4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Треугольные рычаги на ваз 2114; замена, ремонт

Треугольные рычаги на ваз 2114 — замена, ремонт

Треугольные рычаги с полиуритановыми втулками (для большей надежности и долговечности) с ними сразу за одно установил:
— крабы усиленные
— стойки стабилизатора SS20 на красном полиуретане
— шаровые опоры HOLA
— растяжку нижнюю (пока что снова снял лежит без дела)

Описание:
Треугольные рычаги ВАЗ 2108-2115 позволяют существенно улучшить управляемость и уменьшить увод углов подвески.
Устнановка треугольных рычагов позволяет изменить направление нагрузки, на переднюю панель у ВАЗ 2108-2109-21099 и на балку у ВАЗ 2110-2112, с продольного на поперечное. При этом обеспечивается дополнительная жесткая связь между передней панелью и местом крепления лонжерона к кузову. Треугольные рычаги увеличивают жесткость передней части кузова автомобиля и повышают стабильность геометрии подвески ВАЗ 2108.
Треугольный рычаг связывает три точки передней подвески (место крепления краба, шаровой опоры и место крепления штатного рычага к кузову). Конструкция позволяет убрать люфты в передней подвеске, это улучшает управляемость.

Были куплены ещё 7 июня тогда я ещё даже и не думал что буду собирать турбо, а просто хотел собрать 16чик с лёгкими доработками. Но в один прекрасный день я оказался с ваз 2108 турбо тут то и появилось желания собрать себе то же самое, и поэтому по подвески ограничился только треуголками а все бабулеты стали уходить в мотор.

Отписывайтесь кто ставил себе треугольные рычаги, и почувствовал какие либо изменения (какие значения кастера выставил)

Отзыв: Треугольный рычаг передней подвески Фор-Маш для ВАЗ — Отличное решение для улучшения жесткости передней части кузова и управляемости

  • ДОСТОИНСТВА: Цена, улучшение управляемости, увеличение жесткости кузова, надежность, увеличение безопасности.
  • НЕДОСТАТКИ: Немного жестче становится подвеска автомобиля. Надо дорабатывать. Сложно устанавливать.
    Доброго времени суток.

Начну свой отзыв с пред истории. Начались проблемы с так называемым телевизором на ВАЗ 2115 2002 года выпуска. Эта извечная проблема для самар. У них слабый запас прочности и со временем даже без аварий металл в этом месте начинает трескаться, т. к. испытывает большие нагрузки.

Было принято решение произвести ремонт и замену заводских рычагов передней подвески на треугольные, которые меняют нагрузку на телевизор с продольной на поперечную. И соответственно такой проблемы уже не будет. Как говорится сделал и забыл.

Бывший владелец авто уже ремонтировал, но не качественно. На фото видно следы сварки. Поэтому старый металл вырезали и приварили накладку из листа 2мм. Думаю этого хватит с запасом.

Рычаги заказывал через интернет. На официальном сайте Фор-Маш. Доставили быстро. Почему именно Фор-Маш — потому что цена приемлема, сайт информативный, и уже много лет на рынке.
Заодно купил в магазине растяжку крабов неизвестного производителя, для большей уверенности.

Вот так все выглядит собранным, но не установленным. За качество фото извините, делал на телефон в гараже.
На фото видно, что на рычаге большой запас для гайки. Не очень красиво смотрится. И чувствуется, что будет мешать.

И вот в какую проблему это вылилось при установки. Закрутить гайку рычага и болт крепления краба можно, но есть один нюанс. Защиту двигателя с таким выпуском рычага прикрутить не возможно. Он не даст это сделать. Поэтому надо будет отпиливать болгаркой или пилой по металлу, что не есть гуд. Болгарки и пилы у меня нету. Поэтому пока временно езжу без защиты.

Еще болт крепления краба открутить возможно только рожковым ключом. Головка не влазит. Процедура такая: сначала гайку вкручиваем, потом болт. По другому не получится.

Вот я их уже установил и покатался немного. Ощущения от езды чуть ниже в отзыве.

Хочу обратить внимание на то, что гайка шаровой опоры не прикрутилась как надо. Должны остаться хотя бы три витка резьбы.

Но тем не менее держится хорошо. снимать шаровую еще не пробовал, но похоже, что без съемника не обойтись.

Вот так выглядит регулировка угла кАстера. Отрегулировал пока на глаз. Потом поеду на сход-развал.

При установке столкнулся с проблемой нехватки длины болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. На фото болт который нашелся в гараже. Очень много торчит и этим кончиком цеплял обод колеса при вывороте до упора колеса. Позже я его заменил на болт М10х110 и его вполне хватило и ничего теперь не цепляет. Так что если будете устанавливать такие рычаги не забудьте докупить дополнительно болты сразу с гайками и шайбами.

На фото сверху можно увидеть как длина правого рычага не совпадает, т. е. не доходит до краба и приходится подкладывать регулировочные шайбы, чтоб нормально притянуть гайку рычага.

Читайте так же:
Как отрегулировать замки дверей дэу нексия

Фото сверху аналогично предыдущему, только с левым рычагом. Опять подкладывать шайбы.
Рычаги одинаковые, но расстояния разные. Скорее всего кузов у моей старенькой машины уже не правильной геометрии.

Сайлентблоки полиуретановые. Они более долговечные и на морозах не дубеют как резиновые. Уже запрессованы в рычаг производителем.

И вот настало время рассказать Вам ощущения от езды:
— Машина стала лучше реагировать на руль. Задержки стали менее заметные.
— Жесткость подвески увеличилась, стала даже очень жесткой. По гладкому асфальту на большой скорости это хорошо.
— Машину стало меньше уводить в сторону при резком разгоне, торможении.
— Мелкие неровности (что то вроде так называемых ребрышек на дороге в период оттаивания снега) вообще практически перестали восприниматься. Подвеска стала их почти полностью проглатывать.
— По дворам по глубоким ямам стало менее комфортно ездить. Надо будет что то с этим делать. Возможно не совпадает ось рычага с осью отверстия в растяжке крабов. Возможно оттого что не делал сход-развал. Хотя машину на скорости в сторону не ведет. Развал на глаз в норме. Кастер не могу сказать, но руль при вывороте в движении автомобиля возвращается. Соответственно настройки углов сбились не критично. Делать развал-схождение буду однозначно.

В общем есть и плюсы и минусы. Но в любом случае плюсов больше. И основная их задача в моем случае это жесткость передней части кузова, которая так же обеспечивает большую безопасность, что не мало важно.

Установка треугольных рычагов на Лада Приора своими руками

Примечание: Чтобы во время сборки не возникло проблем, рекомендую выполнить замеры контрольных точек (между рычагами) и записать их на бумаге. Это позволит избежать путаницы с выставлением зазоров, кастора и развала.

  1. Для того чтобы гайки крепления открутились без проблем, обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью WD-40 или аналогом.
  2. По очереди откручиваем гайки крепления рычага (шаровая, стойка стабилизатора и т. д), помеченные на фото.

  1. Когда рычаг успешно демонтирован, можно приступать к сборке.

Установка треугольных рычагов на Лада Приора

  1. Если шаровая «живая», в нее можно набить новой смазки и установить на место, если же нет — обязательно замените ее.
  2. Устанавливаем новый рычаг в следующей последовательности: «располовиниваем» рычаг (разделяем две половины рычага), устанавливаем ту часть, которая выступает в роли растяжки, затем в балку, после этого собираем рычаг, и в конце заводим рычаг в ухо кузова.

  1. Правый рычаг устанавливается сложнее, поскольку порядком мешает привод колеса. Кроме того, для установки болта рычага потребовалась помощь домкрата, которым пришлось поддомкрачивать поворотный кулак.

  1. Стойки стабилизатора устанавливаются у многих с большими проблемами, возникают проблемы с болтами, именно по этой причине вначале я указал, что потребуются новые более длинные болты. Также нередко из-за особенности конструкции рычагов, происходит перекос болтов в креплении рычага, небольшой перекос допускается, но, если он слишком большой придется что-то думать (регулировать, подкладывать шайбы и т. д.).

  1. Все болты перед тем как закрутить необходимо смазать медной смазкой, «Литолом» или хотят бы отработкой, это упростит процесс разборки в будущем. После того как все собрано, проверяем рулеткой расстояния между контрольными точками, как вы помните вначале мы произвели замеры. Если все везде совпало, то скорее всего вам даже не придется делать «развал-схождение». Затягиваем все болты, проверяем, чтобы ничего нигде не болталось.

Теперь можно проверить работу рычагов на деле. Выезжаем на дорогу, желательно туда, где поменьше машин, и наслаждаемся проделанной работой.

Результаты: машина лучше слушается руля, входить в повороты теперь можно на большей скорости, нежели ранее, повысилась устойчивость и управляемость в целом.

Лада 2114 почти черный › Бортжурнал › Установил треугольные рычаги

Давно хотел и, наконец, купил! Рычаги Стингер (никаких опознавательных знаков, так назвал их продавец), растяжку между крабами на ромашках, распорку между рычагами.

В субботу утром часа в 3))) как проснулся поехал ставить))) до гаража добрался часов в 8. Работа началась. Машину на домкрат и на кирпичи чтоб не упала. Колеса скинул. Снял старые рычаги за полчаса, тут нет ничего сложного. Единственная проблема — это снятие шаровых опор. Я пользовался съемником непонятно для чего, но он работает)) хотя есть варианты намного лучше.

После того как сняты старые рычаги, берем и смотрим на новые, устраняем все дефекты, доводим полуфабрикат до готового продукта, а именно: -Шкурим краску в посадочном месте шаровой опоры -Выкручиваем сгон регулировки кастора. Берем мечик по моему м12 и прокручиваем его до конца с обоих сторон. Это нужно для того чтобы убрать краску, которая туда попала на производстве. Закручивая смазываем все wd-40. Многие пишут, что использовали графитную смазку. Я тоже попробовал, но по мне так стало только хуже, чем на сухую. -Производитель непонятно по какой причине недоложил шайб в местах болтовых соединений. Покупаем в магазине шайбы м10, ставим.

Читайте так же:
Регулировка гбо 2 поколения своими руками на инжекторе ловато

Начинаем установку самих рычагов. Можно все сделать за 2 часа. Но я не зная всех тонкостей делал 2 дня. Начинаем с того, что собираем регулировку кастора. Сгоны вкручиваем на 60-70% длины с каждой стороны. Затем собираем рычаг.

Отзывы владельцев

Владельцы автомобилей, которые установили треугольные рычаги на свои автомобили отмечают:

  • Пропало биение руля.
  • Управление стало более точным (не нужно постоянно корректировать движение на скорости, машина лучше держит прямую, моментальная реакция на руль).
  • Улучшилась работа подвески.
  • Стало проще кастор выставлять.

Недостатки – увеличение веса (примерно на 9 кг), а также высокая стоимость аксессуара (около 6 000 рублей).

А вы готовы установить треугольные рычаги на свой автомобиль LADA?

Напомним, ранее мы рассказывали про другие подобные аксессуары. Например, про распорку передних стоек и подрамник.

Доброго времени суток.

Начну свой отзыв с пред истории. Начались проблемы с так называемым телевизором на ВАЗ 2115 2002 года выпуска. Эта извечная проблема для самар. У них слабый запас прочности и со временем даже без аварий металл в этом месте начинает трескаться, т. к. испытывает большие нагрузки.

Было принято решение произвести ремонт и замену заводских рычагов передней подвески на треугольные, которые меняют нагрузку на телевизор с продольной на поперечную. И соответственно такой проблемы уже не будет. Как говорится сделал и забыл.

Бывший владелец авто уже ремонтировал, но не качественно. На фото видно следы сварки. Поэтому старый металл вырезали и приварили накладку из листа 2мм. Думаю этого хватит с запасом.

Рычаги заказывал через интернет. На официальном сайте Фор-Маш. Доставили быстро. Почему именно Фор-Маш – потому что цена приемлема, сайт информативный, и уже много лет на рынке. Заодно купил в магазине растяжку крабов неизвестного производителя, для большей уверенности.

Вот так все выглядит собранным, но не установленным. За качество фото извините, делал на телефон в гараже. На фото видно, что на рычаге большой запас для гайки. Не очень красиво смотрится. И чувствуется, что будет мешать.

И вот в какую проблему это вылилось при установки. Закрутить гайку рычага и болт крепления краба можно, но есть один нюанс. Защиту двигателя с таким выпуском рычага прикрутить не возможно. Он не даст это сделать. Поэтому надо будет отпиливать болгаркой или пилой по металлу, что не есть гуд. Болгарки и пилы у меня нету. Поэтому пока временно езжу без защиты.

Еще болт крепления краба открутить возможно только рожковым ключом. Головка не влазит. Процедура такая: сначала гайку вкручиваем, потом болт. По другому не получится.

Вот я их уже установил и покатался немного. Ощущения от езды чуть ниже в отзыве. Хочу обратить внимание на то, что гайка шаровой опоры не прикрутилась как надо. Должны остаться хотя бы три витка резьбы.

Но тем не менее держится хорошо. снимать шаровую еще не пробовал, но похоже, что без съемника не обойтись.

Вот так выглядит регулировка угла кАстера. Отрегулировал пока на глаз. Потом поеду на сход-развал.

При установке столкнулся с проблемой нехватки длины болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. На фото болт который нашелся в гараже. Очень много торчит и этим кончиком цеплял обод колеса при вывороте до упора колеса. Позже я его заменил на болт М10х110 и его вполне хватило и ничего теперь не цепляет. Так что если будете устанавливать такие рычаги не забудьте докупить дополнительно болты сразу с гайками и шайбами.

Лада 2113 › Бортжурнал › Заставляем ВАЗ рулиться как иномарка (треугольные рычаги вау)

Потом понимаем, что из-за развала сзади слева резина трется о стойку (привет сс20 со смещением)

Далее покупаем подрамник и треугольные рычаги. Но не в моем случае, так как не хочу терять клиренс и защиту двигателя (ха-ха). Поэтому берем распорку крабов автопродукт на полиуретане (далее ПУ), треугольные рычаги клабтурбо на ПУ, распорку рычагов автопродукт, так же берем шаровые трек (чтобы ничего стокового не оставлять в подвеске и не возвращаться уже к ней) и проставки под шаровые (чтобы хоть чуть-чуть вернуть геометрию подвески после занижения).

Для того чтобы установить треугольные рычаги потребуется удлиненный болт стойки стабилизатора. Едем и покупаем 2 болта М10х1.25х100

Так же покупаем огромную кучу шайб М16, минимум 10 штук, лучше 20. Так как кастор у нас сейчас регулируется не продольным рычагом, а резьбой, то треугольный рычаг может быть (будет) короче, чем расстояние от крепления рычагов до краба. У меня с одной стороны потребовалось 7 шайб, с другой 5 (привет погрешности автоваза, тачка вся родная), но скорее всего у меня так много шайб, потому что распорка крабов «под кастор более 2 градусов», видимо балка немного смещена вперед, следовательно пришлось компенсировать это шайбами.

Читайте так же:
Регулируем давление в тнвд

Устанавливаем все, что купили.

Теперь в моей подвеске не осталось ничего стокового, кроме рулевой рейки (которая новая(которая уже немного люфтит)). Кстати сток защита не подходит на балку автопродукт, думаю как раз из-за того, что она «под кастор более 2 градусов»

Мы уже поставили все эти разноцветные запчасти, а я вам еще не рассказал почему сток подвеска шняга. Так вот. Посмотрите как выглядит сток рычаг 2108. Теперь представьте что при трогании из-за того что продольная растяжка имеет крайне нелепую форму и держится на двух резиновых сайлентблоках, то она имеет свободный ход, из-за этого у вас меняются углы схождения колес под нагрузкой. На стандартной подвеске даже в пробках приходится крепко держать руль, чтобы случайно не уехать в другую полосу. Я уже не говорю о том, что происходит с подвеской на скорости в поворотах, там просто все гуляет! Теперь смотрим на треугольные рычаги и понимаем что они уж точно никуда ходить не будут. Межкрабовая поперечина нужна для увеличения жесткости, так как стандартные черепахи это болезнь всех восмерообразных. Задняя распорка рычагов не уверен что нужна, но пусть будет.

READ Как правильно установить счетчик хвс

Теперь про мои ощущения от установки всех этих тюнячек: -машина едет прямо при плавном трогании -машина едет прямо при резком трогании с буксом -машина едет прямо при проезде лежачих полицейских -серьезно улучшилась отзывчивость на руль -существенно увеличилась скорость входа в повороты -стыки стали сильнее отдавать в спину из-за того что все на ПУ

Треугольные рычаги подвески, усиленные, легкие (к-т) полиуретановые элементы

Комплект треугольных рычагов для переднеприводных автомобилей ВАЗ с полиуретановыми сайлентблоками. Устанавливается на автомобили ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, 11183-11194, 21703.

Уважаемые клиенты! Многие из вас сталкивались с проблемой при установке треугольных рычагов такого плана: болт крепления стойки стабилизатора с большим трудом встает на свое место (в некоторых случаях – только при применении большого усилия), от чего со временем возможен выход из строя сайлентблока стойки стабилизатора в связи с большой осевой нагрузкой на него. Данная проблема возникает в связи с неуниверсальностью заводского стабилизатора, осевые нагрузки с которого при различных конфигурациях подвески конкретного автомобиля могут лечь на плечи болта крепления стойки стабилизатора, а в связи с этим – непосредственно на сайлентблок. Во избежание подобных казусов – старайтесь следить за состоянием сайлентблока и как можно чаще проводить его ревизию, в особенности в случаях установки большого кастра (продольного наклона передней стойки). Также напоминаем о том, что в случае установки треугольных рычагов длина стандартного болта крепления стойки стабилизатора не достаточна, и его придется заменить на более длинный. Кроме того, на некоторых автомобилях «Калина» замечена возможность задевания соленоида включения задней скорости треугольным рычагом. Решением данной проблемы может стать небольшая механическая доработка треугольного рычага в месте касания или же удаление соленоида.

Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП

Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг

Ну подумал я, что сами рычаги предыдущему автору попались плохие и ему просто не повезло.
Как говорится, любое кроилово ведет к попадалову и залогом успеха в этих делах является приобретение продукции от именитых и проверенных производителей, таких как Автопродукт например, но немного поискав (минут 5 — 10)… Автопродукт тоже позорно слился…
Случай с Автопродуктом:
От автора записи на драйве:
http://www.drive2.ru/l/2858033/
Не думал я что придется писать 4 часть про подвеску, однако данное события я считаю не должно остаться без внимания. Итак из прошлых 3 частей нам известно что в подвеске моей машине произошли некоторые изменения и вот еду я как то по городу в плотном потоке вдруг слышу снизу звук удара, машину резко начинает мотать кое как выровнял. сначала подумал что это яйца стабилизатора сломались, однако оказалось нет. После остановки машины и беглого осмотра было обнаружено, что левый рычаг в месте где регулируется кастор вырвало. Добрался до дома позвонил специалистом фирмы Автопродукт объяснил ситуацию. На понедельник была назначена встреча в КРУМБ сервисе что на спортивной. Подняли машину на подъемнике посмотрели, оказалось что рычаг держался на трех нитках резьбы, что для подвески конечно же мало. Данное резьбовое соединение было заменено на новое, заново установлен кастор и развал. Сейчас ездим тестируем, теперь за данным узлом подвески буду следить лучше.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора для фольксвагена

Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг
Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг
Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг

На этом приключения не закончились и далее появилась 5 часть:
http://www.drive2.ru/l/3121139/
Всем привет дорогие друзья! продолжаем заниматься подвеской. На этот раз мой рассказ пойдет о проблемах эксплуатации рычагов передней подвески от фирмы Автопродукт. Кто следит за моим БЖ тем известно что данные рычаги стоят на моей машине. Одну из проблем эксплуатации данных рычагов я описывал в ч. 4 "Дела подвесочные Жесть" кому интересно может посмотреть что произошло. Но это было с левым рычагом а теперь аналогичная ситуация чуть не случилась с правым рычагом, благо вовремя был услышан уже знакомый по левому рычагу стук и вылет рычага из места крепления удалось избежать. О данной "приятной неожиданности" было сообщено представителям фирмы "Автопродукт". Дальше как обычно была назначена встреча подъемник

Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг

Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг

Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг

Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг

Ну вот и все готово, подведем небольшой итог.
1. Для себя я точно решил что это будет последний мой визит на сервис по поводу данных рычагов, поскольку я полагаю что если фирма предлагает какое либо изделие на автомобиль, то как минимум это должно работать, тем более что это узел подвески а не какая нибудь пластиковая деталь интерьера которая на ходовые качества и безопасность движения автомобиля и находящихся в нем людей не влияет.
2. Второй момент, гайки которые были прикручены вместо старых, покрашенные серебрянкой, я полагаю что они сырые, просто выточены из металла без какого либо покрытия. В даном случае специалистам неплохо было бы изучить "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 52643-2006 БОЛТЫ И ГАЙКИ ВЫСОКОПРОЧНЫЕ И ШАЙБЫ ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ" либо найти уже готовые гайки и шайбы которые соответствуют вышеуказанному ГОСТу.
3. Ну и в третьих мне просто надоело быть испытательной машиной и подвергать свою жизнь опасности из за недоработанной конструкции.
На этом все! Всем удачи на дорогах берегите себя!
________________________________________________________________________________________

Как то после просмотренной информации мне лично хочется ездить на стоковой конструкции или если заморачиваться, тогда делать самому и с нереальным запасом прочности, а покупной продукции из магазина как-то доверять свою, а главное чужую жизнь точно не хочется.

Угол кастера

О том, что поведение машины на дороге в значительной степени зависит от правильной регулировки углов положения колес подвески, знают все любители и почитатели автомобильного дела. Хорошо известно, сколько времени посвящается проверке углов развала и схождения колес, рекомендации ведущих специалистов требуют выполнять их каждые 5-7 тыс. км. Наиболее важную роль в обеспечении устойчивости колеса играет так называемый угол кастера. О нем часто забывают не только автолюбители, но и мастера-специалисты на станции техобслуживания.

Что такое кастер и важность его регулировки

Слово кастор, или кастер, является русифицированным звучанием англоязычного термина caster angle – угол отклонения. Легче всего представить геометрическое расположение угла на двухколесном транспортном средстве – велосипеде или мотоцикле. В данном случае углом кастора, или углом наклона кастера, будет угол наклона рулевой колонки. Для автомобиля принципиальной разницы нет, только величина кастера будет меньше и не так явно и наглядно выражена.

Вклад кастера в механизм стабилизации колес

подвеска

Схема образования стабилизирующего воздействия угла кастера очень схожа по механизму со стабилизирующим эффектом флюгера. Если обратить внимание на упрощенное изображение подвески Мак-Ферсон, становится понятна приведенная аналогия.

В случае с флюгером стабилизацию положения обеспечивает давление воздушного потока, для автомобильного колеса подобную работу выполняет сила трения сопротивления колеса о дорожное покрытие. Точка ее приложения будет совпадать с пятном контакта шины с дорогой, и в случае положительного значения угла будет находиться позади оси вращения на небольшом расстоянии. Любое отклонение колеса от прямой линии движения вызывает появление компенсирующего момента от силы трения, возвращающего колесо в прежнее положение. С увеличением угла наклона кастера до определенной величины растет значение сил компенсации и стабилизации – руль становится тяжелее, поворачиваемость автомобиля ухудшается. Большинство моделей автомобилей выходят с заводского конвейера с несколько завышенным значением угла кастера.

влияние на кастер

При освоении новой для себя модели водителю проще и безопаснее иметь дело с машиной, не страдающей излишней способностью рыскать по курсу движения; Положительная величина угла кастера значительно уменьшает угрозу внезапного и резкого изменения направления движения с возможным заносом и опрокидыванием автомобиля под действием боковых сил инерции.

С накоплением небольших деформаций подвески под нагрузкой в ходе первых месяцев эксплуатации, величина кастера несколько уменьшается и приходит в пределы рекомендованной нормы.

Стабилизация, обусловленная углом кастера, имеет ярко выраженный динамический характер – с увеличением скорости движения увеличивается сила сопротивления и момент стабилизации. Эффект сохраняется даже при минимальном положительном значении кастера. Как правило, для переднеприводных автомобилей величина угла кастера меньше рекомендованной производителем и может составлять 1-2 о . Для задних колес в стабильность удерживаемого курса движения добавляется вынос ведущих тянущих колес перед центром тяжести.

Читайте так же:
Схема регулировка клапанов каменс

Классическая модель с задним приводом имеет на передних колесах значение кастера, достигающее 4 о . Большие усилия стабилизации увеличивают нагрузку на узлы рулевого механизма, вызывают больший износ втулок поворотных тяг. Поэтому величину угла не стараются излишне завышать, среднее значение угла кастера у современных легковых автомобилей не превышает 6°. Если управляемые колеса имеют большую нагрузку на ось, величину кастера уменьшают до 2 о для снижения усилий, необходимых для управления рулем.

Причина – желание обеспечить высокую маневренность машины при относительно больших габаритах кузова. Дело в том, что завышенное значение кастера или продольного наклона, кроме стабилизирующего эффекта, увеличивает угол развала колеса при его повороте вдоль оси. Возрастание наклона колеса благоприятно сказывается на способности машины выполнять глубокие повороты без заноса.

Как контролируется значение кастера

Как и все углы, в геометрии величину угла кастера получают расчетным путем или непосредственным измерением с помощью специального приспособления.

Вариант первый – непосредственное измерение

Наиболее точным назвать подобный способ сложно. Но он прост и доступен для использования в условиях гаража. В первом варианте необходимо изготовить и установить на точки измерения специальные хомуты с опорными штифтами. Устанавливая хомуты, необходимо добиться, чтобы центры штифтов точно совпадали с виртуальной линией, проходящей:

  • через точки – центры шаровых опор верхнего и нижнего рычагов, в случае классической двухрычажной подвески;
  • сквозь верхнюю и нижнюю точки крепления стойки амортизатора для «Мак-Ферсон»;
  • по оси шкворня в продольной плоскости в шкворневой подвеске.
    проводим замерподвеска

Между центрами измерительных штифтов натягивают нить или тонкую медную проволоку. К верхнему штифту дополнительно подвешивают нить с отвесом и крепят измерительный прибор – можно использовать геодезический транспортир. Прелесть такого способа измерения в простоте и наглядности, минус – просто чудовищная погрешность измерения, позволяет увидеть величину угла с точностью в долях градуса.

Вариант второй – измерение и вычисление величины кастера по тангенсу угла

Способ измерения уже обладает достаточно высокой точностью, но предполагает наличие начальных знаний геометрии. Как и в первом случае, необходимо установить штифты в точках измерения и натянуть нити. Для расчета величины угла кастера нам необходимо максимально точно измерить три расстояния:

  • L1 – кратчайшее расстояние по нити, натянутой между штифтами, через точки креплений шаровых опор или амортизаторной стойки, в зависимости от конструкции подвески;
  • с помощью строительного указателя уровня и линейки измеряем расстояние L2 – от центра нижнего измерительного штифта до вертикальной нитки с отвесом. Измерение необходимо выполнить строго по показаниям указателя уровня. Зафиксируйте маркером точку, в которой линейка с указателем уровня пересечется с вертикальной ниткой с отвесом;
  • L3 – расстояние по длине нитки с отвесом от центра верхнего измерительного штифта до точки, отмеченной вами маркером в п.2.

Далее, выполняя несложные подсчеты по формуле tgA=L2/L3 или sinA=L3/L1, по известной таблице значений Брадиса можно получить точную величину кастера.

Вариант третий – сложный, требующий навыков и знаний

В условиях СТО или ремонтных мастерских, обслуживающих и ремонтирующих подвеску автомобилей, очень часто используется метод, при котором величину кастера определяют с помощью расчета, измеряя развал колеса в двух положениях – максимальном повороте влево и вправо на один и тот же определенный угол.

Большинство измерений выполняется с помощью специализированных стендов и приспособлений. При определенных навыках можно измерить величину развала с помощью линейки и отвеса, но точность подобных измерений будет не выше предыдущего варианта.

измеряем развала с помощью линейкиизмерение угла

Как значения кастера влияют на работу подвески и управляемость автомобиля

При отрицательных значениях углах кастера автомобиль неожиданно легко маневрирует, руль легкий и практически не позволяет чувствовать дорогу. С увеличением скорости появляется непредсказуемое рысканье, водителю приходится прилагать максимум усилий для своевременного выравнивания направления движения. При 70-80 км/ч машина теряет управляемость.

При небольших положительных значениях кастера машина легко управляется, и до 80 км/ч значительных проблем с удержанием курса не возникает.

При увеличенных положительных величинах кастера автомобиль также легко управляется, но значительно хуже прогнозируется скоростное вхождение в повороты, на малых скоростях неплохая маневренность.

регулировка углакрепления растяжки подвески

Регулировка угла кастера осуществляется путем установки необходимого количества регулировочных шайб под опоры рычагов для многорычажной системы или в точках крепления растяжки подвески для системы «Мак-Ферсон».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector