4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE

Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 1

В сегодняшнем фотоотчете мы покажем состояние двигателя, прошедшего без вмешательства довольно солидный по современным меркам пробег.

Итак, у нас в ремонте Nissan Primera P12 с двигателем QR20DE и пробегом в 300000км.

По симптомам наблюдалась неровная работа прогретого двигателя после непродолжительной стоянки (5-10 минут). Причем, через 20-30 секунд после запуска работа мотора стабилизировалась.

Также стал потихоньку уходить антифриз.

Через несколько дней на щупе можно было увидеть эмульсию, расход антифриза повысился, а мотор работал неровно уже и при запуске на холодную, из трубы в это время шел белый дым.

Собственно, проблема очевидна, снимаем и дефектуем мотор.

В ГБЦ достаточно сильные масляные отложения, тем не менее распредвалы и их постели без износа.
Седла и направляющие клапанов в идеале. Выпускные клапана под замену, впуск оставляем.
При регулировке зазоров выяснилось, что заводские зазоры не ушли. Поменяли только 1 стакан на выпуске.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 2

Натяжители цепей почти не выдвинуты, цепи не растянуты.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 3

На поршнях нагар, в цилиндрах хон есть, но промер показал, что есть выработка (так называемая «бочка»). Блок проходит под первую ремонтную поршневую группу (+ 0,2 мм).

Прокладка между блоком и ГБЦ визуально целая, на плоскостях есть царапины (естественная выработка от продуктов износа).

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 4

Масляный насос вполне еще живой.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 5

Шейки коленвала без задиров, но есть износ, поэтому точим под ремонтные вкладыши (+ 0,25 мм).
Вид коленвала после шлифовки.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 6

Чтобы вывести плоскости блока и ГБЦ, пришлось снять 0,1 и 0,08 мм соответственно. Неплохой показатель для такого пробега.

Собираем мотор на специальную смазку, чтобы при первом пуске вкладыши и шейки не пострадали.
Соединяем блок цилиндров и поддон.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 7Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 8Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 9

Так выглядит отшлифованная плоскость.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 10

Хон в цилиндрах после расточки.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 11

Поршня нового образца идут уже с тефлоновым напылением.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 12

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 13

Отрегулированную ГБЦ прикручиваем к блоку, обязательно соблюдаем моменты затяжек.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 14Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 15

Газораспределительный механизм решили поменять просто потому что залезли в мотор.

Также в превентивном порядке меняем оба термостата (при выходе из строя одного из них легко перегреть мотор) и удаляем керамический катализатор (чтобы пыль не попала в мотор в будущем).

Собираем все в обратном порядке и заливаем технические жидкости.

Теперь ресурс мотора как с завода и при должном уходе он прослужит еще столько же.

Регулировка клапанов на двигателе QR20DE Nissan X-Trail

Регулировка клапанов на двигателе QR20DE Nissan X-Trail

Ниссановский мотор QR20DE устанавливали до 2013 года не только на Nissan X-Trail, но и на ряд других моделей, в частности, на популярную у нас Primera. Регулировка теплового зазора клапанов входит в перечень обязательных работ по обслуживанию двигателя.

  • 1 Когда регулировать клапана на Nissan X-Trail, Primera QR20DE
  • 2 Инструменты и запчасти Nissan X-Trail для регулировки клапанов
  • 3 Как отрегулировать тепловые зазоры ГРМ Ниссан Икс Трейл QR20DE
    • 3.1 Процесс регулировки клапанов Ниссан Икс Трейл 2,0 л
    • 3.2 Подбираем толкатели для регулировки клапанов QR20DE правильно

    Когда регулировать клапана на Nissan X-Trail, Primera QR20DE

    Регулировка зазоров в клапанных механизмах необходима для обеспечения герметичности камеры сгорания. При неполном закрытии клапана смесь сгорает не полностью, и двигатель теряет мощность.

    механизм грм ниссан

    Кроме того, возрастает расход топлива, и мотор работает с характерным шумом независимо от температуры и количества оборотов.

    Регулировка клапанов выполняется каждые 50 тысяч километров пробега, а на автомобилях с ГБО — каждых 30-35 тысяч .

    Признаки сбитого зазора клапанов в приводе ГРМ:

    • при работе двигателя прослеживаются характерные стуки;
    • упала мощность двигателя;
    • возрос расход топлива;
    • на машине стоит газовое оборудование, что сокращает регламент регулировки.

    Работа по регулировке клапанов на двигателе QR20DE СТО оценивают примерно в 3000 гривен ($100-120) . Эти деньги можно сэкономить, если отрегулировать клапана на Ниссан Икс Трейл самостоятельно.

    Инструменты и запчасти Nissan X-Trail для регулировки клапанов

    Для выполнения работы используют следующий инструмент:

    • плоские щупы для измерения зазоров;
    • рожковые ключи на 22, 17 и 10 мм;
    • головка на 10, 13 и 17 мм;
    • плоская отвертка.

    Также предусмотрительно запасемся толкателями для регулировки. В продаже есть несколько видов, впускные и выпускные имеют отличия. Каталожные номера и размеры толкателей ГРМ QR20DE впускные:

    • />13231-1KC4A — 3,40 мм;
    • />13231-1KC3A — 3,3 мм.

    Размер впускных и выпускных толкателей для регулировки может быть от 3 до 3,5 мм .

    Ослабьте натяжитель цепи. Зафиксируйте натяжитель сверлом на 2 мм.

    натяжитель цепи Ниссан

    Удерживайте ключом на 22 выпускной вал от проворачивания, а ключом на 17 открутите болт крепления звездочки.

    зазоры клапанов Икс Трейл QR20DE

    Аналогичную процедуру повторите со впускным валом. Зафиксируйте звездочки на цепи при помощи проволоки и подвесьте их так, чтобы они не упали в блок цилиндров.

    зазоры клапанов Икс Трейл QR20DE

    Снимите крышки распределительного вала, ослабляя болты по очереди. В первую очередь, нужно снять крышку, фиксирующую валы со стороны цепи ГРМ. Затем снимите остальные крышки.

    зазоры клапанов Икс Трейл QR20DE

    Снимите распределительные валы и замените толкатели на требуемые.

    зазоры клапанов Икс Трейл QR20DE

    Установите распределительные валы и произведите сборку ГРМ в обратной последовательности.

    Работа по регулировке клапанов на Nissan X-Trail с двигателем QR20DE займет несколько часов времени.

    Двигатель Z20.

    Двигатель Z20. ⇐ Caravan, Homy, Urvan. Двигатель

    Модератор: RANGER

    • Версия для печати
    • Страница 1 из 17
    • Перейти на страницу:
    • Цитата

    Сообщение ДимычЪ » 31 мар 2007, 01:18

    Поскольку есть вопросы по двигателю а информации найти практически невозможно,решил написать что к чему. Значит расскажу с чем можно столкнуться при смене цепи,замене масляного насоса,и от чего иногда после переборки уползает в край трамблер.

    надеюсь Вам сей рассказ поможет избежать целого вагона граблей на который можно наступить.

    начнем с лобовой крышки.

    далее флажок для установки опережения зажигания,циферки срисовал с родной пластины.на модификациях моторов может отличаться тем,что первый флажок указывает не 0 градусов а -5

    далее на фоте показал в какие отверстия крепления масляного насоса нельзя заворачивать болты длинее положеных.

    следом последствия заворачивания таких длинных болтов.(мне мотор достался с уже ломаной крышкой,запаял холодной сваркой как мог,а то масло капало. на данный момент крышку поменял на целую.

    далее по ходу маслонасос и метка

    при установке совмещаем метки на насосе и валу привода,после устанавливаем в лобовую крышку,(предварительно установленную на двигатель).
    при этом важно не забыть,что в ВМТ на такте сжатия должен стоять 1 цилиндр(если поставить 4-й то трамблер развернется на 180градусов,и может не хватить высоковольтных проводов)
    если метки будут выставлены не правильно,то трамблер встанет «криво», и при выставлении зажигания будет или до конца на опережение или запаздывание по шайбе сдвинут.

    насос с приводом в сборе

    крышка-лобовина - лобовина.jpgкрышка-лобовина — лобовина.jpg (15.66 КБ) 24962 просмотра флажки для выставления зажигания 0 5 10 15 20 градусов - метки.jpgфлажки для выставления зажигания 0 5 10 15 20 градусов — метки.jpg (14.05 КБ) 24961 просмотр обратить внимание на крепление,по длине болтов. - крепление.jpgобратить внимание на крепление,по длине болтов. — крепление.jpg (17.73 КБ) 24963 просмотра последствия длинного болта - повреждение.jpgпоследствия длинного болта — повреждение.jpg (12.02 КБ) 24964 просмотра совместить метки перед установкой - насос-метка.jpgсовместить метки перед установкой — насос-метка.jpg (14.97 КБ) 24961 просмотр насос и привод в сборе - насос-привод.jpgнасос и привод в сборе — насос-привод.jpg (7 КБ) 24961 просмотр

    • Цитата

    Сообщение алексей2 » 31 мар 2007, 10:53

    • Цитата

    Сообщение ДимычЪ » 06 апр 2007, 00:22

    крутить коленвал без цепи нельзя! поршни бьют в клапана.
    чтоб такого небыло-отпускаем регулировку клапанов до максимума,распредвал должен вращаться свободно,не толкая клапана.

    Внимание. внутри гидронатяжителя есть пружина,при снятии цепи любит вылетать вместе с башмаком.

    1 рисунок:
    на большой шестерне могут быть три отверстия под штифт и три метки на зубьях, обозначенные цифрами 1 2 3, устанавливаем на штифт по цифре 2, на зубьях так же по цифре 2(скорее всего это с двурядными цепями)
    нарисунке шестерня с простого мотора,метка одна.

    2 рисунок:
    совмещаем светлые или крашеные звенья цепи по меткам,как на рисунке, обращаю внимание, короткая ветка цепи(между двух меченых звеньев) при установке находится справа если смотреть на мотор,тобешь со стороны выхлопного коллектора.

    3 рисунок:
    предварительный натяг цепи регулируем успокоителем-полумесяцем(с лева на рисунке), второй успокоитель-лыжа закреплен неподвижно.

    4 рисунок:
    собственно метки цепи, моут быть крашеные звенья, а могут как на рисунке,светлее цепи.

    5 рисунок:
    собственно цепь с шестернями.

    6 рисунок
    вот так вся конструкция выглядит в сборе,если смотрим на мотор спереди.
    гидронатяжитель не нашел для фото,так что извиняйте,нарисовал как мог
    Внимание! при установке гидронатяжителя, клюв должен смотреть вниз,как нарисовал.

    ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ЦЕПИ:

    предварительный натяг цепи выставляем полумесяцем, что бы поршень в гидронатяжителе ушел в цилиндр полностью. фиксируем полумесяц, проворачиваем коленвал на оборот, смотрим, если поршень гидронятяжителя вышел более 0.5мм то повторяем подтягивание полумесяцем.
    СИЛЬНО ЦЕПЬ НЕ ПЕРЕТЯГИВАТЬ. сожрет успокоители.

    вроде все написал

    метки на шестернях - шестерня-метка.jpgметки на шестернях — шестерня-метка.jpg (23.88 КБ) 24918 просмотров совмещяем метки - шестерня-коленвала-цепь-метка.jpgсовмещяем метки — шестерня-коленвала-цепь-метка.jpg (24.52 КБ) 24915 просмотров успокоители - успокоитель-натяжитель-полумесяц.jpgуспокоители — успокоитель-натяжитель-полумесяц.jpg (23.15 КБ) 24916 просмотров цепь-метки - цепь-метка.jpgцепь-метки — цепь-метка.jpg (30.66 КБ) 24919 просмотров сбор - шестерни-цепь-сбор.jpgсбор — шестерни-цепь-сбор.jpg (10.41 КБ) 24917 просмотров цепь в сборе - привод-грм-всборе.jpgцепь в сборе — привод-грм-всборе.jpg (13.95 КБ) 24921 просмотр

    Регулировка клапанов двигатель qr20

    Nissan Primera (2002+). Признаки износа двигателя (как узнать степень износа двигателя)

    Общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, навесного оборудования и т.д.). Что касается силовой установки, в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, при покупке подержанного авто. Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и «тянуть», а также шуметь, стучать и т.д.

    Бывает так, что явных проблем с запуском не наблюдается, тяга на первый взгляд вполне приемлемая, агрегат работает ровно. Однако через несколько тысяч или даже сотен километров такой двигатель все равно попадает на дорогостоящий ремонт по причине сильного износа.
    В этой статье мы поговорим о том, на какие признаки следует обращать внимание в рамках поверхностной проверки ДВС, а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.

    Определение степени износа мотора по косвенным признакам

    Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.

    Например, запуск может осложняться по причине сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или недозаряженного АКБ. Стучать на холодную также могут гидрокомпенсаторы, вполне возможно, что шум издают ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и т.д.
    Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла. Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.0 литра на тысячу километров, тогда вполне вероятен сильный износ ЦПГ (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).

    Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.

    Также следует выкрутить и свечи зажигания, чтобы проанализировать нагар на электродах. В этом случае проверка двигателя и его состояния по свечам зажигания сводится к тому, что при наличии серьезных проблем с ЦПГ нагар будет черным, могут быть видны следы масла и т.д.
    Все перечисленные выше признаки могут указывать на то, что в двигателе имеются проблемы с поршневыми кольцами, могут быть изношены стенки цилиндров. Также возможен вариант, когда масло расходуется в результате того, что необходима замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков).

    При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями (раскосовка колец или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать капремонт (расточка/гильзовка блока, замена поршней и т.д.).

    Проверка поршневой и шатунной группы двигателя

    Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:

    -замер компрессии;
    -замер давления масла в двигателе;

    Компрессия является условным показателем состояния пopшнeвой группы (поршней, поршневых колец и цилиндров), замер давления масла позволяет оценить состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д.)
    При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ. Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.

    По этой причине оценить состояние ЦПГ по показателю компрессии можно только приблизительно. Однако существует еще один способ, чтобы получить более достоверные данные. Для этого необходимо замерить дaвлeние отработавших газов, кoтopыe прорываются через неплотности между пopшнями и стенками цилиндров в поддон двигателя.
    Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне. Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтeлe. Еще понадобится иметь специальную насадку для манометра, а также техническую документацию для конкретной модели ДВС.

    Естественно, на многих мелких СТО такую операцию выполнять не будут. Если же речь идет о проверке б/у авто перед покупкой, скорее всего продавец также ответит отказом на просьбу провести диагностику указанным способом. В итоге остается только выполнять замер кoмпpeccии, учитывая все возможные погрешности и различные нюансы для получения максимально точных результатов.

    Если же говорить об измерении дaвлeния мacлa в двигателе, с этим несколько проще, а сам способ позволяет определить приблизительное состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д. Для решения задачи выкручивается датчик давления масла, после чего в это место через переходник подключается манометр.
    При этом важно учитывать, что перед проведением процедуры моторное масло необходимо заменить на свежее с учетом всех допусков и рекомендаций производителя ДВС (вязкость по SAE и т.д.) Также необходимо поставить новый масляный фильтр. Перед замером двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. После прогрева мотора измерения проводятся на разной частоте вращения коленвала.
    Затем полученные результаты по давлению масла сравниваются с теми, которые указаны в технической документации для конкретного двигателя. При этом максимально точные данные не так важны, вполне допускается определенная погрешность по манометру. Дело в том, что на износ двигателя и его шатунной группы указывает достаточно значительное отклонение от нормы (около 15-20 %). Если это так, тогда силовой агрегат в скором времени будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.

    В итоге
    Оптимально воспользоваться не одним, а сразу несколькими методами, описанными выше. Выполнять ряд проверок можно даже одновременно (например, замер компрессии совмещают с проверкой свечей зажигания). Главное, чтобы все операции были выполнены правильно.
    Добавим, что хотя перечисленные решения дают только ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор и какова степень его износа, с их помощью все равно можно быстро получить полезную информацию, причем без разборки двигaтeля. Это может пригодиться при выборе автомобиля с пробегом.
    Если же возникает необходимость ремонта ДВС, точно оценить его состояние только по косвенным признакам (потеря тяги, стуки, шумы) или путем замера компрессии и давления масла, не получится. Для того чтобы точно узнать степень износа двигателя, потребуется в обязательном порядке разбирать силовой агрегат. Далее выполняется дефектовка двигателя, после чего осуществляется последующая переборка или выполняется капитальный ремонт мотора.

    Признаки больших проблем с двигателем (признаки ремонта)

    Как вы уже догадались, любой мотор стареет далеко не внезапно. Он верой и правдой служит многие годы и перемещает автомобиль в пространстве на десятки и сотни тысяч километров, пока основные элементы его конструкции не попросят замены или ремонта. При этом двигатель, как правило, будет всячески намекать владельцу машины о необходимости диагностики и скорейшего «лечения». Чем раньше вы заметите признаки грядущей «капиталки», тем проще и быстрее решите проблему: любая поломка мотора приводит к возникновению множества новых, что в конечном итоге и становится причиной полного выхода агрегата из строя.

    — вялый разгон

    В процессе эксплуатации автомобиля его двигатель постепенно теряет мощность, что негативно сказывается на динамических показателях. Это происходит как из-за естественного износа цилиндропоршневой группы и падения компрессии, так и по многим иным причинам, к примеру, из-за закоксовывания выпускного тракта или детонации. Критическим состояние мотора условно можно назвать, когда динамика автомобиля снижается на 25% от заявленной. Не заметить этого не сможет ни один водитель. Однако и причин вялого разгона может быть невероятное количество.

    — низкое давление масла

    О низком давлении масла в двигателе водителя информирует специальная пиктограмма на приборной панели. Причиной активации сигнализатора может быть как слишком сильное засорение фильтра или чрезмерное падение уровня жидкости в картере, так и действительно серьёзная поломка мотора. Засорение масляных каналов, поломка маслозаборной трубки, выход из строя редукционного клапана, неисправность масляного насоса, увеличенные зазоры между деталями двигателя вследствие сильного износа и разжижение масла охлаждающей жидкостью — вот лишь некоторые возможные причины низкого давления.

    7 неприятностей, способных погубить аккумулятор.

    — высокий расход масла

    Сильный износ поршневой группы мотора нередко сопровождается повышенным расходом моторного масла. Принято считать, что уровень масла не должен опускаться в картере от отметки max до отметки min на щупе за одну тысячу километров пробега. Этот расход действительно можно назвать запредельным. Скорее всего, ему будут сопутствовать и многие иные симптомы.

    — неуверенный запуск

    Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, возникающая вследствие неполного закрытия клапанов, поломки клапанных пружин, трещин в головке блока двигателя, сильного износа или залегания поршневых колец, приводит к неуверенному пуску двигателя и плавающим оборотам. Работать и запускаться такому мотору непросто.

    — низкая компрессия

    Для нормальной работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется соблюдение целого ряда технических условий. В том числе для этого необходимо сжать в камерах сгорания до нужной величины топливовоздушную смесь. Отклонение параметра хотя бы на одну атмосферу в одном из цилиндров приводит к неровной работе двигателя, троению и падению мощности. Сильные расхождения в показателях компрессии — верный признак грядущей «капиталки».

    — синий дым из выхлопной трубы

    Густой синеватый дым из выхлопной трубы — признак того, что моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя. Это происходит как из-за чрезмерного износа цилиндропоршневой группы, так и при выходе из строя резинометаллических маслосъёмных колпачков либо вследствие выработки на стержнях клапанов и в направляющих втулках. Во всех случаях без разборки и ремонта уже не обойтись. При этом масштабы бедствия могут быть как совсем незначительными, так и поистине плачевными.

    — неровный холостой ход

    Сильно изношенный мотор почти никогда не работает ровно и мягко. Обычно это следствие большой разницы степени сжатия в цилиндрах и симптомы износа в подшипниках двигателя. Никакая электроника не способна нивелировать такие огрехи.

    — повышенный расход топлива

    С механическим износом двигателя возрастает и потребление топлива — оно начинает расходоваться неоптимально. В первую очередь это проявляется при выработке в цилиндропоршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме, а также при нарушении работы клапанов и неоптимальном температурном режиме мотора.

    — «махровый» нагар на свечах

    Свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. Особенно внимательно нужно отнестись к «махровому» нагару с заметными крупинками, напоминающими манку. Они — верный признак попадания масла в камеры сгорания через негерметичный пакет поршневых колец или сверху, по стержню клапана. Даже самые стойкие минеральные соединения в моторном масле в процессе работы мотора сгорают, оставляя после себя небольшие сероватые крупинки на электродах свечи. Чем их больше, тем ближе мотор к отставке на пенсию.

    Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться.

    — сильная детонация

    Сильная детонация возникает при неправильном режиме работы двигателя и является косвенным признаком механических проблем в моторе.

    — стуки в двигателе

    Стуки в моторе проявляются и звучат по-разному. Так, стук коленвала обычно глухой, он учащается при увеличении оборотов. Шатунные подшипники стучат на холостых оборотах и звучат более резко. Поршни звучат приглушённо, а поршневые пальцы — очень звонко. Все перечисленные стуки из недр мотора ничего хорошего не сулят.

    — перегрев двигателя

    Перегрев мотора часто возникает по причине негерметичности камер сгорания, является следствием подвисания клапанов, попадания продуктов горения в масляную магистраль или систему охлаждения. Нередко это следствие появления микротрещин в головке блока цилиндров.

    — пробитие прокладок

    Пробитая прокладка ГБЦ, попадание масла в охлаждающую жидкость или наоборот — почти гарантированный капитальный ремонт мотора. Если не устранить неисправность вовремя, перегрев двигателя приведёт к короблению головки или клину поршней, в лучшем случае — к повышенному износу и появлению задиров на зеркале цилиндров. Попадание охлаждающей жидкости в картер быстро выведет из строя подшипники мотора.

    — пульсация в газоотводящем шланге из картера

    Пульсация в газоотводящем шланге свидетельствует о сильном прорыве газов из камер сгорания в картер. Пульсации увеличиваются в такт росту оборотов. На исправном моторе такой зависимости не наблюдается. Причина банальна — всё тот же износ поршневой.

    Даже если вы заметили одну или несколько проблем из перечисленного списка, паниковать не стоит. Нередко за неисправность механической части мотора ошибочно принимают какую-то иную поломку, проявляющуюся схожими симптомами — это могут быть проблемы с электронной системой управления двигателем, системой выпуска или впуска, перебои с питанием и даже неисправность автоматической трансмиссии. Словом, без высококачественной комплексной диагностики вам точно не обойтись.

    Фотоотчёт разбора двигателя QR20 — Двигатель — Клуб владельцев Nissan Liberty


    Ниссановский двигатель серии QR

    Дебют первого мотора серии пришёлся на 2000 год. Он пришёл на смену семейству SR. Новый электронный дроссель, отдельные катушки зажигания, доработанная ГБЦ — эти и другие детали нашли применение на модели 20DE.

    Согласно техническим документам, этот мотор представляет собой инжекторный агрегат, развивающий мощность от 130 до 150 л. с. По конструкции — рядная «четвёрка» с ГРМ типа DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Расходует силовая установка около 8 литров бензина.

    Масса двигателя облегчена, так как он сделан на 70 процентов из алюминия. Прочность при этом не пострадала. ГБЦ отличается от головки предшественника формами коллекторов. Маслоканалы и интеркулер расположены в верхней части БЦ, а в нижней — нашли место подшипники и опорные шейки для коленвала. Что касается ГБЦ, то здесь предусмотрены места для распределительных валов и гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. Головка соединяется с корпусом БЦ через прокладку.

    Регламент обслуживания QR20DE


    QR20DE устанавливался под капот внедорожника Nissan X-Trail

    В среднем данный мотор ходит около 200 тыс. км, а при своевременном и грамотном обслуживании возможно увеличение ресурса ещё на 50-60 тыс. км. По истечении срока службы приветствуется замена на контрактный вариант, но есть возможность и капремонта с расточкой БЦ.

    Большое значение имеет выбор правильного масла. При частом использовании некачественных составов капремонт не заставит себя долго ждать, ведь достаточное количество масляной плёнки не обеспечивается, износ трущихся деталей возрастает в несколько раз.

    Низкосортная смазка также быстрее «сгорает», вымывается. Это приводит к повышенному расходу и лишним затратам. По этой причине рациональнее один раз залить качественный продукт, а магазины, предлагающие масло по низкой цене, обходить стороной.

    Лучшими марками моторного масла для ниссановского QR20DE считаются:

    • 0W-30;
    • 5W-20, 30, 40;
    • 10W-30, 40, 60;
    • 15W-40;
    • 20W-20.

    Сроки замены нужно соблюдать: проводить обновление каждые 15 тыс. км пробега или в два раза чаще, если условия эксплуатации жёсткие.

    На моторе QR20DE гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 тыс. км следует настраивать клапаны. Если этого не делать, появятся стуки.


    Клапаны QR20DE требуют периодической регулировки

    Обслуживание

    Обслуживание силового агрегата GA16DE проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».

    Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.

    Процесс обслуживания силового агрегата GA16DE

    Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.

    Обзор неисправностей QR20DE

    Одной из характерных болячек этого мотора является то, что в мороз ниже 20 градусов запуск агрегата порой затрудняется. Это объясняется конструктивным несовершенством заводской прошивки. Когда выходят из строя катализаторы, заливает свечи. В основном, это касается моделей ДВС, произведённых до 2004 года.

    • вибрации, которые устраняются путём замены прошивки;
    • стуки из-под капота, требующие настройки клапанов;
    • утечка смазки из-под крышки клапанов, что решается заменой прокладки;
    • падение уровня масла по вине износа поршневых колец;
    • троение мотора — поможет чистка дроссельного узла и промывка форсунок;
    • дёрганья и рывки, плавание оборотов — причина неисправности в растянутой цепи ГРМ;
    • повышение расхода горючего — нужен анализ кодов ошибок, как правило, всё решается после замены лямбда зонда;
    • исчезновение искры на свечах, что связано с самими элементами или высоковольтной проводкой;
    • проблемы с запуском — виноват датчик коленвала или проводка.

    Юнион Моторс: запчасти, обслуживание и ремонт автомобилей Ниссан и Инфинити с 1997 г.

    • 1997 г. — подписание дилерского соглашения техцентра Юнион Моторс с Ниссан и начало импорта, продаж, гарантийного ремонта и обслуживания автомобилей Ниссан и Инфинити.
    • 1998 г. — получение техцентром Юнион Моторс официального статуса импортера оригинальных запчастей Ниссан и начало оптовых продаж оригинальных запчастей для Ниссан и Инфинити.
    • 2000 г. — награждение техцентра Юнион Моторс .
    • 2011 г. ноябрь — открытие Юнион Моторс Калужская: специализированный техцентр 1000 кв. м.
    • 2012 г. январь — открытие Юнион Моторс Медведково: специализированный техцентр Ниссан/Инфинити 4000 кв. м.
    1. повышенный расход масла (более 500 мл на 1000 км. пробега)
    2. снижение тяги ДВС
    3. повышенный расход топлива
    4. нагар на свечах зажигания
    5. посторонние звуки при работе ДВС
    1. износ или поломка поршневых колец
    2. износ маслосъемных колпачков
    3. износ шеек коленвала

    Варианты тюнинга QR20DE


    Замена катализаторов на пламегаситель и обычную трубу может повысить мощность двигателя QR20DE

    Этот ниссановский движок, поступающий в Россию и страны бывшего СНГ, несколько задушен программно. По этой причине снятие катализатора может добавить лишних 10 л. с. Также имеется возможность проведения портинга ГБЦ, что повысит мощность агрегата до 160 л. с.

    Турбирование данной установки нецелесообразно, так как это бессмысленный способ траты денег. Например, турбо киты на базе Garrett T3 и компрессоры с интеркулером стоят дорого. Дополнительно ещё придётся купить кованую поршневую с цековками, более производительные форсунки и топливный насос, а также заказать прямоток. На выходе это даст около 250 лошадей, но ресурс агрегата заметно снизится.

    Перечень модификаций QR20DE

    Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.

    • 2-литровый QR20DE;
    • 2,5-литровый QR20.

    Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.

    На основе базовой модели были созданы дочерние версии:

    • QR20DD;
    • QR20DE;
    • QR20DE+;
    • QR25DD.


    QR25DD — 2,5-литровая версия ниссановского мотора

    Двигатели периодически модернизировались, проводились не слишком объёмные инженерные переделки. В результате версии получали различные типы впрыска, цилиндро-поршневой, камер сгорания и степень сжатия.

    Технические характеристики QR20DE

    ПроизводствоYokohama Plant
    Годы выпуска2000-2013
    Объём двигателя, см31998
    Максимальная мощность, л.с.130 — 150
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.178 (18) / 4400 192 (20) / 4000 198 (20) / 4000 200 (20) / 4000
    Используемое топливоАИ-92 АИ-95
    Расход топлива, л/100 км7.8 — 11.1
    Тип двигателя4-цилиндровый, 16-клапанный
    Выброс CO2, г/км205 — 213
    Диаметр цилиндра, мм89
    Количество клапанов на цилиндр4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин130 (96) / 5600 136 (100) / 6000 140 (103) / 6000 147 (108) / 6000 150 (110) / 6000
    Крутящий момент, Нм/об.мин200/4000
    Механизм изменения объёма цилиндровотсутствует
    НагнетательНет
    Система старт-стопнет
    Степень сжатия9.8 — 10
    Ход поршня, мм80.3
    Расход топлива, л/100 км (Primera P12) — город — трасса — смешан.11.7 6.7 8.5
    Расход масла, гр./1000 кмдо 500
    Сколько масла в двигателе3.9
    Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практикен.д. 200+
    Тюнинг — потенциал — без потери ресурсан.д.

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

    • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
    • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
    • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
    • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
    • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
    • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
    • Liberty – 1998 – 2000 г.,
    • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
    • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
    • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
    • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
    • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
    • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
    • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
    • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
    • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
    • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
    • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.

    Еще про Ниссан: Книга «Nissan Pathfinder. Модели R51 выпуска с 2005 г. с бензиновым двигателем VQ40DE. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт» – купить книгу ISBN 978-5-98410-066-3 с быстрой доставкой в интернет-магазине OZON

    Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

    Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

    • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
    • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
    • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
    • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
    • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
    • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
    • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
    • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
    • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.

    Nisto 270R Turbo

    Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Регулировка насос форсунки фольксваген кадди
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector