4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип Турбо Перепускного клапана

Принцип Турбо Перепускного клапана

Решил запостить вдруг кто то не знает.
О перепускном клапане узнал я совсем недавно,когда смотрел видео про скайлайн и думал что же это за писк))
Начну с того что:
Перепускной клапан — это устройство, предназначенное для поддержания давления среды на требуемом уровне путём перепуска ее через от ветвление

Перепускной клапан как устройство для сброса выхлопных газов используется в устройстве автомобильной турбины и устроен так, что вращается за счёт выхлопных газов. Вращаясь он вращает колесо компрессора турбины, что и приводит к созданию давления во впускном коллекторе.
Когда двигатель расходует мало воздуха, при сбросе газа. Вся турбосистема находится под давлением, это может вызвать либо разрыв труб, либо повреждение самой турбины, поскольку воздух пытается выйти назад через турбину, издавая шум, известный как колебания компрессора. Это может заставить турбину остановиться или ещё хуже — вращаться в обратном направлении. В результате возникает нагрузка для крыльчатки, валы и особенно подшипники. Клапан перепуска воздуха выпускает давление наддува, оставляя турбину в свободном вращении в вакууме. Это предотвращает значительную турбояму и позволяет турбине вращаться быстрее.

Расcмотрим основной принцип на приведеной ниже картинке)))

Допустим у нас есть автомобиль Nissan с двигателем NEO при проверке которого выяснилось, что он оборудован турбонаддувом, однако штатная система Blowoff изменена — установлен BOV для перепуска в атмосферу.

Тогда что такое BOV?))

Аббревиатура BOV используется в технической литературе и означает blowoff valve. Кстати, в написании этого клапана есть разночтения: одни источники пишут просто «blowoff valve», другие через тире: «blow-off valve» или используется аббревиатура: «BOV». В переводе тоже есть разночтения. Одни источники переводят это название как «антипомпажный клапан», другие «байпасный», но суть от названия не меняется: BOV предназначен для сброса давления на участке «турбонагнетатель — впускной коллектор» при закрытии дроссельной заслонки. Если этого не сделать, то возможно разрушение лопаток турбины.

Давайте теперь рассмотрим blowoff valve
На рис.1 показано движение воздуха при открытой дроссельной заслонке (после «Двигателя», на рисунке, стрелки показывают движение ОГ — отработанных газов):


Рис.1

рис.2

На рис.2 показано движение воздуха при закрытой дроссельной заслонке.

Более подробнее работу BOV можно посмотреть на следующем рисунке:

рис.3

1 — атмосферный воздух
2 — турбонагнетатель
3 — BOV
4 — вакуумная линия управления BOV 5 — поршень (мембрана BOV) 6 — дроссельная заслонка

Посредством вакуумной линии (4), BOV «открывается» при резкой десселерации ( когда разряжение
во впускном коллекторе значительно выше рабочего). Тем самым осуществляется подъем поршня (5) и сброс лишнего давления (рис.3,- внизу,- заслонка «закрыта»).

Blowoff ставят не только для защиты турбины, но и для того, чтоб в момент закрытия дросселя не происходило резкого роста давления и не «порвало» патрубки с интеркулером. Ведь турбина не может мгновенно остановиться и продолжает некоторое время крутиться по инерции. Для чего ставят тюнинговый Blowoff? Конечно не только для того, чтоб он делал красивый «пшик!». Считается, что тюнинговый клапан имеет меньшее аэродинамическое сопротивление, чем «родной», и в момент переключения передач и резкой перегазовки с ним, турбина дольше держит обороты и, естественно, быстрее «подхватывает» на следующей передаче. Так же у клапана Blowoff есть скрытая функция «обогащения смеси». Весь воздух, который он «травит» мимо двигателя, учитывается датчиком воздушного потока, и естественно увеличивается количество топлива, поступающего в мотор. С одной стороны это хорошо, увеличивается приёмистость при перегазовках, но с другой стороны, во всех новых машинах то же происходит программно, по сигналу от сцепления и коробки. Происходит двойное обогащение смеси, что приводит систему управления холостым ходом и составом смеси в «глубокий супорт». Особенно это проявляется на MITSUBISHI, на последних «эволюшинах». Через два дня машина теряет холостой ход с записью ошибки. Стирание адаптаций помогает ровно на день. Кроме того, у любителей неспешных переключений и поездок с выжатым сцеплением появляются так называемые «пропуски зажигания». Из-за переобогащения не всё топливо сгорает в двигателе, часть горит в катализаторе и трубе, на свечах образуется слой копоти.
Примечание: Особенность BOV №№ 3_2 — 3_6 — 3_7 — 3_8: у них алюминиевый поршень и корпус, которые подогнаны очень плотно, выхлопное окно большое и ничем не закрыто. Воздух после турбины и сапуна имеет примесь масла, оно в небольших количествах всегда оседает на клапане, и как только на него попадает дорожная пыль, клапан начинает «клинить и повисать» в открытом состоянии. Это приводит к неустойчивому холостому ходу и потере мощности.

Читайте так же:
Иж ода регулировка подсветки

Клапан управления турбиной Рено Трафик

Необходим новый клапан управления турбиной Рено Трафик? Или вам нужно подобрать автосервис, где специалисты осуществят ремонт поломанной детали? Информационный портал «Birud» — лучший источник информации, с помощью которого вы будете получать качественный сервис и сможете найти надежного поставщика качественных деталей.

Особенности и предназначение регулировочного клапана

Основные комплектующие турбоагрегатов известны практически всем автовладельцам. А вот клапану управления турбокомпрессором придают значение далеко не все. От данной детали зависит состояние всего силового агрегата, да и жизнедеятельность мотора в целом.

В обычных двигателях внутреннего сгорания воздух в цилиндры начинает поступать, когда открывается поршень, и возникает разряжение. В турбокомпрессорах воздух нагнетается в принудительном порядке. Турбина вращается за счет энергии отработанных газов. Клапан управления турбиной отвечает за контроль процесса турбонаддува. При работе на высоких оборотах и при высоком давлении могут возникать некоторые проблемы, к примеру – детонация. Клапан регулирует работу оборотов турбокомпрессора исходя из режимов нагрузки двигателя и скорости вращения вала. Большинство современных устройств расположены между турбиной и выпускным коллектором.

В целом, клапан обеспечивает полноценное функционирование силового агрегата в моторе. Без данного элемента двигатель может поломаться.

Клапан управления турбиной рено трафик выходит из строя по таким причинам:

  • • поврежденная электроника;
  • • неисправные зубья шестерни привода.

h-preview-1200x800-1024x683 Клапан управления турбиной Рено Трафик

Различают несколько типов клапанов:

  • • перепускной. Отвечает за контроль потока выхлопных газов. С его помощью осуществляется стравливание избыточного потока газов;
  • • байпасный. Устанавливаются на мощные транспортные средства (более 400 лошадиных сил);
  • • внутренний. Устанавливается во многих машинах с турбированными двигателями. При избыточном давлении заслонка закрывается.

В некоторых случаях клапаны нуждаются в регулировке. Как правило, это:

  • • прерывчатая работа рычага при нагреве;
  • • резкое уменьшение наддува;
  • • легкое дребезжание турбины;
Читайте так же:
Как установить сервер синхронизации времени

При поломке клапана наблюдается ограничение мощности мотора. При этом пропадает возможность увеличивать число оборотов более чем на 300 об/мин, и отключается турбонаддув.

Осуществить настройку клапана можно и самостоятельно, главное, иметь для этого определенные навыки. Но надежнее все же будет обратиться к специалистам. Тем более, что для проверки работоспособности данного элемента понадобятся специальные приспособления. Контролировать степень открытия и закрытия заслонки можно путем затягивания и расслабления конца активатора. Затянутый конец делает тягу короче, а расслабленный – длиннее.

Как выбрать надежный автосервис для обслуживания?

Выбор автосервиса можно приравнять к выбору врача. Ведь никто не хочет доверять транспортное средство, так же как и свое здоровье, непрофессионалам. Плохой ремонт – это пустая трата денег, поскольку в дальнейшем вам повторно придется тратиться на исправление поломки. Поэтому к выбору СТО нужно подходить максимально ответственно.

Так по каким же признакам можно определить хорошую компанию? Ведь, к сожалению, сегодня не так много добросовестных организаций, некоторые просто наживаются на неопытных водителях. Прежде всего автосервис должен иметь все необходимые документы и лицензии. Не менее важно наличие прейскуранта, мастера не должны брать цены работ из головы. Это позволит клиент предварительно знать, во сколько обойдутся услуги компании.

Еще один важный момент – техническое оснащение. Сервис должен иметь все необходимое оборудование для ремонта. Без современных установок сложно провести точную диагностику и установить причину поломки. Хорошие мастера всегда готовы предоставить консультацию и объяснить все варианты восстановительных работ. Это свидетельствует о том, что они работают открыто, и им нечего скрывать.

Если вы еще не выбрали подходящую организацию, самое время воспользоваться информационным порталом «Birud». Мы не работаем в целях рекламы, поэтому нам можно доверять. Сайт был создан с целью предоставления возможности водителям получать качественные услуги. Чтобы быстрее определиться с выбором, почитайте отзывы людей, которые уже обращались за услугами в тот или иной сервис. Также вы можете в строке поиска ввести город или название конкретной организации, чтобы узнать всю актуальную информацию.

Читайте так же:
Щуп автомобильный для регулировки клапанов

На нашем портале можно не только читать отзывы, но публиковать их. Если вы выбрали компанию с помощью нашего сайта, не забудьте поделиться своими впечатлениями с другими.

Датчик турбонаддува

Датчик турбонаддува

Турбонаддув

Для необходим турбонаддув?

Прежде чем говорить о том, для чего необходим датчик наддува турбины, стоит разобраться в том, что представляет собой само понятие турбонаддува. Автопроизводители постоянно стремятся повысить эксплуатационные характеристики силовых агрегатов. С каждым годом появляется все больше технологических новшеств, однако суть и принцип работы моторов остается прежним.

Сам термин «наддув» характеризует процесс увеличения свежего заряда топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания посредством искусственного нагнетания давления. Эта технология необходима для повышения мощности мотора. В наиболее благоприятных ситуациях мощность можно увеличить почти на половину от номинальной.

Турбонаддув

Турбонаддув

Самое широкое распространение получил так называемый турбонаддув, который обеспечивается специальным турбокомпрессором. Механический компрессор, сильно распространенный ранее, постепенно уходит в прошлое.

В силовые агрегаты, которые не оборудованы турбокомпрессором, воздух поступает естественным образом от возникновения разряжения при открытии поршня. Искусственное нагнетание воздуха обеспечивает поступление в цилиндры гораздо большего количества топливно-воздушной смеси. Это ведет к возрастанию мощности двигателя. Однако у турбокомпрессора существуют и свои существенные недостатки. При увеличении объема сгораемой рабочей смеси очень сильно повышается температура внутри цилиндров. Это может приводить к появлению детонации.

Для недопущения этого явления становится необходимой установка дополнительных элементов, таких, как:

  • Датчик турбонаддува;
  • Промежуточный охладитель;
  • Регулятор степени сжатия.

Без вышеперечисленного невозможна слаженная работа всей системы турбонаддува. При выходе из строя любого из этих элементов необходима срочная замена.

Как устроен датчик турбонаддува?

Датчик давления надува устанавливается непосредственно между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он служит для контроля за давлением наддува и по его показаниям электронный блок управления делает выводы о потребностях силового агрегата в нагнетаемом воздухе.

Датчик турбонаддува

Датчик турбонаддува

На сегодняшний день производство этих датчиков осуществляется по двум технологиям: микромеханической и толстопленочной. Первая является наиболее совершенной и прогрессивной. Большинство этих устройств сегодня построены именно по этой технологии. Основным элементами в данном случае являются чип, выполненный из кремния, диафрагма, а также четыре тензорезистора, расположенные непосредственно на ней. Когда на эту диафрагму оказывается давление, она изгибается. Вследствие ее механического растяжения тензорезисторы начинают менять свое сопротивление. Пропорционально ему происходит изменение напряжения. Для большей чувствительности терморезисторы соединяются между собой по особой мостовой схеме. Электросхема чипа увеличивает мостовое напряжение, которое на выходе составляет от одного до пяти вольт. Анализируя величину этого напряжения, электронный блок управления двигателем дает оценку давлению во впускном коллекторе. Чем больше напряжение, тем выше давление воздуха.

Если мотор не заведен, то величина давления во впускном коллекторе равняется величине атмосферного давления. В момент запуска силового агрегата во впускном коллекторе образуется разряжение или вакуум. Когда двигатель работает с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе начинает сравниваться с атмосферным.

Читайте так же:
Регулировка датчика на дроселе

Выход из строя датчика может привести к отключению турбонаддува. Однако для точной постановки правильного диагноза необходимо провести грамотную диагностику. Вполне возможно, что неисправен не датчик, а сама турбина. В этом случае будет необходима ее замена.

Проверка датчика турбонаддува

Проверка датчика турбонаддува

Силовые агрегаты с турбонаддувом должны быть оборудованы специальным датчиком, который следит за отклонениями давления наддува. Для того чтобы в нужный момент времени ограничить это давление, электронный блок управления двигателем приводит в действие специальный электромагнитный клапан, который способен устанавливать разряжение.

Контроль над отклонением давления наддува турбины весьма схож с контролем отклонения рециркуляции отработавших газов. Если давление наддува в течение достаточно долгого времени выходит за определенные рамки, то это может говорить о том, что в системе турбонаддува велика вероятность неисправности. Если же эти отклонения носят достаточно непродолжительный характер, то наличие неисправности является маловероятным.

Давление наддува должно контролироваться абсолютно у всех турбированных двигателей, поскольку этот показатель влияет на правильное наполнение цилиндров, а также на развиваемую мощность, величину крутящего момента и химический состав отработавших газов. Проверка точности показаний датчика давления наддува производится на незаведенном силовом агрегате в момент между включением зажигания и запуском мотора. В процессе проверки сопоставляют значения, полученные с датчика давления наддува турбины и датчика атмосферного давления. В результате сравнения этих показателей получают так называемое дифференциальное давление, которое в норме не должно превышать определенного предела. Если это предел не превышен, то датчик давления наддува можно считать полностью исправным.

Клапан сброса давления наддува (перепускной клапан)

Макс, идея в голове с лета сидит. Как турбину вынесли и по сервисам на эвакуаторах напрыгались. Вот такой развлекон! Даже врагу не пожелаю.

Если описывать с подробностями — такая история!

Dmitry_V

Юра2011

Dmitry_V

Юра2011

Dmitry_V

ИМХО: Не тем запариваешся, не с той стороны на проблему смотришь!
как только клапан сработает турбина уйдет в разнос из-за большой скорости!

То что у тебя было это проблема с форсами скорей всего у тебя неудачные форсы изначале на машине DSLA142P925, проверь и замени на DSLA142P1025, или лучше DSLA142P1191!

По патрубку: затягивать сильно его НЕЛЬЗЯ, иначе он лопнет и слетит, у меня напр патрубок вообще не затянут был чуть-чуть и при 2700 НЕ СЛЕТЕЛ!
И еще на патрубоки куллера намотай армированной изоленты 3-4 слоя они 5000 держать будут

quattrosens

ИМХО: Не тем запариваешся, не с той стороны на проблему смотришь!
как только клапан сработает турбина уйдет в разнос из-за большой скорости!

То что у тебя было это проблема с форсами скорей всего у тебя неудачные форсы изначале на машине DSLA142P925, проверь и замени на DSLA142P1025, или лучше DSLA142P1191!

Читайте так же:
Регулировка зажигания снегохода рысь 440

По патрубку: затягивать сильно его НЕЛЬЗЯ, иначе он лопнет и слетит, у меня напр патрубок вообще не затянут был чуть-чуть и при 2700 НЕ СЛЕТЕЛ!
И еще на патрубоки куллера намотай армированной изоленты 3-4 слоя они 5000 держать будут

Dmitry_V

Просто так геометрия не засирается, что у тебя в 13-14 групе по шнурку, чип стоит?

З.Ы. Если ставить клапан сброса то только во впускной как на эске S2,S4,RS2 моторы AAN,ABY,ADU,1B,;.

quattrosens

Просто так геометрия не засирается, что у тебя в 13-14 групе по шнурку, чип стоит?

З.Ы. Если ставить клапан сброса то только во впускной как на эске S2,S4,RS2 моторы AAN,ABY,ADU,1B,;.

Насколько знаю, чипа нет. Группы время будет посмотреть только на даче. В сервисе, когда смотрели после замены турбины, сказали, что вроде все в норме. Турбина, которая накрылась, отходила более 100000 точно.

Вот именно во впускной я и имел в виду поставить.

Dmitry_V

mirovoy

Dmitry_V

какие вы страхи рассказываете. то что срывает шланги- не означает что турбина работает на пределе своих возможностей. у меня она работает на 2.5 бара и нормально. на ТТ шланг постоянно сплеввывало из за неудачной конструкции- пока Т-болтами его не соединил, напрягало с резкого старта лезть под капот и одевать на место его )
кртридж в турбине с одного раза не выломает- как пример есть такой человек на S4 у него машинка с помпажем жестким 5 тысяч проехала) пока вал не сломало- то есть запас прочности еще у нас большой.
все конечно ИМХО— ну не хрустальные ж машины.

PS видел седня Роуд- на МКАДе- перед на отбойниках, разбитый, без молдингов, одна фара горит, белый дым сзади идет. и ничего мужик за рулем едет и не парится)) и едет 120)

Dmitry_V

какие вы страхи рассказываете. то что срывает шланги- не означает что турбина работает на пределе своих возможностей. у меня она работает на 2.5 бара и нормально. на ТТ шланг постоянно сплеввывало из за неудачной конструкции- пока Т-болтами его не соединил, напрягало с резкого старта лезть под капот и одевать на место его )
кртридж в турбине с одного раза не выломает- как пример есть такой человек на S4 у него машинка с помпажем жестким 5 тысяч проехала) пока вал не сломало- то есть запас прочности еще у нас большой.
все конечно ИМХО— ну не хрустальные ж машины.

PS видел седня Роуд- на МКАДе- перед на отбойниках, разбитый, без молдингов, одна фара горит, белый дым сзади идет. и ничего мужик за рулем едет и не парится)) и едет 120)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector