4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов Газель Камминз

Регулировка клапанов Газель Камминз

Регулировка клапанов Газель Камминз

С появлением в 2010 году очередной модификации Газели на автомобиле появился и новый для него двигатель – им стал легендарный турбодизель Камминз. Для российской Газели эти моторы американской фирмы производятся в Китае, что не уменьшает ни их надежность, ни ресурс. Владельцы газелей Бизнес и Некст уже успели оценить высокую надежностью и экономичность этих двигателей, а также их экологичность, что немаловажно, в первую очередь, для тех владельцев Газели, кто время от времени совершает поездки на своем автомобиле в Европу.

Зачем производить Регулировку клапанов Газель Камминз

Одной из обязательных стандартных процедур ТО дизеля является регулировка его клапанов. Вызвана эта необходимость тем, что в процессе работы двигатель нагревается, его металлические детали, соответственно, расширяются. И, если б клапана изначально плотно прилегали к цилиндрам, то, вследствие изменения их геометрии, в процессе работы дизеля между ними образовывались бы зазоры. Если эти зазоры присутствуют изначально, то в при нагревании двигателя они исчезают, что позволяет мотору работать стабильно с высоким КПД. Величина этого зазора должна быть строго определенной, в противном случае невозможно добиться максимально плотного прилегания клапанов. Отсутствие регулировки этого зазора, равно как и последствия неточной регулировки клапанов влекут за собой не только снижение эффективности работы дизельного двигателя, но и ускоренное изнашивание большинства его компонентов.

Сложности, возникающие в процессе регулировки клапанов валдай cummins

Для того, чтобы только лишь добраться до клапанов, вам предстоит проделать не одну операцию: снять достаточно хитро закрепленную трубку сапуна; отсоединить от форсунок топливные трубки высокого давления; после чего сместить вправо или влево топливную рампу; извлечь фиксаторы штуцеров обратки; отключить от форсунок питание, сняв соответствующие разъемы и только после всех этих манипуляций вы сможете беспрепятственно добраться до крышки клапанов, чтобы, открутив болты, снять ее. Как видите, задача эта не из простых, а ведь к процессу регулировки клапанов мы еще даже не приступили.

Поначалу, когда двигатели Камминз только-только появились в России, за их ремонт и обслуживание брались не в каждом автосервисе. Но достаточно быстро российские слесари поднаторели в этом вопросе, так что сегодня регулировка клапанов Газели Камминз у опытного мастера проблем не вызывает. Да и Газелей Бизнес и Некст с этими двигателями сегодня по российским дорогам ездит предостаточно, так что возможностей попрактиковаться у мастеров автосервисов тоже хватает.

Признаки некорректной работы клапанов

Признаков, что на Валдай камминз регулировка клапанов сбилась, несколько. Первым из них является существенное снижение мощности двигателя автомобиля, чего водитель не может не заметить. Если настройки регулировки клапанов сбиты серьезно, то это может проявляться и в стуке, переходящем в равномерный гул, доносящийся из-под капота автомобиля при включенном двигателе даже на холостых оборотах. Нередко посторонние звуки двигателя сопровождаются появлением запаха гари в салоне автомобиля и изменением цвета и интенсивности выхлопа. Все эти признаки – симптомы достаточно тревожные. Если при их появлении не обратиться в автосервис и своевременно не произвести регулировку клапанов, вы рискуете убить двигатель в самое короткое время.

Как часто требуется регулировка клапанов на газель камминз

С какой интенсивностью эксплуатируется Газель? Какие нагрузки испытывает в процессе своей работы? По каким дорогам ездит? Насколько аккуратно водитель управляет автомобилем? – все эти факторы могут существенно приблизить или, наоборот, отсрочить время проведения операции по регулировке клапанов.

В среднем же производить эту процедуру специалисты рекомендуют через каждые 15-20 тыс. км. пробега автомобиля. Не забывайте, что клапанная система двигателя Камминз, стоящего на газелях Бизнес и Некст, механизм весьма сложный и требовательный, и относиться к нему следует бережно. А это значит, что надо вовремя проводить техническую диагностику и незамедлительно реагировать на шумы и другие посторонние звуки, возникающие при работе двигателя.

Валдай камминз регулировка клапанов

Процесс регулировки клапанов Камминз осуществляется следующим образом. Вал генератора поворачивают по часовой стрелке, достигая совпадения отверстия на блоке цилиндра с отверстием коленчатого вала. Это положение вала заставит поршень переместиться в верхнюю точку. Все клапаны двигателя при этом должны быть закрыты, а между ними и цилиндрами на холодном двигателе должны иметься зазоры, величина которых должна соответствовать данным, указанным в руководстве по эксплуатации двигателя. После замера этих зазоров с помощью специального щупа можно определить, насколько те соответствуют норме. Если те больше или меньше, правильная величина зазора выставляется с помощью регулировочного винта, то есть ослаблением или затягиванием его контргайки. Если величина зазора выставлена верно, то щуп в него будет проходить с ощутимым усилием. Эти манипуляции проводятся для выпускных и впускных клапанов всех четырех цилиндров двигателя.

Газель двигатель камминз регулировка клапанов

Заметки на полях. Справедливости ради, заметим, что многие современные дизельные и бензиновые двигатели снабжаются так называемой системой гидрокомпенсации. Так, в традиционном дизеле клапан толкают кулачки распределительного вала или специальные толкатели. Гидрокомпенсатор же сам находит необходимый для выпуска газов при высоком давлении масла зазор. Тем самым эта система обеспечивает постоянную оптимальную работу цилиндров и клапанов и периодическая регулировка последних не требуется. Зато время от времени приходится проверять работу гидрокомпенсатора. Так что конечный выигрыш здесь невелик, ведь давно известно: чем механизм сложнее, тем больше вероятность его поломок.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на мазе 238 ямз видео

Регулировка клапанов двигателя Cummins 2.8 ISF на газель некст

В общем, казалось бы банальная тема, регулировать клапана сегодня умеет каждый по крайней мере опытный газелист!) Только вот на двигателе Камминс народ почему-то боится и соответственно не умеет их регулировать. Кто-то думает что там нужен специальный калибр, кто-то что это могут сделать только спецы из какого-нибудь грузового сервиса. Сходство в том что никто не хочет отдавать свою машину газовскому сервису с их «качественным» подходом к ремонту и обслуживанию!
От чего же ещё?! Наверно из-за того, что в инструкции по эксплуатации стоит пометка, что первый раз клапана регулируются на 150 тысячах километров пробега. Ну и сразу, мол иностранный двигатель, с какой стороны к нему подходить не знаем, в сервисе знают (вернувшись на несколько строк выше «о сервисах»).
В общем, как оказалось, не так и страшно, не так это и сложно!)

Регулировка клапанов двигателя Cummins 2.8 ISF на газель некст

У меня пробег почти 90 тысяч километров пробега и начали потихоньку цокотать клапана на гезели. Вместе с этим двигатель стал работать немного не ровно.
Пообщался по этому поводу с адекватными людьми, говорят чушь эти 150 тысяч… На 80 тысячах на машинах клапана регулируют только в путь и есть что регулировать…
Нагрянули выходные… руки чешутся, надо что-то с машинкой поделать!) Ну и пошло-поехало…
Снял радиаторы, помыть вроде как! Снял, помыл, что-то быстро управился. Грязи особо не было, наверно спасла сеточка и то что в сезон тополиного пуха я практически не ездил.
Снял вискомуфту, покрутил её, повертел, грязь почистил, обратил внимание что шток клапана и вращающая его при нагреве спираль в масляных следах:

Вот такая вот вискомуфта на газели с Камминсом.

Существенно/несущественно это для её работоспособности, не знаю. Пока работает.
Далее поменял подшипник натяжного механизма (6203) с Китайского NSK, непонравился его люфт мне (ранее, на 50 тысячах километров пробега, я поменял такой же подшипник на верхнем опорном ролике) на Итальянский Trialli, как и ранее выпрессовывал/запрессовывал головкой на «27».
Ну и наконец, решил залезть под клапанную крышку!):
Откручивается элементарно:
Скидываем трубку сапуна, которая зафиксирована быстросъёмным хомутом.
Ключиками «13» и «17» откручиваем трубки высокого давления от форсунок, так же их ослабляем гайки на «17» на топливной рампе, что бы отвести в сторону.
Отвёрткой вытаскиваем фиксаторы штуцеров обратки и вытягиваем из из форсунки.
Отключаем разъёмы питания от форсунок.
Откручиваем головкой на «13» фиксатор самой форсунки.
И аккуратно вытаскиваем форсунки вверх.

Bosch

Головка распылителя слегка засажена…

…, а протерев тряпочкой уже металл!

Клапанная крышка пластиковая, крепится болтиками на «8». Откручиваем и легко снимаем её

Короткие на впускные клапана, длинные на выпускные.

Кому интересно, обращаем внимание на чистоту! Масло Shell Rimula R5e, замена каждые 7-8 тысяч км.
Контрящие гайки на «10», регулировочные винты под торкс 15:

Регулировка клапанов двигателя Cummins 2.8 ISF на газель некст

Поближе…

Собственно инструмент для регулировки:

На впускных 0,25 мм, на выпускных 0,5 мм должно быть.
Верхняя мёртвая точка находится элементарно! На шкиве коленвала есть отверстие, его совмещаем с отверстием на блоке двигателя в верхней точке шкива:

Вот оно!

Вид сбоку!

Отцентровать до миллиметра можно простой небольшой отвёрткой!

При выставленной В.М.Т. проверяем зазоры на клапанах, должен быть зазор на рокерах:1 (0,25 мм),2 (0,5 мм), 3 (0,25 мм),6 (0,5 мм), если В.М.Т. которая через 360 градусов коленвала, то: 4 (0,5 мм), 5 (0,25 мм),7 (0,25 мм),8 (0,5 мм). Короткие- впускные соответственно у которых зазор 0,25 мм и длинные, соответственно, выпускные на которых зазор 0,5 мм.
Мостик клапанов без износа, присутствует только след от контакта, соответственно проблем, которые могли быть вызваны износом мы не имеем:

Чтобы прокрутить коленвал, я использовал старый, проверенный способ:

И крутим по часовой стрелке…

Информацию по зазорам, кстати, и не только, можно подчерпнуть на информационной наклейке:

О как!

Собираем всё в обратной последовательности. Перед установкой форсунки проверяем толщину медной шайбы, она должна составлять 1,5 мм. Кстати, момент затяжки болтов крепления форсунок 15 Н*м. Получаем вот такой вид:

Что могу сказать по результатам регулировки клапанов… А вот перестали они цокать. Звук у работающего двигателя вновь стал таким когда я его забирал с салона. Шуму убавилось ощутимо! Обкатал полуторой сотней километров, впечатления только самые хорошие! По существу, все клапана были с увеличенными зазорами, то есть где должно быть 0,5 мм, там было и 0,7 и 0,8 мм, там где должно быть 0,25 мм, там и 0,35 мм и 0,4 мм. Вот так вот!
Заодно поменял ZF’овский бачок гура и жидкость гидроусилителя. Старая, кстати, темная на столько что цвета не видно! Взял Shell Spirax S2 ATF AX.

Замена вискомуфты на двигателе Cummins ISF 2.8 газели некст

Замена вискомуфты на двигателе Cummins ISF 2.8 газели некст

Неожиданно похолодало!) И ещё заводская вискомуфта, BorgWarner, портившая мне мозг с начала лета, начала доставлять

Регулировка клапанов камминз камаз 6 цилиндровый

Инструкция по регулировке клапанов на камазе

ОАО «КАМАЗ» и корпорация CUMMINS Inc. начали сотрудничество с 2006 г. Было создано совместное предприятие Cummins Kamma, целью которого является выпуск дизельных двигателей и запчастей для различных типов грузовых автомобилей.

Читайте так же:
Когда регулировать тепловые зазоры клапанов

В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливаются дизельные двигатели CUMMINS (Евро-3 и Евро-4) серий ISBe, ISLe, SSX15, мощностью 325 л. с., 340 л. с., 360 л. с. и 375 л. с.

По оценкам потребителей, двигатели CUMMINS отличают надежность и экономичность, низкая шумность и небольшой вес, повышенный межремонтный пробег. Для возможности эксплуатации в городских условиях используется система многоуровневой очистки выхлопных газов.

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ с двигателями CUMMINS

Клапан на камазе

Автомобили КАМАЗ, оснащенные двигателями CUMMINS, могут проходить техническое обслуживание во всех сервисных . Несмотря на высокую надежность и большой моторесурс, двигатели CUMMINS требуют регулярного технического обслуживания.

Одним из важных видов работ, проводимых при плановом обслуживании двигателей, является регулировка клапанов. На двигателях CUMMINS плановая регулировка клапанов производится через 240 000 км пробега. Но в процессе эксплуатации двигателя может появится необходимость внеплановой регулировки клапанов.

Причинами для этого могут быть появление характерного металлического стука во время работы двигателя, увеличения расхода топлива, падение мощности двигателя. Причиной этого обычно является нарушение регулировки зазоров клапанов.

Если вовремя не произвести регулировку клапанов и продолжать эксплуатацию двигателя с этими признаками неисправности двигателя, то это может привести к дополнительным неисправностям в газораспределительном механизме.



Регулировка клапанов Газель Камминз

Исходя из общепринятых правил, регулировка клапанов на автомобиле известной модели «Газель Камминз» ISF 2.8 литров, осуществляется через каждые сто пятьдесят тысяч километров пробега. Однако, если возникают характерные показатели увеличенного зазора (вы узнаете его по шуму в моторе, падению мощности двигателя, увеличению затрат топлива), вам будет необходимо произвести контроль на ста тысячах. На станции технического обслуживания такая регулировка на автомобиле модели «Газель Бизнес/Нэкст» с двигателем Cummins ISF 2.8 литров обойдется вам приблизительно в три тысячи рублей. Поэтому есть возможность сэкономить и собственными руками отрегулировать.

Регулировка клапанов Газель Камминз

Что нужно для настройки клапанов «Газель Бизнес/Нэкст Cummins» 2.8?

Для процесса настройки вам нужны ключи: на «восемь», «десять», «тринадцать», «семнадцать» и Торгс Т15.

Подобраться к клапанам нужно следующим образом:

  • достать трубку сапуна (фиксируется быстросъемами);
  • отвинтить топливные трубки давления от форсунок (воспользуйтесь ключами на «тринадцать» и «семнадцать»);
  • отвести в сторону топливную рампу (гайки можно сделать слабее ключом на «семнадцать»);
  • вытащите фиксаторы штуцеров обратно (с помощью отвертки);
  • выключите разъёмы питания от форсунок;
  • вытащите форсунки открутив фиксаторы головкой «тринадцать»;
  • достать крышку клапанов (пластиковая и прикручена болтами на «восемь»).

Нужно лишь вооружиться инструментами для настройки клапанов на транспортное средство марки «Газель Камминз» (регулировочные винты под торкс «пятнадцать», а контрагайки под ключ на «десять», щупы 2-х наименований) и выставить ВМТ тем самым приступить к делу.

Процедура настройки зазоров клапанов (коромысел) «Газель Камминз»

В верхней мертвой точке осуществляется следующим образом: прокручиваем шкив демпфера, отверстия на коленвале и на блоке в верхней точке шкива должны совпасть. Проверяем внимательно зазоры: на первом и третьем рокерах должно быть 0.25 миллиметров; на втором и шестом — 0.5 миллиметров. Повернув колено вновь на триста градусов на четвертом и восьмом по 0.5 миллиметров, а на пятом и седьмом — 0.25 миллиметров. Если все так, то ничего не меняйте, а если измерения не соответствуют нужным, подстраиваем регулировочным винтом.

В зазор щуп проходит с усилием, как правило. Перечень настройки цилиндров полностью подходит порядку работы (1342). Как только осмотрели и настроили нужным образом зазоры на транспортном средстве модели «Газель Камминз» необходимо прокручивать КВ на сто восемьдесят градусов, в случае работы с одним цилиндром, но в разы лучше для вас будет использовать вышеописанный метод.

Зазоры коромысел на впуске — 0,25 миллиметра; на выпуске — 0,5 миллиметра. Ошибиться практически невозможно, так как впускные — короткие, а выпускные длинные. Удачи! У вас получится!

Смотреть все фото новости >>

Причины регулировки клапанов на автомобилях КАМАЗ

Клапана в моторе камаз

Прежде чем приступить к регулировке зазоров клапанов, нужно установить и устранить причины, приведшие к неисправностям. Причины подразделяются на технические и эксплуатационные. К техническим причинам следует отнести некачественное техническое обслуживание:

  • несвоевременный ремонт;
  • неправильная регулировка зазора клапанов и нарушение порядка затягивания болтов головки цилиндра после предыдущего технического обслуживания;
  • износ и поломка деталей газораспределительного механизма;
  • ухудшение качества охлаждающей жидкости, вследствие этого недостаточное охлаждение двигателя;
  • попадание в воздушный тракт грязи со всасываемым воздухом;
  • несвоевременная замена масла и масляного фильтра, загрязнение масла;
  • неполное сгорание топлива.

Неправильная эксплуатация: перегрев двигателя, длительная работа на повышенных оборотах, частое использование эфира для пуска двигателя – также приводит к подобным поломкам.

Регулировка зазоров клапанов CUMMINS

Установка клапонов на камаз

Прежде чем приступить к регулировке клапанов, нужно снять с двигателя крышку коромысел. Для этого нужно отсоединить от крышки коромысел сапун картера. Вначале снимаются из сапуна штуцера магистрали слива масла.

Затем нужно отсоединить от задней части крышки коромысел штуцер трубки сапуна и снять его с картера задних распределительных валов. Для этого нужно ослабить хомут трубки сапуна и вытянуть вертикально штуцер. После этого для обеспечения доступа к клапанам снимаем крышку коромысел и его прокладку.

Регулировка зазоров клапанов производится при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 градусов.

Проворачиванием коленчатого вала устанавливаем верхнюю мертвую точку для поршня первого цилиндра двигателя.

Читайте так же:
Датчик регулировки угла наклона фар субару форестер

На двигателях без системы рециркуляции отработанных газов верхняя мертвая точка устанавливается следующим образом: кольцо датчика частоты вращения двигателя устанавливается так, чтобы часть без пазов оказалась на 12 часов.

Микроавтобус Соболь

Как уверяют многие водители, не страшны американскому Cummins установленному на автомобиле «Соболь» и зимние русские морозы. Благодаря подогревателю Webasto, мотор отлично заводится в холодную погоду.

Регулировка клапанов двигателей Cummins ISF 3.8, как и любых других, делается только на холодном двигателе. Сначала следует открутить крышку клапанов. Более подробно процесс регулировки клапанов описан в этой статье.

Если оба коромысла первого цилиндра не освободились для регулировки, то нужно провернуть коленчатый вал на 360 градусов.

На двигателях с установленной системой рециркуляции отработанных газов метка верхней мертвой точки первого цилиндра находится на демпфере крутильных колебаний или кольце датчика частоты вращения двигателя.

Нужно установить демпфер или кольцо так, чтобы метка оказалась в положении на 12 часов.

В случае неосвобождения коромысел первого цилиндра также провернуть коленчатый вал на 360 градусов. После этого можно приступать к измерению зазоров коромысел и клапанов.

Параметры зазоров клапанов на автомобилях КАМАЗ с двигателями CUMMINS

регулировка клапанов на камазе

В этом положении коленчатого вала измеряются зазоры следующих коромысел:

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И и 3Е,
  • для шестицилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.

Для впускного клапана предельные величины зазора: 0,152 mm-MIN; 0,381 mm-MAX. Для выпускного клапана предельные величины зазора: 0,381 mm-MIN; 0,762 mm-MAX.

Зазор считается установленным правильно, когда измерительный щуп проходит между гнездом коромысла и крейцкопфом с небольшим сопротивлением. Если зазор не соответствует норме, нужно отвернуть контргайку и отрегулировать его. Номинальные величины клапанного зазора:

  • клапан впускной – 0,254 mm,
  • клапан выпускной – 0,508 mm.

Обслуга двигателей

Работники сервисного центра Каминс проверяют работу аккумуляторов, натяжение ремней, чистоту радиаторов, фильтров. При первичном техническом осмотре работу дизеля проверяют при полной мощности, что всегда необходимо по окончании периода обкатки.

В процессе эксплуатации двигателя данные зазоры необходимо регулировать. В этом и заключается суть операции регулировки клапанов двигателя Cummins. О том как проводить эту процедуру можно узнать здесь.

После регулировки нужно затянуть контргайку и еще раз измерить зазор клапана. Провернув коленчатый вал на 360 градусов, измеряем величины зазоров следующих коромысел:

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е и 4И,
  • для шестицилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е, 5И, 6И и 6Е.

Процесс измерения и регулировки аналогичен предыдущему положению коленчатого вала. После окончания регулировки нужно установить на место прокладку крышки коромысел. Если старая прокладка деформировалась или на ней появились трещины, ее нужно заменить.

Затем на прокладку устанавливается и крепится крышка коромысел, после чего установить на место штуцер трубки сапуна и саму трубку и затянуть хомут на трубке.

Осталось запустить двигатель и убедиться в правильной его работе, отсутствии посторонних звуков и утечек масла.

Почему важна регулировка двигателя Cummins NTA 855

Особенностью двигателей Cummins NTA 855, установленных на бульдозерах SHEHWA, ZOOMLION и SHANTUI является проведение своевременной регулировки тепловых зазоров клапанов, и механизма привода насос-форсунок. Если игнорировать заводскую инструкцию, либо стараться сэкономить на выезде сервисных специалистов, и не произвести первую регулировку уже на 2000 м/ч, вас ждет как минимум два негативных варианта развития событий.

Регулировка клапанов ГРМ

При большом зазоре клапанов открытие происходит не полностью, ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, топливо сгорает не в полном объеме, падает мощность двигателя, образуется нагар, что приводит к перегреву и повреждению деталей ЦПГ. А так же растут ударные нагрузки на детали газораспределительного механизма, что приводит к его преждевременному износу.





При очень малых зазорах, в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма, не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, это может привести к перегреву клапанов и их прогару.

Фазы газораспределительного процесса дизельных двигателей Cummins NTA 855 настроены так, что выпускные клапана открыты до самой верхней мертвой точки положения поршня. Часто не квалифицированное вмешательство в настройку клапанов приводит к катастрофическим последствиям. Дело в том, что при малых тепловых зазорах выпускных клапанов, они начинают благополучно доставать до поршня в процессе нагрева. О том что происходит дальше можете судить по фотографии.



Регулировка насос-форсунок

В процессе эксплуатации, зазор между иглой насос-форсунки и ее посадочным местом в распылителе увеличивается, и из-за не достаточного уплотнения в топливную магистраль начинают прорываться газы из камеры сгорания. Вследствие чего система засоряется продуктами сгорания (сажей). Это как минимум приводит к не устойчивой работе и потере мощности двигателя. Первые признаки это повышенная дымность (белый дым), утечка не сгоревшего диз. топлива из под выхлопного коллектора. А в отдельных запущенных случаях посторонний шум (стук в верхней части ДВС) и повышение уровня масла в картере из-за не сгоревшего топлива.

Через «обратку» сажа попадает в топливный бак, засоряет фильтр грубой очистки в баке, фильтры тонкой очистки топлива и сетку в топливном насосе, топливные каналы в головках, а так же сетки жиклеров насос–форсунок. Сама игла и распылитель в итоге закоксовываются, и больше не может качественно распылять топливо, что приводит к его не полному сгоранию и отложению продуктов сгорания на клапанах ГРМ, и деталях цилиндропоршневой группы.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на мтз с д 243












Вывод напрашивается сам собой, если проигнорировать первые симптомы , это может привести к выходу из стоя топливной системы, а то и аварийному ремонту ремонт двигателя.

В конце хотелось бы обратится к механикам и собственникам техники с данной моделью двигателя, не стоит испытывать судьбу и игнорировать первые симптомы неисправностей, и обратиться за консультацией к специалистам. Мы всегда готовы сориентировать вас в технических вопросах, помочь в выборе запасных частей, и конечно же оказать услуги по правильной настройке данного двигателя.


Работа двигателя до приезда сервисной бригады


Работа двигателя после обслуживания сервисной бригадой

Регулировка клапанов камаз камминз. Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах

Содержание В процессе эксплуатации двигатель автомобиля КамАЗ изнашивается и теряет свои ходовые характеристики. Не являются исключением и клапана мотора. Процессы, происходящие в двигателе во время работы, приводят к постепенной разбалансировке клапанов (увеличению тепловых зазоров клапанов).

Недостаточно большие зазоры приводят к перегреву, подгоранию и быстрому износу частей мотора. Слишком большие отверстия в свою очередь приводят к пропусканию воздуха, из-за чего падает КПД силового агрегата.

Чтобы сохранять характеристики двигателя на максимальном уровне и избежать раннего ремонта двигателя, улучшить ходовые качества машины и снизить расход топлива, необходимо своевременно проводить регулировку клапанов в двигателе КамАЗ 740.

Порядок регулировки Порядок регулировки клапанов КАМАЗ Порядок регулировки Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз

Регулировка клапанов Газель Некст за два оборота

Регулировка клапанов Газель Некст производится за два оборота коленчатого вала. Первый оборот подводится поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Как было уже рассказано выше. Регулируются зазоры между коромыслами и клапанвми согласно этой схемы

Регулировка клапанов Газель Некст

Затем коленчатый вал проворачивается на 360 градусов один оборот. Метки встанут на свои места. Поршень четвёртого цилиндра будет находится в ВМТ такта сжатия. Регулируются следующие клапана.

Регулировка клапанов Газель Некст

Регулировка клапанов Газель Некст камминз 2.8 с дизельным двигателем должна производиться каждые 100 000 км пробега, но фактически её необходимо проводить раньше. Хотя бы на 60000 км

Конструктивные особенности клапанного механизма

Принципиально для работы двигателя необходимо не менее двух клапанов на каждый рабочий цилиндр. Один отвечает за впуск, а второй за выпуск (у первого больше диаметр тарелки для обеспечения более качественного наполнения рабочего цилиндра готовой смесью). Также в состав механизма входят следующие компоненты:

  • втулки (служат для удержания направления движения рабочих клапанов при эксплуатации и предотвращения их увода в сторону);
  • пружина (необходима для возвращения в первоначальное положение);
  • толкатель (служит для передачи нажимного усилия от кулачка распредвала);
  • маслосъемные колпачки (необходимы для предотвращения попадания моторного масла в рабочий цилиндр);
  • сухари (служат для фиксации узла и обеспечения опорной поверхности);
  • седло (место, где происходит касание тарелки с корпусом двигателя).

Процесс регулировки зазоров клапанов (коромысел) Газель камминз

В.М.Т. выставляется так: прокручиваем шкив демпфера чтобы отверстия на коленвале и на блоке в верхней точке шкива совпали. После чего начинаем проверять зазоры: на 1-м и 3-м рокерах должно быть 0.25 мм; на 2-м и 6-м — 0.5 мм. Провернув колено снова на 360 градусов на 4-м и 8-м по 0.5 мм, а на 5-м и 7-м — 0.25 мм. Если все так ничего не трогаем, а если измерения не соответствую требуемым подстраиваем регулировочным винтом.

В зазор щуп должен проходить с усилием. Порядок регулировки цилиндров соответсвует порядку работы (1342). После проверки и регулировки зазоров на Газели камминз нужно проворачивать КВ на 180 градусов если работать только с одним цилиндром, но гораздо удобнее выше описанным методом.

Зазоры коромысел на впуске — 0,25 мм

;
на выпуске — 0,5 мм
. Перепутать их невозможно поскольку впускные – короткие, а выпускные длинные.

Что такое момент впрыска?

На дизельных автомобилях корректнее называть зажигание моментом впрыска. Он представляет собой начало подачи горючего при подходе поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается максимальное давление, в этот момент осуществляется подача топлива.

Как выставить зажигание на КамАЗе? Казалось бы, стоит его один раз откорректировать на заводе при выпуске авто и не беспокоиться по этому поводу. Однако не все так просто. Дело в том, что каждый силовой агрегат имеет конкретный момент впрыска, в связи с особенностями комплектующих элементов мотора. Кроме того, на данный показатель влияют качество и тип топлива.

Как отрегулировать клапана на газели с двигателем камминз


Приобретение автомобиля «ГАЗель-Бизнес» с двигателем Cummins ISF2.8 для ведения бизнеса рентабельно для транспортных компаний и перевозчиков, работающих индивидуально, поскольку для него требуется более дешевое дизельное топливо, а стоимость обслуживания и ремонта машины не столь и велика.
Более того, «ГАЗели» привлекательны своей неприхотливостью и удобством эксплуатации, что особенно важно в российских условиях, когда к любой машине предъявляются повышенные требования, обусловленные климатом и зачастую не самым лучшим состоянием дорог.

Износ поршневых колец.

Как и в любом другом двигателе, на Камминз 6ISbe рано или поздно изнашиваются поршневые кольца. Этот процесс можно существенно ускорить, если забывать своевременно менять воздушные фильтры, заниматься экономией и не менять фильтр, а продувать его, если несвоевременно менять масло и масляный фильтр.

Читайте так же:
Поясной ремень с регулировкой

Также нужно следить за корпусом воздушного фильтра, иногда он не плотно закрывается и пыль попадает через образовавшиеся зазоры.

Если же у Вас всё-таки случился пылевой износ, мы рекомендуем помимо колец менять и поршни, т.к. пыль может набиться и врезаться в бороздки на поршнях. И последующей установки новых колец на старые поршни хватит не надолго, т.к. кольца будут стираться в этих самых бороздках.

Подготовка к регулировке клапанов на «ГАЗели»

Как и раньше, регулировку клапанов можно производить самостоятельно. Конечно, изменения, которые затронули «ГАЗель-Бизнес», коснулись силового агрегата – он сменил горючее с бензина на дизельное топливо. Однако строение двигателя в своем базовом состоянии осталось прежним.
Первоначальным этапом в регулировке клапанного механизма на «ГАЗели» является охлаждение двигателя. Для этого автомобилю необходимо постоять несколько часов. В это время лучше всего подготовить необходимый инструментарий.

Регулировка клапанов двигателей с системой Common Rail

Регулировку зазоров клапанов системы топливоподачи Common Rail необходимо совершать в определенном порядке и при холодном двигателе.

  1. Отключить подачу топлива, снять крышки головок цилиндров.
  2. Проверить крепления цилиндров, при наличии люфта подкрутить.
  3. Фиксатор на картере маховика повернуть на 90° до крайнего нижнего положения.
  4. Коленвал проворачивать до момента, когда фиксатор закрепится с маховиком. Клапаны 5 цилиндра должны быть закрыты. В случае, если коромысло выпускного клапана имеет другое положение по сравнению с впускным, необходимо сделать полный поворот коленвала, после чего фиксатор снова должен прийти в зацепление с маховиком.
  5. Проверить затяжку гаек крепления коромысел, а также зазоры между торцом клапанов и носками коромысел. Если показатели будут не в норме, то необходимо ослабить контргайку и изменить ширину зазоров регулировочным винтом.
  6. Проверить правильность регулировки можно с помощью двух щупов.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Проворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов.

Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом.

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана.

Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins

В таком положении коленвала измеряют зазоры таких коромысел:

  • Е – выпускной клапан, И – впускной;
  • для моторов с 14-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е;
  • для двигателей с 16-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е, 4И, 5Е.

Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный – 0,152 мм, для выпускного клапана минимальный зазор – 0,381 мм, максимальный – 0,762 мм.

Зазор установлен верно, если измерительный щуп, проходя между крейцкопфом и гнездом коромысла, встречает только незначительное сопротивление.

Диагностика двигателя «ГАЗели»

Двигатель Камминс

«Сердце», которым обладает «ГАЗель-Бизнес», достаточно мощное и крепкое, однако все же после обкатки нового автомобиля, как и после капитального ремонта, следует обращать внимание на клапаны и их регулировку.

Водитель, который провел долгое время за рулем «ГАЗели», знает, что нельзя игнорировать:

  • шум в моторе,
  • падение мощности двигателя,
  • увеличение расхода топлива.

Эти три аспекта являются основными в диагностике двигателя Cummins, по ним определяется, есть ли необходимость в регулировке клапанов.

Затягивать с проведением этой процедуры нельзя ни в коем случае, поскольку все приобретенные с появлением «ГАЗели-Бизнес» преимущества могут быть утрачены.

Топлива уходит больше, масло протекает, к тому же подобная халатность может обернуться более серьезной поломкой других механизмов двигателя внутреннего сгорания.

Знакомые с устройством двигателя автовладельцы знают, что, когда клапан открывается, он соприкасается с клапанным седлом на головке блока цилиндра. Если зазор не отрегулирован, такое соприкосновение будет сопровождаться стуком. Со временем седло не выдержит, и потребуется не только регулировка, но и ремонт самой головки блока цилиндра.

Зачем и когда нужна регулировка

Настройка тепловых зазоров клапанов необходима для устойчивой работы силового агрегата как на высоких, так и низких скоростях мотора.

Если зазоры, находящиеся между кулаком вала распределяющего типа и самими клапанными деталями, настроены неправильно, то элементы слишком сильно открываются во время заведенного мотора, что может привести к разгерметизации в цилиндрическом механизме. Разгерметизация приводит к уменьшению рабочего ресурса силового агрегата.

Если промежутки между седлом и боковыми головками цилиндров станут слишком большими, то произойдет перегорание клапанного элемента.

Также увеличенный промежуток может стать фактором, влияющим на встречу клапанов с поршневым механизмом в момент сжатия, что приведет к поломке транспортного средства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector