4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить клапана 4д56

Как настроить клапана 4д56

Зазоры в приводе впускных клапанов проверяются в соответствии с регламентом технического обслуживания при пробеге 15 тыс. км, а также при выполнении любых ремонтных работ, связанных со снятием распределительного вала или осей коромысел. ПРИМЕЧАНИЕ Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите при температуре головки блока цилиндров не более 38 °С. Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием, набор щупов. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку головки блока цилиндров. 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра двигателя 6G72 в положение ВМТ», с. 115). ПРИМЕЧАНИЕ Зазор для впускных клапанов составляет 0,21-0,25 мм.

7. Затяните контргайку впускного клапана моментом 20 Н м. 8. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 2-го цилиндра. 9. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 3-го цилиндра. 10. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 4-го цилиндра. 11. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 5-го цилиндра. 12. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 6-го цилиндра. 13. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Периодичность необходимости регулировки

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

  • характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства;
  • снижении компрессии;
  • повышение расхода топлива;
  • ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • чрезмерный расход масла;
  • хлопки в глушитель;
  • посторонние звуки во впускном тракте.

Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

Регламент обслуживания D4BF

Вот какие обязательные работы входят в список ТО:

  1. Этот мотор нуждается в настройке клапанов каждые 15 тыс. километров;
  2. После каждые 30-35 тыс. км пробега надо очищать клапан EGR;
  3. Каждые 2 года требуется обновлять ремень ГРМ, иначе возрастает риск обрыва узла с текущей деструкцией рокеров;
  4. Через 95 тыс. км пробега — заменять ремни вспомогательных агрегатов и балансирных валов. Проверку этих ремней надо проводить каждые 40-50 тыс. километров. Обрыв грозит попаданием кусков под привод ГРМ, с известными последствиями.

Читать дальше: Нива урбан по бездорожью

При нормальном, грамотном обслуживании этот двигатель может прослужить 400 тыс. километров и более.

Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

НаименованиеПримечание
Щупы0,09; 0,15; 0,2; 0,25.
Ключи«на 8», «на 10», «на 12» и «на 14»
Динамометрический ключс диапазоном от 12 до 20 Нм

Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Целый ряд характерных неисправностей выделяют этот мотор:

  1. Посторонний шум, который чаще всего связан с коленвальным шкивом. Деталь уже пора менять на данном этапе;
  2. Течи масла, что связано в первую очередь с изношенной прокладкой клапанной крышки или вышедшими из строя сальниками балансиров. Если с этими уплотнителями всё в порядке, надо обратить внимание на манжету распредвала, прокладку поддона или датчик масла;
  3. Кипение антифриза в бачке, что свидетельствует о трещинах в ГБЦ. Должна быть установлена новая головка;
  4. Сильно дымит агрегат, что объясняется плохим сгоранием топлива. Проблему обычно находят в испорченных распылителях форсунок. При такой неисправности в салоне чувствуется сильный запах солярки.

Таким образом, основными причинами поломок являются:

  • тяжёлые условия эксплуатации, когда дают о себе знать недостатки конструкции;
  • некачественное обслуживание и несоблюдение правил эксплуатации;
  • использование некачественной солярки;
  • естественный износ после определённого пробега, когда заканчивается срок службы той или иной детали.

Процедура регулировки теплового зазора клапанов

Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.

  1. Снять впускной коллектор.
  2. Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
  3. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
  4. Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
  5. Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.

Последовательность отворачивания болтов крепления клапанной крышки

Последовательность отворачивания болтов крепления клапанной крышки

Двигатель с демонтированной клапанной крышкой

Двигатель с демонтированной клапанной крышкой

Установочные метки

Установочные метки

Расположение впускных и выпускных клапанов

Расположение впускных и выпускных клапанов

Mitsubishi Pajero Sport Кладоискатель › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Регулировать клапана по руководству мы должны каждые 90 тыс. пробега. Я покупал машину уже за 100 тыс на одометре, и давно хотел провести эту процедуру, но никак руки не доходили. С месяц назад вырос расход, литра на 2-3, что по городу составило 16-18. При том что изначально при покупке город был в пределах 12л. (11,5-12литров. Прибавляем грязевую резину +2л. получаем 14 литров. И еще лязганье при нажатии педальки газа. Далее, как в одной песне «стали думать и гадать…». Наткнулся на пост на D2 про регулировку клапанов, и что после этого расход значительно снизился. Решил — вот оно! Тем более давно хотел это сделать. Разбирал сам, а регулировку доверил опытному человеку! Т.к. сам последний раз клапана регулировал на копейке в детстве, и хотя принцип ясен, но опыт есть опыт! Все зазоры выставили как в руководстве указано: Впускные — 0,09 Выпускные 0,14

Почти все клапана были разжаты, как и в случае Porshe71. Один вообще не затянут! Что в итоге?! Двигатель стал работать мягче! Почти как бензиновый))) Расход упал литра на 2-3 и стал 14л по городу. Думаю, если снять грязевую резину, то вернется к своим 12л, как при покупке. Сразу обнаружилась другая проблема — стучок от вакумника. Писал об этом . Решил пока забить и ездить так. Возможно на следующем ТО попробую его снять и посмотреть что да как.

Да, кроме регулировки клапанов еще промыл топливную, поменял масло и все расходники. Об этом .

Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора

В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть.

Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Одним из автомобилей коммерческого сегмента, в который ставился D4BF, был Хёндай Портер. Автомобиль превосходно лавирует в мегаполисе, несмотря на большую собственную массу.

Другая машина, которая оснащается этим мотором — Галлопер. Это уже не грузовик, а многофункциональный джип. Поэтому D4BF нашёл здесь два решения: обычный атмосферник и турбоверсия. Разница в мощности между обоими моторами составляет 25-30 л. с. И самое удивительное — расход солярки в сущности не возрастает. К примеру, Галлопер расходует немногим больше компактного грузовика Портер.

Вот список всех Hyundai, в которые устанавливался D4BF:

Mitsubishi Pajero › Logbook › Регулировка клапанов 4D56

Теперь я умею регулировать клапана! Дело было в следующем… Пришла от поставщика новая клапанная крышка — вся блескучая, симпотявая (разумеется, контрактная). Муж на радостях воткнул ее в машину и свалил на два дня с друзьями на рыбалку, предоставив нас с Пыжом самим себе.

По пути на работу мне показалось, что машина стала гораздо труднее разгоняться (хорошо, что ехать минут десять). Приехав в сервис, я тут же открыла капот, где меня ожидал поток масла, беззаботно льющегося из-под клапанной крышки. Хорошо, что осталась старая! К сожалению под рукой не оказалось ни сотрудника (на этот день тот отпросился) ни фотоаппарата, так что понимайте меня, пожалуйста, как есть. В общем «свежая» клапанная крышка треснула как раз под тем местом, где к ней (крышке) привинчивается кожух ремня ГРМ, и естественно выдавила прокладку.

О ужас! Что делать?! Как быть?!

В общем, пришлось ремонтироваться самостоятельно. Казалось бы, ну, что может быть проще, правда? Снять одну и поставить другую — с этим любая блондинка справится (если сообразит, как открыть капот, разумеется)… Сюрприз поджидал меня чуть дальше…

Скинув клапанную крышку и узрев вереницу коромысел, я праздного любопытства ради пошевелила пару коромысел… Я не механик и даже не претендую, но даже мне очевидно, что коромысла не должны болтаться вверх-вниз, как им вздумается с шагом в 5-6 мм. Закрыть глаза на это нельзя, да и машина на завтра нужна больше жизни… Итак, муж за городом, работник на выходном, я в апатии… Лезу в интернет в поисках подсказок.

Инструкция именно в том виде, в каком она мне попалась: 1. купить новую прокладку клапанной крышки и герметик 2. найти плоские щупы (размер 0,15; 0,20; 0,25;) 3.повернуть коленвал по часовой стрелке и совместить метки на звездочке РАСПРЕДВАЛА с установочной меткой на передней крышке (выставить ГРМ по меткам) 4. снять клапанную крышку 5. отрегулировать зазор в клапанах (счет по порядку, плясать от ремня ГРМ) клапан №1, клапан №2, клапан №4 и клапан №5 6. регулируется — ослабляем контргайку регулировочного винта коромысла, крутим винт, меряем щупом, удерживаем, затягиваем 7. зазор по книге 0,15 8. регулируем выше указанным способом выше указанные клапана 9. проворачиваем КОЛЕНВАЛ на один оборот, т.е. 360 градусов, выставляем его (КОЛЕНВАЛ) по метке (на РАСПРЕДВАЛЕ метки совпадать уже НЕ БУДУТ) 10. регулируем выше указанным способом клапана №3, №6, №7, №8 11. ставим на место клапанну крышку с новой прокладкой

Регулировка клапанов на дизельном мотоблоке

author

Источники неудовлетворительной работы дизельного мотоблока могут быть разными. В зависимости от части мини-трактора, которая не правильно функционирует или вообще не работает.

Вот некоторые причины поломки:

  • достаточно низкая температура воздуха, из-за которой может замёрзнуть и потерять текучесть топливо;
  • забилась форсунка данного мотоблока;
  • недостаточное давление впрыска;
  • загрязненный аккумулятор.

Также причины могут быть и в таких вещах, как использование старого масла, отсутствие или недостаток смазки, из-за которой могут быть и проблемы с поршневой частью данной техники.

Важно! Плохое качество топлива тоже влияет на продуктивность и исправность мотоблока, так что нет необходимости пренебрегать выбором топлива, ведь это тоже очень важно. Так что не стоит экономить, лучше сразу сделать правильный выбор.

Регулировка

Не забывайте служить за техническим обслуживанием вашего мотоблока

Ремонт своими руками

Как починить форсунку дизельного мотоблока

Проверить ее роботу можно с помощью топливного насоса, установленного на двигателе. После этого форсунку осматривают и регулируют: разбирают в чистом месте, затем промывают керосином или чистым топливом, обдувают и снова собирают. Таким простым способом изделие возвращается в рабочее состояние.

Что делать, если дизельный мотоблок не заводится

Сначала находим неисправную область мотоблока. Для производится несколько действий:

  • включить зажигание, завести мини-трактор;
  • проверить наличие топлива;
  • посмотреть закрыта ли воздушная заслонка карбюратора;
  • проверить есть ли доступ топлива к карбюратору;
  • посмотреть все в порядке ли со свечами.

В данном видео рассмотрим регулировку клапанов дизельного мотоблока:

  1. Если топливо не имеет доступу к карбюратору, то следует открутить и перебрать топливный кран, где необходимо почистить фильтр от грязи. Также можно проверить уровень топлива (регулируется с помощью поплавка), он должен быть приблизительно 30-35 мм.
  2. Чтобы проверить карбюратор, сначала его придется снять, опустошить и пропустить воздух через штуцер. Если с карбюратором все в порядке, то воздух должен пройти легко. Процедуру с пропусканием воздуха повторяют еще раз. Только после этого принимаются за регулирование.
  3. Если дело в свече, она может быть загрязнена, то здесь требуется прочисть ее и проверить зазор между электродами (не меньше 0,8 мм).

Почему дизельный мотоблок плохо заводится

Вот некоторые причины и их решения:

  • загрязненный воздушный фильтр требуется разобрать и почистить;
  • продукты сгорания могут засорить глушитель, его также нужно просто прочистить;
  • неправильно установленный карбюратор, тогда необходимо переустановить его;
  • неисправность цилиндропоршневой группы;
  • также проблема может быть использование летнего топлива в зимний период. Ведь остатки летнего топлива превращаются в тягучую массу, которая не может подаваться с помощью насоса в двигатель. Здесь следует просто разогреть топливо, загнав мотоблок в теплую среду.

Как можно увидеть, починить все и самому несложно, главное, следовать указанным правилам и инструкции, ведь забота о любом приборе, продлевает ему жизнь.

Что делать, если дизельный мотоблок работает рывками

В таком случае сразу же отключают мотор и дают двигателю немного времени чтобы он остыл, только после этого можно приступать к ремонту или устранению неполадок. Есть несколько причин таких неисправностей:

  • в картере мотора нехватка масла;
  • на нижней части шатуна появился надир;
  • сломался маслообрызгиватель или шатун (деталь, которая соединяет поршень и шатунную шейку).

Что делать, если во время работы мотора из двигателя идет густой черный дым

Это может говорить о том, что топливная смесь, которую получает карбюратор, слишком насыщенная, или проблема в маслосъемном поршневом кольце, или же произошло засорение воздушного фильтра.

Чтобы устранить этот фактор, производят следующие действия:

  • отрегулировать карбюратор;
  • поменять старые клапаны;
  • поставить новый поршневые кольца.

Что делать, если поломался двигатель

В основном выделяют две наиболее частых причин поломки двигателя. Это когда двигатель, в принципе, не работает и когда еще функционирует, но неудовлетворительно.

Если изучить первую причину, то нужно действовать следующим образом: сначала требуется включить зажигание, проверить количество топлива в баке, открытие топливного крана и состояние воздушной заслонки карбюратора, и затем поступление топлива в карбюратор. Также снять и прочистить форсунку, таким образом, убрав засор. Еще причина может быть в слабом давление впрыска топлива, исправить которое можно с помощью инструкции, прилагаемой к данной технике.

Если же двигатель слишком быстро или легко переворачивается стартером, то проблема или в клапане, или в поршневых кольцах. В первом случае следует просто снять этот клапан и промыть его, а во втором, если поршневые кольца изношены, то их заменяют новыми, исправными.

Как отрегулировать клапана

Если процесс промывания клапана не помог, то тут нужно тщательно их отрегулировать. Для этого нужны некоторые инструменты: гаечные ключи, отвёртки и щуп или лезвие для бритвы. Отрегулировать – это значит, настроить нормальные зазоры клапанов двигателей мотоблоков. Величина этих зазоров у каждой модели разная, поэтому ее нужно заранее просмотреть в инструкции. Сначала снимается кожух двигателя, затем клапанная крышка, здесь производится регулировка – установление оптимальных зазоров.

Внимание! Чтобы проверить величину зазора, щуп поместите под клапан, если это легко удается, то все нормально, если же нет, то чтобы отрегулировать нужно ослабить гайки ещё раз поместить щуп. Потом устанавливается крышка клапанной коробки и кожух.

Как разобрать двигатель

Также необходимо разобрать двигатель мотоблока и осмотреть все узлы. Все неисправные, деформированные или поврежденные детали заменить аналогичными новыми. Еще можно провести осмотр карбюратора, воздушного фильтра и глушителя, ведь там могут быть такие проблемы, как засор или простое загрязнение.

В таком случае нужно срочно осмотреть, разобрать и почистить каждую деталь и собрать ее снова, если же этого не сделать и использовать двигатель дальше, несмотря на плохое состояние, то могут появиться новые, уже неисправные поломки. Также могут быть проблемы с корпусом муфты или храповиком, тогда нужно разобрать пусковой блок и заменить неисправную деталь на новую. Еще желательно осмотреть цилиндропоршневую часть двигателя, ведь они тоже имеют свойство изнашиваться и ломаться, если это так, то их тоже следует сменить на новые.

Теги: маховика, агрегата, система, устройство, цилиндра, является, установка, настройка, впускного, метки, мощность, бензиновые, выпускного, элементы, мб, снимаем, различные, средство, мертвую, масляную, свободно, механизм, зависит, болта, точку, лифан, тактные, сцепления, далее, эксплуатации, находится, именно, камера, типа, наибольшее, машины, энергии, положение, механическую, установить, ходовая, горючей, расположены, высокими, вставляем, трансмиссии, китайского, газа, люди, проходить

Головка блока цилиндров 2.0 Л (D4EA) — снятие и установка

1. Возвратный шланг 2. Зажим 3. Форсунка 4. Установочная заглушка форсунки 5. Крышка головки блока цилиндров 6. Прокладка крышки головки блока цилиндров 7. Топливный насос 8. Гяловка блока цилиндров 9. Прокладка головки блока цилиндров 10. Блок цилиндров с боре

ГБЦ дизельного двигателя

1. Крышка опоры распределительного вала 2. Распределительный вал 3. Уплотнительная манжета 4. Шестерня привода распределительного вала 5. Коромысло впускного клапана Б. Коромысло выпускного клапана 7. Гидрокомпенсатор 8. Опорная пластина 9. Сухари 10. Верхняя опора клапанной пружины 11. Клапанная пружина 12. Маслосьемный колпачок 13. Головка блока цилиндров 14. Впускные клапаны 15. Выпускные клапаны

1. Перед снятием головки блока цилиндров, необходимо снять ремень привода ГРМ.

2. Отсоединить разъемы топливных форсунок.

3. Отсоединить возвратный шланг, предварительно отсоединив зажимы (А).

4. Отсоединить топливный патрубок (см. Глава 3 «Система питания»).

5. Снять заглушки форсунок (А).

• Переместить медленно заглушки вверх на 1 мм.

• Провернуть заглушку на 90° по часовой стрелке.

• Извлечь заглушки (В), используя отвертку, установленную между головкой блока (С) и заглушкой.

6. Используя специальный ключ, отвернуть болты крепления держателей форсунок.

7. Извлечь держатели форсунок вместе с болтами.

8. Извлечь форсунки [А].

9. Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров (А, В).

10. Снять крышку головки блока цилиндров.

11. Извлечь держатели форсунок

(A) в сборе с болтами крепления

12. Отсоединить металлический патрубок[А),соединяющийтопливный насос (В) с аккумулятором давления (С) (топливной рампой).

13. Отвернуть три болта крепления (В) и снять топливный насос (А).

14. Отвернуть болты крепления и снять выпускной коллектор.

15. Отвернуть болты крепления и снять впускной коллектор.

16. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров (А), затем снять головку блока [В] в сборе.

Для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, болты необходимо отворачивать в последовательности, указанной на рисунке каждый раз на 1/3 оборота.

Установка головки блока цилиндров производится в последовательности обратной снятию,с учетом приведенных ниже условий.

Всегда использовать новую прокладку головки блока цилиндров.
Перед сборкой необходимо прочистить, промыть и высушить поверхности контакта головки блока и блока цилиндров.
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Перед установкой убедиться в том, что отверстия в головке блока цилиндров совмещены с направляющими штифтами блока цилиндров.

2. Подобрать прокладку головки блока цилиндров.

• Используя индикатор часового типа, измерить выступание поршня над поверхностью блока цилиндров. Измерение производить в в 8 точках (А — Н). При измерении, поршень должен находиться в ВМТ.

установка гбц

• Установить прокладку головки блока так, чтобы идентификационная метка была направлена в сторону маховика.

• Используя полученные данные при измерении выступания поршня, подобрать толщину прокладки. При подборе, использовать только одну прокладку головки блока цилиндров.

Выступание поршня, мм

3. Установить головку блока цилиндров в сборе на прокладку.

4. Завернуть, не затягивая болты крепления головки блока цилиндров.

5. Установить шестерню привода распределительного вала, совместить установочные метки. Затянуть болт крепления моментом затяжки 124.5- 144.2 Н•м.

6. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности указанной на рисунке, с моментом затяжки 63.7 Н м +120° + 120°.

Всегда устанавливать новые болты крепления головки блока цилиндров.

7. Установить топливный насос высокого давления в сборе.

8. Установить впускной и выпускной коллекторы в сборе.

9. Подсоединить шланг между вакуумным насосом и головкой блока цилиндров.

10. При необходимости, заменить уплотнительные кольца под топливные форсунки, используя специальное приспособление (09351-27401).

11. Используя специальное приспособление (09212 — 27100), установить новую уплотнительную манжету распределительного вала.

12. Установить держатели форсунок (А).

13. Установить прокладку крышки головки блока цилиндров в крышку.

Всегда заменять прокладку крышки головки блока цилиндров.

Перед установкой прокладки, промыть и очистить крышку головки блока.

14. Нанести герметик на прокладку крышки головки блока.

Использовать герметик марки LOCTITE 5699 или TH1212D. Проверить и убедиться, что поверхности чистые и сухие, перед нанесением герметика. Не устанавливать крышку головки блока по прошествии 5 минут после нанесения герметика. При необходимости, удалить герметик и повторить операции оп его нанесению. После сборки не заполнять систему смазки моторным маслом, в течение 30 минут.

15. Установить болты крепления крышки головки блока цилиндров (А, В). Затянуть с моментом затяжки 21 — 25 Н•м (А), 8 — 10 Н•м (В).

16. Установить форсунки (С), установить держатели форсунок (А) вместе с болтами (В). Затянуть болты с моментом затяжки 24.5 28.4 Нм.

17. Установить крепежные болты [А] и завернуть, используя шестигранный ключ [В], как показано на рисунке.

18. Установить заглушку форсунки (А].

• Убедиться, что стопор на заглушке находится в положении «OPEN» (открыто). В противном случае, нажать и провернуть заглушку по часовой стрелке, чтобы установить в положение «OPEN».

• Нанести моторное масло на прокладку заглушки.

• Установить заглушки в крышку головки блока цилиндров.

• Провернутьзаглушкупротив часовой стрелки на 90°.

• После установки, провернуть заглушку по часовой стрелке, если она провернется, то необходимо повторить выше описанные операции.

Всегда заменять прокладку заглушки.

19. Подсоединить топливные патрубки.

20. Установить приводной ремень ГРМ.

prokiaceed@narod.ru
2013

Как отрегулировать клапана на двигателе д 65

Головка блока цилиндров дизелей Д65Н, Д65М
Головка 21 (см. рис. 16) блока цилиндров предназначена для размещения и закрепления отдельных механизмов и деталей дизеля. Расположена она над блоком цилиндров и прикреплена к нему шпильками.

Головка блока цилиндров представляет собой чугунную отливку, внутренняя полость которой служит водяной рубашкой, соединяющейся через отверстия в нижней плоскости с водяной рубашкой блока. К боковой поверхности головки на шпильках прикреплены впускной и выпускной коллекторы. Между головкой и коллекторами, а также между головкой и блоком

цилиндров установлены прокладки из асбостального полотна. Сверху в головку блока цилиндров запрессованы направляющие втулки 9, в которые вставлены впускные 8 и выпускные

7 клапаны. С правой стороны в головке имеются гнезда для установки топливных форсунок. На головке смонтированы клапанный и декомпрессионный механизмы, которые сверху закрыты крышкой 16.

Гайки шпилек крепления при необходимости затягивают в последовательности, указанной на рис. 17, с использованием момента 15—17 даН-м (кгс-м).

Рис. 17. Схема последовательности затяжки гаек крепления головки блока цилиндров

4.1.3. Кривошипно-шатунный механизм дизелей Д65Н, Д65М

Кривошипно-шатунный механизм преобразовывает возвратно-постугтательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм расположен в блоке цилиндров.

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма (рис. 18) являются коленчатый вал 26, поршни 13, шатуны 21, поршневые пальцы 36, поршневые кольца 37, 38, 39, коренные и шатунные подшипники и маховик 19.

Коленчатый вал — пятиопорный. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла. На переднем конце вала установлена шестерня 24, с помощью которой приводятся распределительный вал, топливный насос и смазочный насос. На этом же конце коленчатого вала установлен шкив 27 для привода насоса системы охлаждения и вентилятора, который поджат храповиком, ввернутым в передний конец колен-чатого вала. На заднем конце коленчатого вала закреплен маховик.

Нижняя головка шатуна 21 — разъемная, имеет расточку для вкладышей. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из сталеалюминиевой ленты. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка. Для смазывания поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие.

Поршни 13 изготовлены из алюминиевого сплава и имеют три канавки под компрессионные кольца и две под маслосъемные. В днище поршня выполнена камера сгорания. Поршневые кольна изготовлены из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо 37 хромировано по наружной цилиндриче-. ской поверхности. Компрессионные кольца 38 установлены метками «вверх» к днищу поршня. В нижние канавки поршня установлены маслосъемные кольца 39 (по два в каждую канавку) скребками вверх к днищу поршня. По наружной цилиндрической поверхности скребковые кольца хромированы.

Поршневые пальцы 36 — полые. От осевого перемещения в бобышках поршневые пальцы удерживаются фиксаторами или стопорными кольцами 35.

Рис. 18. Кривошипно-шатунный к газораспределительный механизмы: 1— заглушка; 2—шестерня распределительного вала; 3— упорное кольцо; 4 — упорный фланец распределительного вала; 5 — толкатели; 6 — впускной клапан; 7 — направляющая втулка клапана; 8 — рукоятка декомпрессионного механизма; 9 — валики декомпрессионного механизма; 10 — регулировочный винт; II — выпускной клапан; 12 — штанги толкателей; 13 — поршень; 14 распределительный вал; 15 — втулка; 16 — палец маховика; 17 — шарикоподшипник; 18 — болт; 19 — маховик; 20 — венец; 21 — шатун; 22, 23 — вкладыши коренного подшипника; 24 — шестерня; 25 — маслоотражатель; 26 — коленчатый вал; 27 — шкив; 28 — головка цилиндров; 29 — пружина клапана; 30 — сухарик; 31 — регулировочный винт декомпрессионного механизма; 32—коромысло клапана; 33— шатунный болт; 34 — крышка головки шатуна; 35 — стопорное кольцо: 36 — поршневой палец; 37 — верхнее компрессионное кольцо; 38 — компрессионные кольца; 39 — маслосъемные кольца; 40 — втулка верхней головки шатуна; 41 — верхний вкладыш шатуна; 42 — нижний вкладыш шатуна; 43 — контровочная пластина

Настройка клапанов

В процессе работы клапаны увеличиваются в длину на десятые доли миллиметра. Это незначительное с виду расширение требует компенсации, для чего между торцом клапанного стержня и коромыслом необходим зазор. Регулировка клапанов трактора Т 40 обеспечивается особым регулировочным винтом. При его завинчивании плечо клапанного рычага поднимается и зазор уменьшается, при вывинчивании — наоборот. Необходимо учитывать, что зазор на впуске должен быть меньше, чем на выпуске, т. к. последний сильнее нагревается.

Обязательно почитайте: Масло для мотоблока

Величина зазора проверяется специальным щупом. Она должна составлять 0,3 мм. Проверка проводится только на холодном двигателе. Помимо регулировки зазоров, техническое обслуживание ГРМ включает в себя проверку плотности прилегания клапанов к седлам и наличия смазки, а так же изношенности уплотнителей, втулок и пр.

Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ

Техническое обслуживание ГРМ двигателей Д-65 трактора ЮМЗ

Техническое обслуживание ГРМ трактора ЮМЗ заключается в периодическом осмотре наружных деталей, проверке и установке требуемых тепловых зазоров между бойками коромысел и стержнями клапанов, регулировке декомпрессионного механизма. Механизм декомпрессии регулируют одновременно с регулировкой тепловых зазоров.

Зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел проверяют и регулируют через 500 ч работы дизеля, а также после снятия головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя Д-65 трактора ЮМЗ:

— снять крышку головки блока цилиндров;

— проверить затяжку гаек крепления стоек оси коромысел, при необходимости подтянуть;

— включить декомпрессионный механизм (при наличии);

— проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока оба клапана первого цилиндра закроются;

— вывернуть из картера маховика установочную шпильку и вставить ее в то же отверстие ненарезанной частью до упора в маховик;

— нажимая на установочную шпильку, медленно продолжать проворачивание коленвала Д-65 трактора ЮМЗ-6 до тех пор, пока шпилька войдет в лунку на маховике. В таком положении маховика поршень первого цилиндра находится в ВМТ при такте сжатия;

— выключить декомпрессионный механизм;

— измерить щупом зазоры между стержнями впускного и выпускного клапана и бойками коромысел первого цилиндра. При необходимости изменения зазора следует отпустить контргайку регулировочного винта и, завинчивая или отвинчивая его, установить нужный зазор. После затяжки контргайки необходимо проконтролировать щупом величину зазора, проворачивая штангу толкателя вокруг своей оси (чтобы убедиться в отсутствии его изгибов);

— после того как тепловые зазоры в клапанах и декомпрессионном механизме первого цилиндра будут отрегулированы, нужно вынуть установочную шпильку из картера маховика и завернуть ее туда резьбовой частью;

— повернуть коленчатый вал дизельного двигателя Д-65 трактора ЮМЗ на пол-оборота, что в соответствии с порядком работы цилиндров обеспечит положение поршня третьего цилиндра в ВМТ при такте сжатия, и отрегулировать зазоры в клапанном и декомпрессионном механизмах этого цилиндра в изложенное выше последовательности. Переход к остальным цилиндрам в соответствии с порядком работы производится после очередного проворачивания коленчатого вала на пол-оборота (1800);

— запустить двигатель и прослушать работу. При появлении стуков остановить и снова проверить зазоры;

— при нормальной работе двигатель заглушить и установить крышку головки блока цилиндров.

Кривошипно-шатунный механизм и регулировки двигателя Д-65 трактора ЮМЗ

Нарушение в работе КШМ вызываются главным образом, износом его деталей. Причинами преждевременного износа могут быть следующие:

— неправильная обкатка (перегрузка) нового или отремонтированного дизеля трактора ЮМЗ-6;

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Пит стоп мастерская регулировка карбюратора
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector