928СЕ

Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (винт_1) (для обкатанного двигателя это 600—1000 об/мин). Затем, вращая винт качества (винт_2), ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается это не спеша. Каждый раз винт надо повернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества (винт_2) более чем на два оборота неэффективно, при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом качества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Регулировка карбюратора ява проводят только на прогретом двигателе.

РЕГУЛИРОВКА КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

Регулировка качества смеси карбюратора ява 638 2928СЕ

На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами — изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие на состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет «провал» в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигателя оставалась устойчивой на всех режимах, без «провалов». Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие — обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх. Однако будет лучше, если при регулировке карбюратора ява, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуйте разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на качестве работе двигателя, и на общем расходе топлива мотоцикла ява.

Обозначения на рисунке: 1 цилиндрический золотник; 2 игольчатый клапан; 3 жиклер холостого хода; 4 жиклер дополнительной системы; 5 главный жиклер; 6 игла золотника; 7 предохранитель иглы.

Устройство и жиклеры карбюратора ява 350 638 2928 СЕ

Регулировка Устройство и жиклеры карбюратора ява 350 638 2928 СЕ

В карбюраторах явы-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на яве-638-0 он увеличен до размера 92.

ЯВЫ-638-5 выпуска 1984 — 1985 годов пусковой жиклер был размером 72, т.е. диаметр 0,72 мм. В новом карбюраторе размер пускового жиклера увеличили до 85 мм. Проблем с пуском на ЯBE-638-0 при температурах до -10° С практически не стало.

Карбюратор ява 350 в разрезе

Регулировка Устройство и жиклеры карбюратора ява 350 638 2928 СЕ

  • Жиклер главный — 92
  • Жиклер дополнительной системы — 72
  • Возд. жиклер дополнит, системы — 120
  • Жиклер экономайзера — 50
  • Жиклер пусковой — 85
  • Жиклер холостого хода — 40
  • Жиклер выхода холостого хода — 80

1 — золотник в сборе;
2 — игольчатый клапан (Ж2 мм) в сборе;
3 — жиклер холостого хода (40);
4 — жиклер дополнительной системы (72);
5 — жиклер главный (92);
6 — игла золотника;
7 — фиксатор иглы.

При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут дполнительно к основной регулировки карбюратора ява 638 2928СЕ, заняться дополнительной настройкой — подбором главного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком. Промывать карбюратор лучше всего чистым бензином.Жиклеры можно прочищать при помощи заостренной спички или мягкой медной проволочки.

Карбюратор ява 634 регулировка

Важным и принципиальным условием при проведении его обслуживания является чистота. От нее напрямую будет зависеть работа самого карбюратора. Все это из-за того, что некоторые каналы, предназначенные для прохода топлива и воздуха, сильно малы и присутствие даже маленьких частиц грязи отразится на работе всего карбюратора. Поэтому рекомендуется периодически проверять наличие загрязнений карбюратора снаружи.

Стандартная настройка карбюратора производится с учетом результатов длительных лабораторных испытаний. Непрофессиональное вмешательство в процесс регулировки может привести к понижению мощности двигателя при его возможной, в последствии, неисправности.
В новом мотоцикле настройки карбюратора стоят для режима обкатки двигателя. Однако эта настройка не служит для нормальной и экономичной работы мотоцикла в обычных условиях.

Главное различие лежит в самой регулировке иглы, а также в правильной настройке винта холостого хода (подача нужного количества воздуха).
В лабораторных условиях такая регулировка системы холостого хода проходит при помощи динамометрического стенда с применением специальных приборов. Как альтернатива также используется регулировка системы холостого хода при испытании
на шоссе.

Читайте так же:
Не могу отрегулировать холостой ход на карбюраторе солекс

Устранение определенных, часто возникающих, дефектов в карбюраторе, можно, собственно говоря, и назвать ремонтом. В большом количестве случаев все это дефекты, которые вызваны попаданием мелких частиц грязи во внутренность жиклеров или в иные каналы предназначенные для топлива или воздуха. При этом, чаще всего, засоряются жиклеры холостых оборотов и главный жиклер карбюратора. Такой засоренный жиклер необходимо вытянуть.

Модель 638 пришла на замену прежней ЯВЫ 634, получив новый двигатель, который стал чуть мощнее и при этом не утратил экономичности. Однако для получения такого результата был увеличен диффузорный диаметр, что не позволяло использовать старый карбюратор из-за пусковых характеристик мотора. Инженерам пришлось создать новое устройство карбюратора ЯВА 638. В нем от предыдущей версии остался цилиндрический дроссель, в отличие от советских марок с П-образным золотником. Изготовить такой механизм на порядок проще, вот только впрыск топлива у новой версии более плотный и хаотичный. Пожалуй, эта особенность — единственное схожее качество между карбюраторами двух моделей ЯВА.

Закрепляется устройство с мотором при помощи резиновых вкладышей (колец). Это уменьшает количество вибраций, передаваемых от агрегата и уменьшает возможность ослабления жиклера, а также вспенивания в поплавковой камере. Более того, с таким креплением есть возможность производить ремонт и обслуживание карбюратора, не снимая его с места.

Устройство карбюратора

  1. Поплавковая камера и система впуска состоят из следующих элементов:
  2. пусковое отверстие;
  3. поплавковая камера;
  4. карбюратор с пусковым жиклером;
  5. рычаг запуска;
  6. топливный винт;
  7. поплавок;
  8. игольный клапан.

Рис. 1. Поплавковый механизм, система пуска:
1 — жиклер пускового карбюратора; 2 — поплавковая камера; 3 — пусковой карбюратор; 4 — рычаг пускового устройства; 5 — топливный штуцер; 6 — поплавок; 7 — игольчатый клапан

Рис. 2. Система холостого хода и переходная:
1 — жиклер холостого хода; 2 — эмульсионная трубка холостого хода; 3 — дополнительный жиклер; 4 — дополнительная эмульсионная трубка; 5 — упор золотника; 6 — корпус карбюратора; 7 — регулировочный винт холостого хода

Рис. 3. Главная система, эконостат:
1 — главный жиклер; 2 — игла золотника; 3 — золотник; 4 — пружина золотника; 5 — крышка; 6 — эконостат; 7 — жиклер эконостата

Поплавковый механизм включает в себя две пластмассовые части. Первая – это подпружинный игольный клапан, второй – камера поплавка, при этом нет уплотнительного крепления. Важна правильность установки уровня горючего в поплавковой камере. Его устанавливают по регламенту для исключения случаев засорения клапана, потому что конструкция довольно требовательна и чувствительна к попаданию пыли и грязи. При засорении отверстия мотор просто заглохнет в пути. Хорошо то, что при разборке конструкции не обязательно снимать карбюратор. Достаточно просто добраться до игольного клапана и отчистить его.

Система пуска

У 634 модели была своя особенность ¬– утолитель поплавка. Он служил для запуска мотора в холодное время года. Ява 638 такой системой не обладает, однако имеется дополнительный карбюратор для запуска двигателя. Он расположен внутри основного. При старте холодного двигателя он делает горючую смесь более насыщенной. Чтобы он начал свою работу, включается специальный тумблер. После прогрева его выключают. Такая система хорошо работает только при опущенном дросселе, в противном случае пусковой карбюратор не будет выполнять своей функции.

Важно следить за чистотой жиклера. Его близкое расположение и запрессованность в камере поплавка, обеспечивает впрыск в диффузорное отверстие. От расположения зависит количество подаваемой эмульсии.

Важно не забывать, что регулировка карбюратора ЯВА 638 сильно влияет на подачу топлива и тем самым создает правильную топливовоздушную смесь. В случаях, когда заметен недостаток мощности или слышны хлопки в выхлопной системе, необходимо настраивать игольный клапан, производящий впрыск горючего в камеру сгорания.

Холостой ход

Сразу после старта двигателя система начинает работать на холостом ходу. Как и пусковой карбюратор, такая система действует при низко опущенном дросселе. Состоит она из отверстия, эмульсионных патрубков, болта, регулирующего качество смеси и поступательных каналов. Поскольку подача воздуха намного легче горючего, регулировка выполняется при помощи болта. Чем сильнее его затянуть, тем ниже будет осуществляться проходимость потока воздуха. Не перебарщивайте с подачей воздуха, если его будет слишком много, смесь обеднеет и потеря мощности станет очень заметной.

Переходной режим

Для исключения провалов при небольшом подъеме дросселя существует дополнительная переходная система. При холостом ходе, через какое-то время, правильное качество смеси уже не может обеспечиваться системой холостого хода. Ее работа необходима пока не запустится главная дозирующая система. Переходный режим набирает воздух через общий канал и разделяет его на две части. Первая идет на холостой ход, вторая — к смесителю переходной системы.

Главная дозирующая система

Когда дроссель поднимается на высоту от пяти миллиметров, срабатывает главная дозирующая система. Здесь происходит создание полноценной смеси для усиленной работы двигателя. Однако перед созданием смеси топливо проходит по кольцевому каналу. Там же в него попадает небольшое количество воздуха. После попадания в диффузор горючее обогащается воздухом от основного потока.

Повлиять на качество смеси можно изменением угла иглы впрыска или размером главного отверстия. При этом отверстие играет основную роль обогащения смеси при поднятом дросселе, тогда как игла лишь при среднем положении. Когда диффузор полностью открыт, необходимо добиться максимальной мощности. Этого можно добиться большим качеством горючей смеси. В таком случае, можно подобрать жиклер необходимого размера и произвести его установку. Обычно новым жиклером служит стандартный, в котором увеличивают отверстие.

Эконостат

Эконостат является системой, обогащающей смесь при высоком положении дросселя. Его устройство очень простое. Суть работы заключается в заборе горючего трубой из камеры поплавка. Через каналы горючее поднимается в диффузор и распрыскивается перед дросселем. Это помогает воздуху обходить дроссель при его малом открытии.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на 406 моторе

В заключение отметим, что после каждых проведенных работ очень важна регулировка карбюратора ЯВА 638, видео о которой смотрите в конце статьи. Также необходимо своевременно проводить техническое обслуживание карбюратора, суть которого состоит в чистке основных рабочих элементов. Промывку необходимо осуществлять как можно чаще, желательно в солярке или бензине. Смолянистые участки лучше обработать едкими веществами, например, ацетоном. В остальном система не доставит вам проблем.

Для Явы 638 создали карбюратор нового типа для того, чтобы поднять мощность двигателя. Увеличили диаметр диффузора до 28 мм (прежний 26); ввели дополнительные системы и усложнения. Остался от прежнего карбюратора единственный элемент – цилиндрический золотник, который по сравнению с советскими карбюраторами К-62 обеспечивает равномерное и тонкое распыление смеси. Крепление карбюратора к двигателю осуществляется через кольцо-вкладыш, сделанное из бензомаслостойкой резины. Повернув карб на 90 градусов очень просто снять крышку, переставить иглу в другое положение, почистить жиклеры и поплавковую камеру.(см. продолжение)

УСТАНОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

Теория (Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): Поплавковый механизм состоит из сдвоенного поплавка из пластмассы, поплавковой камеры и игольчатого клапана. Для того чтоб правильно настроить уровень топлива в поплавковой камере, карбюратор отсоединяют от движка и снимают с карба нижнюю крышку. Уровень нужно выставить на расстоянии 11 мм от плоскости разъема между самим корпусом карбюратора и пластмассовой поплавковой камерой.

Решение(Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): корпус с поплавками располагаем на край пол-литровой стеклянной банки и соединяем тонким шлангом с топливным баком. Открываем краник бака и ждем, когда уровень топлива установится. Учитывая, что высота буртика внизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 9 мм от верхнего края банки. Если уровень не получается таким, то надо подогнуть язычок между поплавками пока уровень не установится в 9 мм от краев банки

РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (винт_1) (для обкатанного двигателя это 600—1000 об/мин). Затем, вращая винт качества (винт_2), ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается это не спеша. Каждый раз винт надо повернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества (винт_2) более чем на два оборота неэффективно, при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом качества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Регулировка карбюратора ява проводят только на прогретом двигателе.

РЕГУЛИРОВКА КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами — изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие на состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет «провал» в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигателя оставалась устойчивой на всех режимах, без «провалов». Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие — обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх. Однако будет лучше, если при регулировке карбюратора ява, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуйте разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на качестве работе двигателя, и на общем расходе топлива мотоцикла ява.

Обозначения на рисунке: 1 цилиндрический золотник; 2 игольчатый клапан; 3 жиклер холостого хода; 4 жиклер дополнительной системы; 5 главный жиклер; 6 игла золотника; 7 предохранитель иглы.

В карбюраторах явы-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на яве-638-0 он увеличен до размера 92.

ЯВЫ-638-5 выпуска 1984 – 1985 годов пусковой жиклер был размером 72, т.е. диаметр 0,72 мм. В новом карбюраторе размер пускового жиклера увеличили до 85 мм. Проблем с пуском на ЯBE-638-0 при температурах до -10° С практически не стало.

  • Жиклер главный – 92
  • Жиклер дополнительной системы – 72
  • Возд. жиклер дополнит, системы – 120
  • Жиклер экономайзера – 50
  • Жиклер пусковой – 85
  • Жиклер холостого хода – 40
  • Жиклер выхода холостого хода – 80

1 – золотник в сборе;
2 — игольчатый клапан (Ж2 мм) в сборе;
3 — жиклер холостого хода (40);
4 — жиклер дополнительной системы (72);
5 — жиклер главный (92);
6 — игла золотника;
7 — фиксатор иглы.

При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут дполнительно к основной регулировки карбюратора ява 638 2928СЕ, заняться дополнительной настройкой – подбором главного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком. Промывать карбюратор лучше всего чистым бензином.Жиклеры можно прочищать при помощи заостренной спички или мягкой медной проволочки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector