4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada Kalina hatchback 252 Logbook 9 Обрыв Ремня ГРМ 1,6 8 клапанов и замена

Lada Kalina hatchback 252 Logbook 9 Обрыв Ремня ГРМ 1,6 8 клапанов и замена

Lada Kalina hatchback 252 Logbook 9 Обрыв Ремня ГРМ 1,6 8 клапанов и замена

Замена ремня ГРМ Лада Калина 8 клапанов своими руками видео инструкция

Основная функция, которую в любом автомобиле выполняет ремень ГРМ, – это передача вращающего момента на распределительный вал с одновременным снижением оборотов в два раза. Состояние этой детали, а также ее правильные регулировки оказывают влияние на нормальную работу всего газораспределительного механизма, поэтому при выявлении даже минимальных дефектов требуется ее своевременная замена. Выполнять ее можно либо в автосервисе, либо самостоятельно, для чего мы рекомендуем воспользоваться приведенной ниже инструкцией.

На автомобилях Лада Калина замена ремня должна выполняться хотя бы один раз на 50 тысяч километров пробега. После первого ремонта мы советуем делать это несколько чаще, так как качество запасных частей в отечественных магазинах оставляет желать лучшего. Кроме того, установка новой детали просто необходима при перечисленных ниже поломках:

  • обрыв ремня;
  • появление на поверхности детали каких-либо дефектов, которые в дальнейшем могут привести к серьезным проблемам;
  • расслоение резины, из которой выполняется деталь, появление болтающихся армированных нитей;
  • плохое натяжение изделия.

Существует ошибочное мнение, что на Ладе Калина обрыв ремня ГРМ приводит к мгновенному выходу из строя клапанов и головки блока цилиндров. На самом деле, при возникновении данной неполадки просто глохнет двигатель и дальнейшее использование авто не представляется возможным. Впрочем, до этого также лучше не доводить. Замена изношенной детали просто необходима, особенно в том случае, если вы собираетесь в далекую поездку.

Основные этапы замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ требует наличия у вас специального инструмента, к которому относятся домкрат, ключи на 10, 13 и 17, шлицевая отвертка, баллонный ключ и новая деталь, устанавливаемая взамен изношенной или вышедшей из строя. Осуществляется процедура в таком порядке:

  • откручиваем три болта, которые удерживают кожух детали;
  • снимаем ремень генератора Лады Калина, предварительно отвинтив соответствующую гайку;
  • вручную прокручиваем переднее колесо таким образом, чтобы метка на звездочке распределительного вала совпала с выступом на верхней части пластины крепления кожуха;
  • удаляем заглушку на картере и добиваемся того, чтобы метка на зубчатой шестерне маховика совпадала с треугольным выступом, расположенным с левой его стороны;
  • блокируем движение маховика с помощью отвертки, после чего ослабляем натяжной ролик;
  • снимаем изношенный ремень ГРМ. Для этого нужно отвинтить болт, удерживающий шкив привода генератора;
  • осуществляем установку новой детали, внимательно отслеживая состояние всех упомянутых выше меток;
  • регулируем положение натяжного ролика и выполняем сборку в обратном порядке.
Проверка правильности установки ремня

Чтобы убедиться в том, что замена была проведена правильно, необходимо запустить двигатель авто. В случае возникновения постороннего гула, который может издавать натяжной ролик, потребуется слегка ослабить его, отвинтив гайку крепления. Отсутствие каких-либо шумов будет свидетельствовать о том, что установка произведена верно. После этого обязательно верните на место кожух и закрепите его тремя болтами.

Цена на замену ремня ГРМ на Ладе Калина в автосервисах не слишком высока. Однако данная процедура настолько проста, что с ней можно справиться и самостоятельно, обладая даже небольшим опытом. При этом вам удастся обойтись без лишних затрат.

Главное – подобрать качественную деталь, которая будет безупречно работать в течение длительного времени. Лучше всего выбирать «родное» изделие, разработанное специально для Лады Калина

Если же по каким-либо причинам такой возможности нет, предлагаем обратить внимание на импортные аналоги от таких производителей, как Bosh, Conti, Luzar и прочие. Это позволит обеспечить нормальное функционирование газораспределительного механизма и свести к минимуму риск повторного обрыва

Проверка ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.

Снимаем крышку с двигателя

Вращая коленчатый вал (за болт крепления шкива или за зубчатый венец маховика, через контрольное отверстие в картере сцепления), внешним осмотром проверяем состояние ремня.

Убеждаемся в том, что метки на натяжителе совпадают.

Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности.

Необходимо заменить ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда, а также замасленный. Течь масла следует устранить в кротчайший срок.

После осмотра устанавливаем крышку.

Признаки и причины замены ремня ГРМ Лада Калина

Преимуществом 8-клапанных моторов ВАЗ 2108 и впоследствии семейства Самара 2 стало то, что при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, их не гнёт. Двигатели Лады Калина конструктивно отличаются от предшествующей модели. И обрыв ведет к необходимости ремонта.

Периодичность замены

Она регламентируется производителем. Обычно это около 80 000 пробега, но, учитывая низкое качество комплектующих, рекомендуется сократить этот срок до 50 000 км. А вообще лучшим вариантом будет своевременный визуальный осмотр детали на степень износа. Первым признаком изношенности станут микротрещины, которые хорошо видны на натянутом ремне.

Если нашли микротрещины, ещё есть время на замену в ближайшее время. Из-за этого ремень сразу не обрывается, так как внутри он армирован тонкими и прочными стальными нитями. Это обеспечивает ремню возможность неоднократно выдерживать серьезные нагрузки и сохранять свои качества как можно дольше. Ещё одним признаком износа может стать ослабление натяжки из-за растягивания. В этом случае двигатель начнёт работать шумно, а также ослабнут динамические характеристики.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2107 дааз наиль порошин

Дело в том, что их износ зачастую визуально не наблюдается, а между тем процесс их замены достаточно трудоемкий. Поэтому лучше поменять эти элементы сразу, тем более что производители выпускают комплекты, состоящие из ремня и ролика. Некоторые делают детали с металлическим кордом усиленного типа. Они несколько прочнее обычных и служат дольше, однако и стоимость у них выше.

Факторы износа

Несмотря на то что производитель рекомендует менять ремень не позднее 80 000 километров пробега, вывести точную периодичность невозможно, т. к. на это влияет несколько факторов. На степень износа оказывают влияние следующие моменты.

  1. Качество. Если вместо оригинального ремня, который устанавливается на заводе, был установлен его аналог, то осматривать его состояние следует хотя бы раз на 10 000 километров, а лучше чаще. Предугадать, сколько проходит запчасть того или иного производителя, невозможно.
  2. Условия эксплуатации автомобиля. Если машина активно эксплуатируется, например, при работе в такси, то срок замены следует сделать меньше. Во время долгой работы ремень постоянно нагревается, что со временем приводит к его износу.
  3. Прочие факторы. К этим моментам можно отнести некачественную замену ремня ГРМ, когда новый элемент начинает при работе соприкасаться с другими деталями в моторном отсеке в непосредственной близости, например, защитный кожух. Лучше как можно скорее исправить ситуацию, в противном случае деталь быстро выйдет из строя.

Натяжка ремня ГРМ на Калине

На данной Ладе устанавливается два типа двигателей. На 16-клапанном ДВС используется автоматический натяжитель ремня ГРМ, а на моторе с 8 клапанами устанавливается ролик-натяжитель. В случае с роликом следует каждые 10-15 тысяч километров проверять натяжение и после 75 000 километров производить замену.

На 16-клапанном двигателе самостоятельно проводить натяжку не нужно, для этого есть автоматический механизм. Ремень в таких моторах служит дольше. Но, с другой стороны, не исключен выход из строя натяжителя или попадание масла из-за неисправного сальника коленчатого вала на зубья. Обрыв или износ его зубьев приведет к нарушению работы механизма газораспределения и последующему ремонту ДВС. Поэтому полагаться только на автоматический механизм не стоит и периодически на ТО проверять состояние износа детали.

Чтобы провести процедуру натяжения ремня ГРМ на приводе с роликом-натяжителем, потребуется специальный ключ. Алгоритм действий следующий.

  1. Ключом на 10 открутить болты крепления крышки привода, приподнять ее вверх и демонтировать.
  2. Вращать за гайку крепления шкива распредвала механизм привода ГРМ, тем самым оценивая степень износа ремня. На поверхности ремня не должно быть масляных подтёков, трещин, расслоений, зубья не должны быть изношены.
  3. На среднем уровне (между шкивом распредвала и коленвала) следует развернуть вправо и влево ремень на 90 градусов, при этом не прилагая значительных усилий. Если усилия не хватает для разворота ремня на 90 градусов, значит, он перетянут и его нужно ослабить. Соответственно, если ремень разворачивается на больший угол, следует подтянуть.

Чтобы отрегулировать натяжение, потребуется остудить двигатель и накидным ключом на 17 ослабить крепёж ролика-натяжителя. Далее понадобится специальный ключ, которым нужно повернуть ролик вправо или влево (для натяжки или ослабления), после чего, удерживая ключ в нужном положении, произведите затяжку крепёжной гайки ролика. После этого снова оценивается уровень натяжки. При необходимости процедура повторяется. Если ремень натянут как нужно, можно надевать защитную крышку и закрепить ее тремя болтами крепежей.

Выбор ремкомплекта ГРМ Лада Калина

Качество ремня и ролика очень важно, так как от этого зависит бесперебойная работа двигателя. К вопросу следует подходить со всей ответственностью

С другой стороны, это – расходный материал, а значит, менять его всё равно придется.

С завода на Лада Калина устанавливается ремень ГРМ с номером 21126-1006040. Оригинал считается одним из лучших и отличается высокой надёжностью, в среднем его хватает на 50 000 километров. Стоимость варьируется в зависимости от региона: 1 000–1 500 рублей. На современном рынке есть большое количество аналогов, которые обычно стоят дешевле.

Пошаговая инструкция от автовладельца Лады Калины по регулировке тепловых зазоров клапанов. Фото-отчеты и личный опыт — лучшего вы не найдете

Прогар клапана – проблема, с которой чаще всего сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Но грешить исключительно на продукцию российского автопрома было бы несправедливо, так как встречается она и у иномарок, пусть и уже далеко не новых. А ведь любые неполадки клапана, в том числе и прогар, могут приводить к очень серьезным последствиям, поэтому каждому автовладельцу просто необходимо уметь вовремя распознавать признаки прогоревшего клапана, дабы иметь возможность своевременно исправить то, что еще можно исправить без неприятных сюрпризов.

Причины возникновения неисправности.

Симптомы прогоревшего клапана в некоторый степени схожи с неисправностями, совершенно не связанными с двигателем автомобиля. Именно поэтому недостаточно опытные автовладельцы могут потрать кучу времени и сил, чтобы починить и исправить то, что, в принципе, и не ломалось. О том же, что из строя вышел клапан, они, как правило, догадываются в последнюю очередь.

А ведь при всей своей кажущейся малозначимости, клапана выполняют очень важную функцию – позволяют топливу попадать в камеру сгорания и выпускают сгоревшие газы. То есть они постоянно находятся в условиях агрессивной среды – под воздействием газов и высоких температур.

Закономерно, что металл, из которого изготавливается клапан, постепенно разрушается – клапан прогорает.

Чаще всего клапан «летит» в очень старых авто, а также в бюджетных машинах, при выпуске которых автопроизводитель предпочел цену качеству. Однако и сами автовладельцы, даже не догадываясь об этом, нередко провоцируют/ускоряют процесс прогара клапана, например, заправляя свою машину неподходящим для нее топливом. Но это, как говорится, тема уже совсем другой статьи.

Читайте так же:
Не заполняется склад при синхронизации

Симптомы прогара клапана.

Как уже отмечалось ранее, признаки прогара клапана весьма схожи с симптомами неисправности системы зажигания, поэтому в первую очередь многие начинают ремонтировать именно ее. Но двигатель, несмотря на все ремонтные работы, продолжает по-прежнему барахлить и троить. Тогда-то и начинается судорожный поиск прочих возможных причин в движке и иных системах, хотя все дело в банальном клапане.

Самый главный симптом обозначенной проблемы – это троение движка, когда один или несколько цилиндров перестают функционировать. Происходит это потому, что прогоревший клапан при сгорании топлива начинает пропускать газы, которые не выталкивают поршень вниз, а напрямую выходят в коллектор.

Диагностировать данную неисправность, не разбирая движок, можно следуя определенному алгоритму действий:

  • проверяем зажигание – целостность проводов, работоспособность распределителя, угол опережения зажигания;
  • определяем проблемный цилиндр – колпачки высоковольтников сдергиваем со свечей, двигатель начнет глохнуть, если цилиндр работает, либо, если цилиндр неисправен, работа движка останется без изменений;
  • замеряем компрессию: она, скорее всего, будет несколько ниже положенных 11 очков, к слову, это может быть показателем не только неисправности клапана, но и неисправности поршневой группы.

Теперь несколько слов о том, как, не разбирая движок, определить, с чем вы конкретно имеете дело – неисправностью клапана или поршневой группы.

Диагностика неисправностей

На Лада Калина установлен центральный блок управления инжекторным двигателем и электрикой автомобиля. Возникающие в процессе работы электронных и электрических систем проблемы фиксируются блоком в виде ошибок и сохраняются в памяти. При наличии таких неполадок на панели горит оранжевый индикатор Check Engine. Часть ошибок можно вывести на экран, установленный на комбинации приборов, и расшифровать.

Анализ кода позволяет достаточно точно определить неверно работающий элемент и провести ремонт или замену этого узла. Более глубоко и досконально проверить наличие неполадок можно через подключение специального сканера к диагностическому разъему. Диагностика и перечень ошибок одинаковы на 16 клапанной машине и на автомобиле с более простым мотором 8 клапанов.

Поэтапная самодиагностика

Проверка наличия ошибок в ЭБУ и вывод их номеров на приборной панели называется самодиагностикой. Такая процедура не является сложной и легко выполняется самостоятельно.

При этом владелец Лада Калина 1118 с кузовом универсал или седан должен произвести следующие действия:

Кнопка подрулевого переключателя Калины

Модернизированная Калина 2 имеет несколько иной дизайн панели приборов. Процедура вывода ошибок аналогична, коды появляются в верхней строке дисплея в виде трехзначного числа. Под строкой индикаторов выводится информация о серийном номере автомобиля (выглядит как шестизначное число).

Важно учесть, что неполадки датчиков записываются в память только при долговременном отсутствии сигнала связи с устройством (более 20 секунд). При кратковременных разрывах ошибки не будет, хотя неисправность в автомобиле присутствует.

Поиск причины неисправности

Двигатель начинает троить в случае, когда топливный насос работает неисправно и не докачивает топлива в нужном количестве, либо когда оно не сгорает полностью. Субстрат первого случая – это не только сам топливный насос, но и проводящая система. А вторая причина может быть связана с неполадками системы зажигания, со свечным нагаром, с неправильной работой клапанов двигателя.

Если топливная система недорабатывает

, то ощущение, что двигатель троит, будет развиваться спустя минуту от момента старта, а затем будет только нарастать. При наличии сужения трубопровода, отсутствии питания топливного насоса такие неполадки нередкие. Проверить это можно после обнажения реле: завести двигатель, проверить работоспособность насоса и реле. В этом случае бортовой компьютер ошибок показывать не будет.

Если неполадка в самом клапанном аппарате, в свечах или системе зажигания, она будет проявляться также. А именно: старт двигателя будет нормальным, а через мгновение он начнет троить. Аналогично должна загораться лампочка неисправности силового агрегата, потому как штатные датчики воспринимают переизбыток (или недостаток) топлива.

При появлении таких перебоев топливной подачи и развивается подергивание, потому как количество газов в разные циклы работы двигателя образуется различное.

Lada Kalina hatchback 252 Logbook 9 Обрыв Ремня ГРМ 1,6 8 клапанов и замена

Lada Kalina hatchback 252 Logbook 9 Обрыв Ремня ГРМ 1,6 8 клапанов и замена

Основная функция, которую в любом автомобиле выполняет ремень ГРМ, – это передача вращающего момента на распределительный вал с одновременным снижением оборотов в два раза. Состояние этой детали, а также ее правильные регулировки оказывают влияние на нормальную работу всего газораспределительного механизма, поэтому при выявлении даже минимальных дефектов требуется ее своевременная замена. Выполнять ее можно либо в автосервисе, либо самостоятельно, для чего мы рекомендуем воспользоваться приведенной ниже инструкцией.

На автомобилях Лада Калина замена ремня должна выполняться хотя бы один раз на 50 тысяч километров пробега. После первого ремонта мы советуем делать это несколько чаще, так как качество запасных частей в отечественных магазинах оставляет желать лучшего. Кроме того, установка новой детали просто необходима при перечисленных ниже поломках:

  • обрыв ремня;
  • появление на поверхности детали каких-либо дефектов, которые в дальнейшем могут привести к серьезным проблемам;
  • расслоение резины, из которой выполняется деталь, появление болтающихся армированных нитей;
  • плохое натяжение изделия.

Существует ошибочное мнение, что на Ладе Калина обрыв ремня ГРМ приводит к мгновенному выходу из строя клапанов и головки блока цилиндров. На самом деле, при возникновении данной неполадки просто глохнет двигатель и дальнейшее использование авто не представляется возможным. Впрочем, до этого также лучше не доводить. Замена изношенной детали просто необходима, особенно в том случае, если вы собираетесь в далекую поездку.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление газон некст

Основные этапы замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ требует наличия у вас специального инструмента, к которому относятся домкрат, ключи на 10, 13 и 17, шлицевая отвертка, баллонный ключ и новая деталь, устанавливаемая взамен изношенной или вышедшей из строя. Осуществляется процедура в таком порядке:

  • откручиваем три болта, которые удерживают кожух детали;
  • снимаем ремень генератора Лады Калина, предварительно отвинтив соответствующую гайку;
  • вручную прокручиваем переднее колесо таким образом, чтобы метка на звездочке распределительного вала совпала с выступом на верхней части пластины крепления кожуха;
  • удаляем заглушку на картере и добиваемся того, чтобы метка на зубчатой шестерне маховика совпадала с треугольным выступом, расположенным с левой его стороны;
  • блокируем движение маховика с помощью отвертки, после чего ослабляем натяжной ролик;
  • снимаем изношенный ремень ГРМ. Для этого нужно отвинтить болт, удерживающий шкив привода генератора;
  • осуществляем установку новой детали, внимательно отслеживая состояние всех упомянутых выше меток;
  • регулируем положение натяжного ролика и выполняем сборку в обратном порядке.

Проверка правильности установки ремня

Чтобы убедиться в том, что замена была проведена правильно, необходимо запустить двигатель авто. В случае возникновения постороннего гула, который может издавать натяжной ролик, потребуется слегка ослабить его, отвинтив гайку крепления. Отсутствие каких-либо шумов будет свидетельствовать о том, что установка произведена верно. После этого обязательно верните на место кожух и закрепите его тремя болтами.

Цена на замену ремня ГРМ на Ладе Калина в автосервисах не слишком высока. Однако данная процедура настолько проста, что с ней можно справиться и самостоятельно, обладая даже небольшим опытом. При этом вам удастся обойтись без лишних затрат.

Главное – подобрать качественную деталь, которая будет безупречно работать в течение длительного времени. Лучше всего выбирать «родное» изделие, разработанное специально для Лады Калина

Если же по каким-либо причинам такой возможности нет, предлагаем обратить внимание на импортные аналоги от таких производителей, как Bosh, Conti, Luzar и прочие. Это позволит обеспечить нормальное функционирование газораспределительного механизма и свести к минимуму риск повторного обрыва

Замена ремня грм на калина (8 клапанов)

Для того чтобы потом не покупать новый датчик положения коленвала, его следует снять. Выключаем зажигание, снимаем фиксатор колодки жгута и отключаем колодку от датчика. Снимаем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем подальше от пыли и сырости. Отлично подойдёт сухое, проветриваемое место.

  • Снимаем клему “-” с аккумулятора
  • Расслабить и снять приводной ремень со шкива коленчатого вала
  • Берём трещотку на 8 и ключ на 19
  • Следует откручивать гайку номер один. Фиксируем болт два. После закручиваем болт 2 и расслабляем ремень

замена грм лада калина

  • Поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем правое колесо
  • Снимаем защиту

замена грм лада калина 8

  • Берём трещотку на 19 с удлинителем и откручиваем болт от шкива коленчатого вала

замена грм лада

  • Включаем передачу и фиксируем отвертку в отверстие вентиляции в диске. Следует зафиксировать её так, чтобы она упиралась в суппорт.
  • Снимаем защиту ГРМ. Используем шестигранник на 5

замена грм лада калина

  • Возвращаемся к шкиву и забираем шайбу с шестерни коленвала

замена грм лада 8 клапанов

  • Закручиваем болт шкива коленчатого вала обратно и оборачиваем за него. Следует выставить метки на коленвале и распредвале.

как поменять грм лада калина

Метка на коленвале

замена грм лада калина 8 клапанов

натяжной ролик лада калина

Как проверить датчик распредвала?

Замена цепи двигателя

Замена цепи двигателя

Синий дым из выхлопной трубы

Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2114 8/16 клапаном


Каждое автотранспортное средство имеет 2 сальника на коленвала, которые находятся в разных концах автомобиля. Самым простым будет снять передний сальник, а с задним будет немного сложнее. Изначально необходимо извлечь маховик в последующем держатель сальника выбить и поменять на новый. Очень редко автовладельцы готовы менять задний сальник собственноручно. Данная процедура сложная и требует профессиональных навыков.

Какой ремень приобрести

От качества используемых деталей в приводе механизма ГРМ (ролик натяжного устройства, ремень) зависит эффективность работы мотора автомобиля. При проведении ремонта или обслуживания машины желательно использовать детали оригинальные, но в некоторых случаях хорошо зарекомендовали неоригинальные запасные части автомобильных комплектующих.

Артикул оригинального ремня ГРМ 21126–1006040, который производится заводом РТИ в г. Балаково. Специалисты рекомендуют смело использовать детали компаний Gates, Bosch, Contitech, Optibelt, Dayco. При выборе следует быть особенно внимательным, так как под маркой известных производителей, можно купить подделку.

Для снижения вероятности завоздушивания СОД вследствие заклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка в качестве временной меры читатели предлагали удалить из неё клапан. Рекомендовать такой способ мы не можем, потому что увеличивается риск закипания и перегрева двигателя.Но если решили пойти по этому пути, чтобы не допустить выкипания антифриза при атмосферном давлении, снижаем температуру включения вентилятора до 98 градусов программно, или врезаем в подводящий патрубок радиатора адаптер под датчик ТМ-108 от «девятки».

Более правильный вариант апгрейда неоднократно опробован, и показал свою работоспособность на машинах с тросовым приводом дросселя.

Причины для замены катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов

Многие владельцы автомобиля Калина уверены, что даже исправный катализатор в определенной степени мешает двигателю развивать потенциально возможную высокую его мощность. Это суждение ошибочно. Если же дело доходит до забитых или оплавленных сот в катализаторе, то такое состояние данного устройства напрямую способно ограничить развиваемую двигателем мощность.

Преждевременный выход из строя катализатора в автомобиле Калина является следствием группы наиболее распространенных факторов, связанных с небрежным отношением к машине и ее эксплуатацией с заведомо неисправной системой подачи топлива и зажигания. Основные причины выхода устройства из строя:

Читайте так же:
Регулировка пятна контакта главной пары уаз 469

Главным образом, необходимость замены катализатора на Калине с 8 клапанами возникает по причине использования низкокачественного топлива, когда процесс его медленного горения частично распространяется и на выхлопную систему. Частотные явления детонации бензина в выхлопной системе оказывают разрушающее воздействие на керамическую структуру сот, которые со временем начинают осыпаться в виде керамической пыли, способной забивать тонкие проходы внутри катализатора. При этом двигатель начинает перегреваться, что и вызывает заметную потерю тяги. Кроме этого, создаваемый, таким образом, барьер для свободного прохождения отработанных газов через выхлопную систему, обеспечивает увеличение их давления в системе. Когда двигатель заглушается, то неизбежно в одном из цилиндров клапанная система газораспределительного механизма остается открытой. Избыточное давление, которое должно было спуститься в выхлопную трубу, способствует перемещению отработанных частиц керамики обратно в камеру сгорания. В момент последующего запуска двигателя эта пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, которая способна привести к полному выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.

На что следует обратить внимание

Перед началом осуществления замены вышедшего из строя катализатора в автомобиле Калина с 8 клапанами, необходимо определиться с нормами токсичности для данной машины, в зависимости от года ее выпуска – Euro 2 или выше. На автомобилях семейства ВАЗ, оснащенных системой Евро 2, контроллер кислорода установлен до каталитического коллектора; начиная с системы экологической нормы Евро 3, внедренной в автомобили ВАЗ начиная с 2008 года, диагностический зонд размещается не только на входе, но еще и после катализатора.

Таким образом, становится понятным, что все автомобили ВАЗ, выпущенные с 2008 года и отвечающие стандарту Евро 3, имеют по два кислородных контроллера. В связи с этим, прежде чем удалить забившийся катализатор на Калине с 8-ю цилиндрами, необходимо учесть некоторые нюансы:

Особенности вставки (паука) для Lada Kalina 8V

Сегодня можно заказать тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из которых зависит от расположения труб. Кроме этого, каждая конструкция предназначена для определенного типа двигателя:

Для повышения эффективности замены на автомобиле Калина с 8-ю клапанами катализатора на вставку 4-2-1 потребуется оснастить выпускной коллектор термоизоляцией. С этой целью коллектор обматывают термолентой с необходимыми теплоизоляционными характеристиками. Таким образом, каталитический коллектор становится способным удерживать температуру на длительное время, благодаря чему создаются благоприятные условия для ускоренного отведения газов в выхлопную трубу. При этом практически полностью исключается образование в системе конденсата, что положительно сказывается на увеличении срока эксплуатации всего устройства.

По многочисленным отзывам владельцев автомобиля Калина с 8-ю клапанами, можно однозначно констатировать следующие преимущества замены катализатора на вставку:

Также весьма ощутимой от такого тюнинга Калины является и финансовая составляющая – установка вставки (паука) 4-2-1 обойдется владельцу минимум в два раза выгодней.

Регулировка клапанов калина стоимость

Прейскурант цен на выполняемые работы для автомобилей ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108-2109, ВАЗ 2110-2112, иномарки.

Для а/м сроком эксплуатации от 3 до 5 лет эффициент-1,05. Для а/м сроком эксплуатации от 5 до 8 лет коэффициент-1,1. Для а/м сроком эксплуатации свыше 8 лет коэффициент-1,2 Для иномарок коэффициент -1,5

Наименование работ

Дата публикации: 03 июня 2015 .
Категория: Транспорт.

Большинство владельцев современной "Лады Калины", стремятся самостоятельно обслуживать свой автомобиль. И если не каждый владелец решается установить воздушный фильтр нулевого сопротивления , то регулировка клапанов "Калины" — одна из обязательных операций. Чтобы двигатель хорошо работал, требуется регулировка клапанов, после которой зазоры становятся в пределах установленной нормы. Когда регулировка выполнена грамотно, газораспределительная система функционирует без высокого износа. Свою работу великолепно выполняют: распределительный вал, толкатели, клапаны. Работа двигателя становится менее шумной, уменьшается расход топлива. Камера сгорания остается чистой, нагара практически нет. Двигатель очень легко заводится.

После каждых 20 000 километров пробега, необходима регулировка клапанов. Иногда периодичность межремонтного периода можно увеличить до пробега в 25 000 километров. Когда такая работа откладывается, а пробег увеличивается, начинаются серьезные проблемы с двигателем. Дело в том, что качество работы мотора находится в прямой зависимости от образовавшегося зазора клапанов. Когда происходит нарушение заводских настроек, цилиндры не получают достаточно топлива, происходит преждевременный выброс горючих газов. По сути дела нарушается работа всего цикла. В результате уменьшается КПД двигателя. Если тепловой зазор будет сильно уменьшен, возможен прогар клапанов. Это влечет за собой очень серьезный ремонт головки блока цилиндров. Стоимость переборки двигателя достаточно высока.

Двигатели "Лада Калина"

Машины этого типа оборудуются несколькими видами двигателей. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Первая выпущенная АвтоВАЗ-ом "Лада Калина", была оснащена двигателем, имеющим восемь клапанов. Его рабочий объем составлял 1,6 литра. Затем машина стала выпускаться с двигателем, имеющим 16 клапанов, с немного меньшим объемом, всего лишь 1,4 литра. Самая дорогая модель"Калины", относящаяся к спортивному типу, оборудована двигателем с "Приоры", имеющим 16 клапанов и объем 1,6 литра. Три года назад, детище ВАЗ -а стала оборудоваться новым двигателем. Он также как и первый двигатель, имеет 8 клапанов и объем 1,6 литра, но отличается от своих "собратьев" тем, что имеет более легкую поршневую систему. В результате внесения такого изменения повысилась мощность, двигатель стал вести себя более приёмисто. Сегодня этот двигатель в основном устанавливают на "Гранту", которая заменила "Калину Седан". Возможно, в будущем таким двигателем будет оснащаться каждая "Лада Калина".

Положительные и отрицательные стороны различных модификаций двигателей

8 клапанов; объем 1,6 литра

Двигатель хорошо знаком автолюбителям. Его качества и надежность не вызывают никаких сомнений. Положительные стороны двигателя:

  • Его регулируют практически в каждом автосервисе;
  • Нет проблем с покупкой запасных частей;
  • В случае обрыва ремня, клапан не "встречается" с поршнем. Не происходит поломки;
  • Отличная тяга при включенной низкой передаче.
Читайте так же:
Включите синхронизацию чтобы сохранять закладки пароли

К негативным сторонам можно отнести:

  • Высокая шумность и повышенная вибрация при работе;
  • Необходима постоянная регулировка клапанов;
  • Машина с таким двигателем не комплектуется кондиционером.

16 клапанов; объем 1,4 литра

Положительные стороны двигателя:

  • Самый низкий расход топлива;
  • Бесшумность и отсутствие вибрации при работе;
  • Способен быстро разогнать автомобиль;
  • Не нужно регулировать клапана.

Отрицательной стороной можно назвать:

  • Если внезапно порвется ремень, происходит загиб клапанов о поршни. При этом, дополнительно, кроме клапанов, придется менять всю поршневую группу;
  • После 40 000 км пробега, увеличивается расход масла.

16 клапанов; объем 1,6 литра

Положительные стороны двигателя:

  • Работает очень тихо;
  • Отсутствует вибрация;
  • Самый сильный двигатель;
  • Регулировка клапанов не требуется.

К негативной стороне можно отнести:

  • загиб клапанов при внезапном обрыве ремня.

Регулировка зазоров клапанов

Любой двигатель, установленный на "Лада Калину" обязательно должен регулироваться. Отличие регулировки заключается в порядке измерения величины теплового зазора. Все замеры проводятся, только когда клапана полностью закрыты. При регулировке вращение коленчатого вала двигателя происходит в сторону поворота часовой стрелки. Чтобы отрегулировать клапана "Лады Калины" используются специальные шайбы, расположенные в нишах толкателей. Чтобы получить необходимый зазор, подбираются шайбы, требуемой толщины.

Инструмент необходимый для регулировки клапанов

Для регулировки нужно иметь следующий инструмент:

  • Головки для откручивания болтов;
  • Вороток;
  • Трещотку;
  • Шприц, чтобы удалить масло;
  • Отвертки;
  • Специальное приспособление, которым утапливаются клапаны;
  • Щупы;
  • Пинцет;
  • Длинногубцы;
  • Шайбы регулировочные.

Регулировка клапанов "Лада Калина", 8 клапанная

Вся технологическая схема регулировки приведена на картинках ниже. Работы выполняются на холодном агрегате. Сначала снимается клапанная крышка. Для этого необходимо открутить и удалить болты крепления.

Затем снимается крышка, закрывающая ремень ГРМ. Выворачиваются свечи. Двигатель в этом случае будет легче проворачиваться. Головку нужно освободить от масла. Работу облегчит шприц. Распределительный вал должен иметь кулачки без выработки. В случае повреждения его необходимо заменить. К шпилькам, крепления клапанной крышки прикручивается приспособление, при помощи которого утапливают клапаны. Ключом проворачивается коленчатый вал, пока не совпадут метки шкива с крышкой ремня. Когда метки совпали, вал необходимо повернуть на три дополнительных зуба. Поршень найдет верхнюю мертвую точку.

Проверяются зазоры, сначала первого кулачка, затем третьего. Размер щупа должен варьироваться в интервале 0,2 – 0,35 мм. В случае свободного прохождения щупа, требуется замена шайбы. Подцепить ее из толкателей и легко удалить нужно через специальный паз, сделанный в верхней кромке. Чтобы обнаружить паз нужно просто повернуть толкатель. Пользуясь приспособлением нужно утопить клапан. Чтобы не произошло вращения толкателя, его придерживают плоской отверткой, которую нужно вставить глубоко в паз.

Фиксируется нижнее расположение толкателя. Пинцетом вытаскивается шайба. Устанавливается новая, имеющая необходимый размер. Она должна быть повернута своей маркировкой в сторону толкателя. Каждая шайба маркирована своим размером. Затем удаляется фиксатор. Замер зазоров повторяют вновь.

В случае нормальной регулировки, вхождение щупа в зазор происходит с легким усилием. Вновь вращают коленчатый вал, до следующего совпадения метки. Вращение должно проводиться под 90 градусов. После каждого поворота коленчатого вала, делается регулировка всех оставшихся зазоров, придерживаясь конкретной последовательности. Когда настройка закончена, нужно залить масло, заменить прокладку под клапанной крышкой, установить крышку клапанов и ремня.

В принципе, операция связанная с настройкой клапанов, "Лада Калины" достаточно простая операция. Если следовать вышеописанной последовательности, то такую работу сможет выполнить даже начинающий автолюбитель, своими руками. Если работа была сделано правильно и был соблюден точный порядок регулирования, то газораспределительный механизм "Лада Калины" будет отлично работать. Правильная регулировка позволяет проехать более 50 000 км без дополнительных работ.

Видео регулировки клапанов на Калине 8 клапанов

Замена клапанов на Лада Калина делается когда клапана загнуло или они прогорели. Замену клапанов Лада Калина также необходимо делать в случае износа "ножки" клапана. Если вы не являетесь мотористом, то сделать замену клапанов на Лада Калина своими руками практически нереально.

Работа по замене клапанов на Лада Калина делается со снятием ГБЦ (головки блока цилиндров). Соответственно, кроме самих клапанов, как минимум нужна будет прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки, прокладки впускного и выпускного коллектора. При необходимости, мы можем сделать замену направляющих (седел) клапанов на Лада Калина.

Стоимость замены клапанов на Лада Калина:

Варианты работы по клапанамСтоимость
Замена клапанов Лада Калина *250 руб. / 1 шт.
Регулировка клапанов Лада Калина **от 1 500 руб.
Снятие / установка ГБЦ Лада Калина ***от 12 000 руб.

* — замена клапана на снятой ГБЦ
** — в зависимости от наличия шайб и "стаканов"
*** — в зависимости от объема двигателя

ВНИМАНИЕ. Мы не делаем замену клапанов Лада Калина на снятых самостоятельно ГБЦ. Мы сами снимаем ГБЦ на автомобиле, делаем все работы по замене клапанов и ставим ГБЦ.

Когда делать замену клапанов Лада Калина:
— один или несколько клапанов прогорели;
— клапана "загнуло";
— повышенный расход масла в двигателе;

Гарантия на замену клапанов — 180 дней.

Какой ремень генератора выбрать. Рейтинг ремней генератора по отзывам:
1. Federal Mogul (Бельгия)
2. Freccia (Италия)
3. TRW (Германия)
4. MS Motorservice (Германия)
5. Mahle (Германия)

В нашем магазине, можно приобрести впускные и выпускные клапана на любой двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector